Ваз 2114 схема монтажного блока: Монтажный блок на ваз 2114
Автолюбителю | Замена предохранителей лада 2113, проверка и устранение неисправностей в электрооборудовании автомобилей ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Диагностика электрооборудования лада 2113. Инструкции по ремонту электрооборудования, стартера, зажигания лада 2114. Проверка приборов, очистителя, освещения лада 2115 Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители ![]() Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера): К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители Большинство предохранителей лада самара 2 и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке, установленном в коробке воздухопритока с левой стороны автомобиля. Через монтажный блок соединяются провода моторного отсека с проводами панели приборов и салона автомобиля. рисунке. Схема внутренних соединений монтажного блока ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113. Ремонт монтажного блока заключается в основном в замене печатных плат. Допускается припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек на печатных платах, но только если для этого не требуется рассоединения печатных плат. Провода и предохранители Монтажный блок Электроцепи положений ключа Выключатель зажигания Маршрутный компьютер Блок бортовой системы контроля Проверка блока индикации системы контроля
ВАЗ / 2113, 2114, 2115 / ремонт / электрооборудование / схемы / Монтажный блок |
Монтажный блок ВАЗ 2114 и его схема
В статье мы расскажем о назначении монтажного блока, его устройстве и функциях, а также опишем основные составляющие прибора.
Электрическая схема автомобилей управляется при помощи общего «центра» — монтажного блока реле и предохранителей. Данная деталь для ВАЗ 2114 отвечает за включение и отключение каждого электрокомпонента и обеспечение их защиты.
Содержание
- Для чего предназначен МБ?
- Устройство монтажного блока
- Главные компоненты
- Функции устройства
Для чего предназначен МБ?
Электрическая схема современных автомобилей является достаточно сложной даже для опытных автомехаников. Поэтому, для того чтобы обеспечить ее обслуживание и ремонт применили особый подход к компоновке каждого из составляющих общей системы. Если говорить проще, практически все реле и предохранители разместили в одном компактном корпусе монтажного блока — без него нельзя представить современную машину.
Расположение входов в монтажном блоке ВАЗ
Данная деталь является центральным модулем электрооборудования авто, в котором соединили управление и защиту всех электрических устройств. Применение коммутации взаимосвязанных цепей различных систем электрооборудования делает возможным отказ от установки большого количества реле по всему корпусу машины и упрощает процесс ремонта детали их замены. Для поиска неисправных элементов не нужно разбирать весь автомобиль. Если же поломка серьезная, не нужно вооружаться паяльником. Достаточно только заменить само устройство, которое подключается к схеме при помощи унифицированных разъемов.
Монтажный блок можно назвать одним из самых важных устройств в электрической системе автомобиля. В корпусе детали сходится практически вся электрическая схема авто. Если обнаружена неисправность, проверку электрических цепей нужно начинать с блока.
Устройство монтажного блока
Электрические приборы, руководящие электроцепями ВАЗ 2114 состоят из:
- Печатной платы, на которой смонтированы все основные составляющие;
- Реле подключения основных электрических схем;
- Устройств, обеспечивающих защиту электроцепей;
- Разъемов, с помощью которых подключается монтажный блок к компонентам электрической схемы.
Полная схема блока
Стоит сказать, что такая схема применяется не только в автомобилях марки ВАЗ, но и в самых современных зарубежных авто. Такая ситуация сложилась, поскольку принцип подключения и защиты практически не изменился за последние годы.
Главные компоненты
В схемах применяются современные пластиковые платы для монтажа на разъемах. Работа с пластиком является более простой, чем работа со стеклотекстолитовыми платами, которые применялись в устройствах автомобилей постарше. Дело в том, что установку реле или предохранителя может совершить практически каждый, не вооружаясь паяльником.
Еще одной важной частью данного устройства являются предохранители. Ранее они были стеклянными с плавкой вставкой. На авто ВАЗ 2114 устанавливаются современные предохранители ножевого типа, отличающиеся удобством и высокой надежностью. Они состоят из пластмассового корпуса, в который заключен плавкий предохранительный элемент. Для подключения к плате используются ножевидные плоские металлические контакты.
Извлечение монтажного блока из автомобиля
Реле автомобиля ВАЗ 2114 состоит из двух основных компонентов:
- Электромагнитного ключа включения/выключения составляющих электрической цепи авто, являющееся обычным реле. Оно осуществляет замыкание и размыкание контактов после того, как была произведена подача/снятие управляющего тока.
- Специальных ключей замыкания электрических цепей. Они предназначены для автоматического периодичного включения/выключения тех или иных элементов системы.
Стандартное реле отвечает за включение фар, стеклоподъемников, отопления и других компонентов, включаемых и выключаемых принудительно. С помощью специального электронного устройства — ключа обеспечивается работа стеклоочистителей, поворотников, сигнализации и других компонентов.
В состав монтажного блока ВАЗ 2114 входит еще одна деталь – оригинальный пинцет-зажим, который делает процесс извлечения/установки предохранителя более удобным.
youtube.com/embed/tTOZoJzEuHg?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Функции устройства
В описываемую деталь входит больше десятка электронных ключей, которые отвечают за запуск стартера, контроль исправности лампочек, переключение ближний/дальний свет. Также с помощью реле обеспечивается включение противотуманок, стеклоочистителей (с дополнительным переключением их скорости), включение очистителей фар, электростеклоподъемников, обогрева заднего стекла и многое другое.
Монтажный блок автомобилей ВАЗ
Правда, не в каждом авто есть все типы реле, поскольку схема обогрева передних кресел присутствует только в качестве дополнительной опции. Такая же ситуация с очистителями фар, противотуманками и многим другим.
Если же говорить о предохранителях, они отвечают за защиту практически всех электрических схем, за исключением только силовых кабелей, через которые подается ток на двигатель и осуществляется зарядка батареи аккумуляторов. Некоторые устройства защищают сразу несколько цепей электропитания с одинаковыми токами, что становится причиной выхода из строя нескольких систем при выходе из строя всего одного предохранителя.
Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ. Схема подключения вентилятора охлаждения ваз Как проверить реле вентилятора ваз 2114
Электровентилятор системы охлаждения двигателя автомобиля ваз-2114 включается только по сигналу датчика температуры охлаждающей жидкости. Но подключение происходит не напрямую, а через реле. Эта электрическая цепь защищена двумя предохранителями. Если стрелка указателя температуры заползла в красную зону шкалы, то выключаем газ, включаем на полную мощность вентилятор отопителя салона и ищем место остановки .
Исправность одного из предохранителей, расположенных в монтажном блоке и защищающих электрическую цепь вентилятора, можно проверить, просто нажав кнопку звукового сигнала. Если сигнал работает, то с предохранителем все в порядке, так как он защищает еще и электрическую цепь звукового сигнала.
Для проверки второго предохранителя необходимо снять обшивку консоли со стороны пассажира. Там вы увидите три реле и рядом с каждым из них предохранитель. Вам нужно будет вытащить середину, чтобы проверить. И опять же, если он сгорел, нужно искать причину этого явления. При исправном предохранителе проверяем среднее реле, так как через него включается двигатель вентилятора. Вытащив его из гнезда, осмотрите его контакты на предмет окисления. Проверить можно омметром, если его нет или не умеешь им пользоваться, то придется попробовать заменить на исправный.
Далее открываем капот, отсоединяем колодку с проводами от моторчика вентилятора и если есть пара проводов подключаем напрямую к аккумулятору. Если вентилятор начнет работать, то причину неисправности придется искать в датчике температуры, либо реле и еще одном предохранителе, расположенном рядом с этим реле. Ну а если вентилятор при прямом подключении не работает, то неисправность придется искать в нем.
Вентилятор также может не работать из-за выхода из строя датчика температуры включения вентилятора. Он расположен на головке блока цилиндров, над термостатом. Если нет омметра, проверяем метод его замены. Только не стоит путать выключатель вентилятора с датчиком, работающим на указатель температуры охлаждающей жидкости.
Вентилятор используется для создания воздушных потоков, направляемых на радиатор двигателя. Это необходимо для того, чтобы охлаждать жидкость, которая по нему циркулирует.
Если автомобиль движется с большой скоростью, вентилятор особо не требуется, так как все необходимое охлаждение мотор получает от встречных потоков воздуха. Но когда автомобиль переходит в режим замедления или холостого хода при работающем двигателе, роль винта становится незаменимой.
Искомое устройство
Включение происходит после подачи соответствующего сигнала с электронного блока управления. ЭБУ, в свою очередь, узнает о необходимости включения вентилятора от датчика температуры. Порог включения 103-105 градусов Цельсия.
В случае с ВАЗ 2114 вентилятор (винтовой) расположен в моторном отсеке с обратной стороны радиатора.
Почему не работает
Есть несколько причин, по которым пропеллер может не включаться, когда этого требует температурная ситуация:
- Вышел из строя электродвигатель вентилятора, то есть привод;
- Перегорел предохранитель;
- Реле отказало;
- Обрыв проводки;
- Разъемы датчиков потеряли контакты;
- Датчик неисправен.
Поиск неисправности
Зона поиска проблем | Пояснение |
Проверка гребного винта | Отсоединяет разъем на гребном винте и подключается непосредственно к аккумулятору. Если вентилятор работает, привод в порядке. Если пропеллер по-прежнему не крутится, проблема в электродвигателе. |
Проводка и контакты | Если не работает пропеллер, обязательно проверить состояние проводки и убедиться в исправности контактов датчика |
Предохранитель | Эти два элемента находятся в моторном отсеке слева, ближе к водителю, внутри монтажного блока. Вентилятор имеет предохранитель с маркировкой F4 с номинальным током 20А. Проверку можно выполнить, нажав кнопку звукового сигнала. Почему? Потому что он тоже подключен к этому предохранителю. Или проверить тестером |
Находится там же, где и предохранитель. Для эффективной проверки лучше всего взять реле, в работоспособности которого вы уверены на 100%, установить его на место старого и проверить | |
Для проверки датчика отключите питание от датчика. Если он сработает, пропеллер начнет работать в аварийном режиме, то есть будет непрерывно дуть. Отсоедините разъем и включите зажигание. |
Когда менять
Если причиной всех проблем является сам вентилятор, менять его не обязательно, так как в некоторых случаях его можно отремонтировать. Поломки часто связаны с подшипником или щетками.
Если причиной поломки стал выход из строя электродвигателя из-за обрыва проводки или короткого замыкания, не стоит рисковать его ремонтом. Проще и лучше заменить весь привод.
Тест обрыва цепи
Если вы едете на автомобиле, у которого нет охлаждающего винта, это приведет к перегреву охлаждающей жидкости и разрушению патрубков, резиновых элементов, прокладки главного блока и клапанной крышки. Недалеко от разрушения компонентов поршневой группы.
Предохранитель
Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль с неисправным вентилятором.
Цена вопроса
Прежде чем заняться проблемой с неработающим крыльчаткой радиатора, многим важно знать о стоимости комплектующих и работ.
Новый элемент будет стоить сегодня около 1,5-2,5 тысяч рублей в зависимости от модели и региона. Стоимость замены на СТО составит от 400 рублей и выше. Хотя на это не обязательно тратиться, так как самостоятельная замена займет у вас не более получаса. Да и особо сложного тут ничего нет.
Датчик температуры
Замена
Для того, чтобы заменить крыльчатку вентилятора охлаждения своими руками, потребуется достаточно небольшой набор инструментов, в который входят:
- Крестовая отвертка;
- Торцевой ключ на 8 мм;
- Торцевой ключ на 10 мм.
Если вы готовы, то приступим.
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, включите ручной тормоз. На всякий случай можно под колеса своего ВАЗ 2114 поставить дополнительные опоры. Меры предосторожности никогда не пропустят.
- Поднимите капот, отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
- Ключом на 10 мм демонтируются крепления корпуса воздушного фильтра.
- С помощью отвертки ослабьте хомут воздуховода, расположенного на датчике массового расхода воздуха. Так вы сможете убрать гофру. Сделай это.
- Крышка корпуса воздушного фильтра имеет саморезы, которые удерживают ее на месте. Они откручиваются отверткой, после чего фильтрующая составляющая снимается со своего посадочного места.
- Теперь возьмите ключ на 8 мм и с его помощью демонтируйте крепления воздухозаборника, а затем снимите сам воздухозаборник.
- Теперь ключом на 10 и 8 миллиметров снимаются гайки крепления на корпусе вентилятора по всему периметру. Там вы найдете в общей сложности 6 орехов.
- Отсоедините разъем от провода от разъема вашего сломанного вентилятора.
- Снимите кожух вентилятора, захватив при этом привод, то есть электродвигатель.
- Вооружившись ключом на 10 мм, нужно демонтировать три болта крепления, которые удерживают электродвигатель на кожухе.
- Установите новый вентилятор вместо старого устройства.
- Возвращаем все крепления на место, подключаем коннекторы, и проводим сборку в обратном порядке.
После установки нового оборудования обязательно включите двигатель и дайте ему поработать некоторое время. Пока не включится вентилятор и не начнет крутиться пропеллер. Это займет не более 5 минут. Вскоре вентилятор должен отключиться сам по себе. Если не останавливается, выключите двигатель. Повторите эксперимент.
Редко оказывается, что после замены вентилятор все равно не работает. Даже если это и произошло, то это связано с двумя возможными событиями – были повреждены другие элементы системы охлаждения, либо вы приобрели нерабочий вентилятор. Увы, учитывая количество подделок на рынке, второй вариант исключать нельзя.
Приведены все основные схемы подключения и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чем суть работы ВО? Электродвигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, с помощью которой он крепится к задней части радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленный поток воздуха, который, собственно, и охлаждает антифриз или антифриз.
Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Вы также можете самостоятельно определить причину неисправности. Причем для этого вовсе не обязательно иметь специальные навыки – достаточно изучить справочный материал с сайта и следовать инструкциям по его проверке/замене.
Включение радиатора ВАЗ 2104, 2105 и 2107
- Вентилятор радиатора
- датчик температуры (расположен снизу радиатора)
- монтажный блок
- реле зажигания
- замок зажигания
А — к контакту «30» генератора.
Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106
- Датчик включения электродвигателя; двигатель вентилятора
- ;
- реле включения электродвигателя;
- главный блок предохранителей;
- замок зажигания;
- дополнительный блок предохранителей; генератор
- ; Аккумуляторная батарея
- .
Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099
До 1998 года на автомобилях со старым блоком предохранителей 17.3722 (пальцевые предохранители) в цепь вентилятора включалось реле 113.3747. После 1998 года такого реле нет.
Также до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3°С, температура размыкания 94±3°С ), после 1998 г. ТМ-108-10 с аналогичным диапазоном температур или его аналоги от разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный на большие токи ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.
Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722
- Двигатель вентилятора
- Датчик включения двигателя
- Монтажный блок
- Замок зажигания
К9 — Реле включения двигателя вентилятора. А — К клемме «30» генератора
Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60
- Двигатель вентилятора
- Датчик 66.
3710 включения электродвигателя
- Монтажный блок
А — К клемме «30» генератора
Схема подключения ВО ВАЗ 2110
Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях различна. На автомобилях с карбюраторным двигателем для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем контроль осуществляется контроллером.
Схема для ваз 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор
Где реле вентилятора
4 — реле электровентилятора;
5 — реле электробензонасоса;
6 — главное реле (реле зажигания).
Внимание: порядок реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов. Поэтому находим реле, от которого от основного реле (пин 85*) отходит тонкий розовый провод с черной полосой (не путать с тонким красным проводом с черной полосой от контроллера) и толстый белый провод питания с черной полосой (пин 87) (белый и розовый провода нам нужны), это реле вентилятора.
Если вентилятор охлаждения не работает
Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичный. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:
- Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 — 2800 об/мин.
- Потребляемая мощность электродвигателя, 14 А
- Температура замыкания контактов датчика, 82 ± 2 градуса.
- Температура размыкания контактов датчика, 87 ± 2 град.
Вентилятор охлаждения может не включаться из-за:
- неисправности электропривода;
- перегорел предохранитель;
- неисправен термостат;
- вышел из строя термодатчик включения кулера;
- неисправно реле ВО;
- обрыв электропроводки;
- неисправна пробка расширительного бачка.
Для проверки самого мотора вентилятора ВАЗ подаем напряжение 12 В от аккумулятора на его клеммы — исправный мотор начнет работать.
Если проблема с вентилятором, можно попробовать его починить. Проблема обычно кроется в щетках или подшипниках. Но бывает, что электродвигатель выходит из строя из-за короткого замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше всего заменить весь привод.
Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверку проводят с помощью автомобильного тестера, включенного в пробный режим.
- В автомобиле с карбюраторным двигателем необходимо проверить датчик — включить зажигание и закоротить два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если нет, то проблема точно не в датчике.
- Для автомобилей с впрыском топлива необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, и отсоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В этом случае контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет привод вентилятора работать постоянно.
Если привод запускается, датчик неисправен.
Замена электровентилятора в автомобиле
- Ставим автомобиль на ровную поверхность, обездвиживаем стояночным тормозом.
- Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
- Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
- С помощью отвертки ослабьте хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимите гофру.
- Откручиваем саморезы крепления крышки корпуса воздушного фильтра, снимаем фильтрующий элемент.
- Ключом на 8 открутите крепление воздухозаборника и демонтируйте его.
- Ключом на 10, затем на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
- Отсоедините колодку проводов от разъема вентилятора.
- Осторожно снимите кожух вентилятора вместе с приводом.
- Ключом на 10 откручиваем 3 болта крепления электродвигателя на кожухе.
- Ставим на его место новый.
- Ставим конструкцию на место, фиксируем, подключаем коннектор.
- Дальнейшая установка осуществляется в обратном порядке.
Модернизация схемы управления
Вентилятор охлаждения включается на десятке при температуре 100-105°С, при нормальной работе
температура двигателя 85-90°С, вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно оказывает негативное влияние.
Эту проблему можно решить двумя способами: отрегулировать температуру переключения в «мозгах» или сделать кнопку. Мы сосредоточимся на втором. Включать вентилятор с кнопки очень удобно: попал в пробку — включил, уехал — выключил, и никто не перегревается.
В кабине установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (постоянно отключен, постоянно включен, автоматически включается с помощью датчика) — этот «тюнинг» не является обязательным, но будет очень полезным дополнением .
На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток, и поэтому надо использовать провода сечением не менее 2 мм, иначе более тонкий провод не выдержит и перегорит.
Видео — подключение и проверка ВО
Все автомобили с инжекторным двигателем оснащены электрическим, а не механическим вентилятором. С механикой все было проще… Электродвигатель вентилятора подключен к сети через реле, и блок ЭБУ подает на это реле сигнал … Дополнительно в цепи двигателя есть предохранитель, и подключен напрямую к ЭБУ. Если не работает вентилятор охлаждения, на ВАЗ-2114 можно сделать одну хитрость: отключить датчик ДТОЖ и запустить двигатель. А если вентилятор начал крутиться, проблему надо искать в датчике.
Чтобы не исследовать проводку «от и до», достаточно посмотреть одно видео. Здесь уже все сделано.
Диагностика вентилятора охлаждения — поиск неисправности
Там будет два датчика температуры: один, который включен, подключен к ЭБУ. Его надо выключить — второй оставить как есть.
ДТОЖ на двигатель 11183
Разъединяем разъем, но сам датчик не разбираем. Затем переводим ключ в положение 1, ну и т. д.
Что касается электричества, то тут все выглядит сложно: реле вентилятора в одном блоке, а предохранитель в другом. Нам нужен предохранитель F5 (20А). Кстати, к нему подключены и вентилятор, и рупор.
Блок монтажный 2114-3722010-60 и 2114-3722010-10
Основной блок монтажный устанавливается под капотом, а дополнительный у левой ноги переднего пассажира.
Дополнительный монтажный блок (вариант 1)
В дополнительном блоке мы видим три реле. «Главное реле» внизу. Возможны и другие варианты:
- Реле вентилятора установлено посередине;
- Также это реле можно установить сверху.
Второй вариант показан ниже.
Дополнительный монтажный блок (вариант 2)
Кстати, возле нужного нам реле всегда находится предохранитель. Это часть цепи вентилятора.
Выходы блока ЭБУ
Для ЭБУ BOSCH M7.9.7 выход реле вентилятора – клемма 68. Команда «вкл» соответствует уровню «0 Вольт». На блоках МП7. 0 все выглядит ничуть не проще — клемма 46 подключается к реле, и с нее также снимается потенциальный «ноль».
Если главное реле выключено, реле вентилятора не сможет работать.
Не работает вентилятор — меняем сами
Попробуйте сделать так: нужно скинуть «минусовую» клемму с аккумулятора (ключ «10»), а затем отсоединить разъем двигателя.
Разъем питания вентилятора
Если сейчас снова подключить аккумулятор, то можно будет позвонить «+12» на один из двух контактов. Теперь можно идти ва-банк: минусовой кабель от вентилятора соединяется с землей с помощью Т-образного разъема. Часто на ВАЗ-2114 хэтчбек не работает вентилятор из-за того, что неисправна не проводка, а мотор. И тогда замена выполняется.
Разборка, все шаги
Еще раз убеждаемся, что аккумулятор выключен. Отсоедините разъем, как описано выше. Затем торцевым ключом откручиваем две гайки, удерживающие «пробку» (см. фото).
Удерживающая скоба над кожухом
По углам пластиковой рамы имеются четыре гайки. Их необходимо открутить ключом на 10.
Одна из четырех гаек
Крепежная рамка вместе с вентилятором вынимается в направлении «вверх». Как видите, все просто.
Сборка осуществляется в обратном порядке. Можно будет заменить как мотор, так и раму-кожух.
Артикул
- 2108-1309010 — кожух;
- 2109-1308008 (-01, -02) — двигатель в сборе с крыльчаткой;
- 2103-1308010-10 — рабочее колесо;
- 12605571 — шайба стопорная;
- 16102311 — гайка М8.
Выводы: что именно нужно делать, если не работает вентилятор (алгоритм действий)
Сначала проверьте, подключен ли «плюс» к одной из клемм в разъеме. Затем подключите разъем от «массы» для проверки исправности электродвигателя. В некоторых случаях можно наблюдать следующее:
- Исправны как предохранитель F5, так и дополнительный предохранитель;
- Реле вентилятора работает как положено;
- Датчик ДТОЖ исправен;
- Включение двигателя возможно только при подаче потенциала «0 Вольт».
Здесь будет только один вывод: отошел «земляной» контакт, которым заканчивается вся силовая линия. Это означает, что вам необходимо обратиться к автоэлектрику. Все остальные недостатки мы можем устранить сами.
Элемент F5 может перегореть в результате замыкания рупора. Но тогда на разъеме не прозванивается «+12», что сразу должно насторожить.
Пример на видео: упрощение стандартной схемы работы вентилятора (тюнинг)
К счастью, недоумение, почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, возникает у пользователей гораздо реже, чем у владельцев других автомобилей — собратьев по модельному ряду. Однако, к сожалению, нельзя сказать, что такая ситуация совсем невообразима. Такое бывает, и от этого никуда не деться.
С другой стороны, любая машина представляет собой сложный узел. Всегда есть что сломать или капризничать. Итак, заметив, что стрелка, показывающая температуру вашего двигателя, уверенно ползет в красную зону и не собирается останавливаться, сбрасывайте газ, включайте вентилятор на полную мощность в салоне и ищите ближайшую яму, где можно припарковать свой Железный конь.
С перегревом шутить не стоит: заевшие поршни — это полноценный капитальный ремонт, который ударит по вашему бюджету и нервам.
Статьи по теме: Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114 — причин может быть несколько. Проверять их стоит, чтобы снизить степень вероятности: чем чаще происходит данная поломка, тем ближе к началу списка находится проверяемый объект.
Чеки «Салон» Начнем с того, что можно осмотреть, не выходя из машины.
2 предохранителя отвечают за нормальную работу вентилятора. Один из них также управляет работой гудка, так что проверить его работоспособность элементарно: бибикай и слушай. Есть звук — забываем про этот предохранитель. Нет — лезем в монтажный блок и ищем тот, что указан F5 (на 20 ампер). Прежде чем ставить на место сгоревшего свежий, нелишним будет поинтересоваться, почему сгорел предыдущий. В противном случае новый ждет судьба своего предшественника в очень скором будущем.
Со вторым предохранителем разобраться не просто. Для проверки придется демонтировать обшивку торпеды со стороны пассажира. Под ним прячутся 3 реле в сопровождении собственного телохранителя-предохранителя. Нам нужен средний. Его вытаскивают и проверяют на целостность. Если он сгорел, перед установкой нового снова нужно будет найти причину поломки. Кстати, в этом случае будет хорошо, если у вас есть запасной (как для проверки, так и для замены сгоревшей детали).
Если этот предохранитель исправен, проверяем соседнее реле. Определить жив он или нет без омметра невозможно; мы можем только предложить заменить его на новый (тогда его нужно возить с собой про запас) и проверить, будет ли работать вентилятор. В любом случае стоит проверить состояние контактов на реле и при необходимости почистить их.
Если внутри автомобиля поломок не обнаружено, придется выйти из него и искать причины, открыв капот.
Оставив машину и подняв крышку, приступаем к более серьезным действиям.
- Отсоединяется колодка, на которой крепятся провода, идущие к электродвигателю на вентиляторе охлаждения двигателя;
- При паре свободных проводов двигатель замыкается на аккумулятор. Это даст нам четкую картину: если вентилятор начал крутиться, то у нас проблема с датчиком температуры, если он остается неподвижным, сгорел моторчик.
В последнем случае все понятно — двигатель вентилятора придется менять (или ремонтировать, если есть возможность и есть соответствующие навыки и умения). Когда полетел датчик температуры, нужно не повторять ошибку многих и не путать его с датчиком, фиксирующим температуру охлаждающей жидкости. Нужный нам находится над термостатом, прямо на ГБЦ.
Что делать? Этот подраздел назван так потому, что профессиональные автомеханики категорически не согласны с тем, что проблемы с вентилятором могут быть как-то связаны с указанной ниже деталью.