Ваз 2112 16 клапанов датчик скорости: 403 — Доступ запрещён – Датчик скорости ваз 2112 16 клапанов

Датчик скорости ваз 2112 16 клапанов

Функционал такого устройства, как датчик скорости, базируется на применении т. н. эффекта Холла, т. е. с прибора на ЭБУ автомобиля транслируется поток импульсов, частота которых находится в прямой пропорции с величиной скорости транспортного средства. Электронный центр авто, анализируя поступающие данные, подбирает необходимую частоту холостого хода и подает сигнал на прибор, регулирующий частоту холостых оборотов двигателя, который оптимизирует состав воздушно-капельной смеси, поступающей в камеру сгорания, минуя заслонку дросселя транспортного средства.

Оглавление

Замена
Где находится
Не работает
Проверка

Замена

Открываем капот, в идеале постелить что-нибудь на двигатель, для собственного удобства. Желательно делать на холодном двигателе чтоб не обжечься. Ложимся на двигатель и в том месте куда указывает стрелка на фото видим внизу датчик (он установлен вертикально на коробке переключения передач).

Сжимаем пальцами дужки к середине, снимаем с датчика фишку.

Откручиваем датчик против часовой стрелки ключём на 21, хотя можно это сделать и руками, главное начать 😉

Видим привод, штоком нового датчика нужно попасть точно в середину, и затем уже прикрутить новый датчик, одеть на него фишку.

Где находится

Многие автовладельцы, особенно начинающие водители еще ни разу не сталкивались с подобной проблемой, поэтому могут и не знать местоположения данного датчика. На самом деле добраться до него не так сложно.

Если рассматривать 8-клапанный двигатель, то дополнительно даже отсоединять ничего не придется. Нужная нам деталь находится в непосредственной близости от щупа проверки уровня масла в КПП, а именно — правее, если смотреть по ходу движения автомобиля.

В принципе, на 16-клапанных моторах он находится там же, но возможно, что добираться будет немного сложнее, хотя утверждать не могу.

Не работает

Неправильная работа спидометра может отображаться на приборке по-разному, стрелка может просто не двигаться с места, будто зажигание выключено, порой, напротив, может показывать чрезмерную скорость. Самой простой и банальной причиной поломки является окисление контактов. Здесь все просто, визуально окись заметит любой, достаточно просто их почистить и поставить обратно.

Если же контакты в порядке, необходимо проверить поступает ли напряжение на сам датчик скорости. Для этого пригодится тестер, в случае отсутствия такового, можно воспользоваться обыкновенной автомобильной лампочкой, с подсоединенными к ней двумя проводами.

Причиной отсутствия тока может быть перетирание провода идущего к датчику, причем при визуальном осмотре можно не заметить, так как изоляция цела, но жилы внутри разорваны.

Проверка

Вначале нужно выяснить если ли заземление и есть ли напряжение 12 В в контактах. Эти контакты прозваниваются, а контакт с импульсными сигналами тестируется при кручении. При этом напряжение между выводом и массой должно быть в диапазоне от 0,5 В до 10 В.

Способ 1

Демонтируем датчик скорости;

Используем вольтметр. Выясняем, какая клемма за что отвечает. Подсоединяем входящий контакт вольтметра к клемме, выводящей импульсные сигналы. Второй контакт вольтметра заземляем на двигатель или корпус машины.

Вращая датчик скорости, определяем есть ли сигналы в рабочем цикле и замеряем выходное напряжение датчика. Дабы это сделать можно одеть кусок трубочки на ось датчика (крутить со скоростью 3-5 км/ч.) Чем быстрее вы вращаете датчик, тем выше должно быть напряжение и частота в вольтметре.

Способ 2 (не снимая с автомобиля)

Устанавливаем машину на домкрат так, чтобы одно колесо не касалось поверхности земли;

Соединяем контакты датчика с вольтметром;

Вращаем колесо и диагностируем, появляется ли напряжение.

Если есть напряжение и частота в Гц, то датчик скорости работает.

Способ 3 (контролькой или лампочкой)

Отсоединяем от датчика импульсный провод;

С помощью контрольки ищем «+» и «–» (предварительно включив зажигание)

Одно колесо вывешиваем как в предыдущем способе;

Соединяем контролькой в провод «Сигнал» и руками вращаем колесо. Если на контрольке горит «-«, то датчик скорости рабочий.

Если контрольки под рукой нет, то можно использовать провод с лампочкой. Проверка проводится так: подключаем одну строну провода к плюсу аккумулятора. Другой к разъему сигнал. При вращении, если датчик работает, то лампочка будет моргать.

Замена датчика скорости Ваз 2112. Видео урок.

Здравствуйте. Сегодня у нас  на ремонте Ваз 2112 с неработающим спидометром. Диагностику мы начали с того что почистили контакты фишки датчика, не помогло. Далее произвели осмотр проводов которые идут к датчику, оказалось все в порядке. Теперь решили проверить поступает ли напряжение на сам датчик, и тут отказалось все нормально. Вывод напрашивается сам —

датчик скорости под замену. Не будем лить воду, а произведем замену датчика скорости на Ваз 2112.

Автомобиль у нас инжекторный, мотор восьми клапанный.

Артикул: 2110-3843010. Код запчасти и сам датчик может быть другой в зависимости от года выпуска авто. Спрашивайте в авто магазинах и называйте год выпуска вашего авто. Или лучше всего возьмите старый датчик для примера с собой.

Инструменты: Не потребуются.

Расположение датчика на восьми клапанном моторе на фото ниже.

Расположение датчика скорости Ваз 2110, 2111, 2112
Датчик возле щупа коробки передач

Пошаговая инструкция по замене датчика скорости на Ваз 2112

1. Нам нужно отсоединить штекер питания, который идет к датчику. Сжимаем металлический фиксатор на штекере и тянем вверх.

Фишка питания датчика скорости Ваз 2112

2. Откручиваем датчик от руки.

Снимаем датчик скорости Ваз 2112

3. Берем новый датчик и закручиваем от руки.

Устанавливаем датчик скорости Ваз 2112

4. Одеваем и защелкиваем штекер питания до щелчка.

Видео урок

Снятие и замена датчика скорости на ВАЗ 2112, 2111, 2110

Если во время езды стрелка спидометра или одометра не работает, либо работает неправильно — скорее всего, дело в датчике скорости.

Наиболее частые симптомы неисправного датчика скорости:

  • Повышенная чувствительность топливного датчика
  • Одометр не работает
  • Спидометр не работает, либо показывает скорость в хаотичном порядке
  • На панели загорается надпись «проверь двигатель»

 
Причины неправильной работы датчика скорости:

  • Окисление контактов датчика
  • Выход датчика из строя

 
Необязательно сразу менять датчик — попробуйте сначала зачистить его контакты. Если это не помогло — нужно провести его замену.

Для замены датчика вам понадобится ключ на «22». Найти сам датчик можно под капотом, рядом с защитой двигателя.

11-0111-01

Пошаговая инструкция:

  • Отсоедините клемму с датчика — для этого достаточно нажать на боковые зажимы и потянуть
  • Возьмите ключ и открутите датчик
  • Извлеките его
  • Установите на его место новый датчик скорости
  • Закрутите его и подсоедините к нему клемму

 
11-0211-02
Проверьте работу датчика скорости — если приборная панель работает, как надо, а спидометр все показывает правильно — вы справились с задачей.

В случае, если перед заменой датчика на панели горела надпись «ckeck engine» («проверь двигатель») и после замены она все еще продолжает гореть — снимите с аккумулятора клеммы на 10-15 минут.

На видео — работа неисправного датчика скорости:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Не работает спидометр на ВАЗ 2110-2112

Если вдруг у вас на автомобиле ВАЗ 2110 – 2112 отказался работать электронный спидометр:
— падает или прыгает стрелка спидометра не зависимо от скорости движения,
— стрелка спидометра зависает,
— не отсчитывается пробег,
— при прогреве двигателя стрелка спидометра замирает на одном месте и не двигается
— спидометр «врет» в показаниях скорости, пробега и возрос расход топлива
— автомобиль глохнет и на приборной панели загорается значок «CHECK ENGINE»
— на бортовом компьютере или при диагностике высвечиваются ошибки Р-0501, Р-0501 или Р-0503.

Это прямые показатели неисправности электронного спидометра автомобиля. Данная проблема распространенная и вполне решаемая. Чаще всего основными причинами из за которых выходит из строя спидометр автомобиля являются: поломка датчика скорости, обрыв или замыкание проводов электроцепи, отсутствие контакта в штеккере датчика скорости (ДС), замасливание или зазрязнение датчика если на него попадает масло с коробки переключения передач (КПП) или загрязнение в следствии течи масла через клапанную крышку двигателя, сломались шестеренки привода спидометра находящиеся внутри КПП.

Чтобы устранить поломку спидометра, нужно найти причину ее появления. Спидометр может не работать из-за перегоревшего предохранителя F19 (10A) расположенного в блоке предохранителей. Если предохранитель в порядке, то первым делом нужно проверить все контакты и при необходимости почистить их от грязи. Окисление контактов электроцепи является самой незначительной поломкой. Однако именно из-за окислившихся контактов стрелка спидометра может прыгать или падать на ноль.

При перетирании и разрыве проводов проводки датчика скорости стрелка спидометра падает или прыгает когда заводите двигатель. Датчик скорости в автомобиле 2110 находится в непосредственной близости с выпускным коллектором. Именно при соприкосновении проводов с коллектором плавятся провода, происходит обрыв проводов и замыкание. Чтобы установить место разрыва необходимо прозвонить провода с помощью тестера и заизоливать их.

Следующая причина неработающего спидометра – отказ работы самого датчика холостого хода. Работа датчика основана на эффекте Холла. Датчик скорости  посылает на контроллер двигателя автомобиля электрические импульс с частотой пропорциональной текущей скорости вращения ведущих колес  автомобиля. По проводам электроцепи вырабатываемый ток поступает на спидометр автомобиля и заставляет вращаться электродвигатель внутри него отклоняя стрелку спидометра. На автомобилях ВАЗ 2110-12 с восьми клапанным двигателем датчик скорости находится рядом со щупом проверки уровня масла в коробке передач. Для демонтажа датчика необходимо снять штекер надавив на фиксатор. Датчик должен легко откручиваться. Если датчик завернут плотно, открутите его воспользовавшись ключом на 22. Для того чтобы удостовериться в правильности выявления поломки спидометра воспользуйтесь новым или заведомо рабочим датчиком скорости. Причиной поломки датчика скорости может быть не герметичность корпуса и попадание внутрь влаги и грязи. Проверить работоспособность нового датчика скорости можно при движении автомобиля или вывешивании передних колес.

Для проверки привода датчика скорости необходимо снять датчик, охватить привод датчика пальцами или вставить в него палочку длинной в 5 сантиметров и немного толкнуть автомобиль взад-вперед. Если при вращении колес чувствуется неравномерное вращение вала, вероятно повреждение зубьев шестерни привода датчика скорости или шестерня не установлена. Снимите шестерню и осмотрите ее. Замените шестерню, если зубья шестерни или ее привода имеют сколы или деформацию. После устранения неисправности заведите двигатель и при движении автомобиля на скорости 30..50 км/ч проверьте работу спидометра.

Неисправность спидометра

Для проверки неисправности приборной панели рекомендуем заменить ее на заведомо рабочую с другого автомобиля. На приборные панели ВАЗ 2110-2112 запчасти больше не поставляются, поэтому автолюбителям остается покупать новые приборные панели в магазинах или б/у приборные панели на авторазборках города.

После приобретения приборной панели необходимо откорректировать пробег автомобиля на спидометре. Для корректировки пробега (смотки или накрутки) позвоните нам, и наши специалисты помогут привести показания спидометра в соответствие с реальным пробегом вашего автомобиля. Мы занимаемся корректировкой пробега на отечественных автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2115, Калина, Приора, Ларгус, ГАЗ-3110 Волга, УАЗ Hunter, УАЗ Patriot, УАЗ Simbir в Кирове.

Позвоните нам по телефону +7-922-900-70-60 и мы ответим на все возникшие вопросы.

Технические характеристики датчика скорости ВАЗ 210-12:
Рабочая температура: от -40° С до +125° С
Номинальное напряжение питания, В: 12
Рабочий диапазон напряжения питания, В:
— по цепи контакта «1» от 7 до 15
— по цепи контакта «2» при токе нагрузки не более 20 мА от 5 до 15
Максимальный ток потребления по цепи контакта «1» при напряжении питания (13,5 ± 0,2) В не более, мА: 15

2110, ваз, диагностика, киров, лада, пробег, провода, ремонт, спидометр, стрелка

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *