Ваз 2110 ошибка датчика детонации: Датчик детонации ВАЗ 2110 — основные неисправности и замена
Датчик детонации ВАЗ 2110 — основные неисправности и замена
Датчик детонации – это обязательный элемент всех «десяток», которые оснащены инжекторным двигателем. Он расположен на блоке цилиндров, на передней его стороне.
Для чего используется датчик детонации?
Чтобы мотор транспортного средства работал стабильно и выдавал требуемую мощность, необходим оптимальный угол обгона зажигания. В случаях, если этот угол отклоняется от нормы, то двигатель начинает перегреваться, что сказывается на его мощности, а также влечет за собой перерасход топлива.
Видео. Принцип работы датчика детонации
Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали почему не крутит стартер и как его исправить.
Чтобы исключить отклонение угла от нормы, на автомобили ставятся особые системы контроля, которые удерживают угол в максимально допустимом диапазоне, но при этом, не допускают выхода из зоны детонации в системе цилиндров. Чтобы такие системы функционировали правильно, применяется датчик детонации, фактически он является точкой отсчета всех настроек угла обгона.
Благодаря датчику, исключается детонация и обеспечивается стабильная работа мотора. Суть его деятельности заключается в посыле сигнала на электронный блок, который производит корректировку угла обгона зажигания. Все действия происходят в автоматическом режиме.
Как производится диагностика датчика детонации?
В автомобилях ВАЗ 2110, имеется система самостоятельной диагностики, которая в случае наличия проблем с датчиком детонации выдает ошибку с кодом «34». Если вы увидели такую ошибку, то можете без сомнений менять датчик детонации, он абсолютно точно бесповоротно вышел из строя.
Видео. Диагностика датчика диагностики
В некоторых случаях, замену можно отложить на непродолжительное время, чтобы точно понять, когда датчик детонации окончательно сломается нужно выполнить несколько простых манипуляций:
1. Сбросьте все показатели, которые выдает система автоматической диагностики транспортного средства.
2. Заведите машину и сделайте пару кружков по месту вашего жительства. Всего нужно преодолеть расстояние от 2 до 4 километров.
3. Запустите систему автоматической диагностики транспортного средства.
Если вы сразу же видите ошибку с кодом «34», то срок жизни датчика детонации вышел и его нужно менять в срочном порядке. Если же ошибка не появилась, то у вас есть некоторое время, которое вы можете поездить на старом датчике.
Самые ранние инжекторные машины ВАЗ 2110, не имеют в своей комплектации электронного бортового устройства.
В таких случаях, для определения того, что датчик детонации сломался, можно ряду типичных признаков:
— просела скорость разгона транспортного средства;
— в режиме холостого хода мотор «троит»;
— при разгоне или даже спокойной езде на приборной панели загорается световой индикатор «CHECK».
Как произвести замену датчика детонации на ВАЗ 2110 своими руками?
Если вы обратитесь за заменой датчика детонации на своей «десятке» в автомобильную мастерскую, то заплатите за работу больше, чем стоит сам датчик. При этом, мастеру потребуется на его замену не более двадцати минут.
Видео. Замена датчика детонации своими руками
Согласитесь, платить за такую не продолжительную работу большие деньги совсем не хочется.
Именно поэтому, мы предлагаем вам ознакомиться с процессом самостоятельной замены датчика детонации, который, стоит отметить, совсем не сложный:
— найдите между блоками цилиндров транспортного средства искомый датчик и выкрутите крепежный болт ключом на «12»;
— надавите на штекер фиксатора проводов и демонтируйте последний;
— вытащите старый датчик и поставьте на его место новый;
— поставьте штекер проводов на место и закрутить крепежный болт датчика детонации.
Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ-2112 16 клапанов
Датчик детонации на 16-клапанном ВАЗ-2112 имеет те же причины неисправности, что и некоторые автомобили ГАЗ, Тойота, Газель, Приора и Калина. Конечно, не каждый автомобилист сможет определить, что это именно тот датчик, но можно рассмотреть прямые и косвенные причины неисправности.
На видео обзор основных неисправностей и диагностика широкополосного датчика детонации на ВАЗ-2112:
Содержание
- 1 Признаки неисправности датчика детонации
- 1.1 Диагностика датчика детонации
- 1.2 Сигнал ЭБУ о неисправности
- 2 Выводы
Признаки неисправности датчика детонации
Сопротивление, которое должно быть в датчику при исправном состоянии
Прежде чем рассмотреть причины необходимо посмотреть симптомы неисправности. Итак, рассмотрим, что же может служить звоночками тому, что датчик детонации вышел из строя:
- Двигатель теряет мощность.
- Падает потенциал разгона.
- Расход топлива увеличился.
- Загорелся ЧЕК на панели приборов.
- Дымный выхлоп.
- Наличие детонации.
- Двигатель начал троить.
Конечно, немаловажной причиной выхода из строя датчика детонации является топливная смесь, а именно непосредственно само качество бензина. Чем ниже октановое число, тем ниже устойчивость к детонации. Если топливо будет детонировать, оно не до конца прогорит в двигателе и можно будет услышать как стреляет глушитель.
Диагностика датчика детонации
Проверка датчика происходит мультиметром. В данном случае по датчику «стучат» отвёрткой
Для диагностики датчика детонации его демонтируют с двигателя и подключают к нему вольтметр с пределом измерений до 200 мВ.
Далее датчиком «стучат» по жёсткой поверхности, и смотрят на показания вольтметра. При простукивании показания должны меняться. Если они не меняются, это значит что датчик не рабочий. Если меняются, то показания датчика меняются, но верные ли они — это под вопросом!
Сигнал ЭБУ о неисправности
Выход из строя датчика сразу будет понятен по характерному стуку. Многие автомобилисты просто сбрасывают «клемму минус», чтобы обнулить показания электронного блока управления, но стоит разбираться в самых причинах появления эффект и устранять их. Рассмотрим, коды ошибок ЭБУ, которые сигнализируют о выходе из строя датчика детонации:
Выводы
Определить неисправность датчика детонации ВАЗ-2112 16 клапанов достаточно легко. Первым признаком станет наличие ошибок в электронном блоке управления двигателем и загорания на панели приборов «Check Engine». Далее, простая проверка мультиметром покажет, на самом ли деле вышло из строя именно это изделие или нет. Если датчик неисправен, его необходимо заменить.
Датчик детонации ВАЗ-2110. Описание и замена
Датчик детонации ВАЗ-2110 смело можно отнести к разряду самых надежных элементов во всем автомобиле. Несмотря на свои небольшие размеры, он выполняет очень важную функцию, выдавая контроллеру показания о текущих детонационных стуках в двигателе. На основании собранных данных последний выполняет коррекцию момента зажигания для погашения детонации.
Резонансный датчик детонации ВАЗ-2110
Этот тип механизмов относится к типу пьезоэлектрических. Он расположен на силовом агрегате. При детонации двигателя датчик взрыва выдает сигнал переменного тока, амплитуда и частота которого напрямую зависят от уровня падающей детонации. На вход датчика детонации подается опорное напряжение от контроллера величиной 5В. Внутри измерительного элемента находится резистор сопротивлением 330-450 Ом, который снижает значение входного напряжения до 2,5 В. Если детонации не происходит (при нормальной работе силового агрегата), то выходное напряжение остается на уровне 2,5 В. V. в противном случае датчик выдает сигнал переменного тока, подаваемый на контроллер через опорную цепь при напряжении 5В. Дело в том, что входной сигнал представляет собой постоянное напряжение во времени, а наоборот – переменное. Амплитуда и частота поступающего от датчика сигнала зависит от уровня детонации взрывов в двигателе автомобиля. Данные контроллер считывает и на их основе выполняет коррекцию угла опережения зажигания для гашения детонации.
Датчик детонации широкополосный, ВАЗ-2110
Так же, как и резонансный, этот тип механизма относится к типу пьезоэлектрических и находится непосредственно на самом двигателе. При работе силового агрегата датчик выдает сигнал в виде напряжения переменного тока, величина амплитуды и частота которого зависят от аналогичных показателей вибрации двигателя. Если в силовом агрегате возникает детонация, амплитуда колебаний определенной частоты увеличивается, тем самым увеличивается амплитуда выдаваемого с датчика сигнала. Он поступает на контроллер, который на основании данных вносит коррективы в угол опережения зажигания, тем самым выравнивая двигатель.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много. ..
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Как уже говорилось ранее, этот механизм достаточно надежен. Так что если у вас есть подозрения на его неправильную работу, то необходимо в первую очередь проверить обрыв цепи датчика детонации ВАЗ-2110. т.е. проверить контакты и провода на целостность. Скорее всего, причина некорректной работы кроется именно здесь. Если осмотр не выявил неисправностей, остается только заменить механизм на новый. В противном случае двигатель будет продолжать работать нестабильно. Возможно повышенный расход топлива на ВАЗ-2110.
Заменить датчик детонации
- Первый шаг — обесточить систему. Для этого просто отсоедините кабель от минусовой клеммы аккумулятора.
- Далее следует отсоединить провода колодки от контактов датчика.
- Для снятия механизма необходимо открутить гайку.
- Установите датчик детонации ВАЗ-2110 в обратной последовательности.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/37636-datchyk-detanacy-vaz-2110-ap-sanne-zamena.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/37245-klopfsensor-vaz-2110-beschreibung-und-austausch.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/37012-el-sensor-de-detonaci-n-vaz-2110-descripci-n-y-sustituci-n-de.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/37981-datchik-detonaciya-vaz-2110-sipattamasy-zh-ne-auystyru.html
PL: https://tostpost.
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/39132-sensor-de-detona-o-vaz-2110-descri-o-e-substitui-o.html
TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/34478-vuruntu-sens-r-vaz-2110-a-klama-ve-de-i-tirme.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/38367-datchik-detonac-vaz-2110-opis-zam-na.html
Датчик детонации Ваз-2110. Описание sy ny fanoloana
Датчик Mandondòna Vaz-2110 dia azo soa aman-tsara lazaina any amin’ny sokajy ny zavatra azo antoka indrindra mandritra ny fiara. Na dia eo aza ny habeny kely, dia manao asa tena manan-danja, nanome ny famantarana ny maso amin’izao fotoana izao nandondona tao amin’ny maotera. Налаина ави аминьны ангон-дракитра манао фанициана фараны зажигания фотоана нохо ны хамали ны детонации.
Резонансный датчик нандондона Ваз-2110
Ио карасана рафитра мифандрай аминный пьезоэлектрический каразана. Изаны но миси эо аминьны вондрона хэри андиан-цоратра.
Широкополосный датчик мандондона Ваз-2110
Игрушка ны аконы, каразана рафитра ио диа авы аминьны каразана сы ны тоерана пьезоэлектрическая мивантана тео аминьны маотера. Ao amin’ny fandidiana, ny hery sampana outputs ny sensor famantarana ho amin’ny AC malefaka, ny halehibenny ny амплитуда sy matetika izay miankina amin’ny hovitrovitra maotera ny fanondroana toy izany koa. Rehefa mitranga ny hery detonation vondrona, ny амплитуда ny manokana matetika ny hovitrovitra mitombo, amin ‘izany tsy mitsaha-mitombo ny амплитуда ny Выход фамантарана avy amin’ный датчик. Efa nanome ny maso izay, miorina amin’ny nahazo angona, manao fanitsiana ny зажигание fotoana, amin ‘izany ny fampifanarahana ny maotera.
Araka ny voalaza teo aloha, dia azo itokisana rafitra ity ampy. Noho izany, rehefa misy fiahiahiana ny diso fandidiana, jereo aloha ny misokatra датчик детонации Ваз-2110. izany hoe mandinika ny fifandraisana sy ny tariby tsy mivadika. Mety ho fa ny antony ny asa diso indrindra eto lainga. Раха цы хита масо мисы цины, диа афака манатантерака афа-цы нью фанолоана нью рафитра ваовао. Raha tsy izany ny motera dia mbola hiasa araka ny tokony. Мети хо нитомбо фанджифана солика авы Ваз-2110.