Вентилятор не включается ваз 21099: Не работает вентилятор радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор

Длительная езда на перегретом двигателе, когда не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор, чревата серьёзными последствиями. Мотор может застучать или заклинить, и тогда не обойтись без капитального ремонта. Поэтому при устойчивом перемещении стрелки датчика температуры в красную зону незамедлительно включите на полную мощность отопитель, остановитесь в безопасном месте и дайте мотору остыть. Не открывайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе, на вас может плеснуть перегретым тосолом.

Содержание

  • Система охлаждения ВАЗ 2109
  • Управление вентилятором
  • Диагностика вентилятора
  • Снятие и ремонт вентилятора

Вернуться к оглавлению

Система охлаждения ВАЗ 2109

Жидкостная система охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2109 инжектор — это система замкнутого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ). Система состоит из следующих агрегатов:

  • водяная помпа с крыльчаткой, с приводом от ремня газораспределительного механизма;
  • термостат, направляющий ОЖ по малому или большому кругу в зависимости от степени прогретости двигателя;
  • радиатор из двух пластмассовых ёмкостей для тока ОЖ и алюминиевых трубок для рассеивания тепла, расположенный в передней части моторного отсека для облегчения доступа воздуха;
  • расширительный бачок, снабжённый впускным и выпускным клапанами для поддержания нормативного давления в системе;
  • вентилятор охлаждения радиатора, расположенный непосредственно перед радиатором для эффективного теплоотвода.

Работа вентилятора критически важна в жаркое время года при замедленном движении в пробке. В этих условиях особенно вероятен перегрев мотора и, соответственно, необходимо качественное функционирование вентилятора. Охлаждающий поток воздуха должен исправно подаваться на радиатор. Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор, то возможно «закипание» системы охлаждения.


Вернуться к оглавлению

Управление вентилятором

Если в автомобиле ВАЗ 2109 стоит двигатель с распределённым впрыском и инжектор, то привычного для владельцев карбюраторной модели датчика-выключателя на нём нет вообще. Включает и выключает вентилятор контроллер электронного блока управления мотором. Этот контроллер получает информацию с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), который установлен в выпускном патрубке между термостатом и головкой блока цилиндров. Датчик используется для управления не только работой вентилятора, но и двигателя. В том числе обеспечиваются:

  • оптимизация степени обогащения топливовоздушной смеси: в холодном двигателе смесь переобогащена, по мере прогрева она обедняется;
  • повышение скорости вращения коленвала при запуске двигателя, чтобы мотор не глох сразу после запуска;
  • установка угла опережения зажигания для обеспечения экономии топлива;
  • удержание рециркуляционного клапана в закрытом положении до выхода мотора в рабочий режим.

Для определения температуры ДТОЖ ВАЗ 2109 инжектор использует термистор — резистор, сопротивление которого зависит от температуры. На ВАЗ 2109 применяется термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что с ростом температуры его сопротивление падает.

На термистор подаётся напряжение, по его изменению датчик определяет температуру охлаждающей жидкости и передаёт её в ЭБУ. А уже этот блок включает и выключает вентилятор радиатора.


Вернуться к оглавлению

Диагностика вентилятора

Для того чтобы проверить работоспособность агрегата, понадобится полутораметровый провод, желательно с «крокодилами» на концах. При выключенном двигателе соедините проводом клемму «плюс» аккумуляторной батареи с контактом вентилятора напрямую. Исправный агрегат должен начать вращаться. Если не начал — он неисправен. Если при перегреве мотора не включается вентилятор охлаждения, хотя диагностика свидетельствует о том, что они исправен, следует проверить ДТОЖ.

При проверке вам понадобится омметр для измерения сопротивления датчика. Омметр входит в состав любого, даже самого простого портативного цифрового мультиметра. Порядок действий таков:

  1. При выключенном холодном двигателе снимите провода с контактов ДТОЖ.
  2. Поставьте переключатель режимов мультиметра в положение «измерение сопротивления».
  3. Измерьте сопротивление датчика. При комнатной температуре оно должно составлять примерно 2 200 — 2 800 Ом.
  4. Установите обратно провода датчика.
  5. Заведите двигатель и дайте ему прогреться на холостом ходу примерно до 80 градусов.
  6. Выключите мотор. Снимите провода с контактов датчика.
  7. Измерьте сопротивление датчика. При 80 градусах сопротивление должно быть в интервале 270 — 389 Ом.

Если сопротивление датчика почему-либо, не соответствует нормативному, деталь надо менять. А если соответствует, но агрегат не включается, что-то не срабатывает в электронном блоке управления двигателем. С этим следует обратиться на сервисную станцию. Для диагностики и перепрошивки ЭБУ нужно специальное оборудование.


Вернуться к оглавлению

Снятие и ремонт вентилятора

Прежде чем снимать перегоревший вентилятор с автомобиля, обесточьте электросистему. Снимите клемму с отрицательного контакта аккумуляторной батареи. Далее следуйте инструкции:

  • Откройте капот и снимите воздушный фильтр с двигателя для обеспечения удобного доступа.
  • Отсоедините колодку проводов от её ответной части, закреплённой на кожухе вентилятора.
  • Кожух крепится к левому бачку двумя винтами. Выкрутите их полностью.
  • Отверните гайку, которая крепит нижнюю часть кожуха к кузову.
  • Отверните гайку крепления кожуха к радиатору. Используйте накидную головку и удлинитель.
  • Отверните две гайки крепления кронштейна и снимите его.
  • Наклоните вентилятор в сторону двигателя и извлеките его из моторного отсека.

Причиной, почему не работает вентилятор, как правило, является выход из строя его электродвигателя. Для замены отсоедините провода электропитания, открутите три винта крепления мотора к кожуху и гайку крепления крыльчатки к двигателю. Снимая крыльчатку, позаботьтесь о сохранности шпонки, предотвращающей проворачивание крыльчатки на оси. Она очень маленькая и легко теряется. После замены электродвигателя соберите агрегат в обратном порядке. Не забудьте хорошенько затянуть на оси вентилятора гайку, крепящую крыльчатку.

Плохо затянутая гайка может привести к её отворачиванию, при этом начинаются биения и вибрации, появляются посторонние звуки.

Система включения вентилятора ВАЗ 2109 инжектор значительно надёжнее, чем у версии 2109 карбюратор. Поэтому обычно нет необходимости заниматься тюнингом, устанавливая второй вентилятор или монтируя в салоне кнопку, обеспечивающую принудительное включение вентилятора. Штатная конфигурация работает вполне удовлетворительно.

ВАЗ 21099 — не включается вентилятор охлаждения: что делать, причины неисправности

Работа вентилятора охлаждения очень важна, особенно летом, при высокой температуре. В жаркое время года вероятность перегрева мотора сильно возрастает, поэтому очень важно правильное функционирование системы охлаждения путем холодного потока воздуха, который подается на радиатор. Если система охлаждения автомобиля, а в частности вентилятор, вышла из строя, то происходит неминуемое закипание жидкости в системе, что может привести к сложнейшей поломке.

Когда на малых скоростях движения автомобиля не включается вентилятор охлаждения, первой мыслью многих автолюбителей становится то, что проблема в термостате. Как правило, в данном случае перестает циркулировать жидкость в радиаторе. Но на самом деле проблем с системой охлаждения может быть гораздо больше.

Чаще всего проблемы с неработающем вентилятором встречаются у автомобилей с большим пробегом, а из-за схожести конструкции системы охлаждения, могут быть применимы к любым моделям семейства Lada.

В первую очередь стоит обратить внимание н поломку термостата. Проверить его работоспособность очень просто. Для этого нужно потрогать низ радиатора, если он холодный, но при этом вода кипит, то скорее всего вентилятор исправлен, а проблема заключается именно в термостате. Напротив, если радиатор горячий — термостат исправлен, и причина отсутствия охлаждения кроется в вентиляторе.

Частые причины поломки вентилятора на ВАЗ 21099

Для того чтобы, провести ручную диагностику и выявить поломку вентилятора на ВАЗ 21099, нужно знать основной перечень наиболее частых причин данной неисправности.

  1. Поломка электропривода вентилятора.
  2. Выход из строя предохранителя.
  3. Поломка реле.
  4. Возможные обрывы электропроводки.
  5. Проблемы с датчиком температуры (отсутствие контакта).

Чтобы провести ручную диагностику по выявлению данной проблемы, нужно начать с поиска причин, которые может выполнить каждый.

Поиск причины

В начале следует выключить и снова включить вентилятор, соблюдая нужную полярность к аккумуляторным клеммам. Вентилятор должен запустится, если этого не произошло, значит электропривод работает, и причина кроется в другом. Напротив, если после данных манипуляций, вентилятор по-прежнему не работает, то нужно произвести проверку электрики на датчике.

Если проводка в порядке, то следует перейти к предохранителю, расположен в монтажном блоке, под капотом автомобиля со стороны водителя. Там находится сдвоенный предохранитель отвечающий за звуковой сигнал и систему охлаждения. Поэтому проверить его работоспособность очень просто при помощи обыкновенного автотестера. Если звукового сигнале во время проверки нет, то проблема именно в нем.

Если выявить причину не удалось, нужно проверить работоспособность реле. Для этого нужно найти другое рабочее реле и вставить его в посадочный разъем на место старого. Если вентилятор не работает и в этом случае, то возможно проблема с датчиком, перед проверкой его следует обесточить.

После этого контролер запускает вентилятор в принудительном режиме. Далее следует отсоединить разъем от датчика, и повернуть ключ зажигания. Если вентилятор заработал, это говорит о том, что датчик не исправлен и требует немедленной замены. Стоит отметить что, этот метод актуален для инжекторных моделей.

Для карбюраторных моделей, нужно проверить работоспособность предохранителей в монтажном блоке. Если данный предохранитель неисправен, это достаточно легко заметить по характерной копоти на нем. Также, во многих российских автомобилях наблюдается проблема с реле, отвечающим за включение вентилятора. Здесь проверка производится аналогичным способом с инжекторными моделями.

Если в карбюраторной модели наблюдается неисправность датчика установленного в радиатор автомобиля, нужно просто замкнуть между собой находящиеся на нем контакты. Как и в инжекторных моделях, вентилятор должен запуститься, что свидетельствует о поломке датчика.

Неисправность вентилятора

Если во время поиска неисправности, выяснилось, что все же сломался вентилятор, то его можно попробовать отремонтировать собственноручно. Обычно при такой поломке в первую очередь выходят из строя щетки или стираются подшипники, но иногда происходит замыкание или обрыв проводки внутри вентилятора. В этом случае если нет должной сноровки и знаний, лучше приобрести новый вентилятор.

Чтобы снять поломанный вентилятор, нужно в первую очередь:

  1. Снять клеммы с аккумулятора.
  2. Для большего удобства, демонтировать воздушный фильтр
  3. Отсоединить провода, закрепленные в защитном кожухе вентилятора.
  4. Открутить гайки, при помощи которых кожух крепиться к кузову и радиатору.
  5. Снять кожух.
  6. Извлечь вентилятор, немного наклонив его в сторону мотора.

Запрещено управлять автомобилем со сломанным вентилятором, так как в результате перегрева жидкости в радиаторе в лучшем случае выйдут из строя резиновые патрубки и шланги, а также клапанная крышка и прокладки ГБЦ. В худшем, из-за высокой температуры в двигателе деформируются элементы поршневой группы, что может привести к серьезному ремонту и дополнительным финансовым затратам.

После установки нового вентилятора, нужно запустить и прогреть двигатель до момента включения системы охлаждения. Если вентилятор так и не включился, нужно заглушить двигатель и повторить процедуру включения и выключения несколько раз.

Все описанные действия способен выполнить любой автолюбитель, но за ремонтом многих частей придется обратиться в специализированные автосервисы. Поскольку проблема в системе охлаждения автомобиля может таиться как внутри, так и из вне, найти ее порой бывает сложно. Поэтому если у автомобилиста нет должной сноровки и умений, лучше всегда воспользоваться советом специалиста и сделать грамотный ремонт.

Как включить вентилятор охлаждения на ВАЗ 🚩 датчик на вентилятор охлаждения 🚩 Ремонт и обслуживание

Как включить вентилятор охлаждения на ВАЗ 🚩 датчик на вентилятор охлаждения 🚩 Ремонт и обслуживание

Пожалуйста, включите JavaScript для получения наилучших результатов

By EasyHow

Электрический вентилятор можно включить двумя способами. Первый с использованием электромагнитного реле, а второй без него. Но в любой из этих схем будет полезно использовать кнопку включения вентилятора.

Инструкция

На автомобилях использовать электровентиляторы для охлаждения радиатора системы охлаждения. Вентилятор представляет собой крыльчатку на двигателе постоянного тока, установленную в круглой или квадратной раме. Включение полностью автоматического электровентилятора зависит от температуры охлаждающей жидкости в радиаторе. Данные о температуре жидкости снимаются с датчика, установленного в боковом отсеке радиатора. Датчик представляет собой простой микропереключатель, контакты которого нормально разомкнуты. Они закрывались при достижении определенной температуры.

Для подключения электровентилятора можно использовать две схемы: релейную и базилиосную. Разница между этими схемами очевидна из названия. Цепь базилика состоит из датчика температуры, вентилятора, предохранителя, соединительных проводов. Положительная клемма электродвигателя вентилятора соединена через предохранитель с положительной клеммой аккумуляторной батареи. Минусовую клемму вентилятора можно подключить к любому выводу датчика температуры, полярность включения значения не имеет. Второй вывод датчика необходимо подключить к кузову автомобиля. Это самая простая схема, не требующая много времени для реализации.

Цепь реле содержит электромеханическое реле. Хорошо тем, что большой ток снимается с датчика на реле. Положительная клемма вентилятора подключается через предохранитель к аккумулятору, отрицательная к кузову. Минусовой провод нужно отрезать и образовавшиеся два провода соединить нормально разомкнутыми контактами реле. По умолчанию мы отключили вентилятор. Один вывод реле должен быть запитан от плюса аккумуляторной батареи через предохранитель или замок зажигания. Второй вывод катушки нужно получить на первый контакт датчика температуры и от второго контакта смонтировать провод, соединяемый с корпусом. Заранее посмотрите на реле это диод на катушке. В этом случае важно соблюдать полярность питания катушки.

Еще одна полезная доработка схемы и включения вентилятора — кнопка, установленная в автомобиле. Датчик температуры может отказать в самый неподходящий момент, поэтому аварийная кнопка будет кстати. Как по первой схеме, так и по второй, нужно подключить нормально разомкнутые контакты кнопочного датчика температуры. Это проще, но в случае использования первой схемы будет то, что на кнопку будет большой ток и это может привести к подгоранию контактов кнопки и расплавлению корпуса. Поэтому лучше всего кнопку использовать в дуэте с соленоидом.

Совет полезен?

РЕШЕНО: Почему двигатель не крутится и не включается вентилятор. — Вентилятор

Руководства по ремонту и поддержка всех бытовых механических вентиляторов, включая потолочные, корпусные, башенные и напольные вентиляторы.

171 вопрос Посмотреть все

вивианнаш27 @viviannash27

Реп: 73

2

2

Размещено:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История
  • Подписаться

Когда я подключаю свой вентилятор Aloha Breeze Tower, ничего не происходит

Ответил! Посмотреть ответ У меня тоже есть эта проблема

Хороший вопрос?

Да №

Оценка 6

Отмена

Выбранное решение

старая турция03 @oldturkey03

Респ: 733. 5k

948

848

2,3к

Размещено:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

viviannash27, есть несколько вариантов этого вентилятора. Я могу сказать вам, что модель 84001 имеет предохранитель, а также конденсатор, которые подключаются к двигателю. Я бы разобрал вентилятор и проверил эти два элемента. Конечно, убедитесь, что вы отключили питание и умеете пользоваться мультиметром. Надеюсь это поможет. Удачи.

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 8

Отменить

концепт @conceptedge

Рем: 61

1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

В большинстве случаев проблема заключается в пусковом конденсаторе двигателя, это короткое видео объясняет:

Лопасти вентилятора не вращаются

Это также может быть связано с перегорающим предохранителем или самим электродвигателем (редко) . Видео с полным анализом ремонта смотрите здесь:

Полное руководство по поиску и устранению неисправностей электрического вентилятора

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 5

Отменить

Дуэйн @dwayne17427

Рем: 37

1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Возможно, у вас два неисправных переключателя. Я только что поменял два, потому что они испортились одновременно. Очень легко исправить. Просто убедитесь, что у вас есть один для вентилятора и другой для освещения. У обоих разные усилители.

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 3

Отменить

bricevd @brycedvd

Рем.: 1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Если вентилятор имеет подшипник скольжения и он находился под наклоном в течение длительного периода времени, более 1000 часов использования таким образом, внутренний ротор деформируется из-за неравномерной и недостаточной смазки, а также накопления нагара.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *