Ваз 2109 тюнинг карбюраторного двигателя: Двигатель ВАЗ 2109 карбюратор: тюнинг, доработка

Содержание

Двигатель ВАЗ 2109 карбюратор: тюнинг, доработка

В последнее время стало популярным проводить тюнинг старых автомобилей Лада. В особенности, многим автомобилистам особенно нравится проводить доработку мотора ВАЗ 2109 карбюратор. Делается это для увеличения мощностных характеристик. Не многие знаю, как проводится непосредственно сам процесс.

Технические характеристики

Прежде чем приступить к описанию процесса доработки и увеличения мощности двигателя ВАЗ 2109 карбюратор, стоит понимать, какие силовые агрегаты устанавливались на транспортное средство, а также рассмотреть основные технические характеристики.

В процессе производства на «девятку» ставилось три варианта карбюраторных двигателей:

21081 (1,1 8V)

НаименованиеПоказатель
Объем1,1 литр (1099 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Расход топлива6,7
Диаметр цилиндра76
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

2108 (1,3 8V)

НаименованиеПоказатель
Объем1,3 литра (1289 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Расход топлива7,0 л
Диаметр цилиндра76
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

21083 (1,5 8V)

НаименованиеПоказатель
Объем1,5 литра (1499 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Расход топлива7,0 л
Диаметр цилиндра76
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Тюнинг: основное описание

Тюнинг карбюраторного двигателя предусматривает в первую очередь расточку блока цилиндров. Это делается для того, чтобы увеличить камеру сгорания, а соответственно и давление внутри нее.

Также, устанавливаются облегченные детали, которые дают возможность уменьшить вес мотора, что даст увеличение динамики разгона.

Процесс тюнинга

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 своими руками начинается с демонтажа мотора с автомобиля. Так, придется отключить подачу питания, систему зажигания и прочие системы. Итак, рассмотрим, все этапы проведения доработки мотора самостоятельно. Полностью тюнинг провести своими руками невозможно, поскольку все равно придется на некоторых этапах обратиться в автосервис.

Демонтаж мотора

Чтобы снять движок придется пройти определенный процесс отключения и демонтажа вспомогательных систем. Итак, приступим непосредственно к процессу:

  1. Снимаем АКБ и удерживающую полку.
  2. Демонтируем воздушный фильтр и карбюратор.
  3. Снимаем элементы зажигания, которые размещены в моторном отсеке.
  4. Сливаем охлаждающую жидкость и моторное масло.
  5. Откручиваем КПП от ДВС.
  6. Демонтируем радиатор, чтобы было проще снять мотор.
  7. Вынимаем шрус двигателя.
  8. Откручиваем подушки двигателя.
  9. Снимаем капот и демонтируем двигатель.

Расписанный процесс не полный, а только основные действия, которые необходимо проделать.

Разборка силового агрегата

Разборка силового агрегата делается за несколько часов. Так, для начала необходимо демонтировать крышку головку блока и поддон картера. Лучше всего проводить данную операцию на специальном стенде.

После этого начинаем снимать основные узлы. Раскручиваем болты крепления головки блока и блоку цилиндров. Затем, головку отставляем в сторону и работаем непосредственно с блоком цилиндров. Итак, рассмотрим, что придется снять:

  1. Откручиваем бугеля и вынимаем коленчатый вал. Предварительно демонтируем шкив.
  2. Демонтируем водяной и масляный насос.
  3. Вынимаем поршневую группу. Демонтируем шатуны. Если есть, необходимо вынуть гильзы.
  4. Теперь, блок готов к дальнейшим манипуляциям.
  5. Последним этапом становится мойка деталей и блока.

Когда блок разобран, можно перейти к разборке головки блока цилиндров.

  1. Демонтируем крышку распределительного вала.
  2. Снимаем распредвал.
  3. Рассухариваем клапаны.
  4. Снимаем пружины и сальники.
  5. Вынимаем клапаны.
  6. Выбиваем с головки седла и направляющие втулки.
  7. Проводим мойку деталей и основания головки.

Определение приоритетов доработки

Чтобы увеличить мощность двигателя ВАЗ 2109 карбюратор потребуется приобрести поршневую группу, клапаны, распределительный вал, шатуны и коленчатый вал. Все эти детали должны быть облегченные и изготовлены именно производителями тюнинга.

Так, поршневая группа, клапаны и седла подходят компании ATI. Направляющие втулки, лучше всего устанавливать бронзовые производства американського производителя K-line. Коленчатый и распределительный вал приобретаются у немецкой компании TDR.

Работа с блоком цилиндров

Для начала, блок цилиндров необходимо расточить под новые поршни, соответственно с размером — 82 мм. Затем, проводится установка коленчатого вала и новых вкладышей, которые идет в комплекте с главной деталью.

Чтобы все работало, как часы, необходимо установить облегченное тюнинг сцепление производства Sachs. После того, как к валу прицепили сцепление необходимо сделать балансировку. Желательно проводить операцию на специальном стенде.

Проводим сборку поршневого узла, а именно крепим поршни к шатунам. Затем, можно приступить, к так называемому процессу «перевязки». Под ним подразумевается крепление шатунов с поршнями к коленчатому валу. Монтируем сальники и подшипники коленчатого вала. Устанавливаем бугеля и можно зафиксировать поддон. Затем, проводится сборка остальных вспомогательных узлов, таких как шкив, водяной насос и ролик.

Тюнинг головки

Тюнинг головки блока цилиндров — это фактически сборка новых деталей на старые посадочные места. Так, разобранная ГБЦ собирается из старого корпуса и новых тюнинг элементов. В данном процессе нет ничего сложного.

Сборка узла

После того, как основные системы и узлы собраны, можно преступить непосредственно к процессу сборки двигателя воедино. Так, в обратной последовательности к блоку цилиндров крепятся — головка блока, клапанная крышка, шкивы, ремень ГРМ.

После сборки, рекомендуется обкатать двигатель на холодную, но поскольку не у всех имеется обкаточный стенд, то большинство автомобилистов проводят эту операцию на горячую, непосредственно на автомобиле.

Доработка вспомогательных систем

После того, как основные узлы силового агрегата собраны, можно приступить к установке вспомогательных систем. Итак, устанавливаем в первую очередь, систему впрыска топлива. Старый карбюратор Солекс не стоит ставить, поскольку он не будет давать необходимого количества горючего в камеры сгорания. Поэтому, необходимо найти улучшенный карбюратор Солекс Мега-2 или чешский вариант — ИКОВ.

Стоит доработать систему зажигания. Вместо стандартных свечей, стоит установить свечи зажигания Бриск с маркировкой А2. Также, стандартные высоковольтные провода меняются на тюнинг версию производства Тесла.

Не стоит забывать за систему охлаждения, поскольку увеличенное количество оборотов коленчатого вала, ускорит все процессы, а соответственно и увеличенный выброс тепла. Поэтому на ВАЗ 2109 устанавливают кит комплект системы охлаждения, в которую входят: силиконовые патрубки, спортивная помпа и двухкамерный термостат. Также, рекомендуется установить спортивный радиатор, сделанный с алюминия. Это облегчит вес автомобиля на несколько килограмм.

Последней доработкой становится установка воздушного фильтра «нулевого» сопротивления. Монтаж этого узла проводится достаточно просто, на стандартные крепления старого корпуса «воздухана». Воздухозаборник выводится так, чтобы была прямая подача воздуха.

Также, кроме стандартных доработок, на двигатель можно установить нагнетатель воздуха.

Конечно, такая доработка быстрее изнашивает элементы мотора, поэтому рекомендуется установить «улитку».

После проведения всех доработок, двигатель устанавливается на транспортное средство, и проводится обкатка и регулировка.

Вывод

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 карбюратор можно провести самостоятельно в гараже. Расписанная в статье доработка проводится за месяц и ее стоимость, если покупать новые детали, будет стоять около 4000-5000 долларов. Конечно, такая доработка нецелесообразная с экономической стороны, но находятся автолюбители, которые проводят такой вид тюнинга.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 — модернизируем карбюратор + Видео

Модель ВАЗ 2109 – это один из самых популярных отечественных автомобилей в нашей стране. «Девятка» давно стала символом целой эпохи. Ее производство было прекращено более 10 лет назад. Модель выпускалась с двумя вариантами двигателя, карбюраторным и инжекторным. Однако ни одна из версий двигателя не отличается высокими показателями, поэтому владельцы «девяток» частенько прибегают к тюнингу двигателя своего автомобиля.

Содержание
  1. Возможности тюнинга двигателя ВАЗ 2109
  2. Способы тюнинга двигателя ВАЗ 2109

1 Возможности тюнинга двигателя ВАЗ 2109

Если речь идет о качественном и капитальном тюнинге штатного агрегата от «девятки», то существует несколько эффективных вариантов модернизации. Самый простой и доступный способ – это чип-тюнинг двигателя, что позволит существенно улучшить динамические показатели мотора и не потребует больших денежных вложений. Однако помимо чип-тюнинга существует еще масса способов переделки инжекторного и карбюраторного двигателя для получения большей мощности на выходе.

Полный тюнинг двигателя ВАЗ 2109 с инжектором невозможно сделать без полной разборки двигателя и других элементов системы.

Похожие статьи

Качественная модернизация двигателя подразумевает замену поршневой группы, установку новой головки блока цилиндров, установку интеркулера или турбины и т.д и т.п.

Таким образом, при доработке головки блока цилиндров изменяется форма и диаметр впускных клапанов и камеры сгорания. При этом не обойтись без установки нового спортивного ресивера и иного распредвала, что позволяет существенно повысить мощность двигателя  ВАЗ 2109.

Тюнинг карбюратора ВАЗ 2109 означает модернизацию и других элементов системы. Самым распространенным вариантом является установка дополнительного карбюратора и коллектора, например, от Оки. Главные преимущества карбюраторного двигателя – возможность работы на низкооктановом бензине и большая ремонтопригодность. Некоторые владельцы предпочитают переделывать карбюраторный двигатель ВАЗ 2109 на инжектор. Данная процедура весьма затратна финансово и не всегда оправдывает себя с экономической точки зрения. Заменить карбюратор на инжектор на модели ВАЗ 2109 своими руками возможно, для этого потребуется специальное оборудование, знания, время и терпение.

2 Способы тюнинга двигателя ВАЗ 2109

Первым этапом для увеличения показателя мощности и динамики мотора является установка фильтра нулевого сопротивления. Правильно установленный хороший фильтр может добавить двигателю до 5 процентов мощности, однако при установке фильтра-нулевика необходимо понимать, что его нужно постоянно прочищать и следить за эксплуатацией, в противном случае есть риск повреждения двигателя со временем. Качественный фильтр нулевого сопротивления стоит порядка 70-100 долларов – все, что предлагается на рынке дешевле, лишь пустая трата времени и денег.

Установка прямоточного глушителя на ВАЗ 2109 инжектор оправдывает себя лишь в том случае, если двигатель подвергся серьезной технической модернизации или была установлена дополнительная турбина. В других случаях прямоточный глушитель (а его установка стоит недешево) лишь добавит шума и рева автомобилю, но на мощность это никак не повлияет, что видно на представленном видео.

Еще одним эффективным способом для увеличения мощности ВАЗ 2109 считается установка спортивного ряда для коробки переключения передач. Данная процедура позволяет автомобилю демонстрировать улучшенную разгонную динамику за счет изменения ряда передаточных чисел и добавления дополнительной 6 передачи. На общий уровень мощности это не влияет, зато изменения динамики станут ощутимы сразу. Делать подобный тюнинг КПП рекомендуется после замены поршневой группы двигателя и установки более мощных деталей и механизмов.

Однако самый простой и действенный способ улучшить показатели двигателя – это чип-тюнинг. Если ВАЗ 2109 комплектуется инжекторным двигателем, то с помощью чип-тюнинга можно добиться отличных результатов как показано на видео. Калибровку параметров ЭБУ можно проводить своими руками, используя современные программаторы и имея в наличии компьютер и некоторое оборудование. При чип-тюнинге нет необходимости проводить механические работы, все делается с помощью компьютера и программ, при этом улучшения становятся заметны уже с первого дня эксплуатации автомобиля с перепрошитым ЭБУ.

10 неожиданных ошибок при настройке карбюратора

| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

Мы покажем вам, что делать, если ваш карбюратор не работает на полную мощность

У современного хот-роддера это относительно просто. С современным электронным впрыском топлива, который теперь отвечает за подачу топлива в большинство двигателей внутреннего сгорания, карбюратор может показаться совершенно старомодным. И все же есть много вещей, которые рекомендуют карбюратор вместо впрыска топлива. Во многом так же, как аудиофилы любят теплый, органичный звук винила, воспроизводимый через ламповый усилитель старой школы, а не современные цифровые технологии, хот-роддер жаждет захватывающего практического опыта настройки карбюратора, который для многих стало утраченным видом искусства.

Несмотря на это, карбюраторы не могут быть превзойдены по их низкой стоимости, модульности, небольшому размеру, кросс-брендовой универсальности, гибкости настройки, обширному общему массиву институциональных знаний и устойчивым к устареванию конструкциям, которые пережили века, но хорошо выглядят.

Похожие: Лучшие автомобили 90-х для покупки

Ненавидите покупать новый ноутбук или мобильный телефон каждые три года? Новый Holley 4150, который вы покупаете сегодня, использует те же детали, что и 50 лет назад, и через 50 лет он будет использовать те же детали. Карбюраторы остаются настолько популярными в эпоху цифровых EFI, что Holley разработала свой самообучающийся Sniper Stealth EFI, чтобы он выглядел идентично своей линейке карбюраторов серии 4150; не нужно смотреть дальше, чтобы продемонстрировать универсальную привлекательность карбюратора.

Электронная система впрыска топлива вывела удовольствие от езды на хот-роде на новый уровень, установив новую планку вождения. Мы больше не принимаем плохую управляемость в качестве платы за большую мощность, и то, что раньше считалось приемлемым с точки зрения качества холостого хода и частичного отклика дроссельной заслонки, теперь считается плохим поведением или ошибочным дефектом оборудования. Однако благодаря массовому преобразованию мира хот-родов в EFI карбюраторы стали более совершенными, даже если их пользователи не заметили улучшения. К счастью, экспертные знания, необходимые для точной настройки работы карбюратора, никуда не делись. Наоборот, он стал более доступным. Вот 10 худших ошибок, которые совершают люди при настройке карбюратора.

Неправильное давление топлива

Удивительно, но наиболее распространенной проблемой при правильной работе карбюратора является неправильное давление топлива. Технический эксперт Quick Fuel Technology Зак Бейкер говорит: «Эти углеводы рассчитаны на работу при давлении 6,5 фунта на кв. с точки зрения объема подачи топлива в переднюю часть автомобиля, но карбюратору там не понравится, поэтому вам нужно использовать регулятор давления топлива, а многие люди просто этого не делают». Глава технического отдела Edelbrock, Дэйв Стинсон, рекомендует регулируемое давление на углеводы от 5 до 5,5 фунтов на квадратный дюйм с максимальным значением 6,5 фунтов на квадратный дюйм.

Неправильный размер карбюратора

Выбор Dominator на 1050 кубических футов в минуту для двигателя объемом 327 куб. об/мин. Зак Бейкер говорит: «Если у вас есть двигатель мощностью 500 куб. см, и все, что вы собираетесь сделать, это завести его, вытащить из трейлера и поехать на Dairy Queen, чтобы поджечь шины, вы не Для этого не нужен карбюратор на 1000 кубических футов в минуту. Меньший карбюратор будет работать лучше». Кроме того, миф о том, что вы можете пересаживать карбюратор с 750 на 850 или что-то в этом роде, не соответствует действительности. Размер определяется потоком воздуха через трубку Вентури, ускорители и опорную плиту, а не топливными форсунками.

Неправильная конструкция карбюратора

Типичные четырехцилиндровые карбюраторы имеют конструкцию с квадратным или расширенным отверстием. Карбюраторы с квадратным отверстием имеют одинаковое расстояние между отверстиями дроссельной заслонки и одинакового размера, в то время как карбюраторы с расширенным отверстием имеют два первичных отверстия меньшего размера и два вторичных отверстия большего размера. Как вы знаете (или ожидаете), существуют впускные коллекторы, разработанные для каждого из них. Доступны адаптеры, позволяющие скрещивать карбюраторы с квадратным отверстием с коллекторами с расширенным отверстием и наоборот. Стинсон из Edelbrock говорит: «Если у клиента есть воздухозаборник с расширенным отверстием, такой как GM, от которого отделился Q-jet, мы бы порекомендовали номер 269.7 комплект переходников.» Важно знать, что если у вас автомобиль с низким, плоским капотом, вам может понадобиться проверить зазор под капотом.

Пусть ваш друг настроит ваш карбюратор

Он может быть так же взволнован, как и вы с вашей новой покупкой, но прежде чем отпустить его с коробкой жиклеров и плоской отверткой, обратите внимание, как хорошо водит его машина и сколько времени у него ушло на то, чтобы довести ее до такого состояния. Быстрый явный признак того, знает ли он свое дело, — это наличие у него полной коробки разнообразных жиклеров, воздухоотводчиков, распылителей, насосных кулачков, вакуумметра и диафрагм и знает ли он, что это за чертовщина. он возится только с форсунками в стиле Холли, он может не знать, что делать с дозирующими рейками в стиле Эдельброка.0003

Не следуйте инструкциям

Возможно, вы решили, что ваш приятель не знает приседаний, и у вас больше шансов сделать это правильно. Повезло тебе! Теперь не взорвитесь, думая, что струйный карбюратор так же, как парень в вашем автомобильном клубе, который «бегает очень быстро», заставит вашу поездку летать. Притормози и RTFI (это «Прочитай дружественные инструкции»). Это противоречит мантре автолюбителей, но инструкции не предназначены для того, чтобы их выбрасывать. У них есть очень хорошие подробности (и мы прочитали их все) о том, как заставить ваш карбюратор работать хорошо. Прочитав их, зайдите в Интернет и поищите на сайтах производителей техническую информацию и инструкции по настройке. Edelbrock.com и HolleyTV.com имеют удивительную серию короткометражных фильмов о карбюраторах, показывающих все, от базовой установки до форсунок и продвинутых методов настройки.

Пренебрежение вакуумными соединениями

Часто заводские двигатели разрабатываются с тем, что выглядит как спагетти-фабрика для вакуумных линий. Некоторые из них критичны, а некоторые нет. В любом случае, отметьте каждый из них перед удалением старого карбюратора и посмотрите на их функцию. Следите за тем, для каких вакуумных линий используется портированный (к распределителю) вакуум и полный вакуум коллектора. С другой стороны, если автомобиль предназначен только для гонок, Зак Бейкер из QFT говорит: «Я вижу, что люди используют клапаны PCV на двигателях с огромными распределительными валами. Они просто не работают так хорошо. . Это часть эмиссии, а не работа». Ищите альтернативные средства для снятия давления в картере.

Неверная комбинация двигателей

Это, по сути, обвинение карбюратора в том, что не так с двигателем. Хотя технически это не проблема карбюратора, выбор неправильного распределительного вала, впускного, компрессионного или выпускного часто приводит к тому, что владелец автомобиля указывает пальцем на новую блестящую штуку сверху, до которой легко добраться и отрегулировать. Никакая настройка карбюратора не может исправить плохую комбинацию двигателей. Лучшее, на что вы можете надеяться, это слегка замаскировать проблему. Лучшее решение — превентивное. Позвоните в технические службы компаний, производящих карбюраторы и распредвалы, чтобы убедиться, что комбинация подходит друг другу.

Неправильное опережение зажигания

Опять же, на грани того, чтобы называться проблемой с углеводами, но мы узнали, что большинство проблем с углеводами на самом деле вовсе не проблемы с углеводами. Если опережение зажигания недостаточное, карбюратор будет работать лениво и богато, что часто приводит к тому, что тюнеры обедняют смесь холостого хода в качестве повязки при корректировке времени, что приводит к гораздо лучшей кривой топлива и мощности.

Не используйте динамометрический стенд для настройки мощности

Известный производитель двигателей/технический писатель однажды сказал нам: «У меня нет мнения, у меня есть динамометрический стенд». Тюнинг «место штанов» — и даже тюнинг драгстрипа — может только приблизить вас к оптимальной мощности уличного автомобиля. Если вы хотите получить максимальную отдачу от своего уличного автомобиля и не возражаете потратить несколько сотен долларов на динамометрический стенд, вам подойдет стендовый стенд (вихретоковый, а не инерционный — нам нравится SuperFlow или Mustang). Убедитесь, что у них есть широкополосный регистратор данных о соотношении воздух/топливо и кто-то с хорошим послужным списком динамометрической настройки карбюраторов. На динамометрическом стенде шасси с малым блоком 408ci со сплошным катком мы получили 12 лошадиных сил на задние колеса, проверив и отрегулировав рычаг дроссельной заслонки для максимального открытия, а затем увеличили его четыре вторичных размера, чтобы получить твердое соотношение 12,8: 1. соотношение воздух/топливо.

Неправильная настройка холостого хода

Оба основных типа карбюраторов имеют винты смеси холостого хода для регулировки подачи топлива на холостом ходу. По большей части, они правы на деньги. Еще раз, при работе с большим распределительным валом или какой-либо другой комбинацией, которая отличается от нормальной, иногда необходимо отрегулировать скорость холостого хода и смесь холостого хода. Например, на карбюраторе типа 4150, если двигателю требуется отрегулировать винт холостого хода более чем на один оборот, прямоугольная переходная прорезь будет открыта для точки, где основные жиклеры подают топливо, а винты холостого хода смеси (выходящие из круглое отверстие) не будет реагировать на изменения. Вы можете проверить регулировку оборотов холостого хода с помощью этого простого теста: если вы можете полностью закрутить винты смеси холостого хода, а двигатель продолжает работать, переходная щель перекрыта. Простое решение этой проблемы состоит в том, чтобы снять карбюратор и перевернуть его вверх дном (после слива топлива) и слегка открыть вторичные части с помощью небольшого установочного винта с шестигранной головкой на нижней стороне опорной плиты. Переустановите карбюратор и снова выполните обычную процедуру настройки холостого хода.

Популярные страницы
  • Сколько стоит Тесла? Дешевле, чем раньше — вот разбивка цен
  • С приводом! Aston Martin Valkyrie за 3 миллиона долларов — экстремальный в экстремальном
  • Итак, я съехал с трассы F1 на гиперкаре за 3 000 000 долларов
  • Volkswagen ID Buzz 2024 года соответствует оригинальному автобусу во всех отношениях, кроме одного
    Hyundai Kona 2024: первый взгляд: крупнее и больше ориентировано на электромобили, чем раньше
Популярные страницы
  • Сколько стоит Тесла? Дешевле, чем раньше — вот разбивка цен
  • С приводом! Aston Martin Valkyrie за 3 миллиона долларов — экстремальный в экстремальном
  • Итак, я съехал с трассы F1 на гиперкаре за 3 000 000 долларов
  • Volkswagen ID Buzz 2024 года соответствует оригинальному автобусу во всех отношениях, кроме одного
    Hyundai Kona 2024: первый взгляд: больше и больше ориентировано на электромобили, чем раньше

Как настроить карбюраторы — двигатель

Двигатель работает только тогда, когда он настроен. Вы можете построить убойный двигатель, используя все лучшие детали и машины, и собрать все с максимальной тщательностью, но если это карбюраторный двигатель, а карбюратор не настроен или не настроен должным образом, ваш убойный двигатель может никогда не реализовать весь свой потенциал.

Двигатель работает ровно настолько, насколько он настроен. Вы можете построить убойный двигатель, используя все лучшие детали и машины, и собрать все с максимальной тщательностью, но если это карбюраторный двигатель, а карбюратор не настроен или не настроен должным образом, ваш убойный двигатель может никогда не реализовать весь свой потенциал.

Хорошая настройка карбюратора может создать двигатель, в то время как неправильно настроенный карбюратор может буквально сломать двигатель. Хорошая настройка означает, что двигатель должен запускаться и работать на холостом ходу, не глохнув, и мгновенно реагировать, когда педаль касается металла. Карбюратор также обеспечивает оптимальное соотношение воздух/топливо во всем диапазоне оборотов двигателя для достижения максимальной мощности и крутящего момента.

С другой стороны, ошибка может создать множество проблем. Слегка обогащенная топливная смесь необходима для достижения пиковой мощности, но если смесь A/F слишком богатая, избыток топлива может размыть стенки цилиндров и разбавить масло. Он также может загрязнить свечи зажигания. Слишком худой еще хуже. Это убивает мощность и увеличивает риск детонации, повреждающей двигатель.

Если двигатель плохо запускается, еле работает на холостых оборотах, кашляет, глохнет, шипит или глохнет каждый раз при открытии дроссельной заслонки, ужасно экономит топливо, выбрасывает черный углерод из выхлопной трубы или кажется, что он никогда не работает очень хорошо, скорее всего, карбюратор нуждается быть настроенным.

Тюнинг карбюратора включает в себя широкий диапазон от простой регулировки частоты вращения холостого хода и смеси холостого хода, изменения размера основных жиклеров и регулировки воздушной заслонки (только для уличного применения) до крупных модификаций, таких как замена трубок Вентури, ускорителей Вентури, воздухоотводчиков и эмульсионных трубок, дозирующих блоков, ускорительные насосы, кулачки и нагнетательные патрубки, силовые клапаны. Почти любой, у кого есть отвертка, может выполнить простую регулировку или поменять местами форсунки, но для успешного выполнения серьезных модификаций обычно требуется эксперт.

Совершенно новый карбюратор от крупного поставщика послепродажного обслуживания поставляется предварительно настроенным и отрегулированным для «среднего» двигателя, к которому он будет крепиться болтами. Уличные карбюраторы настроены так, чтобы обеспечить хорошую управляемость в холодную погоду, хорошую экономию топлива и производительность, но не обязательно максимальную производительность. Для сравнения, гоночные карбюраторы специально созданы для конкретных применений. Дроссель, ограничивающий поток воздуха в карбюратор, отсутствует, а трубки Вентури, ускорители, дозирующие блоки, топливные баки и дроссельные заслонки могут быть сильно модифицированы, чтобы обеспечить производительность, ожидаемую гонщиком.

Многие правила кольцевой дорожки ограничивают тип карбюратора или модификации, которые могут быть сделаны. Для таких мест обычно необходим карбюратор с «голубой печатью», который доводит характеристики до абсолютного предела, чтобы быть конкурентоспособным.

Для уличных автомобилей, в зависимости от выпуска автомобиля и законов штата, карбюратор может быть «законным по выбросам». Это означает вакуумные соединения для клапанов PCV и EGR, дроссельную заслонку и, возможно, ограничители для контура холостого хода, чтобы карбюратор не работал слишком богато и не увеличивал выбросы.

Винтажные маслкары, уличные машины и хот-роды в большинстве случаев не должны беспокоиться о выбросах, поэтому нет ограничений на тип карбюратора, размер или даже количество карбюраторов, которые можно использовать на двигателе. Можно использовать любой карбюратор, который крепится болтами к коллектору, и это настоящая проблема, потому что многие ребята перегружают свои двигатели карбюратором.

Если вы строите двигатель для уличного движения, вам может понадобиться карбюратор с разрешенными выбросами, такой как этот Carter AFB.

Это правда, что карбюратор с большими отверстиями дроссельной заслонки будет пропускать больше кубических футов в минуту (CFM), чем карбюратор с меньшими отверстиями. Больше воздушного потока означает больше лошадиных сил, но в основном при более высоких оборотах двигателя. Управляемость так же важна, и для этого требуется большая скорость воздуха для мгновенного отклика дроссельной заслонки и хороший крутящий момент на низких и средних оборотах. Использование карбюратора, который более точно соответствует рабочему объему двигателя, обеспечит лучшую производительность и управляемость, чем слишком большой карбюратор.

Типичный малолитражный Chevy обычно лучше всего работает на улице с карбюратором от 650 до 730 CFM. Единственный способ, которым небольшой уличный блок может справиться с дополнительным воздушным потоком большего карбюратора, — это если двигатель построен и рассчитан на обороты более 7000 об / мин, а трансмиссия оснащена более высоким числовым передаточным числом главной передачи.


[andoto-embed-video id=»aPnLYseUKWC9d»]


Чем карбюратор отличается от впрыска топлива

Основное различие между карбюратором и электронным впрыском топлива заключается в том, что карбюратор полностью зависит от вакуума на впуске топлива. замер и доставка. Вакуум во впускном коллекторе подает топливо через дозирующие контуры, в то время как атмосферное давление обеспечивает толчок. Впрыск топлива не зависит от разрежения на впуске, поскольку топливо впрыскивается в коллектор, впускные каналы или непосредственно в камеры сгорания. Модуль управления трансмиссией (PCM) управляет топливной смесью, используя входные данные от датчиков кислорода в выхлопных газах двигателя, датчика положения дроссельной заслонки, датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и датчика расхода воздуха.

Электронный впрыск топлива также самонастраивается и постоянно корректирует смесь A/F на основе обратной связи от датчиков кислорода. Механические карбюраторы лишены такой возможности, хотя некоторые карбюраторы с электронной обратной связью начала 80-х могли изменять смесь A/F. Следовательно, механические карбюраторы требуют постоянной настройки и регулировки в соответствии с преобладающими погодными условиями и состоянием трассы.

Оптимальное соотношение воздух/топливо

Для обеспечения максимальной мощности большинство двигателей предпочитают соотношение воздух/топливо от 12,8 до 13,2. Если вы можете настроить карбюратор так, чтобы обеспечить постоянное соотношение A/F в этом диапазоне, двигатель, как правило, будет работать на полную мощность от работы на холостом ходу до полностью открытой дроссельной заслонки.

Соотношение воздух/топливо изменяется в зависимости от температуры окружающей среды, атмосферного давления и влажности. Более горячий воздух менее плотный, чем холодный, поэтому главные жиклеры карбюратора обычно должны быть уменьшены в размерах, чтобы компенсировать это, чтобы двигатель не работал слишком богато. Точно так же более холодный воздух более плотный, чем горячий, поэтому размеры основных жиклеров можно увеличить, чтобы топливная смесь не обеднялась. Изменение температуры на 10 градусов в ту или иную сторону может потребовать увеличения или уменьшения форсунок на два-четыре размера.

Высота над уровнем моря и атмосферное давление также влияют на плотность воздуха. Большие высоты и пониженное атмосферное давление разжижают воздух, что приводит к обогащению карбюратора. Установка форсунок меньшего размера компенсирует разницу. Такой же эффект может иметь и высокая влажность, поскольку молекулы воды вытесняют воздух.

Многие другие переменные также могут влиять на соотношение воздух/топливо, такие как открытые коллекторы по сравнению с закрытыми коллекторами, изменения длины коллектора, изменения распределительного вала, изменения размера зубчатого колеса и шин, длины гусеницы и т. д. Часто повторное впрыскивание карбюратора и изменение мощности клапаны и скорость ускорительного насоса не требуется.

Базовые схемы карбюратора

Прежде чем приступить к процессу настройки, давайте взглянем на различные схемы карбюратора и их функции:

  • Схема холодного пуска. Это включает в себя воздушную заслонку, кулачок быстрого холостого хода и рычажный механизм, а также регулировочный винт быстрого холостого хода. Эти компоненты обычно необходимы для большинства уличных транспортных средств, особенно в холодном климате, но обычно от них можно отказаться в большинстве гоночных автомобилей. Дроссели с ручным управлением не требуют регулировки, но требуют определенной аккуратности при запуске холодного двигателя. Предполагается, что автоматические дроссели облегчают холодный запуск, но обычно требуют некоторой настройки методом проб и ошибок, чтобы найти наилучшие настройки. Проблемы с автоматическим дросселем также могут вызвать проблемы с запуском, остановкой двигателя в холодном состоянии и проблемами с холостым ходом.
  • Цепь холостого хода. Регулируемые конические винты холостого хода для каждого ствола контролируют, сколько топлива втягивается в двигатель на холостом ходу за счет впускного вакуума под закрытыми дроссельными заслонками. Правильная регулировка имеет решающее значение для хорошего холостого хода. Неправильная регулировка может вызвать остановку двигателя, плохое качество холостого хода и колебания при первом открытии дроссельной заслонки. Небольшие корректировки (всего четверть оборота) могут иметь большое значение.
  • Главная цепь. Форсунки (и стержни в Carter/Edelbrock) карбюраторов регулируют соотношение A/F от холостого хода до полностью открытого дросселя. Поток воздуха вниз через трубку Вентури (и ускорители) создает низкое давление, которое вытягивает топливо из топливного бака через главные жиклеры в воздушный поток. Увеличение размера струи обогащает смесь A/F, а уменьшение размера струи обедняет смесь A/F. Основной контур также включает в себя эмульсионные трубки и воздухоотводчики, которые предварительно смешивают воздух с топливом для улучшения распыления топлива.
  • Ускорительный насос. Насос впрыскивает дополнительное топливо в отверстия дроссельной заслонки, когда дроссельная заслонка открывается, чтобы компенсировать увеличение воздушного потока. Объем насоса, форма кулачка и положение рычажного механизма, приводящего в действие насос, а также размер и положение выпускных форсунок — все это влияет на количество топлива, подаваемого при открытии дроссельной заслонки. Цель здесь состоит в том, чтобы обеспечить достаточное количество топлива для четкого отклика дроссельной заслонки, не слишком обогащая его и не заливая двигатель чрезмерным количеством топлива. Двигатель, который спотыкается, колеблется или глохнет при открытии дроссельной заслонки, обычно нуждается в большем количестве топлива от ускорительного насоса, или карбюратор слишком велик для двигателя.
  • Цепь обогащения питания. Чувствительный к вакууму «силовой клапан» открывается, когда разрежение на впуске падает, позволяя большему потоку топлива проходить через основной дозирующий контур. Это обогащает смесь, когда двигатель находится под нагрузкой, чтобы поддерживать соотношение A/F. Если силовой клапан слишком большой, это может привести к тому, что соотношение A/F будет слишком богатым, когда двигатель находится под нагрузкой. Слишком маленький силовой клапан может недостаточно увеличить расход топлива под нагрузкой, что приведет к обеднению смеси A/F.
  • Поплавок. Внутри топливного бака находится латунный, полый пластиковый или пенопластовый поплавок, поддерживающий уровень топлива. Поплавок открывает и закрывает игольчатый клапан, который позволяет топливу поступать в камеру. Уровень поплавка важен, потому что уровень топлива внутри бака влияет на то, сколько топлива проходит через основной дозирующий контур. Низкий уровень топлива может сделать соотношение A/F обедненным, в то время как слишком высокий уровень топлива может привести к обогащению карбюратора или даже к переполнению двигателя топливом.

Меры предосторожности при настройке

Прежде чем прикасаться к карбюратору, необходимо учитывать его историю. Если он новый, его история не имеет значения. Но если это подержанный карбюратор, будьте осторожны, потому что внутри может скрываться много неприятных сюрпризов:

  • Внутри может быть грязь или коррозия, которые могут закупорить цепи и ограничить подачу топлива.
  • Остерегайтесь протекающих или тяжелых поплавков. Полые металлические и пластмассовые поплавки могут протекать, а пенопласт может впитывать топливо. Любое условие может привести к тому, что поплавок утонет и переполнит топливом или зальет двигатель.
  • Впускные клапаны топливного бака в хорошем состоянии, не заедают и не подтекают?
  • Если карбюратор оснащен ввинчиваемыми топливными фильтрами, фильтры чистые и не засорены?
  • Находится ли ускорительный насос, тяга насоса и силовой клапан в хорошем рабочем состоянии и правильно ли подобраны для применения?
  • Кто-нибудь просверливал проходы в главных дозирующих блоках для большего расхода топлива?
  • Кто-нибудь возился с главными форсунками, настройками поплавка, дозирующими блоками, трубками Вентури, воздухоотводчиками, бустерами или дросселями и действительно все испортил?
  • Корпус карбюратора, верхняя пластина и корпус дроссельной заслонки плоские и не имеют утечек топлива или вакуума?
  • Прокладки и уплотнения в хорошем состоянии или они высохли и негерметичны?
  • Если вы строите двигатель, который будет работать на спирте, правильно ли настроены форсунки карбюратора для спирта (для чего требуется гораздо более богатая смесь A/F) и дополнительная защита от коррозии)?

Суть в том, что вам нужно убедиться, что карбюратор, который вы собираетесь использовать, находится в хорошем рабочем состоянии и не был испорчен, иначе вы никогда не сможете заставить его работать хорошо.

Пошаговая настройка карбюратора

Итак, самое интересное. Перед установкой карбюратора на двигатель можно выполнить несколько предварительных регулировок. Один из них — предварительно отрегулировать винты смеси холостого хода примерно на один полный оборот. Не перетягивайте винты смесителя холостого хода, так как это может привести к повреждению кончиков игл. Если у карбюратора есть воздушная заслонка, установите ее на «0» или на среднюю точку. Оставьте стопорные винты крышки корпуса воздушной заслонки слегка ослабленными, чтобы при необходимости воздушную заслонку можно было легко отрегулировать. Предварительно отрегулируйте винт скорости холостого хода на тяге дроссельной заслонки, чтобы дроссельные заслонки были закрыты, затем затяните винт на один полный оборот для исходной настройки холостого хода.

Как только двигатель запускается (при условии, что это новый двигатель), он должен работать на высоких оборотах холостого хода от 1100 до 1500 об/мин в течение начального периода обкатки.

Как только кольца сядут, вы можете сделать первоначальную регулировку смеси холостого хода и скорости. Цель здесь состоит в том, чтобы поворачивать винты смеси холостого хода внутрь и наружу для достижения максимальной скорости холостого хода, а затем регулировать винт скорости холостого хода, чтобы установить скорость холостого хода.

Достижение хороших холостых оборотов может быть проблемой при использовании кулачков с большим сроком действия из-за пониженного вакуума во впускном коллекторе, поэтому лучшее, что вы можете сделать, это стремиться к такой смеси холостого хода и скорости, при которых двигатель не заглохнет.

Дальнейшие действия зависят от того, какое оборудование вы используете. Если двигатель находится на динамометрическом стенде, ваши показания кислорода в выхлопных газах могут помочь вам контролировать соотношение A/F при изменении частоты вращения двигателя. Как мы упоминали ранее, слегка обогащенная смесь (от 12,8 до 13,1) обычно обеспечивает наибольшую мощность и крутящий момент. Сбалансированное или нейтральное соотношение A/F 14,7:1 (стехиометрическое) хорошо для экономии топлива и выбросов, но не для мощности. Чего следует избегать, так это слишком бедной смеси (особенно на высоких оборотах), потому что обедненная топливная смесь ведет к детонации, преждевременному зажиганию и прогоревшим поршням.

Если двигатель находится на испытательном стенде (не на динамометрическом стенде) или в транспортном средстве, вы можете использовать ручной измеритель A/F с широкополосным датчиком O2 для измерения соотношения A/F в выхлопных газах. Имейте в виду, что показания счетчика являются средними для всех цилиндров, которые сбрасывают выхлоп в эту трубу. Так что проверяйте обе трубы с двойным выхлопом. Также имейте в виду, что различия в распределении топлива во впускном коллекторе могут привести к тому, что крайние цилиндры будут работать хуже, чем центральные цилиндры.

Еще одна проверка, которую нужно сделать, прежде чем вы начнете возиться с форсунками, ускорительным насосом и силовым клапаном, — это уровень топлива в топливных баках при работе двигателя на холостом ходу. На Holley 4BBL уровень должен быть на одном уровне со смотровым отверстием, когда заглушка снята.

После того, как вы определили базовые параметры карбюратора, вы можете приступить к поиску улучшений мощности. С помощью динамометрического стенда вы можете увидеть, что происходит со смесью A/F, мощностью и кривыми крутящего момента, когда двигатель делает тягу. Вы можете увидеть, если карбюратор становится слишком богатым или слишком обедненным, что приводит к падению мощности и крутящего момента на определенных оборотах двигателя. Это, в свою очередь, подскажет вам, нужно ли вам обогатить или обеднить главные форсунки и/или заменить силовой клапан, чтобы исправить смесь A/F.

Если вы настраиваете карбюратор по «старой школе», тест-драйв или несколько горячих кругов быстро покажут вам, чувствуется ли двигатель сильным или нет, и насколько хорошо он реагирует на изменения дроссельной заслонки. Если двигатель кажется вялым, когда водитель наступает на него, карбюратор может быть слишком богатым или слишком обедненным. Изменения в ускорительном насосе и/или главных жиклерах и/или силовом клапане методом проб и ошибок должны в конечном итоге решить проблему.

Проверка свечей зажигания также может дать вам общее представление о том, что происходит с смесью A/F. Отложения черного нагара на центральном изоляторе и электродах указывают на слишком богатую смесь A/F (или свечи зажигания слишком холодные для двигателя). Желтоватый или вздутый вид на электроде свечи зажигания говорит о том, что смесь A/F слишком бедная (или свечи зажигания слишком горячие, а двигателю нужны более холодные свечи). Сильная черная сажа в выхлопной трубе или выхлопной трубе также указывает на чрезмерно богатую смесь A/F.

При изменении размера жиклера в большую или меньшую сторону увеличьте или уменьшите его на два размера, а не на один, чтобы увидеть, помогает это или ухудшает производительность. Если это поможет, снова увеличьте размеры струи, чтобы увидеть, поможет ли это еще больше. Если большие форсунки снижают производительность, пойдите другим путем и уменьшите размер форсунок, пока двигатель не почувствует себя сильнее.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *