Ваз 2109 помпа: Насос водяной — Помпа ВАЗ 2109 | SHOP-TUNING.RU

Содержание

Как проверить помпу ВАЗ 2109, подробная инструкция

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Водяная помпа – это очень важных узел в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Неисправность водяной помпы Ваз 2109 может привести к перегреву двигателя. То есть, к последующему капремонту движка и даже возможной его замене, но это в крайних случаях.

Как проверить помпу ВАЗ 2109

Что бы уберечь себя от лишнего ремонта, необходимо заранее диагностировать неисправности помпы. Из этого возникает вопрос, как проверить помпу ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 собственными силами.

Самое главное не нужно паниковать и торопиться с ее заменой, а окончательно убедиться в ее не работоспособности и выполнить диагностику по ниже описанной инструкции. Итак, начнем по порядку.

Как проверить помпу Ваз 2109, ВАЗ 2110 самостоятельно.

1. Начнем с первого и довольно распространенного способа проверки. Для этого нужно сжать верхний патрубок от радиатора на горячем двигателе.

На исправной помпе можно почувствовать давление жидкости. Нужно быть осторожным при такой проверке, потому что охлаждающая жидкость все же имеет высокую температуру.

2. При неисправном сальнике тосол или антифриз будет просачиваться через контрольно-вентиляционное отверстие помпы. Первым делом нужно отвернуть защиту ремня газораспределительного механизма и посмотреть имеются ли отложения коричневого цвета возле отверстия.

При их наличии следует сделать ремонт данного узла или заменить водяную помпу полностью.

3. При неисправном подшипнике помпы там можно будет услышать воющий звук. При обнаружении люфта на валу следует заменить подшипник.

4. Если отсутствуют внешние признаки поломки водяной помпы Ваз 2109, а двигатель греется выше нормы, следует демонтировать ее для определения внутренних повреждений.

Самые распространенные неисправности:

  • Коррозия лопастей если они металлические.
  • Поломка лопастей, если они изготовлены из других материалов.
  • Износ подшипников.
  • Течь через сальник (фибру).

Провести ремонт помпы Ваз 2109 можно и самостоятельно, но многие все же это делать не рекомендуют из за того, что это получается не выгодно, да и для кого то легче установить новую, хотя ремонт вполне возможен, но здесь многое зависит от самой поломки и ее цены.

Обратная установка требует аккуратных действий. Прокладку и крепежи болтов нужно намазать герметиком.

Болты сначала заворачиваются от руки, потом докручиваем ключом с нужным усилием, но в разумных пределах, что бы не сорвать резьбу.

После сборки, по хорошему нужно подождать 2-3 часа пока высохнет герметик, и заливаем охлаждающую жидкость.

Перед запуском двигателя следует избавиться от воздуха в охлаждающей системе. После долить жидкость до нужного уровня.

Окончательным этапом ремонта будет проверка стыков на предмет утечки, нужно просто завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры.

Водяной насос и прокладки LADA (ВАЗ 2108,2109,21099)

Ременной шкив: со ремённым шкивом
Число зубцов: 21
Число зубцов: 21
Вес [кг]: 0. 86
Ременной шкив: с ремённым шкивом

395 грн

Нет на складе

Ременной шкив: со ремённым шкивом
Число зубцов: 21
Число зубцов: 21
Вес [кг]: 0.88
Ременной шкив: с ремённым шкивом

397 грн

Нет на складе

Число зубцов: 21
Число зубцов: 21

626 грн

Нет на складе

Число зубцов: 21
Число зубцов: 21

810 грн

Нет на складе

Дополнительный артикул / Доп. информация 2: Ременной шкив запрессованный
Вид эксплуатации: механический
Число зубцов: 21
Вес [г]: 870 г

793 грн

Нет на складе

Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с прокладкой
Исполнение водяного насоса: для зубчато-ременного привода
Число зубцов: 21

0 грн

Нет на складе

В интернет магазине Dimavto.com любой покупатель-автолюбитель может выбрать и купить Водяной насос и прокладки на lada с объемом двигателя на 1.3,1.5 литров таких производителей AIRTEX, DOLZ, HEPU, INA, MEYLE, Magneti Marelli, RUVILLE, SKF. Если у вас имеются вопросы, или они появились в процессе выбора, и это мешает вам определиться с окончательным решением, вам придет на помощь наша служба поддержки. Это поможет вам правильно выбрать именно те запчасти, которые соответствуют модели вашего автомобиля.

Успех поиска необходимой детали в нашем магазине обусловлен наличием широчайшего ассортимента запчастей, поставляемых нам от производителей с разных частей мира. Политика нашего магазина основывается на тщательной проверке качества продаваемых у нас запчастей и их соответствия высшим стандартам. Все продаваемые у нас товары имеют оригинальное происхождение. Каждый покупатель покупая Водяной насос и прокладки для ВАЗ 2108,2109,21099 подбирает автозапчасть по той схеме поиска из огромного каталога, которая ему больше подходит.

Параметры поиска запчастей:

  • По товарному коду;
  • По производителю и модели автомобиля.
  • С помощью подсказок специалиста по запчастям.

Выбранный товар можно сразу забрать в корзину на сайте в режиме онлайн, либо позвонить по телефону 096 258 29 80 или 066 663 64 31 или 093 630 27 55 и сделать заказ лично.

Наш магазин широко представляет автозапчасти не только по наименованиям известных производителей, но и по группам агрегатов и узлов. По нашему каталогу можно легко отыскать и купить дефицитные элементы ходовой, редко встречающиеся запчасти двигателя, надежные детали для тормозной и рулевой систем, коробки передач, а также других узлов автомобиля.

С помощью каталога наши покупатели могут не просто отыскать необходимый им товар, но и прочитать его характеристики. У нас можно увидеть детальное изображение товара по фотографиям и видеороликам. Наша ценовая политика всегда прозрачна и доступна.

Для того чтобы вам было проще разобраться в особенностях запчастей Водяной насос и прокладки и их совместимости с ВАЗ 2108,2109,21099 по году выпуска, модификации и разновидностям автомобиля, лучше перестраховаться и уточнить нюансы с нашими менеджерами.

Прежде чем приобрести для замены Водяной насос и прокладки (помпа) , лучше посоветоваться со специалистами. Предупредительная осторожность поможет вам без проблем заменить старую запчасть на новую с первого раза.

Для этого наши менеджеры гарантированно помогут вам с выбором и быстро оформят покупку с доставкой.

Помпы для автомобилей ВАЗ в Челябинске

Помпа (водяной насос) на автомобили Лада (ВАЗ) всех типов и модификаций – в каталоге «Навигатор»

   Помпа, она же водяная помпа двигателя автомобиля — это насос создающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения ДВС. Предназначается водяной насос для организации круговорота антифриза, тосола или другой жидкости в системе охлаждения. Неисправность помпы ведет к серьезному нарушению внутреннего теплового режима двигателя и может привести к перегреву двигателя.

   Конструктивно помпа выглядит следующим образом: в крышке крепится вал. На него насажена крыльчатка, движение которой инициирует перемещение жидкости в системе. С другой стороны вала монтируется приводной шкив, и в некоторых моделях автомобилей еще и вентилятор. Через ремень ГРМ и приводной шкив на вал передается энергия вращения двигателя, вал приводит в действие крыльчатку и вся система работает.

   Между корпусом и крыльчаткой монтируется сальник, с износом которого связаны многие проблемы помп. Если этот сальник плохой, антифриз или тосол постепенно просачивается в полость к подшипникам, вымывая их смазку. Из-за этого подшипники начинают работать гораздо громче и быстро изнашиваются, и это может привести к заклиниванию помпы.

   Поскольку помпа автомобильная является довольно простым механизмом, ломается она не слишком часто, особенно при нормальном уходе за двигателем. Тем не менее, даже самая надежная помпа может выйти из строя. Причины поломки могут быть следующие:

  • износ узлов устройства, в том числе старение сальника;
  • поломка крыльчатки;
  • ухудшение крепления крыльчатки на валу;
  • заклинивание подшипника;
  • ухудшение плотности соединений из-за вибраций двигателя, ведущее к просачиванию охлаждающей жидкости.

   Помпа двигателя является ремонтопригодным разборным узлом. Здесь есть возможность заменить как весь механизм, так и отдельные его элементы, например подшипники. Очень часто замена помпы производится при каждой второй замене ремня/цепи ГРМ, но при возникновении симптомов неисправности водяного насоса меняют и раньше, все зависит от качества детали и уровня выполнения работы при предыдущей смене привода ГРМ и самой детали.

Купить помпу (водяной насос) на автомобили Лада всех типов и модификаций с доставкой по России, Вы можете в нашем магазине «Навигатор»

   Свяжитесь с менеджером интернет-магазина «Навигатор» по телефону или оставьте заявку онлайн. Сотрудник проконсультирует Вас и поможет подобрать подходящие для Вашего автомобиля товары, согласует сроки и способ доставки из Челябинска в любой город России.

Топливный насос (ТНВД) ваз 2109 (карбюратор) и его

Сегодня мы решили поднять несколько важных для автолюбителей тем. Они связаны с такими вопросами, как замена бензонасоса ВАЗ 2109 (карбюратор) и рядом других.

Топливный насос ВАЗ — вообще тема для целого романа. Иногда с ним приходится сильно страдать. И многие владельцы «Девяток» вынуждены делать ремонт.

Топливный насос ВАЗ 2109 (карбюратор)

Если бензонасос ВАЗ 2109 карбюратор работает неправильно, это влияет на такой важный процесс, как подача топлива в карбюратор.Поломки приводят к нехватке топлива в этом узле автомобиля.

Сейчас мы поговорим о такой процедуре, как замена бензонасоса ВАЗ 2109. Но, прежде чем приступить к самому процессу – займемся первичной диагностикой. Для выяснения причин выполните следующие действия:

• Сначала снимите шланг с напорной трубы. С помощью рычага подкачки нужно проверить подачу топлива. Если бензин на карбюратор не подается, шланг с впускного коллектора снимается.Теперь можно узнать, есть ли вакуум. В случае, если его нет, топливный насос следует разобрать, чтобы проверить все детали.

В среднем цена на бензонасос на ВАЗ 2109 карбюратор колеблется от пятисот до семисот пятидесяти рублей. В первом случае мы получаем родной «ДААЗ». За большую сумму можно купить импортный «Пекар». Второй, по мнению многих водителей, более «живучий». За 450-500 можно купить итальянский аналог. Немного проще француза, но неплохо.Некоторые водители устанавливают на карбюраторный ВАЗ 2109 электрический бензонасос. Другие предпочитают устанавливать на ВАЗ 2109 карбюратор с автоматическим поднасосом.

Порядок разборки топливного насоса и его замены

  • сначала нужно снять воздушный фильтр;
  • после этого снимается шланг, по которому бензин подается к топливному насосу. Для этого ослабьте хомут;
  • аналогично снимается шланг, подающий бензин к карбюратору;
  • отвернуть гайки крепления топливного насоса.
Рекомендуемая статья: Новый автомобиль до 750 000 рублей: как сделать выбор

Снимайте как можно аккуратнее, иначе можно просто испортить прокладки. Исследуем все детали на наличие трещин и сколов. Клапаны (впускной и нагнетательный) проверяются на герметичность. Проверяем и трубы — они не должны проворачиваться в своих гнездах.

Смотрим, чтобы диафрагмы были в порядке — без повреждений и отслаивающихся осколков. Теперь промываем детали бензином и продуваем воздухом под давлением.

При проверке всех деталей можно приступать к замене уже изношенных, прокладки помпы меняются в обязательном порядке. Хуже, поверьте, от этого ни вам, ни вашей машине не будет. При монтаже используется смазка Литол-24.

Если поломка достаточно серьезная — поменять ТНВД ВАЗ 2109 (карбюратор) полностью

После того, как вы все это проверили и заменили необходимые детали, ТНВД ВАЗ 2109 (карбюратор) можно ставить на место. В процессе следует проводить коррекцию подачи топлива.Делается это с помощью прокладок. Нужно узнать, насколько сильно толкатель выступает из поверхности прокладки. Правильное расстояние не должно превышать 1,3 мм. Если расстояние больше, давление топлива будет выше необходимого.

Это, в свою очередь, приводит к неисправности обратного клапана. При расстоянии менее 0,8 мм, в ситуациях, когда автомобиль едет быстрее или испытывает повышенные нагрузки, топливо поступает в карбюратор в недостаточном количестве.

При установке насоса действия обратны тому, что при снятии. Обратите внимание, что на корпусе бензонасоса есть стрелка, которая должна быть направлена ​​туда, куда идет поток бензина – к карбюратору.

Рекомендуемый артикул: Lexus IS 250 Chip Tuning: New Sport Sedan Image
Последнее, что нужно сделать для бензонасоса ВАЗ 2109 (карбюратор):

При нажатии рычага подкачки необходимо закрутить винты на топливной крышка корпуса насоса. Если машина не заводится, или глохнет, также проверьте ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2109.

прокачай тормоза — Перевод на английский — примеры русский

Эти примеры могут содержать нецензурные слова, основанные на вашем поиске.

Эти примеры могут содержать разговорные слова на основе вашего поиска.

Это один из способов прокачать тормоза .

Самый первый способ рассказывает, как прокачать тормоза с помощником.

Прокачай тормоза , мой русский друг.

Поэтому нужно знать, как прокачать тормоза на ВАЗ 2106 правильно.

Как прокачать тормоза на ВАЗ-2109 самостоятельно

Мы не можем притворяться, но мы можем немного прокачать тормоза .

Может быть, мы могли бы научиться брать, секунда прокачать тормоза

Как прокачать тормоза на ваз 2106

Как прокачать тормоза на ВАЗ-2109 одному и с помощником? Бизнес

Все, на данном этапе вопрос, как прокачать тормоза на ВАЗ-2109, можно считать закрытым.

Tudo, nosta fase, a questão de como bombear os freios no VAZ-2109, pode ser subjectado fechado.

Т.к. при замене суппорта была нарушена герметичность тормозной системы, необходимо прокачать тормоза .

Porque durante a substituição do supporte foi quebradoaperto do sistema de freio, é necessário bombear os freios .

Как прокачать тормоза с помощником и без него

Как прокачать тормоза на ваз 2106

Так как необходимо прокачать тормоза на ВАЗ 2106 таким образом, чтобы в них не осталось ни одной сотой кубического миллиметра воздуха.

Uma vez que é necessário bombear os freios no VAZ 2106 de tal forma que não existam centésimos de um milímetro cúbico de ar. Como fear гм

Прокачать тормоза ! — Кто-нибудь лучше остановитесь.

Возможно, притормозит из-за кислого отношения официантки.

Talvez ponham fim a certas attitudes amargas das empregadas.

Возможно, мы будем качать тормоза из-за кислого отношения официантки.

Talvez vá dar fim a attitude de garçonete azeda.

Для их реализации используются различные устройства, позволяющие прокачивать тормоза .

Пункт реализации, são usados ​​vários dispositivos que allowem que um bombeie os freios .

Ладно, ладно, прокачай тормоза .

Подумайте о том, что они могут сделать снова, если мы нажмем на тормоза слишком рано.

Замена сальника коленвала ВАЗ-2109: инструкция, методика.ВАЗ-2109: замена сальника коленвала своими руками

На коленчатый вал двигателя устанавливаются специальные уплотнения с обеих сторон, сальники. Они предназначены для удержания масла внутри двигателя, не дают ему вытекать во время работы. Как и любой другой механизм, они со временем изнашиваются и подлежат замене.

Признаки износа сальника коленчатого вала

На изношенном элементе появляются трещины, он становится твердым. Деталь начинает проходить через моторное масло, разбрызгивая его под капотом.

Сначала нужно определить какой из сальников вышел из строя:

  • если передний сальник коленвала изношен, то следы смазки будут видны на передней части поддона непосредственно под сальником и на крышке масляного насоса;
  • если задний изношен, то масло будет на редукторе.

Причины износа изделия

Возникает по следующим причинам:

  • нормальный износ при длительном использовании;
  • неправильная установка данного сальника;
  • избыточное давление в картере;
  • люфт самого коленвала.

Ранее неправильно установленное уплотнение прослужит недолго и вскоре выйдет из строя. В результате засорится система вентиляции картерных газов или порвутся шланги сапуна. Это приводит к избыточному давлению масла в картере двигателя, которое своей силой сдавливает и деформирует сальник. Из-за этого он быстрее изнашивается и пропускает смазку. Такие же симптомы возникают при повышенном люфте коленчатого вала, который сжимает элемент. Это вызвано износом полуколец коренных подшипников.Они при нормальной работе устраняют люфт коленчатого вала. При износе полуколец вал начинает ходить из стороны в сторону, из-за чего полукольцо попадает в картер. Сам коленвал начинает притирать коренные вкладыши и крышки шатунов.

В случае несвоевременной замены полуколец элемент может не устанавливаться на свое посадочное место. Это грозит водителю заменой всего блока цилиндров. Следует иметь в виду все эти причины, всегда проверять правильность работы двигателя и при обнаружении проблемы обязательно устранять ее.В противном случае новый сальник прослужит очень мало времени, и его придется снова менять. Чтобы не довести двигатель до масляного голодания, необходимо вовремя заменить сальник коленвала (в том числе и на автомобиле ВАЗ 2109). Ниже мы рассмотрим, как это сделать.

Замена переднего сальника коленвала своими руками: способы

Операцию следует проводить с помощником. Такая работа, как замена сальника коленвала на автомобиле ВАЗ 2109, является довольно длительным процессом и зависит от того, меняется ли сальник: передний или задний.Если первое, то это не такая сложная операция, чего не скажешь о заднем элементе. Чтобы до него добраться, нужно снять коробку передач, сцепление, открутить маховик двигателя и далее приступить к демонтажу и установке.

Замена сальника коленчатого вала ВАЗ 2109 (2 способа):

  • на месте, без снятия масляного насоса;
  • со снятием насоса в сборе.

Первый способ делается намного быстрее. Но иногда приходится работать в стесненных условиях.Хотя именно этим способом чаще всего пользуются водители и автомеханики. Возможна работа как со стороны капота, так и в смотровой канаве.

Замена сальника коленвала ВАЗ 2109: пошаговая инструкция

Сначала автомобиль ставится на ручник. Ослабляется гайка крепления генератора к натяжной планке и снимается ремень привода генератора. Далее следует позвать помощника, чтобы он включил пятую передачу и держал педаль тормоза нажатой, чтобы не провернуть.Это не приведет к откручиванию болта шкива привода вспомогательных агрегатов. Для удобства можно снять переднее правое колесо и длинной рукояткой открутить болт шкива.

Что дальше? Сняв элемент, необходимо добраться до приводного шкива газораспределительного механизма. Для этого разбирается пластиковый защитный кожух, у автомобиля вывешивается одно колесо, включается третья или пятая передача. Вращением колеса по часовой стрелке устанавливаются две метки: на шкиве распредвала и коленвале.

Затем можно снять ремень ГРМ. С помощью плоской отвертки снимают и снимают зубчатый шкив коленчатого вала, а затем шпонку на его фланце. Теперь можно отверткой выковыривать старый сальник. Подцепляем его к самому крайнему контуру. Делать это нужно осторожно, чтобы не оставить царапин на фланце коленчатого вала.

Эти деформации приведут к более быстрому износу новых сальников даже при правильной установке. Некоторые используют хитрый способ снятия: вкручивают в него саморез, зажимают пассатижами и вытаскивают вместе с уплотнителем.Перед установкой рабочую (внутреннюю) поверхность сальника смазывают моторным маслом. Далее устанавливаем на сиденье. Запрессуйте новый сальник с помощью обработанной оправки или бруска, слегка постукивая по нему молотком.

Важно не повредить корпус элемента. Новый уплотнитель должен быть запрессован до упора и четко стоять на своем месте без перекосов.

Второй метод

Замена сальника коленвала на ВАЗ 2109 вторым способом предполагает снятие масляного насоса целиком.Менять пломбу в этом случае очень удобно, но придется потратить больше времени. Проделав все вышеописанное, откручиваем 3 болта поддона двигателя, прямо под крышкой помпы. Затем открутите крепежные элементы крышки. Масляный насос осторожно снимается. Сняв старый и запрессовав новый сальник, он смазывает маслом его рабочую поверхность, и все устанавливается в порядке, обратном снятию. Сложность заключается в установке масляного насоса на место.

Должен быть правильно отцентрован, чтобы элемент правильно выполнял свою работу и не сдавливал.Как видите, замена сальника коленвала на автомобиле ВАЗ 2109, которая была сделана своими руками, вполне понятная и не очень сложная работа. Если удалось обнаружить осевой свободный ход вала выше нормы, то это свидетельствует об износе его полуколец. Их следует заменить немедленно, чтобы избежать осложнений.

Замена полуколец

Коленвал ВАЗ 2109 снимать не нужно. Замена сальника, полуколец, вкладышей (датчик коленвала, отметим сразу, тоже надо снимать) начинается с нахождения расположения элементов.Эти детали расположены по бокам центрального (третьего) коренного подшипника. Со средней опоры коленчатого вала установлено металлокерамическое полукольцо желтого цвета. С другой стороны, это сталь-алюминий. Элементы должны стоять плотно, и в зависимости от износа их гнезд бывают трех размеров:

  • стандарт;
  • первый ремонт;
  • второй ремонт.

Что дальше?

Предварительно слейте масло из двигателя автомобиля, открутите и снимите поддон.Затем отворачиваются два болта крепления крышки среднего коренного подшипника. Его снимают и с помощью щупов измеряют зазор между подшипником и полукольцом. Его следует добавить к стандартному параметру 2,31 мм.

В результате будет получен нужный размер нового полукольца. После этого, сместив старое полукольцо, они укладываются в свои гнезда. Важно, чтобы новинка входила свободно. После проделанной работы все снятые детали устанавливаются обратно.

Всего

Итак, мы выяснили, как заменить сальник коленвала (ВАЗ 2109 в том числе). От водителя требуется следить за состоянием уплотнительных элементов, проверять свободный осевой ход коленчатого вала, чтобы дальнейшая эксплуатация прошла без негативных последствий.

Как проверить датчик фаз

Датчик фазы в автомобиле находится на крышке масляного насоса. Он дает контроллеру необходимую информацию об угловом положении коленчатого вала и моменте прохождения поршней через первый и второй цилиндры.При прохождении полости по зубьям утопленного диска на шкиве привода генератора мимо датчика в ней формируется опорный синхронизирующий импульс. Чтобы снять и проверить датчик, выполните следующие действия:

Вам понадобится

  • — ключ 10;
  • — отвертка плоская;
  • — мультиметр;
  • — мегомметр.

Руководство по эксплуатации

1

Ставьте автомобиль на смотровую яму или эстакаду, так как снизу добираться до датчика фаз удобнее.Выключите зажигание автомобиля. Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора. Снимите защиту двигателя снизу, открутив отверткой четыре винта на ее крышке. Доступ к масляному насосу двигателя открыт. Датчик фаз расположен рядом с масляным фильтром насоса.

2

Отсоедините разъем датчика фаз. Отверните ключом на 10 болт крепления. Снимите датчик с кронштейна крышки масляного насоса. Теперь вам нужно проверить это.

3

Произведите внешний осмотр датчика, выявите повреждения корпуса, жилы, клеммной колодки и ее контактов.Очистите контакты бензино-спиртовой смесью. Очистите сердцевину датчика от металлических частиц и грязи.

4

Измерьте сопротивление датчика мультиметром. Установите переключатель прибора на 2000 Ом. Подсоедините прибор к датчику. Сопротивление исправного датчика должно быть в пределах 550-750 Ом (данные для автомобиля ВАЗ-2109). Проверку следует проводить при температуре 22±2°С, при этом необходимо учитывать погрешность измерительного прибора.

5

Проверить индуктивность обмотки датчика между контактами первой и второй колодки с помощью измерителя R (L, C E7-8) на частоте 1 кГц. Значение индуктивности должно быть в пределах 200-420 МГц.

6

Измерить сопротивление изоляции датчика между жилой и контактами первой и второй колодки с помощью мегомметра F4108/1. Величина сопротивления должна быть не менее 20 МОм при напряжении 500 В.

7

Заменить неисправный датчик фаз новым.Установите его на крышку масляного насоса в обратном порядке. Закрепите защитный кожух двигателя.

примечание

Проверку работоспособности датчика фаз можно производить на холостом ходу двигателя по частоте импульсов на форсунке. Исправный датчик фаз выдает частоту 6-7 Гц, неисправный — 12-14 Гц.

Ремонт и эксплуатация автомобилей ВАЗ

.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *