Ваз 2115 обслуживание: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён
ВАЗ 2115 | Техническое обслуживание автомобиля
В процессе эксплуатации автомобиля происходит ухудшение его технического состояния вследствие изнашивания трущихся поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения резинотехнических изделий и других явлений. Для предупреждения неисправностей и повышения срока службы автомобиля он подвергается планово-предупредительному техническому обслуживанию, которое включает в себя смазку, проверку и регулировку узлов автомобиля через определенный пробег. Периодичность технического обслуживания и наименование работ приведены в табл. 1.2.
Таблица 1.2. Операции технического обслуживания
№ п/п |
Наименование работ |
Периодичность, тыс. км |
||||||||
15 |
30 |
|
60 |
70 |
||||||
1 |
Проверить наличие сколов, трещин и очагов коррозии лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища; работу замков дверей, капота и крышки багажника |
+ |
|
|
|
|
||||
2 |
Проверить состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек; состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков; защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев, состояние шарниров и защитных чехлов тяги переключения передач и реактивной тяги; состояние защитных чехлов направляющих пальцев переднего тормоза |
+ |
|
|
|
|
||||
3 |
Проверить герметичность уплотнений узлов и агрегатов |
|
+ |
|
|
|
||||
4 |
Проверить герметичность систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок |
+ |
|
|
|
|
||||
5 |
Проверить люфт рулевого колеса |
+ |
|
|
|
|
||||
6 |
Проверить уровень охлаждающей жидкости |
+ |
|
|
|
|
||||
7 |
Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора |
+ |
|
|
|
|
||||
8 |
Проверить уровень и плотность электролита аккумуляторной батареи |
+ |
|
|
|
|
||||
9 |
Проверить работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы, отопитель, стеклоочистители, омыватели, обогрев заднего стекла, электропривода наружных зеркал, обогрева передних сидений |
+ |
|
|
|
| ||||
10 |
Проверить работу экономайзера принудительного холостого хода и пускового устройства карбюратора, систему зажигания1 |
+ |
|
|
|
|
||||
11 |
Наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач и валов привода передних колес; четкость переключения передач |
+ |
|
|
|
|
||||
12 |
Проверить ход педали сцепления |
|
+ |
|
|
|
||||
13 |
Проверить эффективность работы передних и задних тормозов |
+ |
|
|
|
|
||||
14 |
Проверить уровень масла в коробке передач |
+ |
|
|
|
|
||||
15 |
|
|
+ |
|
|
|
||||
16 |
Проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов |
|
|
+ |
|
|
||||
17 |
Проверить работоспособность регулятора давления |
|
+ |
|
|
|
||||
18 |
Проверить уровень тормозной жидкости |
+ |
|
|
|
|
||||
19 |
Подтянуть крепления агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя |
|
+ |
|
|
|
||||
20 |
Отрегулировать натяжение зубчатого ремня привода механизма газораспределения |
+ |
|
|
|
|
||||
21 |
Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра: — карбюраторный двигатель — двигатель с впрыском топлива |
+ |
+ |
|
|
|
||||
22 |
Отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме2 |
|
|
+ |
|
|
||||
23 |
Отрегулировать обороты холостого хода с контролем токсичности отработавших газов 1 |
+ |
|
|
|
|
||||
24 |
Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя |
+ |
|
|
|
|
||||
25 26 |
Заменить масло в коробке передач3 Заменить охлаждающую жидкость3 |
|
|
|
|
+ + |
||||
27 |
Зачистить и смазать клеммы и зажимы аккумуляторной батареи |
|
+ |
|
|
|
||||
28 29 |
Отбалансировать колеса и переставить по схеме Отрегулировать углы установки передних колес |
|
+ + |
|
|
|
||||
30 |
Заменить зубчатый ремень привода механизма газораспределения |
|
|
|
|
+ |
||||
31 |
Заменить свечи зажигания новыми |
|
+ |
|
|
|
||||
32 |
Зачистить коллектор стартера, проверить износ и прилегание щеток, очистить и смазать детали привода стартера |
|
|
+ |
|
|
||||
33 |
Зачистить контактные кольца генератора, проверить износ и прилегание щеток |
|
|
|
+ |
|
||||
34 |
Проверить состояние колодок передних тормозов |
+ |
|
|
|
|
||||
35 |
Проверить состояние колодок задних тормозов |
|
+ |
|
|
|
||||
36 |
Заменить тормозную жидкость4 |
|
|
+ |
|
|
||||
37 |
Отрегулировать направление световых пучков фар |
|
|
+ |
|
|
||||
38 |
Промыть и продуть детали карбюратора и топливного насоса. Проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере |
|
+ |
|
|
|
||||
39 |
Заменить фильтр тонкой очистки топлива: — карбюраторный двигатель — двигатель с впрыском топлива |
+ |
+ |
|
|
|
||||
40 |
Смазать трущиеся участки ограничителя открывания дверей, шарнир и пружину крышки люка топливного бака, замочные скважины дверей и крышки багажника |
|
+ |
|
|
|
||||
41 |
Смазать петли дверей |
+ |
|
|
|
|
||||
42 |
Прочистить дренажные отверстия дверей и порогов |
+ |
|
|
|
|
||||
43 |
Заменить датчик концентрации кислорода5 |
|
|
|
|
+ |
||||
44 |
Очистить и промыть детали системы вентиляции картера |
|
|
|
+ |
|
Регулярно через каждые 500–600 км пробега (или перед каждым выездом) проверяйте уровни масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в расширительном бачке, тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов, электролита в аккумуляторной батарее, а также давление воздуха в шинах.
Уровень масла в картере двигателя необходимо проверять на холодном неработающем двигателе. Уровень должен находиться между рисками «MIN» и «МАХ» указателя.
Замена масла проводится на теплом двигателе. Для слива отработавшего масла необходимо отвернуть пробку в поддоне картера.
Масляный фильтр меняют, отвернув его с блока цилиндров. Перед установкой нового масляного фильтра его уплотнительное кольцо смазывают моторным маслом. Новый фильтр завертывают до касания уплотнительного кольца блока цилиндров, а затем усилием рук доворачивают его на 3/4 оборота.
Уровень тормозной жидкости при установленной крышке и новых накладках тормозных механизмов должен доходить до нижней кромки заливной горловины.
Одновременно следует проверить исправность работы датчика аварийного уровня. Для этого необходимо нажать сверху на центральную часть защитного колпачка. При этом в комбинации приборов должна загораться контрольная лампа, если включено зажигание.
Контрольная лампа сигнализации аварийного состояния рабочей тормозной системы загорается, когда уровень жидкости в бачке опустился ниже метки «MIN», что при частично изношенных или новых накладках колодок тормозных механизмов говорит о потере герметичности системы и об утечке жидкости. Доливка жидкости в этом случае проводится только после восстановления герметичности системы.
Если гидропривод тормозов исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки «MIN» косвенно свидетельствует об их предельном износе. В этом случае необходимо вести непосредственный контроль за состоянием колодок.
Проверяя техническое состояние тормозов, предварительно очищают передние и задние тормоза от грязи, промывают теплой водой и высушивают сжатым воздухом. Не допускается при этом применять любые минеральные растворители, так как они могут вызвать повреждение защитных колпачков и уплотнителей гидравлических цилиндров.
Загрязненные накладки колодок, диски и барабаны очищают металлической щеткой и промывают моющими средствами. Если на накладках обнаруживаются следы тормозной жидкости, необходимо найти и устранить причины ее появления. Во время технического обслуживания оберегайте тормозные колодки, диски и барабаны от попадания на них масла или смазки.
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть всегда на 25–30 мм выше риски «MIN». Проверку уровня и открытие пробки бачка для доливки жидкости проводите только на холодном двигателе. После доливки жидкости пробка бачка должна быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.
В крайнем случае в систему охлаждения можно добавлять чистую воду. Но при этом температура замерзания смеси повышается и снижается коррозионная стойкость алюминиевого радиатора. Поэтому при первой же возможности необходимо выполнить ремонт системы и залить в нее охлаждающую жидкость.
Проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторной батарее описана в подразд. «Аккумуляторная батарея«.
Давление воздуха в шинах, включая запасное колесо, проверяется манометром. Рекомендуем периодически проверять манометр на предприятии технического обслуживания.
Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте с помощью мыльного раствора, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля. В случае утечки воздуха доверните золотник ключом на конце колпачка, а если это не поможет, замените его новым.
Если давление падает при исправном золотнике, то используя специальный герметик, прикладываемый к автомобилю, отремонтируйте шину.
Чтобы избежать повреждения герметизирующего слоя закраины шины, демонтаж и монтаж ее проводите с помощью специального приспособления или на шиномонтажном станке в ремонтной мастерской.
Чтобы не нарушить балансировку колеса, перед разбортовкой сделайте отметку мелом на шине против вентиля, а при монтаже установите шину по этой метке.
После установки новых шин обязательно отбалансируйте колеса на предприятии технического обслуживания.
При эксплуатации автомобиля с бескамерными шинами избегайте притирания колес к бордюрам дорог и быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием (выбоины, ухабы и т.п.), так как повреждение обода колеса может вызвать потерю герметичности шины и дисбаланс колеса. При появлении во время движения вибраций необходимо проверить балансировку колес.
Техническое обслуживание автомобиля ВАЗ 2113 | 2114 | 2115
4. Техническое обслуживание автомобиля
Для поддержания автомобиля в исправном состоянии необходимо своевременно проводить техническое обслуживание его узлов и агрегатов.Каждые 15 000 км пробега:
— Проверка затяжки монтажных опор двигателя.
— Проверка герметичности системы смазки.
— Проверка герметичности системы охлаждения.
— Проверка герметичности топливной системы.
— Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов.
— Проверка герметичности коробки передач.
— Проверка ремня привода генератора (в случае обнаружения повреждений, заменять ремень новым).
— Проверка привода передних колес и шарнира тяги переключения передач.
— Проверка сцепления на наличие посторонних звуков при включении/ выключении.
— Проверка хода педали сцепления.
— Проверка состояния элементов передней и задней подвесок.
— Проверка люфта рулевого колеса.
— Проверка состояния рулевых тяг.
— Проверка тормозных колодок.
— Проверка состояния шин и колес.
— Проверка компонентов передней и задней подвесок, углов установки управляемых колес.
— Проверка исправности замков дверей и капота (крышки багажника).
— Проверка работоспособности электрооборудования.
— Проверка работоспособности системы управления инжекторным двигателем (наличие кодов неисправностей).
— Замена масляного фильтра и масла в двигателе.
— Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра.
— Замена фильтра тонкой очистки топлива.
— Смазка навесов и ограничителей дверей консистентной смазкой.
— Прочистка дренажных отверстий в дверях и порогах.
— Обслуживание аккумуляторной батареи.
Каждые 30 000 км пробега:
— Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач.
— Проверка/замена свечей зажигания.
— Проверка стояночного тормоза.
— Проверка регулятора давления тормозов.
— Замена топливного фильтра.
— Замена элемента воздушного фильтра.
— Смазка замка дверей и капота консистентной смазкой.
Через каждые 45 000 км пробега:
— Проверка работы вакуумного усилителя тормозов.
— Регулировка зазора в клапанах.
— Замена тормозной жидкости.
— Регулировка фар головного освещения.
— Смазка троса привода отпирания капота.
Каждые 60 000 км пробега:
— Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера.
— Зачистка токосъемных колец и проверка степени износа щеток генератора.
Каждые 75 000 км пробега:
— Замена масла в коробке передач.
— Замена ремня привода газораспределительного механизма.
— Замена охлаждающей жидкости двигателя.
— Замена кислородного датчика (лямбда-зонда).
Каждые 125 000 км пробега или 5 лет эксплуатации:
— Замена тормозных шлангов.
ВАЗ 2115 | Техническое обслуживание автомобиля
В процессе эксплуатации автомобиля происходит ухудшение его технического состояния вследствие изнашивания трущихся поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения резинотехнических изделий и других явлений. Для предупреждения неисправностей и повышения срока службы автомобиля он подвергается планово-предупредительному техническому обслуживанию, которое включает в себя смазку, проверку и регулировку узлов автомобиля через определенный пробег. Периодичность технического обслуживания и наименование работ приведены в табл. 1.2.
Таблица 1.2. Операции технического обслуживания
№ п/п |
Наименование работ |
Периодичность, тыс. км |
||||||||
15 |
30 |
45 |
60 |
70 |
||||||
1 |
Проверить наличие сколов, трещин и очагов коррозии лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища; работу замков дверей, капота и крышки багажника |
+ |
|
|
|
|
||||
2 |
Проверить состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек; состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков; защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев, состояние шарниров и защитных чехлов тяги переключения передач и реактивной тяги; состояние защитных чехлов направляющих пальцев переднего тормоза |
+ |
|
|
|
|
||||
3 |
Проверить герметичность уплотнений узлов и агрегатов |
|
+ |
|
|
|
||||
4 |
Проверить герметичность систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок |
+ |
|
|
|
|
||||
5 |
Проверить люфт рулевого колеса |
+ |
|
|
|
|
||||
6 |
Проверить уровень охлаждающей жидкости |
+ |
|
|
|
|
||||
7 |
Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора |
+ |
|
|
|
|
||||
8 |
Проверить уровень и плотность электролита аккумуляторной батареи |
+ |
|
|
|
|
||||
9 |
Проверить работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы, отопитель, стеклоочистители, омыватели, обогрев заднего стекла, электропривода наружных зеркал, обогрева передних сидений |
+ |
|
|
|
|
||||
10 |
Проверить работу экономайзера принудительного холостого хода и пускового устройства карбюратора, систему зажигания1 |
+ |
|
|
|
|
||||
11 |
Наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач и валов привода передних колес; четкость переключения передач |
+ |
|
|
|
|
||||
12 |
Проверить ход педали сцепления |
|
+ |
|
|
|
||||
13 |
Проверить эффективность работы передних и задних тормозов |
+ |
|
|
|
|
||||
14 |
Проверить уровень масла в коробке передач |
+ |
|
|
|
|
||||
15 |
Проверить регулировку стояночного тормоза и свободный ход педали тормоза |
|
+ |
|
|
|
||||
16 |
Проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов |
|
|
+ |
|
|
||||
17 |
Проверить работоспособность регулятора давления |
|
+ |
|
|
|
||||
18 |
Проверить уровень тормозной жидкости |
+ |
|
|
|
|
||||
19 |
Подтянуть крепления агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя |
|
+ |
|
|
|
||||
20 |
Отрегулировать натяжение зубчатого ремня привода механизма газораспределения |
+ |
|
|
|
|
||||
21 |
Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра: — карбюраторный двигатель — двигатель с впрыском топлива |
+ |
+ |
|
|
|
||||
22 |
Отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме2 |
|
|
+ |
|
|
||||
23 |
Отрегулировать обороты холостого хода с контролем токсичности отработавших газов1 |
+ |
|
|
|
|
||||
24 |
Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя |
+ |
|
|
|
|
||||
25 26 |
Заменить масло в коробке передач3 Заменить охлаждающую жидкость3 |
|
|
|
|
+ + |
||||
27 |
Зачистить и смазать клеммы и зажимы аккумуляторной батареи |
|
+ |
|
|
|
||||
28 29 |
Отбалансировать колеса и переставить по схеме Отрегулировать углы установки передних колес |
|
+ + |
|
|
|
||||
30 |
Заменить зубчатый ремень привода механизма газораспределения |
|
|
|
|
+ |
||||
31 |
Заменить свечи зажигания новыми |
|
+ |
|
|
|
||||
32 |
Зачистить коллектор стартера, проверить износ и прилегание щеток, очистить и смазать детали привода стартера |
|
|
+ |
|
|
||||
33 |
Зачистить контактные кольца генератора, проверить износ и прилегание щеток |
|
|
|
+ |
|
||||
34 |
Проверить состояние колодок передних тормозов |
+ |
|
|
|
|
||||
35 |
Проверить состояние колодок задних тормозов |
|
+ |
|
|
|
||||
36 |
Заменить тормозную жидкость4 |
|
|
+ |
|
|
||||
37 |
Отрегулировать направление световых пучков фар |
|
|
+ |
|
|
||||
38 |
Промыть и продуть детали карбюратора и топливного насоса. Проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере |
|
+ |
|
|
|
||||
39 |
Заменить фильтр тонкой очистки топлива: — карбюраторный двигатель — двигатель с впрыском топлива |
+ |
+ |
|
|
|
||||
40 |
Смазать трущиеся участки ограничителя открывания дверей, шарнир и пружину крышки люка топливного бака, замочные скважины дверей и крышки багажника |
|
+ |
|
|
|
||||
41 |
Смазать петли дверей |
+ |
|
|
|
|
||||
42 |
Прочистить дренажные отверстия дверей и порогов |
+ |
|
|
|
|
||||
43 |
Заменить датчик концентрации кислорода5 |
|
|
|
|
+ |
||||
44 |
Очистить и промыть детали системы вентиляции картера |
|
|
|
+ |
|
Регулярно через каждые 500–600 км пробега (или перед каждым выездом) проверяйте уровни масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в расширительном бачке, тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов, электролита в аккумуляторной батарее, а также давление воздуха в шинах.
Уровень масла в картере двигателя необходимо проверять на холодном неработающем двигателе. Уровень должен находиться между рисками «MIN» и «МАХ» указателя.
Замена масла проводится на теплом двигателе. Для слива отработавшего масла необходимо отвернуть пробку в поддоне картера.
Масляный фильтр меняют, отвернув его с блока цилиндров. Перед установкой нового масляного фильтра его уплотнительное кольцо смазывают моторным маслом. Новый фильтр завертывают до касания уплотнительного кольца блока цилиндров, а затем усилием рук доворачивают его на 3/4 оборота.
Уровень тормозной жидкости при установленной крышке и новых накладках тормозных механизмов должен доходить до нижней кромки заливной горловины.
Одновременно следует проверить исправность работы датчика аварийного уровня. Для этого необходимо нажать сверху на центральную часть защитного колпачка. При этом в комбинации приборов должна загораться контрольная лампа, если включено зажигание.
Контрольная лампа сигнализации аварийного состояния рабочей тормозной системы загорается, когда уровень жидкости в бачке опустился ниже метки «MIN», что при частично изношенных или новых накладках колодок тормозных механизмов говорит о потере герметичности системы и об утечке жидкости. Доливка жидкости в этом случае проводится только после восстановления герметичности системы.
Если гидропривод тормозов исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки «MIN» косвенно свидетельствует об их предельном износе. В этом случае необходимо вести непосредственный контроль за состоянием колодок.
Проверяя техническое состояние тормозов, предварительно очищают передние и задние тормоза от грязи, промывают теплой водой и высушивают сжатым воздухом. Не допускается при этом применять любые минеральные растворители, так как они могут вызвать повреждение защитных колпачков и уплотнителей гидравлических цилиндров.
Загрязненные накладки колодок, диски и барабаны очищают металлической щеткой и промывают моющими средствами. Если на накладках обнаруживаются следы тормозной жидкости, необходимо найти и устранить причины ее появления. Во время технического обслуживания оберегайте тормозные колодки, диски и барабаны от попадания на них масла или смазки.
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть всегда на 25–30 мм выше риски «MIN». Проверку уровня и открытие пробки бачка для доливки жидкости проводите только на холодном двигателе. После доливки жидкости пробка бачка должна быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.
В крайнем случае в систему охлаждения можно добавлять чистую воду. Но при этом температура замерзания смеси повышается и снижается коррозионная стойкость алюминиевого радиатора. Поэтому при первой же возможности необходимо выполнить ремонт системы и залить в нее охлаждающую жидкость.
Проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторной батарее описана в подразд. «Аккумуляторная батарея«.
Давление воздуха в шинах, включая запасное колесо, проверяется манометром. Рекомендуем периодически проверять манометр на предприятии технического обслуживания.
Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте с помощью мыльного раствора, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля. В случае утечки воздуха доверните золотник ключом на конце колпачка, а если это не поможет, замените его новым.
Если давление падает при исправном золотнике, то используя специальный герметик, прикладываемый к автомобилю, отремонтируйте шину.
Чтобы избежать повреждения герметизирующего слоя закраины шины, демонтаж и монтаж ее проводите с помощью специального приспособления или на шиномонтажном станке в ремонтной мастерской.
Чтобы не нарушить балансировку колеса, перед разбортовкой сделайте отметку мелом на шине против вентиля, а при монтаже установите шину по этой метке.
После установки новых шин обязательно отбалансируйте колеса на предприятии технического обслуживания.
При эксплуатации автомобиля с бескамерными шинами избегайте притирания колес к бордюрам дорог и быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием (выбоины, ухабы и т.п.), так как повреждение обода колеса может вызвать потерю герметичности шины и дисбаланс колеса. При появлении во время движения вибраций необходимо проверить балансировку колес.
Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ-2115, 2114 — Техническое обслуживание автомобиля — Лада Самара/Спутник
В процессе эксплуатации автомобиля происходит ухудшение его технического состояния вследствие изнашивания трущихся поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения резинотехнических изделий и других явлений. Для предупреждения неисправностей и повышения срока службы автомобиля он подвергается планово-предупредительному техническому обслуживанию, которое включает в себя смазку, проверку и регулировку узлов автомобиля через определенный пробег. Периодичность технического обслуживания и наименование работ приведены в табл. 1.2.
Таблица 1.2. Операции технического обслуживания
№ п/п |
Наименование работ |
Периодичность, тыс. км |
||||||||
15 |
30 |
45 |
60 |
70 |
||||||
1 |
Проверить наличие сколов, трещин и очагов коррозии лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища; работу замков дверей, капота и крышки багажника |
+ |
|
|
|
|
||||
2 |
Проверить состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек; состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков; защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев, состояние шарниров и защитных чехлов тяги переключения передач и реактивной тяги; состояние защитных чехлов направляющих пальцев переднего тормоза |
+ |
|
|
|
|
||||
3 |
Проверить герметичность уплотнений узлов и агрегатов |
|
+ |
|
|
|
||||
4 |
Проверить герметичность систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок |
+ |
|
|
|
|
||||
5 |
Проверить люфт рулевого колеса |
+ |
|
|
|
|
||||
6 |
Проверить уровень охлаждающей жидкости |
+ |
|
|
|
|
||||
7 |
Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора |
+ |
|
|
|
|
||||
8 |
Проверить уровень и плотность электролита аккумуляторной батареи |
+ |
|
|
|
|
||||
9 |
Проверить работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы, отопитель, стеклоочистители, омыватели, обогрев заднего стекла, электропривода наружных зеркал, обогрева передних сидений |
+ |
|
|
|
|
||||
10 |
Проверить работу экономайзера принудительного холостого хода и пускового устройства карбюратора, систему зажигания 1 |
+ |
|
|
|
|
||||
11 |
Наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач и валов привода передних колес; четкость переключения передач |
+ |
|
|
|
|
||||
12 |
Проверить ход педали сцепления |
|
+ |
|
|
|
||||
13 |
Проверить эффективность работы передних и задних тормозов |
+ |
|
|
|
|
||||
14 |
Проверить уровень масла в коробке передач |
+ |
|
|
|
|
||||
15 |
Проверить регулировку стояночного тормоза и свободный ход педали тормоза |
|
+ |
|
|
|
||||
16 |
Проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов |
|
|
+ |
|
|
||||
17 |
Проверить работоспособность регулятора давления |
|
+ |
|
|
|
||||
18 |
Проверить уровень тормозной жидкости |
+ |
|
|
|
|
||||
19 |
Подтянуть крепления агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя |
|
+ |
|
|
|
||||
20 |
Отрегулировать натяжение зубчатого ремня привода механизма газораспределения |
+ |
|
|
|
|
||||
21 |
Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра: — карбюраторный двигатель — двигатель с впрыском топлива |
+ |
+ |
|
|
|
||||
22 |
Отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме 2 |
|
|
+ |
|
|
||||
23 |
Отрегулировать обороты холостого хода с контролем токсичности отработавших газов 1 |
+ |
|
|
|
|
||||
24 |
Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя |
+ |
|
|
|
|
||||
25 26 |
Заменить масло в коробке передач 3 Заменить охлаждающую жидкость 3 |
|
|
|
|
+ + |
||||
27 |
Зачистить и смазать клеммы и зажимы аккумуляторной батареи |
|
+ |
|
|
|
||||
28 29 |
Отбалансировать колеса и переставить по схеме Отрегулировать углы установки передних колес |
|
+ + |
|
|
|
||||
30 |
Заменить зубчатый ремень привода механизма газораспределения |
|
|
|
|
+ |
||||
31 |
Заменить свечи зажигания новыми |
|
+ |
|
|
|
||||
32 |
Зачистить коллектор стартера, проверить износ и прилегание щеток, очистить и смазать детали привода стартера |
|
|
+ |
|
|
||||
33 |
Зачистить контактные кольца генератора, проверить износ и прилегание щеток |
|
|
|
+ |
|
||||
34 |
Проверить состояние колодок передних тормозов |
+ |
|
|
|
|
||||
35 |
Проверить состояние колодок задних тормозов |
|
+ |
|
|
|
||||
36 |
Заменить тормозную жидкость 4 |
|
|
+ |
|
|
||||
37 |
Отрегулировать направление световых пучков фар |
|
|
+ |
|
|
||||
38 |
Промыть и продуть детали карбюратора и топливного насоса. Проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере |
|
+ |
|
|
|
||||
39 |
Заменить фильтр тонкой очистки топлива: — карбюраторный двигатель — двигатель с впрыском топлива |
+ |
+ |
|
|
|
||||
40 |
Смазать трущиеся участки ограничителя открывания дверей, шарнир и пружину крышки люка топливного бака, замочные скважины дверей и крышки багажника |
|
+ |
|
|
|
||||
41 |
Смазать петли дверей |
+ |
|
|
|
|
||||
42 |
Прочистить дренажные отверстия дверей и порогов |
+ |
|
|
|
|
||||
43 |
Заменить датчик концентрации кислорода 5 |
|
|
|
|
+ |
||||
44 |
Очистить и промыть детали системы вентиляции картера |
|
|
|
+ |
|
Регулярно через каждые 500–600 км пробега (или перед каждым выездом) проверяйте уровни масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в расширительном бачке, тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов, электролита в аккумуляторной батарее, а также давление воздуха в шинах.
Уровень масла в картере двигателя необходимо проверять на холодном неработающем двигателе. Уровень должен находиться между рисками «MIN» и «МАХ» указателя.
Замена масла проводится на теплом двигателе. Для слива отработавшего масла необходимо отвернуть пробку в поддоне картера.Масляный фильтр меняют, отвернув его с блока цилиндров. Перед установкой нового масляного фильтра его уплотнительное кольцо смазывают моторным маслом. Новый фильтр завертывают до касания уплотнительного кольца блока цилиндров, а затем усилием рук доворачивают его на 3/4 оборота.
Уровень тормозной жидкости при установленной крышке и новых накладках тормозных механизмов должен доходить до нижней кромки заливной горловины.
Одновременно следует проверить исправность работы датчика аварийного уровня. Для этого необходимо нажать сверху на центральную часть защитного колпачка. При этом в комбинации приборов должна загораться контрольная лампа, если включено зажигание.
Контрольная лампа сигнализации аварийного состояния рабочей тормозной системы загорается, когда уровень жидкости в бачке опустился ниже метки «MIN», что при частично изношенных или новых накладках колодок тормозных механизмов говорит о потере герметичности системы и об утечке жидкости. Доливка жидкости в этом случае проводится только после восстановления герметичности системы.
Если гидропривод тормозов исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки «MIN» косвенно свидетельствует об их предельном износе. В этом случае необходимо вести непосредственный контроль за состоянием колодок.
Проверяя техническое состояние тормозов, предварительно очищают передние и задние тормоза от грязи, промывают теплой водой и высушивают сжатым воздухом. Не допускается при этом применять любые минеральные растворители, так как они могут вызвать повреждение защитных колпачков и уплотнителей гидравлических цилиндров.
Загрязненные накладки колодок, диски и барабаны очищают металлической щеткой и промывают моющими средствами. Если на накладках обнаруживаются следы тормозной жидкости, необходимо найти и устранить причины ее появления. Во время технического обслуживания оберегайте тормозные колодки, диски и барабаны от попадания на них масла или смазки.
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть всегда на 25–30 мм выше риски «MIN». Проверку уровня и открытие пробки бачка для доливки жидкости проводите только на холодном двигателе. После доливки жидкости пробка бачка должна быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.
В крайнем случае в систему охлаждения можно добавлять чистую воду. Но при этом температура замерзания смеси повышается и снижается коррозионная стойкость алюминиевого радиатора. Поэтому при первой же возможности необходимо выполнить ремонт системы и залить в нее охлаждающую жидкость.
Давление воздуха в шинах, включая запасное колесо, проверяется манометром. Рекомендуем периодически проверять манометр на предприятии технического обслуживания.
Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте с помощью мыльного раствора, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля. В случае утечки воздуха доверните золотник ключом на конце колпачка, а если это не поможет, замените его новым.
Если давление падает при исправном золотнике, то используя специальный герметик, прикладываемый к автомобилю, отремонтируйте шину.
Чтобы избежать повреждения герметизирующего слоя закраины шины, демонтаж и монтаж ее проводите с помощью специального приспособления или на шиномонтажном станке в ремонтной мастерской.
Чтобы не нарушить балансировку колеса, перед разбортовкой сделайте отметку мелом на шине против вентиля, а при монтаже установите шину по этой метке.
После установки новых шин обязательно отбалансируйте колеса на предприятии технического обслуживания.
При эксплуатации автомобиля с бескамерными шинами избегайте притирания колес к бордюрам дорог и быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием (выбоины, ухабы и т.п.), так как повреждение обода колеса может вызвать потерю герметичности шины и дисбаланс колеса. При появлении во время движения вибраций необходимо проверить балансировку колес.
ВАЗ 2115 | Техническое обслуживание
1.57. Техническое обслуживание
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
В том случае если техническое обслуживание выполняется нерегулярно, нарушается нормальная работа различных агрегатов и устройств автомобиля. Особенно это касается двигателя автомобиля, который не подвергался регулярным или своевременным проверкам. В таких случаях помимо периодического технического обслуживания, необходимо выполнить дополнительные наладочные работы.
Ниже приводится перечень работ, которые чаще всего требуется выполнить, чтобы улучшить устойчиво проявляющуюся ненормальную работу двигателя.
Первичные работы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Вторичные работы.
Выполните все первичные мероприятия, а также приведенные ниже.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Периодичность технического обслуживания
Наименование |
Число месяцев или километров пробега, что наступит раньше | |||||||||
Месяцы |
12 |
24 |
36 |
48 |
60 |
72 |
84 |
96 | ||
1500 |
30000 |
45000 |
60000 |
75000 |
90000 |
105000 |
120000 | |||
Ремни привода навесных агрегатов |
I |
I |
I |
I | ||||||
Моторное масло и масляный фильтр | Для Европы |
R |
R |
R |
R |
R |
R |
R |
R | |
Кроме Европы |
Заменить через 10 000 км пробега или каждые 12 месяцев, что наступит раньше | |||||||||
Масло в механической коробке передач |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I | ||
Жидкость в автоматической коробке передач | Для Европы |
I |
I |
I |
I |
I |
R |
I |
I | |
Кроме Европы |
Заменить через 20 000 км пробега или каждые 12 месяцев, что наступит раньше | |||||||||
Зубчатый ремень |
R | |||||||||
Воздушный фильтр |
I |
R |
I |
R |
I |
R |
I |
R | ||
Свечи зажигания |
Заменить через 40 000 км пробега или каждые 24 месяца, что наступит раньше | |||||||||
Система охлаждения (включая замену охлаждающей жидкости) |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I | ||
Охлаждающая жидкость |
Заменить через 100 000 км пробега или каждые 60 месяцев, что наступит раньше;после чего проводить замену через каждые 24 месяца или через 40 000 км пробега | |||||||||
Топливный фильтр |
R |
R | ||||||||
Топливные трубки и шланги |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I | ||
Состояние аккумуляторной батареи |
I |
I |
I |
I | ||||||
Все электрические системы |
I |
I |
I |
I | ||||||
Трубки и шланги тормозной системы |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I | ||
Педаль тормоза |
I |
I |
I |
I | ||||||
Стояночный тормоз |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I | ||
Педаль сцепления |
I |
I |
I | |||||||
Тормозная жидкость |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I | ||
Тормозные барабаны и диски |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I | ||
Жидкость усилителя рулевого управления |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I | ||
Трубки и шланги усилителя рулевого управления |
I |
I |
I |
I | ||||||
Шаровые шарниры передней подвески |
I |
I |
I |
I | ||||||
Испаритель кондиционера |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I | ||
Компрессор кондиционера |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I | ||
Воздушный (фильтр при наличии) |
R |
R |
R |
R |
R |
R |
R |
R | ||
R: Заменить I: проверить и, при необходимости, отрегулировать, очистить или заменить |
Техническое обслуживание при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях
Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, необходимо выполнить следующие пункты технического обслуживания.
R: Заменить
I: проверить и, при необходимости, отрегулировать, очистить или заменить
Техническое обслуживание |
Обслуживание |
Интервалы обслуживания |
Условия | |
Моторное масло и фильтр | Для Европы |
R |
Каждые 7 500 км или 6 месяцев |
A, B, C, F, H |
Кроме Европы |
R |
Каждые 5 000 км или 6 месяцев |
C, E | |
Фильтрующий элемент воздушного фильтра |
R |
Более часто |
F | |
Зубчатый ремень |
R |
Каждые 60 000 км или 48 месяцев |
B, H | |
Свечи зажигания |
R |
Более часто | ||
Жидкость в автоматической коробке передач | Для Европы |
R |
Каждые 45 000 км |
A, C, E, F, Г, H, I |
Кроме Европы |
R |
Каждые 40 000 км | ||
Жидкость в механической коробке передач |
R |
Каждые 100 000 км |
C, D, E, Г, H, I, J |
A: Частые поездки на кроткие расстояния
B: Интенсивная работа двигателя на холостом ходу
C: Движение в пыльных условиях
D: Движение в областях использующих соль или другие коррозийные материалы
или в очень холодную погоду
E: Движение в песчаных областях
F: Движение более чем на 50 % в интенсивном городском движении при температуре
воздуха более 32°C
G: Движение в гористой местности
H: Буксирование трейлера
I: Эксплуатация в качестве патрульного автомобиля или такси
J: Движение со скоростью более 170 км/ч
Содержание работ |
Технические требования |
Инструмент и способ проверки |
Контрольный осмотр перед выездом |
||
Проверить уровень: |
|
|
— масла в картере двигателя; |
Уровень масла должен быть между метками П и 0 стержневого указателя |
Визуально |
— жидкости в системе охлаждения; |
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе при температуре 15-20° С должен быть не ниже метки MIN |
Визуально |
— жидкости в бачке главного цилиндра привода выключения сцепления; |
Уровень жидкости должен быть ниже верхней кромки бачка на 15-20 мм |
Визуально |
— жидкости в бачке главного тормозного цилиндра |
Уровень жидкости должен находиться выше метки MIN на бачке |
Визуально |
Проверить герметичность систем питания, смазки, охлаждения. Обратить внимание на состояние шлангов топливопроводов |
Подтекание топлива, масла и охлаждающей жидкости, не допускается. На наружной поверхности топливных шлангов трещины не допускаются |
Визуально |
Проверить исправность рабочей тормозной системы |
1. При работающем двигателе педаль тормоза не должна доходить до пола кабины. Зазор между полом кабины и педалью должен быть не менее 25 мм. 2. При включении зажигания: — не должен загораться сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости; — при нажатии на колпачок бачка главного тормозного цилиндра должен загораться сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости |
Визуально |
Проверить работоспособность стояночной тормозной системы |
Рычаг тормоза должен перемещаться на 15-20 зубьев при приложении усилия 60 кгс |
|
Проверить давление воздуха в шинах, при необходимости довести его до нормы |
Проверить на холодных шинах |
Манометр |
Проверить суммарный люфт рулевого колеса |
Суммарный люфт по ободу рулевого колеса не должен превышать 37 мм для автобусов и 45 мм для автофургонов в каждую сторону от нейтрального положения |
Линейка |
Проверить действие контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителя, приборов освещения и сигнализации |
При работающем двигателе убедиться в исправности приборов путем последовательного включения их в работу |
Визуально |
Уход за автомобилем по возвращении в парк |
||
Очистить автомобиль. При необходимости вымойте его. Произвести уборку в кабине и на платформе |
|
Вода, ветошь |
Проверить состояние шин |
На них не должно быть посторонних предметов (гвоздей и пр.), а также видимого падения давления в шинах |
Визуально |
Проверить герметичность системы питания, смазки и охлаждающей жидкости |
Подтекание не допускается |
Визуально |
Стоимость владения автомобилем ВАЗ-2115 за год: roman_smirnov — LiveJournal
Сегодня вспомнил, что я заношу в свой ежедневник все ремонты и обслуживания своей машины.
Значит так:
ВАЗ-2115, 2005 г.в., куплен в 2011, один владелец, пробег на начало эксплуатации 58000 км.
За год пробег этого автомобиля составил 28000 км.
[Список затрат на ремонт и обслуживание:]
0. Страховка и регистрация ТС — 5500 р.
1. Замена масла — 970 р.
Motul 4100 10w40
Фильтр масляный
3. Замена воздушного фильтра — 160 р.
4. Регулировка клапанов — 820 р.
Прокладка клапанной крышки
Втулки и резинки
Работа
5. Замена свечей зажигания — 375 р.
6. Ремонт генератора — 2000 р.
Диодный мост
Статор
Работа
7. Регулировка подшипник передней ступицы — 400 р.
Работа
8. Регулировка рулевой рейки — 160 р.
9. Замена передних тормозных шлангов — 800 р.
Шланги 2 шт
Работа
10. Замена масла в ДВС и КПП — 2243 р.
11. Летние шины Cordiant Comfort 175/70 R13 — 6470 р.
Шины 4 шт
Шиномонтаж
12. Направляющие переднего суппорта — 100 р.
13. Колесные болты — 120 р.
14. Датчик уровня тосола — 89 р.
15. Комлект: ремень ГРМ + подшипник — 850 р.
16. Лампы 2хН4 и 2хТ4 — 143 р.
17. Регулировка клапанов — 960 р.
Прокладка клапанной крышки
Втулки и резинки
Работа
18. Топливный фильтр — 140 р.
19. Воздушный фильтр — 180 р.
20. Ремень генератора — 400 р.
21. Балансировка зимней резины — 100 р.
22. Опоры двигателя — 1170 р.
23. Высоковольтные провода — 390 р.
24. Глушитель — 1200 р.
25. Резонатор — 620 р.
26. Замена масла Motul 4100 10w40 — 1150 р.
27. Замена тосола — 600 р.
28. Регулировка угла наклона фар — 250 р.
Работа
29. Помпа — 600 р.
30. Термостат — 450 р.
31. Ремонт передней подвески — 4345 р.
Стойки передние
Опорные подшипники
Стойки стабилизатора
Отбойники
Пыльники
Съемники
32. Сход/развал передних колес — 650 р.
Работа
33. Пыльник внутреннего ШРУСа — 580 р.
Пыльник
Работа
34. Замена передних тормозных колодок — 420 р.
35. Ремонт задней подвески — 3347 р.
Стойки задние
Прыжины
Пыльники
Отбойники
36. Лампочки h5, предохранители и чехол КПП — 531 р.
37. Комплект противотуманных фар — 1000 р.
38. Замена сцепления — 3850 р.
Сцепление в сборе
Работа
39. Замена крана печки — 1150 р.
Кран печки
Работа
40. Замена масла Motul 4100 10w40 — 1100 р.
41. Транспортный налог ~ 1000 р.
Если всё это сложить, то за год получилось — 48383 р. В этот список не вошли всякие мелочи, не учтенные в свое время мной (такие как: мойка, всякие дворники, омывайки и прочие мелочи)
Про бензин осознанно не пишу, т.к. моя работа связана с постоянными разъездами по области (эти затраты существенно выше ремонта и ТО). Так же часть работ я делаю сам или с другом, работы выполненные в автомастерской содержат в списке слово «Работа».