Покрытие авто лаком: Технология нанесения лака после покраски автомобиля

Как правильно наносить лаковое покрытие?

  1. Главная
  2. /
  3. Статьи

Прозрачное лаковое покрытие – это многофункциональная защита кузова автомобиля. Лаковое покрытие должно обладать долговечным блеском, отличной атмосферостойкостью и противостоять агрессивным механическим и химическим воздействиям.

Для достижения этих свойств необходимо соблюдать следующие правила:

Поверхность под нанесение лака

1. Соблюдайте технологию нанесения базовой эмали. Нанесение базы сухими слоями создаст губчатую структуру, способную впитывать лак, что неизменно приведет к потере блеска.
2. Следите за 100% высыханием базовой эмали. При нанесении лака на непросохший базовый слой, оставшиеся в нем разбавители окажутся запертыми внутри. Испаряясь, они будут скапливаться под отвержденной лаковой пленкой. Как результат — недостаточная твердость поверхности, потеря блеска лака или даже его отслоение.
3. Увеличьте время сушки базовых эмалей с плохой укрывистостью, которые требуют нанесения большей толщиной.
4. Пользуйтесь липкой салфеткой для удаления опыла с базового покрытия перед лакированием. При правильном нанесении эмали, салфетка должна оставаться практически чистой. Внимание: допускается нанесение лака и на поверхность 2к акриловой эмали, «по мокрому», в качестве последнего слоя.

Приготовление лака

1. Соблюдайте пропорции — пользуйтесь мерной тарой или весами.
2. Выбирайте отвердители и разбавители в соответствии с объемом лакирования, характеристиками окрасочного оборудования, температурой в окрасочной камере и интенсивностью воздухообмена.
3. Используйте только рекомендованные в ТДС отвердители и разбавители.

НАНЕСЕНИЕ

1. Все лаки BODY наносятся двумя полными равномерными слоями.
2. Выдержка между слоями зависит от температуры в камере, применяемого отвердителя и разбавителя, интенсивности воздухоообмена и типа применяемого лака. Например, для лака BODY 699 и BODY 697 межслойная выдержка составляет в среднем 5-10 минут, для лака BODY 691 – 10-15 минут.
3. Размер и форму шагрени регулируйте скоростью перемещения краскопульта, регулировкой подачи лака, давлением воздуха, изменением расстояния до детали.

СУШКА

1. Сушка лака занимает до 14 часов при естественной температуре 20° С или 20-30 минут при сушке в камере при 60° С.
2. Перед высокотемпературной сушкой необходимо дать выдержку 10 минут на испарение разбавителей.

ПОЛИРОВКА

1. Полируйте лаки BODY только после истечения рекомендованного времени отверждения.
2. Для удаления подтёков применяйте влажную шлифовку при помощи шлифовального блока и абразива P800-P1200. Чтобы не задеть сопряженные участки, заклейте зону вокруг подтека маскировочной лентой.
3. Для устранения сорности на лаке и других незначительных дефектов используйте влажную шлифовку водостойкими абразивами Р2000 или Р2500.
4. Для устранения дефектов поверхности на большой площади используйте сухую машинную шлифовку при помощи абразивных кругов Р1200-Р2000.

ВНИМАНИЕ: избегайте загрязнения и запыления абразива, поскольку забивающие абразив частицы приводят к образованию глубоких царапин на покрытии.
5. Контролируйте степень нагрева лака. Например, тыльной стороной ладони. Температура должна быть в пределах терпимости.

ПРИЗНАКИ ПЕРЕГРЕВА ЛАКА

1 стадия: появляется сопротивление перемещению полировального круга по поверхности, и оно увеличивается, если мы не снижаем обороты вращения и не увеличиваем амплитуду движений.
2 стадия: лак теряет блеск, к нему прилипает полировальная паста.
3 стадия: лак начинает смещается относительно базового покрытия.

обычные, матовые лаки, сверхпрочные лаки, и уход за ними.

Главная / Информация / Статьи / Автомобильные лаки и уход за ними

Часто у клиентов возникают вопросы: «Что такое, в сущности, автомобильный лак? Как за ним ухаживать, и как сберечь автомобиль в идеальном состоянии как можно дольше?» Давайте попробуем разобраться.

В сущности, автомобильный лак представляет собой очень прозрачную алкидную смолу высочайшей степени очистки со специальными добавками.

Но рассказывать о делении лаков по свойствам и химическим особенностям можно утомительно долго.

Мы же попробуем обратиться к более интересным его качествам – потребительским….

Прозрачный лак HS

Итак, стандартный прозрачный лак HS (аш эс) высочайшего качества используется при вторичном ремонте автомобилей, и при работах, связанных с дизайном автомобилей. Наша компания при всех своих работах использует только такой лак, поэтому говорить мы будем именно о нем.

Это лак высокой прозрачности, который обеспечивает высочайшее качество поверхности, превосходную яркость и блеск. Он устойчив к атмосферным воздействиям, ультрафиолету, обладает отличной эластичностью и превосходно полируется.

В зависимости от страны-производителя и марки автомобиля, могут использоваться лаки различных фирм. Не секрет, что при производстве автомобилей в разных странах используют разные технологии, к примеру, при производстве своих авто Немецкие производители обращаются к режиму сушки в высокотемпературных камерах, что существенно экономит время. Но при этом не экономит ресурсы и электроэнергию. А вот японский автопром, вследствие ограниченности ресурсов по географическому положению, пошел другим путем, там сушка производится с использованием минимального количества электроэнергии и тепла, при этом ускорение процесса достигается за счет химического катализа и специальных химических ускорителей сушки. Знание подобных мелочей помогает нам воссоздавать покрытие максимально близким к оригинальному, и использовать материалы, наиболее подходящие именно для Вашего автомобиля.

Укрывая подобным лаком аэрографию или эксклюзивную окраску мы получаем наилучшее качество покрытия, которого можно добиться. Высококачественная последующая полировка является лишь доводочной операцией, и не снижает защитных свойств лака.

Однако у всех этих прелестей есть и свои недостатки. А именно: на превосходно отполированном покрытии видны малейшие царапины. Автомобильные мойки, щетки, разнообразные тряпки, сумки, и многое другое могут являться причинами их возникновения.

Данный лак обладает достаточной прочностью, но соблюдать при этом некоторые меры предосторожности все таки необходимо. Крайне не рекомендуется протирать грязный автомобиль тряпками, щетками или иными жесткими приспособлениями, особенно в сухом состоянии. Также, достаточно серьезные проблемы могут вызвать сумки, коробки и прочие предметы, поставленные на грязный кузов, и в последствии, с него снятые или передвинутые (частички пыли и песка, всегда незримо присутствующие на кузове автомобиля, сыграют роль абразива, и оставят на Вашем авто глубокие царапины, которые впоследствии устранить будет довольно сложно).

Мы настоятельно рекомендуем тщательно следить за мойкой Вашего авто. Даже маленькие пятна грязи, пропущенные при мойке, и устраненные после мойки первой попавшейся под руку тряпкой, а не губкой с водой, как положено, могут оставить Вам на память отметины.

Большинство проблем, возникающих с глянцевыми лаками, решается полировкой. Однако, если проблемы зайдут дальше, например ДТП или другие повреждения, может потребоваться более серьезный ремонт. Тем не менее для нас это не является большой проблемой, в тех случаях, когда не требуется полная правка или замена деталей.

Матовый лак для окраски автомобиля

Одной из разновидностей подобного высококачественного лака является матовый лак.

Это такой же лак, только в него введена матирующая добавка. Матовый лак имеет более эластичную структуру — в него, при приготовлении, введены специальные добавки, повышающие его эластичность. Т.к. зачастую подобные лаки применяются для декоративного окраса пластиковых деталей, которые, по сравнению с металлическими частями кузова, обладают большей пластичностью, примером могут послужить пластиковые бампера, или внутренние поверхности дверей автомобиля Volkswagen beetle.

Особую популярность в последнее время приобрела окраска автомобилей матовыми лаками.

В этом есть свои преимущества и недостатки, давайте разберемся какие.

Начнем с самого распространенного мифа, который культивируется теми, кто никогда не имел автомобиля с подобным покрытием, или даже никогда его не видел. Это миф о грязи… Почему то, подобными людьми распространяется миф о том, что матовое покрытие намного быстрее пачкается, и гораздо сложнее моется… На самом деле это совершенно не так. Более того, грязь намного меньше видна на матовом покрытии, за счет отсутствия контраста с полированными поверхностями, она как бы «сливается» с кузовом.

Но пойдем дальше. Есть мнение, что матовый лак очень сильно портится, и малейшая царапина навсегда портит делать, т.к. отполировать ее в последствии нельзя. Это отчасти правда, лак действительно не полируется, заделать царапину невозможно, но преимущество этого лака в том, что царапины на нем просто не видны. Те же царапины, которые можно увидеть, как правило, являются следствием очень сильных повреждений, влекущих за собой ремонт детали с любым покрытием.

Матовый лак более длительное время сохраняет свой товарный вид, он необычен в эстетическом качестве, и очень практичен. Уход за подобным лаком практически не нужен, он, как уже было сказано выше, не требует полировки. Царапины на нем практически не видны, это наиболее удобное завершение любых дизайнерских работ. Однако, есть и ограничения — эффекты перламутров и хамелеонов не видны через матовый лак, таким образом некоторые краски и эксклюзивные составы не предполагают использования подобных лаков.

Керамические лаки (устойчивые к царапинам)

Особую нишу занимают, так называемые керамические лаки, или лаки устойчивые к царапинам. Разработанные в 2002 году, и впервые примененные при производстве серийных автомобилей компанией Мерседес в 2004 году эти лаки представляют собой уникальные химические соединения, которые обладают не только особой прочностью, но и эффектом самозатягивания царапин. При нагреве поверхность лака расплавляется, и мельчайшие царапины исчезают.

Высокая эластичность поверхности этого прозрачного покрытия является идеальным средством, позволяющим противостоять неблагоприятным условиям окружающей среды. Например, при ударе гравия о покрытие кузова автомобиля, основная сила удара компенсируется прочностными свойствами керамического лака, чего не происходит в случае с обычными лаками.

Эти лаки образуют очень прочное покрытие на поверхности автомобиля, которое надолго сохраняет красоту и блеск нового авто. Достаточно сказать, что серийно этим лаком укрывают автомобили «премиум» класса, такие как джипы Мерседес ML.

Несмотря на огромное, казалось бы, преимущество этих составов, есть и недостатки: данный лак не подлежит локальному ремонту. Т.е. починить маленький участок поверхности, покрытой этим лаком, невозможно. Для того, чтобы следы ремонта не были заметны, необходимо покрыть заново лаком всю деталь. Кроме того, данный состав очень плохо полируется, если кузов автомобиля все-таки требует полировки, обычные методы не походят.

И в настоящий момент, не все компании, занимающиеся полировкой, умеют работать с этими составами.

И самое последнее, пожалуй то, что если автомобиль покрыт именно данным составом, то обращаться в студию аэрографии, которая применяет в работе обычный, пусть даже очень качественный лак – бессмысленно. В компании DIFFUSIONART мы учитываем все нюансы при работе с подобными автомобилями, и предоставляем ряд услуг по применению подобных лаков на обычных автомобилях, сходящих с конвейера и имеющих незащищенное покрытие.

Ко всему вышесказанному хочется добавить следующее — любой из описанных составов может быть нанесен в виде декоративного слоя на любой другой. Единственный момент, который необходимо учитывать, это — целесообразность. Например: нанесение обычного лака поверх керамического – бессмысленная операция.

Стоит отметить, что при изготовлении эксклюзивной машины мы можем использовать любой лак, в не зависимости от того, каким она была покрыта на конвейере. Также, при составлении эскизного проекта в нашей студии, мы сможем смоделировать любое покрытие матовое, глянцевое или комбинированное.

Мы с удовольствием ответим на все Ваши вопросы, касаемые защитного покрытия Вашего автомобиля. Подберем наиболее подходящую технологию, дадим компетентный совет.

Ждем Вас в воротах нашей студии.

С уважением,

Коллектив «Mikhaylov’s Workshop»

Предлагаем Вам посмотреть примеры работ аэрографии на автомобилях

Сушка и отверждение покрытий в автомобильной промышленности

Лакокрасочное покрытие кузова автомобиля или покрытие для защиты от царапин наружных и внутренних компонентов, антикоррозионное покрытие баков или металлических пружин, удаление заусенцев с пластмассовых деталей, трафаретная печать на стекле, конформное покрытие покрытие в блоках управления, клеи на панели отделки или задний спойлер, маркировка на самых разных материалах и многое другое.
Лакокрасочные материалы, такие как клеи, эмали и краски, наносятся и затем высушиваются во многих местах автомобиля.
В зависимости от процесса и покрытия вам потребуется тепловое решение, УФ-решение или комбинация обеих технологий.

Сушка и отверждение с помощью УФ-технологии

УФ-излучение эффективно отвердевает за несколько секунд такие покрытия, как краски, чернила и клеи. Это позволяет оперативно производить дальнейшую обработку продукта. Кроме того, поверхности, отвержденные УФ-излучением, долговечны и устойчивы к истиранию и царапинам.

Примеры применения:

  • Твердые покрытия IMD (декорирование в форме)
  • Конформные покрытия на блоках управления
  • Маркировка на кабелях, шлангах и компонентах
  • Корпуса отражателей
  • Линзы фар
  • Детали под капотом
  • Внутренние покрытия
  • Легкосплавные боковые молдинги 9015

Сушка и отверждение инфракрасным излучением

Инфракрасные излучатели приспособлены к продукту и процессу, а не наоборот. Они излучают энергию именно на той длине волны, которая лучше всего поглощается и преобразуется в тепло внутри соответствующего материала. Они могут быть точно сформированы, чтобы повторять контуры продукта, где необходимо нагревать только очень небольшие участки. Они передают тепловое излучение бесконтактно, с большой мощностью и за секунды.

Примеры применения:

  • Покрытия на металлических дисках колес
  • Окраска бензобаков
  • Ткань подушек безопасности перед окраской
  • Окраска бамперов
  • Порошковое покрытие для защиты от камней 10 стружка

Ваши преимущества благодаря инфракрасному теплу и УФ-излучению

Короткое время отклика

Оптимальная адаптация к процессу

Точная адаптация к материалу и продукту

Индивидуальные решения для специализированного использования заказчиком

УФ- и ИК-технологии — мощные инструменты

Излучатель, реагирующий в течение нескольких секунд, хорошо поддается контролю. Энергия используется ровно столько, сколько необходимо. Это экономит время и деньги.

Излучатели с напряжением, выходной мощностью и длиной волны, адаптированными к продукту и процессу, обеспечивают целенаправленные и энергоэффективные процессы. Отверждение происходит точно в соответствии со всем производственным процессом.

Когда УФ- и ИК-излучения оптимально подобраны для поглощения материалом, сушка и отверждение происходят намного быстрее и более целенаправленно.

Наши эксперты по применению дают советы по поиску правильного решения для вашего процесса. Промышленные процессы можно моделировать, а материалы тестировать с помощью технологии IIR, УФ-технологий или дуговых и импульсных систем в наших центрах компетенции по приложениям по всему миру.

Мощные, точно настроенные инфракрасные и ультрафиолетовые системы являются основой для решений, дающих заказчику конкурентное преимущество.

HK820 Прозрачный лак для авторемонта с зеркальным эффектом

Описание продукта


Серия прозрачных покрытий (лаков)

HK820 Прозрачное покрытие с зеркальным эффектом Auto Refinish Paint Varnish

Высокоэффективный и термостойкий прозрачный лак, подходящий для общей окраски с высоким блеском или ремонта панелей. Обладает хорошей химической стойкостью и устойчивостью к атмосферным воздействиям, что обеспечивает длительный блеск.

 

Подложки 1К базовое покрытие
Соотношение смешивания 18-24℃
Лак 100 деталей Прозрачный лак 100 деталей
Быстродействующий отвердитель 50 деталей Стандартный отвердитель 50 деталей
Разбавитель 10-30 частей Разбавитель 10-30 частей
25-30℃ >30℃
Лак 100 деталей Прозрачный лак 100 деталей
Стандартный отвердитель 50 деталей Медленный отвердитель 50 деталей
Разбавитель 10-30 частей Разбавитель 10-30 частей
Жизнеспособность 25℃, алмазный прозрачный лак + быстрый отвердитель: 1,5 часа;
Алмазный прозрачный лак + стандартный или медленный отвердитель: 2 часа.
25℃, специальный прозрачный лак (или прозрачный лак с зеркальным эффектом) + быстрый отвердитель: 2 часа;
Алмазный прозрачный лак + стандартный или медленный отвердитель: 4 часа.
Напыление 2-3 слоя, всего 40-60 мкм
Интервал При 25℃, 5-10 минут между слоями, дайте высохнуть на воздухе 15-20 минут перед запеканием
Пистолет-распылитель и давление Самотечная подача 1,2-1,5 мм 3-5 бар,Сифонная подача 1,4-1,7 мм 3-5 бар
Время высыхания Температура Время пыли Неклейкий Сухой до ручки Тщательная сушка
25℃ 40 минут 2-3 часа 10 часов 48 часов
70℃ 5 минут 15 минут 30 минут 60 минут
Срок годности 2 года в оригинальной закрытой банке в прохладном и сухом месте при температуре 20℃
Упаковка 1л, 4л

Хорошая обратная связь


.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *