Ваз 2114 предохранитель вентилятора охлаждения: Где находится предохранитель вентилятора охлаждения ваз 2114?

Как проверить вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114 — автомобильный портал

На ВАЗ-2114 инжектор в системе охлаждения используется электровентилятор, он включается по сигналу с соответствующего датчика температуры.Автовладельцы ВАЗ часто встречаются с неисправностью вентилятор охлаждения, что требует замены самого вентилятора и различных компонентов, управляющих его работой.

Содержание

  1. Симптомы неисправности вентилятора охлаждения
  2. Необходимый инструмент для ремонта и замены
  3. Пошаговый алгоритм ремонта
  4. Заключение

Симптомы неисправности вентилятора охлаждения

Наличие неисправности определяется по быстрому увеличению температуры охлаждающей жидкости. При этом на приборной панели автомобиля появляется соответствующее предупреждающие сообщение о росте температуры охлаждающей жидкости. Если вы при этом находитесь в движении следует заглушить двигатель и дождаться его охлаждения, после чего можно аккуратно продолжать движение.

Эксплуатировать автомобиль с таким неработающим вентилятором не рекомендуется, так как существует риск повреждения головки блока цилиндров, что неизменно вынуждает проводить дорогостоящий ремонт.

Выявить подобные поломки можно также путем визуального осмотра радиатора и вентилятора. Если при существенном увеличении температуры охлаждающей жидкости не происходит включение вентилятора, это может свидетельствовать о наличии различных поломок этого узла.

Причины неисправности вентилятора:

  • Поломка датчика температуры.
  • Пропал контакт у разъёма температурного датчика.
  • Обрыв электропроводки.
  • Проблемы реле.
  • Перегорел предохранитель.
  • Неисправность привода электродвигателя вентилятора.

[custom_ads_shortcode1]

Необходимый инструмент для ремонта и замены

Зачастую достаточно бывает вскрыть коробку с реле и поменять перегоревший предохранитель на новый, что и позволит восстановить работоспособность вентилятора. Тогда как при существенных поломках, когда не включаются вентиляторы охлаждения Ваз 2114, требуется демонтировать радиатор, снимать вентилятор или же менять реле и соответствующие датчики температуры.
Для снятия вентилятора вам потребуется:

  • Крестовая отвертка.
  • Торцевые ключи на 8 и 10.

Пошаговый алгоритм ремонта

Для начала необходимо провести диагностику.
Рекомендуется отключить разъем вентилятора, после чего с соблюдением полярности вновь подключить разъём напрямую к клемме аккумулятора. В том случае, если при таком прямом подключении вентилятор начинает вращаться, это свидетельствует о исправном приводе, а причина в данном случае может быть в электропроводке, неисправном датчике температуры или проблемах с предохранителем.

Далее необходимо проверить предохранитель, отвечающий за работу вентилятора охлаждения, можно без вскрытия пластикового бокса. Так как реле сдвоенное и одновременно отвечает за работу клаксона. Поэтому, если у автомобиля пропал звуковой сигнал и одновременно не работает вентилятор, это свидетельствует о перегоревшем предохранителе. Блок с такими реле располагается под капотом в небольшом пластиковом боксе. Чтобы вскрыть его следует снять две защелки, после чего щипчиками достаем и меняем нужный вам предохранитель.

Далее диагностика реле. Рекомендуем для начала найти работающее реле, временно установить его и проверить правильность включения вентилятора. Если при такой проверке вентилятор заработает, то следует попросту заменить используемое реле на работающее.

Для проверки температурного датчика, от которого сигнал поступает непосредственно к радиатору, следует отключить разъем от датчика, после чего включить зажигание. В данном случае автоматика запускает вентилятор на постоянный обдув в аварийном режиме. В том случае, если при таком отключении разъема от датчика вентилятор поздно включается, то соответственно можно сделать вывод, что вышел из строя температурный датчик, который потребует замены. Сам датчик температуры зафиксирован двумя болтами, открутить которые можно простой крестовой отверткой. Такая замена датчика обычно занимает не более 5 минут.

Если причиной поломки вентилятор, можно попытаться сначала отремонтировать его, но лучше сразу заменить на новый. Проблема может заключаться в подшипнике или щетках. В данном случае можно заменить такие поврежденные детали, что позволит полностью восстановить работоспособность вентилятора системы охлаждения. Если же причиной поломки вентилятора является электродвигатель, то ремонт представляет определенные сложности, а такой вышедший из строя привод лучше всего заменить на новый.

Чтобы снять вентилятор с приводом необходимо:

  1. На ВАЗ 2114 устанавливают на ровной площадке и затягивают стояночный тормоз.
  2. Открываем капот и обесточиваем минусовую клемму.
  3. Корпус воздушного фильтра следует открутить ключом на десять.
  4. Ослабить хомуты у воздуховода.
  5. Скручиваем саморезы, которые фиксируют воздушный фильтр и достают фильтрующий элемент.
  6.  Далее откручиваем и демонтируем воздухозаборник, для чего потребуется ключ на восемь.
  7.  Снимаем кожух вентилятора, для чего восьмым ключом откручиваем 6 гаек.
  8. Снимаемколодку мотора.
  9. Извлекаем вентилятор с приводом.

Вам останется лишь установить на место новый привод или весь вентилятор в сборе и провести в обратной последовательности сборку. После такого ремонта следует проверить правильность функционирования вентилятора, для чего прогреваем двигатель и дожидаемся включения обдува.

[custom_ads_shortcode1]

Заключение

Прежде чем заниматься ремонтом, автовладельцу необходимо провести диагностику, определить причину поломки и самостоятельно устранить ее или же полностью заменить вентилятор охлаждения. Либо обратиться в автосервис.

Вентилятор охлаждения не работает на Ладе Ларгус

  • Перегоревший предохранитель
  • Вентилятор охлаждения не работает Лада Ларгус видео
  • Кондиционер Лада Ларгус без ГУР
  • Причина перегрева двигателя Лада Ларгус видео

Произошёл перегрев двигателя из–за битого вентилятора охлаждения Лада Ларгус…

Приветствую, автолюбитель Рено Логан в блоге RtiIvaz. ru! Рассказывается ситуация с автомобилем, который прибуксировали в сервис по ремонту авто.

Со слов автовладельца автомобиля Лада Ларгус, он завёл двигатель прогреваться и пошёл домой выпить чаю и в целом с его рассказа, он отсутствовал порядка 15 минут. Подойдя к машине, он понял, что мотор не работает. Открыл капот и увидел следующую картину (см. фото):

Расплавился верхний кожух защитный ремня ГРМ на 8 клапанном двигателе Renault K7M.

Несколько пластиковых элементов просто-напросто оплавились.

Так, например, расплавилась пластиковая крышка заливного бачка и прикипела к нему.

Мастер пока не нашёл подходящей версии случившегося и обещал нам разобраться с этим более подробно.

На следующий день едем в сервис к механику, он обещал рассказать нам, от чего же в итоге на моторе Лады Ларгус расплавились пластиковые детали и, мы узнаем причину перегрева двигателя.

Фото расплавленного термостата.

Как уже было сказано выше, расплавились крышка бачка, термостат, шкив ремня генератора, прикипела крышка заливной масляной горловины и даже защитная крышка ремня ГРМ оплавилась в районе помпы.

Сегодня прибыли в сервис, и видим этот злополучный Лада Ларгус, кстати, самостоятельно установленной холодильной установкой. А также сами установили радиатор кондиционера в сборе с вентилятором охлаждения основного радиатора. Подгоняли другой длины ремень генератора и другие сопутствующие детали. Хозяин Лады Ларгус так захотел и, мастера исполнили все его желания по переоборудованию автомобиля под кондиционер для холодильной установки.

Открываем капот и, мастер показывает, какой предохранитель из монтажного блока перегорел. Этот флажковый предохранитель на 30А, отвечающий за работу вентилятора охлаждения основного радиатора.

Пока механик искал неисправность сгорело порядка 5 предохранителей. В итоге предварительный вердикт был таким – проблема в самом электродвигателе вентилятора.

Незадолго до случившегося на машине был небольшой удар в переднюю часть и, видимо, электродвигатель был повреждён от удара.

Вероятно из-за того, что вентилятор охлаждения не сработал, двигатель и, сама головка блока настолько нагрелись, что всё, что было в контакте с пластиком, попросту оплавилось.

Владелец Ларгуса купил новые запчасти: термостат, зубчатый ремень, расширительный бачок, крышку заливной горловины.

А также расплавился нижний пластиковый кожух защиты ремня ГРМ и его тоже нужно менять (см. фото выше).

Как ни странно, двигатель заводится и ведёт себя нормально, как ни в чём не бывало.

Но вентилятор был с проблемой. Он срабатывает, но сгорает предохранитель, после установки нового предохранителя он вновь какое-то время поработает и опять выбивает предохранитель. В общем, сказать этот процесс с заменой предохранителя повторялся 5 раз.

Мастер грешил на проводку, но после проверки убедился, что с ней всё нормально и проблема кроется в чём-то другом.

Под подозрение попал сам электродвигатель, предположение что короткое замыкание в его обмотке.

Исходя из этого, мастер предположил, что при запуске электродвигателя идёт потребление большого тока, предохранитель не выдерживает нагрузки и его выбивает. В результате охлаждающая жидкость сильно нагрелась, что стали плавиться все пластиковые элементы, соприкасаемые с двигателем.

Отсюда можно сделать вывод, что для вентилятора с кондиционером нужно устанавливать соответствующий предохранитель помощнее.

Механик заводит двигатель и видим, что мотор работает, без каких-либо проблем пока, по крайней мере. Но вероятнее всего, подобный перегрев должен был отразиться на элементах двигателя, что наверное и вылезет со временем.

Обычно первыми страдают при перегреве сальники клапанов со всем вытекающими проблемами.

А пока ещё раз «любуемся» артефактами пластиковых деталей, оплавленные при таком сильнейшем перегреве (см. фото выше) и смотрим видео ниже.

Не включается вентилятор охлаждения двигателя Лада Ларгус видео

Кондиционер Лада Ларгус без ГУР

Причина перегрева двигателя Лада Ларгус видео

На этом заканчиваю редактировать статью.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *