Ваз 2115 стучит рулевая рейка: Стук в рулевой рейке — что делать ? Причины

Содержание

Стучит рулевая рейка — Ремонт ваз своими руками

Опубликовано: Рубрика: ХодоваяАвтор: admin

Когда в движение по неровностям Вы ощущаете в рулевом колесе удары, а при поворотах стучит где-то внизу машины — это сообщение про неисправность рулевой рейки. Затягивать с ремонтом не стоит, так как от рулевого управления автомобиля зависит Ваша жизнь и безопасность окружающих. Весь механизм рулевого управления в сборе стоит очень дорого, поэтому сегодня мы расскажем как устранить стук в рулевой рейке автомобиля своими руками.

Стук в рулевой рейке — это еще не «конец света», возможно еще выполнить недорогой ремонт. Перед тем, как приступить к устранению стука, Вам требуется узнать из чего состоит рулевая рейка.

Видео. Устройство рулевой рейки

Стоит напомнить, что на нашем сайте уже есть публикация как заменить рулевую рейку своими руками. Выполнять замену нужно после того, как Вы действительно убедитесь, что ремонту деталь не подлежит.

Рулевая рейка состоит из таких частей:

1. Редуктор усилителя руля — он предназначен для передачи усилия от руля на автомобильные колеса. Одним словом — главная деталь, которая отвечает за повороты колес.
2. Рулевая тяга — непосредственно к ней уже идет присоединение рулевой рейки.
3. Подвижные шарниры, которые крепятся на автомобильное колесо.

Почему стучит рулевая рейка?

Когда Вы обнаружили неисправность в рулевой рейки, перед Вами стоит два выбора — это заехать на станцию технического обслуживания или выполнить ремонт своими руками.

Если Вы решили действовать самостоятельно, нужно выполнить диагностику.

Последовательность осмотра рулевой рейки:

1. Первым делом нужно заглушить мотор, установить машину на опоры или ручной тормоз и попросить сесть друга за руль.
2. Отправляемся к передней части автомобиля, откуда произносится стук и просим друга покрутить рулевое колеса вправо-влево.
3. Акцентируем внимание на резиновые гофрированные пыльники и их состояние. Сайт для поиска проституток индивидуалки Челябинск Сохрани себе, чтобы не потерять. Если на них есть серьезные повреждения, сильные потеки смазки, значит скорей всего причина неисправности находится там.
4. Прислушиваемся к поворотам автомобильных колес, откуда исходит стук.
5. Переходим к ремонту неисправной детали.

Напомним. что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить подшипник задней ступицы своими руками. Процесс достаточно простой, выполнить можно в гаражных условиях.

Что делать, когда стучит рулевая рейка? — инструкция

Если проблема только в наконечниках, ремонт выйдет по доступной цене на любой станции технического обслуживания. Выполнять данный ремонт своими руками я не рекомендую, так как для этого нужны специальные инструменты и определенные навыки. Вот развал-схождения — без проблем, на нашем сайте уже есть инструкция.

Когда стук рулевой рейки издается со стороны соединения с рулевой тягой, данный дефект можно устранить в гаражных условиях.

Порядок действий:

1. Снимаем резиновый гофрированный пыльник и удаляем смазку.
2. Производим замену втулки, если она имеет повреждения.

3. Очищаем пружину от различной грязи, сделать это можно «солярой» или спец. жидкостью.
4. Устанавливаем новый резиновый пыльник.
5. Затем подтягиваем болт, который регулирует движение втулки.

Видео. Ремонт рулевой рейки своими руками

Собираем все узлы рулевого управления автомобиля и проверяем, как все работает. Если стук в рулевой рейке «пропал», значит все хорошо и у Вас вышло сэкономить большую сумму денег, которые бы потребовали на станции технического обслуживания. Если же рулевая рейка повреждена, её придется менять.

Стук в рулевой рейке ВАЗ 2109, 2110, как устранить поломку своими руками

Сегодня мы поговорим про ситуацию, когда появился стук в рулевой рейке, причины данного явления и способы их устранения.

Рулевое управление автомобиля – чрезвычайно важный узел, поскольку при его неисправностях наступает катастрофическая угроза жизни, причем не только водителя со всеми пассажирами, но и окружающим участникам движения, включая пешеходов. В общем есть, чего бояться.

Если в рулевой рейке вы начали слышать инородный стук, то пришла пора заняться системой управления по-серьезному.

Реечный рулевой механизм

Реечный рулевой механизм установлен в большинстве типов легковых автомобилей.

Он проще устроен и содержит мало движущихся деталей, а значит более надежен.

Основными элементами реечного рулевого механизма являются шестерня и зубчатая рейка.

В идеальных условиях весь механизм сможет прослужить до 100 тыс. км пробега машины.

Также наличие реечного рулевого механизма в значительной мере снижает стоимость автомобиля, что тоже не мало важно.

Но ничего идеального нет и с рулевыми рейками случаются проблемы, требующие как профессионального, так и не профессионального подхода.

Причины стука

Стук в рулевой рейке – откуда он происходит? Давайте искать первопричину.

Да, рулевая рейка – система более простая, нежели устаревшая червячная разновидность.

Как уже отмечалось выше, она даже на российских машинах «ходит» 80-100 тыс. км, не доставляя автомобилистам проблем.

Но преждевременный стук, увы, иногда возникает.

Причины бывают такими:

  1. На ВАЗ-21099, к примеру, часто стук в рулевой рейке спровоцирован недостаточно хорошо закрученными крепежными болтами. Нет, затянуты они были добросовестно, это наши удивительные дороги, создавая вибрации, со временем раскрутили их. Стук здесь устранить несложно – надо просто затянуть все крепежи.
  2. На машине ВАЗ-2110 и всем авто в семействе десятого ряда нередко изнашивается опорная втулка на одной из сторон рейки. Поскольку изготавливают опорные втулки здесь из пластмассы, быстрый износ их не становится чудом при поездках по нашим идеальным, так сказать, автодорогам. Неровности способствуют возникновению свободного хода этого элемента, отчего износ происходит ускоренными темпами.
  3. Куда серьезнее ситуация, когда разрываются чехлы, защищающие рулевую рейку. Тогда пыли и грязи открыт доступ на ее зубчатые поверхности, что уже без лишнего драматизма похоже на катастрофу. Долго рейка без защиты не проработает, поэтому и появляется злополучный стук.
  4. Коррозия детали – вообще фатальная проблема, потому что рулевую рейку придется однозначно менять. Это дорого, но не дороже финансов и, главное, жизни со здоровьем.
  5. Редко, но имеет место заводской брак. Тут рейка чаще всего стучит уже на новом автомобиле. Благо, если транспорт числится на гарантии – тогда замены некачественного узла можно добиться за счет «заведения» изготовившего машину. Повреждение на заводе, плохое качество изготовления – наиболее частые случаи производственного брака.
  6. Материал рейки. Как правило, он мягкий и рассчитан для езды по качественным дорогам. При езде же по нашим ямам и в следствии постоянной вибрации постепенно слой за слоем, микрон за микроном происходит снятие металла с поверхности рейки, а это приводит к преждевременному износу опорной втулки. В данному случае проблему можно решить двумя способами. Или купить новую рейку или заказать изготовление аналогичной из более прочного металла. Обычно люди, которые этим занимаются порекомендуют вам нужный материал.

Всем без исключений автомобилистам хотелось бы осведомиться, как сохранить и продлить жизнь рулевой рейке, ведь это не просто дорогой, но и жизненно важный узел, неисправность которого часто оборачивается трагедией.

Также читайте почему появляется стук при повороте руля.

Как продлить жизнь рулевой рейке

Дадим лишь три совета:

  1. Относитесь к машине максимально бережно, почаще подвергайте осмотрам важные узлы, посещайте диагностические центры.
  2. Обнаружив малейший стук в рейке, немедленно отправляйтесь в автосервис, лучше на эвакуаторе.
  3. Воспримите аккуратный стиль езды как должное: не подвергайте рулевое управление высоким нагрузкам, не работайте рулем резко безо всяких причин.

Не перегружайте машину грузами и пассажирами. Избегайте динамичной езды по разбитым дорогам.

Итак, с распространенными причинами стука в рулевой рейке мы разобрались, профилактические меры обозначили.

Читайте по теме: Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками.

Счастливых вам поездок!

Логан рулит. Появился стук рулевой рейки на Рено Логан, что делать

Рулевые элементы автомобиля с ГУР :
1 — колесо;

2 — рулевая колонка;
3 — поворотный кулак левый в сборе со ступицей;
4 — наконечник рулевой тяги левый;
5 — вал промежуточный;
6 — болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику;
7 — корпус рулевого механизма;
8 — сливная магистраль гидроусилителя;
9 — бачок гидроусилителя руля;
10 — заливная магистраль гидроусилителя;
11 — магистраль впрыска гидроусилителя;
12 — датчик давления жидкости гидроусилителя;
13 — насос ГУР;
14 — носилки;
15 — правый наконечник рулевой тяги;
16 — правый поворотный кулак в сборе со ступицей

Рулевое управление автомобилем — с предохранительной рулевой колонкой. Рулевой механизм реечного типа.

Рулевой механизм автомобиля с ГУР :
1 — правый наконечник рулевой тяги;
2 — рулевая тяга;
3 — крышка тяговая;

4 — корпус рулевого механизма;
5 — патрубки гидроусилителя соединительные;
6 — ведущая шестерня;
7 — левый наконечник рулевой тяги

Рулевой механизм крепится к подрамнику двумя болтами. В корпусе рулевого механизма рейка через упор прижата к ведущей шестерне.

Втулка регулировочная 2 крепится к корпусу рулевого механизма 1 стопорной шайбой 3, приклепанной к вилке. Буртик шайбы запрессован в пазы картера в двух местах

Боковой зазор между шестерней и рейкой регулируется вращением регулировочной пробки. Регулировка проводится только при сборке рулевого механизма на заводе. В рабочем состоянии зазор не регулируется.

Рулевая тяга в сборе с рулевой рейкой :
1 — рейка;
2 — шаровая опора тяги;
3 — рулевая тяга

Рулевой механизм состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рулевой рейкой и рычагами поворотных кулаков.

Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразъемный шаровой шарнир — резьбовой конец шарнира вкручивается в отверстие в рейке.

Наконечник рулевой тяги

В средней части рулевой тяги имеется шестигранный ключ «на 13», а на внешнем конце резьба (справа), на которую навинчивается наконечник тяги. Наконечник рулевой тяги имеет неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения хранящейся внутри него смазки в течение всего срока службы. Правая и левая рулевые тяги одинаковые, но наконечники разные:

На правом конце рулевой тяги одна метка…

… и слева две маркировки

Соединение рулевой рейки и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым кожухом. Крышка фиксируется с помощью пластиковый хомут на корпусе рулевого механизма, а чехол держится на рулевой тяге за счет упругости резины — при этом узкий пояс чехла должен совпадать с проточкой, сделанной на рулевой тяге.

При сборке рулевого механизма на заводе резьбовое соединение наконечника шарнира рулевой тяги с рейкой предохраняется от расшатывания. ..

… сжав конец рейки.

При опрессовке конца рейки нарушается геометрия резьбового соединения.
Для замены рулевой тяги необходимо вывернуть наконечник шарнира из отверстия в рейке (шестигранник на корпусе шарнира под ключ на 32” и лыска на конце стойки под ключ на 18”) . В этом случае высока вероятность повреждения резьбы в отверстии рулевой рейки. Если повреждение резьбы в отверстии рулевой рейки незначительное, ее можно «выбить» метчиком — в противном случае лучше заменить рулевой механизм в сборе.

Рулевая колонка :
1 — муфта соединительная;
2 — нижний карданный шарнир;
3 — вал промежуточный;

4 — верхний карданный шарнир;
5 — вал рулевой колонки;
6 — нижний кронштейн для крепления колонны;
7 — труба;
8 — кронштейн крепления верхней стойки;
9 — гнездо замка зажигания

Вал рулевой колонки крепится к приводу рулевого механизма через промежуточный вал 2 двумя карданными шарнирами. На шлицах в верхней части вала рулевой колонки закреплено рулевое колесо, закрепленное винтом. Рулевая колонка крепится к кронштейну поперечины, расположенному под приборной панелью.

Некоторые автомобили оборудованы гидроусилителем (гидроусилителем руля) . В систему гидроусилителя руля входят: рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости и соединительные патрубки магистрали. В нагнетательной магистрали установлен датчик давления жидкости для подачи сигнала на электронный блок управления двигателем.

Насос ГУР

Насос приводится ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а из него под высоким давлением подается в распределительное устройство, расположенное в отдельный корпус на корпусе рулевого механизма и механически соединенный с валом рулевой колонки. Поршень гидроцилиндра закреплен на зубчатой ​​рейке рулевого механизма.
При повороте руля распределитель соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру со сливом. При этом поршень гидроцилиндра за счет разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.
При выходе из строя гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но увеличивается усилие на руле.
Для контроля уровня жидкости в баке на его полупрозрачном корпусе имеются метки «MIN» и «MAX».

Рулевое управление с гидроусилителем: 1 — рулевое колесо; 2 — рулевая колонка; 3 — левый поворотный кулак в сборе со ступицей; 4 — левый наконечник рулевой тяги; 5 — промежуточный вал; 6 — болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику; 7 — корпус рулевого механизма; 8 — сливная магистраль гидроусилителя; 9 — бачок гидроусилителя руля; 10 — наливная магистраль гидроусилителя; 11 — магистраль впрыска гидроусилителя; 12 — датчик давления жидкости гидроусилителя; 13 — насос гидроусилителя руля; 14 — носилки; 15 — правый наконечник рулевой тяги; 16 — правый поворотный кулак в сборе со ступицей

Рулевое управление автомобиля — с предохранительной рулевой колонкой. Реечный рулевой механизм 1. Рулевой механизм крепится к подрамнику двумя болтами. В корпусе рулевого механизма рейка через упор прижата к ведущей шестерне. Боковой зазор между шестерней и рейкой регулируется вращением регулировочной пробки. Регулировка проводится только при сборке рулевого механизма на заводе. В рабочем состоянии зазор не регулируется.


Рулевой механизм автомобиля с ГУР: 1 — правый наконечник рулевой тяги; 2 — рулевая тяга; 3 — тяговый кожух; 4 — корпус рулевого механизма; 5 — патрубки гидроусилителя; 6 — ведущая шестерня; 7 — левый наконечник рулевой тяги

Регулировочная вилка 2 крепится к корпусу рулевого механизма 1 стопорной шайбой 3, приклепываемой к вилке. Буртик шайбы запрессован в пазы картера в двух местах


Рулевая тяга в сборе с рулевой рейкой:
1 — рейка; 2 — пятка шаровой опоры; 3 — рулевая тяга


Наконечник рулевой тяги


На правом конце поперечной рулевой тяги имеется одна метка.
.


… и слева две маркировки

Рулевой механизм состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рулевой рейкой и рычагами поворотных кулаков. Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразъемный шаровой шарнир — резьбовой конец шарнира вкручивается в отверстие в рейке. В средней части рулевой тяги имеется шестигранный ключ «на 13», а на внешнем конце резьба (правая), на которую накручивается наконечник тяги. Наконечник рулевой тяги имеет неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения хранящейся внутри него смазки в течение всего срока службы. Правая и левая рулевые тяги одинаковые, но наконечники разные. Соединение рулевой рейки с шаровым шарниром рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым пыльником. Крышка фиксируется пластиковым хомутом на корпусе рулевого механизма, а на рулевой тяге крышка держится за счет упругости резины – при этом узкий пояс крышки должен совпадать с пазом, выполненным на рулевой тяге.

При сборке рулевого механизма на заводе резьбовое соединение наконечника шарнира рулевой тяги предохраняется от расшатывания рейкой.

… путем обжатия конца рельса.

При запрессовке торца рейки нарушается геометрия резьбового соединения.

Для замены рулевой тяги необходимо вывернуть концы шарнира из отверстия в рейке (шестигранник на корпусе петли для ключа «32» и лыска на конце рейки для ключа «18 » гаечный ключ). В этом случае высока вероятность повреждения резьбы в отверстии рулевой рейки. Если повреждение резьбы в отверстии рулевой рейки незначительное, ее можно «выбить» метчиком — в противном случае лучше заменить рулевой механизм в сборе. Вал рулевой колонки крепится к ведущей шестерне рулевого механизма через промежуточный вал — 2 с двумя карданными шарнирами. На шлицах в верхней части вала рулевой колонки закреплено рулевое колесо, закрепленное винтом. Рулевая колонка крепится к кронштейну поперечины, расположенному под приборной панелью. Часть автомобилей оборудована гидроусилителем (гидроусилителем руля) — 3. В систему ГУР входят: рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости и соединительные патрубки магистралей. В нагнетательной магистрали установлен датчик давления жидкости для подачи сигнала на электронный блок управления двигателем.
Концы стяжек прикручиваются к концам и фиксируются контргайками. Ослабляя контргайки и поворачивая рулевые тяги с левой и/или правой стороны автомобиля, можно отрегулировать положительный угол схождения. Каждая проушина крепится к поворотному кулаку с помощью зажимной гайки. Внутренние концы рулевых тяг неразборные.

На Рено Логан рулевое управление реализовано с гидроусилителем … Основными узлами гидропривода являются: гидрораспределитель, гидросервопривод, гидроцилиндр управления, гидронасос и бачок с гидравлической жидкостью.
Гидравлическая жидкость из бачка насосом закачивается в систему и поступает на регулирующий клапан. В зависимости от положения рулевого колеса гидравлическая жидкость поступает в левый или правый боковой гидросервопривод (цилиндр). Жидкость под давлением давит на поршень, расположенный внутри гидроцилиндра, тем самым обеспечивая дополнительное усилие на руле, облегчая водителю управление автомобилем. Все механические (подвижные) узлы рулевого управления смазываются высоковязкими маслами (литол, консистентная смазка и др.) и защищаются резиновыми уплотнениями (пыльниками, гофрами и др.).
Рулевой механизм установлен на передней нижней раме и соединен двумя поперечными рулевыми тягами с рулевыми наконечниками. Рулевые наконечники шарнирно соединены с поворотным кулаком передней ступицы. Рулевые тяги имеют на концах резьбу для регулировки углов установки колес. Рулевые тяги соединены шаровыми шарнирами с реечным рулевым механизмом. Давление, необходимое для работы гидравлической системы, создается гидравлическим насосом с ременным приводом. Ременная передача, в свою очередь, управляется шкивом коленчатого вала. Рулевая колонка имеет на конце универсальный шарнир. Через карданный шарнир и промежуточный вал рулевая колонка связана с гидрораспределителем.
Посадочное место на оси регулирующего клапана — шлицевое соединение. Промежуточный вал крепится к шлицевому соединению стяжным болтом.

1 . Рулевая рейка … Ведущая шестерня установлена ​​на двух подшипниках в корпусе рулевого механизма, находящегося в зацеплении с зубчатой ​​рейкой. При повороте руля вращается вал рулевой колонки, который через промежуточный вал (на концах которого имеются карданные шарниры) соединен с ведущей шестерней. Шестерня перемещает рейку, которая через рулевые тяги с наконечниками и связанные с ними рычаги поворотных кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.

2 . Промежуточный вал. Для обеспечения травмобезопасности выполнен композитным. При лобовом ударе автомобиля во время аварии рулевая колонка не должна смещаться в сторону водителя. Это достигается за счет шлицевого соединения в середине вала.

3. Усилитель руля. Устройство, создающее дополнительное усилие на рулевом механизме за счет разности давлений рабочей жидкости. Служит для облегчения управления автомобилем, повышения его маневренности и безопасности движения.

4 . Распределительное устройство. Предназначен для контроля перекоса углов поворота рулевого колеса и вала привода рулевого механизма и строго дозированного изменения давления жидкости в камерах привода.

Возможные неисправности рулевого управления
(без гидроусилителя руля)


Renault Logan — автомобиль, выпускаемый с 2005 года. За более чем 10 лет продаж модель не потеряла своей популярности. С появлением в 2014 году второго поколения Renault Logan обрел «новое дыхание» и стал еще популярнее среди автовладельцев. Причина высоких продаж – надежность автомобиля, неприхотливость в обслуживании и солидный дизайн. Особого внимания заслуживает система рулевого управления Renault, которая отличается простотой конструкции и удобством в эксплуатации.

Как работает система рулевого управления?

Автомобили Renault Logan оснащены надежным рулевым механизмом «шестеренчато-реечный». Привод устройства образован парой рулевых тяг, которые соединены с поворотными кулаками при помощи шаровых шарниров. Главная особенность автомобиля — наличие продуманной рулевой колонки, которая «складывается» в случае аварии и не травмирует водителя.

Большинство систем рулевого управления Renault Logan оснащены гидроусилителем – системой, упрощающей процесс поворота руля водителем. Основными элементами узла являются гидрораспределитель, сервопривод, резервуар для рабочей жидкости, а также гидронасос и цилиндр. Давление в системе создается за счет работы лопастей насоса, вращение которых обеспечивается посредством специального ремня (поликлинового или клинового).

Масло из бачка гидроусилителя руля подается в систему с помощью насоса и поступает на регулирующий клапан. Направление движения жидкости зависит от положения руля. Своим давлением рабочая жидкость воздействует на цилиндр системы и создает давление на трансмиссию рулевой системы. Это облегчает поворот руля.

«Все вращающиеся элементы системы обработаны специальной масляной стружкой, имеющей достаточный уровень вязкости, а также покрыты пыльниками.

В случае отказа гидроусилителя руля возможность управления автомобилем сохраняется. Единственное изменение заключается в необходимости приложения большей силы при вращении. Обязательное условие для продления срока службы системы – контроль уровня рабочей жидкости. Если оно опускается ниже отметки MIN, необходимо определить причину проблемы и долить масло.

Рулевой механизм крепится на нижней раме и объединяется с другими элементами системы посредством специальных тяг поперечного типа с установленными на них концами. На концах рулевых тяг предусмотрена резьба, необходимая для регулировки параметров развала (схождения) колес.

Рулевые тяги Рено Логан соединяются с трансмиссией посредством шарниров. Рулевая колонка карданного типа. Его безопасность, о которой говорилось выше, обусловлена ​​возможностью быстрой деформации при механическом воздействии. Сама колонка совмещена с регулировочным краном через вал и шарнир, а сам промежуточный вал закреплен соединением шлицевого типа. с помощью специального болта.

Также в рулевую колонку монтируется ряд дополнительных устройств — противоугонная система (блокирует руль при отсутствии ключа в замке зажигания), органы управления фарами, поворотниками, омывателями и другими системами.

Стержни с правой и левой стороны одинаковы по размеру, а концы разные. Все стыки рельса с петлями защищены специальным гофром (пыльником). Последний фиксируется специальным хомутом (со стороны картера), а пыльник держится на упорной стороне за счет собственной жесткости.

Неисправности и устранение

Несмотря на надежность, элементы рулевой системы Рено Логан из-за повышенной нагрузки периодически выходят из строя, требуют ремонта или замены. При этом виды поломок и их причины во многом зависят от конструктивных особенностей узла – наличия гидроусилителя руля.

Так, в автомобилях без гидроусилителя возможны следующие повреждения системы рулевого управления:

  • Усиление свободного хода (люфта) руля и появление стуков. Проблема часто возникает из-за ослабления стопорных гаек, удерживающих шаровые пальцы, увеличения зазора в шарнирах тяг или ослабления рулевого управления.
  • Необходимость приложения большего усилия при повороте руля. Вероятные причины — поломка стойки амортизатора, шаровых шарниров тяг или подшипника опоры стойки. Также проблема часто бывает вызвана недостатком смазки и нарушением развал-схождения.

Если автомобиль Рено Логан оснащен гидроусилителем руля, то высок риск возникновения следующих поломок:

  • Свист при повороте руля (на стоящем автомобиле). Причина – движение рабочей жидкости в баке.
  • Посторонний шум в системе. Это возможно в случае ослабления гаек крепления на пальцах тяг, увеличения зазора в шарнирах или ухудшения контакта трубопровода, по которому подается масло ГУР.
  • Пульсация при повороте руля при работающем двигателе часто бывает вызвана низким давлением масла, наличием воздуха в системе или заеданием проводника.
  • Рулевые рывки. Вероятные причины — ослабление креплений механизма рулевой системы, появление воздуха в системе, увеличение люфта или нарушение параметров развал-схождения.
  • Жесткость руля является проблемой, связанной с низким давлением и люфтом в механизме системы.

Все рассмотренные поломки рулевой системы Рено Логан требуют оперативного вмешательства – ремонта или замены неисправной детали. В этом разделе приведены рекомендации, позволяющие выполнить любую работу самостоятельно, сэкономив при этом время и деньги на посещение СТО.

Сотрудники ВАЗ приступили к выпуску нового поколения Renault Logan , что не осталось незамеченным отечественными автомобилистами. Предыдущие модели этой марки смогли завоевать свой авторитет благодаря надежности, невысокой цене и хорошей ремонтопригодности. Автомобилисты надеются увидеть те же качества в новом седане.

Прошло почти десять лет с момента появления серии Logan в СНГ. За это время его владельцы накопили немалый опыт эксплуатации и устранения неполадок. Поэтому многие операции, в том числе и ремонт рулевой рейки Рено Логан , доступны большинству опытных водителей.

Краткое описание рулевого устройства

Перед началом любого технического обслуживания машины рекомендуется ознакомиться с ее основными компонентами и принципом их работы. Основная масса автомобилей французской марки комплектуется система управления усилителем руля . Включает :

  • рулевую колонку;
  • наконечники стержней;
  • поворотные кулаки со ступицей;
  • гидроусилитель и магистрали впрыска;
  • датчик давления жидкости.

Каждый наконечник промаркирован для удобства сборки: правый — I, левый — II. Конструкция выполнена по схеме «шестерня-рейка». Соединение механизма находится в специальном картере и регулируется специальной заглушкой при заводской сборке изделия. В дальнейшем зазор между деталями изменять нельзя.

Правила обслуживания

Состояние узлов рулевого управления влияет в первую очередь на безопасность движения и комфорт вождения. Поэтому пренебрежение профилактическими мерами может привести к аварийной ситуации или, как минимум, к дорогостоящему ремонту ГУР.

На что обратить внимание в первую очередь :

  • углы установки колес;
  • уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя;
  • наличие протечек;
  • состояние пыльников;
  • наличие люфтов в петлях;
  • посторонний шум;
  • надежность узлов крепления.
Если в дороге наблюдается склонность автомобиля к «рысканию» или посторонний стук в районе передней подвески, то следует задуматься о восстановлении деталей ГУР.

Типичные неисправности рулевой рейки Рено Логан и их признаки

По статистике слабость Логан по ходовой — это передние ступичные подшипники. Но в то же время были отмечены частые выходы из строя опорных втулок из-за неудовлетворительного дорожного покрытия.

  • сильный стук при движении по неровной поверхности;
  • повышенный люфт при повороте руля (особенно справа).

  • Некоторые «мастера» решают этот вопрос простым подтягиванием регулировочной пробки. О ней уже писалось выше: завод, предвидя такую ​​ситуацию, категорически запрещает это делать. При чрезмерном зажатии червячной передачи начинается интенсивный износ зубьев, что может привести к нежелательным последствиям.

    Техника ремонта рулевой рейки

    При явных неисправностях устройства производитель рекомендует его полную замену. Рено Логан самостоятельно .

    В первую очередь необходимо с помощью резиновой груши выбрать жидкость из бачка ГУР, подготовить инструменты и приспособления :

    • домкрат;
    • Набор ключей
    • ;
    • комплект втулок.

    Теперь можно заехать в смотровую канаву и затянуть ручной тормоз… Выровнять колеса и снять их. Следующие действия по порядку:

    • заблокировать руль и поддомкратить автомобиль;
    • отсоединить карданный шарнир сцепления промежуточного вала и трубопроводы;
    • демонтировать защиту картера двигателя;
    • отвернуть гайки крепления;
    • отвернуть полухомуты крепления ПП;
    • демонтировать рейку;
    • снять пыльники;
    • отвернуть рулевые тяги;
    • открутить регулировочный упор;
    • снять вал-шестерню;
    • демонтировать шайбу и втулку;
    • установить новую втулку.

    Сборка производится в обратном порядке. Перед снятием вала нужно установить его в крайнее положение и отметить меткой на шестерне и корпусе. При установке на место это поможет вам избежать ошибок и избежать ненужных регулировок.

    Вы слышите лязг при повороте рулевого колеса? Вот что нужно делать — Hansma Automotive

    Profitworks Marketing

    ремонт автомобилей

    Profitworks Marketing

    ремонт автомобилей

    Стук при повороте рулевого колеса? Если это случилось с вами, то вы не должны игнорировать это. Вам нужно выяснить, что вызывает звук, прежде чем он станет серьезной проблемой.

    Наиболее распространенной причиной глухого звука при повороте рулевого колеса являются рулевой вал и карданные шарниры. Вот шаги, которые необходимо выполнить (нажмите на каждую ссылку, чтобы получить более подробное описание):

    Шаг 1: Загляните под капот

    Шаг 2: Проверьте карданные шарниры и при необходимости нанесите смазку

    Шаг 3: Если рулевой вал поврежден, замените его

    Другие возможные причины лязга при повороте рулевого колеса

    • Подвеска

    • Система рулевого управления с усилителем

    • Стабилизатор поперечной устойчивости

    Стук при повороте рулевого колеса? Узнайте, что делать

    Шаг 1. Загляните под капот

    Попросите кого-нибудь помочь вам с этим первым шагом, садясь в автомобиль и поворачивая руль из стороны в сторону.

    Пока они крутят руль, загляните под капот, чтобы увидеть рулевой вал. Рулевой вал изготовлен из металла и соединяет рулевую колонку с реечной передачей или рулевым механизмом.

    Стук при повороте рулевого колеса? Загляните под капот

    Шаг 2. Проверьте карданные шарниры и при необходимости нанесите смазку

    На обоих концах вала имеются универсальные шарниры (карданный шарнир), которые двигаются, когда автомобиль наезжает на неровности. Они должны хорошо двигаться во всех направлениях при повороте рулевого колеса.

    Если вы слышите лязг при легком повороте рулевого колеса, возможно, металлические карданные шарниры трутся о рулевой вал. Вы можете попробовать нанести смазку на суставы, чтобы посмотреть, решит ли это проблему.

    *Примечание: Большинство новых автомобилей имеют карданные шарниры, которые герметичны и не нуждаются в смазке. что нужно смазывать.

    В зависимости от типа вашего автомобиля у вас могут быть шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) вместо U-образных шарниров. По сути, они выполняют одну и ту же работу.

    Вот изображение, показывающее части вашей системы рулевого управления, включая рулевой вал и УФ-шарниры.

    0407

    Шаг 3: Если рулевой вал поврежден, замените его

    Если имеется сильная коррозия или изношены соединения, рулевой вал может отделиться и упасть во время движения. Прежде чем это произойдет, вам необходимо заменить рулевой вал или карданные шарниры.

    Другие возможные причины лязгающего шума при повороте рулевого колеса

    Подвеска:

    Если вы слышите лязгающий звук при повороте рулевого колеса на малой скорости, возможно, у вас проблема с подвеской. Ваша подвеска помогает вам более плавно преодолевать неровности.

    Со временем пружины вашей подвески, также известные как амортизаторы, будут повреждены под воздействием оказываемого на них давления, и их потребуется заменить.

    Стук при повороте рулевого колеса? Это может быть ваша подвеска — Источник: A7N8X, CC BY-SA 4.0

    , через Wikimedia Commons

    Система рулевого управления с усилителем:

    Если вы слышите лязг звук, когда вы поворачиваете руль на нормальной скорости, проблема может быть в вашем гидроусилителе руля. У вас может быть ослаблен ремень, низкий уровень жидкости для гидроусилителя руля или ваш насос гидроусилителя руля может выйти из строя.

    Проверьте уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления, и если он низкий, вы можете попробовать долить еще, но если проблема не устранена, вам следует проверить ее.

    В этом видеоролике показано, как проверять и добавлять жидкость для гидроусилителя руля

    Стабилизатор:

    Стабилизатор помогает предотвратить скатывание автомобиля при повороте. По сути, его задача — удерживать все четыре колеса на дороге.

    Если ваш стабилизатор поперечной устойчивости сломан, он будет издавать лязг, ударяясь о другие предметы во время поворота. Сломанный стабилизатор поперечной устойчивости может быть чрезвычайно опасен, поскольку из-за него вы потеряете контроль над автомобилем. Вам нужно как можно скорее исправить это.

    Стабилизатор может издавать лязг при повороте рулевого колеса

    Если вы слышите лязг при повороте рулевого колеса, не игнорируйте его. Отвезите свой автомобиль в Hansma, чтобы проверить его. Вы можете быть уверены, что мы не будем исправлять то, что не нужно исправлять! Это наше обещание вам.

    Адрес : 88 Shoemaker St. Kitchener, ON N2E 3G4

    Другие веские причины выбрать Hansma

    Более 33 лет работы:
    Мы обслуживаем регион Китченер, предоставляя автомобильные услуги высочайшего качества с 1987 года. о поддержке местного семейного бизнеса.

    Настоящая служба поддержки клиентов:
    Компания Hansma искренне заботится о своих клиентах. Мы сделаем все возможное, чтобы предоставить вам отличное обслуживание клиентов и обслуживание. Когда вы приедете в Hansma, к вам будут относиться как к семье.

    Честное обслуживание клиентов:
    Наши клиенты оценили наше честное обслуживание. Наши рекомендации из уст в уста продолжают оставаться нашим крупнейшим источником новых клиентов.

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *