Волга 31105 балка передняя: Автомобильные объявления — Доска объявлений
Газ 31105 передняя подвеска схема. Передняя подвеска
Устройство передней подвески, схема передней подвески автомобиля Волга ГАЗ 31105.
схема передней подвески автомобиля Волга ГАЗ 31105:
1 — тормозной диск; 2 — ступица; 3 — манжета; 4 — внутренний подшипник ступицы; 5 — колпак ступицы; 6 — цапфа; 7 — гайка ступицы; 8 — наружный подшипник ступицы; 9 — корпус скобы дискового тормоза; 10 — тормозной щит; 11 — поворотный кулак; 12 — болт крепления верхней шаровой опоры; 13 — верхняя шаровая опора; 14 — верхний рычаг; 15 — резиновый буфер хода отдачи; 16 — резиновая прокладка пружины; 17 — амортизатор; 18 — верхняя опорная чашка пружины; 19 — шайбы подушек; 20 — гайки крепления штока амортизатора; 21 — подушки амортизатора; 22 — шпилька крепления оси верхнего рычага; 23 — регулировочные прокладки; 24 — болт крепления оси верхнего рычага; 25 — планка крепления оси верхнего рычага; 26 — планка крепления балки; 27 — кронштейн крепления подвески к лонжерону; 28 — болт крепления балки переднего моста к лонжерону; 29 — лонжерон; 30 — кронштейн опоры двигателя; 31 — балка (поперечина) передней подвески; 32 — задняя часть нижнего рычага; 33 — пружина; 34 — нижняя опорная чашка пружины; 35 — шарнир амортизатора; 36 — болт (с высокой головкой) крепления чашки амортизатора, ограничивающий ход сжатия; 37 — резиновый буфер хода сжатия; 38 — поворотный рычаг; 39 — нижняя шаровая опора; 40 — болт крепления нижней шаровой опоры; 41 — болт, стягивающий части нижнего рычага; 42 — передняя часть нижнего рычага; 43 — болт крепления нижнего рычага к балке; 44 — сайлентблок нижнего рычага; 45 — болт крепления верхнего рычага; 46 — сайлентблок верхнего рычага; 47 — ось верхнего рычага.
Устройство передней подвески.
Схема передней подвески — безшкворневая, расположенная на рычагах, с кручёными пружинами, шаровыми, амортизаторами и стабилизатором. В её основании находится балка, выполненная из закалённого сталистого металла, на ней расположены все основные детали конструкции. Прочность её соединения с рамой даёт наличие тяги, прикреплённой к лонжеронам одним концом, а другим — скреплённой с её центром.
С боков к ней приварены пружины и крепежи кронштейнов верхних рычагов. Шток верхнего рычага прикручен к основанию кронштейна с использованием болтов и шпилек. Между балкой и штоком рычага расположены 2 комплекта уплотнительных резинок, корректирующих углы наклонов оси.
Верхний рычаг изготовлен из углеродистой стали, крепится двумя болтами сквозь сайлентблоки. На внешнем крае этого рычага имеется платформа, в которой имеются специальные проёмы для крепления шаровой (соединение выполнено с помощью четырёх болтов).
Строение нижнего рычага соединено из двух элементов: переднего и заднего, изготовленных из той же углеродистой стали. Соединяются они с помощью пружины. Внешние края обоих элементов рычага скреплены одним болтом. Внутренние края держатся с использованием двух болтов сквозь сайлентблоки и соединены с балкой.
Внешний вид передней подвески Газ 31105 Волга.
В передней части рычагов смонтирована специальная ниша, в которой располагается нижняя шаровая. Отбойный буфер расположен на верхнем рычаге, материал его изготовления — маслостойкая резина. А на нижнем расположен буфер хода сжатия. К двум рычагам с использованием шаровой присоединён поворотный кулак. В его верхней части имеется впадина, в которую входит верхняя шаровая. В нижней — платформа с четырьмя отверстиями, в которые крепится нижняя шаровая.
Поворотный рычаг соединён с внутренним кулаком. С наружного края к нему присоединена цапфа, на которой имеются проушины для соединения с тормозным механизмом и осью. Ступица движется с помощью двух подшипников, регулировка зазора в которых выполняется вращением гайки ступицы.
Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги и двух стоек. Штанга в двух местах закреплена к кузову автомобиля металлическими шпильками, смягчёнными резиновыми подушками.
Стабилизатор подвески, поперечной устойчивости Волги газ 31105.
Стойки с помощью шаровых шарниров соединяются со стабилизаторами. Один край стойки прикреплён к нижней чашке пружины.
Возможные поломки подвески Газ 31105 и устранение неполадок.
Устройство передней подвески является сложной конструкцией. При появлении стука или посторонних шумов следует провести проверку и диагностику её состояния для предотвращения непредвиденных поломок.
Проблема | Причины | Решение проблемы |
шум и стук внизу авто во время движения | поломка амортизатора | в подвеске ГАЗ-31105 применяется использование разборного амортизатора, поэтому можно поменять его или отремонтировать |
выработка резиновых уплотнителей, применяемых в соединении некоторых элементов, в результате чего будет раздаваться периодический стук | требуется замена изношенных резинок Полезный совет! Цена этих резиновых элементов невелика. Поэтому рекомендуется купить весь комплект подушек и заменить полностью. | |
выработка шарнира рычагов | замените их новыми | |
шаровая опора изношена (разбит шарнир стоек стабилизатора) | требуется замена стоек вместе с шарнирами | |
износ шаровых шарниров рычага | замена шарниров | |
большой зазор в колёсных подшипниках | регулирование зазора, замена подшипников | |
просев, сломанная дуга пружины | замена старой пружины на новую | |
Скрип внизу авто во время движения | выработка шарниров рычага | замените шарниры на новые |
не регулируется угол установки переднего колеса | поперечина деформировалась от сильного удара | замените деталь на новую |
выработка шарнира | замените изношенную деталь | |
лонжерон, рычаг подвески или поворотный кулак сломан, загнут от удара | ремонт или замена повреждённых элементов | |
во время движения авто тянет вбок | разное давление в колёсах автомобиля | проверка и установка одинакового давления |
угол расположения передних колёс не отрегулирован или сбит | грамотная регулировка угла в специализированном сервисе | |
рычаг и поворотный кулак деформировались или повреждены | ремонт или замена неисправных деталей | |
пружины разной жёсткости | замена пружин на новые, равноценные. Важно! Пружины подвески меняются с обеих сторон одновременно. | |
неравномерная выработка протектора шин передних колес | угол расположения колёс нарушен (развал схождение) | восстановление нужного угла расположения колёс (развал схождение) |
соединение балки и лонжеронов ослабло | подтяните болты соединения |
Конструкция задней подвески.
Устройство задней подвески состоит из листовых рессор, амортизаторов, и стабилизатора поперечной устойчивости. В случае стука и шума, раздающегося из-под задней части машины, рекомендуется проверка состояния подвески.
Пять полос рессоры стянуты между собой центровочным болтом. Три крайних листа дополнительно стянуты стальными хомутами. Крепление на автомобиль выполнено соединением верхнего листа рессоры (коренного) и лонжерона.
Для того чтобы листы не скрипели при работе, между ними располагаются специальные прокладки.
К раме ГАЗ-31105 рессора крепится с помощью проушин с запрессованным сайлентблоком. Задняя проушина присоединена к лонжерону с использованием серьги, передняя — с помощью болта. С каждой стороны рессоры установлены стремянки, к которым прикреплён задний мост. Для смягчения неровностей дороги, соединение происходит через резиновые обоймы.
Движение моста в сторону днища ограничивается двумя резиновыми буферами, расположенными в месте соединения с рессорой.
Над картером заднего моста расположен ещё один буфер. Его функция заключается в предотвращении ударов моста по раме. Крепление телескопических двухтрубных амортизаторов выполнено путём соединения его верхней части к раме машины, а нижней — к подкладке рессоры. Амортизаторы ГАЗ-31105 — разборные, что позволяет выполнять их ремонт своими руками.
Допустимые поломки задней подвески, ремонт.
Во время движения по неровной дороге из задней нижней части слышится шум, скрип или стук, — значит, пришло время проверить состояние подвески ГАЗ-31105.
Проблема | Причины | Решение проблемы |
посторонний шум и стук при движении | неисправность амортизаторов | задние амортизаторы разборные, поэтому если в их работе слышен стук, можно попытаться выполнить ремонт самостоятельно |
выработка прорезиненных прокладок рессор | замена прокладок | |
резиновые прокладки соединения штанги и лонжеронов разрушились | замена прокладок | |
выработка шарнира штанги, слабое соединение | замена штанги или затяжка соединения | |
амортизатор болтается в кронштейнах или разбились уплотнительные подушки и втулки | требуется затянуть крепления амортизатора или заменить износившиеся элементы | |
рессоры скрипят при нагрузке | подушки между листами рессор или под втулками разрушились | замена изношенных подушек |
просадка или разрушение листов рессор | замена рессоры полностью или только повреждённого листа | |
Колея передних колёс не совпадает с задней | коренной лист пришёл в негодность | замена рессоры или одного коренного листа автомобиля ГАЗ-31105 |
центральный болт, скрепляющий листы рессор сломан | замена болта | |
Резкие и частые провалы при езде по грунтовке | одна из рессор дала осадку, поломалась | замена, ремонт рессоры |
автомобиль долгое время эксплуатировался с перегруженным салоном и багажником | замена неисправной рессоры | |
При пробоях слышен металлический стук | амортизаторы утратили свой эффект сжатия | замена, ремонт амортизаторов |
резиновые буферы разрушены | замена резиновых буферов | |
Работа амортизаторов вызывает сомнения | втулки амортизаторов изношены | замена втулок |
амортизаторы подтекают | замена амортизаторов |
Видео, стуки в задней подвеске ГАЗ 31105, барабашки.
Проверка технического состояния передней подвески Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения Регулировка подшипников ступицы Проверка и регулировка углов установки передних колес Снятие и установка амортизатора передней подвески Замена верхнего шарового шарнира передней подвески Замена шаровой опоры Замена пружины передней подвески Снятие и разборка ступицы…
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфт в подшипниках ступиц и в шаровых шарнирах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза, и если в этом случае ощутите люфт — неисправны шаровые шарниры. Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве…
Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключ «на 36». 1. Установите автомобиль на стояночный тормоз, установите упоры под колеса противоположной стороны. Вывесите колесо, предварительно ослабив болты крепления колеса и отвернув колпак ступицы. 2. Проверните колесо рукой. Оно должно вращаться совершенно свободно. В противном случае устраните причину торможения. …
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 19» (головка), отвертка, пассатижи. Регулировку углов установки колес рекомендуется проводить на стенде на станциях технического обслуживания. Регулировку следует производить в следующей последовательности: – регулировка развала колес; – регулировка продольного наклона шкворня; – регулировка схождения колес. Регулировка проводится при надежно за…
Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи «на 6», «на 13», «на 17». 1. Снимите соответствующее колесо. 2. Очистите от пыли и грязи выступающую резьбовую часть штока амортизатора, контргайку и гайку верхнего крепления амортизатора. Отверните контргайку и гайку, удерживая шток амортизатора от проворачивания. 3. Снимите верхнюю чашку подушки и…
Если проверка шарнира выявила необходимость его замены (см. «Проверка технического состояния деталей подвески»), замените его. Вам потребуются: опора (винтовой или гидравлический домкрат), ключи «на 13», «на 22», съемник для выпрессовки пальцев шаровых шарниров, ключ для болтов колес, металлическая щетка, монтажная лопатка, молоток. 1. Подставьте под нижний рычаг опору, нагрузите подвеску…
Если проверка опоры выявила необходимость ее замены (см. «Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле»), замените её. Вам потребуются: опора (винтовой или гидравлический домкрат), ключи «на 22», «на 13», ключ для болтов колес, металлическая щетка, монтажная лопатка, молоток. 1. Подставьте под нижний рычаг опору, нагрузите подвеску (опустив автомобиль или подняв нижний ры…
Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадке. Признаки осадки: – ухудшение плавности хода, частые пробои подвески; – видимый перекос передней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации; – сильно выраженные следы соударения витков пружины. &n…
Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи «на 10», «на 14», «на 19», «на 36», отвертка, молоток. 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом. 2. Установите упоры под задние колеса автомобиля (если будете работать не на подъемнике). 3. Ослабьте болты крепления колеса. Отверните колпак ступицы и очистите гайку ступицы от смазки. 4. Прип…
6.1.11 Сборка и установка ступицы переднего колеса
Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи «на 10», «на 14», «на 19», «на 36», отвертка, молоток. 1. Запрессуйте наружные кольца подшипников в ступицу. 2. Заложите 150 г смазки Литол-24 в ступицу, заполнив выемку во внутренней полости. 3. Смажьте подшипники смазкой Литол-24, заполнив зазоры между сепараторами и роликами. 4. Установите в…
Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи «на 13», «на 22», съемник резинометаллических втулок. 1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. 2. Очистите места крепления рычагов от грязи. 3. Если автомобиль установлен на канаве, то затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса, приподнимите переднюю часть а. ..
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 19», «на 22», пассатижи, опора (винтовой или гидравлический домкрат). 1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. 2. Снимите пружину передней подвески (см. «Снятие и установка пружины передней подвески»). 3. Выверните болты крепления нижнего рычага… 4. …выньте болты…
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 14», «на 17», «на 22», «на 24», отвертка, пассатижи, молоток. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Передняя подвеска тяжела и громоздка, поэтому снимайте и устанавливайте ее с помощниками. 1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. 2. Снимите брызгови…
Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи «на 12», «на 13», «17», «на 19», отвертка, пассатижи. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Передняя подвеска при снятии стабилизатора поперечной устойчивости должна быть нагружена весом автомобиля (при работе на смотровой канаве) или опорами (при работе на подъемнике). 1. Выньте шп…
Пришло время поговорить о любимом и дорогом, во всех смыслах. О передней подвеске. Почему не о задней? В принципе, в задней нет ничего особенно интересного, а вот передняя Волговская подвеска — это легенда.
Причем эта легенда иногда с элементам ужаса и народных былин. Вот я и постараюсь рассказать о том, что реально и как не бояться страшилок.
Для начала взглянем на весь модельный ряд от ГАЗ-24 до ГАЗ-31105. По сути, было лишь три варианта передней подвески:
1. Классическая ГАЗ-24 – подвеска шкворневая
2. ГАЗ-2410 и позднее – подвеска шкворневая
3. ГАЗ-31105 – подвеска шаровая.
Посмотрим поближе на 24 и 2410. Многие не найдут отличий, а они есть («Ты суслика видишь?.. ©»). Правда, они практически незаметны и обусловлены лишь желанием конструкторов добавить комфорта машине и сделать её более устойчивой. В 2410 стойка получила внешний изгиб, позволяющий убрать колеса наружу от центра машины, что дало возможность поставить более широкие покрышки. Это изменение повлекло за собой изменение длины нижних рычагов и рулевой трапеции. На этом преобразования закончились.
Рассмотрим 31105. Здесь уже видны масштабные преобразования. Пропала шкворневая система и появились шаровые опоры. Верхняя спарка рычагов превратилась в один штампованный рычаг. Резиновые втулки превратились в сайлентблоки.
Теперь углубимся в изучение обоих подвесок. В качестве шкворневой рассматриваем подвеску 2410, которая применялась на наибольшем количестве моделей (3102, 31029, 3110…).
Основной несущей частью всех подвесок является чугунная балка. Балка закрепляется болтами к передним лонжеронам кузова. На балке установлены чашки пружин с отверстием для установки передних амортизаторов и площадками для отбойников. (в площадки упираются буферы ограничения максимального хода подвески). В нижней части балки установлены стальные втулки оси нижних рычагов. На втулки напрессованы кольца стопоров пальцев оси нижних рычагов.
Возможные неисправности:
Балка, по сути, большой кусок чугуна, но и он от времени может деформироваться. При различных ДТП с боковым ударом в колесо возможна деформация балки. Самая большая проблема заключается в том, что на месте визуально данных деформаций практически не видно, в основном это выплывает при регулировке углов установки колес. В данном случае поможет только замена балки.
Чашки пружин и упоры отбойников подвержены коррозии. В данном случае поможет только замена балки.
Втулки нижних рычагов страдают «недержанием», часто пальцы осей просто из них вырывает. Конструкция рассчитана на высокую точность и правильность термообработки всего узла. К сожалению, не все так думают.
Есть несколько способов устранения данной проблемы:
1. Замена выпавшего пальца ремонтным.
2. Замена втулки (возможна даже в средне оборудованном сервисе) Как заменять? Снимаются нижние рычаги с ремонтируемой стороны, втулка прочищается внутри, нагреваются и сбиваются кольца стопоров пальцев, подводится проточная вода внутрь втулки и сама балка нагревается вокруг втулки, производится замена. Знаю случаи, когда мастера все делали без снятия балки с машины. Главное не забывать, что в машине есть чему гореть.
3. Замена пальцев оси на ремонтную ось, проходящую сквозь втулку рычага. Конструкция интересная, но малопонятно кто её делает и как все происходит, было множество случаев обрыва этих конструкций. Можно рекомендовать только как крайнюю меру для того, чтобы добраться издалека домой.
Перемещаемся на рычаги.
Нижние – в обоих типах это стальные рычаги с местами для установки: 2410 — резиновых втулок с распорной металлической втулкой, 31105 — сайлентблоков с одной стороны. Крепления: 2410 к распорно-резбовой втулке (каленый палец с гайкой), 31105 к шаровой опоре (опора входит в задний рычаг, передний крепится к заднему) с другой стороны. К нижним рычагам обоих типов крепится нижняя чашка пружины. Обращу внимание на то, чем она там крепится. Болты чашки имеют специальные гайки, в которых наличествуют пропилы. После сборки эти гайки кернятся ударом молотка по своей коронке. Болты и гайки одноразовые, снять их без повреждения невозможно, устанавливать туда обычные гайки, гайки с наполнителем и прочую ерунду я бы не рекомендовал. К нижней чашке пружины крепится стойка стабилизатора поперечной устойчивости и нижнее крепление амортизатора.
Нижние рычаги к балке крепятся пальцами нижней оси. Посмотреть на них нужно отдельно. Может показаться, что с завода на них нет резьбы, но это не так. Существуют различные виды резьб для высоконагруженных деталей, вот и здесь применена специальная резьба, имеющая огромное сопротивление на вытягивание.
Резиновые ограничители максимального хода подвески у 31105 расположены на переднем рычаге, у 2410 на стойке.
Верхние рычаги – на 2410 разборный рычаг крепится одной стороной к распорно-резбовой втулке, другой стороной к оси верхних рычагов через резиновые втулки. Между собой рычаги скрепляются площадкой верхнего отбойника. Ось верхних рычагов крепится к балке через пластины, регулирующие углы колес. На 31105 штампованный рычаг с установленной шаровой опорой и отбойником с одной стороны и сайлентблоками с другой. Устанавливается на верхнюю ось рычагов подобно 2410.
Теперь перейдем к самому захватывающему — стойке подвески.
Начнем с 31105 по причине того, что это уже и не стойка в строгом смысле слова, а часть поворотного кулака. Здесь все просто — железка с прикрученной в нижней части шаровой опорой, имеющая конусное отверстие в верхней части для монтажа с верхней шаровой опорой. Все это крутится-вертится и при должном уходе и правильных заменах шаровых опор живет долго и счастливо.
Теперь о 2410. Стойка (как писал выше отличается от 24) имеет две проушины, в которые устанавливаются распорно-резбовые втулки. Внутренняя часть втулки имеет выступы с обоих сторон и зажимается рычагами. Имея определенный ход по резьбе, втулка обеспечивает надежное соединение рычагов и стойки, выдерживая большие ударные нагрузки. При должном уходе (шприцовке) втулки выдерживают работу до капитального ремонта подвески. При самостоятельной замене необходимо соблюдать расположение масляных отверстий, чтобы при монтаже не перекрыть каналы. Верхняя распорно-резбовая втулка имеет собственную масленку для смазки, нижняя смазывается от масленки нижнего игольчатого подшипника шкворня. При ослаблении затяжки пальцев возможно прокручивание распорно-резьбовой втулки, которое приведет к смещению центральной части втулки и, как следствие, зацеплению рычага за внешнюю часть. При проезде неровностей будут возникать стуки, скрипы.
Внешняя часть стойки имеет отливы для установки игольчатых подшипников и шкворня поворотного кулака. Шкворень вращается в игольчатых подшипниках, поворотный кулак крепится к шкворню при помощи клина, стопорящегося гайкой. Подшипники шкворня закрываются заглушками, расклинивающимися в проточке. Если при шприцовке или эксплуатации была выдавлена заглушка, не пытайтесь её установить вновь, приобретите новую, она имеет вид полусферы, установите её, несколько раз ударив в центр. При замене игольчатых подшипников обратите внимание на расположение масляных каналов. Нижний подшипник смазывает нижнюю распорно-резьбовую втулку, верхний смазывает опорный подшипник.
Шкворень поворотного кулака. Стальной цилиндр с проточкой в центре для фиксации клином. Устанавливается в игольчатые подшипники стойки, обеспечивает поворот кулака. При сборке на шкворень устанавливается опорный подшипник, он расположен между нижней частью ВЕРХНЕГО отлива стойки и верхней частью поворотного кулака. При ремонте главное не забывать, что автомобиль стоит на кулаке, а не наоборот. Между подшипником и кулаком устанавливаются регулировочные прокладки для устранения люфта.
При эксплуатации шкворень подвержен выработке, в особенности при отсутствии ухода и смазки.
Подведя итог, можно сказать, что шкворневая подвеска менее технологична, вследствие этого имеет большую стоимость выпуска. Шаровая, имея меньшее количество узлов, более дешева для производителя. По эксплуатационным характеристикам с точки зрения ремонтопригодности и временных затрат на обслуживание безусловный выигрыш у шаровой подвески, с точки зрения надежности в экстремальной эксплуатации и отказоустойчивости шкворневая более предпочтительна.
Обслуживание:
На подвесках 2410 и 31105 завод рекомендует протяжку пальцев нижних осей, если не ошибаюсь с интервалом 30 000 км. Честно сказать, занятие совершенно бесполезное: если стоят стопора, то снять их, не отломав болтики на 10 практически невозможно. Если палец начало вытягивать из втулки, протяжкой его не спасти.
А вот контролировать затяжку пальцев распорно-резьбовых втулок на шкворневой подвеске время от времени я бы посоветовал. И, конечно, смазка 6 точек шприцовки подвески — обязательное занятие.
газ 31105 — вы можете произвести любой ремонт самостоятельно
газ 2410 – не верьте в страшные сказки, для ремонта подвески вам понадобятся лишь большие слесарные тиски и молоток (ну и чуток рассудка).
Как всегда, помните о своей безопасности и обратитесь к профессионалам, если вы не уверены в своих силах. Буду рад ответить на вопросы или получить уточнения в теме на форуме.
Волга
Тонкости конструкции
Передняя подвеска независимая, шкворневая, пружинная на двойных поперечных рычагах c телескопическими амортизаторами.
Высокую жесткость подвески обеспечивает стальная кованая балка, на которой устанавливаются чacти подвески. Дополнительную надежность креплению балки придает растяжка. Одним концом она вворачивается в тело балки, а другим, прикрепляется к кронштейну поперечины передних лонжеронов.
К верхней части балки двумя болтами прикрепляется ось верхних рычагов. Между осью и балкой располагаются 2 подборки регулировочных прокладок для корректировки угла наклона шкворня и развала передних колес.
2 верхних стальных кованых рычага соединяются между собой опорой буфера хода отдачи. С одного конца в отверстия рычагов запрессовываются резинометаллические шарниры, с другого сделаны отверстия под палец стойки.
Нижние рычаги также стальные, кованые, скреплены чашкой пружины и также имеют запрессованные резинометаллические шарниры и отверстия под нижний палец стойки.
Осью нижнего рычага служат пальцы, ввернутые в балку.
Стойка передней подвески стальная, кованая, содержит проушины для запрессовки резьбовых шарниров, а также отверстия для установки шкворня в верхней и нижней головках. В нижней части стойки выполнена площадка для фиксации резинового буфера, ограничивающего ход подвески вверх.
Волга , 310221 передняя подвеска устройство ремонт
В ступицу переднего колеса запрессовываются 2 конических роликовых подшипника. От пыли и грязи изнутри они защищены манжетой, а снаружи резьбовым колпаком. Промежуток в подшипниках колеса регулируется стопорной гайкой.
Ступица с подшипниками расположена на цапфу поворотного кулака. При повороте колеса шкворень вращается в игольчатых подшипниках стойки.
Осевое движение поворотного кулака по стойке ограничивает упрямый шариковый подшипник, установленый у наружнего подшипника стойки.
Передняя подвеска
Элементы передней подвески
1 цапфа поворотного кулака;
2 тормозной диск;
4 верхний буфер;
5 верхний рычаг;
6 шток амортизатора;
14 нижняя чашка пружины;
15 амортизатор;
16 нижний буфер;
17 шкворень;
18 роликовые подшипники ступицы колеса;
19 пресс-масленки;
20, 21 резьбовые шарниры стойки;
22 резинометаллические шарниры нижнего рычага.
Техническое обслуживание
В резьбовые отверстия стоек передней подвески ввернуты по три пресс-масленки. Верхняя предопределена для смазки наружнего резьбового шарнира, средняя для смазки наружнего игольчатого подшипника шкворня и нижняя для впуска смазки к нижнему игольчатому подшипнику и нижнему резьбовому шарниру. Периодичность смазки каждые 4 тыс. км. “шприцуем” части трения трансмиссионным маслом до появления масла из-под уплотнителей с обеих сторон втулок. Применение других, не рекомендованных смазок может привести к закоксовыванию каналов и, как следствие, выходу из строя шарниров и подшипников.
Контролируем зажим гаек наружнего и нижнего пальцев стойки (12,020,0 кгс м), а также положение уплотнительных колец резьбовых шарниров и защитного чехла упорного подшипника.
Через каждые 20 тыс. км контролируем зажим гаек осей верхних рычагов (7,09,0 кгс м), поперечины к кронштейну моментом (2,73,6 кгс м). Подтягиваем гайки пальцев резьбовых шарниров (12,020,0 кгс м). Кроме того моментом 12,514,0 кгс м зажимаем болты фиксации подвески к лонжеронам автомобиля.
Волга , 310221 передняя подвеска устройство ремонт
Следим за состоянием резиновых втулок верхних и нижних рычагов подвески, стабилизатора поперечной устойчивости, резиновых подушек, стоек стабилизатора, амортизаторов и резиновых защитных колец резьбовых шарниров стойки.
Поддомкратив автомобиль, монтируем упор под чашку пружины. Опускаем автомобиль, сжимая пружину до тех пор, пока резиновый буфер верхних рычагов не отойдет от ограничения. В таком положении контролируем присутствие люфтов в шарнирах и подшипниках подвески.
Контролируем и при надобности регулируем подшипники ступиц передних колес (см. Корректировка подшипников ступицы).
Так же иногда контролируем и при надобности регулируем углы установки передних колес.
Волга , 310221 передняя подвеска устройство ремонт
Газ-31105. сердечные отношения — журнал За рулем
РАЗНЫЕ ВНУТРИ
Об основных особенностях «Волги» с мотором «Крайслер», прибывающим в Нижний Новгород из Мексики, мы уже рассказывали (ЗР, 2006, № 5). Настало время опробовать автомобиль в деле. Но сначала еще раз пройдемся по его важнейшим отличиям.
«С лица» машины не отличить. Лишь комбинация приборов – более современная и симпатичная – выдает модификацию с импортным агрегатом. Такая же вскоре появится и на машинах с отечественными моторами. Правда, начинка у комбинаций для машин с ЗМЗ-406 и «Крайслером» все равно будет разной.
Подбирая импортное «сердце», специалисты ГАЗа искали конструктивно и по размерам похожее на ЗМЗ-406. «Крайслер-DCC 2,4 L DOHC» с нейтрализатором, легко укладывающийся в Евро II, а в перспективе – и в Евро III, потребовал минимум переделок. Максимальная унификация моделей выгодна производителям. Ну а потребителю тоже не помешает «лишняя» версия, многие запчасти к которой подходят от базовой машины.
Конечно, мексиканский мотор – не двойник заволжского даже по габаритам. «Американец» – выше. Поэтому с «изнанки» капота пришлось убрать среднюю часть ребра жесткости, а также изменить балку передней подвески. Первое – мелочь: новый капот, разумеется, можно ставить на любые «волги», что и будут делать на конвейере. А вот модернизированная балка заметно снизила дорожный просвет: со 156 до 136 мм. Для «Волги», которая ныне далеко не только городской – светский, но часто и дачный автомобиль, это не очень хорошо. Ставить ли переделанные балки на все модификации, пока не решили.
Все навесное оборудование двигателя (стартер, генератор и т.п.), а также фильтры, блок и датчики системы управления – оригинальные. Погружной бензонасос – конструктивный аналог применяемого на машинах с 406-м, но развивает заметно большее давление: 400 кПа вместо 300. Разумеется, изменили и выпускную систему, но резонатор и глушитель – прежние.
На GAZ 31105/»>GAZ 31105 с «Крайслером» – иной насос гидроусилителя руля. Он потребовал радиатора, встроенного примерно туда, где на машинах с ЗМЗ-406 расположен масляный. Однако радиатор ГУРа – временная мера, на период доводки нового насоса.
За двигателем – оригинальный картер сцепления. Выжимной подшипник, ведущий и ведомый диски сцепления – отечественные, производства ЗМЗ, но измененные. Коробка передач с удлиненным первичным валом и иными передаточными числами. Уменьшили и передаточное отношение главной пары.
РОДСТВЕННИКИ, НО НЕ БЛИЗНЕЦЫ
Ну, наконец, дал волю с трудом скрываемому желанию поездить. Точка отсчета – разумеется, хорошо знакомая «Волга» с ЗМЗ-406. На холостых и малых оборотах мексиканский двигатель тише и мягче. На высокой скорости разница неуловима. Традиционные «волговские» шумы, аэродинамический и трансмиссионный, без труда забивают напев любого мотора.
Руль на машине с «Крайслером» заметно легче. Для интенсивной городской езды это, конечно, преимущество. Но обратная связь, и без того далеко не идеальная, стала, похоже, еще более ватной. Зато облегчение педали сцепления – плюс без всяких оговорок.
Разницу в отклике машины на педаль газа почувствовали сразу. На «Волге» с «Крайслером» реакция более четкая. Это, кстати, очень заметно, когда во время замеров нужно ехать с постоянной, особенно малой (20–40 км/ч) скоростью. Разгон… Поверьте, «Волга», преодолевающая рубеж 100 км/ч менее чем за 12 с, производит большое впечатление. Особенно когда знаешь, что дорога, пусть и абсолютно пустая, не бесконечна…
Увы, полигон ГАЗа, где мы оценивали динамические качества новой «Волги», строили, когда подобных автомобилей в Нижнем не делали. Для достижения максимальной скорости прямого участка дороги здесь не хватает. Но то, что машина выдаст паспортные 178 км/ч – несомненно. Замеры товарной обкатанной «Волги» с заволжским мотором проводили на полигоне в Дмитрове, в аналогичных погодных условиях.
Зато в Нижнем представилась возможность поездить на несерийном GAZ 31105/»>GAZ 31105 со 140-сильным двигателем ЗМЗ-405 и настроенной под него программой управления. Такие версии предлагают некоторые тюнинговые фирмы. Разница с ЗМЗ-406 заметна, стоит посильнее нажать педаль акселератора. Но машина с ЗМЗ-405 обыграла тезку с «Крайслером» лишь по эластичности: разгон от 60 до 100 км/ч на IV передаче – 11,88 с, с 80 до 120 км/ч на V – 19,06 с. А по максимальной скорости (169 км/ч) и разгону до сотни (12,55 с) тюнинговая «Волга» уступила серийной с «мексиканцем».
Похоже, у новинки есть еще одно важное преимущество: по заводским данным, да и субъективно он заметно экономичней собрата с ЗМЗ. Кстати, максимальную скорость версия с «Крайслером» достигает на четвертой передаче, пятая – экономичная, «трассовая».
БЕСКРАЙНЯЯ «ВОЛГА»
ГАЗ не собирается отказываться от двигателей ЗМЗ. Иметь нескольких поставщиков выгоднее и производителю, и потребителю. Тем более что в автосалонах Москвы GAZ 31105/»>GAZ 31105 с «Крайслером» дороже всего долларов на 800. Обслуживание – у официальных дилеров ГАЗ, периодичность – 10 тыс. км. Главный фактор, который повлияет на приживаемость «мексиканца» в России (уже в этом году ГАЗ намерен оснастить им каждую третью машину), конечно, надежность. Нижегородцы в партнере уверены, но окончательный вердикт, разумеется, вынесут покупатели.
Модернизация «Волги» вовсе не закончена. Уже сегодня часть машин, как с отечественными, так и с импортными агрегатами, продают с нейтрализаторами. Разумеется, со временем ими станут оснащать все автомобили. Кстати, показатели ЗМЗ-40621.10 несколько отличаются от тех, что выдает обычный 406-й (см. табл.). На подходе – версия с мотором «Крайслер» и кондиционером. Американский мотор пропишется и под капотом GAZ 3102. Спрос на некогда почти недоступную, номенклатурную, а теперь называемую некоторыми покупателями «классической» «Волгу» – по-прежнему стабильный! Следующий шаг – регулируемая рулевая колонка от GAZ 3111…
Пока не иссякнет спрос, «Волге» будут продлевать жизнь модернизациями. Небольшими или серьезными, как установка двигателя «Крайслер». Думаю, этот шаг способен удержать поклонников нижегородских машин, а может, даже и приумножить их число.
«ВОЛГА» GAZ 31105 С ДВИГАТЕЛЕМ ЗМЗ-406 – МНОГО АВТОМОБИЛЯ, УВЫ, НЕ ОЧЕНЬ СОВРЕМЕННОГО, ЗА НЕБОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ.
+ Невысокая цена, изученность конструкции, доступность запчастей и сервиса.
— Шумный двигатель, посредственная эластичность, ненадежность отечественных элементов системы управления двигателем.
+ Высокая разгонная динамика, неплохая эластичность, более легкая педаль сцепления.
— Малый дорожный просвет, незнакомая ремонтникам конструкция.
Технические характеристики Волга 31105. Подбор запчастей
Автомобиль имел некоторые отличия, но не столь кардинальные — Волга была узнаваема, а с задней части кузова отличия были минимальными.
Похоже на Волгу ГАЗ 31105
Чертеж с габаритными размерами автомобиля газ 31105
Эти блоки полюбились не только автовладельцам — за ними часто охотились угонщики.
Дело в том, что электроника стоит больших денег, и ее часто воровали.
Наконец-то шкворни в «Волге» упразднили — теперь они на шарикоподшипниках. Правда, на ГАЗ 3110 последних выпусков уже периодически устанавливали подобную подвеску, но теперь она уже стала стандартным элементом комплектации. Появился задний стабилизатор, который должен придавать автомобилю устойчивость при движении на скорости с резкими поворотами. Заводчанам также пришлось доработать и передний стабилизатор — он стал массивнее. Необходимо было усилить переднюю подвеску, иначе машину занесло бы задним мостом.
Двигатель новой «Волги»
В первые годы выпуска новой модели 31105 модельный ряд моторов остался прежним — это два хорошо знаковых всем «волговодам» мотора ЗМЗ 402 (4021) и ЗМЗ 406.
Так выглядит новый двигатель Chrysler 2.4L
Если 406-й еще как-то соответствовал духу времени, то 402-й уже давно морально устарел, и это было необходимо менять его на более современный двигатель. На Волге в 2006 году обновили гамму моторов — его окончательно убрали, вместо него стали устанавливать американца 2,4 л. Позже, в 2008 году, у ГАЗ 31105 появился «младший брат» 406-го — ЗМЗ с мотором 405.
Читайте также
Двигатели для ГАЗ-31105
Он был самым молодым только по возрасту, по мощности и объему 405 превосходил ЗМЗ 406. В 2008 году производство 406 прекратилось, и его не было больше серийно не устанавливались на автомобили. Можно вспомнить, что «Волга» также оснащалась дизельным двигателем внутреннего сгорания ГАЗ-560 (STEYR), но таких машин было выпущено очень мало.
Коробка передач и задний мост
В коробке передач практически не было изменений по сравнению с коробкой передач ГАЗ 3110.
Трансмиссия для Волги 31105
Можно только отметить, что рычаг КПП крепился по другому, это сделано для удобства включения. Коробка передач осталась прежней — пятиступенчатая механика с синхронизаторами на всех передачах, кроме задней скорости.
Задний мост на ГАЗ 31105 оказался «слабым звеном» – главная пара в силу низкого качества ее изготовления часто гудела. Стоит отметить, что передаточное число на паре 3110 и 31105 с двигателями 402 и 406 равно точно такие же.А мосты у автомобилей отличались только тем,что на модели ГАЗ 31105 кронштейны заднего стабилизатора приваривались к «чулку» моста,а у ГАЗ 3110 этих «ушек» не было.Автовладельцы не было возможности установить кронштейны самостоятельно — к чугуну сложно что-либо приварить, здесь нужно специальное сварочное оборудование.Поэтому если кто-то устанавливал на 105-й мосты от 3110, то теряли задний стабилизатор.
Пример заднего моста от Волги 31105
В остальном мосты ничем не отличались.
Начиная с 2006 года на некоторые мосты стали устанавливать быстроходные главные пары с другим передаточным числом. Если для 406-го двигателя была пара 43/11 (передаточное число 3,9), то для Крайслера уже применялась задняя передача с парой 43/12 (число 3,58). По заверениям производителя, новая главная пара 43/12 проходит лучшую обработку, а задний мост с такой трансмиссией должен иметь повышенный ресурс.
ГАЗ 31105 с двигателем Крайслер
Крайслер появился на Волге летом 2006 года. Таким мотором оснащались американские автомобили «Крайслер Сербинг», «Крайслер Сайрус», «Додж Стратус» и многие другие модели в разные годы выпуска . С этим двигателем внутреннего сгорания на «Волге» пришлось внести изменения в конструкцию — на модификации 31105-501 передняя балка под двигателем стала на 17 мм ниже.
Соответственно уменьшился дорожный просвет автомобиля.
Согласитесь, новые экономические реалии и мощная экспансия импортных автомобилей В конце 90-х годов прошлого века российские автопроизводители оказались перед выбором – «сдаться» на милость победителям или бороться за отечественный авторынок внедрение современных мировых технологий в производство автомобилестроения. У кого-то это получилось, пусть и не лучшим образом. Кто-то, похоже, навсегда потерял надежду на возрождение собственного производства, переключившись на выпуск «отверток».
Как бы то ни было, но ранее гремевший на всю страну ГАЗ с головой окунулся в конкуренцию, в частности, предложив новые версии популярной в прежние времена Волги. На смену ГАЗ-24 пришли новые, более современные модели, в конструкции которых были отмечены в той или иной степени попытки внедрить современные разработки мирового автопрома. С 1997 по 2005 год с конвейера Горьковского автозавода сходила модель ГАЗ 3110, при внешнем облике, в интерьере и технической части которой можно было заметить значительные улучшения и положительные сдвиги.
В 2004 году на базе этой модели началось производство нового автомобиля — ГАЗ 31105 «Волга», что явилось, по сути, результатом ее рестайлинга. Новинка предлагалась в нескольких модификациях, в том числе Волга 31105 Крайслер. Правда, этот автомобиль не был результатом многогранной совместной деятельности с корпорацией CHRYSLER. Автомобиль этой модификации оснащался силовым агрегатом корпорации. На практике это была полностью отечественная «Волга» с двигателем «Крайслер». Тем не менее, новинка была воспринята автолюбителями довольно положительно, а двигатель Крайслер, устанавливаемый на газ 31105, выгодно выделял популярный и без этого автомобиль среди своих «соотечественников».
ВОЛГА 31105 Крайслер: экстерьер и интерьер
По сравнению с предшественником экстерьер Крайслер 31105 газ претерпел значительные изменения. Кстати, именно эта версия ГАЗ 31105 отличалась от других модификаций этого модельного ряда уникальным рисунком решетки радиатора. Дизайнеры изменили не только решетку радиатора, но и передние крылья, бампер и капот. На широком бампере уютно расположились противотуманки, стильные хромированные накладки и вставки из черного пластика. Капот получился достаточно оригинальным и необычным для отечественных автомобилей.
Во-первых, выштамповка в центральной части капота Волги Крайслер плавно переходит в выпуклую решетку радиатора. Во-вторых, при ближайшем рассмотрении оказалось, что капот и решетка радиатора — это одно целое. Кроме того, полностью изменена конструкция блока головной оптики. На смену угловатым фарам пришли более современные каплевидные фары производства Вязников фирмы «Освар». Общий блок, включающий фары с оптическими элементами дальнего и ближнего света, а также указатель поворота, имеет общий высокопрочный оптический рассеиватель со «свободной» поверхностью.
Благодаря этому освещение как дорожного полотна, так и обочины стало более интенсивным и равномерным. Задняя часть выделяется тем, что проем багажника теперь опущен до уровня бампера, что значительно повысило удобство загрузки багажа. Это можно отметить как еще один результат влияния современных тенденций в автомобилестроении. Помимо новой Волги Крайслер получил новые наружные дверные ручки и замки Brano, которые закрываются почти бесшумно и гарантируют надежное запирание дверей. Также следует отметить, что данный автомобиль является единственным среди автомобилей отечественного производства, который на заводе комплектуется пластиковыми подкрылками.
Габаритные размеры автомобиля ГАЗ 31105 составляют (высота х ширина х длина): 1455 х 1800 х 4921 миллиметров. Длина колесной базы – 2800 миллиметров, дорожный просвет – 156 миллиметров. В течение нескольких лет по отдельному заказу можно было получить модель бизнес-класса ГАЗ 311055, отличавшуюся удлиненной колесной базой (+300 мм) и расширенными дверями (+150 мм). Что касается интерьера, то достаточно отметить, что в его разработке принимали участие ведущие немецкие дизайн-студии, в том числе Engineering + Design AG (EDAG) и Hormann Rawena. В свое время эти бюро успешно сотрудничали с такими автогигантами, как BMW, Audi, Porsche, Mercedes, Volkswagen и др.
Основные нововведения коснулись панели приборов и системы освещения салона, управление магнитолой расположено на новом руле, для регулировки зеркал используется многопозиционный «джойстик». Водитель смог отрегулировать рулевую колонку. Профиль и стиль подушек и спинок сидений были изменены для повышения комфорта при езде. Обивка дверей и потолка Крайслер 31105 выполнена из нового, более качественного материала. Одним словом, водитель и пассажиры — главные бенефициары сотрудничества.
ВОЛГА 31105: технические характеристики
Совершенно очевидно, что газовая модификация 31105 Chrysler технические характеристики вращаются вокруг характеристик американской силовой установки. .. Бензиновый двигатель DOHC 2.4L Daimler Chrysler способен развивать мощность 137 лошадиных сил. Новый двигатель получил усовершенствованную пятиступенчатую механическую коробку передач принципиально новой конструкции. Применение более качественных и надежных подшипников и деталей коробки передач позволило более эффективно использовать весь потенциал двигателя Даймлер Крайслер.
Максимальная скорость ГАЗ 31105 возросла до 178 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч не превышает 11 секунд. Также следует отметить, что расход топлива седана Волга 31105 Крайслер оказался даже ниже, чем у версии с отечественным двигателем ЗМЗ-405 в среднем на 1 – 2 литра. Правда, этот автомобиль несколько дороже версии с отечественным двигателем. Двигатель V смешанного цикла американской модификации Волги 31105 Chrysler, цена которого составляет около 10 тысяч долларов, потребляет 10,9литров топлива на 100 км, за городом и в городе 7,8 и 10,8 л/100 км соответственно.
К сожалению, в 2009 году серийный выпуск ГАЗ 31105 Волга был прекращен. С тех пор в заводских мастерских Горьковского автозавода вручную собираются только отдельные экземпляры.
Видео ГАЗ-31105 Волга Супер люкс салон
Седан ГАЗ-31105 «Волга» сошел с конвейера Горьковского автозавода в начале 2004 года. Автомобиль появился в результате модернизации предыдущей «Волги»: Автомобиль получил новый дизайн передней части и рулевого колеса от модели ГАЗ-3111. Также новая модель имеет модернизированную 5-ступенчатую коробку передач, иную выхлопную систему, бесштифтовую подвеску передних колес, задний стабилизатор поперечной устойчивости, при этом неразрезной задний мост на рессорах остался.
В основном ГАЗ-31105 оснащался бензиновым двигателем ЗМЗ-406 объемом 2,3 литра и мощностью 131-133 л. с. В первые годы выпуска на автомобиль также устанавливался устаревший ЗМЗ-4021 объемом 2,4 л (76 л.с.), а по спецзаказу изготавливались автомобили с 2,1-литровым дизелем ГАЗ-560 (лицензионный Steyr) с мощностью 95 сил.
Со сменой поколений «Волги» продолжилось мелкосерийное производство универсала ГАЗ-310221, но с технической точки зрения он был аналогичен модели ГАЗ-3110. Эти автомобили имели откидные сиденья второго ряда и дополнительную пару сидений в багажнике.
Компания также предложила покупателям «штучный» удлиненный седан ГАЗ-311055 с увеличенной на 300 мм колесной базой; в 2005-2006 годах было изготовлено около шестидесяти таких автомобилей.
В 2006 году начали ставить на ГАЗ-31105 Газовый двигатель Chrysler объемом 2,4 литра и мощностью 137 л. с. Эти силовые агрегаты, произведенные в Мексике, устанавливались, например, на другие модели концерна Chrysler. Вместе с новым двигателем Волга получила новое сцепление, новую приборную панель, у нее изменились передаточные числа в коробке передач.
В 2007 году был проведен рестайлинг модели, в результате которого Волга получила другую решетку радиатора и задние фонари. В салоне изменений было гораздо больше: появились новые передняя панель, приборы, руль, рычаг КПП, обшивка потолка , дверные панели, блок управления светом. Разработчики также перенесли кнопки электроподъемника на двери, использовали единый ключ для всех замков и установили лампы подсветки для всех пассажиров.
Базовая цена седана ГАЗ-31105 с отечественным двигателем составляла 265 000 рублей, Волга с двигателем Chrysler стоила от 292000 рублей (цены 2007 года). За доплату покупателям предлагали кондиционер.
К концу 2000-х годов спрос на ГАЗ-31105 значительно снизился, и в 2009 году производство модели было завершено. На смену этой машине пришла не собственная модель, а лицензионная «».
В 2004 году также был представлен седан, рассматриваемый как замена 31105, но этот проект так и не был реализован.
Модель ГАЗ 31105 – автомобиль среднего класса в кузове 4-дверный седан, который впервые был представлен российской автомобильной компании ГАЗ (Горьковский автомобильный завод) в 2004 году. Автомобиль ГАЗ 31105 является модернизированной версией модели ГАЗ 3110, который выпускался до 2004 года. Автомобиль получил обновленный внешний вид. Внешние изменения включают в себя новые округлые фары (вместо прежней прямоугольной формы), а также новые передние крылья, капот, передний бампер и решетку радиатора.
Изначально для модели ГАЗ 31105 предлагалось три варианта двигателя: бензиновый карбюраторный двигатель ЗМЗ-4021 объемом 2,5 литра; бензиновый инжекторный двигатель ЗМЗ-4062.10 объемом 2,3 литра; и турбодизельный силовой агрегат ГАЗ-560 объемом 2,4 л. А с 2006 года автомобили Chrysler оснащаются двигателем DOHC объемом 2,4 литра от американского Daimler Chrysler. Мощность такого силового агрегата составляет 137 лошадиных сил. Что касается трансмиссии, то здесь установлена усовершенствованная 5-ступенчатая механическая коробка передач с двухконусным синхронизатором принципиально новой конструкции и новыми жесткими вилками переключения передач, обеспечивающими бесшумный контакт с муфтой переключения передач. Благодаря использованию высококачественных шарикоподшипников и конических роликоподшипников долговечность и грузоподъемность редуктора были значительно улучшены. Такое оснащение позволило увеличить максимальную скорость седана до 175 км/ч и при этом разгон до 100 км/ч занимает не более 11 секунд.
Независимая передняя подвеска автомобиля ГАЗ 31105 теперь бесшкворневая (шаровые шарниры, которые, в отличие от сложной шкворневой конструкции, не требуют «впрыскивания» подвески) на поперечных рычагах с винтовыми пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости бар. Задняя, в свою очередь, зависимая рессорная с амортизаторами также стала оснащаться стабилизатором поперечной устойчивости, что позволило уменьшить боковой крен кузова при прохождении поворотов, а также чрезмерную продольную податливость рессор и динамические продольные колебания задней оси при разгоне, торможении и движении автомобиля по неровностям дороги. Тормозная система В автомобиле предусмотрены дисковые вентилируемые тормоза спереди и барабанные сзади.
Салон ГАЗ 31105 стал еще комфортнее, чем у модели ГАЗ 3110. За счет нового заниженного профиля подушек передних сидений увеличено полезное пространство в проемах передних дверей. Сами передние сиденья очень удобные с ярко выраженной боковой поддержкой, что не позволяет водителю утомляться за рулем. С июня 2007 года ГАЗ 31105 оснащается новым салоном, который разрабатывался при участии немецких дизайн-студий. Внутренние улучшения включают в себя: регулируемую рулевую колонку; новые панельные устройства со встроенной силовой рамой; панель управления стеклоподъемниками; «Джойстик» для регулировки наружных зеркал.
Стоит отметить, что с 2006 года в небольших объемах выпускается «VIP» версия модели ГАЗ 31105 под маркировкой ГАЗ 311055 с увеличенной на 300 мм колесной базой и увеличенными на 150 мм дверями.
Автомобиль ГАЗ 31105 выпускался на Горьковском автозаводе до 2009 года.
Перебрал три Волги
2410
3110 ЗМЗ 402
3110 ЗМЗ 406
Вот и пришлось разбираться что такое вол га был.
Начнем с лирики, Волга — это не машина, это религия. Оправдано на 100% Так и есть. Волговод — это диагноз. машина тут ни при чем 🙂
Когда первый раз сел за руль, в голове пронеслось «блин как я с этим справлюсь,????»
теперь о машине:
Я управлял машиной в такси и у меня были разные ситуации Я видел эту машину со всех сторон.
про плюсы:
кроме очевидного вида вместительность и все такое
наличие многих запчастей с разборки за бесценок. Например, у меня в магазине были зеркала, которые стоили 2500, я на разборке снял за 500, но снимать пришлось самому, а машина стояла на контейнере и надо было туда лезть. детали салона и кузова можно легко достать за 500-1000 руб.
толщина металла и правильная покраска (3110), а вот у 31105 покраска и толщина металла ровно наоборот.
Прочная конструкция. включая морды (привет производителям тазиков с их вареными телевизорами)
защита картера передней балкой. Неоднократно лазил по улицам нашего городка Камышин. с его типичными для Волгоградской области дорогами, я оценил это качество, когда перед картером массивная кованая балка и за ней спрятан картер. а вот на ЗМЗ 406 он раскалывается и стоит в магазине ни копейки (помните про разборку)
машина теплая если печка медная и не забита. Алюминий уже не тот.
Если есть дополнительный насос, ваще жарко в любой мороз.
грузоподъемность колоссальная, управляемость при загрузке только лучше. полтонны закинуть и поехать — обычное дело.
комфорт и посадка на достойном уровне за день проехал 1000км совершенно спокойно от Камышина до Элисты 500 туда ходил и 500 возвращался. Элиста классный город!.
Новичкам машина все прощает. раньше выкинул сцепление? ей все равно. крутящий момент все исправит и не заглохнет (привет пушкам)
это покажет, что что-то не так. но пойдет. и через пару секунд все забудут, что кто-то сделал что-то не так. Она заведется со второго, и для нее это нормально. а вот со вторым, если изволите правильно работать с педалями.
хоть мотор от паза можно воткнуть в эту машину, встает как родной практически без переделок, а от многих Тойот такой же встанет только немного надо будет подправить.
402 мотор очень низок и ненавидит когда его крутят.
за то, что до 3000 он показывает свои 100 литров. с. как и положено
Двигатель 406 16 клапанный и едет как типичный 16 клапанный, заводится нормально, потом все как обычно, тяга обычная скучная и после 40000 оборотов дает хороший пинок машине и она заводится удивлять.
Преимуществом 402 двигла является его простота, как в ремонте, так и в диагностике.
преимущество 406 двигла это мощность, наличие гидрокомпенсаторов, сами клапана регулируются. которого нет даже в гранте и дацане.
406 цепь грм, а ресурс цепи около 200тыс, не думаете пора менять ремень
ну + 406 это в том что газелисты могут достать по хорошей цене всегда давят. 🙂
коробка на волге безпроблемная, иногда гудит подшипник первичного вала… а на ооочень похожих образцах обычно гудит долго и дает время собрать деньги на ремонт.
печка меняется легко, торпеду снимать не надо а достаточно открутить бардачок и отрезать планку крепления бардачка, после замены печки приварить планку обратно и дело 30 мин.
багажник большой и позволяет поставить 100 литровый баллон с пропаном, а нынче сами понимаете либо кастрюля, либо пропан 🙂
Теперь о минусах
Приходишь в магазин и иногда цены очень удивляют. То есть можно попросить наружную ручку двери и она стоит 1500 р за хромированную (помните про разборку) и еще попросить поворотник и она стоит 60 р. Процентов 60-70 запчастей стоят как на иномарку. помпа 1300-1400
решетка радиатора 2500-3000, личинка замка двери 700 руб, некоторые запчасти по понятным причинам дороже. сцепление, например, видно, что габариты больше, чем у любой легковушки
и т.д.
качество запчастей как повезет. нужно знать какого производителя брать а какого нет, а иногда приходилось просить штук 10-15 деталей в магазине и все проверять на качество. из кучи выбрать 4 штуки, которые больше или меньше. главный и рабочий цилиндры сцепления это одна и та же песня.
Передняя подвеска АД!. есть 2 вида шкворней (газ 24/газ 3110) и на шаровых опорах (31105)
шкворня:
Ад не потому, что это плохо, а потому что это сложно для наших мастеров в автосервисах.
они же не мастера в автосервисах, и не понимают угол кастора что это такое и на что он влияет.
и в его конструкции есть, конечно, просчеты. например болты нижних рычагов… которые так и норовят вырваться иногда на ходу. (у меня такое было) и там целая песня о том, как поменять втулки полуоси нижних рычагов. но если мастер нормальный и запчасти были супер и собрал все правильно. то это просто шикарное поведение на дороге.
но минус — надо оооочень часто уделять ей внимание, буквально танцевать рядом с этой подвеской что бы она была в порядке. шприц после каждого дождя. Рулевая тяга такая же забавная штука.
Новый 4500 р и с ним сразу надо возиться как только порвется какой нибудь пыльник на одном из рулевых шарниров. а их 5 штук
ГУР, если он есть, долго не ходит, начинает шипеть и глохнет. никто не знает как его ремонтировать, менять бесполезно, потому что опять 30-40 тысяч уходит та же песня. Правда в Москве есть контора «Гидролаб» которая изучала конструкцию, нашла ошибки в конструкции и за 7000 р готовы сделать из этого гура нормальный с гарантией на несколько лет. И только глубоко верующий Волговод снимет ГУР по почте и будет ждать счастья.
Ну и расход. за что, собственно, многие ее и не любят, хотя по мне так он оправдан. Ощущения, которые он дает при управлении им, того стоят.