Ваз 21219: Сравнение дизельной и бензиновой НИВЫ ВАЗ-21215 и ВАЗ-21219
Сравнение дизельной и бензиновой НИВЫ ВАЗ-21215 и ВАЗ-21219
См. так же:
Разработка дизельной Нивы,
Обзор первой дизельной Нивы
Недавно, в Авторевю № 18.1993. мы рассказывали о наших испытаниях автомобиля ВАЗ-21215— Нивы с дизельным двигателем Peugeot. Мелкосерийный выпуск этой машины налажен АО Лада-Экспорт в подмосковном городе Чехове. Напомним, что автомобиль оставил у нас двойственное впечатление. Отчасти поэтому и возникла идея сравнить дизельную Ниву с серийным, «бензиновым» вариантом. Прошло совсем немного времени — и при содействии НТЦ Волжского автозавода такая возможность представилась: корреспондент АР отправился в Тольятти. Примечательно что образец сделанный в Тольятти, заметно отличается от автомобиля из Чехова.
СНАРУЖИ
Главное отличие дизельной Ннвы «по-тольяттински» от чеховского ВАЗ-21215 в том, что кузов у нее тот же, что и у хорошо знакомой «обычной» Нивы. Только при очень внимательном осмотре можно заметить: у дизельного варианта (в сочетании со «старым» кузовом он тоже имеет заводскую маркировку ВАЗ-21215, как и «чеховская» Нива) через облицовку радиатора видны два вентилятора системы охлаждения. Кроме того, на автомобиле установлена оригинальная защита масляного картера двигателя.
Предоставленная для теста бензиновая Нива и вовсе — двойник ВАЗ-2121, однако этот автомобиль с более внушительной «начинкой» в виде двигателя рабочим объемом 1700 куб. см., карбюратора Solex и бесконтактной системы зажигания. Такой вариант комплектации назвали ВАЗ-21219.
Два абсолютно одинаковых с виду автомобиля с базовыми версиями кузовов укомплектованы серийными шинами ВлИ-10 размерностью 175/80 R16.
ВНУТРИ
В интерьере двух джипов различий больше. Дизельный автомобиль, как мы уже отмечали в прошлом тесте, имеет новую переднюю панель и комбинацию приборов (аналогично ВАЗ-21099). Её подробное описание мы давали в отчете о тесте автомобиля ВАЗ-21215 из Чехова. поэтому останавливаться на этом не будем. Отметим еще раз одно — для джипа ее нужно адаптировать, в частности — изменить тарировку тахометра в соответствии с характеристиками дизеля.
А еще на тольяттинской дизельной Ниве стоят стандартные, «нивовские» сиденья, в то время как на автомобиле из Чехова — от ВАЗ-2108, только слегка перекроенные.
Панель приборов ВАЗ-21219 полностью, со всеми хорошо знакомыми достоинствами и недостатками, унаследована от старой Нивы.
И на дизельном, и на бензиновом вариантах крайне неудачно расположены клавиши управления вспомогательным оборудованием (вентилятор отопителя, обогрей заднего стекла, задний стеклоочиститель, габаритные огни). Мало того, что они «свалены в кучу», так вдобавок в поисках нужной клавиши приходится «нырять» под рулевое колесо. Отсутствует их подсветка, и в темное время вместо габаритов запросто можно включить, например. отопитель — или наоборот. Однако, по словам эргономистов ВАЗа, работы по доработке салона ведутся, так что будем Надеяться, что интерьер новых автомобилей 21213 и 21215 будет лучше.
В ДВИЖЕНИИ
Дизельный автомобиль сразу преподнес приятный сюрприз. Признаемся, после езды на Ниве из Чехова наши барабанные, перепонки как бы рефлекторно приготовились к обороне от шума. Оказывается, напрасно. С удивлением мы обнаружили, что автомобиль стал гораздо тише! Дело в том. что на предоставленной нам ранее машине из Чехова, как выяснилось. стояла обычная, «бензиновая» выпускная система. А на тольяттинской — специальная.
При работе двигателя на холостом ходу и включенном вентиляторе отопителя мотора почти не слышно, и лишь вибрация на рычаге переключения передач напоминает о дизельном «сердце» машины. Нет, шумы не исчезли. Просто их уровень перестал вызывать раздражение. Тем не менее, об окончательной виброакустической доводке салона говорить пока рано: будет установлена дополнительная шумоизоляция и, возможно, изменены характеристики эластичных опор силового агрегата.
Примечательно, что при температуре около нуля градусов холодный дизель Peugeot уверенно запускается даже без прогрева запальных свечей.
Одно из самых «гиблых» мест испытательной трассы.
Бензиновая Нива (вверху) преодолевает его на высоких оборотах ходом, тогда как на ВАЗ-21215 (внизу) предпочтительней ехать внатяг
Трогаемся. Нa этой дизельной Ниве все происходит плавно, без неприятного толчка в трансмиссии, который мы зафиксировали как недостаток в прошлом тесте. Крутящего момента дизеля хватает, чтобы уверенно тронуться и на холостых оборотах. Справедливости ради отметим, что и бензиновый 1.7-литровый мотор позволяет это делать, но в таком случае требуется очень нежно обращаться со сцеплением.
Выбираемся на дорогу и вливаемся в городской поток.
Вот и первые эксплуатационные различия. Непрогретый двигатель бензиновой Нивы протестует против нашей поспешности: автомобиль дергается при разгоне и очень вяло реагирует на нажатие педали газа. Дизель же ведет себя абсолютно нормально и позволяет, если это требуется, активно ехать сразу же после запуска.
Благодаря увеличенному рабочему объему двигателя, «бензиновый» ВАЗ-21219 стал заметно резвее. Особенно это чувствуется в городе, когда часто приходиться либо быстро сманеврировать, либо совершить обгон. Даже в Тольятти, где уже мало у кого вызывает удивление надпись Niva 1700 на задней дверце джипа, непривычная резвость этой машины в городском потоке не остается незамеченной. В какой-то мере это провоцирует водителя на более активный стиль езды, особенно если учитывать достоинства полного привода на скользком покрытии: в потоке машин Нива значительно уверенней остальных трогается с места.
Стиль езды на дизеле другой. Эта Нива заметно «тупее» и при интенсивном разгоне «упирается», заставляя водителя раньше переключаться на высшую передачу. Темпераментных водителей поначалу это может раздражать. однако привыкаешь довольно быстро. 3ато в пробках и заторах, да и просто при стесненном маневрировании нет. необходимости раскручивать мотор: на холостых оборотах достаточно лишь манипулировать педалью сцепления — двигатель не глохнет даже под нагрузкой. Если, к примеру, на ровном участке при скорости 25—30 км/ч включить на дизеле третью передачу и попытаться интенсивно разогнаться, то автомобиль укажет на ошибку сильной вибрацией кузова, но все же будет уверенно ехать на оборотах ниже средних.
Отклик на нажатие педали акселератора у дизельной машины вялый, «задумчивый». К тому же педаль лениво возвращается назад, что невольно накладывает отпечаток на стиль вождения. Из-за этого машина воспринимается как более ровная, спокойная, словом — для водителя с умеренным темпераментом.
Педаль акселератора на ВАЗ-21219 лете, податливее. и малейшее изменение ее положения моментально отражается на поведении машины. Еще и поэтому бензиновая Нива кажется более резкой и строптивой.
Желая проверить собственные ощущения, мы замерили усилия на педали акселератора обеих машин. Так. на бензиновом варианте оно составило 2.8—3,6 кг. а на дизеле 4,5—5 кг.
Выбираемся на загородное шоссе. Пробуя различные режимы движения, замечаем. что у дизельной машины появляется резонансная шумовая зона. Вне зависимости от включенной передачи, приходится она на скорость около 90 км/ч. Осталась вибрация и на полу, под левой ногой переднего пассажира. Однако все равно, даже на высоких скоростях, шумов значительно меньше, чем на ВАЗ-21215 из Чехова.
С точки зрения комфорта «бензиновый» ВАЗ-21219 мало чем отличается от обычной Нивы, так что подметить что-либо особенное не удалось.
Оба автомобиля уверенно держат скорость 110—120 км/ч. вот только диапазон использования пятой передачи у дизеля шире: уже с 50—60 км/ч машина подхватывает вполне уверенно, тогда как до включения пятой ВАЗ-21219 требуется разгонять до большей скорости.
А вот и место, ради которого мы выбирались за город. Покрытые мокрым и тяжелым осенним снегом холмы опоясывают широкий песчаный карьер. Как говорят автоспортсмены, «помойка». Съезжаем на еле заметную под снегом проселочную дорогу. На пологих уклонах оба автомобиля ведут себя практически одинаково. Тяги дизеля и бензинового двигателя вполне хватает для движения на третьей передаче со скоростью 30—40 км/ч. Желая разнообразить маршрут. чередуем движение по колее с маневрированием по снежной целине. Вспарывая колесами нетронутый снежный покров, более резвая машина с карбюраторным мотором выбрасывает из-под колес заметно больший шлейф снега н грязи, однако после падения скорости водитель вынужден переключаться на низшую передачу. Дизель здесь нетороплив, сдержан, и, что самое главное, гибок. Выбрав заранее передачу и умело управляя газом, можно двигаться не прикасаясь к рычагу переключения передач и по целине, и по уклонам. Правда, не так шустро. Несколько раз попов на дизельном автомобиле в глубокие лужи, мы выявили неприятную особенность: очень часто на один из шкивов попадает вода — и начинается проскальзывание приводного ремня. Сопровождается это противным продолжительным свистом.
На рыхлом снежно-песчаном грунте резвость карбюраторного двигателя дает дополнительные возможности в маневрировании: на второй передаче автомобиль можно развернуть практически на месте, достаточно лишь резко увеличить подачу топлива.
Впереди — затяжной скользкий подъем. Сначала пытаемся ходом одолеть холм на дизеле, включив блокировку межосевого дифференциала. Приблизительно в середине подъема от избытка тяги колеса срываются в пробуксовку, и автомобиль «зависает». Вторая попытка. На этот раз пробуем ехать внатяг. Нива довольно уверенно карабкается, однако уже почти на вершине ей не хватает сцепного веса — и попытка вновь оказывается неудачной. Пересаживаемся в бензиновый автомобиль. Разгоняемся. В тот момент, когда колеса вотвот начнут буксовать, уменьшаем подачу топлива и. «нащупав» сцепление с грунтом. вновь добавляем газ. Въехали. Отзывчивость карбюраторного мотора оказалась здесь как нельзя кстати. После серии экспериментов приходим, однако, к выводу, что в нашем случае проходимость автомобилей ограничивается главным образом сцепными свойствами шин ВлИ-10Г, которые слишком рано начинают проскальзывать.
Можно утверждать с высокой степенью достоверности, что комплектация Нивы шинами ВлИ-5, имеющими развитые грунтозацепы, существенно повысит и без того
незаурядные внедорожные качества тольяттинского джипа. Единственный спорный момент связан с движением по глубокому песку. Не исключено, что в песке грунте зацепы (на бензиновом варианте — особенно) окажут «медвежью услугу» в виде самозакапывания.
При форсировании песчаных уступов вновь обращают на себя внимание различные усилия на педалях газа. При прыжках и попытках преодолеть препятствия ходом сложно удержать требуемую тягу на бензиновом автомобиле — нога «пляшет», ее приходится держать практически на весу. Такая гимнастика сильно отвлекает, особенно при отсутствии достаточного опыта. В то же время в критический момент, резко «пришпорив» машину, можно выйти победителем из такой ситуации. где дизель был бы обречен.
При езде по рельефному бездорожью, когда определяющим фактором проходимости являются углы съезда и въезда, водитель Нивы рискует оторвать номерной знак (это видно на фотографии на этой странице): точки его крепления расположены так, что нижняя кромка номера часто цепляется за грунт.
Характерно ведут себя автомобили в глубоком, влажном песке. Сопротивление качению шин настолько велико. что переключать передачи приходится очень быстро. На бензиновом автомобиле для этого требуются значительно более высокие обороты: при выключении сцепления Нива останавливается в буквальном смысле как вкопанная, а крутящего момента бензинового мотора «на низах» уже не хватает. Так что с дизелем в этих условиях проще.
ПОПРОБУЕМ ПОДВЕСТИ ИТОГ
Очевидно, что при езде по сильно пересеченной местности бензиновый автомобиль ВАЗ-21219 потребует от водителя большего внимания, навыка. умения и… смелости. Да, да — именно смелость и решительность водителя в сочетании с запасом мощности двигателя очень часто выручала нас в сложных ситуациях. Вполне возможно, что техника управления популярным российским джипом на бездорожье послужит темой для отдельной публикации, ибо подавляющее большинство владельцев Ннвы вряд ли знает истинные возможности этого автомобиля, которые очень убедительно продемонстрировали нам вазовские профессионалы.
Нива в дизельном исполнении — автомобиль более ровный, простой в управлении и способный сглаживать многие ошибки водителя. Это хорошая рабочая лошадь со спокойным, даже «деревенским»» характером. Безусловно, такой автомобиль должен комплектоваться специальными шинами, которые позволяли бы в полной мере использовать тяговые характеристики дизеля.
Словом, разница есть. Но точку в разговоре об оценочных испытаниях российских внедорожников ставить рано: мы надеемся провести серию пробеговых тестов еще нескольких автомобилей. Возможно. это будут опять Нивы, но в тех вариантах комплектации и исполнениях, о которых наш читатель еще не знает.
P.S. Редакция Авторевю благодарит специалистов НТЦ Волжского автозавода за помощь в организации и проведении теста.
К.СОРОКИН
Модификации Ваз 2121 Нива — SovietCars.net
В процессе производства Нива модернизировалась, и на её базе изготавливались различные автомобили.
Нива выпускается с 5 апреля 1977 года и по настоящее время под названием Lada 4×4.
ВАЗ-Э2122 амфибия
Еще до начала серийного выпуска в 1976 году, на основе Нивы был построен прототип ВАЗ-Э2122 амфибия.
Ваз 2121 Нива
Базовая модель комплектовалась двигателем 1,6 л, 80 л. с.
ВАЗ-21211
1978 — 1987 гг.
Комплектовалась доработанным двигателем ВАЗ-21011 1,3 л, 69 л. с.
Машина изготавливалась для экспорта в страны с повышенными налогами. В первую очередь это страны Бенилюкса и Южной Европы. Маломощный двигатель обладал плохой динамикой и тяговитостью, поэтому большой популярности и распространённости Ваз 21211 не получил.
ВАЗ-21212
Модификация для экспорта, с правым расположением руля. Предназначена для стран с левосторонним движением, поставлялась в Новую Зеландию, Австралию, Японию. В Великобритании машина продавалась под брендом Cossack.
Так же известно, что кроме собранных автомобилей в некоторые станы поставлялись машинокомплекты для сборки на месте. Это подтверждается в приказе №19 от 28 января 1981 года Генерального директора объединения «АвтоВАЗ» А.А.Житкова «О подготовке производства и поставках автомобилей ВАЗ-21212 в разобранном виде».
ВАЗ — 21213 «Тайга»
В 1989 году начались работы по модернизации нивы.
С 1991 года на заводе начали выпускать переходную модель ВАЗ-21219 которая комплектовалась двигателем и шасси от ВАЗ-21213, а кузов с интерьером соответствовал модели 2121.
Производство 21213 началось только в январе 1994 года.
Отличительные особенности новой модели:
- Новый двигатель;
- Другая задняя оптика;
- Новая задняя дверь;
- Изменился интерьер;
- Старый салон
На 21213 устанавливался двигатель объемом 1,7л, 81,8 л.с., крутящий момент 125 Н•м. Карбюратор «Солекс» и бесконтактная система зажигания.
Предполагалось, что у новой модели изменится и передняя часть кузова, в частности габариты и поворотники должны были располагаться по бокам, рядом с фарами, но в силу определенных причин переделка не состоялась.
Присвоенное машине имя «Тайга» внутри страны не прижилось, в дальнейшем использовалось для обозначения на некоторых рынках за рубежом.
Ваз – 21214 (Lada 4×4)
Модификация модели 21213. Выпускалась с 2000 года для экспорта и с 2002 года для внутреннего рынка.
Отличительная особенность – двигатель с центральным впрыском топлива.
Модификация ВАЗ-21214-20 с электронной системой управления двигателем, система изготавливалась в России.
Модификация 212146 – для стран с левосторонним движением, с правым рулём.
Ваз – 21215
Машины с дизельным двигателем. Впервые задача, разработать дизельную ниву была поставлена министром автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляковым в 1979 году.
Ваз 21216
Модификация соответствует модели 21213, но с правым расположением руля.
Ваз 21217
Модификация соответствует 21213, а двигатель модификации 21211 маломощный — 21011. Изготавливалась для экспорта.
ВАЗ-21219
Переходная модель с кузовом 2121, а двигателем и салоном от 21213.
ВАЗ-2121Б
1992—1993 гг. Ограниченная серия.
Бронированная модификация. Разработана научно техническим центром концерна АвтоВАЗ совместно с коммерческим банком социального развития Лада-Банк.
Предназначена для перевозки ценных грузов, инкассаторский автомобиль.
Результат испытания стрельбой подтвердили защищенность салона от удара стальной пули автомата калашникова калибра 7,62 мм, а днища от осколков гранаты.
Для противоосколочного бронирования впервые были опробованы вспененные полимеры.
В моторном отсеке оборудована системой пожаротушения.
Этот автомобиль стал началом семейства бронеавтомобилей «БРОНТО Форс».
ВАЗ-2121Ф
Коммерческая версия с кузовом типа фургонет, изготавливалась на базе моделей ВАЗ-2121 и 21213.
Модификация отличалась тем, что задние боковые стекла были заменены на металлические панели, заднее сиденье отсутствовало. За передними сиденьями установлена металлическая панель и трубчатая защита для предотвращения смещения груза во время движения.
Известно, что 2121Ф изготавливалась малыми партиями на ОПП АвтоВаз и поставлялась только на экспорт в страны дальнего зарубежья, где местное законодательство предусматривало налоговые льготы для подобных коммерческих автомобилей.
Кроме того, некоторые зарубежные дилеры самостоятельно изготавливали фургоны. Применимость к ним названия модели 2121Ф сомнительна.
Напимер, чешская компания CS AUTO LADA выпускала фургоны под названием Niva Praktik.
Более того, компания производила модификацию Niva Praktik Special с увеличенным на 365мм задним свесом и усиленной пластиковой вставкой в крышу. Задние амортизаторы и пружины усиленные.
ВАЗ-212180 «Фора»
1996—2011 гг.
Удлиненная на 300 мм версия модели 21213. Отличается увеличенными дверными проёмами и приподнятой задней части крыши, которая выполнена из прочного пластика. Задний диван типа 2108, трёхместный.
Производилась фирмой «ПСА БРОНТО».
В стандартной комплектации оснащалась системой пожаротушения в моторном отсеке, как в бронированном автомобиле «Форс».
В качестве опций устанавливались:
- Гидроусилитель руля
- Кондиционер
- Пластиковый «кенгурятник»
Интересно, что из-за того, что на «Фору» устанавливались колеса увеличенного диаметра (Диски производства компании «Слик», а шины Nokian HRC), запасное колесо не помещалось в стандартное место под капотом, поэтому оно установлено на специальном креплении на задней двери.
ВАЗ-212182 «Форс»
Бронеавтомобиль на базе 21218.
Стандартно оснащен:
- Системой автоматического пожаротушения под капотом;
- Взрывопожаробезопасным бензобаком;
- Дополнительным аккумулятором;
- Дистанционным замком правой двери с кнопкой у водителя;
- Кондиционером;
- Усиленной подвеской т.к. за счет брони автомобиль стал на 430 кг тяжелее. Устанавливались пружины с увеличенной толщиной витков и усиленные амортизаторы.
В качестве дополнительного оборудования машину могли оборудовать бронированным днищем, светосигнальными маяками т.д.
ВАЗ-212183 «Ландоле»
1997—2009 гг.
Производился только под заказ фирмой «ПСА «БРОНТО» на базе модели 21218.
Отличительная особенность – открытый кузов без дверей и задней части крыши, задний борт откидывается.
Для усиления кузова предусмотрен трубный каркас.
В стандартный комплект поставки входят:
- Передние и задние сиденья ВАЗ-2108 со съемными чехлами;
- Полный набор ремней безопасности;
- Отопитель;
- Навесные пластиковые накидки на кузов;
- Кронштейн крепления запасного колеса на заднем борту;
В качестве опций:
- Колеса с литыми дисками из алюминиевого сплава;
- Решетка-отбойник на переднем бампере;
- Гидроусилитель руля;
- Наружные зеркала с электроприводом.
Выпускались автомобили с карбюраторными двигателями 1.7 и 1.8 л.
ВАЗ-2129 «Кедр»
1992-1994 гг.
Удлиненная на 500 мм версия Нивы, построенная на базе 21213. Кузов был удлинен за счет центральной вставки, появилось еще одно боковое стекло.
Изначально задумывался как носитель агрегатов для перспективного минивэна ВАЗ-2120, но выпускался мелкосерийно. В дальнейшем модель послужила основой для создания пятидверной Нивы 2131.
ВАЗ 2129 «Утилитер»
Коммерческая модификация «Кедра», отличалась зарешёченными задними боковыми окнами, заднее сиденье отсутствует.
Изготавливали автомобиль под заказ на ОПП АвтоВАЗ.
ВАЗ-2130 «Кедр»
1993—1994 гг
модификация ВАЗ-2129 с изменённой планировкой салона. Трёхместное заднее сиденье типа 2108 сдвинуто вперед. По непроверенной информации, впоследствии индекс модели был изменён на 2129-01. Послужил основой для создания пятидверной модели 2131.
ВАЗ-2131 (Lada 4×4 5-дв.)
1995 — по наст. время.
Пятидверная, удлиненная на 500 мм версия Нивы. Создан на базе 2129 и агрегатов 21213, 21214.
В народе получила прозвище «крокодил», «колбаса» и т.д. из-за своей несуразной внешности.
ВАЗ-2131 СП
Скорая помощь. Увеличенная на 300 мм база, за счет заднего свеса и высокая крыша позволила транспортировать больного на носилках и двух медиков с оборудованием.
В дальнейшем с незначительными изменениями выпускались модификации с обозначением 2131-05 и 2131-45.
- 2131 СП
- 2131-45
ВАЗ-2131-02
Как и модель 2131 отличалась высокой крышей и увеличенным задним свесом, однако была гражданским автомобилем, а не скорой помощью. В багажнике располагалось 2 дополнительных сиденья, таким образом было организовано 7 посадочных мест.
В дальнейшем с незначительными изменениями выпускались модификации с обозначением 2131-22 и 2131-42.
ВАЗ-2121 сахара-1
Первая удлинённая версия, созданная в 1991 году в качестве прототипа конструкторами-энтузиастами на заводе Ваз.
Всего изготовлено 6 автомобилей. Часть машин зарегистрированы как самоделки частными лицами, остальные были выкуплены лада-банком, причем были зарегистрированы под собственным названием «сахара» и использовались в служебных целях.
В дальнейшем используя наработки по этой машине создавались и другие удлиненные версии, такие как 2129 «Кедр» и 21218 «Бронто».
ВАЗ-2328
Опытный пикап с двухместной кабиной построенный на базе модели 2131. Известно, что автомобили собирали с коротким и длинным свесом.
Предполагалось запустить производство параллельно с моделью 2329, однако удалось выпустить только установочную партию т.к. большого спроса не было.
Можно встретить упоминания, что название модели «Волк», однако официального названия модель не получила, просто на одной из выставок на лишь одном автомобиле был изображен волк.
ВАЗ-2329, «Нива Пикап», LADA 4×4 Pickup
Пикап с пятиместной кабиной построенный на базе модели 2131. Задний свес увеличен на 300 мм. Заднее сиденье складывается и образует ровную грузовую площадку.
Грузоподъемность составляла 650 кг.
Существуют две комплектации:
ВАЗ-2329-01 базовая
ВАЗ-2329-04 базовая, укомплектованная тентом для грузовой площадки.
В качестве опций:
- пластиковая надстройкой для грузовой площадки;
- дополнительные ограждения передка;
- предохранительные накладки на боковины;
- защита заднего стекла;
- противотуманные фары;
- кондиционер;
- и др.
Так же под заказ, вместо двигателя 21213, устанавливался двигатель 2130 объемом 1,8 л, мощностью 84 л. с.
Можно встретить упоминания, что название модели «Медведь». По одной версии первые автомобили имели собственное имя, по другой версии модель 2329 собственного имени не имела.
Выпускался на ООП АвтоВаз, а затем производство было передано дочерней компании ООО «Моторика».
БРОНТО-1922 «Марш-1»
снегоболотоход («пневматик») на колёсах сверхнизкого давления на агрегатах ВАЗ-21213. Мелкосерийно производится ОАО «ПСА БРОНТО» с 1997 года.
ФВК-2302 «Бизон»
Пикап с рамным шасси, двухместной кабиной и деревянной платформой, создан на базе агрегатов «Нивы».
Мелкосерийно производился тольяттинской фирмой «Восточное кольцо» в 1993—1995 гг. Усиленная задняя подвеска «Бизона» была рессорной.
Пикап спросом не пользовался и массового распространения не получил.
ВАЗ-2121 Руководство по ремонту
ВАЗ-2121 Руководство по ремонтуЛада Нива (ВАЗ-2121 / ВАЗ-21212 / ВАЗ-21219, Lada 4×4, Niva Legend, Bognor Diva, Super 4×4, Bushman, Cossack, Fora, Hussar, Job, Taiga, Sport) с бензиновыми двигателями рабочим объёмом и мощностью: 2121 1.6 л (1568 см³) 74.5 л.с./54.8 кВт и 21213 1.7 л (1690 см³) 80.

LADA NIVA/LADA 4X4 Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту, каталог деталей здесь
ВАЗ-21213 ВАЗ-21214 Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля «Нива» ВАЗ-21213 и его модификаций
ВАЗ-2121 Нива устройство, обслуживание, диагностика, ремонт, электросхемы
ВАЗ 2121 — Руководство по ремонту и эксплуатации
Автомобили Lada 4X4 Niva руководство по эксплуатации состояние на 2 февраля 2015
Автомобили Lada 4X4 Niva руководство по эксплуатации состояние на 12 сентября 2011
Автомобили Lada 4X4 Niva руководство по эксплуатации состояние на 16 августа 2010
Lada 4X4 пикапы ВАЗ-2329 руководство по эксплуатации состояние на 22 февраля 2007
Документ кнопками можно масштабировать до 10 кратного увеличения, перетаскивать для удобного просмотра (наведя и зажав левую кнопку мышки, правильно работает только в «Хроме»)
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).
Видео ВАЗ-2121 замена механизма стеклоподъемника и наконечника рулевой тяги (Lada Niva с 77)
Лада Нива ВАЗ-2121 / ВАЗ-21212 / ВАЗ-21219 общая информация (LADA NIVA с 1977)
|
О Книге
- Название: Автомобили ВАЗ-2121, ВАЗ-21212, ВАЗ-21219 Руководство по ремонту, каталог деталей
- Бензиновые двигатели: 2121 1.
6 л (1568 см³) 74.5 л.с./54.8 кВт и 21213 1.7 л (1690 см³) 80.7 л.с./59.3 кВт
- Выпуск с 1977 года
- Серия: «Ремонт Автомобилей»
- Год издания: 1995
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
- Формат: PDF
- Страниц в книге:151
- Размер: 256.87 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 15
-
Ссылка для скачивания: Файлообменник
-
Купить Книгу в мягком переплёте с доставкой
-
Купить Книгу в электронном виде
Поиск по сайту
Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.

ВАЗ-2121 «Нива», ВАЗ-2131 «Нива», ВАЗ-2328 «Нива», ВАЗ-ВИС-2346
ВАЗ-2121 «Нива», ВАЗ-2131 «Нива», ВАЗ-2328 «Нива», ВАЗ -VIS-2346 — Страница SCI ГлебаСайт СовАвто.
Нажмите здесь или прокрутите вниз, чтобы увидеть информацию о модификациях: ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21217, ВАЗ-21219; ВАЗ-ВИС-2346, ВАЗ-ВИС-23461, ВАЗ-ВИС-23461А; ВАЗ-2329
Модель | ВАЗ-2121 «Нива» | ВАЗ-2131 «Нива» | ВАЗ-2328 |
Сиденье | 5 | 5 | 2 |
Вес нетто, кг [фунт] | 1 150 [2 530] | 1 370 [3 014] | 1 200 [2 640] |
Масса полной загрузки, кг [фунт] | 1 550 [3 410] | 1 870 [4 114] | — |
Вес груза, кг [фунт] | — | — | 450 [990] |
Полная масса прицепа, кг [фунт] | — | — | — |
Длина, мм [дюйм] | 3720 [146] | 4240 [167] | |
Ширина, мм [дюйм] | 1680 [66] | ||
Высота, мм [дюйм] | 1640 [65] | ||
Основание, мм [дюйм] | 2200 [87] | 2700 [106] | |
Минимальный зазор, мм [дюйм] | 220 [8,7] | ||
Минимальный радиус поворота, м [ярдов] | — | — | — |
Максимальная скорость, км/ч [миль/ч] | 132 [82] | ||
Максимальная мощность, л.![]() | 75 [56] при 5400 об/мин | 81 [60] при 5200 об/мин | 79 [59] при 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм [фунт-фут] | 18 [116] при 3000 об/мин | 20 [127] при 3200 об/мин | 20 [127] при 3200 об/мин |
Объем двигателя, л [см 3 ] | 1,6 [1569] | 1,7 [1690] | 1,7 [1690] |
Передаточные числа | 4 передачи | 5 передач | 5 передач |
Главная передача | — | — | — |
Пробег, л/100 км [миль/гал] | 11,6 [20] городской цикл | 11,9 [20] городской цикл | — |
Разрывной путь, м [ярды] | — | — | — |
Емкость топливного бака, литры [гал] | 42 [11] | 65 [17] | 2 х 42 [2 х 11] |
Годы выпуска | 1977-1993 | 1993-настоящее время | 1993-настоящее время |
Тип двигателя | ВАЗ-2106, карб, 4 лин.![]() | ВАЗ-21213, форсунка, 4 лин. цил., ох, 9,3:1 | |
Диаметр цилиндра/ход, мм [дюйм] | 79 [3,11]/ 80 [3,15] | 82 [3,23]/ 80 [3,15] | |
Разгон от 0 до 100 км/ч [0-62 мили/ч], сек. | 23 | 25 | 25 |
Колесная формула | 4 х 4 | ||
Картинки | см. ниже | см. ниже | см. ниже |
К началу страницы
Здесь информация по ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21217, ВАЗ-21219; ВАЗ-ВИС-2346, ВАЗ-ВИС-23461, ВАЗ-ВИС-23461А; ВАЗ-2329 | |||||
Модель | Масса нетто/полная, кг [фунты] | Максимальная скорость, км/ч [миль/ч] | Двигатель, л.![]() | прочая информация (колесная база, мм [дюйм]) | Картинки, описания |
ВАЗ-2121 «Нива» | 1 150 [2 530]/ 1 550 [3 410] | 132 [82] | ВАЗ-2106, карб, 4 лин. цил., ohc, 8,5:1, 75 [56] @ 5400 об/мин | 1977-1993 это первая «Нива» (5 мест) (2200 [87]) 3 двери | 27 КБ (цв, вид спереди [4])/ 18 КБ (цв, вид спереди [4])/ 57 КБ (цвет, вид спереди, в грязь [4]), 9КБ (цв., передн. вид [12]), 45 Кб (ч/б, сбоку вид вид [16]), 66 КБ (ч/б, фронт вид, необычный радиатор [16]), 91 КБ (цвет, вид сбоку, гоночный автомобиль [4]), 113 КБ (цв, вид спереди, 2 гоночные машины, с обрезкой) кузова [4]) |
ВАЗ-21213 «Нива» | 1 212 [2 666]/- | 120 [74]-137 [85] | 1,6 л карб.![]() | 1993-настоящее время (5 мест) (2200 [87]) 3 двери | 104 КБ (цвет, вид спереди, в Трубниково [Лен. обл.] [30]), 37 КБ (цв, вид сзади [53]), 18 КБ (цв, вид спереди [53]), 10 KB (цвет, двигатель [53]) |
ВАЗ-21214 «Нива» | 1 212 [2 666]/ 1 610 [3 542] | 137 [85] | ВАЗ-21213, форсунка, 4 лин. цил., оц, 9.3:1, 78 [58] | 1993-н.в. вместе со стандартной моделью, подробнее имеется роскошный «Казак» (мест 5) (2200 [87]) 3 двери | 22 КБ (цв., задняя вид на «Казак» [12])/ 28 КБ (цв, вид сбоку [12]) |
ВАЗ-21217 «Нива» | 1 212 [2 666]/ 1 610 [3 542] | 132 [82] | ВАЗ-2106, карб, 4 лин.![]() | 1993-настоящее время (5 мест) (2200 [87]) 3 двери | то же, что и ВАЗ-21214 «Нива» |
ВАЗ-212180 «Фора» | — | — | — | комфортнее ВАЗ-21213 | 94 КБ (цв, вид сбоку [13]) |
ВАЗ-212182 «Форс» | — | — | — | Бронеавтомобиль[для банковских целей] | 9 КБ (цв., вид спереди [53]) |
ВАЗ-21219 «Нива» | 1 180 [2 596]/ 1 640 [3 608] | 125 [78] | Peugeot XUD 9A, 1,905 л, впрыск топлива, 65 [48] @ 4600 об/мин (Аи-93) | 1985-настоящее время (5 мест) (2200 [87]) 3 двери | — |
ВАЗ-2129 | 1 350 [2 970]/ 1 750 [3 850] | 132 [85] | ВАЗ-21213, карб.![]() | 1993-настоящее время (4 места) (2700 [106]) 3 двери, 42л [11 гал.] бак | — |
ВАЗ-2130 | 1 350 [2 970]/ 1 800 [3 960] | 132 [85] | ВАЗ-21213, карб., 4 лин. цил., оц, 9.3:1, 78 [58] | 1993-настоящее время (5 мест) (2700 [106]) 3 двери, 2 X 42L [2 X 11 галлонов] баки | — |
ВАЗ-2131 «Нива» | 1 370 [3 014]/ 1 870 [4 114] | 132 [85] | ВАЗ-21213, карб., 4 лин. цил., ох, 9,3:1, 78 [58] | 1993-н.в. (5 мест) (2700 [106]) 5 дв., 65л [17 гал.] бак | 19 КБ (цветной, передний вид [7])/ 22 КБ (цв., вид сбоку [4])/ 10 КБ (цв., вид изнутри [53]), 9 Кб (цв., вид сбоку [53]), 22 Кб (цв., вид сбоку [53]), 29 Кб (цв., вид спереди [12]) |
ВАЗ-21312 «Нива» | 1 370 [3 014]/ 1 870 [4 114] | 132 [85] | ВАЗ-2130, карб.![]() | 1993-настоящее время (5 мест) (?2700 [106]?) 5 дверей, 65л [17 гал.] бак | аналог ВАЗ-2131 «Нива» |
ВАЗ-2328 | 1 200 [2 640]/- | 132 [85] | ВАЗ-21213, карб., 4 лин. цил., ох, 9,3:1, 78 [58] | 199?-присутствует (места 2 + 450 кг [990 фунтов]) (2700 [106]) 2 двери, 2 бака по 42 л [2 X 11 галлонов] | 27 КБ (цв, вид сбоку [12])/ 17 КБ (цв, вид сзади [12]) |
ВАЗ-2329 | 1 200 [2 640]/- | 132 [85] | ВАЗ-21213, карб., 4 лин. цил., ох, 9,3:1, 78 [58] | 199?-присутствует (4 места + 300 кг [660 фунтов]) (2700 [106]) 2 двери, 2 бака по 42 л [2 X 11 галлонов] | 34 КБ (цвет, вид сбоку [12])/ 21 Кб (цв, вид сзади [12]), 20 Кб (цв, вид спереди, 2 двери но не грузовая версия [53]) |
ВАЗ-ВИС-2346 | 1 280 [2 816]/ 1 930 [4 246] | — | наверное ВАЗ-21213 | 199?-настоящее (места 2 + 490 кг [1078 фунтов]) (2850 [112]) 2 двери, бак 42 л [11 галлонов] | 23 КБ (цв, вид сбоку [12]) |
ВАЗ-ВИС-23461 | 1 320 [2 904]/ 1 970 [4 334] | — | вероятно ВАЗ-21213 | 199?-настоящее (места 5 + 265 кг [583 фунта]) (2850 [112]) 2 двери, бак 42 л [11 галлонов] | 18 КБ (цв.![]() |
ВАЗ-ВИС-23461А | 1 300 [2 860]/ 1 950 [4 290] | — | наверное ВАЗ-21213 | 199?-присутствует (4 места + 340 кг [748 фунтов]) (2850 [112]) 2 двери, бак 42 л [11 галлонов] | 20 КБ (цвет, вид сбоку [12]) |
Все вышеперечисленные автомобили имеют колесную формулу 4 Х 4 и работают на бензине Аи-93. Многие из них доступны для продажи от Авто-ВАЗ по очень умеренной цене. Шасси ВАЗ-2131 также используется для изготовления фургона ВАЗ-2120.
Страница создана в понедельник, 22 марта, 1999. Последнее обновление страницы: понедельник, 3 декабря 2001 г., 12:42:47 по восточному поясному времени.
7-литровый — Перевод на английский — примеры русский
Премиум История Избранное
Реклама
Скачать для Windows Это бесплатно
Загрузите наше бесплатное приложение
Реклама
Реклама
Нет объявлений с Премиум
Английский
Арабский Немецкий Английский испанский Французский иврит итальянский Японский Голландский польский португальский румынский Русский Шведский турецкий украинец китайский
испанский
Синонимы арабский Немецкий Английский испанский Французский иврит итальянский Японский Голландский польский португальский румынский Русский Шведский турецкий украинец китайский язык Украинский
Предложения: 1 литр литр 0-литровый 5 литров 5-литровый
Эти примеры могут содержать нецензурные слова, основанные на вашем поиске.
Эти примеры могут содержать разговорные слова на основе вашего поиска.
7 литров
Он был предназначен для соответствия правилам максимального объема двигателя 7 литров NHRA и NASCAR .
Fue pensado para satisfacer las normas de tamaño maximo del motor de 7 литров NHRA и NASCAR.
Гигантский воздушный шар из хрусталя/стекла самого высокого качества емкостью 7 литров .
Copa de balón gigante fabricada en cristal de la mejor calidad con 7 litros de capacidad.
В 1950 году был представлен сверхмощный Th20, оснащенный совершенно новым 7-литровым дизельным двигателем DS10 .
En 1950, el trabajo pesado Th20 se introdujo, equipado con el nuevo 7 литров DS10 дизельный двигатель.
В кузове использованы сверхпрочные карбоновые волокна, некоторые детали автомобиля, такие как шасси и улучшенный 7-литровый двигатель V8, были позаимствованы у Corvette C6.
En la carrocería se utilizaron fibras de carbono de alta Resistance, algunas partes del automóvil, como el chasis y el mejorado motor V8 de 7 литров , fueron tomados del Corvette C6.
Алюминиевый 7-литровый двигатель Chevrolet «big block» заменил 5,3-литровый двигатель 2D.
Алюминиевый двигатель 7 литров Шевроле заменяет двигатель 5,3 литра модели 2D.
Например, в 1993 году появилась переходная версия ВАЗ-21219.со старым кузовом и более мощным и тяговитым 1, 7-литровым карбюраторным двигателем «21213» оснащенным бесконтактной системой зажигания.
Двигатель Por ejemplo, в 1993 г. ступица уна версия de Transición ВАЗ-21219 с эль-вьехо cuerpo y más potente y de alto par 1, 7 литров карбюратор «21.213», оборудованный с системой encendido sin contacto.
На Саудовской сельскохозяйственной выставке 2001 года в Эр-Рияде, Саудовская Аравия, компания представляет ряд новых двигателей: 12-литровый двигатель с электронным управлением мощностью не менее 500 л.0551 7-литровые дизели .
En el Salón Saudí de la Agricultura de 2001 en Riyadh, Arabia Saudí, la empresa dio conocer una serie de nuevos motores: un motor de 12 litros controlado electronicamente de no menos de 500 CV y motores 5 litros y 7 litros .
Имел 7-литровый реактивный двигатель Cobra .
Tenía un motor реактивная кобра де 7 литров .
В помещении рекомендуется 20 часов искусственного освещения и 7-литровый горшок , чтобы получить максимально возможный выход.
В интерьере рекомендуется 20 часов искусственного света и мачета де 7 литров для sacar la maxima producción posible.
Пятиступенчатый автомат, 340 л.с., 5. 7-литровый Hemi V8 с MDS и ESP.
Cinco velocidades, cambio automático, 340 caballo, 5,7 литров inyección V-8, с MDS и ESP.
Большинство из них были оснащены 7-литровым двигателем ‘Cobra Jet’ и считаются маслкарами.
La mayoría estaban propulsados por un motor de 7 litros «Cobra Jet» y son thinkados autos musculosos.
Отмерьте 6 литров воды из 5-литровой банки и 7-литровой банки .
Mide 6 литров воды используется в 5-литровой банке и в другой банке из 7 литров.
Высота байка составляет 10 метров, он оснащен 5, 7-литровым V8 мощностью 280 лошадиных сил.
La altura de la moto es de 10 metros, está equipado con 5, V8 7 литров calificado con 280 caballos de fuerza.
Автомобиль оснащен 7-литровым двигателем с двойным турбонаддувом V8 мощностью 1,244 л.с.
Мощный двигатель V8 объемом 7 литров и турбокаргадор с пропорциональным двигателем 1.471 caballos desbocados de potencia.
В настоящем исследовании взаимосвязь между летальностью и смертностью Bacillus cereus выросла в 7-литровый биореактор с мешалкой с рубашкой был исследован с патокой сахарного тростника в качестве источника углерода.
En la presente Investigación, se estudió la relación entre letalidad y tasa de muerte del Bacillus cereus en un biorreactor enchaquetado de 7 litros, utilizando melaza como fuente de carbono.
В 1960-х годах, когда Ford обнаружил, что не может конкурировать с меньшими Ferrari в Ле-Мане с двигателями 4,2 (бывший Indy) или 4,7 литра, они выпустили свои 7-литровый мл.
В десятилетие 1960 года, когда Форд не смог конкурировать с большим количеством автомобилей Ferrari в Ле-Мане с двигателем 4,2 (бывший Indy) или с двигателем объемом 4,7 литра, который можно использовать на 7-литровом автомобиле molino .
с 7-литровым V8 .
con un двигатель V8 де 7 литров емкость .
Он был предназначен для соответствия правилам максимального объема двигателя 7 литров NHRA и NASCAR .
Fue pensado para satisfacer las normas de tamaño maximo del motor de 7 litros NHRA y NASCAR.
Другие результаты
Имеются фильтрующие губки и 7-литровый субстрат Eheim на таз.
Hay esponjas de filtro y 7 литров Eheim sustrato por la pelvis.
Горшок для сбора дренажа 7 литров — Plantlogic
Масета 7 литров для Captación de Drenaje — Plantlogic
Возможно неприемлемый контент
Примеры используются только для того, чтобы помочь вам перевести искомое слово или выражение в различных контекстах. Они не отбираются и не проверяются нами и могут содержать неприемлемые термины или идеи. Пожалуйста, сообщайте о примерах, которые нужно отредактировать или не отображать. Грубые или разговорные переводы обычно выделены красным или оранжевым цветом.
Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть больше примеров Это простой и бесплатный
регистр Соединять
Ничего не найдено для этого значения.Больше возможностей в нашем бесплатном приложении
Голос и фото перевод, офлайн функции, синонимы , спряжение , обучение игры
Результаты: 195. Точно: 18. Прошедшее время: 268 мс.
Индекс слов: 1-300, 301-600, 601-900
Индекс выражений: 1-400, 401-800, 801-1200
Индекс фраз: 1-400, 401-800, 801-1200
0 Ладакерхо — История НивыВАЗ-автон история |
Лада-инфон алкусиву |
Таркемпаа tietoa eri malleista saat valitsemalla yllä olevista linkeistä миелеисези. |
Кувия Нива торговец: ВАЗ-Э2121 ВАЗ-2Э2121
таулукко питкн ниван Эри Версиоиста
kuvia perinteisen Ниван эри версия кувия Шевроле Ниваста кувия Надежда тила-автоста |
Ensimminen малликаппале ВАЗ-Э2121 на huhtikuussa 1972, tosin avonaisella korilla, joka perustui samoihin aikoihin kehitettyyn etuvetoiseen ВАЗ-11011 protoon. Ensimmisis versioissa oli valttavana joko etu-taka-tai neliveto. Toinen mallikappale ВАЗ-2E2121 oli jo umpinaisella kokometallisella korilla ja se ilmestyi vuonna 1974. Тойсен версия кори оли йо лхес туотантомаллин нкинен я сэн йхтейдесс отеттиин энсиммист кертаа кыттн ними «Нива». Toisessa sarjassa oli viel tuotantomallista poikkeava vetoakselisto, koska veonivelrakennetta ei viel ollut. Lisksi kakkossarjan mallissa oli terspuskurit ja 2103 mallin takavalot.
ВАЗ-2121 Нива maasturin varsinaisen tuotanto mallin ensimmiset 50 kappaletta valmistuivat jo helmikuussa 1976. Sarjatuotanto alkoi vuonna 1977. Auton 1,6 litran moottori oli otettu ВАЗ-2106 mallista pienin muutoksin samoisto. Tavallisen vaihteiston lisksi kaksinopeuksinen maastovaihteisto. 70-luvulla tllaiset henkilautomaiset maasturit olivat viel harvinaisia. Oikeastaan обширный Range Rover oli samalla periaatteella tehty, mutta aivan erihintaluokassa. Sen takia Niva saavuttikin suurta suosiota mys vienti markkinoilla. Вуонна 1978 Markinoille versio 1,3 litran moottorilla ВАЗ-21211 voimansiirto ВАЗ-2102 фармацевтика. 1,6 л perusversion niiden maiden vientimalli, joissa oikeanpuoleinen liikenne, tehtiin mallia ВАЗ-21212
Vuonna 1974 г. кун testailtiin Nivan toista mallikappaletta aloitettiin suunnitella ВАЗ-2122 (kuva avto4x4.narod.ru) Reka Amphi-autoa, joka kykeni liikkumaan mys vedess. Корималли исекантава авонайнен. Auto oli teknisesti kuten Niva mallit.
1976 valmistui ensimmiset koekappaleet E2122 (kuva legion.wplus.net), joissa oli joitain ongelmia moottorin jhdytyksen kanssa.
Вуонна 1978 valmistui pari 2E2122 mallikappaletta (kuva legion.wplus.net) jossa isommat peilit, parempi moottorin jhdytysjrjestelm
1979-1980 vuosina alkoi tuotannonssa olevaa Nivaa saamaan 1,3 litran moottorilla ja mys 2122 malli varustettiin sill sek 4,44 vlityksell. Сеураава версия
1982 oli 3E2122 (kuva legion.wplus.net) seuraavaksi tehtiin vain pieni muutoksia testien perusteella ja niiden perusteella uudet koekappaleet, noin 10 autoa per sarja. 1983 valmistui 2122 «sarja 400», vuonna 1985 2122 «sarja 500» ja vuonna 1987 2122 «сарья 600» (kuva legion.wplus.net)
vuoden 1987 mallikappaleet jikin viimeisiksi ja varsinaiseen tuotantoon «Reka» ei pssyt koskaan.
Vuonna 1993 esiteltiin uusittu Niva malli 21213, jossa paranneltu voimansiirto sek 1,7 litran moottori. tavaratilan luukku avautuu uudessa mallissa puskurista asti ja takavalot on uusittu. Sisll Samaran etuistuimet sek uusi ajanmukaisempi kojelauta, joka sekin perustuu Samaran osiin. Siirtym vaiheessa vanhasta uuteen malliin esiteltiin seuraavanlaiset версия: ВАЗ-21219, йосса йхдистий ванха корималли джа варустеет йхдиштеттин ууден маллин 1,7 литран мотторилла джа параннетулла воймансиирролла. Toinen oli VAZ-21217 , jossa yhdistyy uudempi kori ja varustelu vanhan 1,6 mallin tekniikan kanssa. Viel samaisena vuonna tuli tuotantoon, tosin pienin mrin, malli ВАЗ-ФВК-2302 Bizon lavapakettiauto perustuen vanhaan Niva malliin. Siin oli siis 1,6 litran moottori ja varustelu kuin 2121 mallissa. Auton takaosan aukeavalaitainen лава oli rakennettu erillisen alustarakenteen plle. Pienin mrin valmistetun лава-аутон valmistus loppui jo 1995.
Uudistetun Nivan koriin asennettiin 90-luvun puolivliss, lhinn vienti varten lnsimaiset pstnormit tyttvi moottoreita. Mallissa ВАЗ-21214, моторная версия 1,7 литра GM:n yksipisteruiskutuksella ja ВАЗ-21215 малисса Peugeot XUD-9L 1,9 Diesel, valmistettu vuosina 1993-1996 vienti varten. Vuodesta 1998 tilauksesta vienti varten on ollut mallissa ВАЗ-21215-10 Moottorina Peugeot XUD-9SD 1,9 Turbo-Diesel. Vuonna 2001 1,7 litran moottorin yksipisteruisku korvattiin monipisteruiskulla, tm malli kantaa mallimerkint ВАЗ-21214-10 Uusi ruiskumoottori on periaatteessa sama kuin uudessa ВАЗ-2123 Nivassa.
PSA Bronto on valmistanut 90-luvun puolivlist lhtien erikoisversiota ja panssaroituja Niva malleja. Malliston perusmalli на ВАЗ-21218
Fora jossa on 300 mm pidennetty akselivli ja hieman korotettu katto. Akselivlin pidennyt tuo lis takajalkatilaa ja pidemmist ovista on helppo kulku takaistuimelle. Лисварустина Фораан на сатаване мм. ohjaustehostin, ilmastointilaite, kevytmetallivanteet. Vuonna 2001 мыс Fora mallia on saanut 1,7 litran ruiskumoottorilla varustettuna. Перумаллиин перустува ВАЗ-212182 Форс на пансароиту малли 1,7 литран мототорилла. Malli ВАЗ-212183 Landole на пляжном багги tyylinen avonainen maastoauto perustuen VAZ-21218 malliin, jota valmistetaan tilauksesta. Bronton perusmallistoon kuuluu mys ВАЗ-1922 Марш джосса ВАЗ-21213:н кори на коркейден маммуттимайстен пириен плл.
Vuonna 1994 OPP NTC АвтоВАЗ kehitti Niva 21213:версия sta 500 mm pidennetyll akselivlill, malli VAZ-2129 jossa lisntynyt akselivli kytetty takajalkatilojen hyvksi. Маллисса ВАЗ-2130 (mys mallinimell ВАЗ-2129-01) на такой кашватетту тщетно 125 мм и lissenteill на кашватетту таваратилаа я сен лискси автосса оли какси 42 литран полттоаинесилит. Perusmallin 1,7 moottorin vaihtoehdoksi on tarjolla 1,8 litran kaasutin moottori malleissa. ОПП АвтоВАЗ на valmistanut 1,8 litran ВАЗ-2130 moottoria pienin mrin vuodesta 1997. Yksi mallikappale versio perustuen 2129 malliin on VAZ-2129U Utiliter joka on kahden hengen umpinainen pakettiauto versio.
Perustuen 2130 malliin, mutta varustettuna takaovilla malli ВАЗ-2131
Kehitettiin parivuotta kolmeovista myhemmin eli vuonna 1996. Viisiovisessa mallissa on yksi 65 litran polttoaine sili. Versiossa ВАЗ-2131-01 на 2129 mallin tapaan suurempi takajalkatila, mutta pienempi tavaratila ja tavallinen 42 litran polttoainesili. Мы видим версию на Saatavilla 1,8 litran moottoria silloin mallit на ВАЗ-21312 и ВАЗ-21312-01 Лисварустиена вой тилата мм. ohjaustehostinta ja ilmastointilaitetta. Vuodesta 2001 alkaen on mys 2131 mallia saanut 1,7 litran monipisteruisku moottorilla sek tilauksesta mys Peugeot 1,9литран турбодизель мототорилла. Viisiovisia Nivoja valmistaa pienin mrin ОПП АвтоВАЗ. Vuonna 1997 kehitettiin muunnos VAZ-2131E shkmoottorilla PT-125 и 114NC-90 akuilla. Tavallisesta poiketen shkversio on etupyrvetoinen kahden henkiln pakettiauto joka kantaa kuljettajan ja matkustajan lisksi 450 кг kuormaa 80 km yhdell latauksella. PSA Bronto на версии mys kehitellyt panssaroidun, viisiovisesta mallista, malli ВАЗ-213102.
Lada-Tool на valmistanut pienin mrin erikoisversioita tehtaan Niva malleista. Маллит ВАЗ-2131-02, ВАЗ-2131-22, ВАЗ-2129-02,
ВАЗ-2129-22 перустовал вастаавиин АвтоВАЗин перусмаллейхин, мутта ниисс на короткотту катто я пиденнетти перилитыс. Tll tavoin on saavutettu todella suuri tavaratila. Versioissa -22 на 1,8-литровом моторе с дизельным мотором Peugeot. Малли ВАЗ-2131-05 (ВАЗ-2931) На автомобиле ВАЗ-2131-02 Кориин, 42 литран полттоэнкилла. Moottorina perusversiossa 1,7 litran и mallissa ВАЗ-2131-25 на 1,8 litran moottori.
Vuodesta 1997 на Lada-Tool valmistanut mys pakettiautoja perustuen 2700 mm akselivlisiin Niva malleihin. Малли ВАЗ-2328 на ВАЗ-2129:n koriin perustuva avolavainen pakettiauto, jossa kahden hengen kaksiovinen ohjaamo. Pidemmll neljn hengen ohjaamolla varustettu versio на ВАЗ-2329, siin on lavan pituuden takaamiseksi pidennetty takaylitys ja siin on 42 litran polttoainesilit. Molempiin malleihin on saatavilla lisvarusteena mm. lavakatetta (малли ВАЗ-2329-04), ilmastointia, ohjaustehostinta ja 1,8 litran moottoria.
taulukko pitkn Nivan eri versioista
90-luvun lopulla VAZinterservis tuli korjaamaan VAZ-2302 Bizon mallin jttm aukkoa ja alkoi valmistamaan samaan rakenteeseen perustuvia Niva lava ja umpipakettiautoja. Perusmalli VIS-2346 perustuu 21213 mallin koriin ja tekniikkaan. Siin on kahden henkiln ohjaamo ja aukeavalaitainen avonainentai katettulava. Alkuperisen Bizonin tapaan takaosa on rakennettu erillisen runkorakenteen plle. Versiossa VIS-23461 on pidennetty viiden henkiln ohjaamo-osa ja mallissa VIS-23464 На пуолипитк 2+2 хенген охжаамо. 2346 perusmallista on mys kehitetty taittuvarunkoinen Kapral malli.
Вуодеста 1998 г.в. на ОПП АвтоВАЗ валмистанут, пиен мрин маллия ВАЗ-2120 Надежда, йока он сейцемн хенген нелипырветойнен тила-авто. Тила-авто на техте Ниван 2700 мм акселивлиселле алюсталле. Perusmallin 1,7 litran moottori ja mys voimansiirto ovat pitkst Nivasta. Sisustus perustuu pitklti ВАЗ-2123 маллиин. Muunnos ВАЗ-21202 на варустэтту 1,8 litran moottorilla. Suunniteltuja mallimuunnoksia Furgon pakettiauto, Taksi, Servis huoltoauto. Малли ВАЗ-21203 Диспетчер куин эдустава томисто пирилл. Mallia varten on suunniteltu uusi kahden litran 16 venttiilinen ruiskumoottori joka perustuu etuvetoisissa Ladoissa kytettyyn moottoriin. Vuodesta 2002 tuotantoon tuli modernisoitu versio jossa on 1,7 litran monipisteruisku moottori sek mm. айовалот Лада 110 маллиста, тм малли на ВАЗ-21204. Саман вуоден уутууксия мыс малли ВАЗ-21208 пиденнетилл перылыкселл (380 мм) сек коротетулла католла. Tt mallia на tarkoitus kytt mm. такси и пакетиавтоверсия. Tarkoituksena olisi valmistaa mys yhdest akselista vetv tila-auto mallia.
ОПП НТЦ АвтоВАЗ в малые лиски PSA Bronto valmistaa tila-autosta panssaroitua versiota ВАЗ-21209.
Vuonna 1999 алкоголь ОПП АвтоВАЗ valmistamaan muutamia satoja autoja vuodessa uutta mallia ВАЗ-2123. Моотторина 1,7 руиску. Auton viisiovinen kori on aivan uusi, mutta alusta ja voimansiirto perustuu vanhaan 21213 malliin.