Вторичный вал кпп ваз 2110: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

3.2.4. Ремонт вторичного вала — Коробка передач

Вы здесь

Руководства и инструкции » ВАЗ » ВАЗ 2110 1996+ » Трансмиссия » Коробка передач

  • Следующая >

Коробка передач ВАЗ 2110

3.2.4 3.2.4. Ремонт вторичного вала / ВАЗ 2110

Общие сведения

Детали вторичного вала

1 – гайка;
2 – упорная пластина;
3 – скользящая муфта синхронизатора 5-й передачи;
4 – ступица скользящей муфты;
5 – блокирующее кольцо синхронизатора;
6 – шестерня 5-й передачи;
7 – втулка шестерни;
8 – упорная шайба;
9 – шариковый подшипник;
10 – упорная шайба;
11 – шестерня 4-й передачи;
12 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора;
13 – скользящая муфта синхронизатора 3-й и 4-й передач;
14 – ступица скользящей муфты;
15 – шестерня 3-й передачи;
16 – шестерня 2-й передачи;
17 – скользящая муфта синхронизатора 1-й и 2-й передач с зубчатым венцом заднего хода;
18 – ступица скользящей муфты синхронизатора 1-й и 2-й передач;
19 – пружина синхронизатора;
20 – сухарь;
21 – фиксатор;
22 – шестерня 1-й передачи;
23 – шестерня ведущая главной передачи;
24 – стопорное кольцо;
25 – роликовый цилиндрический подшипник

Порядок выполнения
1. Выньте вторичный вал из коробки передач (см. подраздел 3.2.3).
2. Зажмите вторичный вал в тисках с накладками на губках из мягкого металла ведущей шестерни. Затяните тиски так, чтобы вал можно было наклонять усилием руки (чтобы не повредить вал). 3. Снимите с переднего конца вала стопорное кольцо, установленное под внутренним кольцом переднего подшипника. 4. С помощью двух отверток спессуйте с вала внутреннее кольцо переднего подшипника. Буртик кольца направлен к ведущей шестерне главной передачи.
5. Расжав тиски, уприте шестерню 1-й передачи на две опоры. Ударами молотка через деревянную прокладку спрессуйте с вала шестерню 1-й передачи с ведущей шестерней главной передачи. 6. Снимите с вала ведущую шестерню главной передачи. Обратите внимание, что фаска на внутреннем диаметре шестерни направлена к шестерне 1-й передачи. 7. Снимите с вала шестерню 1-й передачи. Конус на шестерне направлен к синхронизатору.
8. Промаркируйте блокирующее кольцо 1 относительно муфты 2. При эксплуатации зубья кольца прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольцо надо установить в том же положении. Снимите блокирующее кольцо 1-й передачи синхронизатора. 9. Снова зажмите вал в тисках и снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора. 10. С помощью двух больших отверток, приложив усилие к шестерне 2-й передачи, спрессуйте со шлицов вала синхронизатор 1–2-й передач.
11. Снимите синхронизатор с блокирующим кольцом 1 2-й передачи и промаркируйте кольцо 1 относительно муфты 2 синхронизатора. 12. Снимите шестерню 2-й передачи с вала. Обратите внимание, что конус на шестерне направлен к синхронизатору. 13. Переверните вал и с помощью двух больших отверток спрессуйте задний подшипник с вала. При этом открытая сторона подшипника обращена к шестерне 4-й передачи.
14. Снимите упорную шайбу. 15. Снимите шестерню 4-й передачи. Учтите, что конус на шестерне направлен к синхронизатору. 16. Промаркируйте блокирующее кольцо 1 относительно муфты 2 синхронизатора. Снимите блокирующее кольцо 4-й передачи синхронизатора.
17. Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора. 18. Расжав тиски, уприте шестерню 3-й передачи на две опоры и ударами молотка через мягкую прокладку спрессуйте со шлицов вала синхронизатор 3–4-й передач. 19. Снимите синхронизатор с блокирующим кольцом 3-й передачи и промаркируйте кольцо 1 относительно муфты 2 синхронизатора. Обратите внимание, что паз на муфте направлен к шестерне 3-й передачи.
20. Снимите шестерню 3-й передачи. Обратите внимание, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.
21. Тщательно очистите, промойте и высушите детали вторичного вала.
22. Проверьте состояние вала. При наличии питтинга (раковин) на шейках под подшипники или следов износа вал необходимо заменить.
23. Проверьте состояние шестерен. При наличии сколов и выкрашивания зубьев, задиров во внутренних отверстиях или следов износа на рабочих поверхностях зубьев, замените шестерни. При наличии на торцах зубьев шлицевого венца значительного смятия или сколов шестерни также необходимо заменить.
24. Проверьте легкость вращения подшипника. При повреждении дорожек качения или шариков, а также при обнаружении люфта в подшипнике (для справки: радиальный зазор в подшипнике не должен превышать 0,04 мм) замените подшипник.
25. Проверьте состояние блокирующих колец синхронизаторов. При наличии забоин и сколов на зубчатых венцах или значительной выработки на конусах замените блокирующие кольца.
26. Проверьте зазор между шестернями и соответствующими блокирующими кольцами. Для этого плотно установите блокирующее кольцо на конус соответствующей шестерни, т.е. «притрите» его к конусу, несколько раз провернув, и плоским щупом замерьте зазор. Минимально допустиный зазор составляет 0,6 мм. Если он меньше, блокирующее кольцо необходимо заменить.
27. При замене блокирующего кольца также проверьте зазор между новым кольцом и шестерней. Для этого наденьте кольцо на конус шестерни и покачайте его, люфт недопустим.
28. При обнаружении задиров и деформации на упорных кольцах, а также при потере упругости стопорных колец замените их.
29. Перед сборкой прочистите масляные каналы вторичного вала.
30. Соберите вторичный вал в порядке, обратном снятию. При этом старые блокирующие кольца установите в соответствии с ранее сделанными метками. Новые кольца установите так, чтобы малые выступы на кольце (отсутствуют зубья) совпали с пазами ступицы синхронизатора, где установлены фиксаторы.
31.
Задний подшипник вала запрессовывайте с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.
32. Перед установкой внутреннего кольца переднего подшипника сначала установите стопорное кольцо и только затем напрессуйте с помощью подходящей оправки внутреннее кольцо подшипника до упора в стопорное кольцо.
33. После сборки проверьте работу синхронизаторов. Для этого переместите муфты синхронизаторов вручную в положение включения соответствующих передач.

Другие материалы раздела

  • 3.2.4. Ремонт вторичного вала

  • Разборка коробки передач

  • Возможные неисправности коробки передач.

  • Коробка передач

  • Ремонт первичного вала

  • Регулировка привода управления механизмом переключения передач

  • Ремонт рычага переключения передач

  • Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала

  • Замена втулок оси рычага переключения передач

  • Ремонт синхронизатора

Видео к статье

Вторичный вал КПП, ремонт вторичного вала ВАЗ2110. Как самостоятельно отремонтировать КПП ВАЗ 2110. Ремонт вторичного вала КПП ВАЗ 2110.

В двухвальной МКПП установлены два вала — первичный и вторичный. Трехвальные МКПП отличаются наличием дополнительного вала — промежуточного. С помощью сцепления происходит соединение первичного вала с коленвалом мотора. Вторичный вал соединяется с карданным, напрямую передающим крутящий момент к основной передаче.

Промежуточный вал исполняет роль посредника в передаче крутящего момента с первичного вала на вторичный при помощи шестерен. Интересующий нас вторичный вал довольно редко выходит из строя, однако иногда это все же происходит. Столкнувшись с этим, у автовладельца будет два возможных решения проблемы, первый из них — это обращение а автомастерскую, где максимально быстро, однако за немалую плату специалисты разберут вторичный вал и отремонтируют неисправные детали. Второй — проделать все необходимые операции самостоятельно, что, на самом деле, довольно просто и, что наиболее главное, экономно. Об этом и пойдет речь в статье.

Содержание

  • Вторичный вал КПП, когда требуется ремонт вторичного вала
  • Вторичный вал ВАЗ2110, детали вторичного вала по схеме
  • Инструменты помощники, приспособления и расходные материалы
  • Вторичный вал, как его снять, пошаговая инструкция
  • Вторичный вал, на какие дефекты необходимо обращать внимание при осмотре вала
  • Сборка вторичного вала, советы профи, как облегчить сборку

Вторичный вал КПП, когда требуется ремонт вторичного вала

Ремонт вторичного вала требуется в следующих случаях — если износились кольца и шестерни или есть заедания при переключении передач.

Стоит отметить, что наиболее сложное в данном мероприятии — демонтаж данного узла с автомобиля, поскольку требуется снять немало других элементов. Чтобы отремонтировать механизм было легче, следует внимательно изучить следующую схему.

Вторичный вал ВАЗ2110, детали вторичного вала по схеме

Гайка (1), упорная пластина (2), скользящая муфта синхронизатора пятой передачи (3), ступица скользящей муфты (4), блокирующее кольцо синхронизатора (5), шестерня пятой передачи (6), втулка шестерни (7), упорная шайба (8), шариковый подшипник (9), упорная шайба (10), шестерня четвертой передачи (11), стопорное кольцо ступицы синхронизатора (12), скользящая муфта синхронизатора третьей и четвертой передач (13), ступица скользящей муфты (14), шестерня третьей передачи (15), шестерня второй передачи (16), скользящая муфта синхронизатора первой и второй передачи, которая имеет зубчатый венец заднего хода (17), ступица скользящей муфты синхронизатора первой и второй передач (18), пружина синхронизатора (19), сухарь (20), фиксатор (21), шестерня первой передачи (22), ведущая шестерня основной передачи (23), стопорное кольцо (24), цилиндрический роликовый подшипник (25).

Инструменты помощники, приспособления и расходные материалы

  1. Тиски с накладками (должны быть выполнены с мягких материалов) на губках.
  2. Две отвертки.
  3. Молоток.
  4. Деревянная прокладка.

Вторичный вал, как его снять, пошаговая инструкция

  1. В первую очередь снимаем с КПП вторичный вал.
  2. С помощью тисков с накладками зажимаем вторичный вал. Чтобы его не повредить, тиски необходимо затянуть так, чтобы прибор можно было наклонить усилием руки.
  3. Далее снимаем стопорное кольцо, которое установлено на переднем кольце вала под внутренним кольцом переднего подшипника, для чего необходимо спрессовать последнее с вала при помощи двух отверток.
  4. Затем следует разжать тиски, после чего упереть на две опоры шестерню первой передачи.
  5. Далее спрессовываем с вала основную шестерню главной передачи с шестерней первой передачи. Делать это следует с помощью молотка, однако удары необходимо наносить через деревянную прокладку.
  6. Освобождаем вал от главной шестерни основной передачи.
  7. Затем снимаем шестерню первой передачи.
  8. Маркируем блокирующее кольцо (1) относительно муфты (2).
  9. Снимаем с синхронизатора блокирующее кольцо первой передачи.
  10. Опять зажимаем в тисках вал и снимаем стопорную окружность ступицы синхронизатора.
  11. Со шлицов вала спрессовываем синхронизатор первой и второй передач.
  12. Далее снимаем синхронизатор с блокировочным кольцом второй передачи и проводим маркировку кольца (1) согласно муфты (2).
  13. Освобождаем вал от шестерни второй передачи.
  14. Спрессовываем задний подшипник.
  15. Снимаем упорную шайбу.
  16. Снимаем шестерню четвертой передачи.
  17. Производим маркировку кольца (1) согласно муфты (2).
  18. Снимаем блокировочную окружность четвертой передачи синхронизатора.
  19. Снимаем стопорное кольцо ступицы.
  20. Разжимаем тиски, на две опоры располагаем шестерню третьей передачи и, ударяя молотком через мягкую прокладку, спрессовываем синхронизатор третьей и четвертой передач со шлицов вала.
  21. Снимаем синхронизатор с блокировочным кольцом третьей передачи и маркируем окружность (1) касательно муфты (2).
  22. Снимаем шестерню третьей передачи.

Вторичный вал, на какие дефекты необходимо обращать внимание при осмотре вала

  1. Проверьте состояние вала. При обнаружении признаков, говорящих об износе, его нужно заменить.
  2. Проверьте состояние шестерен. При наличии скол, износа, задиров на внутренних отверстиях, шестерни требуют замены.
  3. Проверьте, легко ли вращается подшипник. При неисправности шариков или дорожек качения, а также наличии люфта, нужно менять его на новый.
  4. Проверьте состояние блокировочных колец синхронизаторов. Если на зубчатых венцах есть сколы и забоины, а конусы выработались, блокировочные кольца необходимо заменить.
  5. Проверьте зазор между блокировочными кольцами и шестернями.
  6. При наличии дефектов на упорных либо стопорных кольцах, замена обязательна.

Сборка вторичного вала, советы профи, как облегчить сборку

  1. Перед сборкой вторичного вала, прочистите масляные каналы.
  2. Сборку проводим в обратном порядке.
  3. Для запрессовки заднего подшипника вала, используйте подходящую оправку, усилие необходимо прикладывать только до внутреннего кольца подшипника.
  4. Когда сборка завершена, проверьте работу синхронизаторов.

Подробное видео о том, как собрать вторичный вал.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
  • ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить

Детали МКПП Лада нива

Сравнение товаров (0)


DefaultName (A — Z)Name (Z — A)Цена (Низкая > Высокая)Цена (Высокая > Низкая)Рейтинг (Самый высокий)Рейтинг (Самый низкий) Модель (A–Z)Модель (Z–A)364896


104 КПП рядная

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 350х190х80 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Калина 1118, Приора 2170

690,00€

Редуктор серии 104, тросовый редуктор

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 350х190х80 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Калина 1118, Приора 2170

690,00€

11 ряд редукторов

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 350х190х80 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, 1118 Калина, Приора 2170

736. 00€

111 КПП рядная

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 350х190х80 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Калина 1118, Приора 2170

575,00€

18 ряд КПП на ВАЗ

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 350х190х80 Для автомобилей: 2108, 2110, 1118 Калина, Приора 2170

722,86€

Вилка 3-4 передачи ВАЗ 2108

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 130х110х30 Для автомобилей: 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170

26,94€

Редуктор 7 серии, разборный

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 350х190×80 Для автомобилей: 2108, 2110, Калина 1118, Приора 2170, 2113

706,43€

Пыльник крыла КПП ВАЗ 2108

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х80х80 Для автомобилей: 2108, 2109, 2113, 2114, 2115, 21099

2,30€

Корзина сцепления AP-Racing на 2 диска 184 мм

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 280х280х60 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2170, Приора 2171

821. 43€

Кулиса короткоходная ДФТЗ, без «домика», шар белый

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 550х65х65 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107

78,86€

Корзина ВАЗ 2110 Турбо

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 280х280х60 Для автомобилей: 2110, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170

134,71€

Сцепление BMW Выжимной подшипник

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 95х90х65 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107

115,20€

Сцепление 5 Коробка передач ВАЗ 2108 в сборе

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 90х90х30 Для автомобилей: 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170

27,60€

Диск сцепления 2110 Пиленга (металлокерамика)

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 210х210х40 Для автомобилей: 2110, Гранта 2190, 1118 Калина, Приора 2170

161. 00€

Вилка сцепления ВАЗ 2101 – 2123

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 200х70х30 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива

6.21€

Подшипник выключения сцепления ВАЗ 2108-2112

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 80х80х40 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170

31,21€

Сцепление Valeo 2108-2115 (комплект)

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 260х260х80 Для автомобилей: 2113, 2114, 2115, 21099, 2108, 2109

211,27€

Engine Swap Depot — повышение производительности благодаря творческой хирургии

  • Continental

Этот Lincoln Continental 1962 года прибыл в Farland Classic Restoration с заводским двигателем V8 430 ci и пневматической подвеской. Перед компанией была поставлена ​​задача заменить… Подробнее »1962 Lincoln Continental с двигателем LS3 V8

  • Road Runner

Автомобиль Кевина Харта Plymouth Road Runner 1969 года выпуска, построенный компанией Salvaggio Auto Design компании Goodguys Rod & 02 Machine, стал победителем конкурса Muscle Year 2 Machine 2 Ассоциации Custom Year & 02. Автомобиль… Подробнее »1969 Road Runner с двигателем Hemi V8

с наддувом 426 л.с. мощностью 940 л.с.
  • Dodge

Когда владелец этого грузовика Dodge 1947 года понял, что заводского рядного шестицилиндрового двигателя с плоской головкой недостаточно, он обратился к V8 Speed ​​& Resto за… Подробнее »Dodge Truck 1947 года с 4,0-литровым двигателем Jeep Inline-Six

  • Minor

Этот изготовленный на заказ Morris Minor 1957 года выставлен на продажу на Hemmings за 20 000 долларов США в Бери, Большой Манчестер, Великобритания. Автомобиль начал свою жизнь в 1957 году… Подробнее »Изготовленный на заказ Morris Minor с 1,3-литровым двигателем A-Series 9.0004

  • Mercury

Джонатан Уорд нашел этот Mercury 1949 года выпуска на Craigslist с идеальной патиной. Оттуда он перешел в компанию Джонатана ICON 4×4 для перестройки с… Подробнее »Электрик Mercury Coupe

1949 года выпуска.
  • American LaFrance

Техническому музею Зинсхайма принадлежит дикий гоночный автомобиль Project Brutus.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *