Виды стоек – Амортизатор автомобиля: устройство, виды, особенности и подбор амортизаторов

Все о стойках и амортизаторах!

? LiveJournal
  • Find more
    • YOUR 2019 IN LJ
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • YOUR 2019 IN LJ
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Стойка — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Сто́йка — многозначный термин, означающий:

  • Стойка — вертикальная конструкция для установки неких вещей:
  • Стойка — вертикальная или наклонная конструкция в проектировании строительных объектов и строительстве, означающее колонну.
    • Стойка (авиация) — силовой элемент, использующийся в конструкции летательного аппарата.
    • Стойка (автомобиль)[en] — опора крыши кузова легкового автомобиля, соответственно: передняя стойка, центральная стойка (если имеется) и задняя стойка.
    • Стойка фальшборта — вертикальная конструкция для крепления фальшборта к палубе и для придания жёсткости фальшборту (морские термины).
    • Телекоммуникационная стойка — металлическая конструкция для монтажа телекоммуникационного оборудования.
    • Гидравлическая стойка — стойка, выполненная в виде цилиндра, заполненного рабочей жидкостью (минеральным маслом или водомасляной эмульсией) и трубчатой выдвижной частью, являющейся плунжером.
    • Стойка в барабанной установке — приспособление для крепления тарелок и барабанов.
  • Стойка — поза в спорте, а также у охотничьих собак.
  • Стойка — прилавок
  • Стойка ЧПУ — устройство числового программного управления или устройство числового программного управления (УЧПУ).
  • Стойка, Александр (1890—1943) — епископ мукачевский с 3 мая 1932 года по 31 мая 1943 год, русинский общественный деятель.
  • Стойка, Аурелия (более известна под фамилией Брэдяну; род. 1979) — румынская гандболистка, центральная защитница.
  • Стойка, Валентин (род. 1950) — румынский шахматист, международный мастер (1977).
  • Стойка, Гарри (род. 1957) — австрийский джазовый гитарист.
  • Стойка, Киву (1908—1975) — румынский политик.
  • Стойка, Помпилиу (род. 1976)— румынский футболист.
  • Стойка, Янис (род. 2002) — румынский футболист. Сын Помпилиу Стойка.
  • Стойка — село в Усть-Алданском улусе Якутии

Виды стоек ресепш и как их сделать?

В приёмной зоне стойке ресепшн всегда отводится основное место. Её считают не обычным местом для работы администратора, а одной из главнейших визитных карточек любой фирмы.

Посмотрев на внешнее оформление зоны ресепшн, возможные состоятельные клиенты сразу поймут, каков уровень престижа компании и её имидж. Выбрать стойку ресепш (готовую или на заказ) можно на сайте компании https://s-mf.ru/catalog/stoyki-resepshn/.

Разновидности стоек ресепшн

В большинстве своём такие стойки делят на виды, основываясь на их форме. Итак, существуют:

  • Прямые. Классический вид стойки. Идеальный вариант для малогабаритного офиса. Одно из весомых преимуществ – за такой стойкой могут стоять сразу несколько людей.
  • Угловые. Хорошо подходят, если приёмная очень мала. Стойку подобной формы можно гармонично соединить с другой офисной мебелью, а именно шкафом или несколькими полками.
  • Имеющие форму буквы «П». Весьма популярны в больших компаниях. Такие стойки незаменимы, если нужно оборудовать большой офис, и за стойкой должно быть сразу несколько работников.
  • В форме полукруга. Такой вид стойки ресепшн считается одним из наиболее часто используемых. Обусловлено это психологической точкой зрения. Дескать, такая форма стола позволяет каждому клиенту почувствовать себя значимым для фирмы, в которую он обращается.
  • Замкнутые. Часто используются в мотелях, больших автосалонах. В большинстве случаев их монтируют так, чтобы они примыкали к стене. При этом может получиться самая причудливая форма стойки.

Главные правила создания стойки

Первым делом следует взяться за эскиз проекта. В его рамках следует отметить форму будущей стойки ресепшн, её размеры, определить точные значения длин и высот для каждого элемента стойки.

По стандарту высота стойки составляет 120 см. Что же до толщины столешницы, то она не превышает 6 см. область для работы самая большая – 162 см.

Если будущая стойка будет круглой или полукруглой, то ей подойдёт полка с радиусом в 30 см. На эскизе весь рисунок изделия следует разбить на блоки.

В состав ресепшена может входить область для работы, стол, верхний участок стойки, полка определённого радиуса. Во внутренней части стола не обойтись без тумбочек и подставок для сумок. После проектирования корпуса, следует заняться фасадом, облицовкой, декорированием.

Следующий этап работы – проектирование. Для этого потребуется компьютер и установленная на нём программа Pro100. Там есть образная сетка комнаты, и в ней можно сделать модель несущей стойки.

Следует просто задать параметры: разновидность материала, габариты. В качестве единицы измерения следует отметить квадратные метры.

Твитнуть

Боевые стойки. Бокс. Секреты профессионала

Боевые стойки

Стойки боксеров, в которых они проводят поединки, во многом различаются. Каждый имеет свою, особенную, удобную ему для ведения боя позицию. Многих выдающихся боксеров можно узнать по характерной стойке, при этом даже не обязательно видеть его лицо. Несмотря на видимые различия, все боксерские стойки можно классифицировать по схожим признакам.

Стойка боксера – оптимальное расположение звеньев тела для решения разнообразных двигательных задач. Выделяют три основные боевые стойки боксера.

     • Левосторонняя характерна для большинства праворуких спортсменов: боксер повернут к противнику левым боком, левая рука впереди.

     • Правосторонняя – характерна для большинства леворуких боксеров, которые стоят к противнику правым боком.

     • Фронтальная – ноги на ширине плеч, вес тела на обеих ногах. При тренировках нередко используется как учебная стойка. В бою чаще всего применяется на ближней дистанции (рис. 3.2).

Рис. 3.2 Фронтальная стойка

В зависимости от того, на какую часть опоры приходится основной вес тела боксера, выделяют способы выполнения боевых стоек. Вес тела спортсмена может приходиться на центр опоры (рис. 3.3-3.6), на переднюю часть опоры, то есть на переднюю ногу (рис. 3.7-3.10), на заднюю часть опоры, то есть на заднюю ногу (рис. 3.11-3.14).

В зависимости от группировки мышц тела способы выполнения боевых стоек имеют следующие варианты: открытая низкая (рис. 3.6, 3.10 и 3.14), открытая высокая (рис. 3.4, 3.8 и 3.12), закрытая низкая (рис. 3.5, 3.9 и 3.13), закрытая высокая (рис. 3.3, 3.7 и 3.11).

Рис. 3.3 Левосторонняя стойка, вес тела в центре опоры: закрытая высокая

Рис. 3.4 Левосторонняя стойка, вес тела в центре опоры: открытая высокая

Рис. 3.5 Левосторонняя стойка, вес тела в центре опоры: закрытая низкая

Рис. 3.6 Левосторонняя стойка, вес тела в центре опоры: открытая низкая

Рис. 3.7 Левосторонняя стойка, вес тела на левой ноге: закрытая высокая

Рис. 3.8 Левосторонняя стойка, вес тела на левой ноге: открытая высокая

Рис. 3.9 Левосторонняя стойка, вес тела на левой ноге: закрытая низкая

Рис. 3.10 Левосторонняя стойка, вес тела на левой ноге: открытая низкая

Рис. 3.11 Левосторонняя стойка, вес тела на правой ноге: закрытая высокая

Рис. 3.12 Левосторонняя стойка, вес тела на правой ноге: открытая высокая

Рис. 3.13 Левосторонняя стойка, вес тела на правой ноге: закрытая низкая

Рис. 3.14 Левосторонняя стойка, вес тела на правой ноге: открытая низкая

Каждая из перечисленных выше стоек имеет свои особенности, создающие для боксеров определенные преимущества и, наоборот, недостатки.

Так, когда спортсмен находится в стойке, в которой вес его тела приходится на центр опоры, ему удобно будет переносить вес на переднюю или заднюю ногу, без затруднений наносить удары с шагом вперед и с шагом назад, выполнять любые защитные и обманные действия туловищем.

Боксерская стойка с весом тела на передней ноге позволяет очень эффективно пользоваться отклоном назад («оттяжкой»), стремительно разрывать дистанцию, наносить очень мощные и неожиданные удары передней рукой. Недостатками этой стойки являются сложности с передвижением вперед и быстрым нанесением акцентированного удара задней рукой.

Позиция боксера с весом тела на задней ноге дает возможность мгновенно наносить сильный удар задней рукой, а также стремительно сближаться с противником шагом вперед. Недостатком этой стойки являются трудность в быстром разрыве дистанции шагом назад и ограниченные возможности использования защиты отклоном назад.

Боксеры, ведущие бой в закрытых стойках, широко используют защиты при помощи рук. Учитывая, что руки подняты высоко, спортсменам легче доставать до головы противника.

Одним из первых закрытую стойку применил Джеймс Джеффрис (рис. 3.15). До него боксеры работали с полуопущенными руками и преимущественно на дальней и средней дистанциях. Джеффрис же использовал «крауч» – низкую закрытую стойку, находясь при этом преимущественно на средней и ближней дистанциях. Разработанный им стиль ведения боя позволил ему стать в 1899 году чемпионом мира и безоговорочно удерживать этот титул до 1905 года, когда он добровольно ушел из бокса непобежденным. Стиль Джеймса Джеффриса явился основой для формирования американской школы профессионального бокса.

Рис. 3.15 Джеймс Джеффрис

Ведение поединка в открытой стойке позволяет больше провоцировать противника и успешнее работать в контратаке. Боксеры, предпочитающие такую стойку, активно пользуются защитами при помощи туловища, в то время как их руки остаются свободными для нанесения ударов. Работать в открытой стойке могут позволить себе только опытные боксеры с хорошим чувством дистанции и удара.

Открытую стойку нередко использовал Мохаммед Али. Великий чемпион поднял на качественно новый уровень защиту с помощью туловища. Обладая удивительным чувством дистанции, Али позволял себе работать с полуопущенными руками даже на средней и ближней дистанциях, будучи прижатым к канатам (рис. 3.16).

Рис. 3.16 Мохаммед Али (справа) уходит от удара с помощью отклона туловища

Низкая стойка придает боксеру устойчивость, что позволяет наносить удары и эффективно использовать защиты при помощи туловища. Недостатком же ее является сложность передвижений.

Низкую стойку очень эффективно использовал один из величайших боксеров современности Рокки Марчиано. Абсолютный чемпион мира 1952–1956 годов был ростом всего 178 сантиметров и весил 83–84 килограмма, поэтому ему почти всегда приходилось сражаться с более высокими противниками. Компенсировать недостаток роста Марчиано решил совершенно нелогичным путем: он не пытался встать повыше на своих коротких и толстых ногах, а, наоборот, использовал очень низкую стойку. И в результате превратился в очень неудобного противника. Он мгновенно сближался со своими рослыми соперниками, значительно наклоняясь вперед. Оказавшись на средней и ближней дистанциях, Рокки, виртуозно используя защиты туловищем, становился неуязвимым. Он обрабатывал корпус своего противника затяжными сериями чудовищных по силе ударов, а потом атаковал голову (рис. 3.17). Рокки Марчиано закончил боксерскую карьеру, проведя 49 боев и не потерпев ни одного поражения.

Рис. 3.17 Рокки Марчиано (справа) на ринге

Хорошо маневрировать на ринге и выполнять быстрые удары боксеру позволяет высокая стойка. Спортсмены, применяющие ее, как правило, высокого роста. Они имеют возможность наносить серии быстрых ударов с шагами вперед, назад и в стороны. В высокой стойке боксировал чемпион мира 1978 года Леон Спинкс.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Стойка стабилизатора: виды, устройство, неисправности

Очень часто начинающие автовладельцы сталкиваются с проблемой непонимания, для чего необходим в принципе стабилизатор. Чтобы объяснить, что собой представляет сама стойка, необходимо разобраться со строением всей «штанги». Если выражаться техническими формулировками, то правильное название для неё — это стабилизатор поперечной устойчивости, к примеру, сзади и спереди он разного вида, подробней об этом на фото. Он необходим для того, чтобы сокращать горизонтальные крены кузова автомобиля, при движении, особенно в поворотах. Что касается самих стоек «штанги», то они служат для установки последней на раму. Это обеспечивает «живое» соединение элементов со ступицей либо поворотным «кулаком».

Стойка стабилизатораСтойка стабилизатора (кость) на примере Skoda Fabia

Виды стоек стабилизатора

Помните, что в зависимости от конфигурации подвески, меняются и формы стоек и даже принцип крепления к корпусу машины. Также необходимо различать некоторые особенности передних и задних стоек, в разных моделях автомобилей. В моделях, где подвеска сзади многорычажной конфигурации, обычно используют «кости» — это п-образные фигуры, с шарнирами на краях. Также есть, «яйца», как их в простонародье называют. Применяются они, к примеру, на отечественных ВАЗ, для крепления переднего и заднего стабилизатора.

Стойка стабилизатора (яйца) Лада КалинаСтойка стабилизатора (яйца) Лада Калина

Устройство

Зачастую, стойка представляет собой шток от 4 см. до 20 см. На обоих концах «кости» имеются специальные шарниры, которые обеспечивают «живое» крепление. Вариантов и разновидностей много, например, это могут быть только две втулки (резинки), шарнир с резьбой или же шарнир и втулка. Также не стоит забывать о «яйцах», где вместо шарниров применяется резиновая или полиуретановая втулка.

Учитывайте, что конструкция не цельная и к штоку приваривается. Это своеобразный элемент безопасности. Кстати, место, в котором находится шов сварки, называется «шейкой». Ту плоскость делают тоньше, чтобы в случае возникновения серьезных перегрузок на автомобиль, разлом произошел именно там. В противном случае, предугадать, где именно произойдет облом невозможно и тогда, сломавшись, «кость» может запросто пробить днище.

Схема-устройствотак устроена стойка шарнирного типа

В современных автомобилях, зачастую можно встретить шарнирные стойки. Конструкция представляет собой стальной шар с «пальцем» и «гнездо», где в пластиковом корпусе содержится смазка. Сам «палец», как правило, запрессовывается, у разных производителей своя особенность, кто-то делает пластиковые заглушки, а кто-то металлические. В наших условиях, сложно сказать точно, что именно выгодно. Пластик не поддается разъеданию, а металлическая заглушка после зимы может сгнить и разрушится, приведя в негодность механизм. Тем более если порвался пыльник. Это такая защитная резинка, оберегающая шарнир от грязи, песка, влаги.

Чтобы понять принцип работы, нужно вспомнить, что соединение не жесткое, то есть движение там происходит, но по ограниченному «кругу». К примеру, когда автомобиль заходит в поворот, возникает естественный крен. При этом нужно различать, что воздействие на кузов и подвеску, имеют разнонаправленный характер. Таким образом, если это не компенсировать, возрастает риск повредить проушину «кости» или же ступицу. Проще говоря, «кость» — играет роль своеобразного демпфера, который «гасит» воздействия на подвеску.

стойка стабилизатора схема

Почти такая же ситуация обстоит и с «яйцами», которые обеспечивают также «живое» крепление стойки и стабилизатора. К примеру, в конструкции, где используются «яйца», верхняя втулка позволяет стабилизатора принимать нужное положение, «снимая» крены с одной стороны на другую.

Кстати, многие наверняка не знали, но существуют даже электроуправляемые стойки, которые благодаря системам и комплексам устойчивости, в нужный момент блокируют «кости». Как правило, такие механизмы применяю на премиальных моделях.

Основные признаки и неисправности

Итак, можно даже составить небольшой список признаков, которые могут свидетельствовать о выходе из строя:

• Появившийся стук при езде по неровным и ухабистым дорогам, при условии установленной шарнирной «кости». Если механизм с втулками, на ходу определить довольно сложно, потому что в таком случае, звук тихий и услышать в салоне его, не реально.

• Необходимость в постоянном «подруливании».

• Машина в поворотах стала гораздо сильней крениться.

• Сильная раскачка кузова при резких стартах и торможении.

Зачастую неисправности связаны с шарнирными механизмами. Одна из первых проблем – это разрушение пыльника. В итоге, шарнир забивается и изнашивается. Не менее частой проблемой также является банальное стирание наконечника на «пальце» (шар). В итоге он бьется в «гнезде», постепенно разрушая саму «обойму».

Вышедший из строя элементВышедший из строя элемент

В принципе, ремонт не сложный, однако с учетом всех затрат, покупка совершено новой детали обходится гораздо дешевле. Поэтому проще заменить, на новый механизм.

Гораздо реже из строя выходит «заглушка», которая обеспечивает надежную фиксацию шара в «гнезде». Из вышесказанного можно сделать вывод, что основой долгой работы стойки, является правильная эксплуатация машины, а также периодическая диагностика узла. Особое внимание стоит уделять защитному «колпаку», имеется виду пыльник.

Грязь и ржавчина под пыльником стойкиГрязь и ржавчина под пыльником стойки

С «яйцами», как правило, проблемы связаны только со «съевшейся» резинкой, ввиду чего, сама стойка и стабилизатор взаимодействую напрямую, отчего и появляется характерный стук. Реже стойка ломается в местах сварки.

Как проверить работоспособность и исправность детали?

Проверить исправность шарниров не так и сложно, как может показаться на первый взгляд. В принципе, что касается подвески, то «кости» наиболее диагностируемый узел. Существует несколько простых способов проверки:

1. Постарайтесь покачать машину, однако имейте виду, что качать нужно в поперечную сторону, от движения. Если удается раскачать кузов без особых усилий, то первая «ласточка», что проблема с «костьми» уже не за горами. Более того, во время раскачки, в зависимости от степени износа, может доноситься даже характерный стук.

2. Второй способ несколько «технологичней», вам предстоит вывернуть колеса в сторону. Таким образом, перед вами открывается прямой доступ к стойке, рукой можно проверить люфт. Однако понадобиться помощник, который будет качать машину. Небольшое уточнение, один человек рукой проверяет, другой качает автомобиль.

Смотрите на состояние пыльников, если они повреждены, то вполне вероятно, что стойкам осталось служить не долго. Теоретически, можно купить пыльники и заменить, но по факту, дешевле приобрести готовый комплект. Кроме того, обращайте внимание на потеки масла, если таковы имеются, значит, большая вероятность, что масла там почти не осталось. Особенно эти факты помогают при покупке б/у авто, обращайтесь именно сюда в первую очередь, при проверке этого узла.

3. Есть еще один способ, но для этого придется немного потрудиться. Кстати, данный метод пригодиться тем, у кого нет доступа к стойкам даже с вывернутыми колесами. Вам придется снять колесо, подставить под шаровой опору надежный уступ, чтобы «разгрузить» сам стабилизатор. Таким образом, у вас появляется прямой доступ к креплениям, где уже без труда можно определить есть люфт или нет.

Если на автомобиле стойки более дешевого класса, с втулками, то определить их износ куда проще. Буквально делать ничего не нужно, достаточно просто на них взглянуть, если резина «подъелась», можно смело менять даже одни втулки. Если пренебречь, то в скором времени, металлические элементы войдут в «прямой» контакт.

Втулки и стойки стабилизатора Volkswagen Polo SedanВтулки и стойки стабилизатора Volkswagen Polo Sedan

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *