Восстановление аккумуляторов ибп: Восстановление аккумулятора бесперебойника — как восстановить аккумулятор ИБП
Восстановление аккумулятора бесперебойника — как восстановить аккумулятор ИБП
Многие владельцы источников бесперебойного питания были в ситуации, когда при малейшем скачке напряжения компьютер выключался, хоть и был подключен к ИБП. Причиной тому служит выход из строя батарей, а цена их такова, что иногда дешевле купить новый источник. У многих сразу возникают вопросы: «Как реанимировать бесперебойник? Можно ли починить батарею ИБП?». Предлагаем вам узнать, как восстановить аккумулятор от бесперебойника, в данной статье.
Причины выхода из строя аккумуляторов
Для начала рассмотрим основные виды неисправностей и причины, по который аккумулятор может прийти в негодность. Причин поломки АКБ источника может быть множество:
- систематический недозаряд аккумуляторных батарей ИБП – это наиболее часта причина, так как бюджетные источники оснащаются не очень качественными зарядными устройствами. Также причина может быть в качестве входного сетевого напряжения, из-за которого ИБП приходится часто включать режим работы от батарей;
- продолжительное нахождения батарей в разряженном состоянии – после долгой работы от аккумуляторов старайтесь оставлять ИБП включенным для того, чтобы он смог полностью зарядить свои батареи, также бывают ситуации, что сам ИБП разряжает аккумулятор, но эта проблема связана с физическими неполадками в схеме;
- снижение уровня электролита, что приводит к высыханию батареи и потере ее первоначальных качеств – это происходит из-за повышенного напряжения при зарядах;
- работа аккумулятора в повышенном температурном режиме и его хранение при температурах ниже 0.
Все вышеперечисленное отрицательно сказывается на работоспособности аккумуляторных батарей в ИБП, и они работают некачественно или совсем выходят из строя. Вышеперечисленные причины приводят к следующим поломкам АКБ:
- осыпание и оползание активной массы положительно заряженных электродов, которое связано с нарушением однородности и разрыхлением;
- слабое сцепление активной массы или плохая механическая прочность токоотводов является причиной опадания активной массы;
- коррозия электродов, которая заключается в образовании электрохимических процессов растворения и окисления в электролите, в результате чего материал токоотводов осыпается;
- сульфатация пластин, которая заключается в невозможности протекания обратимых токообразующих процессов в результате образования крупных кристаллов сульфата свинца.
Перечисленных проблем можно избежать установкой в ИБП качественного зарядного устройства, но, к сожалению, обычный человек этого сделать не может, так же, как и повлиять на производителей ИБП. Остается только покупать более качественные, но вместе с тем, и дорогие модели бесперебойников.
Как восстановить аккумулятор ИБП?
Теперь перейдем к сути статьи – оживление аккумулятора бесперебойника в домашних условиях. Стопроцентных результатов ожидать не стоит, да и методы оживления подходят лишь для некоторых видов поломок, но попробовать произвести восстановление аккумулятора бесперебойника все же стоит, так как цены на новые аккумуляторы достаточно высоки. Ниже рассмотрим несколько способов восстановления аккумуляторных батарей.
1. Оживляем бесперебойник дистиллированной водой.
Сначала нужно купить необходимые инструменты: шприц и дистиллированную воду. Дистиллированная вода продается в любом автомобильном магазине. Для восстановления аккумуляторных батарей данным способом придется сорвать верхнюю крышку батареи, которая прикрывает колпачки банок. Затем снимите колпачки, которые являются еще и клапанами для сброса избыточного давления, которое создается при нагревании батарей.
Наберите в шприц дистиллированную воду, не более 2 мл, и выдавите в банку. Проделайте так с каждой банкой. Дайте время воде впитаться (понадобится около получаса), если потребуется, то залейте еще. Пластины должны быть слегка покрыты водой, если получился избыток, то шприцом можно его удалить.
2. Длительное заряжание
Восстановление аккумуляторов ИБП данный способом позволяет восстановить его первоначальные свойства после высыхания. Изначально можно попробовать его, чтобы не разбирать аккумулятор. Если длительное заряжание не помогло, то тогда придется выполнить первый пункт. Высохший аккумулятор изначально не будет потреблять ток от зарядного устройства, поэтому на амперметр внимания не обращайте.
Перед подключением накройте аккумулятор крышкой и поставьте на нее груз, иначе колпачки разлетятся по всей комнате, так как через них будет сбрасываться избыточное давление.

3. Циклический заряд
Если аккумулятор не хочет оживать, то можно попробовать «раскачать» его. Следует поочередно выполнять циклы заряда/разрядки, что позволит восстановить первоначальные свойства АКБ.
Первый цикл заряда следует проводить высоким напряжением около 30 В. При последующих циклах потребуется ступенчатое снижение напряжения до 14 В, например, 30-25-20-14 В. Если циклов будет больше, то показатели напряжения будут другие. Разряжать батарею следует небольшой лампочкой на 5-10 Вт. При разряде следует следить за напряжением батареи и не допускать его просадки ниже 10,5 В.
Приведенные методы описывают, как восстановить работу ИБП, но если они не помогли, то придется идти в магазин за новым аккумулятором. Если вы решите выбросить старые батареи, то не забывайте, что в аккумуляторах содержится свинец, который относится к тяжелым металлам, и кислота. Поинтересуйтесь в Интернете или в любом сервисном центре, куда сдать батареи от ИБП в вашем городе, чтобы не нанести урон окружающей среде.
Написать письмо
По любому вопросу вы можете воспользоваться данной формой:
Восстановление емкости аккумулятора ИБП / Хабр
Подавляющее большинство из нас использует такое крайне полезное устройство, как источник бесперебойного питания. Качество питания не везде идеальное, да и просто мельчайшие проблемы с электропитанием иногда могут дорогого стоить. Потери данных это всегда неприятно, а иногда просто таки фатально. Устройство куплено, установлено под стол, подключено и владелец его находится в полной уверенности, что в любом случае при перебое в электропитании он успеет корректно завершить работу, а может быть и сделать бэкап на флешку. Время идет, бесперебойник периодически дает о себе знать — как заправский сторожевой пес он подает голос при малейших отклонениях в параметрах электросети.
Все дело в аккумуляторных батареях, от которых наш бесперебойник и кормит все наше железо, когда внешняя сеть отключается. Но батареи эти, увы, не вечны, они деградируют, емкость их снижается, а вместе с ней и время автономной работы. Вплоть до нуля. К сожалению процесс, этот, зачастую никем не контролируется, хозяин пребывает в уверенности, что он защищен, а в это время аккумулятор уже не совсем аккумулятор, а так — муляж.
Как быть, что делать и куда бежать?
Почему деградируют аккумуляторы? Причин много. От интенсивного использования наступает сульфатация пластин, от перегрузок осыпается активные вещества и так далее. В ИБП стоит необслуживаемый аккумулятор, но в нем все равно есть электролит и электролит этот на основе воды. Находясь постоянно в буферном режиме, в режиме медленной подзарядки, вода это постепенно испаряется и электролит уже не выполняет своих функций. Батарея приходит в негодность. Как этого можно избежать? Избежать этого можно корректными механизмами зарядки аккумулятора, контролем его характеристик, но все это нам не подвластно — это удел производителей ИБП.
Так случилось, что интернет в моих местах только беспроводной, для его работы на крыше установлена устрашающего вида антенна, а для уменьшения потери сигнала в кабеле его длина минимизирована. Сервер, который раздает потом интернет (еще один сервер и свич) — установлены на чердаке. Для этой небольшой связки нужно бесперебойное питание. Даже без учета потерь данных — бегать загружать сервер при малейшем чихе (а у нас они случаются часто) — удовольствия мало. Бесперебойность должна быть и желательно побольше. Я купил бесперебойник на 1100ВА, не новый (новый стоит дороже чем те сервера) и конечно не надеялся на аккумуляторы — они зачастую поношены. Ну купил и купил. Поставил, все вроде бы как окей. В панели управления ИБП мне бодренько говорили про почти час работы от батарей (нагрузка порядка 70 ВА была). Решил я это проверить. Отключил питание и через две минуты, примерно, все благополучно выключилось. Аккумуляторы «мертвые». Как раз тот случай с ложной защитой. Делать нечего, надо покупать новые батареи. Поставил резервные аккумуляторы (так случилось, что от электровелосипеда есть и они бездействуют), по 12ВА. А дохленькие родные спустил вниз.
Я слышал, что электролит в аккумуляторах ИБП часто просто высыхает. Что не сульфатация, не выкрашивание пластин причина смерти аккумуляторов ИБП, а именно высыхание электролита. Попытка, как говорится, не пытка. Аккумуляторы все равно на выброс, а тяга к ковырянию не давала шансов. Для проведения экспериментов мне понадобились:
— Дистиллированная вода (ни в коем случае НЕ электролит!).
— Шприц, лучше с иглой — с иглой проще дозировать. Продается в аптеке.
— Нож для ковыряния, покрепче.
— Скотч для сборки (для эстетов, конечно ТОЛЬКО синяя изолента должна быть!).
— Фонарик.
На аккумуляторе приклеена крышка, которая закрывает банки. Ее я аккуратно поддел ножом (для ковыряния). Пришлось пройтись по кругу — приклеена она была в нескольких местах.
Под крышкой — банки, накрытые резиновыми колпачками. Колпачки эти, вероятно, нужны для стравливания паров воды, водорода и других вещей, которые могут создавать избыточное давление в банке при работе батареи. Такой себе ниппель, который выпускает газ наружу, но ничего не пропускает внутрь.
Колпачки не приклеены, просто снял их, поддев ножом.
Под колпачками, если заглянуть внутрь банки — ничего интересного. Совершенно. Для заглядывания нужен фонарик.
Взял шприц, набрал в него дистиллированную воду (Главное без грязи. Чтобы все чистенько!) и залил по кубику воды в каждую банку.
Вода благополучно впиталась, практически моментально. Повторил это еще раз. Потом еще раз 5 или 7, не помню. Вода не должна бултыхаться в банке, но и «брать» воду банка тоже не должна. Лучше присвечивать фонариком и посматривать. Главное не переливать.
После заливки воды я накрыл резиновыми крышечками банки и поставил батарею заряжать. А заряжал отдельно, большим зарядным, но думаю это не обязательно — можно заряжать просто в бесперебойнике. Если аккумуляторы разряжены ниже 10В, то зарядить их таким образом не удастся, есть сведения, что такие батареи тоже можно «раскачать», но для этого надо на начальных этапах подавать на них высокое напряжение (порядка 35В на 12В батарею) с контролем тока. Не пробовал, ничего конкретного сказать не могу. Рекомендовать этот способ так же не могу.
Первый момент — если вы перелили воды — она вернется из под крышки. Ее надо собрать шприцем и вылить в канализацию.
Второй момент — если вы накрыли банки крышками, то в процессе зарядки давление в банке немного поднимается и крышечки будут с характерным чпоком разлетаться по всей комнате. Это забавно, но только один раз. Я проверял дважды — во второй раз уже не весело. Я прикрывал крышки родной пластиковой крышкой, а на нее ставил груз.
После зарядки я немного разрядил аккумуляторы автомобильной «переноской», порядка получаса, измерял остаточное напряжение, прикинул емкость. Зарядил снова и опять немного разрядил.
Проделал тоже самое со второй батареей — в бесперебойнике их пара. После всего заклеил скотчем отковырянные крышки, поставил аккумуляторы на место.
Результаты таковы:
За 10 минут при нагрузке в 110ВА аккумуляторы разрядились до 79 процентов. Время работы на батарее несколько менялось, в конце софт говорил о почти 29 минутах + 10 уже прошедших выходит почти 40 минут. Меня такое положение вещей устраивает. Вполне хватит, чтобы пойти и запустить генератор. Когда он у меня будет :). А по пути еще и чаю заварить. И выпить его.
Если исходить из 79% — это 21% за 10 минут или 47 минут работы от батарей. Где-то в районе того, что обещает софт.
Другой вариант расчета — полная емкость батарей 12В * 7Ач * 2шт = 168 Ватт/часов. Это в идеале. При нагрузке в 110Вт заряда должно хватать на 1,5 часа. Но в реальности даже на новых батареях такого времени работы не будет — разрядный ток великоват и отдаваемая емкость будет ниже. Сложно однозначно сказать на сколько восстановилась емкость, но очень похоже, что процентов до 80 от номинальной. На мой взгляд — совсем не плохо для одного шприца, банки дистиллята и часа времени.
Мораль сей басни такова:
— Проверяйте периодически время работы от батарей. Свинью они вам могут подложить в самый неприятный момент.
— На свой страх и риск даже видавшие виды аккумуляторы можно восстановить малой кровью. А нет, так всегда успеется купить новые.
Revive «мертвые» герметичные свинцово-кислотные батареи ИБП « Procrastinatus
Начнем с того, что это руководство не является универсальным решением для разряженных батарей источников бесперебойного питания (ИБП). Я опишу причину одного конкретного, распространенного режима отказа. для герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов есть и решение.
Как правило, в городских районах (или пригородах) качество электроэнергии от удовлетворительного до хорошего, с небольшими отключениями, провалами напряжения или отключениями электроэнергии, что требует использования ИБП. Обычно ИБП подключает батарею к своему плавающему напряжению, обычно 13,8 В, чтобы батарея была максимально заряжена и чтобы происходило минимальное сульфатирование. Недостатком плавающей зарядки является то, что небольшое напряжение вызывает небольшой электролиз в элементах, вызывая их высыхание. Кислота остается, давая показания полного или почти полного напряжения без нагрузки, однако, как только батарея получает реальную нагрузку (т. е. ИБП переключается на питание от батареи), небольшая площадь фактической поверхности может обеспечить небольшой ток. активная область пластины соприкасается с высохшей ячейкой, и напряжение падает почти до нуля. Коммерческие ИБП проходят запланированные тесты, которые помогают обеспечивать периодическую нагрузку и предотвращают перезарядку, в результате чего срок службы батареи немного увеличивается.
В герметичных свинцово-кислотных батареях (SLA) в ИБП электролит впитывается либо в силикагель, либо в мат из стекловолокна, в зависимости от конструкции. «Клапан» немного сбивает с толку, так как на самом деле это просто небольшая неплотно прилегающая резиновая крышка, и из-за того, что пластиковая пластина всегда находится сверху, она может толкаться вверх, чтобы выпустить любой газ из-за перезарядки, но будет всасываться обратно, как только давление будет снижено. уменьшенный. Поскольку герметичные свинцово-кислотные батареи рекомбинируют кислород и водород, вырабатываемые на любой из пластин, обычно никогда не требуется вентиляция, а когда вентиляция происходит, рекомбинация приводит к отрицательному давлению.
Симптомы высохшей батареи при первоначальном осмотре:
- Напряжение от низкого до среднего, 8–12 В
- Доступен нулевой ток, недостаточный для работы с автомобильной лампочкой
После вскрытия аккумулятора вы заметите, что на крышках есть ямочки, это признак высохшего элемента, так как вода превращается в кислород и водород и выходит из элемента, так как она рекомбинирует после зарядки, она всасывает крышка обратно вниз и имеет более низкое давление, чем атмосферное.
Инструменты, которые вам понадобятся:
- Резиновые перчатки (одноразовые или для мытья посуды) – рекомендуется выбросить их или использовать только для работы с аккумуляторами, так как они могут быть загрязнены свинцом.
- Защитные очки
- Лабораторный халат (или хотя бы рубашка с длинными рукавами и длинные штаны, никаких сандалий, ради всего святого!)
- Тонкая плоская отвертка или 2 шт.
- Бумажные полотенца
- Кровоостанавливающее средство
- Фонарик или яркая лампа
- Суперклей или клей для хобби
- Регулируемый источник питания, в идеале с ограничением тока
Шаг 1: Снятие крышки
Первым шагом является снятие крышки, это приведет к аннулированию гарантии и появлению следов вскрытия! Вставьте отвертку в маленькую прорезь между корпусом и крышкой и аккуратно подденьте, пройдитесь по периметру ячейки, осторожно поддевая, чтобы сломать все пломбы.
Шаг 2. Снимите крышки
Во-первых, к настоящему моменту вы должны надеть перчатки, так как кислота, которая могла выйти наружу, будет находиться в этой области и на нижней стороне крышки. Протрите мокрые места бумажным полотенцем и выбросите его в мусор. Осмотрите шляпки, если вы видите, что они с ямочками, это признак того, что они сухие внутри, хотя не все сохнущие клетки такие. Возьмите кровоостанавливающие зажимы и аккуратно сожмите их по бокам, вы можете услышать сосущий звук, когда давление выравнивается. Отложите колпачок в сторону, желательно там, где они не потеряются.
Шаг 3: Осмотрите ячейки
Возьмите фонарик или лампу и направьте свет в отверстия, вы должны увидеть белый материал, который выглядит довольно сухим. Если он выглядит блестящим и влажным, значит, ваша ячейка не высохла, и вам, вероятно, не следует продолжать. Если вы видите комки белого материала и ваш аккумулятор дребезжит, это сульфатация, и с ней можно справиться после регидратации.
Шаг 4: Добавьте воду
Возьмите шприц и иглу (желательно с обрезанным или спиленным кончиком) и наберите 10 мл воды. Если емкость вашей батареи превышает 7 Ач, добавьте не менее 5 Ач, затем медленно добавляйте остальные, наблюдая за светом, когда матовое стекло замедляет поглощение воды. Если после 10 см3 воды ваша ячейка все еще не заполнена, продолжайте добавлять медленно и следите за тем, сколько воды было добавлено. После того, как вода перестанет впитываться и придаст коврику влажный блеск, остановитесь, сбросьте и заполните остальные 5 ячеек (батарея 12 В будет иметь 6 ячеек, по 2 В каждая, а батарея 6 В имеет 3 ячейки). Замените колпачки и наденьте крышку неплотно, подключите вольтметр и установите источник питания примерно на 13,5-13,8 В.
Шаг 5: Зарядка
Установите блок питания на батарею с низким пределом тока и медленно открывайте ее, пока напряжение не стабилизируется. В этот момент ваша батарея будет потреблять все нулевое значение мА. Дайте ему время, аккумуляторная кислота все еще смешивается с водой и распределяется по коврику. Напряжение зарядки будет медленно расти, в конце концов оно достигнет хорошего тока (на батарее 7 Ач у меня был пик постоянного тока 600-700 мА) и медленно снизится. При необходимости увеличьте ограничение по току, чтобы батарея могла заряжаться, старайтесь не превышать 1/10C, так как вам нужна щадящая зарядка. В какой-то момент для больших аккумуляторов ток может увеличиться, этого следует ожидать, постарайтесь обеспечить полный зарядный ток, пока аккумулятор не нагреется.
На этом этапе вы должны следить за повышением температуры, любым шипением, пузырями или случайным «хлопком» (вентиляция ячейки). Если вы слышите что-либо из этого, уменьшите напряжение, хотя следует ожидать небольшого повышения температуры (чуть выше холодного металла, что-то вроде температуры тела, все теплое или горячее нехорошо, уменьшите зарядный ток).
Я заметил, что иногда батарея необъяснимым образом решает саморазрядиться вплоть до нуля вольт и отказывается держать заряд. Я предполагаю, что, по крайней мере, в одной ячейке пластины замкнулись друг на друга, так как потребляемый аккумулятором ток резко увеличивается, и аккумулятор начинает очень быстро нагреваться. Если у вас есть такая батарея, выбросьте ее.
Вы также можете заметить, что из-за сильно сульфатированных элементов батарея заряжается до определенного значения (обычно 14–2 В*X, где X — количество сильно сульфатированных элементов) и начинает прогреваться. Если это так, вам, вероятно, потребуется построить десульфатор (импульсы 50 В на частоте 1 кГц в батарею) и поддерживать его с помощью зарядного устройства (настенная бородавка, возможно, 500 мА)
Шаг 6: Запечатать
батарея была заряжена, и вы проверили, будет ли она обеспечивать ток, вы можете снова закрыть крышку сверху (после того, как наденете крышки на элементы), нанесите немного суперклея или пластикового клея на места, где были нарушены уплотнения. . Не закрывайте крышку по всему периметру, так как в ней должны быть зазоры для выхода газов.
Это «живая» статья, она будет меняться по мере того, как я продолжаю экспериментировать и оживлять новые батареи. Я также когда-нибудь опубликую пост о десульфаторе, который я сделал.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Эта запись была опубликована 19 июля 2009 г. в 11:59 и размещена в рубриках «Батареи, электроника, взломы, солнечная энергия». Tagged: десульфат, свинцово-кислотные батареи, солнечная энергия. Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через ленту RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв или вернуться со своего сайта.
7 основных вопросов по аварийному восстановлению для малых и средних предприятий
Согласно исследованию Ponemon Institute, средняя стоимость незапланированного отключения центра обработки данных в 2015 году составила 740 357 долларов. Отчет Verizon показал, что даже небольшие утечки данных — те, в которых потеряно менее 100 файлов — могут стоить от 18 120 до 35 730 долларов. К основным причинам технологических сбоев относятся: отказ оборудования, отказ ИБП, киберпреступность и человеческий фактор. Что вы будете делать, если ваша технологическая инфраструктура неожиданно выйдет из строя?
Ответьте на 7 вопросов, которые помогут определить и устранить потенциальные пробелы в вашей готовности к стихийным бедствиям:
1. Каковы цели плана аварийного восстановления?
Цели плана аварийного восстановления включают в себя: сведение к минимуму времени простоя и экономических последствий, ограничение сбоев и ущерба, создание альтернативных операций, обучение персонала и быстрое восстановление обслуживания. Хороший план аварийного восстановления регулярно обновляется с учетом изменений в центре обработки данных и бизнес-среде, учитывает извлеченные уроки и помогает устранять пробелы.
2. Есть ли у вас точный перечень технологий?
Полный список оборудования (например, серверов, настольных компьютеров, ноутбуков и беспроводных устройств) и программных приложений обеспечивает основу для вашего плана аварийного восстановления. В рамках инвентаризации определите критические программные приложения и данные, а также оборудование, необходимое для их запуска.
3. Каков запасной план?
При экспоненциальном росте данных и их распределении по сети стратегии резервного копирования усложняются. Несколько соображений:
- Крайне важно иметь удаленную или облачную резервную копию.
- Обеспечьте регулярное резервное копирование важной информации и безопасность резервной копии на том же уровне, что и исходные данные.
- Рассмотрите такие варианты, как DRaaS или аварийное восстановление как услуга, которые обеспечивают восстановление данных, облачные системы и расширенные функции для обеспечения непрерывности услуг.
- Периодически проверяйте резервные копии, чтобы убедиться, что резервная копия может быть полностью восстановлена.
4. Вы тестируете?
Практикуйте реагирование на внезапный сбой каждой критически важной системы в вашем центре обработки данных. Рассмотрите возможность планирования отключения для проверки различных аспектов плана реагирования. Тренировки и тестовые сценарии помогают сотрудникам практиковать запланированные действия и процедуры. Тестирование также предоставляет возможность для обучения расширенной команды и выявления извлеченных уроков для улучшения плана аварийного восстановления.
5. Готов ли ваш ИБП?
Неисправность источника бесперебойного питания (ИБП), особенно неисправность батареи ИБП, является одной из основных причин сбоев в работе центра обработки данных. Запланируйте регулярные испытания сопротивления ваших систем и рассмотрите возможность использования оборудования для контроля мощности, которое позволит вам тестировать, управлять нагрузками и отслеживать состояние работы и питания вашего объекта.
6. Какова роль резервных решений?
Наличие резервного оборудования может сократить время восстановления и ущерб от незапланированного отключения центра обработки данных. Например, на критически важных серверах должен быть установлен резервный источник питания, чтобы гарантировать, что сервер не выйдет из строя в случае сбоя питания. Другие аспекты планирования резервирования могут включать электроэнергию, электрические сети, интернет-каналы, аппаратное обеспечение и запасные части.
Для критически важных систем, таких как медицинские учреждения или другие системы, которые должны быть доступны 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в неделю, внешние генераторы и услуги по доставке топлива по контракту могут обеспечить безотказную работу системы во время полных сбоев в электросети.
7. Как можно укрепить партнерские отношения?
В современной сложной технологической среде правильные партнеры важны как никогда. В своем плане аварийного восстановления определите ключевых партнеров в специализированных областях, таких как подрядчики, безопасность, сетевая поддержка и другие, которые могут оказать поддержку.
Когда речь идет об оборудовании и программном обеспечении, команда специалистов Vertiv/Liebert по центрам обработки данных готова помочь вам создать центр обработки данных, динамичный как ваш бизнес. Мы предлагаем портфель интеллектуальных, быстро развертываемых аппаратных и программных решений для управления питанием, температурой и инфраструктурой.