Ваз 2131 тест драйв: купить, продать и обменять машину
Утро России. Эфир от 15.11.2019 (05:00). Тест-драйв. Ретро-авто Нива ВАЗ-2131
15 ноября 2019, 04:00 15 ноября 2019, 05:00 15 ноября 2019, 06:00 15 ноября 2019, 07:00 15 ноября 2019, 08:00 15 ноября 2019, 09:00 15 ноября 2019, 10:00 15 ноября 2019, 11:00 15 ноября 2019, 12:00 15 ноября 2019, 13:00 15 ноября 2019, 14:00
- Елена Ландер
- про кино
- погода
- Владислав Завьялов
- Иван Зенкевич
- Анастасия Чернобровина
- Андрей Петров
- Интернет
- машина/автомобиль
- техника
- медицина
- интервью
- наука
- общество
- передача/программа
Автолюбителю | Тесты автомобилей семейства «Нива». Звонок от давнего приятеля был неожиданным: «Слушай, собрался длинную «Ниву» покупать, посоветуй, какую лучше — карбюраторную или инжекторную?» Такие похожие… Действительно, пятидверные «нивы» ВАЗ-2131 сейчас выпускают с мотором 2130 — объемом 1,8 л и карбюраторной системой питания или более скромным 1,7-литровым агрегатом 21214 — с распределенным впрыском топлива. По характеристикам двигатели почти одинаковы: первый обладает большим на 0,6 Н.м моментом, второй более «оборотистый» и мощнее на… одну лошадиную силу. Карбюраторный мотор, судя по паспортным данным, сообщает машине чуть лучшую динамику. Кроме шильдика «1,7i» на корме, опознать впрысковую «Ниву» можно по двум электровентиляторам — их видно под облицовкой радиатора. …Только я начал все это излагать, как товарищ дал понять: мол, сам грамотный — все рекламные буклеты, инструкции и характеристики уже прочитал. Цифры цифрами, а как эта разница ощущается за рулем? Или нет никакой разницы? Ладно, говорю, перезвони через недельку. Дальше, как в «Бриллиантовой руке»: «А такие же, только синие, есть? Нет? Будем искать». Наконец в автосалоне «Лада» на Варшавке» нашлось то, что нужно: две «31-х» «нивы» яркого металлика (плюс $300) с искомыми моторами готовы к испытаниям. Назавтра они уже катили в сторону Дмитровского полигона. Боком — скоком На первой же бензоколонке обменялись колкостями с коллегой: «Слушай, чего ты дергаешься, как эпилептик, да еще пугаешь людей лязгом трансмиссии?» — «На себя посмотри — едешь боком, будто собака с подбитой лапой!» Первое замечание относилось к синей машине: из-за неотрегулированного карбюратора ощущались провалы на переходных режимах и разбалтывающие трансмиссию рывки. Роднят обе «нивы» вой раздаточных коробок, крохотные наружные зеркала, страшно хрустящие ограничители хода дверей, неподъемная пятая дверь, дешевый жесткий пластик в салоне, тяжелые рули без усилителя, безбожно врущие бензоуказатели, путаное управление воздухораспределением. Встречаются и вовсе чудные вещи: поводки для подъема полки багажника есть, а крючков, за которые они крепятся к двери, нет! Впрочем, не так все плохо, есть и достоинства: огромный салон, небольшие, точные ходы рычага коробки передач, удобные кресла, карманы во всех дверях, четыре мягких подголовника и столько же плафонов освещения, большой багажник. В общем — «чего же вы хотели за такие-то деньги?» . Заводские инструкции не рекомендуют на первых пятистах километрах разгоняться быстрее 3/4 максимальной скорости. Мы и не разгонялись: пока доехали, пока сделали контрольный заезд на экономичность, покатались на подъемах — полтысячи набралось. На шоссе расход топлива карбюраторной машиной составил 9,8 л/100 км, впрысковой — 9,4 л, что даже лучше заводских данных. При взвешивании вторая машина оказалась чуть тяжелее — на 4 кг. К слову, до паспортных 1350 кг снаряженной массы обе недобрали примерно по 30 кг. На горных дорогах плохо отрегулированный карбюратор уступил точно работающему впрыску. Синяя «Нива» неотвратимо снижала скорость, преодолевая подъемы 4 и 6%, соответственно, на V и IV передачах. А вот вишневая взбиралась ровно или даже с небольшим разгоном. Очень жесткое испытание — троганье с места на 30-процентный подъем — подтвердило тенденцию. Впрысковому вездеходу удалось стартовать хоть и на пределе сил, но сразу, карбюраторному — лишь с третьей попытки, чуть подпалив сцепление. Точки над «i» расставили заезды с измерительным комплексом — карбюратор проиграл вчистую. Разрыв был столь ощутим, что для корректности решили повторить замеры на одинаковых покрышках ВлИ-10 (изначально машина с карбюраторным мотором 1,8 л была обута в К-156). Поменяли колеса, но чуда не случилось, разрыв едва сократился. В итоге разгон до сотни занял, соответственно, 26,3 и 19,8 с — разница 6,5 с или 25%! В заездах на максимальную скорость вишневая «привезла» синей почти 10 км/ч и более секунды в упражнениях на эластичность. — Алло! Ну, как там с «нивами», разобрался? — Старик, у тебя есть знакомый моторист, чтобы хорошо отрегулировать карбюратор? Нет? Тогда бери впрыск и радуйся жизни. P.S. Предвижу вопрос: а почему же не настроили карбюратор перед испытаниями? Отвечаю: не наше это дело! Пусть им занимается завод. Если бы стояла задача показать «парадные» цифры — отрегулировали бы и показали. Но ведь большинство машин попадают к дилерам именно в таком виде, а многие так потом и ездят, мучая владельцев. Автор: Андрей Кочетов Ваз 2121 и Иж 2126 (Поединок с известным финалом) Ваз 21213 и Уаз 31514 (Пятиборье для полного привода) Ваз 212183 (Ландоле) Ваз 2131 и Ваз 2121 (Сто кубиков — лишние?)
НИВА / 2121, 2131 / тест драйвы / Ваз 2131 и Ваз 2121 (Сто кубиков — лишние?) |
Не корректируйте наборы: Черная Вдова ездит на Lada Niva
Джеймс Уорд
00:0117 Июль 2021
В то время как маркетинговое внимание может принадлежать BMW, , которые представляют X3 M40i, M235i Grand Coupe и R NineT Чистый мотоцикл в последней кинематографической части Marvel, , есть еще одна четырехколесная звезда, достойная внимания.
Культовый внедорожник Lada Niva за 43 года своего производства (считается) носил множество шляп. От честного вездехода до подиумного раллийного автомобиля и даже амфибийной исследовательской машины, «Маленькая любимица поля» теперь может добавить в свое портфолио голливудскую звезду.
Но не в том виде, в каком его знают большинство людей.
В то время как знакомый трехдверный компактный кузов (ВАЗ-2121) является наиболее узнаваемым, Lada изначально предлагала вариант с длинной колесной базой для местного российского рынка в 1993 году. дверей, но предлагали увеличенную на 2700мм колесную базу (против 2200мм).
В 1995 году Lada добавила к длинной Ниве дополнительный комплект дверей, чтобы создать ВАЗ-2131. Поскольку это совпало с самым значительным обновлением в истории модели, новая Niva Estate получила 1,7-литровый инжекторный четырехцилиндровый бензиновый двигатель и новые вертикальные задние фонари.
Пятидверный автомобиль, который все еще можно купить новым и известный просто как Lada Niva Legend, — это то, на чем ездит Черная Вдова Скарлет Йоханссен, живя «вне сети» в Норвегии во время первого акта последнего блокбастера Marvel.
Выполненная в цвете серебристый металлик «Снежная королева», Нива Черной Вдовы по-прежнему оснащается 1,7-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 61 кВт/129 Нм и пятиступенчатой механической коробкой передач.
Доступный в четырех комплектациях (Classic, Black, Luxe и Urban), пятидверный автомобиль является топовой комплектацией Urban, которая включает в себя бамперы с цветовой кодировкой, электрические стеклоподъемники, зеркала с подогревом и сиденья с подогревом.
В родной России новый обойдется вам (или SHEILD) в 781 900 рублей (14 100 австралийских долларов).
Его можно увидеть за рулем живописной сельской местности Норвегии, а также в сценах, снятых, как сообщается, на студии Pinewood Studios в Англии. Для большей реалистичности есть один кадр, где периодически гаснет фонарь заднего правого номерного знака — классический прием «Нивы».
Не раскрывая слишком многого, машина довольно неплохо смотрится в эпизоде, где Наташа Романофф в исполнении Йохансен сталкивается со злодеем за рулем другого вечного внедорожника, Land Rover Defender. Несмотря на ракетный обстрел, «Нива» осталась в целости и сохранности, и мы уверены, что могли бы уехать, если бы ей дали шанс.
Как вы знаете, в фильмах о супергероях, если нет эмоциональной смерти на экране, ни один персонаж не должен оставаться мертвым навсегда.
Пятидверка не экспортируется так широко, как классическая трехдверная «Нива», название «Нива» используется на других пятидверных внедорожниках из конюшни «Лады», в совместном предприятии «Джи Эм-АвтоВАЗ» «Шевроле Нива» и новой «Нива Трэвел». модели.
16 изображений
1/16 2/16 3/16 4/16 5/16 6/16 7/16 8/16 9/16 10/16 11/16 12/16 13/16 14/16 15/16 16/16ПОДРОБНЕЕ:Автосалон Lada
Подробнее: Lada News
Подробнее: Lada Reviews
Подробнее: Lada Niva Showroom
Подробнее: Lada Niva News
Подробнее: Lada Niva Reviews
Reviews
БОЛЬШЕ:Шоу-рум Lada Niva
БОЛЬШЕ:Lada Niva News
БОЛЬШЕ:Lada Niva Reviews
Джеймс работает в сфере цифрового издательства в Австралии с 2002 года, а с 2007 года работает в автомобильной промышленности. Он присоединился к CarAdvice в 2013 г., ушел в 2017 г. на работу в BMW, а затем вернулся в конце 2019 г.чтобы возглавить контентное направление Диска.
Подробнее о James Ward
технические характеристики, отзывы владельцев, тест-драйв
Об автомобиле ВАЗ-2121 «Нива» сказано немало слов. Это первый отечественный комфортабельный внедорожник в мире.
А много ли местных автомобилистов знают о «Ниве»? С конвейера сходит «Тайга», на опытных заводах собирают пятидверный ВАЗ-2131. Но даже на проселочных дорогах встречаются вехи. Это ВАЗ-2129 — трехдверная версия с длинной базой, которая уже снята с производства, и ВАЗ-21218 «фора». Этот автомобиль очень интересен. И несмотря на то, что она больше не выпускается, модель пользуется спросом у любителей. В трехдверном кузове стандартной «Ниве» тесновато, а в пятидверной модификации ВАЗ-2121 – это не то. «фора» — это что-то вроде золотой середины.
«Фора» — что это?
«Нива Фора» — это трехдверный внедорожник с постоянным полным приводом. Кабина выполнена в комплектации «Люкс». Автомобиль можно эксплуатировать. в любых условиях.Для этого инженеры оснастили модель всем возможным.Это постоянный полный привод на все четыре колеса,блокировка дифференциала,большой клиренс.Впервые эта модель была представлена в 1998 году.Но это не самое главное «Нива» всегда интересовала автолюбителей как хороший объект для тюнинга. На крыше монтировались прожекторы, бампера оснащались лебедками, колеса обязательно были на огромной грязевой резине. Вариантов этих моделей множество. Компания «БРОНТО» занималась производство спецавтомобилей.Компания разработала бронеавтомобили для нужд инкассаторов.Они назывались «Форс» и делались на базе ВАЗ-2121.БРОНТО-мобили тогда были в автопарке всех уважающих себя банков
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Но компания не остановилась на достигнутом и после успешной разработки для банков занялась расширением ассортимента. Был выпущен вездеход под названием «Март» и удлиненная на 300 мм «Нива Фора». Наряду с «Маршем» и «Форсой» «фора» в 1997 был показан на автосалоне в Москве. Модель очень заинтересовала любителей внедорожников. После этого «БРОНТО» получает сертификат на продажу «Шансов». Короче говоря, «фора» — это тот же «Форс», но без брони на корпусе (т. н. гражданская версия). Рассмотрим особенности этого автомобиля.
Комфорт
Главное отличие ВАЗ-21218 – это, конечно же, колесная база, которую удлинили на 300 мм. Также инженеры подняли крышу. Эти миллиметры, полученные от подъема, не позволили увеличить объем багажника и увеличить пространство в салоне. Автомобиль также отличается и более широкими дверями. Хозяева знают, как тяжело взрослому человеку попасть на задний ряд привычной «Нивы». Здесь такой проблемы нет – в машине можно войти без проблем.
Несмотря на то, что «фора» практически неотличима внешне от стандартной модели, внутри разница чувствуется сразу. Не нужно наклоняться, чтобы залезть на спинку дивана. И спереди сидит довольно удобно. Благодаря 300 мм пассажирам стало комфортнее. Теперь больше не нужно сгибать колени. Сиденья убрали из зоны колесных арок, которые при такой малой ширине базы стали еще более ограниченными.
Багажник
До появления ВАЗ-21218 в багажнике «Нивы» помещалось несколько небольших чемоданов да скудный набор инструментов. Багажник «форы» больше. Если вам нужно перевезти какой-то крупногабаритный груз, нет необходимости складывать задние сиденья. В салоне багажное отделение прикрывается полкой от ВАЗ-2108. Там можно настроить звук. Спинка кресла также позаимствована от ВАЗ-2108.
Дизайн
По внешнему виду отличить ВАЗ-21218 «Бронте» можно лишь по нескольким деталям. Первым делом в глаза бросается более длинная дверь. Вторая часть — крыша, которая теперь на порядок больше обычной. Сделано очень интересно. Она стала напоминать английский «ленд ровер защитник». Однако в «Ниве» нет окна расширения. Наконец, третье отличие – это висящая за задней дверью запаска, как у большинства производителей джипов.
Этот ход был использован не только из-за эстетики и эргономики, но и из-за использования «форовных» более широких шин и дисков. Запаска просто не помещается под капот. Некоторое время запаска висела в дешевом кронштейне. Отзывы автолюбителей говорили о том, что он очень неудобен. Выпуск багажника, владельцам первых версий приходилось сначала поднимать запаску, а потом отбрасывать ее в сторону. Эти процедуры часто приводили к загрязнению одежды. Потом ситуация была исправлена. Приходилось просовывать руку под запаску и крутить рычаг. Таким образом, колесо можно наклонить без проблем.
Удлиненный кузов и его надежность
Кузов удлинился и удлинился самым обычным для «АВТОВАЗа» способом. Итак, основное «поле» разрезали пополам, а в конструкцию вставили новую деталь. Естественно, надежности такой подход добавляет. Поэтому в «БРОНТО» решили не действовать по стандартным, проверенным технологиям, а пойти по другому пути. Все нестандартные элементы удлиняются индивидуально. Каждая деталь тщательно просчитывается. Это было сделано для того, чтобы кузов не терял прочности. Инженеры «Бронте» постарались не допустить ослабления конструкции в результате.
Итак, боковина была срезана снизу в передней части порога. В верхней части был сделан разрез в задней части дверного проема. Пол удлиненный со ступенчатыми вставками. Крыша была поднята с применением усилителей. В «БРОНТО» заверили, что автомобиль ВАЗ-21218 «Фора» успешно прошел все испытания, результат более чем отличный. Характеристики прочности и надежности остались на уровне базовой «Нивы».
Сварные швы и стыки, а также вставки удлинителей на корпусе найти практически невозможно. Тем не менее, вы можете найти сенсорную панель на части крыши, которая закрывает верхнюю часть двери.
Дверь сварена из двух частей. Внешняя часть конструкции представляет собой монолитный стальной лист. В длинных дверях «БРОНТО» даже вмонтирована дополнительная ручка открывания для пассажиров заднего ряда. Стекло достаточно большое – по размеру двери. Внутренняя отделка из стандартных материалов. Что не нравится некоторым владельцам, так это отсутствие внутренних карманов на дверных картах для мелочей.
Интерьер
В салоне ВАЗ-21218 ничего нового не найти. Здесь интерьер обыкновенный «Нивы». Все тот же неуклюжий редуктор, тот же вазовский руль, солидный пластик и велюровая обивка. В общем, эргономика ничего не сделала, она по-прежнему «хромает», — отмечают владельцы. А вот об эргономике говорить не совсем правильно – машина была спроектирована 40 лет назад. Здесь даже не до тюнинга. Можно оснастить машину кондиционером, но полностью вопрос комфорта внутри это не решит.
Двигатель и трансмиссия
Под капотом, как и в салоне, без изменений. Здесь у владельца будет обычный ВАЗ, двигатель модели 21213. Мощность агрегата 79 лошадиных сил. Двигатель выдает 127 Нм крутящего момента. В качестве «фора» стандартная «Нива» больше по массе, разгон до 100 км/ч за 21 секунду. Максимальная скорость составляет 135 км/ч. Расход топлива у «Форы» больше на литр, чем у стандартной «Нивы».
Ранее в технике для сбора под капотом был установлен запасной газогенератор для пожаротушения, в гражданской версии такой опции нет из-за удешевления конструкции. Трансмиссия и шасси также не изменились. Здесь установлены все те же пятиступенчатая МКПП и раздаточная коробка. Оси — передняя и задняя. Отличается только карданный вал — так как автомобиль удлинён на 300 мм, вместо стандартного вала «БРОНТО» установлен ярусный.
Прочие характеристики
Так как это удлиненный автомобиль, то основное отличие от обычной «Нивы» в размерах кузова. Длина «Форы» составляет 4040 мм, ширина — 1680 мм, высота автомобиля — 1750 мм. Колесная база «Форы» — 2500 мм. Снаряженная масса — 1270 кг. Максимальный вес – 1720 кг. Как видно, на автомобиле ВАЗ-21218 технические характеристики остались без изменений. Но я люблю эту машину не за скорость, а за маневренность.
Тест-драйв
На трассе машина держится достаточно уверенно. Нет больше таких шипов, как на коротких «Нивах». Хорошая подвеска проглатывает дорожные неровности. Кажется, что это не жесткий и не внедорожник, а комфортная легковушка. В поворотах машина также показала себя лучше, чем стандартная «Нива». Однако были заметно увеличены радиусы разворота – все-таки длинная колесная база дает о себе знать.
Но земля – это не место для ВАЗ-21218. Тест-драйв следует проводить по раскисшим грунтовым дорогам, в грязи, в песке. И здесь машина справляется не хуже базовой версии. Все преимущества и особенности, заявленные производителем, подтвердились.
Комплектация
В базовой комплектации не предусмотрено наличие легкосплавных дисков и фирменной решетки на переднем бампере. Если вы хотите купить ВАЗ-21218, тюнинг от производителя лучше заказать. Эти отбойники – очень полезная в эксплуатации автомобиля вещь. Этот элемент, кстати, полностью сертифицирован. Из прочего оборудования производитель предлагает гидроусилитель руля и кондиционер.
Заключение
Что еще можно сказать о ВАЗ-21218? Отзывы владельцев позволят узнать больше об автомобиле. Владельцы считают автомобиль достаточно комфортным и удобным. Конечно, любителям скорости это не подойдет. «фора» рассчитана на тех, кто никуда не торопится. Автомобиль ремонтопригоден, агрегаты достаточно надежны. Поломка – все стандартно для «Нивы».