Ваз 2109 настройка клапанов: Регулировка клапанов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Автолюбителю | Руководство по разборке и сборке двигателя лада 2108, регулировка зазоров в клапанах. Неисправности в шатунно-поршневой группе лада 21099. Регулировка ремня привода генератора. Этапы снятия и установки ремня распределительного вала. Замена фильтра лада 2109. Осмотр блока цилиндров ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Эксплуатация узлов двигателя и его систем автомобиля лада 21099. Устранение неисправностей в системах лада 2108: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту головки цилиндров лада 2109. Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном — полностью закрываться. Зазор измеряется на холодном двигателе (при 20 °С ) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 составляет (0,2+0,05) мм, для выпускного — (0,35+0,05) мм. Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В качестве запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.
Примечания Рекомендуется выкрутить свечи зажигания, чтобы легче проворачивать коленчатый вал.
Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле: H = B A – C , Пример (для впускного клапана): A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H = 3,75 0,26 – 0,2 = 3,81 (мм). В пределах допуска зазора +0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм). Предупреждение Поворачивайте коленчатый вал ваз 2108 по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или за болт крепления шкива генератора автомобиля Лада Спутник. Запрещается проворачи-вать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала.
Cнятие и установка двигателя Регулировка клапанов Полная разборка двигателя Блок цилиндров Поршень и шатун Сборка двигателя Замена масла и масляного фильтра Замена ремня генератора Регулировка ремня распределительного вала
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регулировка зазоров на ВАЗ 2109: особенности, советы
Три сюрприза клапанов: регулировка зазоров на ВАЗ-2109 / Автоэкспорт
Малоизвестная в наше время сервисная операция, о которой иногда можно просто забыть: регулировка клапанов ГРМ. Но плата за игнорирование будет недешевой — особенно если речь идет о ВАЗ-2109 и других машинах с подобным двигателем.
Двигатель модели ВАЗ-2108, которым комплектовались все автомобили первого переднеприводного семейства ВАЗа, в момент своего появления удивил автомобилистов несколькими вещами. И, в том числе – принципом регулирования тепловых зазоров клапанов ГРМ. В механизме регулирования не оказалось ни одного резьбового соединения, ни винта, ни контргайки. Но на самом деле важнее всего было не это.
Двигатель модели 2108 был удачным, и он стал базовым для нескольких модельных линеек ВАЗовской продукции на много лет
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Зубило»: чем запомнился ВАЗ-2108
У двигателя ВАЗ-2108 (1,3 л) и его модификаций – 21081 (1,1 л) и 21083 (1,5 л), вполне современных на момент презентации в 1984 году, было несколько особенностей в клапанном механизме.
- Зазор регулируется не резьбовым узлом, а заменой регулировочных шайб калиброванной толщины;
- По мере износа зазор в клапанах ВАЗ-2108 иногда не увеличивается, а уменьшается. Такое изменение зазора не сопровождается шумом, что вводит водителя в заблуждение. При этом в результате запоздалой регулировки клапан пригорает, что требует серьезного ремонта;
- Рекомендуемый ВАЗом срок проверки зазоров – 30 тыс. км, значительно больше привычного ТО. Но на практике и при таком пробеге регулировка часто не требовалась, из-за чего многие из владельцев начали пренебрегать регулировкой вообще. В результате много моторов выходило из строя;
Новый двигатель впервые появился на базовой модели ВАЗ-2108 «Спутник», и имел индекс 2108; но населению он более известен по «девятке»
Также важно, что несмотря на новый технологический уровень двигателя (по сравнению с моторами заднеприводных ВАЗов), регулировка клапанов все также строго привязана к рекомендованной температуре агрегата: 20оС.
Учитывая вышеприведенные особенности, регулировку тепловых зазоров клапанов двигателя ВАЗ-2108 следует считать очень ответственной операцией.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Засекреченная «Волга»: история машин-«доганялок» КГБ
Алгоритм процедуры можно найти в заводском мануале, а мы дадим несколько дополнительных советов, о которых не говорится в официальных книгах.
- Допустимый температурный диапазон двигателя для регулировки клапанов +15 – +25°С. Если работа производится жарким летом, делайте ее рано утром, когда солнце не нагрело машину и все вокруг нее. Есть также корректирующие таблицы зазоров для случаев, когда обеспечить рекомендуемую производителем температуру не удается.
- Для наиболее точного результата замерять зазор лучше индикатором, либо – двумя щупами (так называемые проходной и непроходной).
- Чрезмерный зазор в клапанах – это не только нежелательное акустическое сопровождение, но и ускоренный износ деталей, ведь шум – это вибрации, которые влияют на ресурс деталей.
Правильный мастер для регулировки клапанов на ВАЗ-2108 имеет такой набор инструмента
- На автомобилях ВАЗ с двигателями типа 2108 поздних годов выпуска завод рекомендовал проверять зазоры каждые 45 тыс. км. По мнению некоторых инженеров-мотористов, это много, особенно если двигатель уже бывал в ремонтах – так можно упустить уменьшение зазора и попасть на капремонт головки. Лучше контролировать зазоры каждые 30 тыс. км.
- Нельзя использовать самодельные или переделанные регулировочные шайбы: они могут повредить соседние детали. Кстати, у двигателя ВАЗ-2108, если с приводом ГРМ что-то случится, клапаны часто встречаются с поршнями.
- При отсутствии двух штатных приспособлений для регулировки клапанов можно обойтись парой плоских отверток. Одна должна быть прочной и большой, вторая – с лезвием шириной от 10 мм. Большую используем вместо инструмента для утапливания толкателя, вторую, поставив на ребро – вместо фиксатора толкателя.
А в целом регулировка клапанов на двигателе ВАЗ-2108 и подобных силовых агрегатах – процедура вполне доступная для любителя с крепкими слесарными навыками.
Клапанный механизм «восьмерочного» двигателя максимально простой, а потому – надежный и неприхотливый
Рекомендация Авто24
Даже если автомобиль давно уже не новый, с большим пробегом или в почтенном возрасте, все равно стоит придерживаться определенных заводом-изготовителем регламентных работ. У мотора в возрасте и без того немало факторов старения, поэтому не стоит добавлять ему еще и искусственно созданных проблем. Беречь остатки ресурса старого агрегата следует еще и потому, что делать ему серьезный ремонт может быть нерентабельно: стоимость “капиталки” мотора может достигать трети-половины цены всего старого авто.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Кто придумал автомобиль «Жигули»
Регулировка клапанов своими руками на ВАЗ 2109
Содержание
- Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2109-21099
- Видеоинструкция по выполнению работы
- Фотоотчет выполнено ТО
Многие автовладельцы ВАЗ 2109 привыкли обращаться за помощью в автосервис даже с такой довольно простой операцией, как регулировка тепловых зазоров клапанов. На самом деле эта работа не такая уж сложная и ее можно выполнить своими руками. Для этого вам достаточно иметь следующий набор инструментов и приспособлений, список которых приведен ниже:
- Ключ на 10 для снятия клапанной крышки и крышки ремня ГРМ
- Домкрат
- Длинногубцы или пинцет
- Приспособление для регулировки клапанов ВАЗ 2108-09
- Отвертки плоские и крестовые
9 0shim
- Обязательно Набор зондов
Внимание! Двигатель автомобиля должен быть холодным и его температура в момент регулировки не должна быть выше 20 градусов.
Видеоруководство по выполнению работы
Для наглядной демонстрации процедуры регулировки термозазоров было решено записать специальный видео ролик, где все подробно показано.
Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108
Смотреть это видео на YouTube всем.
Фотоотчет выполненного ТО
Итак, перед тем, как приступить к данной операции, сначала необходимо снять клапанную крышку, а также кожух, под которым находится механизм ГРМ.
После этого необходимо установить газораспределительный механизм по меткам. Для этого поддомкрачиваем переднюю правую часть автомобиля, чтобы можно было рукой повернуть колесо для установки меток фаз газораспределения.
Затем крутим колесо до совмещения метки на звездочке распредвала и риски на задней крышке ГРМ, как наглядно показано на картинке ниже:
При этом следим, чтобы метка на маховике тоже совпадала с вырезом. Смотреть нужно в окошко, которое находится справа от четвертого цилиндра на картере коробки передач. Предварительно необходимо снять резиновую заглушку:
При таком положении распредвала можно приступать к измерению тепловых зазоров между кулачками и толкателями 1-го, 2-го, 3-го и 5-го клапанов (считая слева):
Для впускных клапанов номинальный зазор должен быть 0,20 (+-0,05) мм, а для выпускных 0,35 (+-0,05) мм. Если не знаете расположение, то могу сказать: слева направо по порядку: выхлоп-впуск, впуск-выпуск и т.д.
Если при измерении зазоры выходят за максимально допустимые значения, необходимо отрегулировать их, установив новые прокладки. Для этого надеваем планку на штифты клапанной крышки и фиксируем гайками.
Теперь подводим рычаг механизма к нужному клапану, и направляем его как бы между толкателем и кулачком распределительного вала, и утапливаем клапан до самого конца:
И когда толкатель максимально прижат, необходимо вставить фиксатор между распредвалом и толкателем:
Стоит отметить, что вырез на толкателе должен быть обращен к вам, чтобы вам было удобно снять регулировочную шайбу. Очень удобно для этого использовать длинногубцы:
После этого смотрим на его размер, который указан на его обратной стороне:
Теперь рассчитаем, исходя из измеренного зазора и толщины старой шайбы, какой толщины должна быть новая шайба, чтобы добиться оптимального зазора.
Теперь можно вставить новую шайбу на место и проводить регулировку дальше. Когда первые 4 клапана будут готовы, можно провернуть коленвал на один оборот и провести ту же процедуру с оставшимися 4, 6, 7 и 8 клапанами.
Как регулируются клапана ВАЗ 2109?
Во многом исправность автомобиля зависит от состояния двигателя, топливной системы и вывода отработавших газов. И если ваш ВАЗ вдруг начал терять мощность, а из его выхлопной трубы раздаются «выстрелы», значит, машине требуется регулировка клапанов. ВАЗ 2109сконструирован таким образом, что его дизайн похож на 99-ю «Жигули» и «восьмерку», поэтому владельцам этих автомобилей также будет интересна эта статья.
Руководство по ручной регулировке
Прежде всего нам необходимо подготовить все необходимые инструменты. Для работы нам понадобится щуп, а также 2 ключа на 13 и 17 миллиметров. С этими инструментами можно смело приступать к работе.
В каком порядке выполнять работы?
Итак, сначала нужно провернуть коленвал в положение ВМТ. Для этого поверните механизм до совпадения на нем всех меток на звездочке и на кожухе коробки распредвалов. Далее регулируются сами клапана. ВАЗ 2109(«девятка») ремонтируется следующим образом. Для начала регулируются шестой и восьмой клапаны. Затем приступайте к четвертому и седьмому. Но, перед регулировкой последней пары клапанов, необходимо провернуть коленчатый вал на 180°. Вращать только по часовой стрелке. Затем снова проверните коленчатый вал на те же 180°. Но теперь зазоры клапанов ВАЗ 2109 номер I и III регулируются. После этого повторяем предыдущий шаг и переходим к деталям под номерами 5 и 2.
Как регулируется зазор?
А теперь подробнее о том, как отрегулировать клапана ВАЗ 2109. Сначала вставляем щуп в зазор между кулачком и рычагом распредвала.