Ваз 2110 не одевается барабан на новые колодки: Критичные ошибки при замене колодок, которые совершают даже специалисты автосервисов — Лайфхак

Содержание

Замена тормозного барабана на калине

Добро пожаловать!
Во время нажатия на педаль тормоза происходит трение тормозных колодок и автомобиль останавливается. Тормозной барабан на ВАЗах и бюджетных иномарках ставится только на задние колёса. Несмотря на прочный внешний вид и металлических корпус, он иногда ломается или слишком сильно стачивается – появляется необходимость в его замене.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: гаечный ключ «на 7», напильник, две монтажные лопатки или монтировки вместо них,  резиновый молоток, жидкость WD-40.

  • Замена тормозного барабана
  • Дополнительный видео-ролик

Местонахождение барабана

На очень старых автомобилях, к примеру ИЖ 2715 «1972–82» года выпуска, барабаны были спереди и сзади. На наших авто только сзади. На фото видно как выглядит барабан и его примерная локализация.

Время замены барабана?

Причины замены:

  • любые деформации;
  • трещины;
  • изменения формы;
  • задиры и глубокие риски на рабочей поверхности (указана стрелками на фото).

В случае обнаружения подобных повреждений рекомендуется проточить всю рабочую поверхность барабана, а после проточки обязательно пройтись мелкозернистым абразивным бруском или мелкозернистой наждачной бумагой, прошлифовать  поверхность барабана, добившись гладкости.

Примечание!
После снятия барабана и проточки определить износ вам поможет линейка: замерьте внутренний диаметр барабана (показано на фото ниже). При показателе 201,5 мм и более срочно меняем барабан!

Снятие

Поставьте автомобиль на скорость и снимите ручку стояночного тормоза до упора вниз.При поднятом ручнике снять барабан с автомобиля намного проблематичнее. Снимите колесо с автомобиля (подробнее в статье: «Замена колёс на современных автомобилях»).

Возьмите в руки смоченную в воде тряпку и очистите весь тормозной механизм от излишков грязи.

Примечание!
Вместо тряпки советуем воспользоваться ветошью или щёткой. Помните, ни в коем случае нельзя отмывать грязь при помощи бензина, дизельного топлива или любого растворителя!

Теперь с помощью маленького гаечного или накидного ключа, отверните два направляющих штифта (указаны стрелками на рисунке ниже) и отложите их в безопасное место (например, в небольшое ведёрко или в машину). Главное не потерять их.

Стрелками на фото указано место нанесения жидкости WD-40. Делать это необходимо по всей окружности, ведь со временем тормозной механизм ржавеет или закисает, а значит снять барабан со ступицы (указана синей стрелкой) будет практически нереально. Рекомендуем вам проводить подобные профилактические мероприятия – облегчите себе ремонт в будущем.

Голыми руками пробуйте снять, подёргивая, барабан с автомобиля. В случае возникновения трудностей возьмите  резиновый молоток (в крайнем случае обычный, только действуйте предельно аккуратно) и строньте барабан с места: наносите множество ударов по разным местам барабана. В основном бейте ближе к краю и бейте до тех пор, пока не почувствуете, как барабан начал понемногу сниматься со ступицы.

Примечание!
Если описанный выше метод не помог, аккуратно постучите резиновым молоточком с обратной стороны барабана по краям.

Установка

Установка нового барабана происходит в обратном порядке снятию. Если вы решите повторно установить старый барабан, то при помощи напильника снимите с краёв его рабочей поверхности буртики, образующееся по мере износа рабочей поверхности барабана, добейтесь ровности.

Примечание!
Перед установкой барабана графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-15 смажьте кольцо ступицы, на которое будет одеваться барабан (указано на фото ниже стрелками).

Во время установки при помощи двух монтажных лопаток сведите друг к другу, как показано на фото, обе тормозные колодки. Иначе они будут вылезать за границы, а новый барабан установить не получится.

И в завершение операции, пока автомобиль стоит на домкрате, попробуйте покрутить за то колесо, на котором вы произвели замену барабана. Убедитесь в легкости вращения. Возможно, оно будет не слишком легко крутиться, например, колодки немного задевают за новый барабан, однако со временем это прекратиться. Теперь опустите автомобиль на землю, сядьте в салон и нажмите раза четыре на педаль тормоза – приведите тормозные колодки в рабочее положение.

Дополнительный видеоролик

В видео ниже продемонстрирован процесс снятия барабана, приятного просмотра.

Снимаем тормозной барабан на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Тормозные барабаны задних колес на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 придется снимать при замене тормозных колодок, замене или ремонте тормозных цилиндров, ремонте или обслуживании тормозного механизма, возникновении вибрации и биения при нажатии на педаль тормоза.

Необходимые инструменты и приспособления

— Ключ на 7 мм (глубокая головка, накидной)

— Металлическая щетка

— Проникающая смазка (керосин, ВД-40)

— Молоток с резиновым бойком

— Болты М8 длинной 60-70 см

Подготовительные работы

Работу по снятию тормозных барабанов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 лучше всего проводить на яме или эстакаде так как понадобится доступ к механизму натяжения тросов стояночной тормозной системы, расположенному под днищем.

— Опускаем вниз ручник и ослабляем натяжение тросов стояночного тормоза

— Снимаем одно из задних колес

Порядок снятия тормозного барабана на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Отворачиваем два направляющих штифта барабана.

Используем глубокую головку или накидной ключ на 7 мм. Штифты могут «закиснуть» и не отворачиваться. Поэтому очищаем их металлической щеткой и обрабатываем проникающей жидкостью. В особо тяжелых случаях можно слегка обстучать направляющие молотком с разных сторон.

2. Очищаем от грязи и коррозии посадочную поверхность тормозного барабана.

Используем металлическую щетку и проникающую смазку. Так же для облегчения снятия обстукиваем тормозной барабан молотком с резиновым бойком по боковой поверхности.

Выворачиваем штифты
3. Снимаем тормозной барабан.

Сдвигаем его на себя держась руками за края и покачивая вправо-влево. Если руками барабан не снимается, вворачиваем в его технологические резьбовые отверстия два болта М8 (или ранее снятые направляющие штифты) и последовательно, равномерно заворачивая их спрессовываем тормозной барабан.

Все, тормозной барабан заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 снят.

Аналогичным образом, в случае необходимости снимаем тормозной барабан второго заднего колеса.

Особенности обратной установки тормозных барабанов тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Сдвигаем тормозные колодки.

Двумя монтажными лопатками упираемся в буртик опорного щита тормозного механизма и приложив усилие сдвигаем тормозные колодки друг к другу.

2. Одеваем и крепим тормозной барабан.

При сдвинутых колодках барабан должен одеваться без особых усилий.

3. Устанавливаем зазор между тормозными колодками и барабаном.

Для этого несколько раз нажимаем на педаль тормоза. Зазор самоустановится. Для этого в задних тормозных цилиндрах имеется устройство для автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном.

4. Регулируем стояночный тормоз.

См. «Регулировка стояночного тормоза (ручника) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— Не рекомендуется нажимать на педаль тормоза при снятом тормозном барабане во избежание выдавливания поршней тормозного цилиндра.

— Проверяем тормозной барабан на отсутствие трещин, сильного износа или наличия глубоких рисок на рабочей поверхности. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозных барабанов тормозных механизмов задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 201,5 мм. При сильном износе заменяем тормозной барабан новым.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема ручного стояночного тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Разрабатываем заклинивший поршень суппорта

— «Прокачка» тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема рабочей тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Предельный износ тормозных колодок ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

Затормозил все новое конечно но теперь не могу.

.. Затормозил все новое конечно но теперь не могу…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Антиона Дж.

на 04 ноября 2016

Все было конфисковано, включая барабан, поэтому я купил все новое, кроме пружин, собрал все вместе, но по какой-то причине не могу установить барабаны, но колодки не полностью сжаты. Мне было интересно, не испортились ли пружины и не дают ли колодкам полное натяжение, из-за чего они ослабевают, и для этого года нет никакого регулятора, кроме пластины для регулировки аварийного тормоза, к которой крепится трос.

Пробег моей машины 247000 миль.
У моей машины механическая коробка передач.

Прокачать тормоза $112,95 — $138,94 Получить предложение
Замена тормозных колодок (задних) 148,03–457,09 $ Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Дэвид Гейнс Вутен

Автомеханик

25 лет опыта

Здравствуйте. Распространенная проблема при восстановлении задних барабанных тормозов заключается в том, что в тормозном цилиндре слишком много воздуха или жидкости, из-за чего тормозные колодки выталкиваются слишком далеко. Тогда тормозной барабан не включится, как вы испытаете. Если вы открутили штуцер для выпуска воздуха из тормозного цилиндра (с соответствующей трубкой и бутылкой-уловителем для любой жидкости, которая может вытечь), сожмите тормозные колодки внутрь чистыми руками, а затем закройте штуцер для выпуска воздуха. Тормозной барабан теперь должен вернуться на место плавно. Прокачайте тормоз и переходите на другую сторону. Чтобы помочь с этим процессом, я бы порекомендовал выполнить замену тормозных колодок мобильным профессиональным механиком, например, из YourMechanic, для устранения этой проблемы.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Горит индикатор низкого давления в шинах

Вам необходимо сбросить настройки системы TPMS. Это делается с помощью элементов управления на рулевой колонке. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или найдите простое видео с инструкциями, например, здесь (https://www.youtube.com/watch?v=VrpC4tZ8bZI). Если система еще…

Мнение о Тесле

Они быстры как молния машины. Я только что встретил парня, у которого он есть, и я говорил с ним о машине, и мы прокатили ее. Это быстрые, быстрые машины, но они довольно дорогие. Он…

Стеклоочистители менее эффективны при быстрой езде

Здравствуйте. Возможно, под стеклоочистители попадает воздух, что делает их неэффективными. Хотя более вероятно, что рычаги стеклоочистителя погнулись и/или износились (https://www.yourmechanic.com/article/top-5-reasons-your-windshield-wipers-aren-t-working) . Иногда дворники могут погнуться…

машина пытается завестись, но не переворачивается до конца

Если я вас правильно понимаю, то похоже, что ваш двигатель недостаточно быстро крутится или запускается. Медленный запуск может быть вызван неисправным стартером (https://www.yourmechanic.com/services/starter-replacement), неисправными кабелями или соединениями с аккумулятором (https://www.yourmechanic.com/services/battery-replacement). кабель-замена), или плохой…

Моя машина глохнет и дергается, когда я пытаюсь ей управлять, а когда я нажимаю на газ, машина едет медленно, шумит и глохнет

Звук вашей машины такой, как будто ей не хватает топлива. Если топливный насос (https://www.yourmechanic.com/services/fuel-pump-replacement) выходит из строя, он может издавать шум. Отсутствие мощности может быть связано с потерей давления топлива, неисправностью датчика массового расхода воздуха (https://www.yourmechanic.com/services/mass-airflow-sensor-replacement),…

Двери не открываются разблокировать с помощью пульта после того, как внук поиграл с ним

Привет, спасибо, что написали. Обычно проблема с брелком связана с батареей брелока (https://www. yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing- брелок-батарейка). Это может произойти, когда кто-то безостановочно нажимает на кнопку в течение длительного периода времени (https://www.yourmechanic.com/article/how-long-does-a-key-fob-battery-last). ..

Можно ли отполировать или отполировать автомобиль, используя обычный буфер, не нанося на него воск?

Использование буфера на лакокрасочном покрытии автомобиля для удаления царапин потребует использования составной жидкости для снятия части лакокрасочного покрытия. Если вы слишком много бафаете в одном месте, то вы взлетите…

Где именно мне найти мигалку указателя поворота на моем Ford Expedition 2004 года?

Переключатель указателей поворота на Ford Expedition расположен на рулевой колонке за рулевым колесом. Он будет располагаться со стороны водителя автомобиля. Скорее всего, он будет черного цвета и будет управлять ветровым стеклом…

Мой Lincoln MKZ Задний левый задний фонарь на крышке Задний фонарь, стоп-сигнал не горит.

Мне нужен номер детали, чтобы заказать

Привет, Дональд. Спасибо за вопрос. К сожалению, мы обычно не ищем детали по номеру VIN, чтобы предоставить вам номер детали, так как это должен делать дилер. Я перенаправил ваш запрос на…

Статьи по Теме

Руководство покупателя Ford Escape 2012 года

CUV CUV (внедорожные кроссоверы) становятся все более и более популярными в наши дни, так как потребители заинтересованы в экономии денег и покупке более экологичных автомобилей, но у них все еще есть много людей и грузы для перемещения. Внедорожники, такие как…

Признаки неисправного или неисправного троса аварийного / стояночного тормоза

Общие признаки включают в себя стояночный тормоз, который не удерживает автомобиль должным образом (или вообще не работает) и загорание лампочки стояночного тормоза.

Признаки неисправности или неисправности троса растормаживания стояночного тормоза

Если стояночный тормоз не включается или не отключается, или автомобиль кажется вялым и волочится, возможно, вам потребуется заменить трос растормаживания стояночного тормоза.


Просмотрите другой контент

Техническое обслуживание

Города

Услуги


Расшифровка дебатов о дисковых и барабанных тормозах

Хотя десять лет назад это было далеко не так, в настоящее время вероятность того, что технический специалист будет работать с более новым грузовиком с пневматическими дисковыми тормозами (ADB), примерно такая же, как и с барабанными тормозами. тормоза.

«Сегодня почти половина сборок нового оборудования приходится на дисковые тормоза, — отмечает Марк Холли, директор по маркетингу и клиентским решениям колесных арок Bendix Commercial Vehicle Systems. «С новыми трейлерами это около 20%».

Оба типа могут представлять определенную ценность для автопарков, и при оценке того, какие тормоза лучше подходят — барабанные или дисковые, автопарки должны учитывать преимущества, связанные с применением, в котором они будут использоваться. Общая стоимость владения, включая техническое обслуживание и обслуживания, также влияют на долгосрочную окупаемость тормозов.

Чтобы помочь вам определить, какая из них больше подходит для ваших рабочих циклов и активов, мы поговорили с ведущими экспертами по тормозам о том, как осуществляется обслуживание каждой из них и на что следует обратить внимание.

Время обслуживания – деньги

Конечно, у ADB и барабанов есть несколько общих черт. Прежде всего, они оба останавливают движение транспортного средства, что каждый раз сказывается на себе.

«Фрикция и роторы будут изнашиваться, как и трение и барабаны», — сказал Кевин Пфост, специалист по колесным деталям в Bendix.

Но чтобы определить степень износа, технические специалисты должны действовать по-разному.

«Визуально и с помощью инструмента техник может измерить трение и толщину барабана», — сказал Пфост. «С дисковым тормозом у нас есть инструмент для измерения толщины ротора. Технический специалист также может измерить процент трения. Таким образом, с точки зрения визуального осмотра дисковые и барабанные тормоза одинаковы».

См. также: Советы по безопасному прохождению Roadcheck 2023

Разница проявляется, когда приходит время обслуживать тормоза.

Замена колодок ADB занимает примерно половину времени по сравнению с барабанными тормозами, по словам Джо Кея, технического директора Cummins-Meritor, глобальной энергетической компании, продукция которой включает дисковые и барабанные тормоза с кулачком.

Барабанные тормоза требуют не только дополнительного времени, но зачастую и больших усилий.

«С дисковыми тормозами вам не нужно снимать тяжелый барабан, чтобы изменить трение», — объяснил Пфост. «С дисковыми тормозами вы только отрываете колеса».

Кроме того, при использовании барабанной тормозной системы технический специалист еще даже не закончил работу после снятия барабана. Есть тормозные колодки, с которыми нужно иметь дело, что, по словам Пфост, может быть проблемой само по себе. После этого головку кулачка следует очистить и осмотреть на наличие износа или повреждений.

См. также: Байден посещает Cummins в связи с инвестициями OEM в производство в размере 1 миллиарда долларов

«Вам действительно следует использовать циферблатный индикатор для измерения износа втулки на головке кулачка», — добавил Пфост. «Если это не соответствует спецификации, нужно сделать еще больше. Возможно, вам придется снять регулятор зазора, вытащить кулачки и втулки и снова вставить новые втулки. Вы можете обнаружить, что штифт с плоской головкой застрял в регуляторе зазора. Теперь вам нужно потратить время на то, чтобы разобраться с этим. Вам не нужно делать ничего из этого на дисковом тормозе, потому что все внутри».

Для обслуживания дискового тормоза в процессе устранения трения достаточно использовать пружинный зажим, штифт и планку, удерживающую колодки. Затем вы просто вытаскиваете изношенные колодки. Затем протолкните суппорт до упора внутрь, осмотрите пыльники направляющих пальцев, чтобы убедиться, что они не порваны, убедитесь, что суппорт может свободно скользить, и осмотрите пыльники на толкателях (поршнях) в суппорте. Если все в порядке, очистите держатель, измерьте толщину ротора, чтобы убедиться, что она соответствует спецификации, и вставьте новые колодки.

См. также: Вопросы, которые следует задать после измерения данных технического обслуживания

«Технический специалист обычно может сделать все это в течение 15 минут на каждую сторону колеса», — сказал Пфост, добавив, что тщательная проверка барабанного тормоза может занять более часа. .

«Всегда найдется техник, который скажет, что может заменить тормозные колодки за 10 минут», — продолжил Пфост. «Возможно, они могут, но они не проводили никаких измерений. Если работа с барабанным тормозом не выполнена должным образом, вы можете столкнуться с такими проблемами, как проблемы с регулировкой и зависаниями, позже в течение срока службы тормоза».

Есть также больше движущихся частей с барабанным тормозом. Кроме того, эти детали подвергаются воздействию элементов, что увеличивает вероятность загрязнения и повреждения.

«С дисковым тормозом у вас есть только суппорт, ротор и ступица», — сказал Пфост.

Одной из возможных проблем с дисковым тормозом является повреждение ротора. Пфост сказал, что замена ротора требует больше времени, чем замена барабана. Необходимо снять держатель суппорта, а затем ступицу и ротор. Стандартное время ремонта составляет около 100 минут.

«Преждевременные сбои всегда отрицательно сказываются на рентабельности инвестиций, — сказал Пфост. «Но в долгосрочной перспективе ожидаемый срок службы ротора больше, чем у барабана, что помогает снизить общую стоимость владения. Автопарки могут использовать наш калькулятор стоимости Bendix ADB (valuebybendix.com), чтобы увидеть разницу в направлении».

См. также: Смерть NFL QB на шоссе заставляет задуматься о техническом обслуживании грузовых автомобилей

Советы по увеличению рентабельности инвестиций в течение жизненного цикла

Лучшее, что может сделать автопарк для максимизации рентабельности инвестиций в течение жизненного цикла своих тормозов, — это оставаться в курсе износа. Это особенно относится к дисковым тормозам, где рентабельность инвестиций во многом зависит от сохранения ротора.

По данным Pfost, роторы рассчитаны на срок службы не менее нескольких сотен тысяч миль в условиях дорожного движения при правильном плановом обслуживании.

«Осмотр преждевременного износа колодок и ротора и раннее обнаружение таких состояний, как растрескивание или обесцвечивание, жизненно важны для обеспечения срока службы ротора», — сказал Пфост. «Барабаны меняются при каждой замене трения/башмака».

Он добавил, что оригинальные колодки и роторы Bendix могут обеспечить «по крайней мере два или три срока службы колодок на ротор».

См. также: Как повысить эффективность и срок службы двигателя

При осмотре ротора технический специалист должен проверить наличие ржавчины или коррозии, которые могут свидетельствовать о неправильной работе тормоза. «Такие повреждения, как шероховатая поверхность или выбоины на тормозной поверхности ротора, могут указывать на то, что колодка полностью изношена и металлическая задняя пластина соприкасается с ротором», — сказал Кей из Cummins-Meritor.

Что касается износа колодок, производители тормозов помогают техническим специалистам. Например, пневматические дисковые тормоза Cummins-Meritor EX+ оснащены визуальным индикатором износа, который позволяет легко контролировать износ колес на колодках.

Bendix предлагает технологию определения износа колодок для своих дисковых тормозов. Предупреждения об окончании срока службы выдаются при 3,5 мм, помогая техническим специалистам запланировать обслуживание до того, как трение изнашивается, а опорные пластины разрушают ротор. «Теперь мы совершенствуем эту технологию за счет непрерывного измерения износа, которое определяет процент оставшегося трения и обменивается данными в режиме реального времени через телематическую систему автомобиля», — сказал Холли.

При обслуживании дисковых тормозов техники также должны следить за суппортом. Суппорт должен двигаться свободно, примерно на 1 мм, когда происходит торможение.

«Технический специалист может проверить это, взяв суппорт и перемещая его в осевом направлении при выключенном стояночном тормозе», — объяснил Кей.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *