Ваз 2112 граната внутренняя: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

На ВАЗ-2112 вылетает граната из коробки: причины, ремонт, фото

Менять шарнир равных угловых скоростей (ШРУС, или в народе граната) на ВАЗ-2112 надо тогда, когда появляется своеобразный стук (треск) в этой детали. Если такой ремонт не производить вовремя, то граната может вылететь из своего места во время движения. Тогда уже придётся вызывать эвакуатор для транспортировки автомобиля на СТО, так как самостоятельно ехать оно уже не сможет.

Содержание

  • 1 Почему вылетают гранаты?
    • 1.1 Замена гранаты
    • 1.2 Поломка стойки стабилизатора и вылетание гранаты
  • 2 Выводы

Почему вылетают гранаты?

Граната вылетела и порвался пыльник

На то, что граната вышла из строя, указывает стук в районе переднего колеса при поворотах, а также то, когда отпускается педаль сцепления, а автомобиль стоит на месте. В районе переднего колеса, где вылетела граната, будет слышен треск.

При этом следует просмотреть на включенной скорости (автомобиль надо поставить на подъёмник), если будет крутиться привод, а колесо нет, то вышла из строя наружная граната. Если привод стоит на включенной скорости на месте, то сломалась внутренняя граната.

Внутренняя граната как раз и «вылетает» из коробки передач. Вернее, она рассыпается, одна часть остаётся в КПП, другая на приводе колеса. Иногда возникает ситуация когда развалилось стопорное кольцо, в данном случае граната тоже вылетит. Поломка не связана с не верно подобранным маслом в коробке передач.

Замена гранаты

Внешняя граната Trialli — вроде хвалят.

Когда будет слышен треск в гранате, то исправить эту поломку можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалиста. Для этого следует выполнить простые действия, которые будут описаны ниже.

Процесс

Не забудьте проверить есть ли в комплекте к ШРУСам отдельно пыльник и хомуты. Если нет, то придётся покупать всё это.

Отдельно пыльник и хомуты

  1. Авто следует поднять с той стороны, где вышла из строя граната. Под задние колеса при этом следует подложить противооткатные башмаки.
  2. Снять защитный колпак с колеса и открутить его.
  3. Снять гайку ступицы. Для этого может потребоваться крепкий инструмент, так как гайка в процессе эксплуатации может привариться к оси. Использовать для этого также можно специальный ключ (к зубилу приварить головку на «30» и использовать длинный вороток).
  4. Открутить болты крепления шаровой опоры (нижней) от поворотного кулака.
  5. Повернуть колесо в крайнее положение.
  6. Оттянуть вместе со стойкой поворотный кулак и вытянуть шлиц ШРУСа со ступицы.

    Достали ШРУС из ступицы

  7. Используя монтировку надо вытянуть шлицы привода и с коробки переключения передач. Если потребуется менять сразу две гранаты, то после снятия привода с одной стороны надо коробку зафиксировать на технологический фиксатор. Для этого использовать можно старый ШРУС. Если такой процедуры не сделать изначально, то шестерни на дифференциале сместятся, а потом во время сборки невозможно будет вставить сами ШРУСы.
  8. После снятия вала привода его надо зажать в тисках.
  9. Снять защиту с гранат. Если пыльники порваны, то их можно просто срезать, а потом поставить новые. Если они целые, то следует их просто завернуть, стараясь не повредить.
  10. При помощи молотка надо сбить ШРУСы с вала привода.
  11. Далее ставится новая запчасть. Предварительно ШРУС требуется смазать. Также и в пыльник надо положить свежей смазки. Рекомендуется использовать МоS2. Она прослужит на протяжении всего срока службы шарнира.

    Проверяем состояние сепаратора на гранате и забиваем в неё смазку

  12. Пыльник крепиться на гранату при помощи зажимов.

    Одеваем «модный» прозрачный пыльник АСВА. Отзывы в основном положительные

  13. Если собирается внутренний ШРУС, то не стоит забывать о заглушке из пластмассы, которая ставится на конец вала.

    Старая граната справа, а новая слева, отличаются по высоте

  14. Также на внутреннем ШРУСе устанавливается стопорное кольцо.
  15. Затем деталь в сборе ставится в привод коробки. Ее посадить на шлицах следует до основания. Для этого можно несильно ударять по ней молотком, подложив брус из дерева.

    Внутренний ШРУС уже в КПП

  16. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности разборке.

Также стоит поменять гайку, которая держит ступицу на новую. Затягивать её надо также в соответствии с требованиями завода-изготовителя авто.

Поломка стойки стабилизатора и вылетание гранаты

В результате поломки стойки стабилизатора колесо ушло в сторону, а вместе с ним вылетели и гранаты. Пыльникам тоже пришёл «конец».

Выводы

При каждом проведении ТО рекомендуется проверять состояние пыльников ШРУСа, чтобы они была герметичны.

Зная эти моменты и придерживаясь приведенных правил, можно заменить ШРУСы своими силами и не прибегать к помощи мастера.

Внутренняя граната ваз 2109 в категории «Авто — мото»

Граната 2108 внутренняя (Rider) трехшип

На складе

Доставка по Украине

1 100 грн

Купить

ФОП Александрова Ірина Анатоліївна

ШРУС внутренний ВАЗ 2108 2109 21099 2110 2111 2112 2113 2114 2115 Приора Калина (граната) Rider

Доставка из г. Винница

1 165.50 грн/комплект

990.68 грн/комплект

Купить

Деталі машин

Шрус внутренний, граната ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115, Калина, Приора, Гранта в сборе ВолгаАвтоПром

Доставка из г. Киев

1 552.75 грн

Купить

DetalAvto

Шрус внутренний, граната ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115, Калина, Приора, Гранта трипоид

Доставка из г. Киев

1 387.15 грн

Купить

DetalAvto

Шрус внутренний ВАЗ 2108 2109 21099 2110 2111 2112 2113 2114 2115 граната внутренняя бу

На складе

Доставка по Украине

250 грн

Купить

«Авторазборка 888» Винница (ВАЗ, ГАЗель, Волга, Таврия, Славута, Daewoo(Lanos, Sens))

Шрус граната ВАЗ 2108 2109 21099 2110 2111 2112 2113 2114 2115 приора калина внутренний АвтоВА3

Доставка из г. Киев

799 грн

Купить

ДетальЦентр

ШРУС внутренний ВАЗ 2108 2109 21099 2110 2111 2112 2113 2114 2115 Приора Калина (граната) ДК

Доставка из г. Винница

952.50 грн/комплект

809.62 грн/комплект

Купить

Деталі машин

ШРУС (граната) ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110 — 2115 внутренний «RIDER» 2108-2215056 — Венгрия

Доставка из г. Хмельницкий

901 грн/комплект

Купить

«АВТОДРАЙВ» магазин автозапчастей

Шрус (граната, шарнир) внутренний ВАЗ 2108,2109,2110,2113-2115 FSO

Доставка по Украине

1 320 грн

Купить

Zapzapchast.com.ua Интернет Магазин Автозапчастей

Шрус (граната, шарнир) внутренний ВАЗ 2108,2109,2110,2113-2115 Metelli 16-1028

Доставка по Украине

1 232 грн

Купить

Zapzapchast.com.ua Интернет Магазин Автозапчастей

Шрус (граната) внутренний ВАЗ 2108-21099, 21110-21115, ВАЗ 1117-1119 «Metelli» — производства Италии

Заканчивается

Доставка по Украине

954 грн/комплект

Купить

«АВТОДРАЙВ» магазин автозапчастей

Шрус (граната, шарнир) внутренний ВАЗ 2108,2109,2110,2113-2115 FSO

Доставка по Украине

1 320 грн

Купить

Weststore Интернет магазин автозапчастей

Шрус (граната, шарнир) внутренний ВАЗ 2108,2109,2110,2113-2115 Aurora

Доставка по Украине

740 грн

Купить

Weststore Интернет магазин автозапчастей

Шрус граната внутренняя 2108-2115, 1117-1119, 2170-2172 Чехия AT

Доставка по Украине

911 грн

Купить

Светофор — магазин автозапчастей

Шрус граната внутренняя 2108-2115, 1117-1119, 2170-2172 Словакия 2108-2215056 LSA

Доставка по Украине

784 грн

Купить

Светофор — магазин автозапчастей

Смотрите также

ШРУС внутренний ВАЗ 2108 2109 21099 2110 2111 2112 2113 2114 2115 Приора Калина (граната) Rider-Professional

Доставка из г. Винница

1 129.50 грн/комплект

960.08 грн/комплект

Купить

Деталі машин

ШРУС ВАЗ 2108-099, 2110-12, 2113-15, 2170-72 (граната) внутренний в сб. (ДК)

Доставка из г. Харьков

875 грн

Купить

Интернет магазин «АвтоПласт»

ШРУС ВАЗ 2108-099, 2110-12, 2113-15, 2170-72 (граната) внутренний в сб. (RIDER)

Доставка из г. Харьков

1 065 грн

Купить

Интернет магазин «АвтоПласт»

ШРУС ВАЗ 2108-099, 2110-12, 2113-15, 2170-72 (граната) внутренний в сб. Professional (RIDER)

Доставка из г. Харьков

1 065 грн

Купить

Интернет магазин «АвтоПласт»

Пыльник шруса внутреннего ВАЗ 2108 2109 AURORA

На складе

Доставка по Украине

95 грн

Купить

АВТОмелочь

ШРУС ВАЗ 2108-15, 1117-19, 2170-72 внутренний (с пыльником и хомутами) «граната» 21080-2215056-86.

Доставка по Украине

1 104 грн

Купить

ЛОСК104

Шрус внутренний (граната) ВАЗ 2108-15 внутренний (RIDER)

Доставка по Украине

1 037 грн

Купить

ЛОСК104

Стеклоподъемники электрические ГРАНАТ ВАЗ 2109, 21099, 2114, 2115

Доставка из г. Харьков

2 100 грн

Купить

АвтоLada

Шрус внутренний ВАЗ 2108-2115, 1117-19 Калина, 2170-72 Приора LSA Словакия

Доставка из г. Днепр

820 грн

779 грн

Купить

AIDA-PARTS.DP.UA

Шрус внутренний ( граната) ВАЗ 2108-21099,2110-2112,2113-2115 AURORA

Доставка по Украине

840 грн

Купить

Интернет магазин АвтоМир

ШРУС (шарнир, граната) ВАЗ 2123, 21213 внутренний левый 24 шлица трипоидный (2123-2215055 ВМ.5581)

На складе в г. Полтава

Доставка по Украине

1 800 грн

Купить

ТОВ «Сільгосптехніка»

ШРУС (шарнир, граната) ВАЗ 2123, 21213 (с 2003 г.) внутренний левый CV21-013 HOLA (21213-22150567)

На складе в г. Полтава

Доставка по Украине

1 200 грн

Купить

ТОВ «Сільгосптехніка»

Граната ваз 2108-2109 наружная (GLO) оригинал

На складе

Доставка по Украине

950 грн

Купить

ФОП Александрова Ірина Анатоліївна

Граната ваз 2108-2109 наружная (AT)

На складе

Доставка по Украине

по 900 грн

от 2 продавцов

900 грн

Купить

ФОП Александрова Ірина Анатоліївна

ВАЗ 2112: замена гранаты

Передача крутящего момента на ведущее колесо автомобиля от коробки передач осуществляется через ШРУСы. По внешнему виду он напоминает гранату, что и послужило названием узла.
Поддерживать узел в исправном состоянии, своевременная замена гранаты на ВАЗ 2112, имеющей дефекты, необходима для надежной работы автомобиля и увеличения срока его службы.

На автомобиль ВАЗ 2112 устанавливаются два вида гранат:

  • Внутренний, передающий крутящий момент от коробки передач на вал.
  • Внешний, входит в зацепление со ступицей колеса.

На автомобиле чаще всего выходит из строя наружный элемент, поэтому в большинстве случаев достаточно, чтобы была выполнена только замена наружной гранаты ВАЗ 2112.

Применение гранаты в автомобиле ВАЗ 2112

Гранаты стали использовать при переводе автомобилей на передний привод. Если в такой конструкции в карданной передаче использовать крестовины, как в заднеприводных автомобилях, имеющих четыре игольчатых подшипника, работающих попарно, то равенство угловых скоростей на ведущем и ведомом валах не будет обеспечено.
Итак:

  • Использование такого устройства приведет к увеличению габаритов агрегата, цена становится намного выше, при передаче крутящего момента возникает сильная пульсация, которая увеличивается с увеличением угла между валами.
  • Конструкция гранаты изначально закладывала такой же ресурс, как и вся машина, но после эксплуатации машины стало ясно, что больше изнашивается ее внешняя часть. Использование для изготовления гибкого, влаго- и морозостойкого материала защищает поверхность гранаты, но со временем внешние факторы разрушают элемент и не могут использоваться длительное время.
  • Быстрый износ объясняется действием остаточных деформаций, абразивных частиц и влаги в больших количествах. В процессе эксплуатации или при ремонте пыльник может быть поврежден (см.).
    Трещины, появляющиеся на защитной резине, приводят к выходу элемента из строя. Нельзя допускать повреждения вала, ведущего к гранате, что можно увидеть при визуальном осмотре детали.

Замена наружной гранаты автомобиля ВАЗ 2112

Инструкция по замене гранаты на ВАЗ 2112 указывает, что работы проводятся при поднятой части автомобиля и снятом колесе.
Итак:

  • Сначала нужно открутить ступичную гайку.
  • Снять защиту картера.
  • Освободить шаровую опору от соединения с нижним рычагом. Если опора в рычаге вдавлена, то они откручиваются одновременно.
  • Шаровая опора снята.
  • В сторону нужно отвести рейку, она будет в согнутом положении, а шлицевой вал, входящий в ступицу через подшипник, будет располагаться под углом к ​​приводному валу. Последний соединяет внутреннюю и внешнюю гранаты.
  • Шлицевой вал гранаты выбивается из подшипника с помощью металлической проставки с внешней стороны колеса.
  • Снимается с вала привода гранаты.
  • Тряпка снята.
  • Сотрите всю старую смазку. Для облегчения работы можно взять WD-40 или другой аналогичный аэрозоль.

Совет: Замена гранаты на ВАЗ 2112 производится одновременно с заменой колец: упорного и стопорного. Внутри гранаты находится стопорное кольцо. Узел необходимо хорошо смазать большим слоем смазки.

  • После установки гранаты на приводной вал, перед ее окончательной запрессовкой, необходимо отцентровать сборку, чтобы без заедания войти в вилку.
  • Установка гранаты на сиденье.
  • Обжимные хомуты пыльников.
  • Сборка узла своими руками осуществляется в обратном порядке.

Как заменить внутреннюю гранату

Замена внутренней гранаты ВАЗ 2112 отличается от внешней тем, что ее нужно производить, когда из нее слито все масло.

Совет: Сливайте масло из коробки передач на приподнятом автомобиле. Если ее качество низкое, лучше заменить жидкость, чтобы в ближайшее время не пришлось повторять все операции заново.

Итак:

  • Колесо снято.
  • Откручивается шаровая опора, что освобождает стойку от нижнего рычага.
  • Для свободного хода наружной гранаты нужно отодвинуть колесо в сторону.
  • Необходимо выбить наружную гранату из колеса.
  • С коробки передач снимаются как наружные, так и внутренние элементы.

Совет: Отверстие необходимо закрыть, чтобы грязь не попала в редуктор.

  • В тисках осторожно, чтобы не повредить приводной вал, зажимается.
  • Отверткой освобождается хомут крепления пыльника к корпусу внутренней гранаты.
  • Тряпка снята. Пришедший в негодность элемент можно разрезать.
  • Замена гранаты ВАЗ 2112 осуществляется путем сбивания старой с карданного вала.
  • На вал надевается новый сапог и граната.

Совет: На конце вала установлена ​​пластиковая заглушка. Пространство внутри гранаты необходимо обильно смазать консистентной смазкой.

  • При монтаже следите за тем, чтобы посадочное место совпадало с направлением привода.
  • Поменять и поставить новые кольца — стопорное и упорное.
  • На шлицевые поверхности шарнира необходимо нанести графитную смазку
  • .
  • Сборка вставляется в редуктор, как показано на фото.

Монтаж приводного вала

Итак:

  • Вал окончательно закреплен в боковой шестерне.
  • Приводной вал устанавливается в ступицу колеса.
  • Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке снятию.

Как правильно заменить внутреннюю гранату на ВАЗ 2112 наглядно видно на видео. Своевременная замена элементов ШРУСа увеличивает срок службы автомобиля в исправном состоянии.

Замена левой внутренней гранаты на ваз 2112

07.10.2019

На автомобилях с передним приводом вместо карданных валов с крестовинами применяются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) с полуосями. Как и крестовины, ШРУСы имеют свойство выходить из строя.
В данной статье подробно рассмотрено: замена внешней гранаты ВАЗ 2112, наглядные фото для лучшего понимания процесса и полезные советы от автомастерской.

  • Почему не работает ШРУС? Принцип и условия работы
  • Как определить неисправность шарнира? Диагностика
  • Что понадобится?
  • Замена
    1. Снятие полуоси
    2. Замена гранаты
    3. Установка полуоси на автомобиль

Почему выходит из строя ШРУС? Принцип и условия работы


Итак:

  • Колесо автомобиля – самая грязная его часть. Колесо постоянно соприкасается с дорогой, причем дорога не всегда асфальтированная, а часто грунтовая или песчаная.
  • обычно изнашивается гораздо быстрее, чем внутренняя, так как находится ближе к колесу и больше подвержена перегрузке при езде по неровным поверхностям.
  • Разрыв пыльника. Одной из причин выхода из строя гранаты является нарушение целостности пыльника. Обычно это происходит из-за порванного хомута ботинка, пореза его крепления или пореза самого ботинка.
  • Бывает и так, что ботинок со временем теряет свои резиновые свойства и растягивается. Тогда он не плотно прилегает к полуоси.
  • По всем этим причинам внутрь наружного ШРУСа попадает пыль, а еще хуже песок и грязь.
  • От попадания в гранату вредных веществ подшипник выходит из строя — разрушается или заклинивает.

Если вы заметили порванный пыльник гранаты, это значит, что на ВАЗ 2112 замена ШРУСа просто необходима для его дальнейшей безопасной эксплуатации.

Как определить неисправность шарнира? Диагностика


На любом СТО перед ремонтом проводят диагностику агрегата, который собирается ремонтировать.
Сделаем сами:

  • Во время вождения любимого автомобиля какие-то посторонние звуки? Одним из вариантов может быть неисправный ШРУС.
  • Чаще всего ШРУС, требующий ремонта, проявляется в углах (не обязательно острых). При повороте автомобиля со стороны капота раздается звук, похожий на заклинивание металла, звук ломающегося металла, скрежет металла о металл.
  • Если такие звуки появляются уже при движении прямо, то ШРУС однозначно надо менять!

Совет! Не оставляйте без внимания звуки, возникающие при работе автомобиля. В некоторых случаях это может стоить жизни водителю и пассажирам.

  • После появления звуков, похожих на неисправность гранаты, необходимо произвести диагностику передней ходовой части автомобиля на яме или эстакаде, в крайнем случае просто в гараже.
  • Для этого нужно поднять автомобиль домкратом. Поднимите сторону, с которой был слышен звук. Не забудьте поставить противооткатные упоры под задние колеса автомобиля.
  • Когда колесо свободно вращается, следует повернуть его вокруг своей оси и прислушаться к звуку. Если звук не появился, то следует повернуть руль в ту сторону поворота, при котором он возник.
  • При появлении звука станет ясно, что он неисправен и требует скорейшей замены.
  • Если звук по-прежнему не появляется, то проверьте другую сторону (другое колесо) таким же образом. Кстати, если звук появится, то все равно проверьте — возможно придется менять обе гранаты.

После диагностики ШРУСов можно приступать к их замене.

Что понадобится?

Вот краткий перечень того, что понадобится для замены гранаты на ВАЗ 2112:

  • Партнер
  • Набор головок или накидных ключей (на 30 еще надо найти головку)
  • Очиститель ржавчины (WD-40 или эквивалент)


  • Длинный воротник
  • Предварительно купленный ШРУС (средняя цена) и смазка к нему (обычно в комплекте)
  • Молоток
  • плоскогубцы
  • Плоская отвертка
  • Тиски
  • Бензин
  • Кисть (подойдет обычная кисть)
  • тряпки
  • Отделка из меди или бронзы
  • Металлическая щетка

В некоторых случаях вам также могут понадобиться:

  • Емкость для масла
  • Подключить КПП
  • Лейка

Замена

После всех приготовлений можно приступать к процессу замены гранаты на ВАЗ 2112.

Снятие полуоси

Итак:

  • Пожалуй, это самое интересное в процессе.
  • Установка автомобиля на ровную площадку, смотровая яма. Установите противооткатные упоры.
  • Сначала снимите колпачок с колеса, если он у вас есть.
  • Теперь вам нужна помощь напарника. Он должен занять позицию за рулем и сильно нажать на педаль тормоза.
  • В этом случае следует взять голову на 30 (в некоторых случаях 27 или 32) и большой ошейник. Головку надевают на ступичную гайку, крепящую гранату к ступице (расположенной посередине колеса) и откручивают ее большой воротком.


Совет! Чтобы завершить последний описанный этап, потребуется немало усилий. Поэтому чем длиннее ручку вы возьмете, тем легче будет открутить гайку.

  • Затем можно открутить колесные болты и снять колесо.
  • Нанесите на шлицевую поверхность шарнира средство для удаления ржавчины. Чаще всего нужен дополнительный инструмент – его просто так не выбьешь.
  • Когда колесо снято, необходимо освободить ступицу от. Для этого берем подходящую головку и откручиваем два болта крепления шаровой опоры к ступице колеса.
  • Когда ступица освободится от шаровой опоры, можно попробовать снять шлицевую поверхность гранаты со ступицы. Снимите всю ступичную гайку и металлическую шайбу.
  • Теперь нужно взять медный (бронзовый) наконечник и молоток, и с их помощью выбить шлицы из зацепления. При необходимости добавьте еще WD.
  • Когда шлицы вышли из зацепления, отводим рейку в сторону и снимаем полуось со ступицы.


Совет! Во время работы следите, чтобы внутренняя граната не выскакивала из картера редуктора — это лишняя потеря масла.

Замена гранаты

Рассмотрим два способа:

  • Снимаем пыльник с гранаты. Для этого с помощью пассатижей откусываем хомут крепления и, поддев отверткой, снимаем пыльник с одной стороны. Выверните его, чтобы он не мешал дальнейшей работе.


  • Теперь вам снова понадобится помощь напарника. Ему нужно прочно удерживать полуось, чтобы она не выскочила из КПП.
    Полуось рекомендуется во что-нибудь упереть (обычно либо в рычаг, либо в стабилизатор поперечной устойчивости).
  • Наружная граната должна быть повернута шлицами вверх. Таким образом, открывается доступ к внутреннему подшипнику гранаты.
  • Необходимо установить на внутренний подшипник медный переходник и ударами молота сбить гранату. При сбивании полуось необходимо проворачивать, чтобы подшипник выходил равномерно и не заедал.
  • После того, как наружный ШРУС снят, можно переходить к установке нового.

Внимание! Выше приведен ИДЕАЛЬНЫЙ способ снятия ШРУСа. А потом будет рассказано о том, как БОЛЬШЕ всего бывает.

  • После снятия гранаты со ступицы снимается полуось — она ​​вытаскивается из картера коробки передач. Под струю масла из коробки ставится емкость, чтобы масло не приходилось сливать. В идеале в отверстие редуктора вставляется специальная пластиковая заглушка.
  • Полуось зажимается в тисках для удобства дальнейшей работы.
  • Пыльник снимается с гранаты, но остается закрепленным на полуоси. Выворачивается наизнанку, чтобы не мешал. Если планируется замена пыльника, то он либо срезается сразу, либо снимается после снятия гранаты.
  • Снимаем гранату так же, как и выше. Наконечником и молотком бьем по подшипнику, и он отрывается от полуоси.


  • Если меняем гранату, то меняем. Если, например, меняем только порванный пыльник, то делаем следующее.
  • Снимается пыльник и надевается новый на полуось.
  • Граната тщательно промывается щеткой в ​​бензине, после чего протирается. После этого необходимо залить туда специальную смазку для ШРУСов.
  • Если ставится новая граната, то не забудьте в нее тоже набить достаточное количество смазки и равномерно распределить ее туда, проворачивая подшипник.

Совет! Перед установкой гранаты на полуось обратите внимание на состояние стопорных колец. При необходимости замените.

  • Новую или восстановленную гранату гораздо проще установить на полуось, чем снять. Один резкий удар молотком по наконечнику и граната на месте. Опытные слесари умеют надевать гранату даже рукой.
  • Далее необходимо поставить тряпку на посадочное место в гранате и закрепить струбцинами.
    Есть специальные держатели для гранат (пластиковые не использовать). Металлические хомуты устанавливаются с помощью пассатижей и отвертки.

Совет! Шлицевое соединение, как на гранате, так и в ступице, очистите металлической щеткой и смажьте.

Теперь полуось ВАЗ 2112 с измененным наружным ШРУСом готова к установке на автомобиль!

Установка полуоси на автомобиль

Итак:

  • Полуось вставляется в картер. Другой ее конец вставляется в ступицу до упора.


  • Далее необходимо прикрепить заднюю шаровую опору.
  • Не забудьте надеть металлическую шайбу и затянуть гайку крепления гранаты к втулке.
  • Установите на место колесо автомобиля и опустите автомобиль с домкрата на колеса.
  • Опять же, партнер должен нажать на тормоз как можно сильнее. Берешь ключ и головку и с усилием затягиваешь гайку!
  • Далее затяните гайку. Делается это молотком и тупым зубилом. Это делается для того, чтобы гайка не раскручивалась.

Вот в принципе и вся замена. Если что-то непонятно в тексте, помните, что вы всегда можете посмотреть наглядное видео, где все это покажется вживую.

Передача крутящего момента на ведущее колесо автомобиля от коробки передач осуществляется через ШРУС — ШРУС. По внешнему виду он напоминает гранату, что и дало узлу такое название.
Поддержание агрегата в исправном состоянии Своевременная замена гранат на ВАЗ 2112, имеющем дефекты, необходима для надежной работы автомобиля и увеличения срока его службы.

На автомобиль ВАЗ 2112 устанавливаются два вида гранат:

  • Внутренние, передающие крутящий момент от трансмиссии на вал.
  • Внешний, входит в зацепление со ступицей колеса.

На автомобиле чаще всего выходит из строя наружный элемент, поэтому в большинстве случаев достаточно, чтобы была выполнена только замена наружной гранаты ВАЗ 2112.

Применение гранат в автомобиле ВАЗ 2112

Гранаты стали применять при переводе автомобилей на передний привод. Если в такой конструкции использовать в карданной передаче крестовины, как в заднеприводных автомобилях, имеющих четыре игольчатых подшипника, работающих попарно, то равенство угловых скоростей на ведущем и ведомом валах не будет обеспечено.
Итак:

  • Использование такого устройства приведет к увеличению габаритов агрегата, цена станет намного выше, при передаче крутящего момента возникает сильная пульсация, которая увеличивается с увеличением угла между валы.
  • Конструкция гранаты изначально закладывала такой же ресурс, как и вся машина, но после эксплуатации машины стало ясно, что больше изнашивается ее внешняя часть. Использование для изготовления гибкого, влаго- и морозостойкого материала защищает поверхность гранаты, но со временем внешние факторы разрушают элемент и не могут использоваться длительное время.
  • Быстрый износ объясняется действием остаточных деформаций, абразивных частиц и влаги в больших количествах. В процессе эксплуатации или при ремонте пыльник может быть поврежден (см.).
    Трещины, появляющиеся на защитной резине, приводят к выходу элемента из строя. Нельзя допускать повреждения вала, ведущего к гранате, что видно при визуальном осмотре детали.

Замена наружной гранаты автомобиля ВАЗ 2112

В инструкции по замене гранаты на ВАЗ 2112 указано, что работы проводятся при поднятой части автомобиля и снятом колесе.
Итак:

  • Сначала нужно открутить ступичную гайку.
  • Снять защиту картера.
  • Освободить шаровую опору от соединения с нижним рычагом. Если опора в рычаге вдавлена, то они откручиваются одновременно.
  • Шаровая опора снята.
  • В сторону нужно отвести рейку, она будет в согнутом положении, а шлицевой вал, входящий в ступицу через подшипник, будет располагаться под углом к ​​приводному валу. Последний соединяет внутреннюю и внешнюю гранаты.
  • Шлицевой вал гранаты выбивается из подшипника с помощью металлической проставки с внешней стороны колеса.
  • Снимается с вала привода гранаты.
  • Тряпка снята.
  • Все вытерли старую смазку. Для облегчения работы можно взять WD-40 или другой аналогичный аэрозоль.

Совет: Замена гранаты на ВАЗ 2112 производится одновременно с заменой колец: упорного и стопорного. Внутри гранаты находится стопорное кольцо. Узел необходимо хорошо смазать большим слоем смазки.

  • После установки гранаты на приводной вал, перед ее окончательной запрессовкой, необходимо отцентровать узел, чтобы он без заеданий входил в вилку.
  • Установка гранаты на сиденье.
  • Обжимные хомуты пыльников.
  • Сборка узла своими руками осуществляется в обратном порядке.

Как заменить внутреннюю гранату

Замена внутренней гранаты ВАЗ 2112 отличается от наружной тем, что ее нужно производить, когда из нее слито все масло.

Совет: Сливайте масло из коробки передач на приподнятом автомобиле. Если ее качество низкое, лучше заменить жидкость, чтобы в скором времени не пришлось повторять все операции заново.

Итак:

  • Колесо снято.
  • Откручивается шаровая опора, что освобождает стойку от нижнего рычага.
  • Для свободного хода наружной гранаты нужно отодвинуть колесо в сторону.
  • Из колеса необходимо выбить наружную гранату.
  • С коробки передач снимаются как наружные, так и внутренние элементы.

Совет: Отверстие необходимо закрыть, чтобы грязь не попала в редуктор.

  • В тисках осторожно, чтобы не повредить приводной вал, зажимается.
  • Отверткой освобождается хомут крепления пыльника к корпусу внутренней гранаты.
  • Тряпка снята. Пришедший в негодность элемент можно разрезать.
  • Замена гранаты ВАЗ 2112 осуществляется путем сбивания старой с карданного вала.
  • На вал надевается новый сапог и граната.

Совет: На конце вала установлена ​​пластиковая заглушка. Пространство внутри гранаты необходимо обильно смазать консистентной смазкой.

  • При монтаже следите за тем, чтобы посадочное место совпадало с направлением привода.
  • Поменять и поставить новые кольца — стопорное и упорное.
  • На шлицевые поверхности шарнира необходимо нанести графитную смазку
  • .
  • Узел вставляется в редуктор, как показано на фото.

Установка приводного вала


Итак:

  • Вал окончательно закреплен в боковой шестерне.
  • Приводной вал устанавливается в ступицу колеса.
  • Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке снятию.

Как правильно заменить внутреннюю гранату на ВАЗ 2112 наглядно видно на видео. Своевременная замена элементов ШРУСа увеличивает срок службы автомобиля в исправном состоянии.

Автомобили с задним приводом заменяются автомобилями с передним приводом. В связи с этим крестовины заменены шарнирами равных угловых скоростей, которые называются гранатами.
Данная статья является инструкцией по замене внутренней гранаты на автомобиле ВАЗ 2112 и других автомобилях из этого семейства. Здесь вы найдете видео с описанием процесса, а также фотографии некоторых этапов процесса.
Итак, начнем:

  • Причины выхода из строя шарнира равных угловых скоростей
  • Определение необходимости замены внутренней гранаты
  • Замена гранаты
    1. Рабочий инструмент
    2. Снятие полуоси (колесный привод)
    3. Снятие и установка нового ШРУСа
    4. Установка привода на автомобиль

Причины выхода из строя шарнира равных угловых скоростей

Что может стать причиной выхода из строя данного элемента автомобиля:

  • Некачественный пыльник — причина первая и самая главная. Если пыльник на гранате выполнен из некачественного материала, то он быстро изнашивается, а внутрь гранаты начинает попадать всякий мусор.
  • Ослабление манжеты пыльника также способствует попаданию песка и пыли внутрь ШРУСа.
  • Другие дефекты пыльника (см.), такие как срезание воротничка, надрыв пыльника или его растяжение, также приводят к плохим последствиям.
  • Недостаточное количество смазки или, что еще хуже, ее отсутствие в корпусе ШРУСа приводит к быстрому износу подшипника и, как следствие, износу всей детали.

Совет! При ремонте своего автомобиля, особенно если приходится залезать под машину, не поленитесь и обратите внимание на состояние пыльников полуосей. Если вы заметили хотя бы один из перечисленных выше дефектов, замена ШРУСа на ВАЗ 2112 просто необходима!

Определение необходимости замены внутренней гранаты

Перед любым ремонтом важно убедиться в наличии неисправности.
А теперь проделаем это со ШРУСом:


  • Часто определить неисправность можно по исходящему звуку от подозрительной сборки автомобиля.
  • Во время движения или трогания с места определяется неисправность шарнира.
  • Конечно, звуки могут исходить и от неисправного, и от стойки амортизатора, и от двигателя. Давайте узнаем, как определить, какой звук должен исходить от ШРУСа и когда он проявляется.
  • Звук неисправной гранаты — металл о металл, похожий на хруст, ломающийся металл или попадание камня в подшипник или другой механизм ходовой части.
  • Когда можно услышать этот звук? Если такой звук появляется на повороте, это значит, что надо менять внешнюю гранату, а не внутреннюю.

Совет! Хотя внешние гранаты выходят из строя гораздо чаще, чем внутренние, при ремонте внешних гранат обязательно проверяйте остальные на работоспособность. Также при необходимости добавьте смазку.

  • На ВАЗ 2112 внутренние ШРУСы издают звук при движении прямо и особенно при трогании автомобиля.

Для более точного определения неисправности узла следует провести диагностику на смотровой яме.
Ниже описано, как сделать самому:

  • Автомобиль загоняется на смотровую яму. Обязательно подложите под задние колеса противооткатные упоры и обязательно установите автомобиль на стояночный тормоз.
  • Далее следует поднять машину домкратом так, чтобы одно из передних колес поднялось с земли.
  • Затем вы должны повернуть колесо вручную. При вращении колеса появляется звук — неисправность во внутренней гранате. Если при этом крутить колесо, потом вращать, и только потом появляется звук — неисправность в .
  • После проведения такой операции ее следует проделать со второй стороной (с противоположным колесом).

Теперь, когда поломка выявлена, можно приступать к ремонту. Замена внутренней гранаты на ВАЗ 2112 начинается!

Замена гранаты

Инструмент для работы

Что необходимо для того, чтобы заменить ШРУС ВАЗ 2112 максимально быстро и качественно:

  • Головки и ключи
  • Головка на 30 (отсутствует в некоторых наборах)
  • WD-40 или аналогичный
  • Молоток
  • Ошейник — чем длиннее, тем лучше
  • плоскогубцы
  • Домкрат
  • Отвертка
  • Тиски
  • Бензин и щетка для очистки поверхностей
  • Металлическая щетка
  • Наставка (бронза, медь)
  • Металлическая щетка
  • Без партнера не обойтись
  • И, конечно же, ШРУС в комплекте со смазкой (если нет, то стоит приобрести — цена приемлемая)

Снятие полуоси (колесный привод)

Итак, начинаем наш ремонт:


  • Первый этап стандартный. Загоняем машину на яму, ставим противооткатные колодки, машина на ручнике и нейтрали, молимся (по желанию) и в путь!
  • При его замене необходимо слить масло из картера вариатора! Для этого откручиваем нужную пробку, подставляем емкость для масла, ждем окончания слива и закручиваем пробку обратно.
  • Снимаем колпак, если он есть, сажаем друга за руль и просим сильно нажать на тормоз.
  • На этот раз берем голову 30 и ошейник побольше. С помощью этого инструмента открутите ступичную гайку, которая находится посередине колеса.
  • Усилие затяжки гайки большое, поэтому чем длиннее ручка, тем легче будет ее открутить.
  • После откручивания гайки автомобиль следует поднять домкратом. Поднимите машину, снимите колесо. Обязательно под машину подложите подставку в виде, например, пеньки. Не работайте с автомобилем, стоящим на домкрате!
  • Откручиваем колесные болты и снимаем колесо с автомобиля.
  • Закручиваем полностью гайку ступицы, снимаем металлическую шайбу и обрызгиваем шлицевое соединение ступицы с наружной гранатой очистителем ржавчины WD-40.
  • Для того, чтобы снять полуось с автомобиля, необходимо освободить ступицу. При помощи нужного ключа или головки откручиваем два болта крепления шаровой опоры ВАЗ 2112 к ступице.
  • После этого бронзовым или медным наконечником, чтобы не повредить резьбу на наружной гранате, пытаемся выбить ее (гранат) из зацепления со ступицей, добавив средство для удаления ржавчины, чтобы легче выходила.
  • Когда детали вышли из зацепления, можно отодвинуть стойку амортизатора в сторону и снять полуось (помните, масло нужно слить, иначе оно просто вытечет на пол).

Приобрели полуось ВАЗ 2112, теперь приступим к замене ШРУСа.

Снятие и установка нового ШРУСа


Итак:

  • Снятую полуось необходимо зажать в тиски для удобства в дальнейшей работе.
  • С помощью отвертки и плоскогубцев снимите чехол. Разгибаем два хомута пыльника и затягиваем его на полуось.
  • Теперь с помощью направляющей и молотка следует сбить гранату с полуоси. Наконечник должен располагаться на корпусе внутреннего подшипника гранаты, а не на корпусе.
  • После снятия гранаты нужно снять старый ботинок и одеть новый, если планируете. Рекомендуется менять пыльник вместе с гранатой.
  • Шлицевые канавки на полуоси необходимо очистить и желательно промыть бензином. А потом вытереть.
  • Необходимое количество новой смазки должно быть помещено в новую гранату. В качестве смазки используется специальный «ШРУС», а не литол или другие!
  • Смазку набивают в ШРУС пальцем, вращая подшипник, чтобы смазка лучше распределилась в корпусе гранаты.
  • После этого можно надеть гранату на полуось. Граната заостряется на шлицевом соединении и просто защелкивается резким движением руки.


Теперь полуось с новым ШРУСом готова к установке на ВАЗ 2112.

Установка привода на автомобиль

Теперь делаем все в обратном порядке:

  • Вставляем полуось в картера коробки передач, попадаем в шлицевое зацепление в коробке.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *