Запорожца история: Краткий курс истории «Запорожца» в картинках

История двух поколений автомобиля Запорожец

«Запорожец» это лучшее творение советского автопрома

Россия – не самый известный и успешный производитель автомобилей в мире. Очевидно, что в Советском Союзе не очень хорошо делали машины, но это не значит, что не было попыток создать что-то стоящее. Вдохновили руководителей огромной страны на создание собственного современного «народного автомобиля» успехи Volkswagen Beetle, разработанного в Западной Германии, и Trabant, пользующийся спросом в восточной части страны.

 

Эти автомобили настолько понравились бонзам коммунистической партии, что было принято решение создать микс двух успешных немецких моделей. В результате появился «Запорожец». От «Жука» он унаследовал двигатель с воздушным охлаждением, который устанавливался в задней части, соответственно и задний привод.

В отличие от 4-цилиндрового V-образного мотора Beetle, «Запорожец» получил принципиально новый двигатель. Это был радикальный конструкторский ход, но он имел существенный изъян – мощность в 23 лошадиные силы. Этот недостаток не стал помехой для долгого пути «Запорожца». Автомобиль выпускался с 1960 до 1994 года в 2-х поколениях и нескольких модификациях.

 

Смотрите также: Opel Astra отмечает 80-летний юбилей

 

На смену «Запорожцу» в середине 90-х годов пришла переднеприводная «Таврия». Двигатель с водяным охлаждением располагался уже под капотом. Это стало неудачной, скучной заменой по-настоящему «народного автомобиля». Тут не было новаторских технических решений, поэтому о «Таврии» нечего написать. Она стала худшей разработкой уже украинских конструкторов.

 

Первое поколение «Запорожца» – ЗАЗ-965

Первый «Запорожец» сошел с конвейера в 1959 году, но на полную мощь производство было запущено только через год. Отличительными чертами нового автомобиля стали: округлый кузов, похожий на луковицу, суицидальные двери и милый, маленький воздухозаборник на заднем крыле.

 

В 1962 году начался выпуск модификации 965А. Мощность двигателя была немного увеличена, но машина стала объектом насмешек, о ней рассказывали анекдоты. Их появление спровоцировал стартер от танкового двигателя. Он издавал звук, не свойственный для легкового автомобиля. При этом громкий рев заводимого мотора, не добавлял ему мощности.

Плюсом нового «Запорожца» стало высокое расположение силового агрегата, что смещало центр тяжести, давало возможность без проблем преодолевать крутые склоны.

 

Главным преимуществом мотора «Запорожца» стала простота его обслуживания и ремонта. Владельцы сами могли устранять неисправности, менять масло, фильтры, ремни, регулировать клапаны. Это было хорошим подспорьем в условиях тотальной нехватки СТО и постоянной их загруженности. Также простой практичный двигатель хорошо вписался в условия суровых зим.

 

«Запорожец» – второе поколение, модели ЗАЗ-966 и 968

Второе поколение советского «народного автомобиля» получило обозначение ЗАЗ-966. «Запорожец» стал угловатым, более лаконичным и приятным с точки зрения восприятия дзайна. Его схожесть с NSU Prinz, разработкой восточногерманских конструкторов — простое совпадение. По крайней мере, в Советском Союзе на это обстоятельство не сильно обращали внимание.

 

Смотрите также: Мотор V4, редкий гость на автомобилях. Почему так получилось?

 

Новый «Запорожец», как и предшественник, не избежал насмешек. На этот раз их спровоцировали воздухозаборники, размещенные на задних крыльях автомобиля. Они напоминали торчащие в разные стороны уши. Но вместе с ними второе поколение получило множество технических доработок. Шум двигателя стал не таким резким, объем мотора увеличился с 0,9 до 1,2 литра, мощность выросла до 30 лошадиных сил. Еще одно значительное и приятное изменение нового поколения – кардинальная переработка несуразных, самоубийственных дверей.

В 1971 году на смену 966 модели пришла 968. Новая модификация получила стильную фальшрешетку радиатора, хромированную отделку бардачка. Конструкторы переделали приборную панель, модернизировали передние тормоза. В целом была улучшена безопасность. «Запорожец» с индексом 968 получил прирост мощности до немыслимых 40 лошадиных сил. Этого стало достаточно для преодоления крутых склонов и без высокого центра тяжести. Особого внимания заслуживает причудливое охлаждение двигателя.

Непонятным решением конструкторов стало отверстие в ногах со стороны пассажира. Существует шутливое предположение, что такое технологическое окно в кузове предназначено для подледной рыбалки, чтобы можно было удить рыбу, не выходя из автомобиля. При этом 968 модификация «Запорожца» считается самой стильной из всех.

В 1979 году проведена последняя модернизация ЗАЗ. Автомобиль лишился смешных ушей-воздухозаборников, хромированные элементы отделки заменены черным пластиком. В таком виде «Запорожец» выпускался до 1994 года. Единственная значительная техническая доработка последней модификации – увеличение мощности двигателя до 50 лошадиных сил. Но это уже не могло спасти безнадежно устаревший автомобиль.

 

Автор: Сергей Василенков

“Запорожцу” — 60. История одного автомобиля

День рождения ЗАЗ-965 празднуют торжественно — с тортом в виде мини-версии “горбатого” и с юбилейным автопробегом по центральному проспекту Запорожья

1 октября 60 лет назад началась эпоха микролитражных украинских автомобилей. С конвейера вышел первый «Запорожец» — ЗАЗ-965 (известный в народе как «горбатый»).

Сегодня в Запорожье отметили юбилей, праздновали в тесном кругу владельцев “Запорожцев”. Сотрудники музея “Фаэтон” заказали торт в виде мини-версии “горбатого”, а по центральному проспекту Соборному провели автопробег, в котором приняли участие около двух десятков автомобилистов.

Корреспонденты Укринформа напросились в гости к “фаэтоновцам” за несколько часов до начала празднования, чтобы в спокойной обстановке и без суеты узнать историю ЗАЗ-965 — того самого автомобиля, с которого началось производство “ЗАЗиков”.

Прототипом «Запорожца» является итальянский “Фиат-600”. Автомобиль изначально разрабатывался на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА).

“На первых образцах ставили мотоциклетные моторы, которые устанавливались на тяжелые мотоциклы УРАЛ. Когда объективно подошли к возможностям московского завода, поняли, что еще одну модель они не потянут, мощностей не хватало. Нужен был другой двигатель. Начали искать, какой же завод подойдет под производство автомобилей. “Коммунар” на тот момент был заводом сельхозтехники, подошел по всем параметрам, а мелитопольский моторный завод начал осваивать автомобильный мотор.

Сотрудник музея «Фаэтон» Семен Мушер

С 1958 года в Запорожье начали приезжать специалисты горьковского автопрома и всего за 1,5 года (это рекордные сроки) наш завод перепрофилировался в автомобильное предприятие. В результате, в 1960 году “Коммунар” выпустил советский малолитражный народный автомобиль под названием “Запорожец” (ЗАЗ 965)”, — рассказывает сотрудник музея “Фаэтон” Семен Мушер.

Тогда из-за необычной формы кузова автомобиль получил прозвище “горбатый”. Он пришелся по душе людям, цена его была доступной. Сегодня в интернете можно найти информацию о том, что цена Запорожца” была равна цене тысячи бутылок водки. Впрочем, в “Фаэтоне” говорят, что это не совсем корректное сравнение.

“Это миф. Критерий цены заключался в размере заработной платы среднего специалиста, инженера, например. Цена не должна была превышать 10 зарплат. “Запорожец” продавался не только внутри страны, но и на экспорт, его закупали многие страны. Правда, на экспорт он шел под именем “Ялта” и в более дорогой комплектации: наружные зеркала, двухцветная окраска кузова, дополнительные молдинги, радиоприемник и пепельница — всего этого в бюджетной версии не было”, — рассказывает Мушер, показывая “Ялту”.

Экспортная версия представлена в запорожском музее в белом цвете с кофейными вставками.

В советские времена, было принято демонстрировать новую технику в Кремле. “Запорожец” не стал исключением. Его возили на одобрение тогдашнему “вождю” Никите Хрущеву.

“Хрущев одобрил автомобиль. Да, были замечания по поводу того, что автомобиль двухдверный и, возможно, тесноват, но в общем, автомобиль понравился. Один экземпляр остался в Москве, а второй — вернулся в Запорожье. Но сегодня его в нашем городе нет”, — добавляет Семен Мушер. 

“Горбатенький” автомобиль мог “разогнаться” до 90 км/ч. Проходимость автомобиля повышало то, что двигатель был установлен сзади, а вот к тому, что двери открывались навстречу движению, нужно было привыкнуть.

“Есть такое понятие, как автомобильная мода. Она всегда была. Самое важное — этот автомобиль был на порядок лучше, чем мотоколяски, которые выпускал Серпуховский завод. “Запорожец” был более комфортабельным и более мощным. И еще один важный момент — “Коммунар” выпускал серийно порядка 6 модификаций для людей с инвалидностью, могли даже изготавливать под заказ, учитывая особенности человека. Были госзаказы, автомобили не продавали, а выдавали людям с ограниченными возможностями. Кроме нашего завода ни одно автомобильное предприятие в СССР не выпускало серийно машины для людей с инвалидностью”, — говорят в музее.

ЗАЗ-965 — снимался в фильмах “Королева бензоколонки”, “Три плюс два”, “Сыщик”. Он “засветился” в мультфильме “Зима в Простоквашино” и “Ну, погоди!”.

Английский журналист Джереми Кларксон, ведущий телевизионного шоу «Top Gear» снял ролик о “Запорожце”, в котором высмеял люк в полу автомобиля.

Мол, сделали его для того, чтобы рыбу ловить можно было. У сотрудников “Фаэтона” этот ролик вызвал возмущения, а факт про рыбалку и люк они назвали “чушью”. “Это технологический люк”, — объяснили в музее. 

“Горбатые” автомобили со временем заменили “Ушастые” (ЗАЗ-968) и “Эмки” — модернизированный ЗАЗ-968М. Они были оснащены более мощным двигателем, чувствовали себя устойчивее на дорогах, имели габариты побольше и салон повместительнее. Последний “Запорожец” сошел с конвейера 15 июня 1994 года. Он также есть здесь, в “Фаэтоне”. 

“Я много проехал на ЗАЗ-968М. Меня в нем все устраивало. Вместе с семьей на нем путешествовали”, — вспоминает Семен Мушер.

В запорожском музее “горбатый” представлен в трех экземплярах: предсерийная версия, ЗАЗ-965 и экспортная версия ЗАЗ-965АЭ «Jalta» («Ялта») или «Eliette».

Ольга Звонарева, Запорожье

Фото Дмитрия Смольенко

история любимой машины наших дедов — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Одну из модификаций выпускали до 1994 года. В итоге этот Запорожец вошел в историю, как последний в XX веке малолитражный заднемоторный автомобиль в мире.

Материалы по теме

Новый Запорожец: показан концепт ZAZ-965 NEWera

Не успел еще как следует обосноваться на конвейере «горбатый» ЗАЗ‑965, как в Запорожье начали работать над следующей моделью. Ее делали более «взрослой» и внешне, и по начинке — с двигателем большей мощности.

Новый ЗАЗ‑966 В встал на конвейер в 1966 году, но двигатель, созданный для него, тогда не поспел и появился лишь через пару лет. Новая запорожская машина вызвала у неизбалованных разнообразием советских автолюбителей колоссальный интерес. Мало кто предполагал тогда, что с небольшими изменениями этот Запорожец будут выпускать почти три десятилетия. «Ушастый» не был ­революционным, но в 1960‑х действительно заслуживал внимания.

ЗАЗ‑966 сохранил концепцию и основы конструкции предшественника. В заднем свесе стоял двигатель V4 воздушного охлаждения. Конструкцию подвесок, а поначалу и барабанных тормозов тоже не меняли. Только позднее на передних колесах стали устанавливать тормоза с двумя цилиндрами — по одному на каждую колодку. В середине шестидесятых ЗАЗ‑966 даже в сравнении с западными аналогами был вполне современным по конструкции автомобилем.

ЗАЗ‑966 сохранил концепцию и основы конструкции предшественника. В заднем свесе стоял двигатель V4 воздушного охлаждения. Конструкцию подвесок, а поначалу и барабанных тормозов тоже не меняли. Только позднее на передних колесах стали устанавливать тормоза с двумя цилиндрами — по одному на каждую колодку. В середине шестидесятых ЗАЗ‑966 даже в сравнении с западными аналогами был вполне современным по конструкции автомобилем.

Материалы по теме

Автомобилю ВАЗ-2101 поставили памятникСпорткар на каждый день из «горбатого» Запорожца (видео)Танк во фраке: невероятные истории про Волгу с оленем

Один из аналогов ЗАЗ‑966 — западногерманский NSU Prinz 4.  Похож! Но у него был рядный двухцилиндровый двигатель, установленный сзади поперечно. И передняя подвеска у NSU совсем иная: не торсионная, как у Запорожца, а пружинная.

Один из аналогов ЗАЗ‑966 — западногерманский NSU Prinz 4. Похож! Но у него был рядный двухцилиндровый двигатель, установленный сзади поперечно. И передняя подвеска у NSU совсем иная: не торсионная, как у Запорожца, а пружинная.

Сенсационный американский Chevrolet Corvair оснастили оппозитной «шестеркой» воздушного охлаждения, концептуально близкой четырехцилиндровому двигателю малолитражки Volkswagen Käfer (Жук). Но, в отличие от Фольксвагена и Запорожца, у Chevrolet все подвески, как и у NSU, были пружинные. Передняя — на поперечных рычагах. И, конечно же, Corvair был намного крупнее.

Сенсационный американский Chevrolet Corvair оснастили оппозитной «шестеркой» воздушного охлаждения, концептуально близкой четырехцилиндровому двигателю малолитражки Volkswagen Käfer (Жук). Но, в отличие от Фольксвагена и Запорожца, у Chevrolet все подвески, как и у NSU, были пружинные. Передняя — на поперечных рычагах. И, конечно же, Corvair был намного крупнее.

Простая металлическая передняя панель в обычном для дешевых автомобилей 1960‑х стиле имела, однако, вполне современную комбинацию приборов с вытянутым по моде тех лет спидометром.

Простая металлическая передняя панель в обычном для дешевых автомобилей 1960‑х стиле имела, однако, вполне современную комбинацию приборов с вытянутым по моде тех лет спидометром.

В стилистике комбинации приборов ЗАЗ‑966 просматриваются некие мотивы американского Chevrolet Corvair. Впрочем, это был общий для многих тогдашних автомобилей стиль.

В стилистике комбинации приборов ЗАЗ‑966 просматриваются некие мотивы американского Chevrolet Corvair. Впрочем, это был общий для многих тогдашних автомобилей стиль.

В 1968 году ЗАЗ‑966 получил-таки новый двигатель МеМЗ‑968.

Мотор V4 объемом 1,2 л (76×66 мм) развивал 40 л.с. - вместо прежних 30 л.с. Принципиально изменили систему охлаждения. У старого двигателя рабочим объемом 0,9 л воздух, поступающий на ребра цилиндров, вентилятор отсасывал в решетки кузова. На моторе 1,2 л наоборот: вентилятор нагнетал воздух в пространство между цилиндрами, а затем он отводился в щели на задней панели. На модификации для инвалидов и после 1968‑го ставили 30‑сильные моторы. Но основным был двигатель мощностью 40 л.с.

В 1968 году ЗАЗ‑966 получил-таки новый двигатель МеМЗ‑968. Мотор V4 объемом 1,2 л (76×66 мм) развивал 40 л.с. - вместо прежних 30 л.с. Принципиально изменили систему охлаждения. У старого двигателя рабочим объемом 0,9 л воздух, поступающий на ребра цилиндров, вентилятор отсасывал в решетки кузова. На моторе 1,2 л наоборот: вентилятор нагнетал воздух в пространство между цилиндрами, а затем он отводился в щели на задней панели. На модификации для инвалидов и после 1968‑го ставили 30‑сильные моторы. Но основным был двигатель мощностью 40 л. с.

Задняя независимая пружинная подвеска в ЗАЗ‑966 тоже осталась прежней.

Задняя независимая пружинная подвеска в ЗАЗ‑966 тоже осталась прежней.

Передняя торсионная подвеска, заимствованная для ЗАЗ‑965 от Фольксвагена, сохранилась и на ЗАЗ‑966, а также на модели ЗАЗ‑968 с минимальными изменениями.

Передняя торсионная подвеска, заимствованная для ЗАЗ‑965 от Фольксвагена, сохранилась и на ЗАЗ‑966, а также на модели ЗАЗ‑968 с минимальными изменениями.

Серийный ЗАЗ‑966 1966 года имел узнаваемый, очень свежий для СССР и вполне приличный, по сравнению с зарубежными аналогами, дизайн. За мощные воздухозаборники на задних крыльях автомобиль довольно быстро получил прозвище «ушастый», а за характерную поясную линию, подчеркнутую молдингами — «мыльница». Серийный автомобиль украшала забавная фальшрешетка радиатора, призванная сделать облик машины более «взрослым».

Серийный ЗАЗ‑966 1966 года имел узнаваемый, очень свежий для СССР и вполне приличный, по сравнению с зарубежными аналогами, дизайн. За мощные воздухозаборники на задних крыльях автомобиль довольно быстро получил прозвище «ушастый», а за характерную поясную линию, подчеркнутую молдингами — «мыльница». Серийный автомобиль украшала забавная фальшрешетка радиатора, призванная сделать облик машины более «взрослым».

Chevrolet Corvair с характерной поясной линией, подчеркнутой молдингом, стартовал в 1959 году и произвел большое впечатление и на немецких, и на советских стилистов. Легко предположить, что именно под впечатлением от Chevrolet дизайнеры NSU и Запорожского завода создали свои образцы. Кстати, Chevrolet Corvair был в НАМИ и его придирчиво изучали, доводя до ума систему охлаждения ЗАЗ‑966.

Chevrolet Corvair с характерной поясной линией, подчеркнутой молдингом, стартовал в 1959 году и произвел большое впечатление и на немецких, и на советских стилистов. Легко предположить, что именно под впечатлением от Chevrolet дизайнеры NSU и Запорожского завода создали свои образцы. Кстати, Chevrolet Corvair был в НАМИ и его придирчиво изучали, доводя до ума систему охлаждения ЗАЗ‑966.

Облик нового Запорожца, в целом, сложился уже в 1961‑м, когда появился первый опытный образец. Позднее создали прототипы с иными деталями, но основа стилистики сохранилась и на серийной машине. Кстати, прототип не имел фальшрешетки спереди, а на серийном ЗАЗ‑968 от нее отказались только в начале 1970‑х.

Облик нового Запорожца, в целом, сложился уже в 1961‑м, когда появился первый опытный образец. Позднее создали прототипы с иными деталями, но основа стилистики сохранилась и на серийной машине. Кстати, прототип не имел фальшрешетки спереди, а на серийном ЗАЗ‑968 от нее отказались только в начале 1970‑х.

ЗАЗ‑966 очень похож на NSU Prinz 4. Но пропорции иные, а кроме того, немецкий автомобиль появился в 1961 году, когда первый прототип будущего «ушастого» уже ездил. Но у советской и немецкой машин был общий по стилю передок.

ЗАЗ‑966 очень похож на NSU Prinz 4. Но пропорции иные, а кроме того, немецкий автомобиль появился в 1961 году, когда первый прототип будущего «ушастого» уже ездил. Но у советской и немецкой машин был общий по стилю передок.

Интересный факт

Материалы по теме

Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал

ЗАЗ‑966 и его потомки модели 968 пополнили список самых долгоиграющих автомобилей СССР. Последний вариант — ЗАЗ‑968 М, собирали до 1994 года, и он, наряду с польским хэтчбеком Fiat 126p, вошел в историю как последний в XX веке малолитражный заднемоторный автомобиль в мире. По меркам последней четверти века, Запорожец был уже откровенным динозавром. Но в середине 1960‑х никто ему такой судьбы не планировал. Всего же автомобилей моделей ЗАЗ‑966 и ЗАЗ‑968 выпустили около 2,5 миллионов — многие из них живы до сих пор.

  • Важно не просто наличие буксировочного троса в багажнике автомобиля, но и его качество! Буксировочные и рывковые троса а также аксессуары к ним в нашем он-лайн магазине!
  • Видеорегистраторы, упоры капота, защита камеры заднего вида и прочие аксессуары в интернет-магазине «За рулем»!

ЗАЗ‑966: история любимой машины наших дедов

Одну из модификаций выпускали до 1994 года.

В итоге этот Запорожец вошел в историю, как последний в XX веке малолитражный заднемоторный автомобиль в мире.

ЗАЗ‑966: история любимой машины наших дедов

ЗАЗ‑966: история любимой машины наших дедов

Одну из модификаций выпускали до 1994 года. В итоге этот Запорожец вошел в историю, как последний в XX веке малолитражный заднемоторный автомобиль в мире.

ЗАЗ‑966: история любимой машины наших дедов

Наше новое видео

Тест нового кроссовера. Опять «китаец»? Не совсем

На каких самокатах нельзя ездить по тротуарам?

Аурус Комендант — подробный обзор

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

Казак | Определение, история и факты

Запорожские казаки

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Стенька Разин Алексей Максимович Каледин Иван Мазепа Петр Николаевич Краснов Ермак Тимофеевич
Похожие темы:
Запорожский казак Яицкий казак Волжский казак Гребенский казак Донской казак

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Казак , русский Казак , (от тюркского ка зак, «авантюрист» или «свободный человек»), представитель народа, проживающего в северных внутренних районах Черного и Каспийского морей. Они имели традицию независимости и, наконец, получили привилегии от российского правительства в обмен на военные услуги. Первоначально (в 15 веке) термин относился к полусамостоятельным татарским группам, сформировавшимся в Поднепровье. Термин применялся также (к концу 15 в.) к крестьянам, бежавшим от крепостного права в Польше, Литве и Московии в Поднепровье и Дон, где они создали вольные самоуправляющиеся воинские общины. В 16 веке существовало шесть крупных казачьих войск: Донское, Гребенское (на Кавказе), Яицкое (на среднем Урале), Волжское, Днепровское и Запорожское (в основном к западу от Днепра).

Польские короли в начале 16 века начали организовывать запорожских казаков в военные колонии для защиты границ Польши. На протяжении 16 века и первой половины 17 века эти казаки сохраняли свою политическую автономию, ненадолго образовав полунезависимое государство при Богдане Хмельницком ( ок. 1649). Под угрозой польского господства запорожцы подписали договор с Россией в 1654 году, по которому должна была уважаться их автономия. Русские также использовали казаков сначала в качестве защитников российской границы, а затем в качестве авангарда для территориального расширения Российской империи. Внутренне казаки обрели больше своих заветных свобод при русских, чем они знали при поляках. Русский престол оставлял за собой право одобрять переговоры казаков с поляками и турками, народами, с которыми русские отношения были наиболее деликатными. В противном случае главный правитель, или гетман (атаман) казачьего войска имел полную свободу действий во внешней политике. Таким образом, в обмен на некоторые военные обязательства казаки восстановили часть своей автономии — в краткосрочной перспективе. Однако с годами в России все больше господствовало казачество.

Подробнее по этой теме

Украина: Казаки Украины

В XV веке возникло новое воинское общество — Казак с (от тюрк.

Под эгидой России казаки расширились на восток от своего дома на Дону и стали первыми колонизаторами Сибири. Действительно, предводитель казаков Ермак Тимофеевич стал русским народным героем за свою роль в завоевании этого края. К концу 1920-го века количество казачьих отрядов увеличилось до 11, включая донских, кубанских, терских, оренбургских и уссурийских казаков.

Когда их привилегии оказались под угрозой, казаки подняли восстание, их самыми известными предводителями повстанцев XVII и XVIII веков были Стенька Разин, Кондратий Булавин и Емельян Пугачев. Гетман Иван Мазепа предоставил 5000 казаков делу шведского Карла XII во время Второй Северной войны. В результате они постепенно утратили свой автономный статус. К концу 18 века все казаки мужского пола были обязаны служить в русском войске 20 лет, и, хотя каждая казачья станица ( станица ) продолжал избирать собственное собрание, гетмана назначало центральное правительство. Социальная структура казаков, традиционно основанная на равенстве и общинном землевладении, ухудшилась, особенно после 1869 г., когда казачьим офицерам и государственным служащим было разрешено владеть землей в частном порядке и сдавать ее в аренду посторонним.

В 19 и 20 веках русские широко использовали казаков в военных действиях и для подавления революционной деятельности. Во время Гражданской войны в России (1918–20), казаки разделились. Те, кто находился на юге России, составляли там ядро ​​​​белых армий, и около 30 000 человек бежали из России вместе с белыми армиями. При советской власти казачьи общины перестали функционировать как административные единицы. В 21 веке при Российском Прес. Владимир Путин, казаки возобновили свою историческую связь с Москвой. Вспомогательные казачьи отряды поддерживали местные полицейские силы в России, особенно на зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи, но использование ими жесткой тактики и соблюдение консервативного морального кодекса вызвало обеспокоенность у правозащитных организаций. Казачьи военизированные формирования сражались вместе с российскими войсками во время вторжения 2008 года. Грузии, и они участвовали в вооруженной аннексии Россией украинской автономной республики Крым в 2014 году, а также в последующем поддерживаемом Россией повстанческом движении на востоке Украины. По данным переписи населения России 2010 года, около 68 000 человек идентифицировали себя как этнические казаки.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и дополнена Адамом Августином.

Украина | История, флаг, население, президент, карта, язык и факты

флаг Украины

Аудиофайл: Государственный гимн Украины

Смотреть все СМИ

Глава Правительства:
Премьер-министр: Денис Шмыгаль
Столица:
Киев (Киев)
Население:
(оценка 2022 г.) 43 637 000
Глава государства:
Президент: Владимир Зеленский
Форма правления:
унитарная многопартийная республика с единой законодательной палатой (Верховная Рада 1 [450])

Посмотреть все факты и статистику →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Украина , страна, расположенная в восточной Европе, вторая по величине на континенте после России. Столица — Киев, расположенный на реке Днепр в северо-центральной части Украины.

Полностью независимая Украина возникла только в конце 20-го века, после долгих периодов последовательного господства Польши-Литвы, России и Союза Советских Социалистических Республик (СССР). Украина пережила короткий период независимости в 1918–20, но части западной Украины находились под властью Польши, Румынии и Чехословакии в период между двумя мировыми войнами, и после этого Украина стала частью Советского Союза как Украинская Советская Социалистическая Республика (ССР). Когда в 1990–1991 годах Советский Союз начал разваливаться, законодательный орган Украинской ССР провозгласил суверенитет (16 июля 1990 г.), а затем полную независимость (24 августа 1991 г.), что было подтверждено всеобщим одобрением на плебисците (1 декабря 1991 г.). С распадом СССР 19 декабря91 Украина получила полную независимость. Страна изменила свое официальное название на Украину, и это помогло основать Содружество Независимых Государств (СНГ), объединение стран, которые ранее были республиками Советского Союза.

Земля

Украина граничит с Беларусью на севере, Россией на востоке, Азовским и Черным морями на юге, Молдовой и Румынией на юго-западе, Венгрией, Словакией и Польшей на западе. На крайнем юго-востоке Украина отделена от России Керченским проливом, который соединяет Азовское море с Черным морем.

Рельеф

Украина занимает юго-западную часть Русской равнины (Восточно-Европейская равнина). Страна почти полностью состоит из ровных равнин на средней высоте 574 футов (175 метров) над уровнем моря. Горные районы, такие как Украинские Карпаты и Крымские горы, встречаются только на границах страны и составляют едва ли 5 ​​процентов ее площади. Ландшафт Украины тем не менее отличается некоторым разнообразием: его равнины разбиты возвышенностями, идущими непрерывной полосой с северо-запада на юго-восток, а также низменностями.

Викторина «Британника»

Викторина «Страна»

Можете ли вы назвать страну, которая может похвастаться 10 самыми холодными городами? Какая страна охватывает наибольшее количество часовых поясов? Узнайте ответы на эти и другие вопросы в этом тесте, который проверит ваши знания о странах по всему миру.

Холмистая равнина Приднепровской возвышенности, расположенная между средним течением рек Днепр (Днепр) и Южный Буг (Южный Буг, или Бох) в западно-центральной части Украины, является крупнейшей горной территорией; он рассечен множеством речных долин, оврагов и ущелий, некоторые из которых имеют глубину более 1000 футов (300 метров). На западе к Днепровской возвышенности примыкает изрезанная Волыно-Подольская возвышенность, высота которой в самой высокой точке — горе Камула — достигает 1545 футов (471 метр). К западу от Волыно-Подольской возвышенности, на крайнем западе Украины, параллельные хребты Карпат — одного из самых живописных районов страны — простираются более чем на 150 миль (240 км). Горы имеют высоту от 2000 футов (600 метров) до примерно 6500 футов (2000 метров), поднимаясь до 6762 футов (2061 метр) на горе Говерла, самой высокой точке страны. Северо-восточная и юго-восточная части Украины заняты невысокими возвышенностями, редко достигающими высоты 1000 футов (300 метров).

Среди низменностей страны находятся Припятские болота (Полесье), которые лежат в северной части Украины и пересекаются многочисленными речными долинами. В восточно-центральной части Украины находится Приднепровская низменность, плоская на западе и полого холмистая на востоке. К югу вдоль берегов Черного и Азовского морей тянется еще одна низменность; его ровная поверхность, изрезанная лишь невысокими возвышенностями и неглубокими впадинами, постепенно спускается к Черному морю. Для берегов Черного и Азовского морей характерны узкие, вдающиеся в воду песчаные косы; одна из них, Арабатская стрелка, имеет длину около 70 миль (113 км), но в среднем менее 5 миль (8 км) в ширину.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Южная низменность продолжается на Крымском полуострове как Северо-Крымская низменность. Полуостров — большой выступ в Черное море — соединен с материком Перекопским перешейком. Крымские горы образуют южный берег полуострова. Гора Роман-Кош высотой 5069 футов (1545 метров) является самой высокой точкой гор.

Дренаж

Почти все крупные реки Украины текут с северо-запада на юго-восток через равнины и впадают в Черное и Азовское моря. Днепр с его гидроэлектростанциями, огромными водохранилищами и множеством притоков господствует над всей центральной частью Украины. Из общего течения Днепра 609миль (980 км) находятся в Украине, что делает ее самой длинной рекой в ​​стране, из которой она впадает более чем наполовину. Как и Днепр, Южный Буг с его главным притоком Ингулом впадает в Черное море. На западе и юго-западе, частично осушая территорию Украины, Днестр (Днестр) также впадает в Черное море; среди его многочисленных притоков самыми крупными в Украине являются Стрый и Збруч. Среднее течение реки Донец, притока Дона, протекает через юго-восточную Украину и является важным источником воды для Донецкого бассейна (Донбасса). Река Дунай протекает вдоль юго-западной границы Украины. Болотистая местность, покрывающая почти 3% территории Украины, встречается преимущественно в долинах северных рек и в низовьях Днепра, Дуная и др. рек.

Реки имеют важнейшее значение как водоснабжение, и для этого построен ряд каналов, таких как Донец-Донецкий бассейн, Днепр-Кривой Рог и Северный Крым. Судоходны несколько крупных рек, в том числе Днепр, Дунай, Днестр, Припять (Припять), Донец, Южный Буг (в нижнем течении). Плотины и гидроэлектростанции расположены на всех крупных реках.

В Украине есть несколько естественных озер, все они небольшие и большинство из них разбросаны по поймам рек. Одним из крупнейших является озеро Свитязь площадью 11 квадратных миль (28 квадратных километров) на северо-западе. Небольшие соленые озера встречаются в Причерноморской низменности и в Крыму. Вдоль побережья встречаются более крупные соленые озера. Эти водоемы, известные как лиманы, образуются в устьях рек или временных ручьев и отгораживают от моря песчаные отмели. Образовались искусственные озера, наиболее крупные из которых — водохранилища при плотинах ГЭС, например, водохранилище на Днепре выше Кременчуга. Каховское, Днепровское, Днепродзержинское, Каневское и Киевское водохранилища составляют остальную часть Днепровского каскада. Более мелкие водохранилища расположены на реках Днестр и Южный Буг, а также на притоках реки Донец. Небольшие водоемы для водоснабжения имеются также вблизи Кривого Рога, Харькова и других промышленных городов. Три крупных артезианских бассейна — Волыно-Подольский, Днепровский и Черноморский — имеют исключительно важное значение как для коммунально-бытовых нужд, так и для сельского хозяйства.

Исторический журнал


gif»>
ПРЕДПРОСМОТР AN ISSUE
Мы подготовили онлайн-превью нашего печатного журнала. для вас, чтобы рассмотреть.



ТЕКУЩИЙ ВЫПУСК: март 2007 г.
(Щелкните любой текст ниже, чтобы загрузить БЕСПЛАТНЫЙ образец выпуска в формате PDF.)

1650-е годы
Европа.

Рождение дощатого настила: Песчаная история
Рассел Робертс рассказывает о славном начале «прогулки по доскам».

Gutta-Purcha
Дэвид А. Норрис смотрит на пластику викторианской эпохи.

Битва при Каннах
Ники Нильсен рассказывает историю древней битвы между Ганнибалом Баркасом и его заклятым врагом Римом. где валюты, как мы знаем, было мало.

Летописцы и писцы — средневековые исторические писатели
Уильям Струк ведет хронику некоторых сохранившихся великих средневековых документов.

Родословная платины
Стив Войник рассказывает увлекательную историю «другого» драгоценного металла.

Пирамиды и оккультизм — правда или вымысел?
Памела Д. Толлер ведет хронику поиска магического значения пирамид.

Первые дни радио
Из книги С развлечением для всех: история американской популярной культуры с 1930 года автора Лерой Эшби рассматривает ранние программы, которые сделали радио таким популярным.

«Буря»: ураган-убийца опустошает Галвестон, штат Техас
Джоанна Боствик Бэкман рассказывает историю урагана-убийцы.

Огонь внизу! Разрушительная реальность пожаров в угольных бункерах
Патрик МакШерри ведет хронику грязной и опасной истории пожаров в угольных бункерах и людей, которые с ними боролись.

Привлекательность часов, неподвластная времени
Фил Джонс рассказывает об истории хронометража и его влиянии на историю.

Лиззи Борден и убийства с топором в Фолл-Ривер
Дэниел М. Хениг описывает непрекращающийся интерес к этому делу о самом гнусном убийстве.


казаки


Казаки были одним из величайших военных активов России.

КАЗАКИ Группа российских военных воины, которые существуют и сегодня, но без той же военной сила, которой они обладали в прошлом.

Слово «казак» происходит от тюркского слова казак, означает «свободный человек» или «авантюрист». Они состояли из полунезависимых Татарские группы — тюркоязычный народ, живший в западно-центральной Россия — или Крестьяне, спасающиеся от крепостной зависимости в Польше и России. Казаки объединились в 15 веке как самоуправляемая воинская организация, верная только русскому царю. Они поселились в шести различных районах: на Дону, в Гребени, в Кавказ, Яик, Приуралье, Волга, Днепр и Запорожский, к западу от Днепра. Казаки приняли любой, кто считался достойным воином, но новые члены должен был поверить во Христа. Считается, что большинство из них были славянскими. спуск.

У казаков были свои обычаи и традиции. Ребенок был обучал воинскому искусству казаков с рождения. Когда мужчина родился ребенок, родители брали его за руку и клали на оружии. Казаки были превосходными конниками. К тому времени казаку было три года, он ехал на лошадях. Как дети, Казаки-мужчины устраивали притворные бои на лошадях. и сабли. Атаман или военачальник хвалил детей кто проявил храбрость в этих ложных сражениях.

Казачий образ жизни тоже был основан на простоте. Члены делили землю и жили общинами.

Практически сразу после образования группы их использовали правительства для военных целей. В Польше 16 века запорожцы Казаки охраняли границы Польши. Российское правительство использовали казаков для расширения российской империи и защиты ее граница.

Одним из величайших триумфов казачьей истории было присоединение Сибири. Купеческий род Строгановых, оседлый народ. на различных территориях, в том числе в Сибири, и расширил торговля мехом и пиломатериалами. В середине 1550-х годов татарский вождь Кучум Хан завладел областью в Сибири. Строгановы хотели защитить свои земли и торговлю от татар и призвал казаки и их предводитель Ермак Тимофеевич. В сентябре 1581 г. Тимофеевич повел 840 войск на взятие сибирского города. Сибири из-под татарского контроля. С применением огнестрельного оружия, Казаки легко разбили войска Кучума. Казаки проиграли. последующая битва 1584 г. против Кучума, но, несмотря на потери, Сибирь перешла под полный контроль Российской империи в 1586.

Казаки постепенно теряли свою власть под русским господством в 17 и 18 вв. Они восстали, когда их привилегии находились под угрозой, но в конечном итоге потеряли свой автономный статус. Казаки продолжали службу во время революционных восстаний в России, но советская власть отобрала у казаков административный статус.

Сегодня в России сотни казачьих организаций которые стремятся восстановить казачьи традиции и политическое структуры.

Первоначально эта статья появилась как часть более крупной статьи.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *