Ваз 2115 предохранитель бензонасоса расположение: Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2115: Где находится, горит, неисправности
Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2115: Где находится, горит, неисправности
Реле бензонасоса- находится под торпедой. Со стороны пасажира открываеи боковую панель, которая закрывет бороду на которой крепится магнитола, бортовик, управление отопителем. Видем планку с тремя реле и предохранителями.
Реле насоса самое нижнее. Его предохранитель тоже в самом низу. При повороте ключа реле включается на 5 сек, для того, чтобы накачать давление в системе и отключается. После пуска двигателя управление насосом переходит к эбу.
Масса насоса ( и датчика уровня топлива) крепится к шпильке крепления кручника к кузову под карпетом. Чтобы до него добраться нужно снять тамбур между сидениями пасажира и водителя. На бензонасос приходит 3 провода : первый +, второй минус, третий датчика уровня топлива.
Оглавление
Где находится
Горит
Как определить неисправность
Где находится
Если описывать их сверху вниз, то получится следующее:
1.
Горит
Предохранитель является небольшим элементом, задачей которого в устройстве электрических цепей становится оплавление в случае возникновения перегрузок. Устройство плавится и происходит размыкание токопроводящей цепи.
На примере решения от популярной модели ВАЗ Приора можно поверхностно рассмотреть устройство и принцип работы предохранителя. Устройство маленькое, внешняя часть-корпус изготовлена из оргстекла.
Внутри находится токопроводящий элемент. Такой элемент имеет в основе несколько пластин, которые выполнены из разного материала. Между указанных пластин находится специальный легкоплавкий материал. По указанному материалу проходит электричество, что позволяет предохранителю быть составной частью электроцепи питания бензонасоса.
Чтобы подсчитать, на какой ток рассчитаны те или иные устройства, необходимо мощность поделить на 220. Результатом станет показатель в амперах.
Предохранители имеют специальную маркировку в виде литеры F. Данное обозначение говорит о том, что предохранительный элемент относится к цепи, мощность которой не большая.Если предохранитель сгорел, тогда подобная неисправность зачастую вызвана следующими причинами:
— замыкание в электроцепи;
— выход из строя реле бензонасоса;
— низкое качество самого предохранителя;
Другими словами, чаще сгорает предохранитель бензонасоса по причине неисправностей в электроцепях или в результате выхода из строя составных элементов цепи питания насоса. Отметим, что также возникают ситуации, когда горит предохранитель бензонасоса сам по себе, но такое явление с качественными элементами происходит намного реже.
Как определить неисправность
Реле топливного насоса включает топливный насос, и топливо подается к форсункам. Предохранительное реле срабатывает, когда двигатель не работает, а зажигание включено (блок управления не получает сигналов о числе оборотов).
Это реле выключается в блоке управления через предохранительный выключатель и прерывает электропитание насоса. Так, например, в случае аварии бензин не может поступать в двигатель. Проверка топливного насоса — это работа скорее всего для сервисных центров. В этой связи для поиска ошибок ограничимся следующими пунктами: — выключите зажигание;
— отсоедините топливопровод подающей магистрали на распределителе, при этом подготовьте ветошь для вылившегося бензина;
— уже при выключенном двигателе может выйти некоторое количество бензина, так как система находится под давлением;
— включите на короткое время зажигание, не включая стартер;
— если насос не начинает работать, проверьте еще раз предохранитель или предохранительное реле;
— если топливо не поступает, проверьте реле насоса;
— при исправных реле топливный насос должен заработать;
— в противном случае снимите крышку под задним сиденьем и осторожно постучите по корпусу насоса маленьким молотком — иногда помогает;
— проверьте правильность подсоединения проводов к топливному насосу;
— если насос не работает, проверьте напряжение с помощью диодного моста (обычная контрольная лампа может повредить блок управления).
Не забудьте прежде включить зажигание;
— если напряжение нормально, значит поврежден насос или имеется обрыв в цепи. Насос следует заменить на новый.
Реле 2110 бензонасоса
Где находится реле бензонасоса ВАЗ 2110: схема, фото
На любом легковом транспортном средстве, который ездит на бензине, бензонасос выполняет функцию подачи топлива из бака в дозирующее устройство. Топливная система бывает двух видов: карбюраторная и инжекторная.
Бензонасосы на машинах с карбюраторными двигателями находятся с обратной стороны клапанной крышки, недалеко от прерывателя-распределителя. В автомобиле с инжекторным двигателем бензонасос (далее – БН) располагается в топливном баке. В том случае, когда БН выходит из строя, мотору становится тяжело развивать обороты и тянуть. В частых случаях мотор вообще не запускается.
Схема электрического БН
Устройство электрического бензонасоса (далее – ЭБН) на отечественном автомобиле ВАЗ-2110 по своей структуре очень простое.
В ЭБН автомобиля ВАЗ-2110 находятся такие элементы:
- замок зажигания;
- предохранители;
- реле;
- электрическая проводка;
- блок управления двигателем.
Когда ключ зажигания поворачивается, питание подается на клеммы БН через реле автомобиля, и насос качает бензин. После заполнения входной магистрали топливопровода горючей жидкостью, электрическим блоком управления дается команда на выключение напряжения. Таким образом, топливная система готовится к запуску двигателя автомобиля. Необходимо всего лишь прокрутить при помощи стартера мотор.
Читайте также: Где находится реле бензонасоса ВАЗ-2115 и как его найти
Реле БН на ВАЗ-2110
Функцией реле в любой электросхеме является замыкание и размыкание цепи в целях защиты элементов всей схемы от высокого пускового тока. Во время запуска двигателя ток, который необходим для того, чтобы стартер прокрутился, доходит до 80-300 Ампер. В том случае, если реле отсутствует, любой элемент электросхемы может выйти из строя.
Реле БН отечественной «десятки» имеет внутри корпуса из пластмассы электромагнитную катушку с сердечником. Когда происходит подача напряжения контакты сразу же замыкаются. Реле на данный автомобиль является четырехконтактным.
ВАЗ-2110 реле бензонасоса – где находится
В том случае, когда реле двигателя отказывается запускаться, необходимо осуществить замену нерабочей детали. Для этого нужно знать, что реле БН на ВАЗ-2110 находится в автомобильном салоне и расположено около центральной консоли под приборной панелью. С целью демонтажа реле нужно отвинтить два болта из трех находящихся здесь элементов на защитном пластмассовом кожухе. Реле, которое отвечает за исправную работу насоса, находится по центру.
Распространенные причины, приводящие к неисправности реле:
- Значительное превышение эксплуатационного срока элемента.
- Плохое качество материалов катушки реле, а также самих контактов.
- Неверное соединение электропроводки реле.
Причин, по которым реле БН может не работать, очень много, но исход у них всех один – двигатель автомобиля не заводится. В таком случае есть два возможных варианта: неисправность либо БН, либо самого реле.
Определить, что реле находится в исправном состоянии можно по электрическому звуку, который будет слышен во время попытки завести двигатель машины. При таком варианте развития событий впору сделать вывод, что БН не работает.
Читайте также: Где находится реле печки в автомобиле ВАЗ-2114
Одной из самых основных причин, по которой БН может выпасть из строя, является засорение его сетки. В таком случае его нужно срочно заменить, чтобы устранить данную проблему. Сначала необходимо полностью отключить аккумуляторную батарею, чтобы обесточить машину и обезопасить себя. Затем сбросить давление, открутив при этом колпачок на алюминиевой лампе из пластмассы. После этого надавить на штуцер при помощи твердого и тупого предмета. Давление внутри БН будет сброшено тогда, когда потечет горячая жидкость. После этого штуцер необходимо закрутить обратно.
Заметить, что фильтрационная сетка засорилась, может каждый автовладелец без особого труда. Ведь сетка в таком случае становится или серого цвета, или черного, в зависимости от того, насколько она была загрязнена. После данной замены необходимо собрать все элементы бензонасоса в той последовательности, в которой они и стояли
Реле топливного насоса ВАЗ 2110
Никак ни заводится ваз 2109i.
Re: Молчит бензонасос.
Где находится предохранитель бензонасоса на приоре?
Где находится реле бензонасоса на ваз 2110.
7.2.18. Снятие контроллера, реле и предохранителей.
Вот у меня такая же проблема , поворачиваю ключ насос не качает .
Реле вентилятора ваз.
Реле бензонасоса.
Ваз 2110 электросхема бензонасоса.
Причина отказа бензонасоса на ВАЗ-2110.
Либо плохая масса бензонасоса.
электросхема ваз 212140 инжектор.
Реле бензонасоса ваз 2110 инжектор.
бензонасос (топливный насос) ВАЗ 2114 2115.
Под номером f3 указан предохранитель топливного насоса
Либо плохая масса бензонасоса под ручником, либо сдыхает реле БН, либо серы…
В связи с активным использованием ГБО 4-го поколения, меня не покидала мысл…
ВАЗ-2109 (инжектор) — ВАЗ-передний привод.
Где находится реле бензонасоса ?
Электросхема бензонасоса ваз 2112 инжектор.
Для тех, кого интересует вопрос — реле бензонасоса Калина где находится, ре…
Не работает бензонасос на 2110 инжектор, ни с того ни с сего (Чебоксары) .
Дополнительные реле: 4…
Подключение бензонасоса ваз 2110 эл.
Реле торпеды #34.
Приложения ВАЗ 2110 (Лада).
#517478. Как боротся с перегревом бензонасоса.
Ваз 2110: замена реле бензонасоса своими руками
Местоположение реле бензонасоса на ваз 2110
Как известно, энергия является пусковым механизмом любого динамического процесса на земном шаре. Реле с практической точи зрения представляет собой пусковой механизм, работа в котором происходит благодаря смыканию внутренних электрических контактов, в результате чего двигатель автомобиля переходит из статического положения в динамическое.
Если рассмотреть на ваз 2110 реле бензонасоса, тот имеет некоторую специфику функционирования. Многие водители на ваз 2110 где реле бензонасоса находится даже не знают, не говоря уже о принципе его работы.
Принцип работы
Ваз 2110 глохнет щелкает реле бензонасоса
Принцип работы следующий:
- в реле задействована классическая схема смыкания контактов;
- сердцевина реле представлена классической катушкой;
- задействована также ручная подача сигнала смыкания и размыкания.
Сегодня современный европейский автомобиль практически полностью автоматизирован и понятие «не заводится автомобиль» практически не встречается в экономически развитых странах. Это явление первостепенно объясняется автоматизацией функционирования реле.
В частности, частота смыкания контактов управляет встроенной бортовой системой контроля, плюс ко всему материал из которого выполнена проводка обладает повышенными электропроводящими свойствами.
Это в свою очередь позволяет более экономно и эффективно расходовать материально-технические возможности:
- Во-первых проводка реле от европейских производителей состоит из высокотехнологичных сплавов, это в свою очередь позволяет избежать таких явлений как перегорание проводки в результате электрических замыканий.
- Во-вторых скорость проведения тока достаточно велика, что обеспечивает практически мгновенную передачу электрического импульса из пункта А в конечный условный пункт Б.
Примечание.
Несмотря на множественные преимущества реле европейских производителей, с практической точки зрения оно для среднестатистического автомобилиста является малодоступным. В силу узкого технического спектра совместимости и достаточно высокой цены.
Конструкционные особенности реле от национальных производителей
Ваз 2110 как проверить реле бензонасоса
Практически все реле национального автопрома являются идентичными относительно друг друга, так как выпускаются согласному общему принципу, который был разработан ещё в далёких 70-80-ых годах.
Итак, реле состоит, как правило, из 4-5 пяти выводов. Особенность строения 4-х выводного реле заключается в отсутствии центрального вывода.
К сети электрооборудования реле подключается с помощью специализированного штекера из плотной пластмассы. Внутри данный штекер содержит специальные проёмы для проводов, которые в народе именуемы, как «манки».
Внутри самого же реле, расположена катушка, которая прикреплена сердечнику.
Ваз 2110 реле включения бензонасоса
Итак:
- Во время подачи напряжения сердечник электрокатушки автоматически намагничивается, тем самым притягивая к себе подвижный контакт, таким образом происходит смыкание электрических контактов, в результате чего собственно и формируется искра.
Сам же подвижный контакт хорошо фиксируется в определённым положении пружиной. Движение контактов всецело зависит от электромагнитной активности сердечника. - Внутри реле расположено два подвижных и два неподвижных контакта. Если реле представлено 4-мя контактами, то оно работает исключительно на замыкание, если 5-ю то оно функционирует в двух основных режимах: смыкания и размыкания.
Современные реле оснащены 5-ю контактами, так как в таком случае, эффективность и надёжность функционирования повышается в разы.
Примечание.
Следует всегда обращать внимание на цифры, которые расположены сзади на внешней поверхности реле, так как они отображает какой контакт с каким внутренним элементом реле соединён. Если подвести провод плюс или минус не к тому контакту, то замыкания реле не избежать.
Самостоятельное устранение неисправностей реле
Ваз 2110 реле электробензонасоса
Основные причины, которые могут привести реле в неисправное состояние:
- срок эксплуатации превысился значительно;
- низкокачественный материал катушки реле и его контактов;
- неправильное соединение электропроводки реле и т.п.
Ваз 21102 реле бензонасоса
Как правило, причин выхода реле — бесчисленное множество, а исход один – автомобиль просто не заводится. Следовательно существует два возможных варианта: поломка реле или бензонасоса(см.Ваз 2110: проблемы бензонасоса и все про это).
Если слышен хоть какой-либо электрический звук во время попытки завести автомобиль, значить реле функционирует исправно, а проблема кроется в бензонасосе.
Ваз 21104 реле бензонасоса
Главной и наиболее распространённой причиной невозможности привести двигатель в активное состояние, является засорение сеточки бензонасоса.
В связи, с чем её необходимо заменить, чтобы ликвидировать данную сложившуюся проблему:
Примечание. Всегда должна быть под рукой фильтрационная сетка для бензонасоса, а желательно чтоб их было несколько, в противном случае, придётся дожидаться длительное время сотрудников автосервиса.
- Первостепенно, следует отключить аккумулятор, тем самым временно обесточив автомобиль с целью соблюдения мер безопасности.
- Затем необходимо сбросить давление, для этого сбоку алюминиевой лампы нужно открутить пластмассовый колпачок.
- Затем, в центре будет расположен штуцер, на который необходимо будет надавить каким-либо твёрдым тупым предметом. После чего из него потечёт жидкость (бензин), таким образом будет сброшено давление внутри бензонасоса.
- После сбрасывания давления, штуцер необходимо будет закрутить ранее снятым из него колпачком.
Маркировка реле электробензонасоса
Примечание. Непосредственно сам бензонасос, расположен под задним сиденьем автомобиля. Чтобы открыть доступ к нему, нужно снять специальную крышку четырёхугольной формы.
Починка бензонасоса
Для починки бензонасоса понадобится:
- стандартная рожковая автомобильная отвёртка;
- ключ на 17;
- обязательно трубочка на 7.
Примечание. Для работы нужна трубочка именно на 7, даже на 8 или 6 уже не подойдёт. В случае, её отсутствия, открыть доступ к бензонасосу, будет невозможно с практической точи зрения.
- После того, как будет открыт доступ к бензонасосу, необходимо будет снять пластиковую клемму, которая очень легко отсоединяется во время приложения определённого количества усилий.
- Затем, нужно будет открутить две гайки, каждая из которых расположена на отводящем контуре.
- Конечный этап подразумевает задействование трубочки на 7, с помощью которой необходимо открутить 8-мь гаек.
- Когда будут откручены все 8 небольших гаек, нужно будет снять резиновые покрытие со шпилек.
Примечание. При снимании нужно действовать крайне аккуратно, чтобы не повредить поплавок.
- Затем когда бензонасос окажется снаружи, нужно выполнить замену старой фильтрационной сетки на новую.
Признаки засорения старой фильтрационной сетки, можно заметить невооруженным глазом, так как она в одном случае серая, в другом черная, в зависимости от степени её засорённости. После замены сеток, необходимо бензонасос собрать в обратной последовательности, что в принципе не представляет какой-либо существенной сложности.
Починить бензонасос и тем самым устранить причину отказа автомобиля заводиться не представляет сложности, как с теоретической точки зрения, так и непосредственно с практической. Главное все полученные сведения о проведении данной технической манипуляции закрепить визуально с помощью видео и фото материалов.
Инструкция позволит своими руками ликвидировать наиболее частую причину неисправности автомобиля.Поскольку замена фильтра в бензонасосе не представляет какой-либо сложности, то цена данной технической процедуры чисто условна, так как её проведение соответствует стоимости фильтрационной сетки.
Фактически наблюдается редкий случай, цена починки автомобиля практически равна нулю. В процессе самостоятельных работ новичок-автомобилист узнает, где находится реле бензонасоса и что делать, если оно не щелкает.
Немного про реле бензонасоса ВАЗ 2110
В этом небольшом материале вы узнаете про реле бензонасоса ВАЗ 2110. Такое устройство можно встретить не только на десятках, но и на девятках (инжекторных), а также более современных «Приорах» и «Грантах». Но для чего необходимо это реле и что делать, если оно вышло из строя? В этом сейчас мы и постараемся разобраться. Но начать стоит с принципа работы системы топливоподачи автомобиля ВАЗ 2110.
Что такое ЭБУ?
Первое, что бросается в глаза – это электронный блок управления (сокр. ЭБУ). Установлен он в салоне, под приборной панелью. Его функция заключается в том, чтобы контролировать работу всех датчиков и исполнительных устройств автомобиля. Он же и руководит работой реле включения бензонасоса ВАЗ 2110. Давайте разбираться в этом вопросе, как же происходит руководство? ЭБУ – это электронное устройство, в его основе лежит современный (или не очень) микроконтроллер. В зависимости от того, какие функции должны быть у системы управления, используются различные микроконтроллеры.
Микроконтроллер имеет порты ввода/вывода, а также ножки для подключения питания, задающего генератора на кварцевом резонаторе, и т. д. Нам интересны порты ввода и вывода. Они необходимы для того чтобы микроконтроллер получал и отдавал сигналы. Это, впрочем, видно из самого названия. В даташитах эти порты имеют буквенное обозначение A, B, C, и т. д. Другими словами, на них можно как подавать сигнал, так и снимать. Но все зависит от одной небольшой детали.
Прошивка (программа, работающая по определенному алгоритму) определяет, какой порт является входящим, а какой исходящим. Кроме того, именно встроенная программа позволяет определить все параметры работы инжекторной системы, в зависимости от поступающих сигналов с датчиков. Но эта история долгая, она не поместится и в десять статей. Вернемся же к реле, которое включает бензонасос на автомобиле ВАЗ 2110 и подобных.
Для чего нужно реле?
Выше было рассказано про микроконтроллерную систему. Стоит отметить, что выход у ЭБУ не позволяет подключать напрямую мощную нагрузку. А топливный насос, в основе которого находится двигатель постоянного тока, имеет довольно большую мощность. И при его включении происходит значительное потребление тока. Но вот если включить от блока управления обмотку реле бензонасоса ВАЗ 2110, инжектор продолжит работать в прежнем режиме, превышения потребления тока не будет наблюдаться.
Следовательно, делаем вывод: реле – это буферный каскад между электронным блоком управления и потребителем тока. Впрочем, большая часть реле имеет именно это назначение – позволяет достичь того, что в цепи управления протекает очень слабый ток. При этом вся электрика автомобиля разделяется на две части:
- Слаботочные цепи управления.
- Силовые провода (подключение оптики, насосов жидкости и топлива, стеклоподъемников).
Находится реле бензонасоса ВАЗ 2110 с правой стороны, напротив места переднего пассажира. Здесь имеется дополнительный блок, предназначенный для установки некоторых элементов электрооборудования. Вполне возможно, что такое нехитрое решение было вызвано нежеланием проектировщиков использовать другие блоки предохранителей, которые отличались бы сильно от тех, которые ставились на карбюраторные моторы.
Проблемы, связанные с топливным насосом
Итак, нужно провести анализ нескольких симптомов основных поломок инжекторной десятки. Если неисправно реле включения бензонасоса ВАЗ 2110, то при повороте ключа зажигания вы не услышите характерного гула, который доносится с задней части автомобиля. Вполне возможно, что произошел обрыв в цепи питания обмотки электромагнитного устройства. Проверьте, имеется ли напряжение на нем. Не исключен выход из строя предохранителя. Учтите, что в случае, если горят один за другим предохранители, нужно не тратиться на покупку новых, а искать причину такого поведения.
Если постоянно выходят из строя предохранители, то имеется в разъемах или проводке замыкание на массу. Причем нужно искать в той части цепи, которая находится уже после устройства защиты. Также возможно, что с проводкой все прекрасно, реле срабатывает, а вот бензонасос ВАЗ 2110 не качает. Причина – отсутствие питания или же поломка самого двигателя. среди последних можно выделить обрывы в обмотках ротора и статора, износ графитовых щеток. И еще, что хочется выделить: следите за состоянием фильтра (памперса), который находится в нижней части бензонасоса. Если он в плохом состоянии, то возможно и засорение форсунок, и выход из строя моторчика.
Как проверить бензонасос своими руками — Лада 2110, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2
Автомобиль не заводится, при этом поворачивая ключ зажигания не слышно работы топливного насоса? Не спешите его менять на новый, лучше сначала выясните, как проверить работу бензонасоса самостоятельно.
Порядок действий:
1. Проверка предохранителя бензонасоса. Именно с него стоит начать проверку топливного насоса. На ВАЗ 2110 он находится около левой ноги переднего пассажира.
2. Как проверить реле бензонасоса. Реле располагается рядом с предохранителем, поэтому сразу проверим и его. Проверяем по очереди напряжение на управляющих выводах (87, 86 и 85 по очереди), другим концом касаемся массы. Инструмент для проверки может быть мультиметр, либо тест-лампа с потребляемым током не более 0,25А. Если лампа не горит и предохранитель исправен, тогда проверяем проводку и исправность ЭБУ.
Иногда проверяют по-другому, например, вместо реле подключают тест-лампу между 85 и 86 выводами. При включении зажигания лампа должна гореть. Также можно поставить перемычку между 87 и 30 выводами. При повороте ключа бензонасос заработал? Значит реле неисправно. Также можно проверить реле топливного насоса, установкой вместо него заведомо исправного реле.
3. Как проверить работает ли бензонасос. Не снимая его проверяем напряжение на его фишке, используя тест-лампу или мультиметр.
Как проверить снятый бензонасос. Для этого следует подать +12В. (например, от аккумулятора) на контакты бензонасоса. Соблюдайте осторожность, остатки бензина могут загореться от искры во время подключения контактов.
4. В работе бензонасоса виновата сигнализация. Если автомобиль попадает в яму, то после сильного удара срабатывает кнопка «Valet», которая блокирует работу топливного насоса.
Всем удачи на дорогах!
Где на ВАЗ-2112 16 клапанов находится реле бензонасоса: фото
Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Смирнов Иван.
Суть вопроса: Не могу найти реле бензонасоса ВАЗ-2112?
Добрый день, у меня перестал качать насос бензин. Когда поворачиваю ключ, ничего не происходит. Думаю, что неисправно, что-то из электрики. Подскажите, пожалуйста, как найти реле бензонасоса?
Поиск реле бензонасоса и устранение неисправностей
Как известно, для того, чтобы запустить любой процесс, будь он механический или электрический нужен источник энергии. И реле тем самым представляет своеобразный пусковой механизм, ведь его работа заключается в соединении расположенных внутри контактов, замыкающихся при воздействии электрического тока.
The following two tabs change content below.Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.
Если рассматривать лично реле бензонасоса ВАЗ-2112, то в его эксплуатации наблюдается определённая специфика. А так же случается так, что многие автолюбители просто не знают где именно расположено это реле, и как исправить неисправность во время выхода её из строя.
Принцип работы
Практически все реле которые монтируются на российские автомобили являются идентичными. В большинстве своём они отличаются количеством контактов с пятью от четырёх, и в последнем, как правило, отсутствует центральный вход.
Сила тока, измеряемая в Амперах, также почти одинаковая и составляет порядка 30 — 40А.
Реле на фото 30 Ампер.
Подключение реле к сети производится с помощью пластмассовой колодки (штекера – прим.), и когда электрический ток достигает катушки внутри реле и начинается процесс намагничивания, далее происходит её замыкание и цепь соединяется.
Реле в дополнительном блоке предохранителей
Расположение дополнительного блока реле в салоне автомобиля
Реле бензонасоса расположено с левой стороны ног переднего пассажира, там, где расположено рядом три реле и три предохранителя.
После демонтажа, убираем её в сторону
Реле бензонасоса находится ровно посередине под цифрой «5». Рядом, также расположен и предохранитель под цифрой «3».
Добавочный блок
Проверка работоспособности
Для того, чтоб проверить предохранитель бензонасоса, достаточно лишь осмотреть его и при необходимости заменить на заведомо рабочий.
А чтобы проверить реле бензонасоса есть несколько методов:
- Самый простой способ – это заменить старое реле на заведомо исправное.
- Если же такого под рукой нет, можно воспользоваться обычным мультиметром.
Проверка реле бензонасоса на ВАЗ-2112
Для этого на подсоединённом к реле контактам «30» и «87» подключаем щупы и включаем зажигание. Если реле исправно, на экране мультиметра появится значения проходящей через него силы тока.
Так выглядит подробная схема.
Не включается бензонасос! Что делать? — Лада 2110, 1.

Спокойствие, только спокойствие, как говорил Великий повелитель крыльчатки)
На самом деле, у меня все впорядке. Теперь. Пост пишу, что бы его могли найти в поиске люди, у которых вдруг перестал работать исправный бензонасос.
Трабл этот был у меня давно, и я очень долго мучился, и не знал как устранить последствия этой неведомой херни, перелистав при этом массу инфы. И вот, сегодня утром, когда в минус 35 машинка не запустилась, а я затупив забыл про эту приколюху, и посадив батарейку чуть не поехал на работу на маршрутке, я снова вспомнил, что нужно делать.
Рассказываю в чем суть. Просто отказывается включаться бензонасос. С мозга должен подаваться минус на реле включения бензонасоса, но он почему то не подается периодически. Толи глюк в мозгах, то ли баг сигналки. Но я такой не один, и проблема, как оказалась посещает многих.
Что нужно сделать, если при включении зажигания у нас не работает бензонасос.
Со стороны переднего пассажира вскрываем боковушку торпеды, она указана под цифрой 3
Открыв лючек мы видим 3 преда, и 3 реле. У меня примерно так, как показано на фото ниже. Что сделать, что бы машинка поехала. Здесь есть 2 варианта:
1. На фото подписан минусовой контакт. Нужно немного вытащить реле, за контакт реле нужно прицепить провод, и кинуть его на массу кузова. Реле после этого посадить на место. Что это даёт. Бензонасос, при включении зажигания, начнет работать. Сразу отмечу, что бензонасос будет работать на постоянку. Просто так не рекомендую оставлять включенное зажигание с такой доработкой, т.к. можно спалить бензонасос.
2. Вариант. По тому же принципу нужно замкнуть плюсовые контакты, они указаны на фото. Данная процедура позволит запустить бензонасос даже с выключенным зажиганием, и вы сможете доехать до сервиса, или куда планировали ехать.
Не забудьте, после того, как доехали до места, удалить данные доработки, т.к. применять их рекомендую только в экстренных случаях. Использование «на постоянку» может быть не безопасно, и привести к неприятным последствиям.
P.S. фото в посте использовал не свои. Найдены в публичном доступе. Все права принадлежат правообладателям.
P.P.S. Салатовая стрелка тоже не моя)
Как проверить реле бензонасоса ВАЗ 2110
Причина отказа бензонасоса на ВАЗ-2110.
Реле торпеды #34.
ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичнос…
не работает бензонасос на 2110 как проверить подается ли напряжение на него…
Ваз 2110 электросхема бензонасоса.
Реле вентилятора ваз.
Демонтаж стартера и связь с реле.
Либо плохая масса бензонасоса под ручником, либо сдыхает реле БН, либо серы…
Никак ни заводится ваз 2109i.
7.2.18. Снятие контроллера, реле и предохранителей.
Не работает бензонасос на 2110 инжектор, ни с того ни с сего (Чебоксары) .
Ваз 2110 электробензонасос и его снятие.
ВАЗ-2109 (инжектор) — ВАЗ-передний привод.
Фишка бензонасоса Ваз 2113,14,15.
БЕНЗОНАСОС НЕ КАЧАЕТ. бензонасос не качает.
#517478. Как боротся с перегревом бензонасоса.
Схема реле бензонасоса ваз 2110.
бензонасос (топливный насос) ВАЗ 2114 2115.
При повороте ключа бензонасос.
и снимаем бензонасос с направляющих.
Реле бензонасоса.
Схема стеклоочистителя ВАЗ 2110.
Снял, проверил — работает как нужно.
Предохранитель бензонасоса ваз 2110 : В Ладе
Не знаете, где находятся предохранители ВАЗ 2110, 2111, 2112 или какой предохранитель отвечает за прикуриватель, за зажигание или бензонасос? Сегодня мы постараемся подробно описать схему и расположение блока предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112 с их расшифровкой.
Бензонасос ВАЗ 2110 бывает механическим или электрическим, его тип зависит от вида топливной системы, установленной на двигателе. Бензонасос (БН) на карбюраторных ДВС авто 2110 располагается сзади клапанной крышки.
Схема и расположение дополнительного блока предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112
Для замены стоит использовать специальный пинцет. … Чтобы найти корень проблемы выхода из строя бензонасоса нужно приложить немало усилий. Узнать где находится и какой предохранитель на бензонасос на ваз 2110 поможет схема. Узел располагается во втором вспомогательном блоке в ногах пассажира. Вскрыв его можно увидеть в наличии 3 плавких вставки и 3 реле.
1 — модуль зажигания
2 — датчики скорости, расхода воздуха, подогрева
3 — топливные реле, насос, форсунки
4 — предохранитель вентилятора
5 — предохранитель бензонасоса
6 — предохранитель зажигания
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неисправность реле бензонасоса: проврека и замена
Реле бензонасоса представляет собой устройство, которое обеспечивает подачу и прекращение электропитания на бензонасос по команде ЭБУ. Устройство полностью отвечает за управление топливным насосом, а также выполняет отдельные дополнительные функции, что зависит от конкретной марки и оснащения автомобиля. Например, на машинах с автоматической трансмиссией при необходимости активировать режим кик-даун (интенсивное ускорение) задействуется указанное реле.
Содержание статьи
Где стоит реле бензонасоса
Чтобы ответить на вопрос, где находится реле бензонасоса, нужно точно знать марку и модель автомобиля. Местом установки на разных авто является область возле блока управления впрыском, решение может устанавливаться под приборной панелью возле блока предохранителей и т.д.
Часто при необходимости самостоятельного ремонта автолюбители интересуются, где находится реле бензонасоса ваз 2110 инжектор. На указанной модели расположение реле бензонасоса выполнено возле левой ноги пассажира под торпедо. Следует добавить, что рядом также установлен предохранитель топливного насоса.
Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса
Начнем с того, что управление бензонасосом через реле происходит по следующей общей схеме:
- водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;
- после включения зажигания реле включает бензонасос на 2-3 секунды, что необходимо для создания давления в топливной рампе.
- затем можно услышать характерный звук, так как щелкает реле бензонасоса, которое отключило топливный насос;
- последующая работа бензонасоса будет возможна при 2 условиях: вращение двигателя стартером во время запуска и дальнейшая самостоятельная работа уже запущенного мотора.
- после выключения зажигания и остановки двигателя реле отключает бензонасос сразу или через 1 секунду.
Также на некоторых машинах устройство служит своеобразным ограничителем оборотов двигателя. Если обороты ДВС приблизились к максимальным и начинают превышать допустимый порог, происходит отключение бензонасоса через реле. Подача бензина прекращается, обороты снижаются, после чего элемент снова подает питание на насос.
Необходимо дополнительно отметить, что на некоторых моделях ТС бензонасос включается не после поворота ключа в замке зажигания, а в момент открытия водительской двери. Такое решение позволяет быстро запустить мотор, так как обеспечивает создание необходимого рабочего давления в топливной системе заранее. Другими словами, насос нагнетает бензин до того момента, как водитель решит вставить ключ и завести двигатель.
Если возникают неисправности реле, тогда питание на бензонасос может не подаваться. Вторым вариантом является то, что насос жужжит или гудит постоянно, то есть не отключается через несколько секунд после создания необходимого давления в топливной магистрали. В первом случае двигатель зачастую завести не удается, так как насос не качает и в топливной рампе нет бензина. Во втором случае происходит залипание реле бензонасоса (не срабатывает реле бензонасоса) и расходуется заряд АКБ на постоянное вращение моторчика топливного насоса. Добавим, что на некоторых авто запуск мотора возможен даже при условии определенных сбоев работе элемента, так как схема подключения реле насоса позволяет устройству работать во время прокручивания стартером.
Проверка реле бензонасоса своими руками
В начале проверки необходимо добраться до следующих элементов: предохранитель насоса и его реле. Определившись с тем, какое реле отвечает за бензонасос, следует осмотреть и предохранитель. Дополнительно проверять предохранитель нужно по причине того, что греется реле бензонасоса и затем несвоевременно или вообще не срабатывает по причине неисправности указанного предохранителя.
Самым простым способом проверки является установка заведомого рабочего устройства. Также в списке общих способов проверки реле бензонасоса своими руками можно выделить такой, когда контрольная лампа подключается вместо реле. После включения зажигания лампочка должна загораться. Также во время диагностики можно поставить перемычку на выводы. Если после поворота ключа зажигания бензонасос начал работать, тогда это указывает на неисправность в устройстве управления топливным насосом.
Теперь рассмотрим еще один доступный способ проверки на примере автомобиля ВАЗ 2110. Само реле топливного насоса в указанной модели находится около предохранителя.
- Для проверки понадобится мультиметр или наличие контрольной лампочки не больше 0.
25 А. Далее следует поочередно промерять напряжение на управляющих выводах устройства, параллельно фиксируя контакт на массу. Данный способ позволяет точно определить, нужна ли замена реле бензонасоса.
- В том случае, если контрольная лампа не загорается, предохранитель насоса исправен или заменен на заведомо рабочий, тогда следует уделить внимание проводке от реле до ЭБУ. Параллельно не следует исключать возможность сбоев в работе блока управления двигателем.
Напоследок добавим, что элемент может также отказываться работать или залипать после сбоев или неквалифицированной установки автосигнализации/иммобилайзера. Дело в том, что охранные и противоугонные системы с функцией блокировки запуска двигателя часто основываются на том, что прерывают подачу питания на бензонасос. В этом случае данные системы необходимо диагностировать отдельно.
youtube.com/embed/qhp4jOONxy4″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>Читайте также
Лада 2115 › Бортжурнал › Алгоритм устранения неисправности электробензонасоса
Привет всем подписчикам! Одна из распространенных ситуаций, случающихся, как правило неожиданно, является то, что отсутствует привычное жужжание электробензонасоса в задней части автомобиля при включеннии зажигания. В следствии этого двигатель автомобиля отказывается запускаться. Представляю алгоритм действий, если вдруг случится такая беда. Для начала: на фото 1 изображен фрагмент электросхемы работы бензонасоса.
Полный размер
фрагмент схемы электронасоса
Внимание работа с электрикой опасна. Если Вы не уверены, воспользуйтесь помощью квалифицированного специалиста.
Первым делом водителю следует сначала снять боковую консоль со стороны пассажира (там находятся 3 реле с предохранителями) Наше реле электробензонасоса – нижнее. (В некоторых автомобилях с 2007 года находится 2 реле, но реле бензонасоса там верхнее — см. руководство по ремонту). Прямо над нижним реле находится наш предохранитель. Первым этапом нужно убедится в исправности этого предохранителя (фото 1 этап).
Полный размер
Этап 1
Если предохранитель исправен и контакты его и его разъема не окислены, то нужно убедиться в исправности реле. Можно сразу же установить заведомо исправное реле и включить зажигание. Если ситуация исправилась-то устанавливаем боковую консоль и счастливого пути. Если же ничего не изменилось, то необходимо определять на каком участке возникла проблема. Для этого нужно иметь вольтметр или мультиметр или же пробник. Но пробником мы не определим величину напряжения, а в данной ситуации нужно знать величину напряжения — позже расскажу почему.
Вторым этапом (фото этап 2) нужно определить есть ли управляющее напряжение на реле бензонасоса. Цепляем мультиметр, включаем зажигание и определяем величину напряжения. Если же напряжения нет, то имеет место обрыв цепи идущего от главного реле, либо от ЭБУ. Если напряжение есть, то идем дальше.
Полный размер
Этап 2
Этап 3 (фото этап 3) заключается в том, чтобы определить отходит ли питание дальше непосредственно на сам бензонасос. Если питание не отходит-виновник скорее всего реле из-з
Маркировка | Номинальный ток, A | Назначение предохранителя |
Блок предохранителей расположенных под панелью управления | ||
F1 | 10 | Задние противотуманные фонари и сигнализатор включения на приборная панель |
F2 | 10 | Указатели поворота Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (режим аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F3 | 10 | Передний плафон освещения салона Центральный плафон освещения салона Освещение багажного отделения Подсветка замка зажигания Лампа контроля ЭБУ (двигатель ВАЗ-2111) Лампы сигналов торможения Маршрутный компьютер* |
F4 | 20 | Заднее стекло — нагревательный элемент, реле (контакты) включения Розетка для лампы освещения |
F5 | 20 | Вентилятор системы охлаждения двигателя — электродвигатель Звуковой сигнал с реле включения |
F6 | 30 | Электро-стеклоподъемники дверей через реле включения |
F7 | 30 | Очиститель фар — рабочий режим, обмотка реле включения Вентилятор отопителя Омыватель ветрового стекла — электродвигатель Очиститель фар Обогрев заднего стекла — реле(обмотка) Освещение вещевого ящика |
F8 | 7,5 | Противотуманная фара — правая |
F9 | 7,5 | Противотуманная фара — левая |
F10 | 7,5 | Габаритные огни — левая сторона, сигнализатор включения Выключатель освещения приборов |
F11 | 7,5 | Габаритные огни — правая сторона |
F12 | 7,5 | Ближний свет фар — правая фара |
F13 | 7,5 | Ближний свет фар — левая фара |
F14 | 7,5 | Дальний свет — левая фара, контрольная лампа включения |
F15 | 7,5 | Дальний свет — правая фара |
F16 | 15 | Указатель поворота, реле прерыватель указателя поворота и аварийной сигнализации — режим указателя поворота Фонари заднего хода Реле контроля исправности ламп Блок индикации бортовой системы контроля Комбинация приборов Приборная панель лапы сигнализации: давление масла, стояночный тормоз, уровень тормозной жидкости, АКБ Маршрутный компьютер* Генератор — обмотка возбуждения генератора |
Скажите, а у меня ВАЗ 2115 не заводится?
Несколько дней назад от читателя сайта пришёл вопрос, который был связан с невозможностью запуска двигателя. Чтобы понять причину, приведу дословно текст письма:
— Здравствуйте, я прочитал ваш сайт и нашел много полезной информации по переднеприводным ВАЗам. И я решил задать вопрос для публикации на сайте. В общем, проблема заключается в следующем: сначала машина стала плохо заводиться и пришлось несколько раз повторять процедуру запуска, вынимая и снова вставляя ключ зажигания.А совсем недавно, когда нужно было утром идти на работу, машина вообще перестала заводиться, и сколько я ни пытался крутить стартер, никаких эмоций не вызывало. Подскажите, с чем это может быть связано и что в этом случае делать?
Поговорив немного с автором этого письма, я обнаружил, что при включении зажигания никаких звуков не слышно. А для системы питания впрыска это уже настораживает, ведь звук бензонасоса должен быть слышен всегда.Скорее всего, поэтому машина сначала начала плохо заводиться, то есть помпа не создавала достаточного давления в системе питания, а потом вообще отказалась работать.
- В таком случае я бы посоветовал всем, у кого есть такая проблема на ВАЗ 2115, проверить предохранитель бензонасоса. Вы можете найти его расположение в инструкции по эксплуатации или схеме подключения к вашему автомобилю. Попробуйте заменить его на новый, а также проверьте исправность реле включения бензонасоса. Кстати может и перегореть!
- Если выяснится, что с этими элементами все в порядке, то нужно посмотреть заглушки для подключения проводов к самому бензонасосу.Они расположены непосредственно рядом с креплением топливного насоса к топливному баку. Внимательно посмотрите на контакты вилок, чтобы не было окислений и обрывов.
- Если все вышеперечисленное не помогло и помпа не качает при включении зажигания, то, скорее всего, она вышла из строя и ее нужно будет заменить на новую. Доступ к нему можно получить, откинув заднее сиденье и есть люк под обшивкой, крышку которого нужно предварительно открутить!
В общем после всех этих советов автору вопроса его ВАЗ 2115 все же завелся, и слава богу, причина была не в перегоревшей помпе, а всего в неисправном предохранителе. Все решалось максимально просто и дешево!
Конечно, если есть много случаев и причин, по которым двигатель автомобиля может не заводиться, и вы можете задать свои вопросы ниже в комментариях, мы вместе разберемся с этим. Думаю, что участники сайта помогут советом!
АНАЛОГИЧНЫЕ СТАТЬИ
Проверка давления в рампе ВАЗ 2115. Устранение неисправности топливной системы форсунки. Предохранитель и реле
Диагностика топливной системы не может пройти без проверки давления в топливной рампе… Если возникнут проблемы с подачей топлива, это повлияет на общую работу двигателя: его запуск, разгон, работу на холостом ходу и в других режимах. Водитель может проверить давление в рейке топливной системы самостоятельно, без необходимости использования специальных диагностических приборов, достаточно простого манометра. В этой статье мы рассмотрим, как проверить давление в топливной рампе.
Модулируемый топливный насос, работающий не на постоянном токе, а на работу с рядом электрических импульсов, подаваемых модульным топливным насосом. .. Диагностические процедуры для топливных насосов с импульсной модуляцией очень специфичны для конкретной области применения, и их никогда не следует путать с обычными испытаниями давления и объема. насосных систем … Диагностика насоса с импульсной модуляцией основана на сканировании, при этом обычное испытание давлением используется только для подтверждения калибровки датчика давления топлива.
Когда проверять давление в топливной рампе
Если есть проблемы в топливной системе, скорее всего, они могут быть связаны с давлением в рампе.
Можно выделить следующие основные неисправности, свидетельствующие о необходимости проверки давления в топливной системе:
Топливные насосы с импульсной модуляцией — еще один пример того, как современная технология подачи топлива. Ларри Карли, технический редактор. Вы не поверите, но топливные насосы имеют более высокую скорость возврата, чем любая другая автомобильная деталь. По данным Совета производителей топливных насосов, около 10% всех топливных насосов, проданных магазинами запчастей, подлежат возврату. Но это не потому, что сейчас эпидемия неисправных топливных насосов.
Большинство насосов возвращаются, потому что кто-то неправильно диагностировал неисправность и заменил не ту деталь, или они предположили, что в автомобиле неисправен топливный насос, потому что двигатель не запускался. Детали, которые возвращаются по какой-либо причине, являются постоянной проблемой в бизнесе запчастей, потому что это требует времени и денег. Магазины запчастей не любят возврат, потому что они требуют дополнительной работы, обработки и обработки — и это может стоить им повторного бизнеса, если покупатель потеряет доверие к запчастям, которые они продают.
- Автомобиль стал расходовать значительно больше топлива;
- Двигатель нестабильно работает на холостых оборотах, в том числе глохнет на них;
- Мотор троит;
- Выхлоп двигателя с высоким содержанием CO.
Указанные выше неисправности характерны и для ряда других проблем. В частности, перед проверкой давления в топливной рампе желательно убедиться в исправности электронного блока управления.
Производители не любят возврат, потому что они должны иметь стоимость возвращаемой детали плюс все документы, которые идут с ней.Возврат также может нанести ущерб их отношениям со складами и покупателями-продавцами и, возможно, подорвать их репутацию в отношении качественных запчастей.
Современные топливные насосы, устанавливаемые на бак, труднодоступны и могут потребовать до нескольких часов тяжелой работы. Профессиональные установщики с меньшей вероятностью сделают эти ошибки, поэтому скорость возврата топливного насоса обычно ниже, но не всегда. Некоторые техники являются очень хорошими диагностами и правильно определят проблему с первого раза.Другие, у кого это не получается, могут делать предположения и надеяться на лучшее. Сложнее всего убедить последнюю группу техников в том, что им нужно больше обучения или что им нужно использовать уже имеющиеся знания, чтобы исключить другие возможности, прежде чем они заменят «плохой» топливный насос.
Как проверить давление в топливной рампе
Для проверки давления в топливной системе автомобиля потребуется манометр с пределом измерения не более 7-10 атмосфер. Такой диапазон рекомендуется в связи с тем, что при более высоком максимальном измеряемом давлении на приборе будет сложно определить минимальные значения, то есть возникнет ошибка.
Единственный способ узнать, хорош топливный насос или плохой, — это проверить его. Испытания на автомобиле требуют измерения двух факторов: давления в топливном насосе и объема топливного насоса. Если топливный насос не может обеспечить необходимое давление или достаточный объем, двигатель может не запуститься или выйти из строя.
Для проверки давления топлива требуется указатель уровня топлива и некоторые переходники.У многих технических специалистов есть эти инструменты, но они не всегда используют их для экономии времени или усилий. Давление топлива легко определить на транспортных средствах, оборудованных сервисным фитингом для подачи топлива в рампу форсунок, но не так просто на двигателях, требующих Т-образного соединения в линии подачи топлива. Если давление топлива ниже минимальных требований, насос может быть слабым. Или может быть забит топливный фильтр, может быть неисправен регулятор давления топлива, или топливный насос может не получать достаточное напряжение для правильной работы.
В дополнение к манометру для измерения потребуется резиновая трубка, которая может герметизировать соединение между манометром и топливной рампой. Также рекомендуется обзавестись хомутом для затяжки соединения.
Выключите двигатель и откройте капот перед началом диагностики. Чтобы проверить давление в топливной рампе, необходимо сделать следующее:
Все эти возможности необходимо изучить перед заменой насоса. Проблемы с электричеством также могут повлиять на подачу топлива.К ним относятся неисправное реле топливного насоса, ослабленные, корродированные или обгоревшие соединения топливного насоса или даже низкое напряжение зарядки. Хороший топливный насос также должен быть способен перекачивать не менее 750 мл топлива за 30 секунд. Если нет, значит проблема. Насос может быть изношен, или забитый топливный фильтр может ограничить подачу топлива в двигатель, или насос может не получать достаточно напряжения для работы на полной скорости.
Какое должно быть давление в топливной рампе
В зависимости от характеристик двигателя давление в топливной рампе будет изменяться.Значения давления в системе для конкретного автомобиля можно узнать из книг по технической эксплуатации и обслуживанию машин или на специализированных форумах.
Опять же, все эти возможности необходимо изучить перед заменой каких-либо деталей. На данный момент нет простого способа проверить топливный насос в магазине запчастей. Несколько компаний разрабатывают простые в использовании тестеры топливных насосов, которые сотрудники могут использовать для проверки старого топливного насоса клиента. Тестер также можно использовать для проверки работоспособности нового насоса перед тем, как он покинет магазин, и для решения любых проблем, возникающих после замены насоса.
Тестер пропускает негорючий растворитель через насос для измерения давления и объема. Новое оборудование должно быть доступно позже в этом году и должно значительно сократить количество ненужных замен и вернуть топливный насос. Другие говорят, что они активизируют свои образовательные мероприятия, предоставляя больше услуг в магазинах и в магазинах, особенно в проблемных областях, где процент возврата необычно высок.
В комплексной диагностике двигателя, особенно при подозрении на работу топливной системы, измерение давления топлива является важнейшей процедурой.Для работы понадобится хороший манометр, который кстати.
Перед началом работы нужно узнать, какая топливная система стоит на двигателе. Большинство систем делятся на 2 типа — с регулятором давления топлива на рейке и с регулятором в баке. Они отличаются давлением. Что касается автомобилей ВАЗ (и многих иномарок, кроме VAG), где регулятор находится на аппарели, давление на работающем двигателе должно быть порядка 2,3 — 2,5 бар.
Планируется, что сайт появится в конце этого года.Это было довольно дорогое оборудование. … Этот сигнал указывает на проверку дизельной топливной системы Common Rail с помощью датчика давления в рампе. Мы можем проанализировать производительность системы, построив график выходного сигнала датчика с течением времени, когда мы бежим, бежим, ускоряемся, удерживаем на полной скорости и возвращаемся в режим ожидания. Область приложения оптимальным образом настроить на медленную базу в режиме графического диктофона.
В случае резкого изменения газа или снятия вакуумного шланга с регулятора давление должно возрасти до 3 бар (+ — 0,1).
Далее не достаточно замерить рабочее давление, нужно еще знать, какой запас хода у бензонасоса.Для этого достаточно пережать обратную магистраль, то есть измерить давление «в стену». В идеале давление нового топливного насоса должно подняться до 5-6 бар. На практике, как правило, если насос все еще давит на 4 бара, значит, он еще жив. Если меньше, то лучше поменять.
Здесь также следует обратить внимание на скорость, с которой возрастает давление при перекрытии обратного потока. Если поднимается медленно, с ленью, то здесь, скорее всего, забиты топливные фильтры, грубой (сетка в баке) и тонкой очистки.Впрочем, это очень редко, но я сталкивался, когда топливопровод защемлялся в любом месте. В идеале давление должно расти очень быстро, в течение секунды.
Форма волны начинается слева сразу после включения, где напряжение составляет 5 В, что соответствует давлению 0 бар. Датчик делает это для проверки достоверности: он никогда не должен показывать 0 В в обычном режиме, поэтому, если это так, значит, он неисправен. Когда мы запускаем двигатель, напряжение повышается примерно до 3 В, что соответствует примерно 280 бар, общее значение холостого хода.Затем напряжение возвращается к более низкому значению около 5 В, пока мы не отпустим педаль обратно на холостом ходу, когда она вернется к 3 В, как при запуске.
В топливных системах с регулятором в баке давление должно составлять 3,8 — 4,0 бар.
В этом варианте несколько сложнее проверить запас хода бензонасоса. Иногда бывает, что когда машина стоит на месте, давление топлива в норме, но как только выезжаешь на дорогу, двигатель начинает тупить. В этом случае есть два способа проверить работу топливного насоса.
1. Присоедините манометр к длинному шлангу, прикрепите его к лобовому стеклу и проверяйте давление во время движения. Если упадет ниже 3,8 бар, то нужно бить тревогу — смотреть на топливные фильтры и топливный насос.
2. Нельзя никуда пойти и все проверить на месте. Для этого подключается специальный манометр с откалиброванным сливным каналом. Более подробно о конструкции такого манометра смотрите по ссылке в начале статьи. Проверяется работоспособность топливного насоса.Хороший новый топливный насос под давлением производит около 2 литров бензина в минуту (в зависимости от диаметра сливного отверстия). Если помпа подает менее 1 литра в минуту, то это повод задуматься о ее замене.
Здесь также можно контролировать остаточное давление. С диаметром сливного отверстия 1,5 мм. хороший насос покажет 1,2-1,7 бар. Если он меньше 0,7, то снова нужно смотреть на фильтр и саму помпу.
Потом выключаем и двигатель останавливается.Если напряжение быстро падает до 5 В, остаточное давление выходит слишком быстро и может указывать на проблему в системе, такую как утечка из форсунки или насоса. Помните, что этот тест проводится на ненагруженном двигателе. Опять же, это проверка достоверности датчика: если оно достигает 5 В, может возникнуть неисправность датчика. Выполняя эту простую проверку, мы можем быстро получить общее представление о системах общего состояния.
Как всегда, первым шагом в любой диагностике является запись и очистка транспортного средства и управление им до тех пор, пока коды DTC не будут сброшены.Симптомы и записи о неисправностях, указывающие на неисправность в топливной системе, требуют проверки контура на низкое и высокое давление перед заменой компонентов. Определение того, какая часть системы проверяется в первую очередь, контур высокого или низкого давления, зависит от характера проблемы и от доступности топливной системы.
Ваз 2115 не заводится по причинам. Инжекторный двигатель не запускается
Устройство любого современного автомобиля, ВАЗ 2114 здесь не исключение, так что успешный завод автомобиля зависит от ряда позиций. Раньше этого было достаточно, чтобы механический насос подавал топливо в карбюратор, и на свечах зажигания была искра. На сегодняшний день возникает масса проблем, препятствующих запуску двигателя. Электронный инжектор требует участия нескольких датчиков, и они не ограничиваются. В этой статье мы расскажем, почему не запускается «четверка» и как с этим бороться.
В целом все причины неисправности можно разделить на две большие категории:
- Проблемы с топливной системой. В эту группу входят любые поломки, в результате которых топливо вообще не подается в двигатель, подается неправильно или возникают ошибки в качестве смеси.
- Проблемы с электрикой. Воспламенение топливной смеси обеспечивается подачей электрического сигнала на свечи зажигания. Если здесь возникнут проблемы (а электрических элементов много), машина не заведется.
К отдельной категории можно отнести самые страшные неисправности — например, «выбитый» двигатель ВАЗ 2114, обрыв ремня ГРМ и, как следствие, загиб клапанов.
В этих ситуациях не обойтись без дорогостоящего ремонта.
Из элементов топливной системы на запуск двигателя влияют следующие факторы:
- наличие бензина в баке;
- целостность топливных магистралей под «брюхом» машины;
- Чистота фильтров: грубой очистки (находится в баке) и тонкой очистки (находится под автомобилем, справа от отсека под запаску).
Перед тем, как проверять другие методы, необходимо полностью убедиться, что ВАЗ 2114 с форсункой заправлен.«Да еще пять литров» по индикатору на приборке или «Залил вчера, столько не потратить» не подходят. Приборка может лежать, а также могут быть утечки в баке или топливных магистралях. Внимательно проверьте машину на предмет протечек топлива, на всякий случай залейте из канистры 5-7 литров бензина.
Сетка в баке забивается редко, оставьте эту опцию напоследок, но фильтр тонкой очистки следует заменить, если электрические проблемы исключены.
Работу ТНВД проверяют на слух (после поворота ключа должна быть слышна его работа, если нет, то помпа «дохлая», либо реле помпы, либо обрыв проводки). Согласно мануалу, нужно подключить к топливной системе манометр. Если давление не укладывается в 2-2,5 атм, ВАЗ 2114 не заедает из-за недостаточного давления топлива.
Электрические неисправности
Большая часть проблем кроется именно здесь, поэтому подробно остановимся на каждом варианте здесь:
При повороте ключа ничего не происходит
На ВАЗ 2114 это обычно свидетельствует о нарушении на линии зажигания-стартера, но одна из причин поломки «для блондинок» — дохлый аккумулятор, не забывайте об этом (проверено вольтметром: он должен быть на минимум 11.8В — и ареометр, если АКБ обслуживается: не менее 1,22 в каждой банке).
Поехали дальше. Причиной такой неисправности может стать поломка цилиндра замка зажигания, причем форсунка тут ни при чем. Если при повороте ключом возникли новые ощущения (что-то цепляется, повернуть стало легче или, наоборот, сложнее), то дело в этом.
Под панелью, примерно над муфтой сцепления, два реле: разгрузочного выключателя зажигания и стартера. Причина может заключаться в неисправности одного из них. Их проверяет по инструкции хороший электрик или заменяет на заведомо исправный.
Стартер. Часто причиной может быть заклинивший «ретрактор». Если вы стоите в поле, попробуйте ударить его чем-нибудь тяжелым, например большим ключом (без фанатизма) — это может помочь. Если машина стоит в гараже, стоит снять стартер и попробовать завести его прямо от аккумулятора.
Для этого прижать корпус к нулевой клемме АКБ, установить провод с «крокодилом» на плюсовую клемму АКБ и подвести к плюсовой клемме втягивающего устройства.Если стартер делает попытку скакать из-под контроля — все нормально (будьте осторожны, без элементарных знаний техники безопасности и помощника эта процедура не рекомендуется!).
Если реакции нет, проблема в втягивающем устройстве. Если реле гудит, но стартер не крутится, проблема в щетках. Если стартер издает ужасный звук, но не крутится, проблема в бендиксе.
Если стартер поворачивается, заменить аккумулятор и проверить питание микросхем, которые подключены к стартеру (с помощником один ключ поворачивает, второй замеряет мультиметром).
Также обратите внимание на заземляющий провод, который подходит к аккумулятору. Если есть обрывы проводов в месте соприкосновения с корпусом или на клемме, ее необходимо заменить. Также стоит отсоединить провод от корпуса и хорошенько очистить его металлической щеткой. Банальное окисление может быть нерастительной причиной.
Стартер крутится, но машина не заводится
Это наиболее частая ситуация в случае с ВАЗ 2114. Процедура ее решения должна начинаться с ответа на вопрос, есть ли искра.Для этого берем помощника, откручиваем одну свечу, надеваем на нее бронепровод и очень осторожно (не касаясь токоведущих частей, держитесь за изолированную часть провода) прикладываем свечу к крышке ГБЦ. Пока помощник крутит двигатель, наблюдайте за поведением свечи зажигания. Если искры нет, надо ее искать.
Если нет искры
Модуль зажигания — одна из ключевых проблем ВАЗ 2114 по форсунке. Часто срывается и, бывает, с женитьбой приходит новый. Подробнее о проверке модуля зажигания вы можете прочитать в другом материале на нашем сайте. Обратите внимание, что проблема также может заключаться в микросхеме, которая подключена к модулю. Наличие на нем питания также необходимо проверить.
Это еще одна причина, по которой может не быть искры. Поскольку этот датчик контролирует фазы цилиндра, он является одним из ключевых элементов системы зажигания. Учтите, что вероятность его поломки ниже, чем у модуля зажигания. Проверяется электриком на осциллографе, гаражные методы не дают точной оценки состояния датчика (только замена на гарантированно исправный).
ЭБУ. «Январь» — относительно надежный инжектор, но и «мозги» иногда могут выходить из строя. Часто проблема с ними распознается по нарушению фаз впрыска: например, искра подается только на цилиндры 2 и 4 или только на цилиндры 1 и 3. Иногда проблема устраняется простой чисткой контактов на микросхеме ЭБУ. , он также подвержен окислению, что становится причиной потери сигнала.
Если есть искра
Не часто, но есть такая проблема.По всем признакам машина должна завестись (бензин брызгает в рампу, стартер крутится, есть искра), но двигатель не заводится. Здесь тоже есть подводные камни.
Форсунки. В большинстве случаев проблема именно в них, стоит сдать машину на диагностику и почистить ультразвуком. Если в дороге настигла беда, обратите внимание на свечи. Если форсунка подает смесь, они должны быть в бензине, если свечи сухие, велика вероятность неисправности форсунки.Однако имейте в виду, что форсунки редко выходят из строя внезапно и сразу. Как правило, до того, как машина перестанет заводиться, двигатель должен утроиться.
Бензин некачественный. Предполагается, что исправный мотор должен заводиться почти на воде, возможно, плохо работать. На самом деле это ерунда. Примеров «заглохших» двигателей после заправки немало (как на «Дядюшке Ашоте», так и на вполне официальных заправках всех известных брендов). Имейте это в виду. Если машина перестала цепляться сразу или спустя короткое время после заправки, не стоит сбрасывать со счетов этот вариант.Выход — слить бензин и залить другой.
Отсутствие необходимого давления в рампе. Здесь мы возвращаемся к проблемам с топливной системой. Возможно дело все-таки в помпе или проблемах с ДПС (маловероятно). Если у вас Январь 7.2, причиной может быть неисправный датчик массового расхода воздуха. В отличие от Января 5.1, здесь этот датчик опрашивается при запуске и при возникновении ошибки ЭБУ может не дать двигателю запуститься.
Напоследок отметим, что среди причин не посадки при наличии бензина и искры могут быть следующие:
- неправильно выставлены фазы при замене ремня ГРМ, а также его обрыв или проворачивание — стоит проверить;
- из-за перегрева «повела» ГБЦ;
- неравномерная компрессия в цилиндрах, «заклинило» кольца.
Незаводской ВАЗ 2114 — это обычная ситуация, и причин, которые ее вызывают. Поэтому к решению этого вопроса стоит подойти во всеоружии.
Довольно часто владельцев интересует, почему машина не заводится при пуске, несмотря на то, что стартер крутится как надо. Стоит отметить, что такие проблемы обычно возникают с продукцией Волжского автозавода.
Нередко случается следующее — ВАЗ-2115 хватается, но не заводится.Как показывает практика, такая неприятность обычно возникает в самый неподходящий момент, когда машина находится далеко от автосервисов. Такая поломка может произойти в любое время года и при самых разных обстоятельствах.
Именно по этой причине любой автовладелец должен знать, почему это происходит и как исправить проблему. На самом деле в некоторых случаях незапуск двигателя провоцирует довольно легко исправляемую поломку, с которой может справиться даже неопытный водитель.
Автомобиль цепляется, но двигатель не запускается
Чаще всего эта проблема возникает в мороз, утром, после переноски автомобиля на свежем воздухе или в неотапливаемом гараже. К этому часто приводит недостаточный уход за транспортным средством.
Подобные проблемы случаются как с карбюраторными, так и с инжекторными машинами. Причин для отказа много. Чаще всего они следующие:
- любая неисправность системы подачи топлива;
- отказ электрооборудования.
Важно всегда помнить, что запуск двигателя зимой во многом отличается от той же процедуры, проводимой в теплое время года.
Топливная система
Как известно, способ подачи топлива к карбюраторным и инжекторным силовым агрегатам разный. Тем не менее, неисправности, которые проявляются, во многом идентичны.
В частности, в обоих случаях бензин подается с помощью насоса. Если в первом этот агрегат работает на механическом приводе, то во втором — на электрическом, что создает достаточно высокое давление в системе подачи топлива.
Оба насоса имеют в своей конструкции решетки фильтров, очищающих бензин.Если они забьются, двигатель не запустится.
Дополнительно выходит из строя электродвигатель помпы, если:
- нет еды;
- произошел обрыв проводки;
- масса не прикреплена;
- перегорел предохранитель.
Карбюратор не запускается, если жиклеры засорены. Тем не менее, как показывает практика, чаще всего именно приводимые в движение автомобили не заводятся из-за проблем с топливной системой. инжекторные моторы … Дело в том, что в конструкции таких двигателей есть несколько специальных датчиков, которые выдают данные на бортовой компьютер.
Например, если ДПКВ выходит из строя, то машина почти наверняка не двинется с места. Подобные проблемы возникают из-за поломки регулятора давления топлива. Мотор-форсунки тоже могут быть виноваты.
Отказ топливного насоса легко обнаружить. Включив зажигание, нужно прислушаться в районе задних сидений, слышите ли вы характерный звук запуска этого важного агрегата.
Проблемы с электричеством
В случае, если в двигатель подано топливо, но запуск не происходит, следует искать электрическую поломку.
В первую очередь нужно проверить зажигание. Может не работать:
- свечей; Катушка
- ; Распределитель искры
- .
Никогда не бывает, чтобы все узлы выходили из строя одновременно, поэтому необходимо рассказать о каждом из них более подробно. В частности, если с распределителем зажигания проблем нет, то, скорее всего, поломка произошла либо бегунка, либо крышки. Двигатель может не запуститься из-за неисправности датчика Холла.
Но самая частая проблема — неправильный контакт на выводе питания распределителя зажигания.Однако проблема часто возникает из-за неспособности катушки генерировать необходимое напряжение. Как известно, инжектор работает совместно с модулем зажигания. В конструкции двигателя их два. Первый отвечает за работу 1-го и 4-го цилиндров, второй, соответственно, второго и третьего.
В результате даже при сухих свечах на них не появляется искра.
Вполне может быть, что проблема возникла в ЭБУ, так как именно в его ведении находится формирование команд для каждой установленной системы, и зажигание не исключение. Проверить работоспособность бортового компьютера можно только одним способом — заменив его на заведомо исправный узел. Аналогичным образом проверяется пригодность модуля зажигания.
Если все же в катушке произошла поломка, то достаточно простой тест позволит убедиться в ее неисправности. Свечи откручиваются от гнезд без снятия проводов и опираются на массу автомобиля. Далее включаем стартер. Если искра по-прежнему не появляется, это означает, что катушка пришла в негодность и не может выдавать напряжение, достаточное для воспламенения топлива.
Если с карбюраторными двигателями более-менее понятно, но что делать, если инжекторный двигатель не запускается? Это хорошо для владельцев крупных городов, где есть эвакуаторы и большое количество автосервисов. А как насчет маленьких городков и деревень? Могу ли я сам найти и исправить проблему? По крайней мере, вы можете попробовать. Не так страшен черт, как его малюют. Что для этого может понадобиться и можно ли обойтись без специального диагностического оборудования? В некоторых случаях и даже такие неисправности встречаются гораздо чаще, чем серьезные.
Двигатель с впрыском не запускается, что необходимо для поиска неисправности.
Для поиска и устранения большинства неисправностей достаточно контрольной лампы, разрядника и мультиметра. Стоимость последнего составляет примерно 250 — 300 руб. Контрольную лампу можно изготовить самостоятельно, подключив два провода к лампе подсветки приборов. Никогда не используйте для этой цели большие и мощные лампы накаливания, например фары. Мощность лампы не должна превышать 2,5-3 Вт. в противном случае контроллер может быть поврежден.Можно использовать для этой цели светодиоды, но нужно учитывать, что он поляризованный, то есть один его вывод должен быть подключен только к плюсу, а другой — к минусу.
Искровой разрядник необходим для проверки искры на свечах зажигания. Вы можете сделать это сами. Подойдет пара старых свечей или что-нибудь еще.
Лучше всего использовать указатель уровня топлива для проверки топливной системы. Монометр должен быть рассчитан на давление не менее 5 атм. Соединительную арматуру можно собрать самостоятельно.
Инжекторный двигатель не запускает поиск неисправностей.
Если стартер вашего автомобиля вращается нормально, а автомобиль не заводится, первым делом проверьте, включен ли топливный насос. На отечественных автомобилях его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сиденья или багажника.
В случае, когда не слышно включения топливного насоса, необходимо проверить исправность предохранителей и включить главное реле системы управления двигателем и реле топливного насоса.На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях реле и предохранители расположены на полке под бардачком или под ним. На ВАЗ-2110 ВАЗ-1117 и им подобных следует заглянуть в консоль отопителя со стороны пассажира, открутив винты крепления и сняв боковую крышку.
Если предохранители исправны, проверьте активацию главного реле и реле топливного насоса. Активация определяется по характерному щелчку, или вы можете почувствовать его, приложив к нему палец.
Для определения неисправности в случае, если одно из реле не включается, перейдите по соответствующей ссылке, щелкнув по ней мышью:,
Проверка топливной системы.
Если топливный насос включается, проверьте давление топлива в рампе. Если имеется, можно использовать манометр, но если он недоступен, скорее всего, можно просто проверить его на глаз. Для проверки давления на автомобилях ВАЗ необходимо прижать золотник, расположенный в конце аппарели, с противоположной от подачи стороны, под защитным колпачком.Проверка давления на автомобилях ГАЗ осуществляется отключением питающей трубки, которая крепится к аппарели. При включении топливного насоса давление топлива должно быть не менее 2,8 атм.
Если проверка проводится без использования манометра, то при нажатии на золотник или снятии подающей трубки должно быть давление в рейке, а при включении топливного насоса топливо должно подаваться равномерно. поток с постоянным давлением. Когда насос работает и нет давления, причиной может быть: нехватка топлива, засорение фильтров или топливопроводов, неисправность самого насоса.
Проверка системы зажигания.
Если в топливной системе присутствует давление топлива, необходимо проверить систему зажигания и состояние свечей зажигания. Обязательно используйте искровой разрядник для проверки искрового разряда. При проверке искры свечой, поставленной на корпус, может появиться большое сопротивление, что может привести к выходу из строя контроллера. При проверке искры на разрыв, при очень большом зазоре также возможно повреждение модуля или контроллера. Кроме того, есть вероятность получить удар электрическим током, что не очень приятно.
Прочие неисправности.
Если давление в топливной системе в норме и на свечах зажигания есть искра, но инжекторный двигатель не запускается, проверьте правильность установки установочного диска, расположенного на шкиве коленчатого вала. На этом диске отсутствуют два зубца, образующих щель. Это временной интервал, который используется для запуска отчета для датчика. При установке первого цилиндра в верхней мертвой точке датчик должен находиться на расстоянии 19-20 зубцов от зазора синхронизации. Если положение датчика не соответствует этому положению, то это может свидетельствовать о вращении диска из-за поломки резинового демпфера или ослабления крепежного болта и поломки шпоночного места.
В случае исправности систем подачи топлива и зажигания причину следует искать в самом двигателе. Необходимо проверить газораспределительную систему и состояние цилиндро-поршневой группы двигателя путем замера компрессии.
«Если вы заметили ошибку в тексте, выберите это место мышью и нажмите CTRL + ENTER»
admin 12/03/2012 .