Ваз 2112 регулятор печки: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Регулятор температуры печки на ВАЗ 2110-2112: не работает регулировка отопителя

Владельцы отечественных автомобилей ВАЗ 2110, 11 и 12 единогласно утверждают, что печка в этих машинах – один из самых капризных и проблемных агрегатов. Учитывая наши морозные зимы, без работоспособной печки в авто просто не обойтись, а ломается она довольно часто. Поэтому профильные специалисты рекомендуют при выходе из строя отопительной системы сразу обратиться в автосервис или восстановить работу печки самостоятельно.

Содержание:

  • 1 Причины, по которым не работает печка
  • 2 Диагностика регулятора отопителя
    • 2.1 Центральные сопла
    • 2.2 Засорившиеся трубки
    • 2.3 Датчик положения заслонки
  • 3 Демонтаж регулятора температуры
  • 4 Полезные рекомендации

Причины, по которым не работает печка

Наиболее частым поломкам в отопительной системе машин ВАЗ подвержен температурный датчик. Устройство располагается на потолке авто, поэтому в случае очередной неисправности проверку рекомендуется начинать именно с него. Специалисты отмечают ряд причин, из-за которых печка в ВАЗ (10, 11, 12) может прийти в неисправное состояние. Самые распространенные и часто случающиеся поломки именно в этих автомобилях следующие:

  • вышел из строя контроллер САУО;
  • перестал автоматически регулироваться температурный баланс;
  • возможная протечка тосола из системы;
  • неисправен температурный датчик;
  • отказ от работы регулируемых заслонок.

Нормальный функционал отопительной системы в зимнее время очень важен, так как при низкой температуре в салоне стекла машины могут запотеть, что делает управление автомобилем не только дискомфортным, но и небезопасным.

Диагностика регулятора отопителя

Центральные сопла

Для быстрого установления реальной причины поломки выведшего из строя регулятора температуры печки ВАЗ десятого семейства первым делом разбираются центральные сопла. При этом рукоятку, регулирующую направление воздушного потока, требуется поставить в крайнее левое расположение. Для контроля рабочей эффективности заслонки следует активировать зажигание и сменить положение температурного датчика с минимального до максимума (с синей точки переместить на красную).

Если при осмотре выяснится, что заслонка замерла в неподвижном состоянии и не двигается с места, значит, в машине заклинил малогабаритный моторедуктор заслонки отопителя (печки). Если с редуктором все в порядке, необходимо проверить разламывание посадочного гнезда прибора. Такие поломки постоянно преследуют агрегаты, в которых заслонки изготовлены из пластика.

Засорившиеся трубки

Часто поломка температурного регулятора бывает из-за засорившихся трубок, которые постоянно забиваются всевозможными отложениями и герметиком. В этом случае владельцу авто необходимо проверить в расширительном бачке количество охлаждающей жидкости.

Пониженный уровень тосола или антифриза напрямую говорит о том, что используемого вещества не хватает для того, чтобы достать до отопителя.

Для активации заслонки (если она неподвижна) в действие приводится редуктор путем запуска зажигания. Оживить заслонку можно попытаться и в ручном режиме.

Датчик положения заслонки

Ремонтные работы с регулятором печки машины ВАЗ 2110, 2111 и 2112 необходимы и в том случае, когда печка функционирует только в крайних положениях. Эта проблема появляется тогда, когда редуктор работает в стандартном режиме, а сам вал проворачивается. В этом случае нужно проверить на наличие сбоев датчика, обеспечивающего правильное расположение заслонки. Меняя положение тумблера температуры, владелец авто заметит резкую смену сопротивления контактов.

Проворачивающийся (плавающий) вал редуктора и отсутствие сопротивления говорят о поломке датчика месторасположения заслонки. В этом случае ремонт нецелесообразен, рекомендуется установить новый прибор.

Если все выполнено правильно, контроллер блока управления начнет нормально работать, а моторедуктор восстановит свое управляющее напряжение.

Демонтаж регулятора температуры

Чтобы отремонтировать или заменить температурный регулятор печки, нужно:

  1. Открутить и убрать в сторону одну из заслонок климата, расположенную под рулем автомобиля.
  2. Далее демонтируется педальный узел, состоящий из тормозной педали и педали газа. От узла отсоединяется жгут проводов, а от педалей – разъемы.

  1. От регулятора отопителя отстегиваются два разъема, выполняется диагностика его контактов – может, они окислились или пригорели.
  2. На заключительном этапе откручивается регулятор температуры, который держится на паре саморезов.

На этом работы по снятию регулятора закончены.

Полезные рекомендации

  • Если в регуляторе поломка была несущественной, то рекомендуется снять вышедшие из строя детали, а на их место поставить новые. Если дефект был существенным, тогда регулятор лучше выбросить.
  • Не стоит выполнять ремонт электропроводки самостоятельно, пусть этим займутся специалисты.
  • Прежде чем искать поломку в труднодоступных местах, следует продиагностировать простые в разборке узлы автомобиля.
Рубрики Печка или отопитель салона

Что делать, если не работает переключатель режимов печки ВАЗ-2110

Содержание

  1. Введение
  2. Неисправность отопителя ВАЗ-2110. Решение проблемы, связанной с блоком САУО
  3. Регулировка САУО
  4. Ремонт системы управления печкой
  5. Неисправность первой скорости
  6. Заключение

Введение

Отопительное приспособление, которое установлено в отечественном ВАЗ-2110, представляет собой раздельную систему, состоящую из нескольких приборов. Главным элементом конструкции считается блок, от функционирования которого зависит подготовка поступающего в салон транспортного средства воздушного потока. Блок печки находится под капотом авто, с его помощью происходит регулировка скорости, с которой идёт воздух, а также его температуры. Кроме центрального блока в состав системы входит распределитель воздуха. Стоит отметить, что все воздуховоды, которые есть на ВАЗ-2110, находятся в салоне машины на панели приборов. Волжская «десятка» оснащается специальной печкой «2110-01», отличной от других моделей наличием испарителя в штатном климатическом устройстве. В статье рассмотрим причины, из-за которых не работает переключатель режимов печки ВАЗ-2110, а также приведём инструкцию по устранению проблем, возникших в каждом из узлов.


Неисправность отопителя ВАЗ-2110. Решение проблемы, связанной с блоком САУО

Как правило, практическое большинство проблем, которые напрямую связаны с отказывающемся нормально функционировать отопительным приспособлением, автомобилист может выявить только с наступлением зимы. Только в мороз может проявиться неисправность, заключающаяся в плохом обогреве салона или банальной невозможности поменять местоположение переключателя режимов скорости.

Опытные специалисты, через руки которых прошла не одна отечественная «десятка», называют проблемы с печкой, и в частности, неправильную работу блока САУО, настоящей болезнью ВАЗ-2110. При такой проблеме автовладелец попросту не может переключить N-ю скорость печки. Разберёмся как снять переключатель печки на ВАЗ-2110 и отремонтировать систему.

Система автоматического управления отопителем играет важную роль в жизнедеятельности печки. Устройство управляет заслонкой по определённому принципу: полученная приспособлением информация относительно разности температур подаётся на контроллер. Заслонка закрывается или открывается в соответствии с поступающими сигналами, которые появляются на небольшом моторедукторе её привода.

Что касается работоспособности скоростей вентилятора, то здесь всё непросто. Малую частоту вращения обеспечивает дополнительный резистор, обладающий двумя спиралями, сопротивление которых равно 0,23 и 0,82 Ом. Если в действие приводится электродвижок всех имеющихся спиралей, то начинает функционировать первая скорость вентилятора. За функциональность второй скорости вращения агрегата отвечает спираль, обладающая сопротивлением 0,23 Ом. Если же работает исключительно электромотор (резистор бездействует), ротор вентилятора переключается на третью скорость с частотой 4100 об/мин.

Регулировка САУО

Чтобы проверить функциональность приспособления, следует взять ртутный термометр и положить его неподалёку от датчика температуры. После этого необходимо активизировать контроллер печки, а рукоятку управления вентилятором выставить в положение «А». САУО следует подвергнуть тщательной регулировке только в том случае, если через 15–20 минут температура будет ниже данных с датчика более чем на два градуса.

Чтобы САУО работал лучше, придётся его вытащить и затем несколько раз повернуть регулятор, расположенный с левой стороны контроллера. Добиться увеличения температуры можно посредством поворота регулятора по часовой стрелке, а снижения — соответственно, против часовой.

После всех проведённых манипуляций нужно будет вновь проверить функциональность отопительного приспособления и, при необходимости, повторить всё сначала.

Ремонт системы управления печкой

Если автомобилист столкнулся с проблемой, из-за которой не работает переключатель режимов печки ВАЗ-2110, то, как было сказано выше, придётся произвести ремонт системы автоматического управления этим агрегатом. Чтобы исключить сомнения относительно того в каком приборе есть неисправность, можно воспользоваться заведомо рабочим блоком, подключая который автовладелец сможет демонтировать кнопки, которые расположены неподалёку от устройства, и вытащить прежний блок управления отопителем.

Чтобы наладить работу системы, следует расположить регуляторы в крайнем положении (0), демонтировать их. Затем придётся потратить время на снятие с защёлок передней крышки и стекла. После этого необходимо избавиться от всех крепёжных элементов, в частности, от 2 передних и 1 заднего винтов.

В пластиковом основании находится плата, которую придётся извлечь с целью проверки на целостность всех её компонентов. Следует внимательно изучить состояние дорожек, перемычек и резисторов. Иногда не работает первое положение печки ВАЗ-2110 из-за обыкновенного надлома перемычки, в таком случае необходимо исправить положение посредством паяльника, припаяв надлом с двух сторон. Процесс сборки производится в обратной последовательности. Если элементы системы будут в порядке, все скорости блока должны функционировать в обычном режиме.

Неисправность первой скорости

Если не работает первая скорость печки ВАЗ-2110, проблема может скрываться в резисторе. Дело в том, что все скорости вентилятора отопительного приспособления питаются посредством дополнительного резистора печки, расположенного под жабо. Специалисты часто сталкиваются с выходом из строя этого резистора. Стоит отметить, что ремонт первого положения может зависеть исключительно от типа установленного приспособления. Блок САУО отечественного ВАЗ-2110 может иметь такой дополнительный резистор, как:

  • РДО 2108-8101081, такой агрегат можно встретить исключительно на самых ранних машинах, которые оснащены только двумя скоростями вентилятора;
  • РДО 2110-8118022-01 присутствует на модернизированной версии предыдущего устройства, такой блок печки оснащён тремя скоростями. Для таких агрегатов характерна поломка первых двух скоростей, когда нормально функционирует только третье максимальное значение переключателя. Этой неисправности способствует отпаявшийся термопредохранитель, который можно исправить посредством паяльника. Если такая причина будет появляться с периодической регулярностью, необходимо будет перепроверить моторчик. Агрегат может нуждаться в дополнительной смазке, кроме того, нельзя исключать возможного износа щёточного узла.
  • РДО 2123-2118022 стоит только на самых последних печках отечественного ВАЗ-2110, он обладает четырьмя скоростями вентилятора, при этом не имея автоположения.

Если не работает первое положение печки ВАЗ-2110, то проблема может скрываться не в резисторе печки, а в контактах платы САУО. Высокая температура способствует нагреванию платы, появлению отпаявшихся контактов. Чаще всего эта неисправность повреждает контакты в местах подачи питания. Чтобы избавиться от неисправности, из-за которой не работает вторая скорость печки ВАЗ-2110 (причины проблем 1 и 2 скоростей чаще всего идентичны), следует произвести зачистку контактов.

Если не работает 3-я скорость печки ВАЗ-2110, то это прямое свидетельство того, что она функционирует без сопротивления, иными словами, напрямую. Вероятнее всего, проблема может скрываться в контактах системы управления отопительным приспособлением (в этой ситуации поможет зачистка или обжатие), или в контактах, расположенных непосредственно на плате блока. Стоит отметить, что подобное решение проблем эффективно на агрегатах с тремя скоростями вентилятора.

Если не работает 4-я скорость печки ВАЗ-2110, у которой есть положения 0, 1, 2, 3, 4, то необходимо искать причины, идентичные проблемам нефункционирующей 1-ой скорости отопителя. Кроме того, неисправности могут быть такими же, как и при отказе от работы третьего положения.

Если нет возможности отрегулировать температуру на блоке СУАО, то, вероятнее всего, придётся снимать агрегат, разбирать его и осматривать все имеющиеся дорожки и контакты. При отсутствии видимых дефектов нужно будет искать причину в плохих контактах блока предохранителей. С тыльного бока блочка располагается небольшая шеститиклемная фишка, на которой припаян синий провод, идущий к вентилятору. Достаточно часто на месте соединения этот проводок обгорает. Исправить положение может замена фишки и обжатие нового разъёма. Автомобилисту придётся снять блочок, разобрать его и припаять ножку, которая часто отходит из-за сильного перегрева.

Заключение

Чтобы решить вопрос неисправности, из-за которой не работает переключатель режимов печки ВАЗ-2110, понадобиться некоторое время и минимальные технические навыки. Правда, такой процесс не требует слишком больших трудозатрат и средств.

Клапан холостого хода, подача воздуха — HOF7514068 HOFFER — 2112-1148300.04, 240610059, 7514068

Цена нетто 45,43 $ (45,43 долл. США) без НДС 0%)

Ваша цена -30% $31,80 (31,80 долл. США без НДС 0%)

На складе: 0 шт.
Внешний запас: 5 шт.

К сожалению, дополнительного описания для этого продукта нет.

Категории

Электрические детали > Контроллер простоя

Используется в 

Привязка к структуре автомобилей и двигателей не определена.

Справочные номера

  • ВАЗ № 2112-1148300.
    04
  • НАШИ ЧАСТИ # 240610059
  • ХОФФЕР № 7514068
  • МЯСО И ДОРИЯ # 84068
  • ФИСПА № 87.143
  • СИДАТ № 87.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *