Ваз 2115 где находится стартер – Реле стартера на ВАЗ 2114: самостоятельная диагностика поломки
Самостоятельное снятие стартера ВАЗ 2115

Как снять стартер ВАЗ 2115 своими руками
Речь пойдет о снятии стартера ВАЗ 2115 при возникновении необходимости ремонта или его замены. Снятие стартера различно на разных автомобилях: на одних эта процедура выполняется просто, на других вызывает необходимость разборки практически всего двигателя.
Стоит ознакомиться: Проверка стартера
Необходимые инструменты:
- ключ на «8», «13»;
- ключ, оснащенный удлинителем и трещоткой, а также имеющий набор насадок «13», «14» или «15» (в зависимости от года выпуска автомобиля).
Алгоритм снятия стартера на ВАЗ 2115
- Снятие будет выполняться сверху без разбора защиты. Чтоб все обесточить, отключить минусовую клемму с аккумулятора.
- Демонтировать воздушный фильтр, для этого, используя ключ на «8», выкрутить 2 болта.

Как снять стартер ВАЗ 2115 своими руками
- Ослабить хомут от ДМРВ, убрать с корпуса датчика защищавшую его гофру.
- Отсоединить разъем ДМРВ, извлечь из гнезда крепеж фильтра, выполненный из резины.

Как снять стартер ВАЗ 2115 своими руками
- Осторожно снять металлическую гофру воздуховода.
- Ключом на «13» открутить плюсовой провод втягивающего реле, снять гнездо с красным проводом.

Как снять стартер ВАЗ 2115 своими руками
Также ознакомьтесь
- Чтоб убрать сам стартер, нужно воспользоваться ключом с удлинителем и трещоткой (им легче выкрутить верхние и нижние гайки).

Как снять стартер ВАЗ 2115 своими руками
- Снять стартер ВАЗ 2115. После этого нужно либо его отремонтировать, либо сразу заменить новым.

Как снять стартер ВАЗ 2115 своими руками

Как снять стартер ВАЗ 2115 своими руками
Выполнить сборку в обратном порядке. После этого проверить, в каком состоянии находятся крепления провода массы к мотору, по необходимости зачистить его и подтянуть саму гайку.
Снятие стартера ВАЗ 2115 на видео:
Рекомендуем почитать
Как снять стартер ВАЗ 2115

Сегодня я хочу Вам рассказать про правильное снятие стартера с автомобиля ВАЗ 2115 своими руками. Данная информация будет полезна как новичкам, так и опытным водителям.
Теория.
Ремонт автомобиля — не самое приятное занятие, однако ничего с этим не поделаешь, как говорится в старой доброй пословице: «Любишь кататься — люби и саночки возить!» Необходимость что-то ремонтировать рано или поздно возникает, при этом нередко процесс замены или ремонта усложнен не столько самим ремонтом, сколько процессом демонтажа и разборки. Если не знать, что, как, и где крепится, можно серьезно растянуть процесс ремонта.
Отказ стартера неприятная поломка, после которой либо пробуй с толкача завести, либо буксируй до самого дома. В разных автомобилях снятие стартера отличается: в одних это — простая незамысловатая процедура, в других — сложный процесс, предусматривающий разборку чуть ли не целого двигателя. К счастью, снятие стартера на ВАЗ 2115 своими руками — не самая сложная операция и для ее выполнения не нужно много ума и времени.
Какие ключи понадобятся:
1. Ключ на «8″, «13″.
2. Ключ с удлинителем и трещоткой с набором насадок «13″, «14″ или «15″ (зависит от года выпуска авто).
Как снять стартер на ВАЗ 2115 своими руками
1. Мы будем снимать стартер сверху без демонтажа защиты. Первым делом нужно все обесточить, поэтому как всегда снимаем «-» клемму с АКБ.
2. Далее снимите воздушный фильтр, для этого нужно открутить два болта ключом на «8″.

3. Теперь необходимо ослабить хомут от ДМРВ и снять с корпуса датчика защитную гофру.
4. Отключите разъем ДМРВ и достаньте из гнезда резиновый крепеж фильтра.

5. Аккуратным движением снимите металлическую гофру воздуховода, затем демонтируйте воздушный фильтр.
6. Возьмите ключ на «13″ и открутите «+» провод от втягивающего реле, затем снимите гнездо с красным проводом.

7. Для того чтобы открутить непосредственно сам стартер, я бы рекомендовал использовать ключ с удлинителем и трещоткой. Благодаря такому ключу легче выкручиваются верхние и нижние гайки.

8. Снимите стартер ВАЗ 2115, места у вас должно быть более чем.

Стартер снят, теперь у вас есть возможность либо заменить стартер, либо произвести его частичный ремонт и установить обратно.

Сборка производится в обратной последовательности. Во время сборки обратите внимание на состояние крепления провода массы к мотору, в случае необходимости произведите его зачистку или подтяжку самой гайки. Многие игнорируют это, однако следует понимать, что из-за плохого контакта у вас могут возникнуть проблемы, вплоть до полного выхода стартера из строя.
Видео. Как снять стартер на ВАЗ 2115 (инструкция)
Напомним, что предыдущая новость была про чистку фильтра бензонасоса на ВАЗ 2107 своими руками.
Как снять стартер ВАЗ 2115
Как снять стартер на «Пятнашке» сверху?
При эксплуатации автомобиля могут возникать различные неисправности электрооборудования. Одной из неприятных поломок может быть отказ в работе стартера. Один раз можно и с толкача завести, но ремонт стартера неизбежен. На некоторых автомобилях снятие стартера
не представляет никакой сложности, на других – дело не из приятных и удобных.Для того чтобы снять стартер на автомобилях семейства ВАЗ 2113 -15 не требуется большой опыт и много времени. Даже вовсе не обязательно снимать защиту и броню снизу, т.к. стартер не сложно снять сверху.
Итак, прежде всего, снимаем минусовую клемму аккумулятора, и снимаем воздушный фильтр. Для снятия фильтра откручиваем 2 болта под ключ на 8 мм. (1), ослабляем хомут (2) от датчика ДМРВ и снимаем резиновую гофру с корпуса датчика, отсоединяем разъём от датчика ДМРВ (3), вынимаем резиновый крепёж фильтра (4) из гнезда.
Аккуратно снимаем металлическую гофру впускного воздуха и снимаем воздушный фильтр.
Рожковым ключом на 13 мм. откручиваем от втягивающего реле толстый плюсовой провод, и снимаем «маму» с красным проводом.
Сам стартер откручиваем ключом – трещоткой с удлинителем соответствующей длины. Таким ключом легко открутить, как верхние, так и нижнюю гайки. Гайки могут иметь размер 13, 14 или 15мм., так что лучше иметь набор насадок. Однако, богатая элементная база, у нашего авто-ВАЗа!
Места, чтобы поднять стартер наверх предостаточно.
При снятии стартера будет не лишним обратить внимание на состояние крепежа провода массы к двигателю. Считаю правильным снять провод, зачистить его, подтянуть первую гайку на шпильке, почистить шпильку. Помните! Плохой контакт в данном месте часто является причиной выхода стартера (и не только) из строя.
Монтаж стартера производим в обратной последовательности.
Не забудьте надеть разъём датчика ДМРВ на место!
Наиболее вероятной причиной поломки стартера, служат не механические повреждения, а электрические.
Механической частью стартера автомобиля ВАЗ 2115 является втягивающий механизм, который на протяжении всей эксплуатации автомобиля, работает исправно, лишь в редких случаях он ломается, и только на машинах с большим пробегом. Электрические неисправности стартера, могут предоставить реле, окисленные соединения проводов, короткое замыкание и другие факторы. При первых неудачных запусках двигателя, большинство ищут проблему в стартере, что не всегда правильно. Работа стартера напрямую зависит от реле, контактных соединений и наличия необходимого электричества. Чтобы проверить работает ли электростартер, можно запитать его напрямую от аккумулятора, подсоединив плюсовой провод от клеммы. Этим способом можно запустить двигатель, чтобы продолжить движение, при неисправной системе энергоснабжения стартера. Многие пытаются найти в автомобиле Ваз 2115 реле стартера, где находится узел электронной системы автомобиля, но поиск не дает результата. Это происходит по простой причине его отсутствия с момента выпуска. Возможно производитель ВАЗ, уже оснащает новые серии авто, реле стартера, но прежние версии этих автомобилей выпускались без него. Это не критично, поскольку стоимость ничтожная, а польза видна моментально, и установить можно самостоятельно, без навыков автоэлектрика. Установкой дополнительного оборудования занимаются многие владельцы авто ВАЗ, поскольку это улучшает характеристики машины.
Можно установить Ваз 2115 реле стартера, где находится основной узел электроники, или в другом удобном месте. Зачем нужна установка дополнительного реле стартера авто ВАЗ 2115? Дополнительное реле обеспечивает более стабильную работу стартера при включенном дополнительном электрооборудовании. Таким образом, стартер работает даже при слабо заряженном аккумуляторе, включенном освещении и при низких температурах.
Такие проявления характерны поломки втягивающего реле, исправление которых, производится съемом стартера и заменой реле. Ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ 2115Наличие одной вышеперечисленной причины при попытке запуска мотора, свидетельствует о необходимости проведения ремонта, который можно провести самостоятельно.
Для этого потребуется эстакада и некоторые инструменты. Сначала необходимо снять стартер, открутив крепежные болты и предварительно отключив питание аккумулятора. Помните – главное, обеспечить безопасность проведения ремонта. После удачного съема электростартера, необходимо открутить болты втягивающего реле. В большинстве случаев, втягивающее реле неразборное, но починить его все-таки можно. Для этого понадобится отвертка, паяльник, медный обмоточный провод, сердечник, который при осмотре, может оказаться целым и невредимым. В таком случае менять его не нужно. Отпаяв провода паяльником, можно приступать к развальцовке корпуса катушки. Разобрав катушку, можно определить ее повреждения и заменить нуждающиеся элементы. https://www.youtube.com/watch?v=UpVJSYub72s Сборку проводят в противоположном порядке, придерживаясь последовательности прикручивания частей. Читайте так-же, другие обзоры
|
Как снять стартер ВАЗ 2115 своими руками
Ремонт автомобиля — не самое приятное занятие, однако ничего с этим не поделаешь, как говорится в старой доброй пословице: «Любишь кататься — люби и саночки возить!» Необходимость что-то ремонтировать рано или поздно возникает, при этом нередко процесс замены или ремонта усложнен не столько самим ремонтом, сколько процессом демонтажа и разборки. Если не знать, что, как, и где крепится, можно серьезно растянуть процесс ремонта.
Сегодня я расскажу о том, как снять стартер ВАЗ 2115 в случае необходимости его ремонта или полной замены. Отказ стартера неприятная поломка, после которой либо пробуй с толкача завести, либо буксируй до самого дома. В разных автомобилях снятие стартера отличается: в одних это — простая незамысловатая процедура, в других — сложный процесс, предусматривающий разборку чуть ли не целого двигателя. К счастью, снятие стартера на ВАЗ 2115 — не самая сложная операция и для ее выполнения не нужно много ума и времени.
Читайте также: Как проверить стартер
Инструмент, который вам потребуется:
- Ключ на «8», «13».
- Ключ с удлинителем и трещоткой с набором насадок «13», «14» или «15» (зависит от года выпуска авто).
Как снять стартер на ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция
1. Мы будем снимать стартер сверху без демонтажа защиты. Первым делом нужно все обесточить, поэтому как всегда снимаем «-» клемму с АКБ.
2. Далее снимите воздушный фильтр, для этого нужно открутить два болта ключом на «8».
3. Теперь необходимо ослабить хомут от ДМРВ и снять с корпуса датчика защитную гофру.
4. Отключите разъем ДМРВ и достаньте из гнезда резиновый крепеж фильтра.
5. Аккуратным движением снимите металлическую гофру воздуховода, затем демонтируйте воздушный фильтр.
6. Возьмите ключ на «13» и открутите «+» провод от втягивающего реле, затем снимите гнездо с красным проводом.
7. Для того чтобы открутить непосредственно сам стартер, я бы рекомендовал использовать ключ с удлинителем и трещоткой. Благодаря такому ключу легче выкручиваются верхние и нижние гайки.
8. Снимите стартер ВАЗ 2115, места у вас должно быть более чем.
Стартер снят, теперь у вас есть возможность либо заменить стартер, либо произвести его частичный ремонт и установить обратно.
Сборка производится в обратной последовательности. Во время сборки обратите внимание на состояние крепления провода массы к мотору, в случае необходимости произведите его зачистку или подтяжку самой гайки. Многие игнорируют это, однако следует понимать, что из-за плохого контакта у вас могут возникнуть проблемы, вплоть до полного выхода стартера из строя.
Обязательно посмотрите видео как снять стартер ВАЗ 2115 в домашних условиях
 Стартер ВАЗ-2115: возможные неисправности
ВАЗ-2115 — поистине народный автомобиль. Выпускался он серийно более десяти лет. Свою популярность этот автомобиль обрел благодаря простому устройству и дешевизне обслуживания. Однако ничто не вечно. И порой такая надежная деталь, как стартер, дает сбои. Машину невозможно запустить. Что же делать в таком случае? Как устроен стартер ВАЗ-2115, поиск неисправностей и методы их устранения – далее в нашей статье.
Характеристика
В любом автомобиле предусмотрена система зажигания. Однако это не только свечи, катушка и бронепровода. В эту систему входит и стартер. ВАЗ-2115 тоже им оснащается. На автомобилях «Самара-2» он редукторного типа. Элемент идет в сборе с тяговым реле и механизмом привода.

Устройство
Сам стартер ВАЗ-2115 состоит из следующих элементов:
- Статор.
- Ротор (якорь).
- Контактная пластина.
- Щетки с держателем.
- Тяговое реле.
- Механизм привода.
Питание к обмоткам стартера осуществляется через тяговое реле. Так, при повороте ключа зажигания от АКБ идет пусковой ток (порядка 500 ампер) на реле. Далее этот механизм перемещает элемент привода.

Не крутит вовсе
Если при включении зажигания якорь не вращается и не срабатывает тяговое реле, проверьте напряжение в АКБ. Для успешного запуска требуется не менее 12 вольт. На стартер у батареи забирается много энергии. Поэтому так важно держать ее в исправном состоянии. Проверить напряжение на АКБ можно несколькими способами. Лучший метод – это мультиметр. При замыкании контактов на устройстве выведется результат. Но если такого прибора нет, а индикатор напряжения на панели отсутствует, можно воспользоваться дедовским методом. Для этого берут 12-вольтовую автомобильную лампочку и пару проводов. Оголенными контактами ее замыкают на клеммах. Если напряжение — 12 вольт, она загорится как следует. Если меньше, будет очень тускло гореть.

Следующая причина, по которой не включается тяговое реле, — это слабо затянутые наконечники проводов (причем как со стороны АКБ, так и со стороны стартера). Возможно, там окислились контакты. Воспользуйтесь специальным очистителем или наждачной бумагой. Специалисты не исключают и обрыв во втягивающей обмотке. Если очистка контактов не помогла и не крутит стартер, ВАЗ-2115 требует замены тягового реле. Как это сделать, рассмотрим в конце статьи.
Якорь медленно вращается, реле не срабатывает
Что делать, если автомобиль ВАЗ-2115 не заводится, стартер крутит и не «схватывает»? В этом случае требуется зачистить гайки крепления проводов. Если это не помогло, можно констатировать подгорание коллектора либо износ щеточного узла. В таком случае щетки подлежат замене. Не исключен и обрыв якоря. Он меняется целиком на новый.
Реле срабатывает, но отключается
В таком случае наблюдается сильный перепад напряжения в цепи питания тягового реле.

Якорь вращается, маховик – нет
В таком случае причина заключается в пробуксовке муфты свободного хода. Требуется разобрать стартер и осмотреть его состояние визуально. При необходимости замените шестерни редуктора.
Шум при вращении якоря
В данном случае проверьте состояние вкладышей подшипника вала привода и якоря. Замените изношенные элементы. Возможно, ослабло крепление стартера или сломана его крышка на одном из концов. Из-за этого механизм работает наперекос. Осмотрите сам маховик. На его зубьях не должно быть выработки. При ее наличии маховик требуется заменить. Случается, что шестерня не выходит из зацепления с ним. В этом случае причина неисправности в муфте. Она заедает на шлицах вала. Реле стартера ВАЗ-2115 при этом может работать нормально. Очистите шлицы и обработайте их маслом. Это помогает устранить заедание.
Как поменять реле своими руками?
Для этого нам нужно обесточить бортовую сеть – снимите клеммы с аккумулятора. Далее очистите поверхность стартера от пыли и грязи. Открутите гайку с реле и извлеките его контакт. Выкрутите болты крепления реле к телу стартера. После этого снимаете с торца гайки.

Что еще нужно знать про реле?
Поскольку стартер потребляет достаточно мощный ток, проверка целостности его элементов должна производиться каждые 100 тысяч километров или раз в 3 года. За это время в механизме могут произойти незначительные колебания в напряжении, из-за чего реле может выйти из строя.

Заключение
Итак, мы выяснили, как устроен стартер на автомобиле ВАЗ-2115, каковы его неисправности и как их устранить. Данный элемент должен находиться всегда в рабочем состоянии. При любых неисправностях нужно производить полную диагностику. Иначе завести мотор удастся лишь «с толкача», что не всегда представляется возможным.
не крутит, ремонт, замена, неисправности
Ремонт или замена стартера требуется, когда при повороте ключа зажигания в положение «запуск двигателя» стартер не крутится или крутится с провалами. Бывает, что стартер вращается, а двигатель нет. Это легко проверить по подозрительному звуку и отсутствию вращения шкива генератора.
Оглавление
Не крутит
Ремонт
Замена
Неисправность
Снятие
Не крутит
Первым делом стоит обратить внимание на следующие элементы:
1) Разряженный аккумулятор.
Самая часто встречающаяся проблема в данном случае! Особенно она актуальна в зимний период времени! В данном случае нужно зарядить, заменить аккумулятор, либо отогреть (если проблема возникла зимой) или прикурить его.
Основным признаком неработающего аккумулятора будет шум срабатывающего реле во время поворота ключа зажигания! Но если аккумулятор «здоров», а шум срабатывающего реле присутствует, то смотрите следующий пункт.
Вообще, запуск двигателя в зимний период времени – это отдельная тема. Которой будет посвящена отдельная статья!
2) Отсутствие «массы» на втягивающее реле.
Обратите внимание на надёжность крепления минусового провода от «массы» аккумулятора к втягивающему реле стартера. При необходимости зачистите и заново закрепите массу на втягивающее стартера.
3) Обрыв в цепи «зажигание-стартер»
Когда вы проворачиваете ключ зажигания, а в ответ пустая тишина, не срабатывает даже реле, то проблема кроется в контактной группе зажигания.
Первым делом проверьте наличие контакта от зажигания к стартеру. Если с этим всё впорядке, то переходим к втягивающему реле.
4) Неисправно втягивающее реле
Здесь ничего не остаётся, как заменить его (Как заменить втягивающее реле?). Но прежде опять таки обратите внимание на клеммы втягивающего. В 90% случаев, их нужно зачистить. Если при попытке завести автомобиль с ключа, вы слышите щелчки, то проблема скорее всего в разряженном аккумуляторе, но если он заряжен – то проблема с контактами реле. Если же звуков и щелчков никаких нет, то сгорела обмотка реле (в данном случае её нужно заменить).
5) Щётки неплотно прилегают к коллектору
6) Сильный износ коллектора
Ремонт
1. Первым делом снимите минусовую клемму с АКБ (аккумуляторная батарея).
2. Используя ключ на «13», открутите два верхних крепежных винта, которыми он крепится к картеру сцепления. Как правило, третьего болта — нет, если же он у вас имеется потребуется смотровая яма для того чтобы его открутить.
3. Достаньте из разъема на втягивающем реле проводок №1. сдвигая стартер вперед.
5. Оцените визуально состояние зубьев маховика.
6. При помощи крестообразной отвертки выкрутите два крепежных винта в крышке стартера.
7. Открутите гайку крепления выхода обмотки стартера на втягивающее реле, для этого используйте ключ на «13″.
8. Извлеките шайбу-скобку.
9. Открутите ключом на «10» два длинных стяжных болта, затем достаньте их.
10. Проверьте состояние втулок.
11. Чтобы разъединить корпус стартера нужно нанести несколько легких ударов по нижней части корпуса резиновым или деревянным молотком. Оцените состояние щеток.
12. При помощи отвертки достаньте уши бендикса из вилки.
13. Наставьте ключ и ударами молотка сбейте стопорное кольцо.
14. Второе стопорное подковырните отверткой.
15. Снимите бендикс.
Теперь собственно сама замена бендикса: возьмите новый бендикс (обгонная муфта) и установите на место. Сборка производится в обратном порядке, перед этим не забудьте все как следует очистить и смазать (там, где это необходимо). Ремонт стартера ВАЗ 2115 своими руками можно считать завершенным, установите стартер на место, подключите аккумулятор и сделайте запуск двигателя.
Замена
Для того, чтобы немного сэкономить денежных средств, можно заменить стартер своими руками, тем более что для этого потребуются из инструмента:
ключи на 8 и на 13;
жидкость WD-40.Работы лучше проводить под навесом или в гараже.
В связи с тем, что добраться до стартера не очень удобно, упростим себе задачу, сняв корпус воздушного фильтра. Для этого, отсоединяем контакты датчика массового расхода воздуха, освобождаем патрубки от корпуса, а затем ключом на 8 отворачиваем два болта крепления кронштейнов передних опор.
Проведя подготовительные работы, приступаем к основной – замене стартера. Работы выполняем в следующей последовательности:
— Обесточиваем электрическую цепь автомобиля, сняв с аккумулятора «минусовую» клемму.
— Обрабатываем WD-40 резьбовые соединения крепления стартера к коробке скоростей.
— Отсоединяем «минусовую» клемму втягивающего реле (красный провод).
— Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления «плюсовой» клеммы.
— Отсоединяем плюсовые контакты
— Ключом на 13 отворачиваем три гайки крепления стартера.
— Снятие креплений стартера
— Снимаем стартер со шпилек.
Работы по установке новой запчасти производим в обратной последовательности, смазав шпильки, расположенные на коробке перемены передач графитовой смазкой, что поможет в последующем сократить время на откручивание, если понадобиться снимать стартер по какой-либо причине.
Неисправность
Причина неисправности | Метод устранения |
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает | |
1. Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея | 1. Зарядите батарею или замените |
2. Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники | 2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином |
3. Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв | 3. Замените тяговое реле стартера ваз 2115 |
4. Обрыв в цепи питания тягового реле стартера | 4. Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания |
5. Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50» | 5. Замените контактную часть выключателя зажигания |
6. Заедание якоря тягового реле стартера ваз 2113 | 6. Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря |
При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает | |
1. Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея | 1. Зарядите батарею или замените |
2. Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники | 2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином |
3. Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с аккумуляторной батареей | 3. Подтяните крепления наконечников провода |
4. Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах | 4. Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов |
5. Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ | 5. Зачистите коллектор, замените щетки |
6. Обрыв или замыкание в обмотке якоря | 6. Замените якорь |
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается | |
1. Разряжена аккумуляторная батарея | 1. Зарядите батарею |
2. Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле | 2. Замените тяговое реле лада самара 2 |
3. Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов | 3. Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера |
При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается | |
1. Пробуксовка муфты свободного хода | 1. Проверьте стартер на стенде, замените муфту |
2. Повреждены шестерни редуктора ваз 2114 | 2. Замените поврежденные шестерни |
Необычный шум стартера при вращении якоря | |
1. Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода | 1. Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами |
2. Чрезмерный износ втулки вала привода в картере сцепления | 2. Замените втулку стартера ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 |
3. Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода | 3. Подтяните гайки крепления или замените стартер ваз 2115 |
4. Стартер закреплен с перекосом | 4. Проверьте крепление стартера ваз 2113 |
5. Повреждены шестерни редуктора | 5. Замените поврежденные шестерни |
6. Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика | 6. Замените привод или маховик |
7. Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: — заедание муфты на шлицах вала привода — заедание якоря тягового реле ваз 2114 | 7. Проделайте следующее: — очистите шлицы и смажьте их моторным маслом — замените тяговое реле или устраните заедание |
Снятие
1. Мы будем снимать стартер сверху без демонтажа защиты. Первым делом нужно все обесточить, поэтому как всегда снимаем «-» клемму с АКБ.
2. Далее снимите воздушный фильтр, для этого нужно открутить два болта ключом на «8».
3. Теперь необходимо ослабить хомут от ДМРВ и снять с корпуса датчика защитную гофру.
4. Отключите разъем ДМРВ и достаньте из гнезда резиновый крепеж фильтра.
5. Аккуратным движением снимите металлическую гофру воздуховода, затем демонтируйте воздушный фильтр.
6. Возьмите ключ на «13» и открутите «+» провод от втягивающего реле, затем снимите гнездо с красным проводом.
7. Для того чтобы открутить непосредственно сам стартер, я бы рекомендовал использовать ключ с удлинителем и трещоткой. Благодаря такому ключу легче выкручиваются верхние и нижние гайки.
8. Снимите стартер ВАЗ 2115, места у вас должно быть более чем.
Стартер снят, теперь у вас есть возможность либо заменить стартер, либо произвести его частичный ремонт и установить обратно.
Сборка производится в обратной последовательности. Во время сборки обратите внимание на состояние крепления провода массы к мотору, в случае необходимости произведите его зачистку или подтяжку самой гайки. Многие игнорируют это, однако следует понимать, что из-за плохого контакта у вас могут возникнуть проблемы, вплоть до полного выхода стартера из строя.