Ваз 2114 двигатель не схватывает: Не работает стартер ВАЗ 2114, 2115: основные причины неисправности

Почему не заводится машина ваз 2112 инжектор 16 клапанов

Стартер крутит, но ВАЗ 2110, 2112, 2114 и 2115 не заводится? Список причин и последовательность действий

Ваз 2110 не заводится стартер крутит Довольно часто владельцев отечественных машин интересует вопрос о том, почему стартер крутит, но ВАЗ 2110, 2112, 2114 не заводится. Такой неприятный момент может наступить в самый неподходящий момент, в любое время года, далеко от сервисных центров или ремонтных мастерских. Каждому водителю этих моделей желательно познакомиться с перечнем возможных неисправностей. Это позволит в некоторых случаях самостоятельно отыскать возникшую неполадку, а затем устранить её и продолжить эксплуатацию машины.

Стартер крутит, но ВАЗ 2110, 2112, 2114 и 2115 не заводится. такое случается чаще всего в холодное время года, а если отсутствует надлежащий уход и обслуживание за автомобилем, то это может произойти в любой момент. В этой статье постараемся подробно рассмотреть все возможные проблемы с пуском двигателя в любое время года. Такие неполадки могут возникнуть как с карбюраторными моделями, так и с инжекторными силовыми агрегатами.

Почему двигатель не пускается

Трудности с пуском или его невозможность могут возникнуть по самым разным причинам. Виновников следует искать в таких устройствах:

  1. Неисправности топливной системы для всех типов моторов;
  2. Проблемы в электрооборудовании машины.

Следует учитывать и тот факт, что пуск мотора в холодное время значительно отличается от проведения этой операции при плюсовых температурах. Не будем касаться проблем с аккумуляторной батареей и стартером, будем считать, что с ними всё в порядке, поэтому остановимся только на проблемах силового агрегата.

Топливная система, что с ней?

Принцип подачи топлива в карбюраторных и инжекторных моделях моторов отличаются, но периодически возникающие неисправности во многом схожи. Подача топлива в обеих системах осуществляется бензонасосом. В карбюраторной модели он имеет механический привод, в инжекторных моделях это электрический насос, создающий высокое давление в топливной рампе. Оба типа насосов имеют встроенные топливные фильтры, засорение которых приводит к отказам при попытках запуска двигателя.

Бензонасос с электрическим приводом может не работать из-за отсутствия на его клеммах напряжения питания. Виновником такой ситуации может стать перегоревший предохранитель или обрыв проводов. Проблемы могут возникнуть по вине карбюратора, засорившиеся жиклёры не позволят произвести пуск двигателя. Но больше всего неполадок в топливной системой присуще инжекторам.

В таких системах имеется несколько датчиков, которые контролируют и регулируют работу силового агрегата. Отказ ДПКВ сделает пуск мотора невозможным. Подобные неполадки могут возникнуть по вине регулятора давления в топливной системе. Нельзя исключить из организаторов плохого пуска форсунки двигателя.

А что может быть с электрооборудованием?

Если в рабочих цилиндрах имеется чему гореть, значит нужно искать, что заставит смесь гореть. Это значит, что нужно обратить внимание на систему зажигания автомобиля. Это может быть распределитель зажигания, высоковольтная катушка и провода, свечи. Такого не бывает, чтобы одновременно все устройства вышли из строя, поэтому поговорить о них следует по отдельности.

Будем считать, что распределитель установлен правильно, в таком случае отказ может произойти через пробой крышки или бегунка, отказе датчика Холла. Однако чаще всего причина оказывается в плохом контакте в разъёме питания распределителя зажигания. Создать проблемы способны модуль или катушки зажигания, которые не вырабатывают высокое напряжение для образования искры на свечах.

Инжектора работают совместно с модулями зажигания, которых обычно два на двигатель. Один обеспечивает работу 1 и 4 цилиндров, а второй 2 и 3 цилиндрам. В этих системах проблемным может оказаться электронный блок управления, который формирует управляющие импульсы для всех систем, в том числе и зажигания. Проверить этот блок можно только его заменой. Тоже самое можно проделать и с модулями зажигания.

Иногда неисправность может исходить от высоковольтной катушки. она не вырабатывает напряжение, которое сможет образовать искру для воспламенения топливовоздушной смеси. Проверить её работу можно, если вывернуть свечу из цилиндра и вместе с высоковольтным проводом обеспечить её контакт с массой мотора. В это время нужно прокрутить стартер и понаблюдать за свечой. Отсутствие искры подтверждает неисправность катушки зажигания.

Нельзя не остановиться на таких элементах системах зажигания, как свечи. Именно они воспламеняют горючую смесь в рабочих цилиндрах двигателя. В процессе их работы происходит выгорание металлических частей их электродов, после чего зазор увеличивается, пуск мотора осложняется, а то и вовсе становится невозможным. Проверяйте состояние свечей регулярно, особенно их зазор. тогда проблем удастся избежать.

Можно ещё продолжить обзор ситуаций, когда стартер крутит, но ВАЗ 2110, 2112, 2114 не заводится. Абсолютно все случаи учесть просто невозможно, но чтобы избежать подобных ситуаций, своевременно выполняйте регламентные работы по обслуживанию машины, применяйте только качественные эксплуатационные жидкости.

Не заводиться ваз 2110 инжектор стартер крутит

Ситуация в которой ваш автомобиль не заводится, попадал наверное каждый автомобилист и удовольствия от этого мало, особенно если это случается в пути.

Для начала рекомендуется провести общую диагностику двигателя и попытаться выявить неисправность. В данной ситуации для того, чтобы определить неисправность силовой установки ВАЗ 2110, рекомендуется проверять все рабочие системы двигателя, следую от общего к частному.

Стартер крутит но двигатель не схватывает.

То что при повороте ключа, двигатель под воздействием крутящего момента стартера начинает вращательное движение, является не плохим знаком. Свидетельствует это в первую очередь о том, что неисправность кроется в нарушении работы одной из систем, а именно системы подачи топлива, системы подачи воздуха, либо системы зажигания. (В счет не берутся случаи поломки узлов кривошипно шатунного и газораспределительного механизмов, т.к. данные поломки бывают крайне редко).

Возможные неисправности системы подачи топлива ВАЗ 2110

Одной из крупных неисправностей системы подачи топлива считаются:

  • выход из строя топливного насоса.

  • засоренность топливной магистрали

  • засоренность форсунок распределенного впрыска

Для диагностики работоспособности насоса подачи топлива, необходимо снять шланг с топливной рампы и проверить давление в системе. При необходимости давление замеряется специальным манометром. В случае, когда давление в топливной магистрали отсутствует, необходимо проверить исправность топливного насоса, а также правильность работы электрической цепи.

Засоренность топливных форсунок инжектора можно проверить путем снятия топливной рампы. Исправная топливная форсунка должна распылять топливо в парообразное состояние. Неисправная или засоренная форсунка, не распыляет, бензин может вообще не течь, или стекать ручьем.

Не пропускаемость всех форсунок впрыска, также может свидетельствовать о неправильной работе Электронного Блока управления автомобилем.

Характерные неисправности системы зажигания ВАЗ 2110

При полной работоспособности системы подачи топлива и распределенного впрыска, следует проверять исправность систему зажигания автомобиля.

В данной системе возможны нарушения в работе следующих узлов:

  1. Неисправность свечь зажигания. Как правило при выходе 1-2 свеч зажигания автомобиль будет заводится, но тяжело или будут слышны схватывания мотора.
  2. Пробой высоковольтных проводов, при несвоевременной замене бронепроводов они могут выйти из строя. Соответственно напряжение к свечам поступать не будут.
  3. Выход из строя модуля зажигания. Преобразователь электрического тока в момент подачи искры, может выйти из строя в такой ситуации необходимо проверять напряжение на выходе.

Возможные неисправности в ГРМ

  • проскок ремня ГРМ через зубцы шкива на 1-2 положения. Из-за чего положение фаз газораспределения меняется и двигатель может не завестись вовсе.
  • Проскальзывание шкива на распредвале, или повреждение вала.
  • неисправность или неправильная работа датчика положения коленчатого вала.

В ситуации, когда выявить неисправность, с технической стороны, при помощи общей диагностики не является возможным, необходимо провести общую компьютерную диагностику двигателя с подключением к ЭБУ

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Ваз 2107 инжектор как снять блок предохранителей на

ВАЗ 2110 тормозная система, принцип работы, возможные проблемы и их устранение

Ваз 2112 16 клапанов рабочая температура

Ваз 2114 тосол под водительским ковриком

Бензиновый фильтр на ваз 2110 инжектор

ВАЗ 2110 газы в расширительном бачке, основные причины, как устранить

Как поднять зарядку генератора ваз 2110, увеличить напряжение при помощи впайки диода

Расход бензина нива 2131, город, трасса, смешанный цикл

Не схватывает при запуске карбюраторный двигатель, причины

Большинству автовладельцев известна ситуация, когда при запуске двигатель автомобиля не схватывает.

Стартер крутит коленчатый вал, а вспышек в цилиндрах вообще нет. Двигатель не подает никаких признаков жизни.

Попробуем разобраться с причинами этой неисправности и рассмотрим какие бывают рекомендации по ее диагностике и устранению.

В качестве примера используем двигатель 21083 (1,5 л) с карбюратором Солекс 21083 и бесконтактной системой зажигания, что ставится на автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Сразу скажем, что если двигатель не схватывает при запуске, то скорее всего либо вообще нет искры на свечах зажигания или практически прекратилась подача топлива в двигатель. Поэтому все причины этой неисправности мы разделим на две группы.

1. Не схватывает при запуске карбюраторный двигатель, причины связанные с подачей топлива.

Закончился бензин в топливном баке

На автомобиле с карбюраторным двигателем, в отличие от инжекторного, можно ездить до полной выработки бензина из бака. И не бояться сжечь топливный насос. Поэтому некоторые автовладельцы катаются до той поры, пока машина заглохнет и уже больше не заведется. Решить проблему можно залив свежее топливо в бензобак и подкачав его в карбюратор рычагом ручной подкачки на бензонасосе.

В некоторых случаях, несмотря на пустой бак, двигатель может запустится на остатках топлива в поплавковой камере карбюратора, но довольно быстро заглохнет, выработав и этот последний ресурс.

Отказал бензонасос (топливный насос)

В системе питания двигателя 21083 установлен механический бензонасос с приводом от распредвала. Полностью отказать и перестать прокачивать топливо он может если вдруг порвалась его диафрагма, вышли из строя клапана, либо в нем образовалась воздушная пробка, которая мешает подаче бензина.

Поврежденные диафрагмы бензонасоса дадут о себе знать потеками топлива на его корпусе и устойчивым запахом бензина в подкапотном пространстве.

Для проверки подачи топлива бензонасосом отсоединяем топливоподающий шланг от штуцера карбюратора. Подставляем под шланг емкость для сбора топлива. Подкачиваем топливо рычагом ручной подкачки. Если бензонасос исправен — из шланга должна выходить мощная струя топлива при каждом движении рычага.

Проверка подачи топлива через систему питания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Для проверки клапанов бензонасоса отсоединяем от него оба топливных шланга. Рычаг ручной подкачки должен находится в рабочем состоянии.

Проверяем впускной клапан бензонасоса. Затыкаем топливоподающий штуцер пальцем и нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки топлива. На пальце должно ощущаться разрежение (он должен засасываться в штуцер). Если разрежение есть — бензонасос исправен, если нет — ищите неисправность в топливных магистралях или бензобаке.

Проверка впускного клапана бензонасоса ДААЗ

Проверяем выпускной клапан бензонасоса. Прикладываем к отверстию нагнетательного штуцера (который к карбюратору) палец и несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки. Из отверстия штуцера должна выходить струя воздуха, хорошо ощущаемая пальцем.

Больше информации по проверке бензонасоса см. «Проверка бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Завис в закрытом положении игольчатый клапан поплавковой камеры

Возможно поплавки в поплавковой камере карбюратора стоят с перекосом и цепляются за ее стенки. Клапан в таком случае может закрыться и больше не открываться. В такой ситуации иногда помогает легкое постукивание молотком по карбюратору. Но, в перспективе, нужно будет снять крышку карбюратора и отрегулировать положение поплавков.

Параллельность поплавков карбюратора Солекс проверяется по оттиску на картонной прокладке его «крышки»

Произошло аварийное повреждение топливных магистралей

Возможно прохудился топливный шланг, переломалась трубка или вообще бензин вытек через проеденное сквозной коррозией дно бензобака. Выявить место утечки можно при помощи визуального осмотра топливных магистралей автомобиля на яме, эстакаде или подъемнике.

Произошла закупорка топливной магистрали куском грязи

Часто таким образом засоряется трубка топливозаборника в бензобаке. На ней установлен сетчатый фильтр. Со временем и она сама и фильтр зарастают грязью и отложениями из бензобака, и в один прекрасный момент происходит внезапная закупорка. Бензин перестает поступать в систему и двигатель не схватывает при запуске.

2. Не схватывает при запуске карбюраторный двигатель, причины связанные с отсутствием искры на свечах.

Отсоединились провода

Необходимо проверить надежность соединения колодок (фишек) проводов к датчику Холла, коммутатору, а так же центрального высоковольтного провода от катушки зажигания до трамблера.

Вышел из строя коммутатор системы зажигания

Вполне возможно, что коммутатор полностью вышел из строя (например, от скачка напряжения в бортовой сети автомобиля) и система зажигания двигателя не работает. Искры нет. Двигатель не схватывает при запуске.

Коммутатор бесконтактно-транзисторной системы зажигания (БТСЗ) наиболее точно проверяется при помощи осциллографа и генератора прямоугольных импульсов. Но не у каждого такой прибор есть. Поэтому проверяем его при помощи контрольной лампы. См. «Проверка коммутатора контрольной лампой».

Проверка исправности коммутатора системы зажигания контрольной лампой

К более простым способам проверки можно отнести проверку по вольтметру — коммутатор исправен если при включении зажигания стрелка вольтметра сначала притормаживает, а потом отклоняется вправо. Либо проверка заменой своего коммутатора на новый или заведомо исправный.

Отказала катушка зажигания

Причина — катушка перестала вырабатывать ток высокого напряжения (возможно возник «обрыв» в ее обмотках). Нет тока — нет искры на свечах зажигания. Нет поджига топливной смеси. Стартер будет крутить коленчатый вал, а двигатель не будет схватывать.

Проверить исправность катушки можно простым способом — «на искру». Для проверки вытаскиваем наконечник центрального высоковольтного провода из крышки трамблера, подносим его к «массе» (например, к двигателю) на расстояние 7-10 мм (более правильно будет вставить в наконечник исправную свечу и положить ее на двигатель).

Включаем зажигание. Помощник прокручивает двигатель стартером, а мы наблюдаем за искрой. Если искра есть, с катушкой зажигания все в порядке. Причину исчезновения искры тогда следует искать в крышке трамблера, бегунке, высоковольтных проводах или свечах зажигания.

Проверяем исправность катушки зажигания по наличию искры на центральном бронепроводе (высоковольтном проводе)

Если искры нет, то нужно проверить поступает ли ток на вывод «Б» катушки. Если тока нет, ищем по схеме неисправность («обрыв») в низковольтной цепи системы зажигания, а катушку не трогаем.

Помимо этого проверяем датчик Холла (см. параграф ниже), так как его выход из строя так же приводит к исчезновению искры.

Перед заменой можно попробовать дополнительно проверить катушку при помощи омметра (мультиметра с режимом омметра) на наличие обрыва или замыкания в обмотках чтобы окончательно вынести ей вердикт. См. «Проверка катушки зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Проверка первичной обмотки катушки зажигания — измерение величины ее сопротивления

Сгорел датчик Холла

«Сжечь» его можно совершенно случайно и незаметно для себя и окружающих. Например, сняв наконечник высоковольтного провода со свечи зажигания при работающем двигателе.

Если искры на свечах нет и непонятно, что вышло из строя катушка или датчик Холла, то снимаем колодку с датчика Холла. Центральный бронепровод катушки подносим к «массе» (способом описанным выше). Включаем зажигание. Касаемся отрезком провода на ней вывода черно-белого провода («масса») и зеленого (импульс на коммутатор). В момент касания должна проскакивать искра между наконечником центрального бронепровода с катушки и двигателем («массой»). Если все так, датчик Холла исправен, если искры нет, то для надежности можно провести еще одну проверку и в случае чего заменить датчик. См. «Проверка датчика Холла».

Имитируем работу датчика Холла соединяя отрезком провода выводы бело-черного и зеленого проводов в колодке при включенном зажигании

См. «Признаки неисправности датчика Холла».

Оборвался ремень привода ГРМ двигателя

В таком случае стартер слишком легко будет крутить коленчатый вал.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *