Z14Xep характеристики: Двигатель Опель Z14XEP | Его характеристики, ресурс и масло

Двигатель Опель Z14XEP | Его характеристики, ресурс и масло

Характеристики двигателей Опель Z14XEP

ПроизводствоAspern engine plant
Марка двигателяZ14XEP
Годы выпуска2003-2010
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм80.6
Диаметр цилиндра, мм73.4
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см1364
Мощность двигателя, л.с./об.мин90/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин125/4000
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Opel Astra H)
 — город
 — трасса
 — смешан.

8.2
5.2
6.3
Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л3.5
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике


250+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса


Двигатель устанавливалсяOpel Astra G/H
Opel Corsa C/D
Opel Meriva A
Opel Combo C
Opel Tigra B

Неисправности и ремонт двигателей Opel Z14XEP

В августе 2003 года на автомобиле Corsa C был впервые установлен мотор Z14XEP, который пришел на смену Z14XE и 8-клапанному Z16SE. В отличие от своего предшественника, который был уменьшенным X16XEL, новый мотор относится к другому поколению моторов GM — Family 0. В основе Z14XEP лежит чугунный блок с цилиндрами диаметром 73.4 мм, а внутри стоит коленвал 80.6 мм. Это позволило превратить мотор из короткоходного в длинноходный.

Сверху стоит 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя распредвалами, по 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 28 мм, а выпускных 25 мм. Диаметр стержня клапана 5 мм. Регулировать клапана не нужно — мотор оснащался гидрокомпенсаторами.
Распредвалы вращаются посредством однорядной цепи ГРМ, срок ее службы рассчитан на весь срок службы автомобиля. На практике же все не так радужно и ресурс цепи ГРМ составляет примерно +/- 150 тыс. км.
Главным отличием двигателей XEP от обычных XE является наличие впускного коллектора Twinport, который на низких оборотах закрывает заслонками половину впускных клапанов, что увеличивает скорость потока и автомобиль едет несколько лучше. На высоких оборотах заслонки открываются, и мотор работает в полную силу. Кроме этого, Z14XEP оснащался электронной педалью газа и блоком управления Bosch ME7. 6.1/Bosch ME7.6.2.

Вместе с Z14XEP выпускались и более скромные моторчики: 1.2-литровые Z12XEP и 1.0-литровые Z10XEP.

В 2010 году этот двигатель был снят с производства и вместо него начали ставить A14XER.

Проблемы и недостатки двигателя Опель Z14XEP

1. Стук, работает как дизель. В этом моторе шумят преимущественно растянутая цепь ГРМ (дизелит) или Twinport. В случае с цепью нужно ее заменить, обычно ее ресурс около 150+ тыс. км, но может быть и меньше 100 тыс. км. Если это Твинпорт, то нужно либо искать причину и пытаться ремонтировать его (или заменить) или зафиксировать заслонки в открытом положении и отключить систему, но под работу без Твинпорта нужно настраивать ЭБУ.
2. Не едет, глохнет, плавают обороты. Зачастую причина в грязном клапане EGR, его нужно либо чистить, либо глушить.

Кроме того, эти на этих двигателях может течь масло через датчик давления масла, что решается заменой датчика на оригинальный. В остальном мотор сносный, главное вовремя и нормально его обслуживать, использовать хорошее масло и бензин, а также следить за уровнем масла. В таких случаях ресурс Z14XEP может превышать 250-300 тыс. км.

Тюнинг двигателя Z14XEP

Доработка этого мотора не имеет никакого смысла, и вы просто выбросите свои деньги. Тем не менее, вы можете заглушить EGR, удалить катализатор, поставить холодный впуск и агрессивно прошить ЭБУ под все это. В таком случае есть шанс получить целых 100 л.с. и динамику практически как у стандартной Лады Приоры. Можно отдать распредвалы на переточку, купить впускной коллектор получше, но это дорого и не даст значительной прибавки, поможет только замена автомобиля.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

Двигатели Opel Astra | Масло, температура двигателя, тюнинг

Skip to content

Описание Опеля Астра

Opel Astra — семейство компактных автомобилей гольф-класса. На ней же сделана родственная модель — Opel Zafira, Chevrolet Cruze и др. Астра, в свое время пришла на смену устаревшему Kadett, с тех произошла смена нескольких поколений и в данное время, Астра продается по всему миру под марками Vauxhall (в Великобритании), Buick Excelle XT (в Китае) и т. д. Opel Astra является младшим братом крупной Insignia, занимает свою нишу в европейском классе С и конкурирует с такими автомобилями как: Ford Focus, Skoda Octavia, Toyota Corolla, VW Jetta/Golf, Renault Megane, Honda Civic, Mitsubishi Lancer, Hyundai i30 и другие популярные, на наших с вами улицах, авто.

WikiMotors внимательно отслеживает все отзывы владельцев и сервисменов, официальные данные и наблюдения из личного опыта, мы знаем какое масло лить в двигатель Опель Астра, какие слабые места и неисправности вас поджидают при покупке, ресурс двигателя на практике, а так же по заводским данным. Стоит ли делать чип тюнинг двигателя Опель Астра, как еще увеличить его мощность без потери ресурса и многое, многое другое.

Модель Opel Astra:

1 поколение F (1991 — 2000):
Opel Astra F (60 л.с.) — 1.4 л.
Opel Astra F (75 л.с.) — 1.4 л.

Opel Astra F (82 л.с.) — 1.4 л.
Opel Astra F (90 л.с.) — 1.4 л.
Opel Astra F (71 л.с.) — 1.6 л.
Opel Astra F (75 л.с.) — 1.6 л.
Opel Astra F (75 л.с.) — 1.6 л.
Opel Astra F (75 л.с.) — 1.6 л.
Opel Astra F (101 л.с.) — 1.6 л.
Opel Astra F (101 л.с.) — 1.6 л.
Opel Astra F (90 л.с.) — 1.8 л.
Opel Astra F (116 л.с.) — 1.8 л.
Opel Astra F (116 л.с.) — 1.8 л.
Opel Astra F GSi (125 л.с.) — 1.8 л.
Opel Astra F GSi (115 л.с.) — 2.0 л.
Opel Astra F (136 л.с.) — 2.0 л.
Opel Astra F GSi (150 л.с.) — 2.0 л.
Opel Astra F 200t S (204 л.с.) — 2.0 л.
Opel Astra F (57 л.с.) — 1.7 л. D
Opel Astra F (60 л.с.) — 1.7 л. D
Opel Astra F (68 л.с.) — 1.7 л. TD
Opel Astra F (82 л.с.) — 1.7 л. TDS

2 поколение G (1998 — 2005):


Opel Astra G (65 л.с.) — 1.2 л.
Opel Astra G (75 л.с.) — 1.2 л.
Opel Astra G (90 л.с.) — 1.4 л.
Opel Astra G (90 л.с.) — 1.4 л.
Opel Astra G (75 л.с.) — 1.6 л.
Opel Astra G (84 л.с.) — 1.6 л.
Opel Astra G (97 л. с.) — 1.6 л.
Opel Astra G (101 л.с.) — 1.6 л.
Opel Astra G (103 л.с.) — 1.6 л.
Opel Astra G (115 л.с.) — 1.8 л.
Opel Astra G (116 л.с.) — 1.8 л.
Opel Astra G (125 л.с.) — 1.8 л.
Opel Astra G (136 л.с.) — 2.0 л.
Opel Astra OPC G (160 л.с.) — 2.0 л.
Opel Astra OPC G (190 л.с.) — 2.0 л.
Opel Astra OPC G (200 л.с.) — 2.0 л.
Opel Astra G (147 л.с.) — 2.2 л.
Opel Astra G (68 л.с.) — 1.7 л. TD
Opel Astra G (75 л.с.) — 1.7 л. DTi
Opel Astra G (80 л.с.) — 1.7 л. CDTi
Opel Astra G (82 л.с.) — 2.0 л. DI
Opel Astra G (101 л.с.) — 2.0 л. DTI
Opel Astra G (125 л.с.) — 2.2 л. DTI

3 поколение H (2004 — 2009):
Opel Astra H (90 л.с.) — 1.4 л.
Opel Astra H (100 л.с.) — 1.4 л.
Opel Astra H (105 л.с.) — 1.6 л.
Opel Astra H (115 л.с.) — 1.6 л.
Opel Astra H (180 л.с.) — 1.6 л.
Opel Astra H (125 л.с.) — 1.8 л.
Opel Astra H (140 л.с.) — 1.8 л.
Opel Astra H (170 л.с.) — 2.0 л.
Opel Astra H (200 л.с.) — 2.0 л.
Opel Astra H OPC (240 л.с.) — 2.0 л.
Opel Astra H (90 л.с.) — 1.3 л. CDTi
Opel Astra H (80 л.с.) — 1.7 л. CDTi
Opel Astra H (100 л.с.) — 1.7 л. CDTi
Opel Astra H (110 л.с.) — 1.7 л. CDTi
Opel Astra H (125 л.с.) — 1.7 л. CDTi
Opel Astra H (100 л.с.) — 1.9 л. CDTi
Opel Astra H (120 л.с.) — 1.9 л. CDTi
Opel Astra H (150 л.с.) — 1.9 л. CDTi

4 поколение J (2009 — 2015):


Opel Astra J (87 л.с.) — 1.4 л.
Opel Astra J (100 л.с.) — 1.4 л.
Opel Astra J (120 л.с.) — 1.4 л.

Opel Astra J (140 л.с.) — 1.4 л.
Opel Astra J (115 л.с.) — 1.6 л.
Opel Astra J (180 л.с.) — 1.6 л.
Opel Astra J (170 л.с.) — 1.6 л.
Opel Astra J (200 л.с.) — 1.6 л.
Opel Astra J (140 л. с.) — 1.8 л.
Opel Astra J OPC (280 л.с.) — 2.0 л.
Opel Astra J (95 л.с.) — 1.3 л. CDTi
Opel Astra J (136 л.с.) — 1.6 л. CDTi
Opel Astra J (110 л.с.) — 1.7 л. CDTi
Opel Astra J (125 л.с.) — 1.7 л. CDTi
Opel Astra J (130 л.с.) — 1.7 л. CDTi
Opel Astra J (160 л.с.) — 2.0 л. CDTi

Opel Astra J (165 л.с.) — 2.0 л. CDTi
Opel Astra J (195 л.с.) — 2.0 л. CDTi

5 поколение K (2015 — н.в.):
Opel Astra (105 л.с.) — 1.0 л.
Opel Astra (100 л.с.) — 1.4 л.
Opel Astra (125 л.с.) — 1.4 л.

Opel Astra (150 л.с.) — 1.4 л.
Opel Astra (200 л.с.) — 1.6 л.
Opel Astra J (95 л.с.) — 1.6 л. CDTi
Opel Astra J (110 л.с.) — 1.6 л. CDTi
Opel Astra J (136 л. с.) — 1.6 л. CDTi
Opel Astra J (160 л.с.) — 1.6 л. CDTi

<<НАЗАД

  • Следующая статья Opel Corsa
  • Предыдущая статья Opel Antara

обзор и характеристики, сервисные данные

Модель Opel Z14XEP представляет собой рядный четырехтактный четырехтактный бензиновый малолитражный двигатель без наддува объемом 1,4 л (1364 куб.см, 83,24 куб.дюйма) из второго поколения двигателей GM Family O Ecotec, разработанный компанией Opel в время дочерняя компания General Motors. Двигатель выпускался с 2003 по 2010 год.

В двигателе Opel Z14XEP используется облегченный чугунный блок цилиндров с чугунным коленчатым валом и алюминиевой головкой с двумя верхними распределительными валами с цепным приводом (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр ( всего 16 клапанов). В этом двигателе использовалась технология TwinPort — два впускных отверстия с дроссельной заслонкой, закрывающей одно из отверстий на низких оборотах, что обеспечивает сильное завихрение воздуха для более высоких уровней крутящего момента и лучшей экономии топлива. В двигателе используется ЭБУ Bosch ME7.6.1 или Bosch ME7.6.2.

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 73,4 мм (2,89 дюйма) и 80,6 мм (3,17 дюйма) соответственно. Рейтинг степени сжатия 10,5:1. Двигатель Z14XEP развивает мощность 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и 125 Нм (12,7 кг·м; 92,2 фут·фунт) при 4000 об/мин максимального крутящего момента.

Расшифровка кода двигателя следующая:

  • Z — двигатель Евро 4
  • 14 – Рабочий объем 1,4 литра
  • X – Коэффициент сжатия от 10 до 11,5:1
  • E – Система многоточечного впрыска топлива
  • P – Повышенная мощность

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя Опель Z14XEP
Макет Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4)
Тип топлива
Бензин (бензин)
Производство 2003-2010
Рабочий объем 1,4 л, 1364 см 3 (83,24 куб. дюйма)
Топливная система Распределенный впрыск топлива (MFI)
Сумматор мощности Нет
Выходная мощность 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 5600 об/мин
Выходной крутящий момент 125 Н·м (12,7 кг·м; 92,2 фут·фунт)
Приказ о стрельбе 1-3-4-2
Размеры (Д х Ш х В):
Вес

Блок цилиндров

В двигателе использовался чугунный блок цилиндров и пятиопорная система с чугунным коленчатым валом. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 73,4 мм (2,89 дюйма) и 80,6 мм (3,17 дюйма). Рейтинг степени сжатия 10,5:1.

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Чугун
Степень сжатия: 10,5:1
Диаметр цилиндра: 73,4 мм (2,89 дюйма)
Ход поршня: 80,6 мм (3,17 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров изготовлена ​​из алюминиевого сплава. Двигатель Z14XEP оснащен двумя верхними распределительными валами с цепным приводом и технологией TwinPort. Клапаны приводятся в действие роликовыми толкателями с гидравлическими толкателями.

Головка блока цилиндров
Головка цилиндра из сплава: Алюминий
Расположение клапанов: DOHC, цепной привод
Клапаны: 16 (4 клапана на цилиндр)
Фаза газораспределения: ВПУСК
ВЫПУСК
Диаметр головки клапана: ВПУСК 27,90–28,10 мм (1,0984–1,1062 дюйма)
ВЫПУСК 24,90–25,10 мм (0,9803–0,9880 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Этап 1: 25 Нм (2,5 кг·м, 18,4 фут·фунт)
  • Шаг 2: Поверните все болты на 60°
  • Шаг 3: Поверните все болты на 60°
  • Шаг 4: Поверните все болты на 60°

Данные технического обслуживания

Масляная система
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) до 0,5 (1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
Тип масла API SG/CD
CCMC G4/G5
Емкость моторного масла (заправочная емкость) Со сменой фильтра 3,5 л
Интервал замены масла, км (миль) 30 000 (18 000)
Система зажигания
Свеча зажигания Бош FQR8LEU2
Зазор свечи зажигания 0,85–0,95 мм (0,0334–0,0374 дюйма)
Момент затяжки свечи зажигания 25 Н·м (2,55 кг·м; 18,45 фут·фунт)

Автомобильные приложения

Модель Год выпуска
Опель / Воксхолл Астра G 2003-2006
Опель/Воксхолл Корса С 2003-2009
Опель / Воксхолл Астра H 2004-2009
Опель/Воксхолл Тигра Б 2004-2009
Опель/Воксхолл Мерива 2004-2009
ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.

Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы предполагаем, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Настройки файлов cookieПРИНЯТЬ

обзор и характеристики, сервисные данные

Модель Opel Z14XE представляет собой рядный четырехтактный четырехтактный бензиновый малолитражный двигатель объемом 1,4 л (1389 куб. см, 84,76 куб. дюймов), разработанный компанией Opel, в то время являвшейся дочерней компанией General Motors. Двигатель выпускался с 2000 по 2004 год.

В Z14XE используется чугунный блок цилиндров с чугунным коленчатым валом и алюминиевой головкой с двумя верхними распределительными валами с ременным приводом (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16 клапанов). . Это версия двигателя X14XE Евро-4. Двигатель оснащен системой последовательного многоточечного впрыска топлива, системой рециркуляции отработавших газов и электронной дроссельной заслонкой для снижения выбросов.

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 77,6 мм (3,06 дюйма) и 73,4 мм (2,89 дюйма) соответственно. Рейтинг степени сжатия составляет 10,5: 1. Двигатель Z14XE развивает мощность 90 л.с. (66 кВт; 88 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 125 Н·м (12,7 кг·м, 92,1 фут·фунт) при 4000 об/мин максимального крутящего момента.

Расшифровка кода двигателя следующая:

  • Z — двигатель Евро 4
  • 14 – Рабочий объем 1,4 литра
  • X – Коэффициент сжатия от 10 до 11,5:1
  • E – Система многоточечного впрыска топлива

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя Опель Z14XE
Макет Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4)
Тип топлива Бензин (бензин)
Производство 2000-2004
Рабочий объем 1,4 л, 1389 см 3 (84,76 куб. дюйма)
Топливная система Распределенный впрыск топлива (MFI)
Сумматор мощности Нет
Выходная мощность 90 л.с. (66 кВт; 88 л.с.) при 6000 об/мин
Выходной крутящий момент 125 Н·м (12,7 кг·м, 92,1 фут·фунт) при 4 000 об/мин
Приказ о стрельбе 1-3-4-2
Размеры (Д х Ш х В):
Вес

Блок цилиндров

В двигателе использовался чугунный полузакрытый блок цилиндров и пятиопорная система с чугунным коленчатым валом. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 77,6 мм (3,06 дюйма) и 73,4 мм (2,89 дюйма). Рейтинг степени сжатия 10,5:1.

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Чугун
Степень сжатия: 10,5:1
Диаметр цилиндра: 77,6 мм (3,06 дюйма)
Ход поршня: 73,4 мм (2,89 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): 77,575–77,585 мм (3,0541–3,0545 дюйма)
Диаметр юбки поршня (стандарт): 77,555–77,565 мм (3,0533–3,0537 дюйма)
Наружный диаметр поршневого пальца: 17,997–18,000 мм (0,7085–0,7087 дюйма)
Боковой зазор поршневого кольца: Топ 0,020–0,040 мм (0,0008–0,0016 дюйма)
Второй 0,040–0,060 мм (0,0016–0,0024 дюйма)
Масло 0,010–0,030 мм (0,0004–0,0012 дюйма)
Зазор поршневого кольца: Топ 0,30–0,50 мм (0,0118–0,0197 дюйма)
Второй 0,30–0,50 мм (0,0118–0,0197 дюйма)
Масло 0,40–1,40 мм (0,0157–0,0551 дюйма)
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 54,980–54,997 мм (2,1646–2,1652 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 42,971–42,987 мм (1,6918–1,6924 дюйма)

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров изготовлена ​​из алюминиевого сплава. Двигатель Z14XE имеет два верхних распределительных вала с ременным приводом. Клапаны приводятся в действие роликовыми толкателями с гидравлическими толкателями.

Головка блока цилиндров (после 2006 г.)
Расположение клапанов: DOHC, ременный привод
Клапаны: 16 (4 клапана на цилиндр)
Диаметр головки клапана: ВПУСК 31,0 мм (1,2205 дюйма)
ВЫПУСК 27,5 мм (1,0827 дюйма)
Длина клапана: ВПУСК 101,65 мм (4,002 дюйма)
ВЫПУСК 102,46 мм (4,034 дюйма)
Диаметр штока клапана: ВПУСК 5,995–5,970 мм (0,236–0,235 дюйма)
ВЫПУСК 5,935–5,950 мм (0,2337–0,2343 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики момента затяжки:

  • Этап 1: 25 Нм (2,5 кг·м, 18,4 фут·фунт)
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°
  • Шаг 3: Поверните все болты на 90°
  • Шаг 4: Поверните все болты на 90°

Данные технического обслуживания

Давление сжатия
Стандарт: 15,0 бар (15,3 кг/м2; 218 фунтов на кв. дюйм)
Минимум: 12,0 бар (12,2 кг/м2; 174 фунт/кв. дюйм)
Предельный перепад компрессии между цилиндрами: 1,0 бар (1 кг/м2; 15 psi)
Масляная система
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) до 0,5 (1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
Тип масла АСЕА А2-96 / А3-96
Емкость моторного масла (заправочная емкость) С заменой фильтра: 3,25 л (3,43 кварты США, 2,86 англ. кварты)
Интервал замены масла, км (миль) 30 000 (18 000)
Система зажигания
Свеча зажигания Бош FLR8LDCU
Зазор свечи зажигания 1,0 мм (0,0394 дюйма)
Момент затяжки свечи зажигания 25 Н·м (2,55 кг·м; 18,45 фут·фунт)

Автомобильные приложения

Модель Год выпуска
Опель Корса С 1.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *