Ваз вакуумный усилитель: Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ купить в интернет-магазине тюнинга Tuningprosto
Вакуумный усилитель тормозов Спорт на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, Лада Нива 21213, 21214, 2131
Этот товар выбрали 85 покупателей
- Описание
- Доставка и оплата
- Обзор
За счет снижения до 50% (с 13 до 7 кг) усилия на педаль тормоза, торможение становится более мягким и комфортным. Уменьшается задержка между нажатием на педаль и моментом начала торможения, что улучшает чувствительность. Обеспечивает повышение уровня безопасности и уверенности автомобиля.
Изготовлен из оригинального вакуумного усилителя. Толщина корпуса — 2мм. Рекомендуем установку как на автомобили со штатной, так и с измененной тормозной системой.
Комплект: 1 усилитель
Производитель:
- ТоргМаш
Назначение:
- Тюнинг деталь
Применяемость:
- ВАЗ 2108
- ВАЗ 2109
- ВАЗ 21099
- ВАЗ 2113
- ВАЗ 2114
- ВАЗ 2115
- Лада 4х4 (Нива Легенд) ВАЗ 2121 3-дверная
- Лада 4х4 (Нива Легенд) ВАЗ 2131 5-дверная
Доставим товары по всей России!
Способы доставки:
- Почта России
- СДЭК
- Boxberry
- Деловые Линии
- КИТ (GTD)
- ПЭК
- Энергия
- ЖелДорЭкспедиция
- Байкал Сервис
- Самовывоз из пункта выдачи в г.
Тольятти
Способы оплаты:
- Картой любого банка, включая кредитные, онлайн (Visa, Mastercard, МИР, JCB)
- SberPay — по счету в Сбербанк Онлайн без ввода данных своей карты
- Сбербанк (через Сбербанк Онлайн, оператора, банкомат)
- Tinkoff (через мобильный банк, оператора, банкомат)
- ЮMoney
- Наложенный платеж (наличными/картой при получении)
- Наличными через терминалы, банкоматы, салоны связи
- Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (только без НДС)
- QIWI
- Покупка в кредит
Обратите внимание!
Некоторые товары отправляются исключительно транспортными компаниями, ввиду их крупногабаритности и веса, с подробной информацией по доставке и способах оплаты конкретного заказа Вы можете ознакомиться в корзине при оформлении заказа.
Установка вакуумного усилителя тормозов «СПОРТ» на LADA 2108-15 и Niva 4×4
ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПЛАТЕЖИ
После оплаты Вы получите электронный кассовый чек
Вместе дешевле
Вакуумный усилитель тормозов ТоргМаш Спорт для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, Лада 4х4 (Нива) 21213, 21214, 2131
+
Главный тормозной цилиндр, СПОРТ окрашенный для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115
со скидкой 9%
2990й
2750й
Купить комплект 5740 й
Вакуумный усилитель тормозов ТоргМаш Спорт для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, Лада 4х4 (Нива) 21213, 21214, 2131
+
Шланг вакуумного усилителя тормозов БРТ для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
со скидкой 19%
329й
266й
Купить комплект 3256 й
Вакуумный усилитель тормозов ТоргМаш Спорт для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, Лада 4х4 (Нива) 21213, 21214, 2131
+
Пистоны (ежики) усиленные обивок дверей салона для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115
со скидкой 19%
129й
104й
Купить комплект 3094 й
Вакуумный усилитель тормозов ТоргМаш Спорт для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, Лада 4х4 (Нива) 21213, 21214, 2131
+
Адаптер салонного фильтра для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
со скидкой 9%
2690й
2462й
Купить комплект 5452 й
Вакуумный усилитель тормозов ТоргМаш Спорт для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, Лада 4х4 (Нива) 21213, 21214, 2131
+
Проставки развал-схождение задней подвески ss20 для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Приора
со скидкой 18%
890й
734й
Купить комплект 3724 й
Вакуумный усилитель тормозов ТоргМаш Спорт для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, Лада 4х4 (Нива) 21213, 21214, 2131
+
Держатель для очков type-r
со скидкой 19%
290й
234й
Купить комплект 3224 й
С этим товаром покупают
Электронная клубная карта Motorring. ru
199й
Купить
Шланг вакуумного усилителя тормозов БРТ для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
329й
Вакуумный усилитель тормозов Спорт для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, Лада 4х4 (Нива) 21213, 21214, 2131
3190й
Купить
Проставки развал-схождение задней подвески SS20 для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Приора
890й
Купить
Главный тормозной цилиндр, СПОРТ окрашенный для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115
2990й
Купить
Адаптер салонного фильтра для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115
2690й
КупитьПистоны (ежики) усиленные обивок дверей салона для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115
129й
Купить
Комплект обогрева сидений Оригинальный МТ для ВАЗ 2113-2115
3290й
Купить
Автомобильный ароматизатор Motorring. ru
129й
Купить
Похожие товары
Вакуумный усилитель тормозов Форс-Авто с ГТЦ для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, Лада Нива 4х4
6190й
Купить
Вакуумный усилитель тормозов Спорт для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, Лада 4х4 (Нива) 21213, 21214, 2131
3190й
Купить
21080-3510010-01
Оригинальный вакуумный усилитель тормозов ДААЗ для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, Лада Нива 4х4
1890й
Купить Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс. Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от
4%, избегая почтовые комисии
Проверяем вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2107
Главная » Ремонт
Ремонт
На чтение 4 мин. Просмотров 138 Опубликовано
Одним из важнейших элементов в тормозной системе любого автомобиля выступает вакуумный усилитель. В конструкции ВАЗ 2107 также имеется это устройство, назначением которого является увеличение усилия при нажиме на педаль тормоза. Если при нажатии педали ощущается необходимость прикладывания большего чем обычно усилия, значит, необходима замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2107.
Возможные неисправности механизма
Первый признак поломки вакуумного усилителя тормозной системы — это увеличение усилия при нажиме на педаль (при исправном устройстве нажатие педали тормоза мягкое и плавное). В таком случае тормозной механизм продолжает работать, однако вызывает неудобство управления автомобилем.
Водителю нужно прилагать все больше усилий, чтобы своевременно снизить скорость. Рассматриваемая деталь не подлежит ремонту, поэтому в случае ее неисправности, понадобится замена. Если не заменить вакуумный усилитель на ВАЗ 2107, то такая эксплуатация автомобиля может закончиться аварией.
В конструкцию рассматриваемого устройства входят следующие детали:
- стальной корпус или основание;
- клапан;
- полимерная мембрана;
- резиновая мембрана.
Различают следующие виды неисправностей рассматриваемого механизма:
- Поломка внутри устройства. Обычно к внутренним поломкам относят повреждение диафрагмы, а также износ резинового основания. При таких неисправностях будет наблюдаться стравливание воздуха.
- Возникновение трещины в мембране, а также полное нарушение ее целостности.
- Выход из строя клапанного механизма.
- Повреждается шланг, за счет которого происходит соединение механизма с впускным коллектором двигателя. Обычно повреждение возникает в месте стыкования, зачастую по причине ослабевания затяжки хомута. Выявить такую поломку легко, так как при этом будут возникать признаки шипения.
Шипение проявляется не всегда, а только при нажатии на педаль, поэтому выявить неисправность системы не трудно. В один момент, если не устранить такую поломку, то тормозной шланг может повредиться, что станет причиной исчезновения тормозов.
Главный тормозной цилиндр соединен с усилителем, поэтому при замене устройства, эти детали следует разъединить. Перед проведением замены вакуумника, понадобится убедиться, что усилитель действительно неисправен, и не может эксплуатироваться в дальнейшем.
Проверяем вакуумный усилитель тормозов
Ремонт рассматриваемого агрегата невозможен в силу его конструкции. Усилитель тормозов вакуумный является неразборным механизмом, поэтому при его поломке, понадобится выполнить замену. На ВАЗ 2107 первоначально нужно убедиться в неработоспособности механизма, и только после этого приступать к замене.
Приступаем к простейшим способам проверки:
- Первый признак неисправности — это жесткость педали тормоза при нажиме, в то время как раньше она выжималась мягко.
- Второй признак неисправности — это нестабильная работа мотора при нажатии педали. Проверить можно на холостых оборотах — выжимается педаль, и прислушиваемся к изменениям работы мотора. Если изменения имеются, то ремонта не избежать.
- Отсоединяется шланг от штуцера впускного коллектора. Штуцер коллектора нужно заглушить, после чего запустить мотор. Если мотор работает исправно, то со 100-процентной уверенностью можно говорить о том, что усилитель вышел из строя.
Рассмотрим еще способы, как проверить исправность устройства, чтобы удостовериться наверняка. Принцип проверки предусматривает выполнение следующих манипуляций:
- Проверка работоспособности вакуумного усилителя проводится на неработающем двигателе.
- Сесть за руль и накачать педаль тормоза несколько раз (для выравнивания давления в устройстве), после чего выжать ее до упора. При этом педаль расположиться где-то посредине своего рабочего хода.
- Удерживать в выжатом состоянии педаль, и завести двигатель.
- Если после запуска мотора педаль просядет, то это говорит об исправности вакуумного усилителя на семерке. Если же она остается на месте, то это главный признак необходимости проверки системы на герметичность. Проводится проверка соединения обратного клапана с резиновым шлангом усилителя, а также подводящего шланга для разрежения.
При исправном усилителе педаль опустится вниз при пуске мотора, и если это не происходит, тогда приступаем к проверочным манипуляциям герметичности штуцера. Для этого выполняется его демонтаж с места, где он установлен, предварительно разъединив шланг. Теперь понадобится воспользоваться резиновой грушей, которая вставляется в этот штуцер (он же является обратным клапаном). После вставки груши, нужно сжать ее. При исправности клапана, груша будет в сжатой форме, а если она не набирает воздух — расширяется, значит, требуется выполнить замену клапана.
Используя аналогичный способ с применением груши, проводится проверка состояния всех прочих соединений. Если все соединения исправны, то нужно произвести замену вакуумного усилителя на семерке.
Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2107 – устройство, назначение, принцип работы, обзор неисправностей вакуумника, как его проверить и заменить на новый
Содержание статьи:
Добрый день дорогие друзья. Познакомившись со схемой тормозной системы ВАЗ 2107, мы не уделили должного внимания важной ее детали – вакуумному усилителю тормозов. Мы вкратце затронули его назначение, какую роль он играет в замедлении автомобиля. Так как этот узел очень важен, предлагаю рассмотреть его подробно со всех сторон.
В этом уроке выучим: из чего он состоит, как он работает, какие неисправности могут его сопровождать в процессе эксплуатации. Научимся проверять вакуумник перед покупкой, после снятия с автомобиля. В предложенных видео посмотрите, как правильно менять вакуумный усилитель на Ваз 2107. Начнем разговор с его конструкции и описания основных его элементов.
Из чего он состоит
- Корпус
- Мембрана (диафрагма)
- Штуцер, для отбора воздуха из камеры
- Перепускной и атмосферный клапан
- Воздушный фильтр
- Толкатель педального узла и шток поршней главного тормозного цилиндра
Корпус состоит из двух частей, разделенных между собой резиновой мембраной или диафрагмой. Первая часть, находится ближе к главному цилиндру – вакуумная камера. В ней, от впускного коллектора или карбюратора через шланг и штуцер с обратным клапаном, создается разряжение (вакуум).
Вторая – атмосферная, она имеет связь с наружным воздухом. Такое разделение необходимо для выполнения им основной задачи – помощи водителю при торможении, для уменьшения усилия на педаль при нажатии.
Диафрагма разделяет корпус на две камеры. Она выполнена из резины, чтобы всегда оставаться эластичной. Не допускается разрыва ее. В этом случае эффективность вакуумника снижается, возникают проблемы при работе двигателя, об этом ниже.
Штуцер соединяет полость корпуса с вакуумом с впускным коллектором двигателя в инжекторных «семерках», или корпусом карбюратора под дроссельными заслонками при помощи гибкого шланга. Он снабжен обратным клапаном. Это уберегает вакуумный усилитель от попадания в него выхлопных газов. Такое может происходить при не полном закрытии впускных клапанов двигателя. Отработанные газы «прорываются» во впускной коллектор, через шланг и могут повредить мембрану.
Вторая функция клапана – в случае остановки двигателя дать возможность экстренно затормозить. Он закроется, сохранив в камере вакуум. Этого для одного, двух нажатий будет достаточно.
Воздушный фильтр расположен со стороны педального узла. Он препятствует проникновению пыли, мусора из окружающей среды в полость усилителя.
В корпусе присутствует два раздельных штока. Первый связан с педалью тормоза в салоне, второй – с поршнями главного тормозного цилиндра. В случае, если водитель держит ногу на тормозе, но не давит на него, не было воздействия на главный цилиндр. Это нужно, чтобы тормоза не активировались, не увеличивался износ тормозных колодок. Как это работает – поговорим ниже.
Как работает
Принцип работы вакуумного усилителя тормозов на ваз 2107 можно разделить на три этапа, каждый из которых рассмотрим подробно.
Педаль тормоза не нажата (исходное состояние)
В этом положении, при работающем моторе, создается в вакуумной камере разряжение. Перепускной клапан открыт, атмосферный закрыт. Через перепускной в обеих камерах вакуумного усилителя уравнивается давление (вакуум). Поэтому воздействие на диафрагму, соответственно на шток главного цилиндра, не оказывается. Тормозные механизмы автомобиля не задействованы.
Если будет разность давления между полостями корпуса вакуумника, то с той стороны, где выше, оно будет давить на мембрану, которая в свою очередь, надавит на толкатель поршней тормозного цилиндра. Это воздействие будет минимальным, но этого будет достаточно, чтобы тормозные колодки «прикусили» механизмы тормозов. Водитель замедления не почувствует, но износ колодок увеличится.
Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее
Жмем на педаль тормоза и отпускаем ее
В таком положении начинает двигаться толкатель, связанный с педальным узлом. Его движение закрывает перепускной клапан и открывает воздушный. Через него из атмосферы сквозь фильтр поступает воздух в воздушную камеру. В ней создается область с атмосферным давлением.
Так как с двух сторон мембраны разное давление – с одной стороны разряжение, с другой атмосферное, то оно начинает «давить» на мембрану. Она прогибается по ходу движения толкателя в сторону ГТЦ, тем самым минимизируя усилие водителя, которое он должен затратить, чтобы продавить педаль тормоза. Шток толкает поршня тормозного цилиндра, задействуются тормозные механизмы колес и авто тормозит.
Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее
Водила отпускает педаль. Сила, действующая на толкатель вакуумного усилителя, прекращается. Под действием возвратной пружины шток тормозного цилиндра возвращается в исходное положение. При возврате обоих штоков закрывается атмосферный клапан и открывается перепускной. Давление с разных сторон диафрагмы уравнивается (там и там вакуум) и она принимает начальное положение.
Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее
Педаль слегка нажата
Бывают такие случаи, когда автовладелец держит ногу на педали тормоза, но не нажимает. Это бывает в случае, когда он готовится к торможению, ведя впереди препятствие или яму на дороге, или просто положил ее «на всякий случай», наготове. Часто такое положение бывает у новичков, напряженных за рулем. Опасаясь ДТП, держат ногу на сцеплении, что приводит к его поломке или прижимая тормоз.
Как говорилось выше, при нажатии на педаль, начинают работать поршня в главном тормозном цилиндре, а значит колодки «прикусывают» диски. Даже небольшое усилие, может вызвать срабатывания системы. Водитель его не заметит, но колодки будут стираться, при постоянном касании с тормозным диском.
Чтобы избежать повышенного износа, предусмотрен «свободный ход» педали, который можно настроить. Кроме этого, в вакуумнике есть резиновый буфер штока, соединяющий его с поршнем толкателя.
Если нога лежит на педали, но не нажимает на нее, то за счет веса ступни и обуви выбирается свободный ход и тормоза не задействуются. В случае, если холостой ход не настроен правильно, то, положив ногу на тормоз, шток начнет придавливать поршня главного цилиндра. Чтобы этого не случилось, используется буфер. В него упирается поршень толкателя, с другой стороны его подпирает «упругость» тормозной жидкости и возвратные пружины. Для преодоления этого сопротивления, нужно сильнее продавить педаль, массы ноги для этого не достаточно.
Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее
Видео, как работает вакуумник в автомобиле (без перевода):
Неисправности
Главная неисправность – отсутствие вакуума, нет разряжения там, где оно должно быть, то есть в вакуумной камере.
Как это проявляется?
Тормоза в автомобиле стали «деревянными», для срабатывания нужно приложить не мало сил на педаль. Это равносильно, если жать на тормоз при заглушенном моторе. Причиной тому – подсос воздуха.
Кроме этого, на карбюраторных «семерках», при нажатие на педаль тормоза, заметно падение оборотов двигателя на холостом ходу. Отпустив – обороты возвращаются к нормальным показаниям. Потому что из-за не герметичности элементов усилителя, «лишний» воздух попадает в карбюратор, обедненная топливная смесь. В инжекторных машинах этого может не наблюдаться, так как количество воздуха и бензина контролирует компьютер.
Места подсоса
- Шланг, соединяющий вакуумник с впускным коллектором или карбюратором.
Кроме негативного влияние на работу усилителя тормозов, дополнительный воздух в впускном коллекторе или карбюраторе из шланга влияет на качество холостых оборотов двигателя и его работоспособность в целом;
- Порванная резиновая мембрана внутри корпуса.
Две камеры сообщаются друг с другом, давление в них уравнивается. Нет вакууму – нет помощи;
- Неисправность перепускного клапана.
При нажатии на тормоз в салоне можно услышать отчетливый звук присоса воздуха через толкатель в камере усилителя. При этом вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2107 «шипит». Это происходит, если клапан не закрылся, а атмосферный уже открылся, через него слышно «шипение» в салоне. Наоборот, при отпускании педали слышно отчетливое шипение в салоне. В этом случае не закрылся атмосферный клапан, а перепускной открыт.
- Заклинивание обратного клапана патрубка усилителя.
Это случается редко, но если он закрыт, то не будет создаваться разряжение в камере, значит, помощи механизма не ждите.
Как проверить на автомобиле
Способ 1
На заглушенном двигателе нажимаем на педаль тормоза несколько раз. С каждым нажатием почувствуется увеличение усилия, прилагаемое на педаль. На пятый нажим фиксируем ногу на тормозе в нажатом положении. Заводим двигатель, она должна немного провалится. Сила, с которой жмете, должна уменьшится и нога немного «просядет».
Если так получилось, значит все хорошо, усилитель исправен. Потому что, с каждым нажимом вакуум в камере уменьшается, сильнее приходится давить на педаль, чтобы ее продавить полностью. Заведя мотор, через шланг высасывается воздух из камеры впускным коллектором, образуется разрежение, вакуумник начинает работать, чувствует облегчение при удержании педали в нажатом положении. Под действием усилий ноги она «проваливается».
Способ 2
Запустили двигатель, дали поработать минуту и заглушили его. Жмем на тормоз. Если при первом нажатии он, как и должен, с легкостью «провалился» до упора, а при последующих нажатиях продавить до конца становится все труднее, то усилитель исправен.
Заглушив ДВС, закрывается обратный клапан, сохраняя вакуум в камере усилителя. При первом нажатии он притягивает диафрагму и вы с легкостью нажимаете на педаль. При последующих нажатиях, давление в камерах уравнивается, вам нужно приложить больше усилий, чтобы «утопить» педальку до упора.
Способ 3
На заведенном моторе жмем на тормоз. Держим педаль в нажатом положении и глушим двигатель. Не убирая ногу, вы почувствуете, что педаль начинает сопротивляться вашему нажатию с каждой минутой все сильнее, значит, есть присос воздуха, вакуумник не исправен.
В этом случае не герметичность элементов механизма уравнивает давление в камерах, а так как нет источника разряжения, двигатель не работает, система пытается вытолкать шток в исходное положение. Вы ощущаете увеличение давления на ногу. Чтобы удержать педаль в полностью выжатом положении нужно сильнее давит на нее.
Видео, как самостоятельно проверить вакуумный усилитель на жигулях:
После подобных проверок нужно деталь снять с автомобиля и заменить ее на новую. Как это сделать – читайте ниже.
Замена на ВАЗ 2106-07
Для этого нам понадобится:
- Накидной ключ или головка на «13»
- Отвертка
Как заменить вакуумный усилитель на классике
1. Лезем в салон и отсоединяем фиксатор штифта, который соединяет педаль тормоза с усилителем
2. Вытягиваем штифт, освобождая толкатель ВУТ от педального узла
3. Головкой или ключом выкручиваем гайки крепления вакуумника к стенке моторного отсека
4. Переходим под капот и выкручиваем две гайки главного тормозного цилиндра (ГТЦ) от корпуса вакуумного усилителя
5. Аккуратно отгибаем тормозной цилиндр от усилителя, чтобы не повредить трубки тормозной системы. Проверяем посадочное место ГТЦ к ВУТ, если оно в потеках тормозной жидкости – желательно заменить цилиндр или отремонтировать, исключив протечки торцевой манжеты. В противном случае, диафрагма нового вакуумника потеряет свою эластичность от контакта с тормозной жидкостью и порвется
6. Вынимаем механизм из стенки моторного щита
Установка производится в обратной последовательности. Не забываем отрегулировать вылет штока (он должен быть 1,05-1,25 мм) и свободных ход педали. Перед тем как устанавливать новую деталь, ее нужно проверить перед покупкой. Как это сделать – сейчас поговорим.
Видео самостоятельной замены вакуумного усилителя тормозов на классике:
Как проверить при покупке
Перед покупкой новой запчасти, ее качество можно оценить визуально – не должно быть явных повреждений элементов: корпуса, пыльников, кожухов, выступающих частей толкателя и штока. Если он продается со штуцером и обратным клапаном, то проверяем его на герметичность (клапан). Для этого нужно дунуть в штуцер со стороны подключения шланга, если воздух не будет выходить с другой стороны, то клапан исправный. Также можно воспользоваться резиновой грушей – выдавил с нее воздух, вставил в штуцер со стороны подключения вакуумника, если груша осталась в сжатом состоянии, то клапан держит.
Таким же образом проверяем сам механизм. Для этого пригодится мыльный раствор и сжатый воздух. Эту проверку проводим в гаражных условиях, поэтому после покупки усилителя, обязательно берем чек с магазина, чтобы можно было вернуть его, если обнаружится его неисправность.
В гараже мылим место вальцовки двух половинок механизма, пыльники, манжеты, все места, где может быть подсос воздуха. Вынимаем штуцер. Сжатый воздух от компрессора направляем в получившееся отверстие и наблюдаем. Где появляются пузыри, там нарушена герметичность, вакуумный усилитель бракованный.
Важно, нельзя вставлять в отверстие от штуцера шланг компрессора, давление в нем большое, можно повредить им мембрану и другие элементы механизма. Этот процесс хорошо видно на видео ниже.
Заключение
Как видите, вакуумный усилитель тормозов – важная деталь в тормозной системе автомобиля. Его неисправность может привести к снижению эффективности торможения машины в целом, поэтому нужно периодически проводить проверки и следить за его исправностью. Его можно отремонтировать, продаются ремкомплекты для него, но завальцевать две половинки будет проблематично. Поэтому рекомендуется покупать новый, тем более, он стоит недорого для ВАЗ 2106-07.
Всем удачи! Если понравился урок, то ставьте лайки, делитесь им с друзьями.
Видео по теме:
Тормозной вакуум ваз
Вакуумный усилитель на автомобилях семейства ВАЗ играет важную роль не только в работе тормозной системы, но и в работе двигателя. Так, например, если вакуумный усилитель не держит герметично воздух, то скорее всего двигатель будет троить и плохо держать обороты.
В данной статье рассмотрим схему замены вакуумного усилителя ВАЗ 2114, так же стоит отметить, что такая же замена проводится в автомобилях ВАЗ: 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.
- ключи на 13, 17; плоскогубцы
- ;
- отверток.
Как проверить вакуумный усилитель
Существуют различные способы проверки работоспособности ВУТ. Приведем 2 различных способа, а именно проверку с помощью тормозной системы, а также проверку ранее снятого ВУТ.
Безусловно, первоочередной проверкой является осмотр всех шлангов и трубок тормозной системы на герметичность и герметичность. Мы советуем вам делать это регулярно, наряду с проверкой уровня тормозной жидкости, потому что от тормозов зависит ваша безопасность.
1 способ проверки следующий:
- остановить двигатель;
- несколько раз нажать на педаль тормоза, она должна стать туже;
- , затем снова нажмите на педаль и удерживайте ее в среднем положении;
- затем, не меняя усилия на педали, запустить двигатель.
Если педаль проваливается, то с пылесосом все в порядке, а если нет, то, скорее всего, его нужно заменить.
Способ 2 можно использовать, если вы уже заранее демонтировали ВУТ. Добавьте любое чистящее средство (пенящееся) в штуцер 2-го контура усилителя и продуйте воздухом отверстие, где шланг от впускного коллектора. Не обязательно делать это герметично, можно просто направить струю воздуха от компрессора или насоса. Место стравливания воздуха из ВУТ будет пузыриться. Наглядно этот метод можно увидеть на видео ниже.
Процесс замены вакуумного усилителя
Для замены ВУТ не обязательно откручивать тормозные трубки, подходящие к бачку с тормозной жидкостью. Вы можете сделать все намного проще.
После демонтажа можно приступать к установке нового усилителя. Если вы открутили старый ВУТ вместе с кронштейном, то переносите кронштейн со старого на новый и ставьте все на место в обратном порядке.
Основной симптом, подсказывающий автолюбителю о выходе из строя вакуумного усилителя тормозов – затрудненный ход педали тормоза. Это может привести к плохому торможению, что может привести к дорожно-транспортному происшествию в экстренной ситуации.
На ВАЗ 2109 необходимо провести замену вакуумного усилителя тормозов. Замену вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2109 можно легко выполнить своими силами.
Обследование
Ремонт вакуумного усилителя производится в специализированных автомастерских с использованием предназначенного для этого оборудования. В условиях гаражного ремонта на ВАЗ-2109 замена вакуумного усилителя тормозов осуществляется с установкой нового.
Прежде чем решиться на замену, необходимо проверить работу его самого, а также обратного клапана.
Проверка работы вакуумного усилителя
Для проверки работы усилителя необходимо:
- Нажмите ногой на педаль, тем самым повысив давление в тормозной системе. Педаль остается нажатой.
- Удерживая ногу на педали, включить двигатель.
- При запуске двигателя нога с педалью начинает двигаться в пол, это означает, что вакуумный усилитель работает и вся система исправна.
Примечание.
В другом случае нога с педалью остается неподвижной, то есть в верхнем нажатом состоянии, значит, где-то неисправность. Для начала нужно проверить вакуумный шланг, в местах стыков. Также проверьте герметичность обратного клапана.
обратный клапан обратный
Для проверки работы обратного клапана необходимо:
- осмотреть соединения трубок;
- пощупайте руками эти места;
- затяните хомуты в местах соединения патрубков;
- на штуцер входного патрубка;
- на соединении обратного клапана, под вакуумом.
Затем проверьте сам клапан. Для этого снимите резиновую трубку с пылесоса, при необходимости используйте плоскую отвертку.
Так как трубка снимается очень туго.
Возьмите заранее подготовленный резиновый грушевидный шприц подходящего диаметра для насадки:
- Вставить;
- Сожмите шприц;
- Выдавить из него воздух.
Отпустите руку, если она остается сжатой, тогда проверка клапана завершена. То есть клапан выполняет свое конструктивное назначение. Если шприц наполнен воздухом, то придется менять клапан.
Работу клапана также можно проверить ртом:
- Выдуть воздух изо рта, он должен спокойно перейти в вакуум;
- Затем произвести отсос, выхода воздуха не должно ощущаться.
На этом проверка вакуумного усилителя тормозов, обратного клапана завершена. Если в соединенных деталях не обнаружено дефектов и обратный клапан исправен, вакуум заменяют.
Замена
Для этого требуется простой набор ключей:
- рожковый ключ №17;
- головка №13;
- Крестовые и плоские отвертки.
Ремонт проводится в гараже, где следует поднять капот и установить дублер.
Снятие вакуума
Заказ на работу:
- снять минусовую клемму с аккумулятора;
- отсоединить от тормозного вакуума резиновую трубку, предварительно открутив хомут;
- отсоединить клемму питания датчика уровня от крышки;
- затем в салоне отодвинуть сиденье водителя в крайнее дальнее положение, насколько позволяют полозья;
- мойка под рулевую колонку до педали тормоза.
Примечание: при необходимости из-за отсутствия освещения использовать переносной светильник с защитной лампой.
- пассатижами снимите стопорное кольцо со втулки, соединяющей саму педаль с разъемом вакуумной штанги;
- снять тягу, опустить на пол кузова.
Примечание: соединитель тяги представляет собой U-образную пластину с отверстиями для крепления к педальному брусу.
- возврат к установленному вакууму;
- теперь нужно аккуратно снять главный тормозной цилиндр;
- необходимо снять вместе с подходящими тормозными трубками.
Примечание. Это необходимо сделать, чтобы не добавлять дополнительную работу по заливке тормозной жидкости, прокачке всей тормозной системы через все четыре суппорта.
- очистить резьбовое соединение на втулках главного цилиндра и выполнить эту работу металлической щеткой.
Примечание. Аккуратно открутите гайки, проворачивая несколько раз туда-сюда, чтобы не сорвать резьбу на винтах. Снимите гайки с винтов, также снимите шайбы, находящиеся в сжатом состоянии.
Для облегчения работы следует провести плоской отверткой вдоль корпуса цилиндров и легкими, максимально аккуратными движениями освободить их от заедания.
Примечание: если гайки не откручиваются, необходимо капнуть на них несколько капель 70% уксусной кислоты, выждать 30 минут, очистить резьбу металлической щеткой и повторить откручивание.
После снятия шайб необходимо приступить к снятию главного тормозного цилиндра. Убрать будет сложно.
Поэтому надо аккуратно, чтобы не сломать, сильно не перегнуть тормозные трубки, усилие прикладывать резко, но не сильно. Стрелять надо вперед, без отклонений в стороны.
Последний заключительный шаг — убрать вакуум. Он крепится к межкомнатной перегородке на кронштейне.
- Кронштейн крепится на двух шпильках, очистите резьбу, как указано выше.
- Открутить гайки, снять вакуум вместе с кронштейном.
Затем, после снятия, открутите два глухих болта от вакуума. Отведите его в сторону.
Аккуратно привинтите новый пылесос к кронштейну. Соберите в обратном порядке.
Цена вакуумного усилителя тормозов 2500 руб. При выборе стоит обратить внимание на упаковку.
Упаковка от гарантированного производителя должна быть изготовлена из гофрокартона.
На коробке должна быть заводская этикетка, на которой хорошо видно:
- наименование производителя;
- номер партии;
- Дата выпуска;
- также необходимо указать артикул: 2108-3510010ТМ.
Так как на рынке есть подделка. Поэтому покупать нужно у проверенных продавцов, в магазинах, которые смогли зарекомендовать себя с положительной стороны.
При выполнении работ своими руками необходимо внимательно смотреть видео. Самое главное будет запомнить порядок проведения ремонтных работ.
Для лучшего восприятия сделайте фото места ремонта. Заранее, дома, пронумеруйте их по порядку. Выполняя работу по очереди, сдвиньте фото вниз.
Не поленитесь это сделать, так как во время сборки вы сможете проверить последовательность правильности выполнения процесса. Также не помешает ознакомиться с инструкцией по выполнению ремонта автомобиля, чтобы избежать непредвиденных ситуаций.
Вакуумный усилитель тормозов необходим для облегчения нажатия на педаль тормоза. Он может работать только при работающем двигателе автомобиля. Происходит это из-за того, что при работающем двигателе корпус фильтра начинает засасывать поступающий воздух. При этом воздух забирается в камеру сгорания и поступает в пылесос, из-за чего он начинает работать.
Инструменты для замены вакуумного усилителя
Для замены потребуется:
- Набор ключей.
- Отвертки.
- Головы с воротником.
Процесс замены
Этапы работы:
Аналогичные работы нужно будет провести с правой стороны автомобиля. Придется снимать бачок омывателя лобового стекла.
- После этого отсоедините провода от крышки тормозного бачка.
- Отсоедините вакуумный обратный клапан и отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра. После этого баллон следует отвести в сторону, чтобы не повредить находящиеся на нем патрубки тормозной системы.
Две гайки крепления главного тормозного цилиндра к ВУТ
Отложить бачок главного тормозного цилиндра
- Затем следует переместиться в салон и открутить там четыре гайки, которые крепят кронштейн, на котором находится усилитель.
Болты отмечены стрелками. Можно снять вместе с педалью, тогда отключите фишку на педали тормоза
Открутите тягу от педали тормоза, если хотите снять только усилитель
- Затем снова нужно пройти в моторный отсек и снять шланг впускного коллектора.
Демонтаж шланга впускного коллектора ВУТ
- И вытащить сам вакуумный усилитель.
- Закрепив пылесос в тисках, необходимо вынуть штопор, а затем выбить сам шток.
- Открутите две гайки, которыми пылесос крепится к кронштейну.
Расположение гаек крепления кронштейна к штоку вакуумного усилителя
Установка
Новый пылесос установлен и готов к работе
Устанавливать новую запчасть следует в том же порядке. После завершения работы нужно проверить, как он функционирует. Если все в порядке, то следует продолжить сборку автомобиля.
Видео с заменой вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2112
Сложный выбор: оригинал или аналог?
Все эти симптомы указывают на необходимость замены усилителя тормозов.
Они не всегда могут появляться все вместе.
Также проверить усилитель можно так: при заглушенной машине нужно 3-4 раза выжать педаль тормоза. При нажатой педали запустите двигатель. Если при этом педаль немного провалится, то это будет свидетельством того, что усилитель исправен.
выводы
Как видите, с этой работой несложно справиться самостоятельно. Для наглядности можно посмотреть видео. Также, если вы столкнулись с трудностями в работе, вы всегда можете обратиться за помощью к мастеру.
Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2114
Четырнадцатый вакуумный усилитель тормозов представляет собой кожух с клапаном внутри. Он разделен на две части резиновым слоем — диафрагмой — одна часть атмосферная, а другая представляет собой вакуумное пространство, которое соединено с впускным патрубком от двигателя.
Бустерный клапан представляет собой пластиковый корпус, в котором находятся основные детали, подверженные износу и доставляющие неприятности водителю в виде дребезжания коробки передач. Состав следующий: на опорной втулке находится шток, который примыкает к поршню и собственному буферу. Собственно сам клапан на своей толкающей и возвратной пружинах вместе с фильтром.
Вакуумный усилитель работает следующим образом: вы нажимаете тормоз в пол, в это время поршень и толкатель клапана перемещаются таким образом, что открывается пространство между двумя отсеками агрегата. Затем вакуумный отсек перемещается в это пространство и набирает воздух. Воздух давит на заслонку между двумя частями усилителя, создавая разный уровень давления в одной и второй его части. За счет этой разницы соответственно двигается сам клапан и шток. При опускании педали все детали возвращаются на свои места, система перестает функционировать.
Как и все, что касается деталей системы любого автомобиля, ремонт вакуумного усилителя тормозов неизбежен. Для того, чтобы определиться с ремонтными работами – будет ли это гаражный ремонт своими руками или стоит обратиться в сервис – для начала необходимо определить признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114.
Проверка усилителя в сборе
Ответ на вопрос как проверить вакуумный усилитель тормозов подходит не только для четырнадцатой модели ВАЗ, но может быть применим и к тринадцатой и пятнадцатой.
Процесс выглядит следующим образом:
- Нажмите на тормоз в пол 4-5 раз при неработающем двигателе. Это создаст равномерное давление в двух частях усилителя. При нажатии на тормоз клапан сразу покажет себя: если он скрипит, значит, надо серьезно задуматься.
- После того, как давление выровняется, включайте четырнадцатую. Но при этом нужно держать тормоз в пол. Если с системой усилителя тормозов все в порядке, то после запуска двигателя педаль поднимется. Если этого не произошло, то однозначно требуется ремонт.
- В случае, когда вы понимаете, что проблема с усилителем, нужно посмотреть, как закреплен шланг, в каком состоянии фланец.
Если крепления в каком-либо месте не соответствуют норме, это может сказаться на том, что педаль не поднимается, а ведь грешить придется на отдельное неправильное крепление, а не на всю систему в целом.
Причины замены усилителя тормозов
Тормоза — это единая система. Поэтому, как только вы проверили усилитель, не поленитесь и проверьте, течет ли тормозная жидкость, в порядке ли сама педаль. Может стоит посмотреть главный тормозной цилиндр и вообще кататься на диагностике. И если все же проблем в тормозной системе вы не обнаружили, то можно задуматься о том, как поменять вакуум на ВАЗ 2114.
Важно понимать, что замена вакуума на ВАЗ 2114 или любой другой Модель ВАЗ это обязательный процесс. Если блок неисправен, то и двигатель соответственно тоже. Мощность, которую будет выдавать двигатель, зависит от правильной работы усилителя. Какой русский не любит быстрой езды? Как говорится, любишь ездить, люби и меняй пылесос.
Чем заменить?
Для этого процесса вам потребуются следующие инструменты:
- Простая отвертка
- Клещи
- Гаечные ключи 13, 17
- Специальный ключ для откручивания тормозных трубок
- Купить новые фитинги и заглушки
Вопрос, как поменять вакуумный усилитель на ВАЗ 2114, очень распространен. Если восприятие текста для вас недостаточно точное, вы всегда можете положиться на нашу эту статью.
Пошаговый процесс:
- Снятие усилителя будет мешать тормозному цилиндру. Поэтому можно сначала снять его, либо просто отсоединить от него патрубки и отодвинуть в сторону. Это как твоей душе угодно.
- Но цилиндр не главное препятствие. Откручивать крепления усилителя в принципе не просто, а точнее неудобно. Начинаем с клапана: снимаем крепление шланга, вынимаем опорную втулку и вынимаем тормозной штифт.
- Затем берем ключ на 13 и начинаем откручивать 4 крепления усилителя.
- Перетерпев хлопоты и неудобства, готовимся к установке нового на прежнее место. Но сначала на купленный усилитель нужно надеть специальную рамку из креплений. Пробуждаем его ключом на 17. и только потом вставляем внутрь тача.
- последовательность сборки проста, но важным моментом с точки зрения удобства является первичное действие по соединению тормоза (педали) и усилителя (это все просто пальцем).
А потом закрепить весь блок в четырнадцатом.
Стоимость единицы
О том, сколько стоит вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2114, лучше узнавать непосредственно в магазинах. Так как регионы разные, ценовые категории разные и ориентироваться на месте проще. Примерная стоимость от 2000 до 3000 рублей. Установка его в сервисе обойдется в треть, а то и в половину, фактически стоимости. Несмотря на труднодоступность блока и некоторые неудобства, поменять усилитель самостоятельно гораздо проще. Частота поломок или замены напрямую зависит от качества трассы, стиля вождения и общего износа деталей машины, в частности, ходовой части. Поэтому сложно говорить о том, что существует определенный период регулирования. Единственное, о чем следует помнить, это своевременная диагностика: иногда стоит заморочиться и осмотреть свою четырнадцатую глазами заботливого хозяина. И, конечно же, не затягивайте с ремонтом или заменой агрегата.
Как определить поломку вакуумного усилителя тормозов.

Сегодняшняя статья о проверке и ремонте вакуумного усилителя тормозов пригодится многим автолюбителям. Этот механизм предназначен для уменьшения усилия, которое приходится прикладывать водителю при нажатии на педаль тормоза. Опытные автомобилисты помнят времена, когда для остановки автомобиля приходилось сильно нажимать на педаль. Однако с тех пор многое изменилось. Как выявить неисправности вакуумного усилителя тормозов?
Корпус вакуумного усилителя состоит из двух половин, между которыми установлена диафрагма, через которую проходит специальный стержень. Сам шток соединен с педалью тормоза, а его второй конец способствует созданию давления, которое приводит в движение поршень тормозного цилиндра.
Информация о том, как проверить вакуумный усилитель тормозов, будет очень полезна, ведь от этого зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Хотя выход из строя этого механизма не может привести к полному выходу из строя тормозной системы, даже такие проблемы в функционировании столь важной системы могут серьезно напугать начинающих водителей.
Проверка вакуумного усилителя тормозов – один из этапов периодического осмотра, который должен выполнять каждый автовладелец. Далее мы упомянем об основных симптомах неисправности вакуумного усилителя тормозов и покажем, как осуществляется его регулировка и ремонт.
Распространенные поломки вакуумного усилителя тормозов — диагностика в гараже
Существует несколько методов такой диагностики, поэтому советуем использовать разные решения для получения наиболее точного результата.
- Заводим двигатель, ждем несколько минут и глушим. Нажмите педаль тормоза несколько раз. Если вакуумный усилитель работает правильно, при первом нажатии на него вы сможете полностью выжать педаль. При дальнейшем нажатии ход должен уменьшаться. Если вы не чувствуете этой разницы, можно сделать вывод, что неисправен усилитель тормозов.
- Выжать педаль тормоза до упора и запустить двигатель, удерживая ее в этом положении. Если вакуумный усилитель тормозов исправен, педаль должна слегка провалиться.
Если положение педали тормоза не изменилось, это еще один признак неисправности усилителя тормозов.
- Запускаем двигатель и нажимаем на педаль тормоза, удерживаем ее и глушим двигатель. Не меняя положения педали, ждем около 30 секунд. Если воздух попадет в систему, давление начнет расти, вызывая подъем педали тормоза.
В некоторых случаях проблему герметичности системы можно решить с помощью ремкомплекта вакуумного усилителя тормозов, в который входят соответствующие пыльники. Но иногда может понадобиться полный ремонт вакуумного усилителя тормозов.
Иногда о неисправности усилителя тормозов свидетельствует и то, что двигатель начинает троить. Как правило, автомобилисты даже не догадываются, что причиной может быть появление лишнего воздуха. Для проверки необходимо перекрыть шланг вакуумного усилителя, чтобы прекратилась подача воздуха в двигатель. Если в итоге мотор перестал троить, проблема кроется в тормозной системе.
Как отрегулировать вакуумный усилитель тормозов
По сути, регулировка вакуумного усилителя тормозов – это регулировка хода педали тормоза. Для достижения наилучших результатов просто отрегулируйте длину штока. Для контроля зазора или выступа используется специальный болт.
Также необходимо отрегулировать положение регулировочного винта, что позволит определить оптимальный момент открытия атмосферного и вакуумного клапанов. Именно от этого показателя зависит способность педали сцепления возвращаться в стандартное положение. Если вы затяните винт слишком сильно, педаль будет возвращаться очень медленно, а чрезмерное затягивание затруднит нажатие на педаль.
Подготовка к ремонту вакуумного усилителя тормозов
В первую очередь необходимо демонтировать обивку моторного отсека и снять облицовку лобового стекла. Чтобы воздух не попал в систему, не рекомендуется снимать патрубки, которые идут к главному тормозному цилиндру. После этого откручиваем тормозной цилиндр от вакуумного усилителя и осторожно наклоняем элемент вперед во избежание деформации тормозных трубок. Сначала необходимо отсоединить шланг от штуцера вакуумного усилителя.
Для демонтажа усилителя открутите болты крепления, изучив рекомендации производителя в инструкции по эксплуатации. Также не забудьте отсоединить провод, идущий к стоп-сигналу.
На завершающем этапе необходимо отсоединить саму педаль, для чего используется специальный палец и гайки. Если вы хорошо разбираетесь в автомобильных узлах и механизмах, то сможете отремонтировать вакуумный усилитель тормозов. Советуем предварительно найти в интернете схему этого устройства, что значительно облегчит выполнение задачи.
Сегодня мало кто может представить работу тормозной системы без вакуумного усилителя тормозов. Далее речь пойдет о неисправностях и способах ремонта рассматриваемого узла. С технологической точки зрения ремонт вакуумного усилителя тормозов не представляет сложности, даже если вы решите провести процедуру самостоятельно.
Только рекомендуется учитывать конструктивные особенности конкретной модели автомобиля, но основной принцип самого ремонта схож для всех моделей.
Перед непосредственным ремонтом или заменой желательно ознакомиться с устройством данного блока.
Устройство вакуумного усилителя тормозов
Конструктивно вакуумный усилитель тормозов объединен с ГТЦ в один блок. Для человека с развитым интеллектом схема действия рассматриваемого элемента не представит никаких трудностей. Корпус разделен на две части, при этом атмосферная часть расположена со стороны педали тормоза, а вакуумная — со стороны главного тормозного цилиндра.
С помощью обратного клапана вакуумная камера соединяется с впускным коллектором, который в свою очередь является источником вакуума. Вакуумный электронасос часто применяют на дизелях, чтобы работа вакуумного усилителя была постоянной.
При остановке двигателя вакуумный усилитель отключается от коллектора действием обратного клапана, поэтому усилитель тормозов может работать только при работающем двигателе. В случае неисправности или выхода из строя рассматриваемого элемента происходит аналогичное отключение.
Благодаря следящему клапану атмосферная камера в исходном положении соединяется с вакуумной камерой и с атмосферой при нажатии на педаль тормоза. С педалью тормоза соединен толкатель, за счет которого перемещается толкающий клапан. К штоку ГТЦ со стороны вакуумной камеры подключена диафрагма, она способствует впрыску тормозной жидкости через поршень в рабочие цилиндры.
За счет возвратной пружины диафрагма возвращается в исходное положение по окончании торможения. В конструкции усилителя также может быть электромагнитный привод штока. Активный усилитель тормозов используется в системе ESP и его основная цель — предотвратить опрокидывание.
В общем случае работа вакуумного усилителя тормозов основана на разнице давлений в атмосферной и вакуумной камерах. Именно за счет этой разницы активируется толкатель и способствует перемещению штока поршня ГТЦ.
Неисправности вакуумного усилителя тормозов.
Первое, на что нужно обратить внимание, это то, что неисправности рассматриваемого узла не могут способствовать полному отключению тормозной системы. В результате управление автомобилем усложняется и водитель вынужден прикладывать большее усилие, нажимая на педаль тормоза. К традиционным неисправностям относятся следующие:
- Наличие неисправности внутри самого вакуумного усилителя, например, старение резины клапанов или разрыв диафрагмы. В этом случае клапан начнет отравлять воздух.
- Обрыв или разгерметизация шланга, из-за которого коллектор двигателя соединяется с вакуумным усилителем тормозов. В этом случае можно услышать шипение рассматриваемого элемента. Обязательно проверьте затяжку хомутов и сам шланг на наличие разрывов или трещин.
Как проверить вакуумный усилитель тормозов?
- Если двигатель начал троить, продиагностировать исправность вакуумного усилителя. Разгерметизация часто сопровождается подсосом воздуха в патрубок впускного коллектора, поэтому воздушно-топливная система, поступающая в цилиндр двигателя, резко обедняется.
- В качестве второго варианта диагностики сделать около пяти нажатий педалью тормоза при выключенном двигателе.
Далее на середине хода зафиксируйте педаль и запустите двигатель. Если педаль проваливается во время запуска, вакуумный усилитель работает. Если он остается неподвижным, то необходима замена или ремонт вакуумного усилителя тормозов.
- При визуальном осмотре настоятельно рекомендуется обращать внимание на наличие подтеков, которые могут появиться на корпусе вакуумного усилителя.
- Вакуумный усилитель тормозов необходимо периодически регулировать.
Подготовьте к ремонту или замене стандартный набор инструментов или соответствующий комплект.
Пошаговая процедура ремонта:
- Изучите руководство по эксплуатации автомобиля и определитесь с ключевыми конструктивными нюансами вакуумного усилителя.
- Отсоедините тягу привода рассматриваемого элемента от педали тормоза, которая находится под рулевым валом.
- Снять ГТЦ в моторном отсеке.
- В зависимости от неисправности замените или отремонтируйте данное устройство.
Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) значительно снижает усилие на педали, необходимое для остановки автомобиля. Это устройство делает управление автомобилем максимально комфортным и простым. Помимо функции усиления, вакуумный усилитель тормозов обеспечивает безопасность участников дорожного движения. Именно поэтому при нарушении функции усилителя необходимо своевременно приступить к проверке. На более ранних моделях автомобилей приходилось прикладывать значительные усилия, чтобы снизить скорость движения или полностью остановить машину. Усилитель делает управление автомобилем максимально упрощенным и безопасным, в результате ВУТ получил широкое распространение в современном автомобилестроении.
Зачем нужно проверять усиление тормозной системы.
Корпус пылесоса разделен на две части специальной перегородкой. Через перегородку корпуса проходит цилиндрический шток тормоза. Этот элемент передает усилие, действующее на педаль тормоза, на тормозной цилиндр. Важной функцией рассматриваемого механизма является обеспечение безопасности водителя и участников дорожного движения. В этом заключается главное значение своевременной проверки устройства. Неисправности усилителя в редких случаях отрицательно сказываются на работе всей системы остановки машины.
Но непредвиденная трудность хода педали может создать неблагоприятную ситуацию на дороге.
Неисправность не критична для автомобилиста, но так просто вовремя среагировать и добиться своевременной остановки транспортного средства. Во избежание непредвиденных обстоятельств необходимо своевременно диагностировать и обслуживать систему усилителя тормозов.
Проверка усилителя тормозов – важная часть технического осмотра автомобиля, которой нельзя пренебрегать. Конечно, нет необходимости каждый день загонять машину в гараж на диагностику. О неисправности системы усиления могут свидетельствовать определенные факты, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля. Ознакомившись с предоставленной информацией, легко выявить некорректную работу усилителя, без дорогостоящей диагностики.
Основные признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов.
Проверить исправность системы усиления можно без дорогостоящего оборудования и специальных знаний. Для этого нужно заглушить двигатель и прокачать тормозную систему – нажав примерно пять-семь раз на педаль стоп автомобиля. После этого нужно завести двигатель автомобиля, оставив ногу на педалях. При запуске двигателя педаль должна двигаться немного вперед. В противном случае это свидетельствует о каком-то сбое в системе. При таких обстоятельствах необходимо тщательно осмотреть все проводники и вентиль системы на наличие механических повреждений.
Если работа усилителя стала сопровождаться посторонними звуками, то круг диагностируемых устройств несколько расширяется. Одним из наиболее распространенных участков повреждения является главный проводник, соединяющий усилитель тормозов с моторным коллектором автомобиля. В этом случае необходимо провести визуальную диагностику элемента. Если шланг нарушил герметичность, его необходимо заменить. Также при диагностике необходимо проверить состояние всех держателей и при необходимости подтянуть их.
Помимо указанных повреждений, причиной неисправности ВУТ могут быть внутренние узлы системы, в частности, клапан. Из-за тяжелых условий эксплуатации изнашиваются резиновые уплотнения системы. В связи с этим клапан становится тяжелее в движении. Иногда это приводит к частичному повреждению гибкой перегородки.
При обнаружении данной неисправности можно самостоятельно восстановить работу ВУТ с помощью ремкомплекта. Перед этим нужно убедиться, что сам усилитель полностью в рабочем состоянии. Часто неправильная работа системы усилителя тормозов может привести к неисправности одного из цилиндров двигателя. Как правило, большинство автомобилистов списывают эту проблему на износ свечей зажигания, забывая о тормозном ассистенте. В этом случае проверка усилителя проводится следующим образом:
Заглушаем шланг ВУТ таким образом, чтобы через него не проходил воздух. Если, двигатель восстановил равномерность, причина ясна.
Итак, мы узнали — как проверить вакуумный усилитель тормозов. Удачной диагностики!
Каждый опытный водитель прекрасно понимает, что от надежной работы тормозной системы зависит очень многое. Особое внимание следует уделить вакуумному усилителю (ВУТ), так как при работе он испытывает значительные нагрузки. Именно поэтому владельцу следует постоянно следить за состоянием данного агрегата автомобиля, что во многом предотвратит серьезные неисправности вакуумного усилителя тормозов.
Назначение ВУТ
Современная конструкция тормозной системы включает в себя специальное устройство, позволяющее значительно облегчить воздействие водителя на педаль тормоза. Таким агрегатом является вакуумный усилитель, который также предназначен для повышения эффективности замедления автомобиля, сокращения тормозного пути до минимума. Также важно учитывать, что без такого механизма было бы невозможно остановить практически любой автомобиль, так как сил водителя просто не хватило бы для передачи непосредственного усилия на тормозные колодки. Вот почему на протяжении многих десятилетий все транспортные средства, независимо от их назначения и типа, используют ВУТ.
Конструктивные особенности ВУТ
Чтобы понять причины неисправности вакуумного усилителя тормозов, следует, прежде всего, хотя бы в общих чертах представить его устройство. С конструктивной точки зрения этот агрегат имеет не слишком сложную систему и представляет собой единый блок, состоящий из 2-х основных элементов — атмосферной камеры (расположенной со стороны водителя) и вакуумной части (расположенной со стороны двигателя). Вакуумная камера соединена со специальным впускным коллектором, который является источником вакуума и взаимодействует с основной камерой через специальный клапан. Для обеспечения более надежной работы ВУТ в дизельных автомобилях используется электронасос, поэтому вакуумный усилитель очень зависим от работы двигателя.
Принцип действия ВУТ
При нажатии на педаль тормоза атмосферная камера посредством толкателя соединяется с вакуумной камерой, которая перемещает следящий клапан. После этого диафрагма соединяется со специальным штоком, в результате чего тормозная жидкость впрыскивается поршнем, который перемещается к рабочим цилиндрам. Если вакуумный усилитель тормозов шипит, это свидетельствует о разгерметизации системы, в результате чего эффективность работы механизма будет снижена. В рабочем состоянии при отпускании педали тормоза диафрагма возвращается в исходное положение за счет действия возвратной пружины и давление на жидкость ослабевает, тормозные колодки размыкаются.
Основные неисправности ВУТ и их особенности
Согласно статистическим исследованиям ВУТ испытывает достаточно большие перегрузки, из-за которых со временем система может изнашиваться и требовать ремонта. Именно поэтому так важно знать основные неисправности вакуумного усилителя тормозов, так как это предотвратит возникновение аварийной ситуации, а также поможет повысить безопасность дорожного движения. Итак, чаще всего в автомобиле возникают следующие проблемы с вакуумным усилителем:
1. Разрыв диафрагмы
В этом случае происходит неисправность внутри самого усилителя, в результате чего прибор будет отравлять воздух. Вследствие этого при нажатии на педаль будет слышен характерный свист. Эти же признаки могут указывать и на то, что износилась резинка клапана, что требует немедленного ремонта, так как эффективность торможения будет снижена.
Формирование дополнительного зазора в ВУТ
Иногда из-за ослабления механизма крепления мембрана немного выдвигается вперед, помогая тем самым давить на педаль. В результате возникает дополнительный зазор, который может излучать стук при резком торможении . Чтобы решить эту проблему, необходимо отрегулировать шток, немного выдвинув его вперед. Сделать это можно как самостоятельно, так и на СТО.
Разгерметизация ВУТ
К сожалению, бывают случаи, когда из-за частичного или полного разрыва шланга, соединяющего усилитель с коллектором двигателя, происходит разгерметизация вакуумной камеры. Основными признаками такой неисправности является шипение вакуумного усилителя тормозов, которое также сопровождается неравномерной работой двигателя. Дело в том, что такая разгерметизация часто сопровождается подсосом воздуха во впускной коллектор, в результате чего обедняется топливно-воздушная смесь, вызывая перебои в работе двигателя.
Варианты ремонта
Важно понимать, что тормозная система хоть и не очень сложная по сравнению с другими устройствами двигателя, однако требует очень бережного отношения. Обычно каждый водитель может ощутить признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов, так как вне зависимости от поломки это сразу сказывается на ходе педали тормоза, эффективности торможения, появлении посторонних шипящих или свистящих звуков. При этом ремонтировать данный узел следует со знанием дела, поэтому, если человек не уверен в своих знаниях и ремонтных навыках, лучше отдать предпочтение специализированному сервисному центру.
Преимущества обращения в специализированный сервисный центр:
- Гарантированное профессиональное устранение неполадок
- Высокая эффективность любого ремонта
- Сжатые сроки работы
- Надежность и положительные результаты
- Предоставление гарантии на выполненные работы
Как видите, отдав свой автомобиль профессиональным мастерам, водитель получит полную уверенность в надежности и безопасности. Так что если при резком торможении появился скрежет, шипящие или свистящие звуки, слишком большой свободный ход педали тормоза, снизилась работоспособность системы в целом, то нужно срочно приступать к ремонту данного узла. А так как вакуумный усилитель тормозов играет весьма существенную роль, откладывать решение этой неисправности не рекомендуется.
Вакуумный усилитель тормозов четырнадцатый представляет собой корпус с клапаном внутри. Он разделен на две части резиновым слоем — диафрагмой — одна часть атмосферная, а вторая — вакуумное пространство, которое соединено с впускным патрубком от двигателя.
Бустерный клапан представляет собой пластмассовый корпус, содержащий основные детали, подверженные износу и доставляющие неприятности водителю в виде дребезжания коробки передач. Состав следующий: на опорной втулке расположен шток, который примыкает к поршню и собственному буферу. Собственно сам клапан на своей толкающей и возвратной пружинах вместе с фильтром.
Вакуумный усилитель работает следующим образом: вы нажимаете тормоз в пол, в это время поршень и толкатель клапана перемещаются таким образом, что открывает пространство между двумя отсеками агрегата. Затем в это пространство перемещается вакуумный отсек и забирает воздух. Воздух давит на заслонку между двумя частями усилителя, создавая разный уровень давления в одной и второй его частях. За счет этой разницы соответственно двигается сам клапан и шток. При опускании педали все детали возвращаются на свои места, система перестает функционировать.
Как и все, что касается деталей системы любого автомобиля, ремонт вакуумного усилителя тормозов неизбежен. Для того, чтобы решиться на ремонтные работы – будет ли это гаражный ремонт своими руками или стоит обратиться в сервис – необходимо предварительно определить признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114.
Проверка сборки усилителя
Ответ на вопрос, как проверить вакуумный усилитель тормозов, подходит не только для четырнадцатой модели ВАЗ, но может быть применим и к тринадцатой и пятнадцатой.
Процесс такой:
- Нажимаем тормоз в пол 4-5 раз при неработающем двигателе.
Это создаст равномерное давление в двух частях бустера. При нажатии на тормоз клапан сразу покажет себя: если он скрипит, значит, надо серьезно задуматься.
- После того, как давление стало равномерным, начинайте четырнадцатый. Но при этом нужно держать тормоз в пол. Если с системой усилителя тормозов все в порядке, то после запуска двигателя педаль поднимется. Если этого не произошло, то однозначно требуется ремонт.
- В случае, когда вы поняли, что проблема с усилителем, нужно посмотреть, чтобы убедиться, как закреплен шланг, в каком состоянии фланец. Если крепления в какой-либо точке не соответствуют норме, это может сказаться на том, что педаль не поднимается, а ведь грешить придется на отдельное неправильное крепление, а не на всю систему в целом.
Причины замены усилителя тормозов
Тормоза — это вся система. Поэтому, как только вы проверили усилитель, не поленитесь и проверьте, течет ли тормозная жидкость, в порядке ли сама педаль. Может стоит посмотреть главный тормозной цилиндр и вообще закатать на диагностику. И если все же вы не обнаружили проблем в тормозной системе, то можно задуматься о том, как поменять вакуум на ВАЗ 2114.
Важно понимать, что замена вакуума на ВАЗ 2114 или любой другой Модель ВАЗ это обязательный процесс. Если блок неисправен, то и двигатель соответственно тоже. Мощность, которую будет производить двигатель, зависит от правильной работы усилителя. А какой русский не любит быстрой езды? Как говорится, если любишь ездить, люби и меняй пылесос.
Как произвести замену?
Для этого процесса вам потребуются следующие инструменты:
- простая отвертка
- плоскогубцы
- Накидные гаечные ключи 13, 17
- Специальный ключ для откручивания тормозных трубок
- Купить новые фитинги и заглушки
Вопрос, как поменять вакуумный усилитель на ВАЗ 2114, очень распространен. Если восприятие текста для вас недостаточно точное, вы всегда можете положиться на нашу эту статью.
Пошаговый процесс:
- Снятие усилителя помешает тормозному цилиндру. Соответственно можно сначала снять его, либо просто отсоединить от него штуцеры трубки и отодвинуть в сторону. Это как твоей душе угодно.
- Но цилиндр не главное препятствие. Откручивание креплений усилителя в принципе дело не простое, а точнее неудобное. Начинаем с клапана: снимаем крепление шланга, вытаскиваем опорную втулку и вытаскиваем тормозной штифт.
- Затем берем ключ на 13 и начинаем откручивать 4 крепления усилителя.
- Натерпевшись хлопот и неудобств, готовимся к установке нового на прежнее место. Но сначала на купленный усилитель нужно поставить специальную крепёжную рамку. Разбудим ее ключом в 17. и только потом посадим в машину. Последовательность сборки
- проста, но, что немаловажно с точки зрения удобства, основное действие — это соединение тормоза (педали) и усилителя (все это с помощью всего лишь пальца). А потом уже фиксировать весь блок в четырнадцатом.