Ваз задняя стойка: Ошибка 404. Страница не найдена — Объявления на сайте Авито
Стойки и амортизаторы Калина, Приора, Гранта, ВАЗ 2108-2110
Стойки для автомобилей ВАЗ 2108-2110-2115, Калина, Приора, ГрантаЗадние амортизаторы для автомобилей ВАЗ 2108-2110-2115, Калина, Приора, ГрантаАмортизаторы любого автомобиля, будь то отечественный ВАЗ или иномарка, наиболее значимые элементы подвески в обеспечении комфорта и управляемости. Настройки амортизаторов во многом определяют поведение автомобиля на дороге, то насколько он безопасен и комфортен. Выходя с конвейера, автомобили обладают усредненными характеристиками. Соответственно, большое количество водителей недовольны и стремятся усовершенствовать подвеску, чтобы улучшить ходовые качества своего автомобиля.
Со временем из-за состояния дорог и неизбежного износа деталей подвески, каждый владелец автомобиля встает перед необходимостью замены амортизационных стоек. Среди основных причин замены на примере амортизаторов ВАЗ можно привести следующие неисправности:
- падение характеристик демпфирования из-за износа деталей клапанной системы;
- ухудшение характеристик амортизаторной жидкости;
- течь масла из-за износа сальника или дефектов на штоке амортизатора;
- износ хромированного покрытия штока амортизатора;
- наличие внутреннего стука в амортизаторе при работе подвески.
Эти неисправности могут проявляться в ухудшении поведения автомобиля на дороге, чрезмерном раскачивании кузова. Появляются характерные удары на отбой и пробои подвески. Также неисправные амортизаторы увеличивают тормозной путь автомобиля, непосредственно влияя на качество сцепления колеса с дорогой.
Для своевременного выявления неисправных амортизаторов необходим регулярный осмотр автомобиля. При визуальном осмотре можно выявить наличие течи амортизаторной жидкости и повреждение покрытия штока. А при раскачивании автомобиля на ровной площадке по наличию стуков, скрипа и прочих звуков, а также по характеру затухания колебаний кузова можно оценить состояние амортизаторов. При обнаружении на своем автомобиле подобных дефектов вам необходимо заменить амортизаторы на исправные, так как использование неисправных амортизаторов отрицательно сказывается на управляемости, общем состоянии автомобиля и ухудшает безопасность движения. Амортизаторы на одной оси рекомендуется менять попарно, чтобы не возникло проблем в работе подвески.
И тут возникает вопрос: как же подобрать важнейшие детали подвески правильно? Ведь настройки амортизаторов — это всегда определенный компромисс между плавностью хода и управляемостью. Мы понимаем, что жесткость подвески — это исключительно индивидуальные предпочтения автовладельца. Желая обеспечить максимальный комфорт вашему движению, компания SS20 предоставляет возможность выбора подвески автомобиля ВАЗ, подходящей именно вам. В настоящее время нашим клиентам доступны 4 варианта настройки амортизаторных стоек.
Модификации амортизаторов SS20 для ВАЗ 2108-2110, ЛАДА Калина, Приора, Гранта
Амортизаторы SS20, выпускаемые для семейства ВАЗ, имеют следующие модификации по степени жесткости: «Стандарт», «Комфорт-ОПТИМА», «Шоссе» и «Спорт», что позволяет каждому водителю выбрать наилучшее сочетание комфорта и безопасности. Все амортизаторы SS20 телескопические, двухтрубной конструкции. При производстве передних стоек и задних амортизаторов SS20 используются комплектующие и материалы только самого высокого качества, со 100% проверкой.
Как видно из скоростной характеристики, передние стойки «Стандарт», «Комфорт-ОПТИМА» и «Шоссе» имеют одинаковые настройки клапана сжатия, чтобы обеспечить высокий уровень плавности движения. Настройки клапана отбоя больше, чем у амортизаторов ВАЗ, устанавливаемых на конвейере — это позволяет обеспечить улучшенный контроль над автомобилем, уменьшить раскачивание кузова и крены в поворотах.
«Стандарт» — наиболее мягкие по настройкам амортизаторы, отличное решение для тех, кто предпочитает мягкую подвеску, плавность хода автомобиля, спокойное передвижение. Данная настройка амортизаторов подходит для повседневной эксплуатации преимущественно в условиях города.
«Комфорт ОПТИМА» — оптимальное решение как для спокойной, так и активной езды по городу и трассе, со сбалансированным сочетанием плавности хода и управляемости (по сравнению со «СТАНДАРТом» увеличена энергоемкость, улучшена управляемость и снижены крены в поворотах).
«Шоссе» — выбор тех, кто предпочитает активный стиль езды, часто и быстро ездит по загородным дорогам, для кого в балансе комфорт-управляемость более важен контроль и безопасность автомобиля при движении на высокой скорости.
«Спорт» — подвеска с максимально жесткими на сжатие и на отбой амортизаторами для тех, кто не приемлет компромиссов и желает даже в экстремальных режимах движения получать максимальную управляемость автомобиля. Отлично подходит для кольцевых гонок, а также гонок в других «асфальтовых» дисциплинах, без уменьшения клиренса.
Рабочая диаграмма амортизаторов (диаграмма Монро)
Четыре модификации амортизаторов SS20 позволяют автовладельцам автомобилей ВАЗ подобрать подвеску под любой стиль вождения, скоростные предпочтения и дорожное покрытие. Ваш автомобиль приобретает новые улучшенные характеристики: превосходную управляемость, четкое прохождение поворотов, надежность и комфорт. А вы испытываете удовлетворенность от правильно сделанного выбора!
Компания SS20 кроме задних амортизаторов ВАЗ стандартной конструкции производит также усиленные задние амортизаторы. Задние амортизаторы SS20 повышенной надежности отличаются от обычных задних амортизаторов увеличенным диаметром корпуса и штока, увеличенным объемом масла и наличием дополнительного скребка, защищающего сальник. Увеличенный объем масла позволяет амортизатору работать длительное время в тяжелых условиях без перегрева масла и без ухудшения демпфирующих характеристик. Кроме того, усиленное крепление нижнего сайлентблока, при котором усилие на отрыв превышает нормативную величину в 2,5 раза. Все эти, а также другие решения позволили увеличить гарантию на усиленные амортизаторы SS20 до 2 лет без ограничения пробега.
Гарантия на стойки и амортизаторы
Гарантия на амортизационные стойки и задние амортизаторы ВАЗ производства SS20 составляет до 2 лет без ограничения пробега.
Стучат задние стойки на ВАЗ 2110. Причины, что делать ⋆ I Love My Lada
Молчаливой задняя подвеска на ВАЗ 2110 не была никогда. Собственно, как и на ВАЗ 2108-2109, поскольку на всех переднеприводных ВАЗ конструкция задней подвески абсолютно идентична. За исключением тех машин, которые построены на платформе Рено, но это отдельная история. Стук задних стоек на ВАЗ 2110 не дает покоя многим владельцам. Что с этим делать и как бороться, в чем причины, разбирались сегодня.
Почему стучат задние стойки ВАЗ 2110
Ресурс задней подвески ВАЗ 2110 теоретически должен быть огромным. С точки зрения механики ломаться там просто нечему. И все же, как показывает практика, средний ресурс стоек около 30 000 км пробега, а пружины проседают уже после 70-80 тысяч. Не лучшим образом ведет себя и упорная чашка заднего амортизатора, вваренная в силовую балку кузова.
Как правило, любые стуки задней подвески могут быть связаны с вполне определенными причинами:
- Стук в нижней части подвески скажет о том, что износились
- Причиной стука может быть износ кронштейна крепления балки, но стук появится уже тогда, когда износ явно скажется на управляемости автомобиля.
- Стук и шум в подшипниках ступицы.
- Стук в верхней части подвески, точнее — стук стоек задней подвески десятки.
Как раз стойки и вызывают больше всего претензий владельцев. Если нижнее крепление более или менее выдерживает ресурс самих амортизаторов, то верхняя точка опоры стойки часто дает о себе знать звонким стуком при проезде неровностей и загрузке задней части автомобиля.
Усиливаем опорную чашку стойки ВАЗ 2110
С таким износом чашки стучать будет даже новая стойкаТеоретически даже новая стойка может постукивать в том случае, когда износилось отверстие под шток амортизатора в опорной чашке. Это происходит из-за коррозии, неправильной установки стойки, некачественных втулок и демпферов. Решить проблему можно, подставив с двух сторон (сверху и снизу) две шайбы с внутренним диаметром 14 мм.
Шайбы желательно проварить, если стакан не сильно ржавый. Такой размер продиктован тем, что диаметр штока стокового заднего амортизатора ВАЗ 2110 10 мм, а диаметр распорной втулки — 14 мм. Важно при этом контролировать длину резьбы, поскольку при установке толстых шайб ее может не хватить. В этом случае укорачиваем распорную втулку на толщину обеих шайб. После этой доработки в большинстве случаев стук стойки пропадает.
Дорабатываем и подбираем опоры и подушки задней стойки
Стоковая задняя стойка на ВАЗ 2110 крепится в верхней части через тарельчатую шайбу 3 и две подушки штока стойки 6 на рисунке ниже. Так вот, зачастую из-за того, что размеры и материал подушек штока (бублики, как их называют мастера гаражного тюнинга) не соответствуют оригиналу или износу амортизатора, в чашке появляется стук, скрип и скрежет, который другими способами удалить невозможно.
Теоретически они одинаковые, что верхняя, что нижняя, номер по каталогу
Изнашивается, как правило, верхняя подушка, поэтому сторонние производители, вроде СС20, разработали свои методы борьбы со стуком — они предлагают вместо трех деталей (две подушки + втулка) устанавливать две. Втулка с нижней подушкой выполнена заодно, а верхняя подушка отдельно.
Втулка и подушки от СС 20При этом втулка СС20 обрезинена, чтобы не так сильно изнашивалась верхняя подушка. Большинство автолюбителей, установивших себе такой комплект, остались довольны, стуки исчезли, управляемость улучшилась за счет того, что люфт штока исключен.
В том случае, когда нам жалко денег на покупку комбинированной подушки СС20, можно поступить еще проще — срезать половину стоковой подушки перед установкой тарельчатой шайбы. Это дает возможность разрезанной подушке постоянно обжимать шток независимо от износа. Правда, приходится иногда поджимать гайку штока амортизатора.
Таким образом можно хотя бы частично победить стук стойки заднего амортизатора на ВАЗ 2110.
Замена задних стоек ВАЗ 2114 своими руками (видео), какие лучше выбрать и признаки неисправности
Содержание:
- Выбор новых
- Когда требуется замена
- Замена
- Как часто требуется замена
Даже для не очень опытного автомобилиста замена задних стоек на ВАЗ 2114 не превратится в настоящее испытание. Выполнить подобную операцию своими силами более чем реально. Здесь главное грамотно подобрать новые стойки, а также следовать четкой инструкции.
Из чего состоит
Именно это мы и подготовили для вас. В нашем материале рассмотрим, как выполняется замена задних стоек на автомобиле ВАЗ 2114 и как правильно выбрать новый агрегат на замену старому.
Выбор новых
Посмотрите на разных фото как выглядит в сборе задняя стойка для ВАЗ 2114. Это позволит понимать, что вообще вам требуется искать для этого автомобиля.
На четырнадцатую модель отечественного автопроизводителя АвтоВАЗ предусматривается использование задней стойки телескопического типа.
Комплект Каяба
Разглагольствовать на тему того, какие следует покупать, с какими характеристиками, из каких материалов и так далее, мы не станем. Просто предложим вам объективно три самых лучших варианта.
Название | Преимущества | Недостатки |
SS20 | Устройство высокого качества, которое обеспечит отличные эксплуатационные характеристики автомобилю | При замене требуется дополнительно закупить опору той же фирмы |
Plaza | Предлагаются трех типов — Спорт, Комфорт и Суперспорт, обладают великолепными эксплуатационными показателями | Не морозостойкие, потому при их использовании в зимний период времени могут возникать проблемы |
KYB | Доступны в нескольких типах исполнения, в зависимости от манеры водителя, отличаются самыми лучшими характеристиками | Высокая стоимость и широкое распространение подделок ввиду популярности стоек. |
Когда требуется замена
Если ваш автомобиль эксплуатируется еще на заводских стойках, вряд ли стоит ждать, что в течение долгих лет они не начнут капризничать и не потребуют замены.
Существует несколько характерных признаков, свидетельствующих о том, что старые задние стойки пришли в негодность и автомобиль нуждается в срочном ремонте.
- При наездах на ямы, выбоины, ухабы внутри салона чувствует глухой и сильный удар в районе задних колес.
- Даже при прохождении небольших бугорков на дороге автомобиль подпрыгивает и вы тоже. Это говорит о том, что нынешние элементы не отрабатывают должным образом, уровень комфорта существенно снижается.
- После подпрыгивания машина с исправными задними стойками сразу принимает начальное положение. Если они вышли из строя, машину будет колебать продолжительное время.
- В районе задних стоек наблюдаются следы смазывающих жидкостей, которых в нормальных условиях при исправном агрегате быть не должно.
Замена
Определившись с выбором новых стоек, можно приступать к процедуре по их замене. Рекомендуем вам изучить обучающие видео по замене задних стоек на ВАЗ 2114, которые позволяет даже без наличия опыта в подобном деле грамотно и эффективно провести ремонт.
Не пытайтесь отремонтировать старые стойки и искать в Интернете какие-то рекомендации на этот счет. Даже если что-то найдется, толку от реанимации вышедших из строя компонентов подвески не дадут желаемого эффекта. Более того, вы рискуете еще больше усугубить проблему.
Запомните — данные элементы не поддаются ремонту. Единственно верное решение — это замена. Выполняется данная процедура следующим образом:
- Поставьте автомобиль на какую-нибудь ровную поверхность. Это может быть просто пол в вашем гараже;
- Поднимите задний мост и обязательно поставьте под колеса какие-то стопоры, чтобы вдруг машина не соскочила с домкрата;
- Снимите те колеса, где вы планируете менять стойки. Порядок замены не играет большой роли, то есть можете начинать как с левого заднего, так и с правого заднего колеса;
- С верхнего крепления демонтируется защита;
- Вооружившись ключом на 13 миллиметров, немного ослабьте хват гайки штока;
- Ослабьте и другие гайки. На сей раз те, которые удерживают кузов;
- Возьмите обычные плоскогубцы и разогните шплинты. Это позволит вам без особых проблем извлечь старую стойку;
- На рулевой тяге также располагается гайка, которая без серьезных усилий должна быть демонтирована. Здесь потребуется уже ключ на 19 миллиметров;
- Снимите тормозной шланг путем откручивая гайки его крепления;
- Выворачивая элементы поворотного кулака, аккуратно извлекайте вашу старую стойку через арку;
- Устанавливая новый элемент, просто действуйте в обратной последовательности. Никаких проблем возникнуть не должно при сборке узла.
На этом процедуру по замене задних стоек можно считать завершенной. Теперь проверьте автомобиль в деле, убедитесь, что все прежние проблемы ушли и машина ведет себя так, как вы того ожидали. Очевидно, разобраться в том как поменять задние стойки на ВАЗ 2114 вовсе не сложно. Потому подобные вопросы часто автовладельцы решают в собственном гараже. Данный факт не заставляет вас все делать самостоятельно, поскольку не всем дано быть опытным автомехаником. Не бойтесь обращаться на автосервисы.
Как часто требуется замена
Это сложный вопрос, поскольку периодичность замены задних стоек напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля, манеры вождения водителя и, конечно же, качества установленных агрегатов.
Отметим также, что на практике передние стойки имеют менее продолжительный период службы, нежели задние. Но это не отнимает того факта, что каждый узел рано или поздно может дать сбой.
Процесс замены
Ваша задача — следить за состоянием стоек, проверять их эффективность работы и своевременно реагировать на возникновение первых же симптомов неисправности.
Вылечить сломанные стойки вы не сможете, но именно в ваших силах продлить максимально срок службы новых элементов. Ездите аккуратно, объезжайте ямы (к сожалению, их количество на наших дорогах настолько велико, что объехать все в принципе невозможно). Машина любит нежное обращение и отвечает на это длительной и надежной службой.
НО. Даже самое аккуратное и деликатное вождение не спасет ваш автомобиль от поломок, если вы неправильно подобрали задние стойки или отдали предпочтение дешевым запчастям. Подобная экономия чревата последствиями. Серьезными финансовыми последствиями. Это в лучшем случае.
Загрузка …Задние стойки (амортизаторы) ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2113-2115 -50мм SS20 Racing Спорт
Амортизаторы задней подвески SS20 Racing Спорт для автомобилей ВАЗ 2108, 2113-15, с занижением -50 мм.
Комплект: 2 шт.
Оригинальный номер детали: 2108-2915004, 21080-2915004.
Заниженные (спортивные) амортизаторы «SS20 Racing» — это новая серия продукции SS20 для водителей, предпочитающих быстрый и активный стиль вождения, которым важен не только внешний вид автомобиля, но и правильная и стабильная работа подвески при занижении клиренса.
Заниженные стойки и амортизаторы SS20 Racing выпускаются в двух модификациях: «Комфорт» и «Спорт». Амортизаторы с занижением подвески SS20 Racing «Комфорт» представляют собой оптимальный компромисс между комфортом и спортивными характеристиками, и подойдут для повседневного использования. Усилие отбоя и сжатия в модификации «Комфорт» меньше, чем в модификации «Спорт», за счет этого достигается большая плавность движения. При этом сохраняются основные преимущества заниженных амортизаторов «SS20 Racing» — устойчивость автомобиля на дороге и улучшенная управляемость. Модификация «Спорт» имеет высокие значения усилий отбоя и сжатия, которые позволяют использовать их в любительских соревнованиях. Данные амортизаторы меньше подходят для повседневной эксплуатации, так как подвеска становится значительно жестче.
Применяемость:
- ВАЗ 2108, 2109, 21099;
- ВАЗ 2113, 2114, 2115.
Преимущества заниженных амортизаторов SS20 Racing:
- занижение подвески автомобиля на 30, 50, 70 или 90 мм на ваш выбор;
- повышение устойчивости автомобиля и уменьшение его кренов при прохождении поворотов;
- увеличенное сопротивление клапанов отбоя и сжатия, которое обеспечивает повышенную энергоемкость для заниженной подвески;
- уменьшенный выход штока обеспечивает надежную фиксацию пружины при полностью вывешенном колесе;
- геометрия амортизаторов рассчитана таким образом, чтобы обеспечивать для требуемого занижения подвески сбалансированную работу всех элементов подвески;
- улучшение аэродинамики и скоростных характеристик автомобиля;
- укомплектованы в пары с одинаковыми характеристиками, что гарантирует равномерность хода автомобиля;
- улучшение управляемости и предотвращение раскачивания кузова автомобиля на высоких скоростях;
- увеличенная прочность и жесткость корпуса стоек SS20 Racing (за счет «косынок» усиления) позволяет использовать их как спортивные амортизаторы для соревнований;
- новые впечатляющие спортивные характеристики и спортивная внешность автомобиля.
Гарантия производителя: 1 год.
Ваз 2112: поврежденные задние стойки и их замена
Задняя подвеска
В автомобиле ВАЗ 2112 для обеспечения безопасности при движении установлена задняя подвеска, имеющая цилиндрические пружины, гидравлические амортизаторы двухстороннего действия, продольные рычаги. Устройства соединены поперечной балкой.
Назначение стоек амортизаторов ВАЗ 2112
- Гашение колебаний кузова машины, возникающее при движении, любой силы.
- Обеспечение комфорта пассажиров и водителя во время транспортировки.
- Хорошее сцепление колес и дорожного покрытия.
- Увеличение ресурса эксплуатации автомобиля.
Виды амортизационных стоек
Выбор амортизационных стоек зависит от качества и вида покрытия дорог и стиля управления автомобилем:
- Гидравлические (масляные) устройства стоек хорошо подходят для надежного и комфортабельного движения в пределах города или вне его. Но, наличие в компенсационных камерах смеси воздуха является их основным недостатком: нулевая эффективность амортизатора при невысоком уровне воздуха; если переизбыток последнего, амортизаторы тоже не надежные.
Процесс сжатия выполняется без сопротивления. Это способствует тому, что эффективность таких устройств снижается, к тому же они имеют плохую теплоотдачу.
При перемещении по грунтовой дороге, где происходит частое и резкое движение поршня, провоцируется образование кавитационных пузырьков. В результате этого может возникнуть вспенивание масла.
Достоинством таких стоек является низкая цена и небольшие габариты. - Для удержания автомобиля при перемещении на высокой скорости, значительной нагрузке и непрерывном движении лучше использовать на ВАЗ 2112 задние стойки газовые. Это наиболее жесткая конструкция амортизаторов. Увеличение ударной нагрузки на автомобильный кузов снижает комфорт для водителя и пассажиров.
К тому же стоимость их достаточно высокая. - Компромиссный вариант масляных и газовых стоек – двухтрубные газонаполненные стойки. Это достаточно мягкие устройства, отлично проявляющие себя при движении с большой скоростью по пересеченной местности, где неровное покрытие дороги. Газовый подпор с невысоким давлением исключает закипание масла и эффективно способствует гашению колебаний.
Стойки подобного вида наиболее долговечные и надежные устройства.
Замена задних стоек авто ВАЗ 2112
При выборе задних стоек необходимо учитывать, что заменять дешевую нужно будет значительно чаще, чем дорогую.
Совет: замена задней стойки на ваз 2112 лучше когда выполняться попарно: правая и левая устанавливаются от одной компании-производителя. Вид стоек и задних и передних лучше иметь одинаковый для всех (масляные или газовые).
Когда выполняется замена задней стойки ваз 2112 обращается внимание на качество опоры.
Она должна обеспечивать:
- Бесшумность при работе.
- Возможность изменения высоты автомобиля.
- Гарантию не менее четырех лет, без учета величины пробега.
Ремонт задних стоек ВАЗ 2112
Совет: Очень часто на ВАЗ 2112 задняя стойка ремонту не подлежит. Это может привести к опасности перемещения автомобиля по дороге.
Стойку на автомобиль можно установить своими руками. Для этого необходимо чтобы строго соблюдалась инструкция и порядок установки.
Снятие задней стойки:
- В районе расположения задних арок разбирается багажный отсек.
- Удаляется колпак защищающий верхнее крепление стойки.
- Ослабляются гайки удерживающие шток амортизатора в верхней части. Для этого автомобиль фиксируется от перемещения, домкратом поднимается задняя часть автомобиля и снимается колесо.
- Раскручивается и вынимается болт нижнего крепления задней стойки.
Раскручивание нижнего крепления задней стойки
- Откручиваются гайки фиксирующие верхнее крепление стоек.
- Движением вниз стойка вынимается. Общий вид узла показан на фото.
Задняя стойка
- Когда на ВАЗ 2112 снятие задней стойки выполнено, ее разбирают.
- Все детали устройства необходимо тщательно промыть керосином.
- Проверяются изделия визуальным осмотром на наличие трещин, задиров, вмятин.
- При обнаружении любых дефектов лучше если на ВАЗ 2112 замена задней стойки будет выполнена на новую. Не допускается выполнять сварочные работы на изделии, что может привести к потере ее работоспособности.
Установка новых стоек
Как заменить задние стойки ВАЗ 2112 хорошо видно на видео. Все работы по установке новых задних стоек выполняются в обратной последовательности.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать как заменить передние стойки.
Предварительно на новую стойку необходимо надеть:
- Буфер, обеспечивающий ход сжатия.
- Кожух, совместно с верхней крышкой.
- Втулку распорную.
- Амортизаторную подушку.
- Шайбу опорную.
- Пружину.
Совет: Часто возникают трудности попадания в кузов автомобиля вытянутым штоком амортизатора в верхнее отверстие. Облегчить процесс может использование резинового бензинового шланга длиной 15 сантиметров, который, имея хорошую гибкость, свободно проходит в отверстие корпуса автомобиля.
Даже при смещении штока относительно кузовного отверстия при опускании корпуса автомобиля шток попадет на свое место, следуя за шлангом.
- Шток амортизатора устанавливается в верхнее отверстие.
- Стойка поджимается балкой.
- Вставляется в крепление балки нижняя часть задней стойки.
- Фиксируется нижнее крепления узла.
- Устанавливаются колеса.
- Автомобиль опускается.
Задние стойки Ваз 2110 – признаки неисправности замена своими руками
Рано или поздно каждый владелец автомобиля ВАЗ 2110 столкнётся с необходимостью замены как передних, так и задних амортизационных стоек. Потому что любая деталь со временем изнашивается, и стойки в этом смысле не являются исключением.
В сегодняшней статье мы расскажем вам о причинах выхода из строя, признаках неисправности, периодичностью и самостоятельной замены амортизационных стоек на Ваз 2110
Задняя подвеска Ваз 2110 – основные компонентыУстройство задней подвески ВАЗ 2110 представляет собой сваренные между собой через усилители два продольных рычага 13 с соединителями 12, к задней части которых приварены кронштейны 14 с местами для крепления амортизаторов и с фланцами 15.
К ним крепятся оси колес вместе с тормозными механизмами. Впереди рычагов находятся втулки 16 с резинометаллическими шарнирами 1, через них продеты болты, которые соединяют с кронштейнами 2, которые, в свою очередь, крепятся к лонжеронам кузова. Пружины 11 одним концом стоят в чашке амортизатора 9, другим – в опору через резиновую прокладку 10, которая приварена к внутренней арке кузова.
Амортизаторы телескопические двухстороннего действия. Болтом 9 они крепятся к кронштейну. Шток прикреплен к верхней опоре 5 пружины через подушки из резины 6 и опорную шайбу 3. В ступице 13 установлен упорный подшипник 12. Он подобен переднему, но имеет меньший размер и, в отличии от переднего, где внутреннее кольцо устанавливается с натягом, подшипник 12 на оси 14 имеет переходную посадку. В процессе эксплуатации его не нужно регулировать или смазывать, возникший люфт не допускается устранять путем подтягивания гайки, только замена.
Не рекомендуется разборка ступицы при исправном подшипнике, т. к. при выпрессовке он разрушается.
Периодичность замены задних стоек Ваз 2110Срок службы задних стоек и периодичность их замены зависят от трех факторов – качества изготовления, соответствия массе автомобиля и манеры езды. Поэтому на одних автомобилях амортизаторы приходится менять раз в полгода, на других они исправно работают 5 – 7 лет. Нередки случаи, когда амортизаторы известных фирм (Kayaba, Koni, Monroe, Sachs) будучи установленными на автомобили Ваз 2110 выходили из строя через 2 – 3 месяца, а непритязательные амортизаторы изготовленные на заводах «Группы ГАЗ» и «АВТОВАЗ» работали больше 3 лет.
Причины выхода из строя задних стоек Ваз 2110К основным причинам выхода из строя задних стоек на Ваз 2110 можно отнести следующие факторы:
- Износ детали связанный со сроком ее эксплуатации
- Агрессивная манера езды
- Некачественное дорожное покрытие
- Износ другой детали в задней подвески совокупно повлиявший на исправность стоек
Все выше перечисленные факторы на прямую или косвенно влияют на износ задних амортизационных стоек Ваз 2110.
Признаки неисправности задних стоек Ваз 2110Основными признаками износа стоек на автомобиле Ваз 2110 можно считать:
- биении руля;
- усиленной вибрации кузова на «гребенке» именно на стороне; поврежденной стойки;
- уходу авто с прямолинейной траектории движения;
- ненормальному заносу при вхождении в повороты;
- увеличенному тормозному пути;
- появлению стуков в стойке, что свидетельствует о ненормальной работе клапанной группы амортизатора;
- наличию подтеков, т.е. вытеканию масла.
Становится понятно, что нужно искать и устранять причину нарушения нормальной работы подвески. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с явными признаками таких отклонений в работе подвески крайне нежелательна.
К чему это может привести не своевременная замена стоек на Ваз 2110:
- Во-первых, за 1.5-2 тыс. км пробега можно просто «разбить» опорные подшипники передних стоек;
- Во-вторых, вкупе с посредственной балансировкой передних колес, происходит усиленный неравномерный износ шин, порой даже «буграми», потому что колесо «прыгает» на дороге во время движения авто; Разбиваются подшипники ступиц, ну а их цена и работа по замене сегодня составляет приличную сумму;
- В-третьих, увеличение тормозного пути напрямую связано с безопасностью эксплуатации авто, когда несколько метров или долей секунды могут решить вопрос ремонта кузова или его деталей не в пользу автовладельца;
- В-четвертых, снижается ресурс работы тормозных колодок, идет их неравномерный износ, опять же – вопрос безопасности, ну и как следствие – непредвиденные расходы на их вынужденную замену.
Стуки в задней подвески Ваз 2110 возникают по разным причинам, потому в этом следует разобраться более детально.
- Если при движении по неровному участку наблюдаются стуки, амортизаторы, судя по всему, Вышли из строя. Единственное решение — замена на новые.
- Если вы видите, что резиновые втулки рычагов износились, меняют подвески.
- При осадке пружины она обязательно подлежит замене.
- Стук — это вероятно признак слабой фиксации амортизатора или износа втулок проушин, выполненных из резины.
- При перегрузке задней подвески или ее повреждения также возникает стук.
- Если разрушились втулки рычагов подвески, задняя ось смещается, появляется стук.
- Когда стук наблюдается от рычагов подвески, рекомендуется их заменить на новые.
- Определить стуки можно и по загруженности задней части. Разгрузите багажник и не садите никого на второй ряд. Так проще разобраться, в чем причина — амортизаторах или пружинах.
Заводские стойки, устанавливаемые на Ваз 2110, идеальными для этого автомобиля не назовешь. По конструктивным и техническим параметрам они подходят, однако не обеспечивают желаемого качества, эффективности и длительности эксплуатации.
К основным недостаткам заводских элементов подвески относят:
- Недостаточная надежность. Многие автовладельцы отмечают, что уже спустя несколько месяцев использования могут создавать характерный стук в подвеске, который свидетельствует о необходимости ремонта;
- Не редко подтекают, что говорит о проблемах подвески и потребности ехать на СТО;
- При движении на высокой скорости, стойки проявляют другой недостаток — вызывают сильный крен кузова, от которого комфортными скоростные повороты точно не назовешь.
Самым востребованным брендом оказался SS20. Сегодня стойки сс20 на ВАЗ 2110 подходят идеально. Не будем скрывать, эти элементы во многом превосходят отечественные, заводские аналоги.
Компания SS20 выпускает достаточно много различных элементов подвески, которые подходят для модельного ряда ВАЗ.
Их отличительные особенности заставили автовладельцев обратить на себя повышенное внимание.
- Качество продукции высокое при очень привлекательной стоимости.
- На продукцию предоставляется длительная гарантия. Так, на стойки — 2 года без ограничений по пробегу, а на пружины — 4 года.
- Гарантия распространяется на изделие вне зависимости от места установки. Вам не обязательно ехать к СТО и платить мастерам деньги, чтобы сохранить гарантию. Многие меняют стойки на «десятке» самостоятельно, у себя в гараже. Если вы поступите таким образом, гарантия, распространяемая по деталям от SS20 все равно будет действовать. Это единственный производитель, предлагающий подобные условия по гарантии.
Определенным конкурентом можно назвать фирму Асоми. Их детали достаточно качественные, надежные. Только гарантия составляет всего 1 год. Причем обязательно устанавливать элементы нужно на специализированных станциях технического обслуживания. А это существенно сказывается на стоимости ремонта.
Как снять задние стойки Ваз 2110 – пошаговая инструкция + фотоДля того чтобы заменить задние стойки на Ваз 2110 нам понадобятся следующие инструменты:
- домкрат или подъемник;
- упор под колеса и днище;
- WD-40;
- молоток;
- ключи на 17, 6, 19;
- отвертки;
- пассатижи;
- оригинальные амортизаторы задних стоек с номером 2110-2915004.
И так переходим к самим работам:
- Для того чтобы добраться до верхнего крепления задней стойки необходимо снять спинку на заднем сидении и сместить в сторону обивку на арке заднего колеса.
- После откручивания снимается гайка, после чего необходимо извлечь опорную и пружинную шайбу, а также верхнюю подушку штока. Затем, используя домкрат, поднимают автомобиль, после чего снимают заднее колесо со стороны замены стойки. Колесо снимается для удобства доступа. При желании эту процедуру можно осуществлять и без снятия колеса.
- Ключом на 19 откручивается гайка болта, который крепит стойку амортизатора к задней балке. Чтобы при откручивании болт не проворачивался, его необходимо придерживать другим ключом.
- Далее извлекается болт. Если крепежный болт не извлекается от руки, его необходимо выбить при помощи молотка и оправки.
- После чего извлекается амортизатор, вместе с пружиной. Из снятого амортизатора, снимается пружина, нижняя подушка с втулкой, а также буфер хода сжатия и защитный чехол. С опорной чашки кузова необходимо снять резиновую прокладку пружины.
Перед установкой новой задней стойки на амортизатор крепят снятую ранее нижнюю опорную чашку, а на шток амортизатора — буфер хода сжатия, защитный чехол, подушку, нижнюю упорную шайбу.
- Далее на амортизатор устанавливают пружину, которую необходимо расположить так, чтобы резиновая прокладка на пружине совпала с опорной шайбой на кузове автомобиля.
- Затем закрепляется нижняя часть стойки на задней балке, при этом крепежный болт не стоит полностью затягивать, а просто слегка подкрутить.
- Со стороны замены амортизатора, под заднюю балку подставляется упор, и автомобиль опускается на домкрате, при этом необходимо направлять шток стойки в отверстие кузова. После выхода штока из отверстия в кузове, на него надевают верхнюю опорную шайбу и подушку, закручивают гайку штока, устанавливают колесо.
- Затяжка нижнего крепежного болта стойки к балке осуществляется после того, как снятый с домкрата автомобиль будет стоять на колесах.
- Когда замена задних стоек ВАЗ 2110 выполнена, необходимо отрегулировать развал передних колес и регулятор давления задних тормозов.
Замена задних стоек ВАЗ 2110 без лишних проблем
Любой автолюбитель в курсе, что замена задних стоек автомобиля – следствие постоянной езды по дорожному полотну с ямами и рытвинами. Работа по установке задней стойки ВАЗ 2110 должна проводиться профессионально, с использованием необходимого оснащения.
Стойки «десятки», как, впрочем, и других легковых автомобилей, предназначены для гашения колебаний, которые передаются с подвески на кузовное оперение при езде по дорогам с плохим состоянием поверхности. При дорогах плохого качества нагрузка на эти элементы конструкции подвески возрастает вдвое. Предельному давлению подвергаются задние опоры стоек ВАЗ 2110, которые, фактически принимают на себя основные нагрузки.
Корректная эксплуатация этих компонентов задней подвески позволяет сохранить комфорт при движении автотранспортного средства с соблюдением требований по безопасной езде в автомобиле.
Задние стойки также предназначены для оптимизации степени износа этого ходового узла автомобиля. Вкупе с амортизаторами они минимизируют вертикальные движения транспортного средства при движении. Ведь в момент отрыва колес от трассы они выключаются из процесса торможения, на них не действуют функции механизмов и физических законов движения. Все это значительно влияет на безопасность управления ТС.
Также сложно обеспечить комфорт участникам движения без хороших амортизационных качеств подвески. Каждая неровность на дороге, резкое торможение без компенсационного воздействия задней стойки транслируется в салон в полной мере, создавая предпосылки к аварийным ситуациям.
Так случается, что груженая «десятка» задевает за подкрылки колесами заднего хода. Для увеличения клиренса и решения этой проблемы автолюбителями монтируются т.н. проставки задних стоек ВАЗ 2110, которые размещаются между нижней плоскостью амортизаторов и кронштейнами заднего траверса (балки).
При увеличении заднего клиренса происходят изменения следующих характеристик автомашины:
- позиция РД (регулятора давления) заднего контура тормозов;
- вектор направления света передней оптики;
- кастор (угловое расстояние осевого наклона поворота передней колесной пары в продольном сечении).
Если две первых позиции подлежат саморегулировке, то угловое расстояние необходимо устанавливать на специализированном предприятии.
Когда после пробега в 30 000 км стучит задняя стойка ВАЗ 2110, крайне сложно навскидку назвать, что является основанием для этого. Причин может быть несколько:
- Если при эксплуатации авто по ухабистой дороге раздается стук, то в большинстве случаев так функционируют амортизаторы с дефектом, требующие обновления.
- Если при осмотре замечен дефект (износ) втулок рычагов задней подвески, то необходимо произвести замену рычагов.
- При «просевшей» пружине требуется демонтаж и установка новой детали.
- Стук — следствие некачественной затяжки крепежа амортизатора или износа его втулок из резины, смонтированных в проушинах.
- Стук может являться следствием частых действий по перегрузке задней подвески или при ее дефекте – деструкции буферного элемента хода сжатия.
- Он появляется при дефектах пружин этого узла, а также при нарушении коаксиальности задней оси авто по причине деформации рычажных втулок.
При прослушивании скрежета, исходящего от рычагов, они подлежат замене. Одним из методов определения посторонних звуков является освобождение багажного отделения от груза. Приняв решение о замене этой детали, следует знать, что стоимость задней стойки на «десятку» приемлема для российских автолюбителей.
Рассматривая устройство задней стойки, можно отметить, что данный узел — агрегат зависимого действия с пружинами и амортизаторами-телескопами двусторонней формы использования. Кормовая стойка «десятки» крепится на ведомую несущую конструкцию, которая представляет собой комплект рычагов, кронштейны с посадочными местами (проушинами), сайлент-блоки, соединительные элементы и другое вспомогательное оснащение.
Для замены задней стойки ВАЗ 2110 необходимо проделать ряд технологических действий, а также раздобыть слесарный инструмент и спецключ для демонтирования стоек.
Чтобы снять заднюю стойку ваз 2110, необходимо:
- Подготовить багажник автомобиля к разборке, проводим демонтаж элементов в зоне арок кормового крепления.
- Готовим к снятию заднее сиденье салона, отделяем пристяжные ремни и фиксирующие кронштейны.
- Отворачиваем крепеж штока стойки спецключом.
- Поднимаем ТС на подъемнике.
- Демонтируем нижний крепеж.
- Отделяем стойку от посадочного гнезда.
На этой стадии снятие задней стойки ВАЗ 2110 закончено, по окончанию смены необходимых элементов, в т.ч. и таких, как пыльник задней стойки, переходим к операции по сборке детали.
На таком технологическом этапе, как сборка задней стойки, необходимо смонтировать буферный механизм хода сжатия, распорную втулку, защиту с наружной крышкой, амортизаторную подушку, пружину и опорную шайбу.
Порядок работы:
- Устанавливаем шток амортизатора в позицию сверху.
- С помощью подручных рычагов подтягиваем балку.
- Вставляем донное крепление стойки в балку.
- Устанавливаем крепеж стойки.
- Ставим заднюю пару колес.
- Снимаем авто с подъемника.
Вся процедура займет не больше нескольких часов, зато после ее осуществления любой водитель почувствует, как его автомобиль станет заметно послушнее на дороге.
Замена задних стоек (ВАЗ 2110). Задняя опора стойки ВАЗ 2110
В этой статье вы узнаете о замене задних стоек ВАЗ 2110. Работа эта несложная, с ней справится каждый автомобилист, умеющий обращаться с ключами и специальным инструментом. При замене элементов задней подвески необходимо учитывать все нюансы, ремонт должен происходить максимально профессионально. Только так вы сможете в будущем добиться приемлемых характеристик своего автомобиля.Конечно, перед началом работы стоит ознакомиться с тем, для чего нужны стеллажи, а также изучить их конструкцию.
Назначение стоек
А теперь о том, что такое задняя стойка ВАЗ 2110. О ремонте подвески речь пойдет ниже. На автомобиле ВАЗ 2110 стойки необходимы для того, чтобы гасить колебания подвески при движении по неровной поверхности. К сожалению, плохие дороги не редкость; машины страдают от них. При выходе из строя стоек подвески демпфирования не произойдет.А это накладывает свой отпечаток на надежность автомобиля в целом. Стоит отметить, что при движении по неровной дороге на всех элементах подвески происходит увеличение нагрузки минимум в два раза. Причем основная нагрузка приходится на опоры, к которым крепятся стойки. Именно эти опоры несут практически всю нагрузку.
Эксплуатация и подвеска автомобиля
При аккуратном управлении автомобилем и исправной задней подвеске достигается максимальный комфорт во время движения.Кроме того, значительно повышается безопасность вашего автомобиля. С помощью задних стоек ВАЗ 2110 получается оптимизировать степень износа всей подвески. Благодаря им вертикальное перемещение всей машины становится минимальным. Это значительно увеличивает ресурс подвески. Например, если колесо отрывается от дорожного покрытия, то в торможении оно не участвует. Следовательно, безопасность в этом случае ухудшается. При использовании подкосов возможность отрыва колеса от дорожного покрытия минимальна.Самое главное, конечно, для любого автомобиля — это комфорт. Мелкие неровности, резкое торможение создают определенные нагрузки на весь кузов автомобиля.
Проставки для стоек
Наверняка вы заметили, что при большой нагрузке на заднюю ось происходит значительное уменьшение клиренса. В этом случае колеса начинают задевать подкрылки или защиту. Чтобы изменить зазор в большую сторону, необходимо прибегнуть к использованию проставок. Эти элементы устанавливаются внизу стойки. Они расположены прямо на задней балке.Опора — это опора задней стойки ВАЗ 2110. Но стоит обратить внимание на то, что при увеличении дорожного просвета автомобиль меняет свои характеристики:
- В заднем контуре тормозной системы, регулятор давления находится в другом положении.
- Также значительно различаются углы развала передних колес.
- Головной свет меняет направление, приближается к передней части автомобиля.
Обращаем ваше внимание, что вы можете без проблем отрегулировать свет и положение регулятора давления самостоятельно.А вот развал на передней оси лучше всего делать с помощью спецтехники на СТО.
Стук подвески
Иногда проявляются стуки задних стоек ВАЗ 2110. Точную причину назвать довольно сложно, так как такое поведение может быть вызвано чем угодно. Например, если автомобиль часто движется по неровной дороге, может произойти стук. Как правило, амортизаторы работают плохо, их нужно ремонтировать или заменять на новые. Износ втулки рычага случается редко.В этом случае поможет только замена узла рычагов. Учтите, что пружина со временем ослабевает. Если она затонула, нужно будет установить новую. Если ремонт подвески проводился недавно, после чего стал появляться стук, внимательно проверьте все крепления амортизаторов. Скорее всего, гайки ослабли или изношены втулки, расположенные в рессорах.
Перегрузка автомобиля
Очень часто стук подвески возникает на автомобилях, которые постоянно подвергаются перегрузкам.По этой причине рекомендуется убедиться, что автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях. Чтобы убедиться, например, что рычаги вышли из строя, необходимо полностью разгрузить задний мост. Диагностику лучше проводить через смотровую яму. Перемещая подвес в вертикальной плоскости, можно услышать скрежет, а также другие звуки, исходящие от него. Кроме того, таким образом можно точно определить конкретное место поломки. Если на автомобиле ВАЗ 2110 стучит задняя стойка, это не признак того, что она вышла из строя.Сначала осмотрите приспособления.
Конструкция задней стойки
Задняя стойка состоит из двух основных элементов. Во-первых, это непосредственно телескопический амортизатор, работающий в обе стороны. Во-вторых, это пружина, она установлена на корпусе амортизатора. На десятке стоек лежат несущие конструкции. А рычаги позволяют нормализовать всю подвеску. Эта конструкция состоит из набора рычагов, кронштейнов, в которых расположены проушины, сайлентблоков, а также соединительных элементов.
Снятие стойки
Для замены задних стоек потребуется немного терпения и инструмент. Первый шаг — полностью опорожнить багажник. Избавьтесь от всего, что может помешать нормальному доступу к чашкам в арках. В обязательном порядке демонтировать спинку заднего сиденья, а также необходимо временно отсоединить кронштейны для фиксации. После этого вы получаете доступ к верхней части стойки. Он прикреплен в одной точке. Обратите внимание, что при откручивании верхних гаек удобнее всего использовать специальный ключ.Если такового нет, то придется немного повозиться, удерживая шток от поворота ключа на 6. Снять задние стойки ВАЗ 2110, конечно, удобнее с помощью специального приспособления. И гайка закручена ключом на 17.
После этого необходимо установить на пружину специальный съемник. Теперь откручиваем гайку от болта на нижнем креплении. На этом все, задняя стойка снята полностью. Обязательно при ремонте устанавливайте новые пыльники и отбойники. Если вы устанавливаете новый элемент, вам необходимо будет приобрести все вышеперечисленные детали в магазине.А теперь о том, как установить заднюю стойку ВАЗ 2110.
Установка стойки
Для установки стойки на автомобиль нужно выдвинуть шток в крайнее положение. Обратите внимание, что пружина должна быть установлена на амортизаторе и максимально сжата с помощью съемника. Установите шток амортизатора в отверстие стекла. После этого в верхнем креплении сделайте гайку. Присоедините нижнюю проушину к задней балке автомобиля. На этом ремонт окончен, не забудьте хорошо затянуть все гайки.Обратите внимание, что перед разборкой важно, чтобы все резьбовые соединения были предварительно обработаны проникающей смазкой. Это позволит вам открутить гайки намного быстрее. Так можно с минимальными временными затратами заменить задние стойки ВАЗ 2110. Kayaba производит качественные амортизаторы, которые оказываются намного лучше стандартных.
Как заменить заднюю стойку ВАЗ 2114: пошаговая инструкция
Замену задних стоек ВАЗ-2114 провести достаточно просто; для этого потребуется минимальный набор инструментов.Самостоятельный ремонт производится буквально за несколько часов. Главное в этом деле — правильно выбрать новые элементы, а при установке следовать инструкции.
Если стойки сломаются, вся задняя подвеска не будет работать должным образом. Демпфирующие колебания в процессе движения по неровной поверхности возникать не будут, поэтому необходимо произвести замену стоек и их элементов. И обязательно поменять амортизаторы попарно.
Как выбрать
Нужно знать, какую заднюю стойку ставить на ВАЗ-2114.Ведь у каждого производителя свои особенности, а главное — стоимость элементов довольно высока. На задней подвеске установлены телескопические стойки.
Желательно, конечно, приобрести элементы производства тех заводов, которые являются официальными поставщиками АвтоВАЗа. Такие детали недорогие, имеют длительный срок службы, а главное — реже кованые. Но можно выбрать другое, получше:
- KYB — очень хорошие характеристики, есть несколько типов исполнения, все зависит от стиля вождения водителя.Но цена на стеллажи очень высока, к тому же рынок переполнен подделками из-за большой популярности.
- SS20 — имеет качественные, очень хорошие автомобильные характеристики при использовании этих элементов. Из недостатков можно выделить различную конструкцию опоры.
- PLAZA — существует три модификации («Комфорт», «Спорт» и «Суперспорт»). Очень хорошая производительность. Среди недостатков можно выделить низкую морозостойкость, по этой причине работа стоек зимой будет неэффективной.
Когда заменять
Если изготовление задних стоек ВАЗ-2114 не происходило с момента выпуска автомобиля, то, скорее всего, они уже пришли в негодность. Несколько знаков, говорящих о том, что нужно поменять заднюю стойку:
- При движении по ямам, ухабам, ухабам, в салоне возникают глухие и сильные удары по подвеске.
- Подскакивает при наезде на небольшие неровности. Это говорит о том, что амортизаторы не работают должным образом.
- При наезде на кочку автомобиль с полностью исправными амортизаторами должен немедленно принять исходное положение. Но если амортизаторы пришли в негодность, кузов автомобиля какое-то время будет колебаться.
- Есть течь из амортизатора. В исправных стойках ВАЗ-2114 такого быть не должно.
Это основные признаки, указывающие на поломку подвески автомобиля. После тщательной диагностики нужно произвести замену.
Как часто нужно менять стойки
Ресурс заднего амортизатора зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, от того, насколько водитель привык к вождению, а главное — от качества запчастей. Судя по практике эксплуатации автомобилей, у задних стоек ресурс намного больше, чем у передних.
Но это не значит, что они не могут стать бесполезными. При эксплуатации транспортного средства необходимо своевременно устранять неисправности, внимательно следить за состоянием узлов, диагностировать неисправности.
Ремонт амортизационных стоек
Если стойки сломаны, вы не сможете их отремонтировать, но при правильном уходе вы можете максимально продлить срок службы новых компонентов. Осторожная езда, объезд ям и неровностей, которых, к сожалению, немало на наших дорогах, позволяют увеличить ресурс задних стоек. Аккуратная езда не поможет, если подбор задних стоек произведен неправильно, либо вы приобрели дешевую подделку.
Необходимо обратить внимание на то, что некоторые виды амортизаторов можно отремонтировать с помощью ремкомплектов.В их число входят резиновые уплотнительные кольца, клапаны, гайки и прокладки. Обязательно сделайте это, когда вам нужно заменить масло внутри амортизатора. Это может повысить эффективность устройства.
Подготовительные работы
Только после того, как вы определились, какие стойки будете устанавливать, можно приступать к замене. Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо сделать следующее:
- Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Все работы желательно производить именно с такими «удобствами».
- Подложите башмаки под передние колеса, чтобы предотвратить движение автомобиля.
- Открыть багажник.
- Ослабьте болты задних колес. Так как замену стойки необходимо попарно, нужно вешать всю заднюю часть.
- Поднимите левый борт с помощью домкрата, а затем установите под него надежную опору, в качестве которой можно использовать несколько деревянных брусков.
- Затем нужно приподнять правую сторону и установить под нее опору.
Обязательно полностью снимите задние колеса.Подвеска должна быть в ненагруженном состоянии, иначе отремонтировать будет очень сложно. Не устанавливайте опоры под задней балкой. Это вызовет сжатие реечной пружины.
Проведение замены
Дальнейшие действия аналогичны при снятии левой и правой стоек. Для демонтажа вам потребуется:
- В багажном отделении вытащите заглушку из отверстия, в котором находится крепление стержня амортизатора.
- Гаечным ключом на 17 отверните гайку, удерживающую шток амортизатора.От поворота необходимо удерживать детали ключом «на 8». Также можно использовать специальный инструмент.
- Выкрутите нижний болт задней стойки ВАЗ-2114, не допуская его проворачивания.
- Осторожно снимите всю стойку.
При необходимости замените пружину. Проверьте его длину под нагрузкой, а также состояние металла. Если есть хоть малейшие трещины, обязательно приобретите новые пружины и установите их. Для усиления кузова могут быть установлены стойки багажника в задние стойки ВАЗ-2114.Это уменьшит крен при прохождении поворотов, улучшит устойчивость автомобиля.
Новые амортизаторы устанавливаются в обратном порядке. Сначала ставят пружину, подушки, отбойник, резиновый пыльник. Старайтесь не использовать пыльники старого образца из жесткого пластика. Они очень быстро разрушаются. Все болты и гайки нужно ставить только новые. Если вы приобретаете заднюю стойку в сборе ВАЗ-2114, то болтов и гаек в комплекте не будет, поэтому покупать их нужно отдельно. На гайках обязательно должны быть пластиковые втулки, которые максимально надежно зафиксируют резьбовое соединение.
правила и процесс замены
На автомобиле ВАЗ-2109 замена задних стоек требуется в случае чрезмерного износа или повреждения. Если сравнивать подвеску девяти «классиков», то она совершеннее, КПД выше, а конструкция чуть проще. Хотя общие черты все же есть — в конструкции пружин и амортизаторов.
Только на «девятках» они собраны в единый блок, а «классики» независимо друг от друга устанавливаются.Ремонт и обслуживание подвески на автомобиле ВАЗ-2109 вы можете произвести самостоятельно, достаточно лишь знать общую конструкцию автомобиля и уметь пользоваться инструментом.
Конструкция задней подвески
Основа всей конструкции — стойки, гасящие колебания кузова при движении по неровной поверхности. Вы заменяете задние стойки ВАЗ-2109 без демонтажа других узлов подвески автомобиля. Задняя стойка состоит из:
- Изолятор;
- Пластины металлические под пружину;
- Пружина;
- Подушки резиновые;
- Фитинги — гайки и болты.
Все эти элементы соединены в единый блок и устанавливаются с двух сторон автомобиля. Оказывается, конструкция подавляет вибрацию, которую при движении по неровной дороге заставляет вся задняя часть автомобиля.
Что такое изолятор?
Кроме того, аттенюатор включает в себя множество более мелких элементов. Фундамент — это система, чем-то похожая на ручной насос. Только вместо воздуха качать масло. Некоторые амортизаторы можно отремонтировать — их достаточно, чтобы полностью разобрать и заменить все пришедшие в негодность компоненты.Также нужно будет залить масла, причем столько, сколько указано в технических характеристиках на конкретную модель.
Рекомендовано
Мэр города: полномочия и обязанности. Выборы мэра
Нормальное функционирование всех систем поселения, грамотное и своевременное выполнение задач в сфере экономического, социального и других направлений развития невозможно без контроля мэра. Но как избиратели могут оценить качество работы …
Франсиско Франко: биография и политическая деятельность
Когда в Испании началась гражданская война, генерал Франсиско Франко (Франсиско Паулино из Hermenegildo Teodulo Franco Bahamonde — полное имя) отпраздновал свою аракацаилею, но он казался уже уставшим от жизни и намного старше своих лет.К непрезентабельному внешнему виду …
Для проверки исправности амортизатора достаточно опустить кузов как можно ниже. Тем не менее, его запас должен войти. Затем внезапно тело отпускается. При исправном ударе корпус совершит 1-3 колебания, затем остановится. Но если прибор неисправен, тело будет колебаться намного дольше. Причина такого поведения, скорее всего, в том, что из корпуса полностью вытекло масло или разрушено уплотнительное резиновое кольцо.
Какой инструмент нужен для замены стоек?
При замене сайлентблоков задней стойки ВАЗ 2109 желательно установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду.В таком положении фиксация происходит намного быстрее, так как больше удобств. Для самостоятельного ремонта вам потребуются:
- Домкрат, желательно гидравлический.
- Опора для кузова.
- Колодки — устанавливаются под передние колеса.
- Набор ключей.
- Съемник к пружинам.
- Проволока стальная.
Проволока может потребоваться для фиксации пружины в сжатом состоянии. Но вместо стали использовать толстую медь или алюминий.Только эти металлы намного мягче и под действием силы упругости пружины могут растягиваться.
Подготовительные работы
Перед началом работ по замене резинок на задней стойке ВАЗ-2109 или демонтажу деталей необходимо основательно подготовиться. Для этого перед началом ремонта заранее обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой типа WD-40. Не менее получаса должна присутствовать на металлической смазке, чтобы полностью очистить резьбу от ржавчины и грязи.
Всего две точки крепления в задней части девятки — внутри багажника на балке сверху и снизу. Чтобы снять амортизатор, снимите гайки и болты. Но перед этим необходимо максимально сжать пружину и зафиксировать ее положение с помощью стальной проволоки или каких-либо жестких зажимов. Главное — не дать пружине распрямиться в процессе ремонта.
Как снять заднюю стойку на «девятке»?
Чтобы снять заднюю стойку на ВАЗ-2109, вам необходимо выполнить несколько простых шагов:
- Ослабить болты крепления колеса на той стороне, которая находится в стадии строительства.
- Поднимите заднюю часть автомобиля на домкрате.
- Полностью снимите колесо.
- Установить опору под кузов и опустить на нее машину.
- Чтобы проверить, насколько хорошо сжат пружинный съемник.
- Откройте багажник, снимите резиновую заглушку, закрывающую место крепления штока амортизатора.
- Длинный трубчатый ключ на 17 или специальный инструмент Откручиваем гайку от штока.
- Снимите нижнюю опору стойки.
- Вытяните всю стойку в сборе.
Вот и все, теперь можно отремонтировать или заменить задние стойки ВАЗ-2109 своими руками.
Ремонт или замена?
Перед некоторыми автолюбителями возникает резонный вопрос — а не попробовать ли самому восстановить старый стенд, ведь стоимость нового довольно высока? Самая дешевая неизвестного происхождения и качества будет стоить не менее 1500 рублей за штуку. Если вы все же решите их отремонтировать, это будет как минимум в три раза дешевле. Но есть и некоторые подводные камни:
- Если ресурс старых стоек был приличным, то в запасе может быть сильная разработка, добиться идеальной герметичности иногда невозможно.
- Вряд ли можно залить внутрь амортизатора столько масла, сколько необходимо для правильной работы. Если ошибетесь на пару грамм меньше — амортизатор не подойдет. Если налить больше нормы — слезные железы.
А качество деталей в ремкомплектах зачастую оставляет желать лучшего. Намного лучше было бы заменить стойки в сборе. Ресурс у них будет намного выше, чем у восстановленного.
Сборка задних стоек от «девятки»
А теперь несколько слов о том, как происходит правильная замена задних стоек ВАЗ-2109.Многие автолюбители меняют только амортизатор, а подушки не придают особого значения пружинам. И на них нужно обращать внимание. По мере износа они спадают, и длина всех витков становится меньше, чем необходимо. В результате подвеска будет работать некорректно.
При сборке следует придерживаться следующих правил:
- Установите на стойку сжатую пружину.
- Резиновая подушка фиксирует последний виток пружины изолентой.
- Осторожно, стараясь не сместить пружину относительно амортизатора, установите стойку на место.
- Слегка затяните гайку на верхнем штоке амортизатора.
- Установить нижнюю часть подкоса на балку. Зафиксируйте его болтом.
После сборки подтянуть все резьбовые соединения и снять съемник с пружинами. После этого можно установить колесо и взять в ремонт б / у — то же самое. Окончательную затяжку гаек желательно после ремонта производить после установки автомобиля на колеса. И через 20-30 километров проверяем затяжку всех соединений — иногда гайки после езды выкручиваются.Попробуйте использовать гайки с пластиковыми зажимами на резьбе.
Рама стойки 2103-5201411 к автомобилю ВАЗ-2101
2101-5201410 # 2101-5201410
Стойка левая сторона
# 2103-5201410
Каркасная стойка
# 2101-5201420
Поперечина
# 2105-5201420
Поперечина
# 2101-5201430
Нижняя панель
# 2101-5401088
Боковой молдинг правый
# 2101-5201411
Стойка левая
# 2101-5401089
Боковой молдинг левый
# 2103-5401106
Молдинг защитный правый
# 2103-5401424
Правая внутренняя панель
# 2103-5401170
Колесная арка
# 2101-5401174
Колесная арка
# 2101-5101246
Усилитель правой арки
# 2101-5100058
Пружинная опора правая
# 2101-5101247
Усилитель левая арка
# 2101-5100059
Пружинная опора левая
# 2101-5100050
Колесная арка правая
# 2101-5401107
Внутренняя подкладка
# 2101-5601260
Рама перегородки задняя
# 2101-5401106
Внутренняя подкладка
# 2103-5401425
Левая внутренняя панель
# 2101-5401171
Колесная арка задняя левая
# 2101-5401425
Левая внутренняя панель
# 2103-5401107
Молдинг защитный левый
# 2101-5401170
Колесная арка
# 2103-5401171
Колесная арка
# 2101-5401424
Правая внутренняя панель
# 2101-5401175
Колесная арка
# 2101-5100051
Колесная арка левая
Молдинг стойки 2101-5401154 к автомобилю ВАЗ-2101
2102-5701090 # 2102-5701090
Задний паз на крыше
# 2102-5701012
Крыша
# 2102-5701098
Усилитель центральной крышки
# 2102-5401081
Левая задняя боковая стойка
# 2101-5401097
Багет наружный
# 2102-5401080
Правая задняя боковая стойка
# 2102-5701116
Бустер задней крышки
# 2101-5201012
Панель оконной рамы
# 2102-5401201
Закругление слева
# 21012-5201012
Панель
# 2102-5401200
Филе правое
# 2102-5701013
Панель крыши левая
# 2101-5401096
Внутренняя подкладка
# 2102-5701014
Панель крыши правая
# 2101-5201390
Правый усилитель
# 2101-5201391
Левый усилитель
# 2101-5201388
Нижняя канавка
# 2102-8404031
Левый усилитель
# 2102-8404030
Правый усилитель
# 2101-8403010
Крытая передняя правая
# 2102-8404051
Канавка крыла левая
# 2102-8404050
Канавка правого крыла
# 2102-8404011
Крыло заднее левое
# 2102-8404010
Крыло заднее правое
# 21011-5301240
Передняя панель
# 2102-5601084
Нижняя задняя панель
# 2101-5301240
Передняя панель
# 2101-5301250
Крышка фары
# 2101-5401185
Боковой молдинг левый
# 2101-5401129
Стойка левая
# 2101-5401184
Боковой молдинг правый
# 2101-5401128
Стойка правая сторона
# 2101-8403011
Крыло переднее левое
# 2101-6206123
Усилитель верхнего контура
# 2102-5401061
Боковой левый корпус
# 2101-6106128
Нижняя часть контурного усилителя
# 2102-5401060
Боковая правая часть кузова
# 2101-5401181
Левый усилитель стойки
# 2101-5401061-10
Нижняя левая часть борта
# 2101-5401180
Правый усилитель стойки
# 2101-5401060-10
Нижняя правая часть борта
Стойка правая 2101-5401128 к автомобилю ВАЗ-2101
2102-5701090 # 2102-5701090
Задний паз на крыше
# 2102-5701012
Крыша
# 2102-5701098
Усилитель центральной крышки
# 2102-5401081
Левая задняя боковая стойка
# 2101-5401097
Багет наружный
# 2102-5401080
Правая задняя боковая стойка
# 2102-5701116
Бустер задней крышки
# 2101-5201012
Панель оконной рамы
# 2102-5401201
Закругление слева
# 21012-5201012
Панель
# 2102-5401200
Филе правое
# 2102-5701013
Панель крыши левая
# 2101-5401096
Внутренняя подкладка
# 2102-5701014
Панель крыши правая
# 2101-5201390
Правый усилитель
# 2101-5201391
Левый усилитель
# 2101-5201388
Нижняя канавка
# 2102-8404031
Левый усилитель
# 2102-8404030
Правый усилитель
# 2101-8403010
Крытая передняя правая
# 2102-8404051
Левый паз крыла
# 2102-8404050
Канавка правого крыла
# 2102-8404011
Крыло заднее левое
# 2102-8404010
Крыло заднее правое
# 21011-5301240
Передняя панель
# 2102-5601084
Нижняя задняя панель
# 2101-5301240
Передняя панель
# 2101-5301250
Крышка фары
# 2101-5401154
Литье стеллажа
# 2101-5401185
Боковой молдинг левый
# 2101-5401129
Стойка левая
# 2101-5401184
Боковой молдинг правый
# 2101-8403011
Крыло переднее левое
# 2101-6206123
Усилитель верхнего контура
# 2102-5401061
Боковой левый корпус
# 2101-6106128
Нижняя часть контурного усилителя
# 2102-5401060
Боковая правая часть кузова
# 2101-5401181
Левый усилитель стойки
# 2101-5401061-10
Нижняя левая часть борта
# 2101-5401180
Правый усилитель стойки
# 2101-5401060-10
Нижняя правая часть борта
Багажники на крышу — International Driving Authority
В любой машине, помимо водителя и пассажиров, перемещаются разные вещи — товары, упакованные в сумки, чемоданы, различный спортивный инвентарь, рыболовные снасти, садовые принадлежности, коляски, велосипеды и т. Д.Чаще всего негабаритные грузы перевозят на крыше автомобиля.
Багажник на крышу автомобиляБагажник на крышу — просто незаменимый аксессуар, например, в поездке на море всей семьей. В качестве постоянного варианта багажники на крышу устанавливают в основном любители рыбалки и других видов активного отдыха. Багажники на крышу, как правило, состоят из основания (двух осей) и различных держателей. Основание крепится на рейлинги, а прямо к нему — держатели. Кроме того, оси часто берут на себя роль держателей, например, в случае крепления для лыж и сноубордов.Оси и держатели должны быть совместимы (если покупались отдельно).
Чаще всего на автомобиль крепят багажник (капсулу).
Боксы на крышуБоксы устанавливаются на крышу автомобиля, крепятся непосредственно к основанию. Они отлично подходят для увеличения объема перевозимого груза. Багажники на крышу особенно актуальны для небольших автомобилей, поскольку позволяют без особых хлопот перевозить даже большие грузы. Ничего не ограничивает обзор водителя в зеркало заднего вида. Этот вид багажника также отлично защищает перевозимые вещи от пыли, грязи и влаги.Боксы разработаны с учетом всех особенностей аэродинамики, поэтому имеют обтекаемую форму.
Современные коробки бывают мягкими и жесткими. Soft изготовлены из высокопрочного высококачественного синтетического материала. Как правило, этот материал водоотталкивающий. Тканевый ящик крепится к основанию багажника автомобиля с помощью специальных креплений, предусмотренных его конструкцией. Мягкий вид ящика отличается относительно невысокой ценой и небольшими габаритами в сложенном виде.
Жесткие ящики изготовлены из ударопрочного пластика, который не подвержен воздействию грязи, влаги, пыли, ультрафиолета, перепадов температур.Но стоимость жестких ящиков намного выше.
При выборе багажного бокса нужно ориентироваться на определенные факторы:
Классификация крепления багажникаА. Крепление к дождевым рельсам, которыми оснащено большинство российских автомобилей. Этот тип багажника универсален, подходит для автомобилей серий ВАЗ, ГАЗ, Москвич, ИЖ. Так как дождевые рейлинги расположены вдоль крыши, можно изменить положение багажника или установить на крышу не одну, а две стойки.
Б. Крепление на дверной проем. Один из самых распространенных видов крепления, применяемый на российских автомобилях — Lada Granta, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 и большинстве иномарок с гладкой крышей. Стеллажи цепляются за дверные проемы специальными зажимами-крючками. Закрытые двери автомобиля защищают переноску от несанкционированного снятия. У трехдверных машин есть переходники.
С. Крепление в штатных местах, то есть в местах, указанных в инструкции по эксплуатации автомобиля — пазы, резьбовые отверстия.При этом производитель автомобилей, например Daewoo Nexia, предусмотрел возможность перевозки вещей и грузов на крыше. Когда стойки нет, пазы закрывают декоративной лепкой. Такое крепление обеспечивает надежность и эстетичный вид багажника на крыше, но ограничивает возможность изменения его расположения на крыше.
Д. Крепление на рейлинги предусмотрено для автомобилей с продольными рейлингами: иномарки из числа внедорожников, универсалов и минивэнов, ВАЗ 2111, универсал Лада Приора.На рельсы, на любое расстояние, в зависимости от нагрузки, устанавливаются рельсы за считанные минуты. Это универсальный способ перевозки вещей любого размера. Важно отметить, что багажник такой конструкции не царапает крышу, так как не соприкасается с ней. Груз удобно крепится на стойке ремнями к направляющим. Но необходимо учитывать, что центр тяжести груза на багажнике с таким типом держателей выше и может повлиять на автомобиль во время движения. Поэтому стали появляться машины с невысокими рельсами.Крепление багажника в этом случае осуществляется к внутренней стороне продольной рейки с помощью хомутов.
E. Крепление на интегрированные рельсы в последнее время используется на таких автомобилях, как универсал или кроссовер. Такие рельсы выполняются без зазора, а с внутренней стороны в них есть отверстия для крепления поперечных брусьев. Центр тяжести ниже, чем при креплении на обычных рельсах. При выборе рельсов поперечного сечения возникают определенные проблемы. Такие автомобили, как Opel Mokka, Kia Sportage III, Suzuki Grand Vitara II, оснащены встроенными направляющими.
F. Крепление багажника на Т-образное сечение, или иначе — полозья, считается лучшим вариантом крепления при установке штанг в полозья. Этот вид крепления достаточно простой, штанги перемещаются по крыше, не касаясь ее и не повреждая поверхность, но встречается крайне редко (только на универсалах и внедорожниках, таких как Nissan Wingroad).
G. Крепление на магнитах хоть и абсолютно универсальный, но крайне необычный вид крепления, позволяющий легко установить стойку на крышу любой модели автомобиля.Необходимо учитывать небольшую грузоподъемность стойки, усиленной магнитами, например, для перевозки легких вещей, например, лыж.
H. Крепление ремнями через кабину используется при креплении надувного багажника на крыше, например, Handirack. Этот способ также универсален, поскольку трапы проходят через салон как четырехдверных, так и двухдверных автомобилей. Элементы надувных багажников размещаются на крыше и крепятся ремнями через салон, что может доставлять неудобства пассажирам.
Основные преимущества багажника на крышу- Перенести все крупногабаритные вещи на крышу и опорожнить багажник авто. Также, используя эту опцию, вы можете поставить на крышу велосипед, стройматериалы и другие вещи, которые нельзя разместить в салоне.
- Свободный обзор при движении. Внешний бокс поможет освободить место в салоне и избавит от необходимости аккуратно упаковывать вещи, чтобы они не мешали нормальному обзору.
- Простая установка.Универсальный багажник на крышу устанавливается всего за десять минут и при необходимости легко снимается. Дополнительные приспособления, предназначенные для этого, складываются как конструктор.
- Повышенная безопасность. Тяжелые и объемные вещи, находящиеся в салоне, представляют серьезную угрозу жизни и здоровью человека в случае аварии, а вынесенные из него становятся безопасными.
- Правильное распределение нагрузки. Полная загрузка обычного багажника приводит к уменьшению дорожного просвета, появлению плоских пятен на задних колесах и может вызвать опрокидывание.Внешний багажник равномерно распределяет нагрузку.
Таким образом, багажники удобны и функциональны. Но лучший вариант можно выбрать только тогда, когда есть информация о положительных и отрицательных особенностях каждой модели. Кроме того, машина не поедет даже с багажником на крыше, пока за ее рулем не сядет человек с необходимым документом. Этот документ представляет собой водительские права. В идеале это должна быть лицензия международного образца. Если у вас его еще нет, не волнуйтесь.