Выстрелы в карбюратор ваз классика солекс: «Стреляет» в карбюратор причины неисправности

Содержание

«Стреляет» в карбюратор причины неисправности

Рассмотрим причины «стрельбы» в карбюратор при пуске или работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Все они, так или иначе, связаны с сильным обеднением топливной смеси, поступающей в двигатель, неверно установленным моментом зажигания или со смещением фаз газораспределения. Эта неисправность сопровождается в ряде случаев невозможностью пуска двигателя, либо его неустойчивым холостым ходом, либо хорошо ощутимой потерей в мощности и приемистости двигателя, постоянным перегревом и увеличением расхода топлива. Нажатие на педаль «газа» вызывает «провалы», «рывки» и «подергивания».

Вот несколько основных причин «выстрелов», хлопков, «чихания», вспышек, воспламенений в карбюраторе на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

«Стреляет» в карбюратор, причины неисправности

1. Высоковольтные провода присоединены в неправильном порядке.

Искра будет проскакивать не на такте сжатия как положено, а на других тактах, так как последовательность работы цилиндров двигателя не будет соблюдена. При чем двигатель может даже запуститься и некоторое время работать, периодически выстреливая в карбюратор. В такой ситуации следует переустановить провода от свечей зажигания в крышку трамблера начиная от установочной метки на ней против часовой стрелки в порядке: 1-3-4-2. Подробнее: «Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Порядок присоединения проводов к крышке трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Помимо выстрелов в карбюратор в такой ситуации могут иметь место выстрелы в глушитель.

2. Слишком позднее зажигание.

Позднее зажигание, когда искра проскакивает на такте сжатия слишком поздно и горение рабочей смеси происходит на всем протяжении последующего рабочего хода, а не только во время сжатия. В момент, когда начинают открываться впускные клапана, старая топливная смесь еще догорает и воспламеняет новую порцию топливной смеси, поступающую из впускного коллектора и карбюратора на такте впуска. Происходит хлопок в карбюратор. Побочный эффект – перегрев двигателя и белые свечи.

Установите правильный момент зажигания: «Установка момента зажигания (угла опережения) на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Корректировка угла опережения зажигания вращением трамблера относительно шкалы
3. Неисправен распределитель зажигания (трамблер).

«Пробитые» крышка, «бегунок», высоковольтные провода, неисправный датчик Холла  могут привести к неправильной работе двигателя на разных режимах. Так же возможно ослабло крепление держателя подшипника или изношен сам подшипник распределителя зажигания. Подробнее: «Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099». В такой ситуации для быстрого диагностирования неисправности проще всего временно заменить трамблер на заведомо исправный.

Новый трамблер
4. Неисправен коммутатор системы зажигания.

Нарушается правильное и своевременное искрообразование в системе зажигания. Замените коммутатор заведомо исправным. Статья по коммутаторам: «Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Коммутатор системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
5. Ремень привода ГРМ перескочил на зуб-два (сбиты фазы ГРМ).

Такая ситуация возможна после ремонта двигателя, замены ремня ГРМ или при слабо натянутом, изношенном ремне ГРМ (произошло смещение фаз газораспределения). Опять же горение топливной смеси происходит при открытых впускных клапанах, что сопровождается «выстрелом» в карбюратор. Необходимо переустановить ремень привода ГРМ. Статья в помощь: «Замена ремня ГРМ на карбюраторном двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Установочные метки на шкиву к/вала и корпусе масляного насоса
6. Бедная топливная смесь.

Если в двигатель поступает обедненная топливная смесь, то возможны вспышки (хлопки и «чихания») в карбюраторе. Причиной тому медленное сгорание обедненной смеси. В то время, когда в цилиндре, после такта выпуска начинается такт впуска (впускной клапан открывается), в камере сгорания еще продолжается догорание топливной смеси. Поступающая свежая горючая смесь воспламеняется, и горение распространяется по впускному трубопроводу в виде вспышки, вызывая хлопки в смесительной камере карбюратора.

В такой ситуации следует проверить уровень топлива в поплавковой камере, чистоту воздушных и топливных жиклеров ГДС и ХХ, наличие «подсоса» постороннего воздуха. Для начала можно просто прочистить карбюратор аэрозолем-очистителем. При возникновении хлопков при резком нажатии на педаль «газа» проверяем исправность ускорительного насоса карбюратора.

Аэрозоль-очиститель карбюратора

Стоит отметить, что обеднение топливной смеси так же может наступить по причине неисправности бензонасоса, засорения фильтров и магистралей системы питания.

7. Прогорел или деформирован впускной клапан (клапана).

Воспламенение смеси происходит при неплотно прижатой тарелке клапана к седлу в головке блока и сопровождается выстрелами в карбюратор. Возможно, клапан погнут или прогорел. См. «Три признака неисправности клапанов двигателя автомобиля».

Определить неисправность клапанов можно несколькими способами, например, при помощи компрессометра и небольшого количества моторного масла. Все способы подробно описаны на странице «Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя».

Измерение компрессии компрессометром

Если выявлена неисправность клапанов, то придется снимать головку блока и менять их на новые.

8. Слишком маленькие зазоры в клапанном механизме.

Не редко при ремонте двигателя выставляют заниженные зазоры между кулачками распредвала и толкателями клапанов (чтобы двигатель работал тише и меньше стучало под клапанной крышкой). В результате — неплотное прилегание тарелок клапанов к седлам и догорание топливной смеси во впускном коллекторе и карбюраторе. Побочный эффект – быстрое обгорание кромок тарелок клапанов и выход их из строя. Проверьте и отрегулируйте тепловые зазоры в клапанном механизме: «Проверка тепловых зазоров в клапанном механизме на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Измерение теплового зазора при помощи щупа

Примечания и дополнения

— При работе двигателя на обедненной рабочей смеси ее горение распространяется на весь объем цилиндра в течение рабочего такта. Площадь нагрева стенок цилиндра увеличивается, двигатель перегревается.

— В ряде случаев, для быстрой прочистки карбюратора, переставляют местами высоковольтные провода и пускают двигатель. Выстрелы и огонь из карбюратора сжигают отложения и прочищают каналы. На самом деле такая прочистка не рекомендуется, так как можно повредить сам карбюратор.

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

— «Троит» карбюраторный двигатель автомобиля, причины

— «Плавают» обороты холостого хода карбюраторного двигателя, причины

— «Провал» при нажатии на педаль «газа»

— «Стреляет» в глушитель, причины

— Калильное зажигание на карбюраторном двигателе, причины

— Провал при резком нажатии на педаль газа

Подписывайтесь на нас!

Почему стреляет в карбюратор ВАЗ-2106 карбюратор и что делать

Данная проблема в любом случае связана или с сильным обеднением топливной смеси, которая попадает в мотор, или с неправильно установленным моментом зажигания. Также бывает, что проблему спровоцировало смещение фаз газораспределения. В целом причин, почему «стреляет» в карбюратор, много. Попробуем конкретнее разобраться в этом вопросе.

Читайте также: Стартер не щелкает и не крутит на ВАЗ-2106

  1. Неправильно подсоединены высоковольтные кабели. В данном случае искра будет не во время сжатия, а на других тактах, поскольку не соблюдена последовательность работы цилиндров мотора. Бывает, что двигатель заводится, но «стрельба» периодически появляется. В данном случае решение проблемы заключается в переустановке провода от свечей зажигания в крышку трамблера. Начинать надо от установочной метки против часовой стрелки в следующем порядке: 1-3-4-2.
  2. Позднее зажигание. Позднее зажигание – это когда искра проскакивает на такте сжатия слишком поздно, а горение рабочей смеси при этом происходит на всем протяжении рабочего хода, а не при сжатии. Когда открываются впускные клапаны, топливная смесь еще горит и воспламеняет новую порцию.
  3. Неисправный распределитель зажигания. Данная проблема может привести к неполадкам в работе мотора во всех режимах. Бывает также, что «стрельбу» провоцирует слабое крепление держателя. Здесь важно вовремя разобраться в причине проблемы, а также заменить трамблер на новый и исправный.
  4. Проблема в коммутаторе зажигательной системы. В таком случае нужно просто заменить коммутатор на новый. Чинить его бессмысленно и расходно, лучше купить новый и установить его.
  5. Ремень ГРМ сместился на 1-2 зуба. Зачастую данная проблема возникает при смене мотора. Для решения требуется переустановка ремня ГРМ. Сделать это можно, если следовать инструкции, но лучше, конечно, обратиться за помощью к специалистам.
  6. Обедненная топливная система. Если в двигатель поступает такая система, то вспышки и искры закономерны. Решение проблемы заключается в проверке топливной жидкости в поплавковой камере. Также нужно проверить чистоту воздушных и топливных жиклеров. Можно еще прочистить специальным раствором карбюратор. Если проблема не исчезла, нужно проверить, исправен ли ускорительный насос.
  7. Впускной клапан прогорел. Если тарелка плохо прижата к клапану, то появляются искры. Вполне возможно, что он прогорел или со временем прогнулся. При помощи компрессометра можно выявить неисправность. При наличии проблемы нужно снять головку блока и заменить ее на новую.
  8. Маленькие углубления в клапанном устройстве. Бывает, что углубления при ремонте мотора делают слишком маленькие, дабы он создавал меньше шума при работе. Однако из-за этого неплотно прилегают тарелки к седлам, что приводит к выстрелам в карбюратор. Чтобы устранить неисправность, нужно проверить и отрегулировать зазоры.

Читайте также: Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ-2106

Всем владельцам ВАЗ-2106 необходимо знать следующее:

  • во время работы мотора на обедненной рабочей смеси ее горение расходится на весь объем цилиндра во время рабочего такта. При этом мотор нагревается, а площадь нагрева стенок возрастет;
  • для быстрой прочистки карбюратора иногда переставляют высоковольтные кабели местами и пускают мотор. Выстрелы из карбюратора прочищают каналы, сжигают отложения.

Подводя итоги, надо сказать, что выстрелы в карбюраторе могут провоцировать различные вещи.

Буквально любая неполадка в транспортном средстве способна отразиться на работе карбюратора. Очень важно следить за состоянием своего автомобиля и периодически отвозить его в сервисный центр. Если же вы разбираетесь в своем железном коне, то можете самостоятельно проводить диагностику и регулировать работу тех или иных механизмов.

Читайте также: Какой предохранитель отвечает за что в ВАЗ-2106

 

 

Как вам статья?

Рейтинг

( Пока оценок нет )

750-101 ЧАСТИ ПАУКА — ТОПЛИВО — Страница 1

  • 750-703 ТОПЛИВНЫЙ БАК ДАТЧИК ДЖУЛЬЕТТА

    Датчик топливного бака для автомобилей серий 750 и 101.

    140,08 €

  • 750-721 КОМПЛЕКТ ДЛЯ РЕМОНТА ТОПЛИВНОГО НАСОСА СЕРИИ 750

    Ремкомплект топливного насоса для автомобилей 750 серии. Автомобили с насосом Fispa, установленным на головке блока цилиндров.

    100,85 €

  • 750-200 WEBER КАРБЮРАТОР 40 DCO3 Шпиндель

    Шпиндель карбюратора Weber 40 DCO3. Первоначально устанавливался на автомобили 750 Veloce.

    64,99 €

  • 750-199 КОМПЛЕКТ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КАРБЮРАТОРА WEBER 40 DCO3

    Полный ремонтный комплект для карбюратора Weber 40 DCO3. Первоначально устанавливался на автомобили 750 Veloce. В комплект входят: Игольчатый клапан, размер 175. Прокладка верхней крышки. Прокладка крышки жиклера. Базовые прокладки. Шайбы. 3 шплинта. Обратите внимание, что этот комплект восстановит один…

    80,68 €

  • FL083 ПРОКЛАДКА ОДИНОЧНОГО КАРБЮРАТОРА

    Прокладка, одиночный карбюратор.

    4,43 €

  • 750-083 КОМПЛЕКТ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КАРБЮРАТОРА SOLEX APAI-G

    Полный комплект для капитального ремонта карбюратора Solex APAI-G с нисходящей тягой, установленного на некоторых автомобилях серии 750 и 101 «Normale».

    27,45 €

  • 101-080 SOLEX 32 PAIA ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ РЕМОНТА

    Полный комплект для капитального ремонта карбюратора, подходящий для Solex 32 PAIA с нисходящим потоком, который устанавливался на автомобили Normale конца 19 века. 50-х годов и далее.

    43,70 €

  • 750-011 КРЕПЛЕНИЕ КАРБЮРАТОРА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА СЕРИИ 750…

    Резиновые опоры карбюратора подходят для двигателей Veloce серии 750.

    88,53 €

  • FL004 МЕХАНИЧЕСКИЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС (ВЕРХНИЙ ВЫПУСК)

    Механический топливный насос подходит ко всем автомобилям серии 105 с карбюратором, а также к автомобилям серии 101 серий 1300 и 1600 Normale. Также подходит для некоторых моделей Alfetta. Монтажные прокладки и пластиковые прокладки доступны отдельно. Это новое производство и…

    30,26 €

  • FL092 ШАЙБА ТЭКЕРИ

    Шайба Теккери, крепление карбюратора.

    5/16 — Фитинг М8.

    0,50 €

  • FL004/2 ПРОКЛАДКА КРЕПЛЕНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА К БЛОКУ

    Прокладка, которая устанавливается между блоком цилиндров и угловой опорой топливного насоса на моделях серии 101 и ранних 105.

    1,62 €

  • FL080/1 ЗАГЛУШКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА

    Алюминиевая заглушка для герметизации крепления механического топливного насоса на автомобилях серий 101 и 105 с патронным масляным фильтром. Это используется при установке электрического топливного насоса на автомобиль.

    11,77 €

  • FL080 ЗАГЛУШКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА

    Алюминиевая заглушка для герметизации крепления механического топливного насоса на моделях 101, 105, 116 и 75 с карбюратором. Это используется при установке электрического топливного насоса на автомобиль.

    10,65 €

  • FL038 ПЛАСТИКОВАЯ МОНТАЖНАЯ ПРОКЛАДКА ДЛЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

    Пластиковая монтажная прокладка для механических топливных насосов, установленная на передней крышке ГРМ двигателя. Устанавливается на большинство моделей с карбюратором 101, 105, 116 и 75.

    3,70 €

  • 750-085/2 ШЛАНГ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА — 1600 СПАЙДЕР НОРМАЛЬНЫЙ…

    Шланг воздухозаборника для автомобилей серии 101 1600 Spider Normale. Диаметр 60 мм, длина 310 мм. Продаются отдельно — на машину требуется две штуки.

    42,58 €

    Посмотреть товарНет в наличии

  • 750-187 GIULIETTA SPRINT & SPIDER 750 & 101 FU…

    Крышка топливного датчика подходит для пола багажника 750 и 101 Giulietta/Giulia Sprint и Spider.

    12,33 €

  • 750-437 РЕМЕНЬ ВОЗДУШНОЙ КОРОБКИ ОДИНАРНОГО КАРБЮРАТОРА

    Ремень воздушной коробки одинарного карбюратора. устанавливается на автомобили 750 и 101.

    28,02 €

  • 750-064 ПЛАСТИНА ПЕРЕХОДНИКА ДЛЯ WEBER 36 DCD

    Переходная пластина для установки стандартного корпуса воздушного фильтра. ** ПОДХОДИТ ТОЛЬКО ДЛЯ 101 GIULIA ** ЕСЛИ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ НА АВТОМОБИЛЬ 1300, МОГУТ БЫТЬ ПРОБЛЕМЫ ЗАЗОРА КАПОТА.

    67,24 €

  • FL090 УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР

    Полезный линейный универсальный топливный фильтр, который может служить дополнительной фильтрацией топлива или дешевой заменой оригинальному фильтрующему блоку.

    Подходит для всех моделей с карбюратором.

    2,80 €

  • 750-063 WEBER 36 DCD TYPE14 КАРБЮРАТОР С НИЖНЕЙ ТЯГОЙ…

    Новый оригинальный карбюратор Weber 36 DCD Type 14 с нисходящей тягой. Популярная замена карбюратора Solex, изначально устанавливаемая на автомобили Normale серий 750 и 101 и 105 Giulia Tis. Если вы устанавливаете этот Weber 36 на 1300 Giulietta, вы можете…

    588,32 €

  • FL014 РЕЗИНОВАЯ КРЕПЛЕНИЕ КАРБЮРАТОРА — 40мм

    Резиновая опора карбюратора для карбюраторов Weber, Dellorto и Solex диаметром 40 мм. Используется на всех автомобилях GT/GTV серии 105, седанах и автомобилях Spider, а также на автомобилях Veloce серии 101.

    Обычно на машину требуется 4 шт., но их можно использовать в сочетании с «сиамским» креплением…

    21,85 €

  • 750-088 ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР VELOCE К ВПУСКУ КАРБЮРАТОРА…

    Воздушный фильтр к шлангу/колену воздухозаборника карбюратора подходит для автомобилей Veloce.

    95,25 €

  • 750-013/1 ВТУЛКА ОПОРНОГО РЫЧАГА КАРБЮРАТОРА VELOCE

    Втулка нижней части стойки карбюратора на автомобилях Veloce серий 750 и 101.

    6,39 €

  • FL021 40 мм КРЕПЛЕНИЕ КАРБЮРАТОРА ПРОКЛАДКА

    40-миллиметровая бумажная прокладка крепления карбюратора для всех 40-миллиметровых креплений карбюратора Weber, Solex и Dellorto.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *