Запотевают фары изнутри что делать: Почему потеют фары изнутри и что с этим делать?

Содержание

Почему потеет фара изнутри | Устранение запотевания заднего фонаря

Наверное, каждый автолюбитель не раз сталкивался с проблемой запотевших фар. А если такая неприятность обошла его стороной, то он слышал о ней от знакомых.

Автомобиль выезжает с автомойки с мутными от конденсата фарами, а белесый задний фонарь заметен издалека — знакомая картина, правда? О причинах запотевания и его лечении рассказал Михаил Меньшиков, сервис-менеджер автоцентра KIA FAVORIT Томилино.

Почему фары могут запотевать?

Чтобы понять причину запотевших фар, достаточно вспомнить школьный курс физики. Подсказываем: в замкнутом объеме вместе с увеличением температуры растет и давление. Такими герметичными камерами являются фары автомобиля, а лампы дают тепло.

Причем неважно, какая у автомобиля оптика: обычная галогенная, ксеноновая или современная светодиодная — все они греются. Если фары будут абсолютно герметичными, то в определенный момент накопившееся от работы ламп давление разорвет корпус. Первым сдастся герметик, соединяющий пластиковый блок с прозрачным обтекателем, затем не выдержат уплотнители на месте проводки. Не зря именно эти места самые проблемные, когда мы говорим о причинах «хронического» запотевания, но об этом чуть позже.

Для выравнивания разницы давлений в корпусах фар предусмотрены специальные отверстия, так называемые «сапуны». Они стравливают нарастающее давление, не пропуская грязь извне.

В межсезонье или после мойки влажный воздух подсасывается внутрь остывающей фары, превращаясь в конденсат. Запотевает фара автомобиля как правило в области, ближайшей к решетке радиатора. Обычно, влажный налет пропадает спустя время. Сами автопроизводители считают этот процесс естественным и допускают кратковременное запотевание. Но если влага застаивается в корпусе подолгу, а конденсат стекает каплями, собираясь в лужи, это проблема, требующая немедленного внимания!

Запотевает фара — причины

  • Нарушена вентиляция внутреннего пространства фары.
    В ее корпусе есть специальные отверстия для постоянного обмена воздухом с внешней средой. Иногда они забиваются грязью. Часто «хроническое» запотевание связано с конструкторским просчетом, когда сапуны (отверстие-клапан) не справляются со своей задачей.
  • Пластиковый корпус фары негерметичен. Пробой кожуха легко получить даже в мелкой аварии, при этом повреждение может быть скрытым. Иногда это брак партии конкретной модели.
  • Трещина в обтекателе.
  • Силиконовый герметик, плотно соединяющий стекло или пластик обтекателя с корпусом, разрушился и в фару попадает влага. Часто это результат некачественного ремонта или заводского брака.
  • Негерметичное соединение в месте проводки из-за пропускающей влагу прокладки.

Чем опасно запотевание фар?

  • Самое главное ― постоянная влажность в фаре значительно сокращает срок службы лампочек. Многие автовладельцы не обращают внимания на проблемы с конденсатом, при этом вынуждены регулярно менять световые элементы.
  • Вода, попав на горячую поверхность отражателя, может испортить его.
  • Запотевание приводит к коррозии металлических элементов. А еще оно окисляет контакты и в один момент свет может просто погаснуть. Особенно неприятным такой сюрприз станет для владельцев автомобилей, в которых фара является неразборной и меняется целиком.
  • Жидкость в фарах часто становится причиной «слепых» зон: свет преломляется в капельках конденсата, сильно ухудшая видимость.

3 полезных способа против запотевания фар

Есть несколько действенных советов, которые помогут предотвратить, или скорее снять влажный налет.

  • Возьмите за правило заблаговременно выключать осветительные приборы перед мойкой, чтобы не спровоцировать выпадение конденсата из-за сильной разницы температур. Если есть возможность, не выкатывайте автомобиль из влажного бокса сразу на прохладу улицы, дайте фарам остыть. Не рекомендуется снимать уплотнители проводки или заглушки сапунов, даже если технически это просто сделать: вы сэкономите время на просушке, но можете загнать в фары грязь.
  • Самостоятельно проверяйте состояние клапанов вентиляции. Вовремя удаляйте скопившуюся в них грязь. Обратите внимание на место, где проводка заходит в корпус фары — уплотнитель должен крепко сидеть на своем месте.
  • Некоторые производители уже на заводе размещают в корпусе фары абсорбирующее вещество — гранулы силикагеля. Он поглощает влагу, не давая ей оседать на обтекателе. Как правило, это небольшой мешочек с абсорбентом, время жизни которого ограничено лишь сроком службы самой фары. Такое приспособление нетрудно сделать самому, положив или закрепив в корпусе фары гранулы вещества в какой-нибудь «дышащей» емкости.

Если запотевшие фары регулярно напоминают о себе, то самое время задуматься о визите в автосервис. Мастера FAVORIT MOTORS помогут оперативно найти причину излишней влажности в фарах и устранить назойливую проблему. Выбирайте надежный сервис, доверяйте лучшим.


Почему потеют фары и как это исправить

17 апреля 2019ЛикбезСделай сам

Лайфхакер собрал самые простые и эффективные способы избавиться от ненавистного конденсата.

Поделиться

0

Почему потеют фары?

Из-за конденсата. Работающие лампы нагревают находящийся внутри фары воздух, а вместе с повышением температуры растёт и давление. Чтобы оптика попросту не лопнула, блок-фары не полностью герметичны. Давление выравнивают специальные клапаны вверху и внизу корпуса, через которые идёт воздухообмен.

После отключения фары начинают остывать, давление в них снижается и через клапан засасывается воздух из атмосферы. Осенью и весной — когда воздух холодный и влажный — на стёклах изнутри разогретых фар выпадает конденсат.

Хотите сказать, это нормально?

Да, это естественный процесс. Конденсат исчезает так же, как и появляется. Большинство производителей не считают запотевание дефектом фар и допускают кратковременное образование влаги. Она должна исчезать в течение 30 минут после включения ближнего света.

Но там прямо плещется! Как так?

YouTube-канал Сергея Морозова

А вот это уже плохо! Если влага внутри оптики не испаряется, а стекает по стеклу и скапливается в целые лужи, превращая фары в аквариум, — срочно ищите причину нарушения вентиляции. Существует три возможных варианта.

  1. Засор клапанов. При длительной эксплуатации они забиваются грязью и пылью, закупоривая фары. Воздухообмен внутренней полости нарушается. Влага не испаряется, и выпадает конденсат.
  2. Трещины стекла или корпуса. Даже через небольшие повреждения блок-фар вода может попадать внутрь и скапливаться там.
  3. Разрушение уплотнителей. Стёкла, крышки корпусов и разъёмы жгутов проводки имеют герметичные уплотнители, защищающие фары от пыли и влаги. Со временем или после ДТП материал частично разрушается и не выполняет свои функции.

Это, наверное, опасно?

Да. Ничего хорошего в этом нет. Помимо некрасивого внешнего вида фар, запотевание приводит к пожелтению и коррозии отражателей, ухудшает освещённость из-за преломления лучей на каплях конденсата и неправильного рассеивания света.

Кроме того, влага портит электрическую часть оптики. Лампы перегорают раньше времени, контакты окисляются, и свет может погаснуть в самый неподходящий момент. И, конечно же, повышается риск короткого замыкания в проводке.

Как убрать влагу?

Нужно просушить фары. Самый простой способ — снять с оптики крышки и включить ближний свет на несколько минут. В отапливаемом гараже и при тёплой погоде можно просто открыть корпус фар и оставить машину на пару дней. Ездить без крышек не стоит, иначе внутрь попадёт пыль и придётся бороться ещё и с грязью на отражателях.

YouTube-канал «1000 плюс 1»

Другой вариант — направить струю воздуха компрессором или феном внутрь фары. За 15–20 минут вся влага должна испариться. Главное, не перестараться с температурой воздуха, чтобы не расплавить корпус и не перегреть отражатель или стекло.

Если фара крепится на двух-трёх болтах или вовсе на защёлках, то проще всего снять её, отнести домой и просушить на батарее или просто в комнате.

Ну просушил, а дальше что?

Теперь необходимо устранить причину запотевания, чтобы всё не повторилось. Проверьте дренажные клапаны на корпусе. На разных моделях оптики они могут быть в виде простых пластиковых колпачков, изогнутых трубочек с поролоновыми вставками или мембран с несколькими отверстиями. При необходимости прочистите клапаны, замените поролон на новый.

drive.ru

Осмотрите уплотнения на крышке, убедитесь в отсутствии трещин на корпусе и стекле. Самостоятельно устранять эти неполадки стоит, только если уверены в своих силах. Часто снятие фар предполагает разборку бампера, а чтобы восстановить непроницаемость стыков, нужен специальный герметик и уплотнительная лента.

А как сделать так, чтобы фары больше не потели?

Пакетики силикагеля закреплены на двусторонний скотч. Фото accord-russia.ru

Да, есть несколько хитростей, чтобы конденсат не выпадал.

  1. По возможности отключайте фары за несколько минут до въезда на мойку, чтобы дать им остыть.
  2. Поместите внутрь крышки блок-фары пару пакетиков с силикагелем — он впитает часть влаги. Kia и другие производители устанавливают такой апгрейд с завода.
  3. Регулярно проверяйте дренажные клапаны и очищайте их, чтобы фары не закупоривались.

Читайте также 💦🚗😓

  • 50 крутых автолайфхаков на все случаи жизни
  • Как убрать царапины на машине своими руками
  • Как выбраться из тонущей машины
  • Как завести машину, если сел аккумулятор
  • Как правильно хранить шины

Что делать, если запотевает фара изнутри

Образование конденсата внутри фар довольно распространённая проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. При исправном состоянии светового оборудования незначительное запотевание оптики является причиной контакта работающей лампочки с влагой. В результате перепада температур внутри блок-фары образуются капли воды с внутренней стороны остекления. Чаще всего такой конденсат появляется во время мойки.

Так как каждая фара (блок-фара) оборудована специальной системой вентиляции и дренажа, через её каналы влага может попасть внутрь оптики. Для быстрого устранения этого конденсата достаточно открыть капот на 20—25 минут. Если запотевание фар является постоянным, то это свидетельствует о неисправности оборудования.

Почему запотевают фары?

Причины запотевания могут быть следующие:

  • нарушение целостности корпуса блок-фар;
  • разрушение слоя герметика, соединяющего остекление с корпусом;
  • нарушение герметичности в местах подвода проводки к лампочкам;
  • микротрещины на остеклении фар;
  • засорение вентиляционных каналов и отверстий, обеспечивающих циркуляцию воздуха в фаре;

Так или иначе, все вышеперечисленные неисправности приводят к нарушению герметичности фары. В зависимости от конкретного источника образования конденсата внутри оптики существуют различные способы устранения запотевания фары.

Последствия запотевания оптики изнутри

  • Постоянное наличие конденсата внутри фары создаёт эффект линзы, который приводит к преломлению и рассеиванию лучей. Вследствие этого резко снижается эффективность освещения, что усложняет управление автомобилем.
  • Присутствие влаги отрицательно воздействует на контакты, значительное окисление которых может спровоцировать выход из строя электропроводки.
  • Влага, попадая на разогретую поверхность отражателя, приводит к его разрушению.
  • Наличие конденсата на металлической поверхности приводит к появлению коррозии. В свою очередь, рано или поздно ржавчина может привести к потере функциональности металлических деталей фары.
  • Повышенная влажность существенно снижает срок службы ламп.

Если запотевает фара, что делать точно может сказать только опытный специалист. Ведь для этого требуются определённые знания, навыки и оборудование. Например, выявить микротрещины на остеклении оптики невооружённым глазом практически невозможно. Поэтому в большинстве случаев оптимальным вариантом будет, обратится за помощью мастеров сервисного центра.

Если вы решили устранить причину неисправности своими руками, полезно будет воспользоваться следующими рекомендациями.

Устранение запотевания фар своими руками

Прежде чем приступать к поиску причин запотевания фары, необходимо хорошо вымыть  и просушить оптику автомобиля. После этого необходимо тщательно очистить дренажную и вентиляционную систему фар, если она предусмотрена производителем.

В большинстве моделей современных фар доступ к каналам системы вентиляции реализован через подкапотное пространство или под передним бампером. Если после выполнения этой процедуры запотевания фар не устранено, следует приступить к снятию оптики с автомобиля.

Так как запотевают фары изнутри, для устранения этой неисправности необходимо её  снять с автомобиля. Сначала нужно отключить аккумулятор, а затем снять оптику. Тщательно очистив корпус блок-фары от загрязнений, проверить конструкцию на предмет выявления нарушения герметичности швов, целостности стыков, соединений и прочих повреждений. Для выявления микротрещин можно использовать цветной газ.

Снятую фару необходимо хорошо просушить. Для этого вытаскиваем лампочки и сушим феном.

При обнаружении незначительного разрушения шва или стыка остекления с корпусом, достаточно его восстановить с помощью аналогичного герметика.

Если герметичный шов повреждён значительно, то рекомендуется разобрать фару и полностью удалить старый герметик. После этого обезжирить и скрепить части блок-фары с помощью нового герметика. Корпус блок-фары следует тщательно обработать герметиком. Особое внимание следует обратить на место, где проводка уходит под прокладку и стыки.

После выполнения всех мероприятий фары следует просушить и после полного отвердения герметика установить на автомобиль.

 

При обнаружении трещин на остеклении или в корпусе фары большого размера, рекомендуется заменить эти элементы новыми. Как правило, ремонт своими руками значительных повреждений не обеспечивает эффективного результата. В большинстве случаев в ближайшее время фары снова будут запотевать. Помните, оптимальным вариантом устранения запотевания фары является заменой старой оптики, новым устройством.

Очень часто причиной запотевания блок-фары может быть нарушение герметизации стыковочной фишки подключения поворотного фонаря к фаре. В этом случае необходимо обработать соединение герметиком.

В любом случае после снятия фары, необходимо тщательно очистить дренажную и вентиляционную систему фар. Для этого можно воспользоваться тонкой проволокой.

Рекомендации бывалых умельцев

  • Вентилируемые заглушки. Если в процессе осмотра оптики не было обнаружено никаких повреждений, трещин и засорений вентиляционной системы, мастера рекомендуют поступить следующим образом. В предварительно снятых пластиковых заглушках блок-фар просверлить 4 отверстия диаметром 5,0—6,0 мм. Внутрь заглушки через эти отверстия вставить полиэфирные волокна в качестве вентиляционных трубочек. Края волокон промазать герметиком или клеем типа «Момент». Края подложки герметизируют с помощью водостойкого силиконового герметика.
  • Ксеноновые фары и силиконовый герметик. В ксеноновых фарах причиной запотевания может быть силиконовый герметик плохого качества. Если при склеивании блок-фары залить большое количество силикона, то в процессе отвердения герметика выделяется силиконовое масло и его пары. Как правило, масло сначала оседает на внутренней поверхности корпуса. В процессе эксплуатации, при нагреве силиконовое масло испаряется и скапливается на более холодном остеклении. Если внешняя температура низкая или идёт дождь стекло фары охлаждается быстрее и силиконовый пар оседает на нём более активно. В отличие от водяного пара, который конденсируется в капли, силиконовый пар скапливается на остеклении в виде плёнки. Если автомобиль оставить на солнце и оптика хорошо прогреется, наступает обратный процесс. Силиконовое масло испаряется с остекления и оседает на более холодных частях корпуса фары. Таким образом, проявляется эффект «блуждающего» силиконового запотевания.

Устранить данную проблему можно таким способом. Снять блок-фару и разобрать её, оделив остекление от корпуса. Тщательно удалить силиконовые пятна, вытереть все внутренние поверхности, за исключением отражателей фар и хрома. Также следует удалить старый силиконовый герметик из швов. С помощью фена прогреть все части фары, чтобы окончательно удалить остатки силикона.

После этого рекомендуется соединить блок-фару с помощью более надёжного качественного герметика.

Как очистить фары изнутри, не разбирая их

У вас запотели фары вашего автомобиля, и, как вы ни старались, вы не можете их как следует вымыть? Или у вас проблемы с постоянным образованием конденсата и водяных луж внутри ваших фар? Если да, то вы не одиноки в своих бедах. Многие задаются вопросом, как очистить фары от грязи и конденсата.

Мутные фары — частая проблема водителей во всем мире. Они не только некрасивы, но и опасны для здоровья. Грязные фары ухудшают ваше ночное зрение, из-за чего вы рискуете пропустить неровности, мелких животных или другие объекты на дороге.

Они также не позволяют другим водителям видеть вас четко или вовремя, особенно в плохую погоду. Не говоря уже о том, что размытые фары могут привести к тому, что ваш автомобиль не пройдет техосмотр. Таким образом, независимо от того, скапливается ли внутри ваших объективов чрезмерное количество пыли или конденсируется влага, это может поставить под угрозу вашу безопасность.

В если вы ищете способ решить одну из этих проблем, вы находитесь в удача! Какая бы из этих проблем не случилась с вами, у меня есть советы, что делать. сделать об этом.

» БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ «

Что вызывает скопление воды и грязи внутри фар?

Фары постоянно пачкаются. Обычно пыль и грязь, скопившиеся на их внешней стороне, легко смываются. Даже если грязь трудно удалить, существует множество способов ее успешного удаления. Есть много бытовых растворов со спиртом, уксусом или зубной пастой, которые помогут вам избавиться от грязи.

Но что, если очистка фар снаружи больше не помогает? В этом случае это внутренняя часть, покрытая частицами пыли или воды. Это может произойти из-за нескольких факторов.

Скорее всего, гравий на дороге сказался на ваших фарах. Они сильно страдают от дорожного мусора, который повреждает и в конечном итоге разрушает их защитное покрытие. Со временем линзы царапаются или имеют микротрещины, что позволяет грязи и воде попадать внутрь фар.

Еще одной причиной может быть попадание дорожной пыли и влаги через вентиляционные отверстия, расположенные в задней части фар. Их функция заключается в том, чтобы позволить воздуху проникать внутрь и наружу фар, чтобы уравнять их температуру с температурой окружающей среды. При этом также могут всасываться водяной пар и частицы грязи.

В этот момент вы можете подумать, что вам придется сорвать банк и профессионально восстановить или даже заменить фары. К счастью, это не так, потому что я знаю то, что поможет!

Как очистить внутреннюю часть фар: шаг за шагом

Когда внутренняя часть фар загрязняется, люди предполагают, что им придется разбирать их, чтобы правильно очистить линзы. Хотя это эффективно, это также рискованно, так как вам придется сломать водонепроницаемое уплотнение, удерживающее линзу на месте. В конце концов, вы не сможете правильно запечатать его, когда попытаетесь собрать все обратно. Это приведет к тому, что ваша фара пропустит еще больше воды и грязи и в конечном итоге выйдет из строя. В конечном итоге вы обратитесь за помощью к профессионалу, а это никогда не бывает дешевым.

К счастью, вы можете эффективно очищать фары изнутри, не разбирая их :

1. Сделайте магнитную губку или ткань

Поскольку вы будете очищать фары изнутри, не разбирая их, первое, что вы нужно сделать, это сделать магнитный инструмент очистки. Он должен быть достаточно маленьким, чтобы проникнуть внутрь корпуса и каждого его уголка, и достаточно мягким, чтобы не повредить линзу или отражающую поверхность фары.

Для этого возьмите чистый кусок хлопчатобумажной ткани, например, старую футболку, или небольшую неабразивную губку. Сначала вырежьте из ткани прямоугольную форму размером примерно с ладонь, используя ножницы или нож. Если вы выбираете губку, обрежьте ее так, чтобы она была немного больше, чем магниты, которые у вас есть. Вы также должны вырезать карман внутри маленького кусочка губки.

Затем поместите один магнит в карман, который вы сделали в губке. Либо поместите магнит в середину хлопчатобумажной ткани и заверните ее целиком. Вы можете повторить процесс с другим магнитом или просто обернуть его бумажным полотенцем. Это убережет его от царапин на линзе в дальнейшем.

Теперь все, что осталось сделать, это прошить ткань или карман губки иголкой с ниткой, чтобы магнит не выпал. Вы также можете использовать для этого горячий клей, но убедитесь, что вы ждете достаточно долго, чтобы он полностью высох, прежде чем чистить фару.

2. Снимите фару

Этот шаг зависит от марки и модели вашего автомобиля. В большинстве случаев все, что вам нужно сделать, чтобы снять фару, — это поднять капот и вынуть пару винтов или несколько заглушек. Но для других автомобилей может потребоваться сначала снять бампер или что-то совершенно другое. Вот почему самый безопасный способ сделать это — обратиться к руководству пользователя, чтобы не повредить часть вашего автомобиля.

После того, как вы вынули налобный фонарь, положите его на сухое полотенце для сохранности. Аккуратно снимите лампу. Обязательно держите его за основание и не касайтесь самой стеклянной колбы, так как она очень чувствительна. Если он попадет на вашу кожу, кожный жир может сократить срок его службы. Он также может перегреться и взорваться, когда вы снова начнете его использовать.

3. Вставьте самодельный чистящий инструмент

Для этого шага вам понадобится крошечный захват или магнитный захват. Используйте любой из них, чтобы взять магнитную губку или ткань через отверстие лампы и приложить ее к внутренней стороне линзы. Не забудьте удерживать его там, пока не поместите другой магнит на внешнюю сторону линзы. В противном случае магнит внутри фары прилипнет к ближайшей металлической детали и, возможно, повредит ее. Как только магниты притянутся друг к другу, вы можете вынуть сборщик.

4. Очистите объектив

Теперь пришло время очистить объектив. Двигайте внешний магнит вперед и назад, и он будет тянуть внутренний магнит в том же направлении. Поскольку оба магнита обернуты мягкими нежными материалами, линза не пострадает. Вы также сможете мгновенно увидеть результаты и отслеживать, какие детали все еще загрязнены.

Если грязь довольно стойкая, вам может понадобиться окунуть губку в чистящее средство. Я советую вам надеть перчатки, чтобы защитить кожу от химических веществ. Кроме того, убедитесь, что вы сначала протестировали продукт на небольшом участке линзы, чтобы проверить, не будет ли на него какой-либо неблагоприятной реакции. Я рекомендую смочить его спиртом, так как он не оставляет следов, а также является антибактериальным. Отлично очищает все поверхности автомобиля, в том числе приборную панель и окна.

5. Установите фару на место

Теперь, когда ваша фара снова безупречна, осторожно верните лампу в патрон и установите фару обратно на автомобиль. Убедитесь, что вы закрепили все винты или заглушки, которые вы открутили в начале, и все готово!

Список необходимых инструментов

Вот все инструменты, которые вам понадобятся для очистки:

  • Неабразивная губка или хлопчатобумажная ткань
  • Пара сильных магнитов
  • Ножницы или нож
  • Иголка с ниткой или горячий клей
  • Руководство пользователя
  • Отвертка
  • Сухое полотенце
  • Протирочный спирт или другое чистящее средство
  • Захват и/или магнитный захват
    • Пара перчаток2

    Заключительные мысли

    Противотуманные линзы могут приглушать свет фар на дорогу, ухудшая ваше зрение и то, насколько хорошо вас могут видеть окружающие. Если вы последуете моим советам и почистите их изнутри самостоятельно, вы не потратите кучу денег на механика. Вы не только перестанете подвергать себя опасности, но и ваш автомобиль будет выглядеть фантастически.

    Фары, восстановленные до идеального состояния, придают вашему автомобилю косметический вид и придают ему совершенно новый вид.

    Если вам нужны дополнительные советы о том, как чистить машину, первое, что вам понадобится, — это качественное полотенце. Поэтому убедитесь, что вы прочитали статью, которую я написал об этом, и двигайтесь дальше. И не забывайте о безопасном вождении!

    СВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ:

    • Как очистить заржавевшие патроны для лампочек
    • Как очистить внутреннюю часть ветрового стекла
    • How to Get Rid of Mold in Your Car

    SHARE ON: