Ваз распиновка дмрв: Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ
Датчик массового расхода воздуха BOSCH 116. Проверка, настройка до 1.00 вольт
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) BOSCH 116 термоанемометрического типа, расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором. Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, величиной от 1 до 5 вольт, в зависимости от направления и количества проходящего через него воздуха. Если воздух пойдёт в обратном направлении, то датчик будет работать в диапазоне от 0 до 1 вольта. Диагностический прибор считывает показания как расход воздуха в килограммах в час. Так же ДМРВ имеет встроенный датчик температуры воздуха (ДТВ), представляющий из себя резистор, изменяющий своё сопротивление в зависимости от температуры потока воздуха, проходящего через датчик. Сигнал ДТВ, подключенный в цепь контроллера, представляет собой напряжение постоянного тока в диапазоне от 0 до 5 вольт.
При возникновении ошибки (Р0112 и Р0113) по ДТВ, контроллер зажигает «Чек» и заменяет температуру впускного воздуха на фиксированные 33 градуса Цельсия.
Если возникнет ошибка (Р0102 и Р0103) по ДМРВ, то контроллер переходит в аварийный режим, рассчитывая показания по частоте коленчатого вала и положению дроссельной заслонки.
При возникновении проблем, не спешите покупать новый ДМРВ. Проверьте соединение разъёма, почистите контакты, зачистите точки соединения с массой, проверьте трассу жгута на целостность проводов, прозвоните цепь от датчика до контроллера. Трасса жгута не должна касаться высоковольтных проводов. Так же может быть забит воздушный фильтр, загрязнился канал холостого хода, зависает регулятор холостого хода.
ДМРВ отделён от корпуса
Если ошибок нет, а двигатель плохо заводится и глохнет на холостом ходу, то скорее всего загрязнился чувствительный элемент датчика.
Контроллер не заносит ошибку, так как датчик не выходит за пределы, но он его обманывает и из-за этого не правильно поступает топливо. Чтобы датчик не загрязнялся меняйте вовремя воздушный фильтр, следите за чистотой дроссельной заслонки и системой вентиляции картера.
Грязный чувствительный элемент
Теперь перейдём непосредственно к проверке ДМРВ. Если у вас есть компьютерная диагностика, например адаптер ЕЛМ327, то можно проверить в параметрах датчика его напряжение при включенном зажигании, оно должно быть 1 вольт (+-0,02). А при работающем двигателе нужно знать типовые параметры вашего двигателя и уже смотреть не напряжение, а расход воздуха на холостом ходу (Для ШНивы на х.х. 9-14 кг/ч, а для ВАЗ-2114 — 9-12 кг/ч).
Но я люблю проверять датчики отдельно и тщательно. Поэтому купил разъём для ДМРВ и сделал переходник, чтобы можно было проверить и не снимая с автомобиля.
Контакты ответной части из медных монолитных жил провода на 1,5 мм*2 , расплющенные молотком и доработаны надфилем. Припаял их к плате, как продолжение проводов разъёма.
Переходник
Чтобы всё это заработало, понадобится блок питания на 12 и 5 вольт. Автомобильное зарядное устройство выставил на 12 вольт, а для 5 вольт применил китайский регулируемый стабилизатор LM2596. Даже маленькое отклонение от 5 вольт испортит точность измерения.
Схема готова к измерению
Собираем схему, описание выводов ДМРВ на первом фото. Прибор лучше переключить в положение 2 вольта, постоянный ток. Ниже показан исправный ДМРВ, ему 8 лет, я его промывал один раз спиртом через ручной распылитель для полива комнатных цветов.
Чтобы его промыть, нужно выкрутить два винта, вытащить сам датчик из корпуса и обильно пролить распылителем на плёнку датчика, а потом просушить. Эта процедура не всем помогает.
Исправный датчик напряжение 1.009 В.
А вот со следующим датчиком (см. ниже) уже автомобиль периодически глох на холостом ходу.
Показания сигнала 1,03 вольта
Осталось рассказать о проверке датчика температуры воздуха (ДТВ). Там всё просто, так же по схеме подключаем и сравниваем сопротивление датчика с таблицей «Зависимости температуры воздуха от сопротивления ДТВ» (фото ниже).
Посмотрите на комнатный градусник и на сопротивление ДТВ, то есть в комнате 24 градуса, по таблице это примерно 2 кОм, всё верно. ДТВ исправен.
Если выяснили, что датчик завышает свои показания, а на покупку нет денег или проблема найти датчик в продаже, то можно просто выдернуть разъём на датчике и двигатель будет нормально работать, но расход топлива заметно вырастет.
Еще можно обмануть контроллер, изменив показания на выходе датчика. Для этого понадобятся два сопротивления, одно на 470…..500 Ом, а второе переменное (подстроечный резистор) на 200…..1000 Ом. R1 нужен для предотвращения замыкания сигнала с массой, мало ли переменным R2 сильно крутанёте. Соединить эти сопротивления последовательно и подключить к 3 и 5 проводу датчика (см. фото ниже). Я не сторонник порчи штатной проводки, так что использовал бы переходник при воплощении данной схемы.
Схема с дополнительными сопротивлениями
Подстроечным резистором выставляем на выходе датчика нужное нам напряжение 1.00 вольт и двигатель при запуске не должен заметить подвоха. Раз плёнка датчика всё равно останется загрязнённая, то идеальной работы двигателя не ждите, это только временная мера.
Довёл показания до нормы
Можете посмотреть коротенькое видео на полторы минуты о проверке датчика, там я пылесосом имитировал расход воздуха, датчик реагировал изменением напряжения.
Смотреть другие датчики и механизмы
Назначение, проверка и замена ДМРВ на ВАЗ 2107
В конструкции семерок с двигателями инжекторного типа ставится датчик ДМРВ. Расшифровывается аббревиатура, как датчик массового расхода воздуха, оказывающий непосредственное влияние на качество работы двигателя. Если датчик ДМРВ на ВАЗ 2107 начинает давать сбои, то двигатель при этом будет работать, но эксплуатировать его так продолжительно не рекомендуется. В случае поломки этого элемента, следует незамедлительно осуществить замену.
Содержание
- 1 ДМРВ на ВАЗ 2107
- 1.1 Симптомы неисправности
- 1.2 Проверка ДМРВ своими руками
- 1.3 Снятие и установка ДМРВ семерки
Инжекторным двигателем управляет электроника, получающая информацию с разных датчиков, осуществляя корректировку подачи топливно-воздушной смеси и зажигания. ДМРВ показывает объем воздуха, подающегося в камеру сгорания. На фоне данных, получаемых ЭБУ, происходит расчет дозирования бензина, формирующей оптимальное количество топливно-воздушной смеси.
ДМРВ ВАЗ 2107 инжектор расположен между заслонкой дросселя и воздушным фильтрующим элементом (он вмонтирован в патрубке). В основе рассматриваемого устройства установлены две электрические токопроводящие нити. Принцип работы заключается на температурных колебаниях первой и второй нити. Для этого одна нить расположена непосредственно так, что ее обдувает всасываемый в систему воздух, а вторая спрятана от воздействия на нее воздушного потока.
Когда в систему поступает воздух, то первая нить охлаждается, и при этом уменьшается величина сопротивления тока в цепи. Чем больше воздуха поступает, тем сильнее процесс охлаждения. Вторая нить является контрольной, и сопротивление ее не изменяется. Разница сопротивления между первой и второй нитью фиксируется ЭБУ, на основании чего принимается решение о необходимости обогащения или обеднения топливной смеси. Если он ломается, то двигатель при этом продолжит работать, но только в таком режиме, при котором топливная смесь будет смешиваться в неправильных пропорциях.
Симптомы неисправности
О неисправности этого датчика на ВАЗ 2107 свидетельствует включение контрольной индикации Check Engine. Однако далеко не всегда отсутствие индикации свидетельствует об исправности рассматриваемой детали. Это связано с тем, что деталь очень редко полностью выходит из строя. Зачастую его неисправность проявляется посредством неправильных показаний. При таких показаниях ЭБУ получает сигнал от устройства, и соответственно принимает соответствующее решение о необходимости обогащения или обеднения смеси.
Если есть подозрения на неисправность рассматриваемого устройства, то необходимо обратить внимание на следующие симптомы:
- Обнаруживается увеличение расхода топлива.
- Увеличиваются обороты холостого хода, а также наблюдается нестабильная работа мотора на ХХ.
- Автомобиль становится менее податливым посредством понижения мощности и динамики.
- Проблемы с запуском двигателя на горячую.
Датчик ДМРВ является одним из дорогостоящих запчастей, и при его поломке, требуется замена.
Ремонту он не подлежит, но перед тем, как осуществлять замену, надо удостовериться, что датчик действительно неисправен. При подозрениях на неисправность устройства, следует первоначально проверить целостность воздуховода. Ведь часто причиной ошибок ДМРВ является подсасывание воздуха из вне, минуя датчик.
Поломка датчика может быть незначительной, когда загрязняется поверхность платиновой нити. В этом случае возможна ее очистка. Для начала разберемся, как выполняется проверка устройства на предмет исправности.
Проверка ДМРВ своими руками
Определить с высокой точностью исправность рассматриваемого устройства можно только в автосервисе, где имеется специализированное оборудование. Однако далеко не в каждом автосервисе имеется специальный стенд, а даже если он есть, то не ездить же каждый раз на диагностику при вышеупомянутых симптомах, чтобы выяснить причину. Инструкция, как проверить датчик в домашних условиях, предусматривает выполнение следующих действий: youtube.com/embed/akw7KXKXBMQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>- Отключить питание от устройства. Для этого отсоединяется клемма от датчика, и запускается двигатель. Мотор будет работать в аварийном режиме, ориентируясь только на показания датчика положения дроссельной заслонки. Осуществляется сравнивание работы мотора с отсоединенным датчиком. Если мотор в таком режиме работает более стабильно, значит ДМРВ следует заменить.
- Проверка ДМРВ мультиметром. Для этого понадобится черный щуп прибора подключить к массе двигателя, а вторым произвести прикосновение к выводу «5», предварительно включив зажигание. Если прибор покажет напряжение ниже 12В, значит необходима проверка цепи питания. Если напряжение в норме, тогда следует одним щупом коснуться к выводу номер “5”, а второй подключить к третьему выводу датчика. Если элемент исправен, то прибор покажет напряжение до 1В, а неисправный ДМРВ проявляется, если на приборе величина напряжения выше 1В.

- Признаки поломки ДМРВ на семерке можно определить путем использования заведомо исправного элемента. Если после установки на ВАЗ 21074 нового датчика обнаруживается стабильная работа двигателя, значит неисправность успешно обнаружена.
На ВАЗ 2107 инжектор рекомендуется устанавливать ДМРВ марки «Сименс» немецкого производства. Распиновка ДМРВ для Siemens:
- +12В.
- +5В от ЭБУ.
- Сигнал.
- ДТВ.
- Масса.
Снятие и установка ДМРВ семерки
Если рассматриваемая деталь неисправна, ее следует заменить. Замена ДМРВ на ВАЗ 2107 выполняется по следующей инструкции:
- Ослабляется хомут, которым крепится воздуховод.
- После этого нужно снять патрубок воздуховода, и открутить болты крепления датчика к фильтру.

- Отсоединить фишку питания от устройства, и демонтировать элемент с автомобиля.
- Устанавливается новый датчик, и в завершении остается затянуть хомут крепления рукава отвода воздуха.
Когда старый ДМРВ будет демонтирован, можно произвести его очистку. Перед тем, как почистить датчик, его следует разобрать. Чистка платиновой нити осуществляется при помощи спирта. Разъем колодки также необходимо осмотреть на предмет отсутствия окисления. Устранение поломки ДМРВ на семерке решается быстро, если точно установлено, что причина заключается в неисправности датчика.
Поделиться с друзьями:
Система Intanke для lada niva
- Двигатель
Сравнение продуктов (0)
Имя по умолчанию (A — Z) Название (Z — A) Цена (Низкая > Высокая) Цена (Высокая > Низкая) Рейтинг (Самый высокий) Рейтинг (Самый низкий) Модель (A — Z) Модель (Я-А)364896
Переходник для установки внешнего РХХ ВАЗ
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 70х50х50 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
39,10€
Карбюратор Solex Sport 21083, 24/26
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 210х180х180 Для автомобилей: 2107, 2108, 2110, 2115
269,76€
Карбюратор Солекс спорт 21083, 26/26
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 210х180х180 Для автомобилей: 2107, 2108, 2110, 2115
271,40€
Кронштейн ДМРВ 16в
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 170х150х80 Для автомобилей: 2112, Гранта 2190, Калина 1119, Приора 2170
7.
89€
Кронштейн ДМРВ 8в
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 170х150х80 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Калина 1118, Гранта 2190
6.90€
Ресивер Formash 8v
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 350х270х170 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Калина 1118
170,86€
LadaRussia MNR 16v Ресивер
Диаметр полозьев, мм: 40 Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 450х400х300
184,00€
Ресивер LadaRussia Turbo 16v
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 400х180х90 Для автомобилей: 2112, Калина 1119, Приора 2170, 2108, 2110
124,86€
Ресивер на ВАЗ 8в Лада Россия двухобъемный
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 400х200х120 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Калина 1118
157,71€
Ресивер ЛадаРоссия МНР 16в Е-газ 126
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 450х400х300 Для автомобилей: 2110, 2111, 2112, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Приора 2170, Приора 2171, Приора 2172
184.
Ресивер LadaRussia ВАЗ 2108-2112, Приора, Калина 16в, стандартная установка
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 450х400х300 Для автомобилей: 2108, 2112, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170
157,71€
Вакуумная рампа
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 160х80х50 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
31,18€
Вакуумная рампа, черная
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 160х80х50 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170
34.50€
Приемник ВАЗ 21128 16в, алюминий
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 430х250х150 Для автомобилей: 2112, 1119 Калина, Приора 2170
253.00€
Датчик массового расхода воздуха ДМРВ, неисправность, признаки неисправностей и ремонт. Как проверить и самостоятельно почистить ДМРВ.
Проблемы с ДМРВ, их обнаружение и ремонт. ДМРВ называется прибор, способный определить точное количество воздуха, посещающего двигатель автомобиля. С помощью ДМРВ можно контролировать наполнение баллонов смесями. Такое устройство считается одним из самых важных в инъекционной системе, и его использование началось практически сразу после его создания. Расположение этого устройства — впускной тракт, а точнее, расположен этот датчик между впускным отверстием и воздушным фильтром.
Как работает ДМРВ
В одном периоде положение количества несопоставимого топлива с воздухом составляет 1/14. Только при таких условиях мотор может работать оптимально. В случае возникновения проблем происходит перерасход топлива или снижение мощности двигателя.
Датчик массового расхода топлива замораживает поступающий воздух и передает эти данные на работающий компьютер, который определяет, сколько топлива необходимо выделить мотору.
Водитель может контролировать количество поступающего воздуха.
Если нажать на педаль газа сильнее, воздуха попадет больше. Таким образом, при хорошей работе датчика бензина тоже будет больше. Поэтому всегда стоит ехать спокойно и без рывков, это обеспечит небольшой расход воздуха А, соответственно и бензина.
Дизайн ДМРВ
Что касается конструкции датчика массового расхода воздуха, измерительная трубка содержит платиновую проволоку диаметром 70 микрон. Сразу перед ним находится дроссельная заслонка. Работает механизм по принципу постоянства температуры. Сегодня на рынке представлены разнообразные датчики, которые отличаются своей конструкцией и способом определения количества воздуха.
Что касается платиновой проволоки, то в старину он загрязнялся после работы. Как бы то ни было, разработчики поддержали вывод проводов напрямую в блок управления электрикой. Когда двигатель выключен, в течение одной секунды его поверхность нагревается до тысячи градусов Цельсия, вместе с этим удаляются все загрязнения. К сожалению, датчик расхода воздуха практически не поддается ремонту или восстановлению, для этого при поломке приходится менять все оборудование на новое.
Признаки неисправности ДМРВ
На самом деле не сложно понять что датчик не такой уж и сложный, предлагаю рассмотреть признаки неисправности ДМРВ:
1. На приборной панели появляется сообщение Check Engine. Однако это свидетельствует не только о проблемах с ДМРВ, как и о других неисправностях.
2. Если пропала динамика движения.
3. Если увеличился расход топлива.
4. Если «лошадиные силы» уменьшились.
5. При возникновении проблем в работе прогретого мотора.
Однако это еще не все. Необходимость очистки датчика расхода воздуха может потребоваться и в других случаях. Например, при вентиляции картера двигателя масло может воспламениться и нарушить работу датчика из-за воздушного фильтра или воздуховода.
Кроме того, прибор имеет некоторые чувствительные зоны, попадание грязи на которые может спровоцировать некорректную работу ДМРВ. Хотя производители и стараются разработать систему, не собирающую грязь и устойчивую к разным температурам, случаи все же есть.
Сегодня на рынке представлено очень много вариаций датчиков расхода воздуха, а если быть точным, то их около 50. Так что есть из чего выбрать.
Расходомеры сыпучие ДМРВ
Основа крепления — трубка Пито, отличается наличием в центре тонкой пластины, способной гнуться с помощью воздушного потока и очень аккуратно фиксируется. Потенциометр регистрирует свои изгибы по изменению показателей сопротивления. По показаниям потенциометра блок управления собирает данные и подбирает необходимое количество топлива.
ДМРВ с термометрами
Этот вариант более актуален и распространен, чем предыдущий. В основе аппарата лежит теплообменник, к которому прикреплены две пластины из платины, по которым пропускают ток. Одна из пластин рабочая, а вторая резервная. Температура в одной из пластин в любом случае должна быть выше, чем в другой. Поэтому один из них все время охлаждается в потоке воздуха, пока для выравнивания температуры. Для этого на неработающую пластину подается большое количество тока.
Именно эти показатели влияют на реакцию блока управления и выделяют оптимальное количество топлива. Если при проверке мультиметром уровень сигнала будет низким, это очень плохая черта.
Стоит сказать, что совсем недавно на рынке появились датчики массового расхода воздуха с пленочными расходомерами (кремниевые пластины с платиновым напылением) (кремниевые пластины с платиновым напылением), однако не успели получить свою популярность.
Как проверить работу ДМРВ
Предлагаю рассмотреть несколько вариантов проверки датчика расхода воздуха.
Вариант первый. Необходимо заглушить мотор и на бортовой системе отсоединить разъем подключения датчика. Если двигатель включен, система сработает в аварийной ситуации. С тех пор обороты подачи воздуха не так важны, как положение дроссельной заслонки. Отсоединив датчик расхода воздуха, начните движение автомобиля. В случае повышения динамики к поломкам датчика следует отнестись более серьезно.
Вариант второй.
Эта проверка будет производиться визуальным методом. Необходимо посмотреть, нет ли засохшего масла, жидкости или загрязнений. Если вы обнаружите что-то подобное, необходимо немедленно произвести чистку оборудования и устранение проблемы с утечкой масла.
Вариант третий. Для точной проверки состояния датчика массового расхода воздуха требуется наличие мультиметра. Регулировка измерения постоянного напряжения должна составлять 2 В. Мультиметр необходимо подключать к желтому и зеленому проводам, однако часто их цвета могут быть совершенно разными, поэтому важно знать последовательность разъемов: 1 и 3.
Вариант четвертый. Если мотор отключен, но зажигание включено, напряжение датчика массового расхода воздуха должно быть 0,996 — 1,01 В. В случае превышения этого значения можно ожидать инвалидности, так как, очень часто датчик расхода воздуха можно выкинуть, если напряжение достигло 1,05 в.
После диагностики можно смело приступать к ремонту ДМРВ.
Ремонт ДМРВ и чистка
Хотелось бы сразу предупредить читателей, что мнения профессионалов, по поводу применения данной процедуры, совершенно разные. Кто-то считает, что он способен навредить еще больше, а кто-то уверен, что он абсолютно безопасен и полезен.
Также стоит сказать, что запрещены следующие элементы:
1.Что палочки.
2. Сжатый воздух.
3. Ацетон.
4. Эфиры.
Помните, что для очистки таких конструкций требуются только специализированные моющие средства.
Сначала нужно снять насадку. К сожалению, без этого не получится правильно почистить датчик. Нужно открутить все винты, болты и снять датчик с патрубка. При этом на поверхности сопла можно увидеть много масла. В нашем случае это неплохо, так как сейчас шансы отремонтировать устройство самостоятельно, без покупки нового, а это дорого, около 2000 руб. Далее нужно обрызгать специальной жидкостью несколько проволочных датчиков, удерживающих смолу.


