Заправочные емкости лада ларгус 16 клапанов: Справочная информация для прохождения ТО Lada Largus (артикулы и заправочные объемы) » Лада.Онлайн – Объемы заправки масел и тех. жидкостей в лада ларгус
Место заправки или смазки | Количество | Наименование материала |
Топливо (топливный бак) | 50 л | На двигателях Renault — автомобильный бензин не ниже АИ-95 |
На двигателях ВАЗ — автомобильный бензин не ниже АИ-92 | ||
Газовый баллон (автомобили с ГБО) | 90 л (22 м3) | Сжатый природный газ (метан) |
Система охлаждения двигателя (радиатор), включая систему отопления салона (охлаждающая жидкость) | ВАЗ — 7 л. | антифриз GLACEOL RX (тип D) (штатная Renault), CoolStream NRC (штатная АВТОВАЗа), или аналоги |
Система смазки двигателя (включая фильтр) | K7M — 3,3 л K4M — 4,8 л | Моторные масла с классом качества API: SL; SM и уровнем вязкости SAE: 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40 (штатное масло с АВТОВАЗа — «Shell PC 1021») |
11189 — 4,1 л 21129 — 4,1 л | ||
Масло коробки передач | Jh4 — 2,8 л JR5 — 2,5 л 21809 — 2,25 л | Трансмиссионные масла: класса качества API: GL-4; GL-5 и уровнем вязкости SAE: 75W80 (штатное масло с АВТОВАЗа — «ELF TPM 4501») |
Гидропривод тормозов | 0,5 л | Тормозная жидкость типа DOT-4, ELF 650 (штатная с АВТОВАЗа — «Shell DF40+(Dot4+)») |
Шарниры привода передних колёс (ШРУС) | — | Смазка MOBIL CVJ 825 BLACK STAR или MOBIL EXF57C |
Гидроусилитель | около 1 л. | Жидкость (масло) для ГУР Mobil ATF 52475 (штатная), или ELFMATIC G3 |
Механизм управления коробкой передач | — | Смазка MOLYKOTE 33 «MEDIUM» |
Хладгент системы кондиционирования | Фреон R134a (штатный с АВТОВАЗа — «Arkema») | |
Масло компрессора кондиционера | 135 ± 10 г. | Sanden SP-10 |
Объемы заправки масел и тех. жидкостей в Лада Ларгус
Лада Ларгус – долгожданный автомобиль для российского рынка. Он современный, универсальный, недорогой и прост в обслуживании. Модель построена на давно знакомой платформе ВО. Стала одной из самых успешных и получила народное признание.
Автомобиль представлен несколькими модификациями – универсал и грузовой фургон с двумя местами. Производитель предлагает разные комплектации: от самых простых до богатых, в которых есть все необходимое для комфортной езды. За наличие дополнительных опций придется доплатить.
Лада Ларгус адаптирована к российским условиям эксплуатации. Автомобиль хорошо переносит ямы и прочие недостатки отечественного дорожного покрытия. Подвеска комфортная и надежная. Кроме этого, у машины выносливые силовые установки. Если своевременно менять расходные материалы, то они способны долго и беспроблемно служить.
Оснащен автомобиль двумя типами мотора. Оба они имеют одинаковый объем – 1,6 л, но разную мощность – 84 и 102 лошадиных силы. Радует владельцев и небольшой расход топлива.
Трансмиссия представлена пятиступенчатой механической коробкой передач. Рассматривался вариант и автомата, но в продаже он так и не появился. Производитель утверждает, что трансмиссионное масло можно не менять. Оно рассчитано на весь период эксплуатации. Но большинство мастеров советуют заливать новую смазку каждые 60 тысяч км пробега.
Количество технических жидкостей и масел ГСМ в Лада Ларгус
Место заправки/смазки | Объем заправки, литров | Наименование масла/жидкости | ||
Топливный бак | 50 | Автомобильный бензин не ниже АИ-95 | ||
Система смазки двигателя
| K7M | 3,3 | Моторные масла с классом качества API: SL; SM и уровнем вязкости SAE: 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40 (штатное масло с АВТОВАЗа — «Shell PC 1021») | |
K4M | 4,8 | |||
11189
21129 | 4,1
| |||
Система охлаждения двигателя | 6 | Антифриз GLACEOL RX (тип D) (штатная Renault), CoolStream NRC (штатная АВТОВАЗа), или аналоги | ||
Коробка передач | Jh4 | 2,8 | Трансмиссионные масла: класса качества API: GL-4; GL-5 и уровнем вязкости SAE: 75W80 (штатное масло с АВТОВАЗа — «ELF TPM 4501») | |
JR5 | 2,5 | |||
21809 | 2,25 | |||
Гидроусилитель рулевого управления | 1 | Жидкость (масло) для ГУР Mobil ATF 52475 (штатная), или ELFMATIC G3 | ||
Механизм управления коробкой передач | — | Смазка MOLYKOTE 33 «MEDIUM» | ||
Хладгент системы кондиционирования | 475 ± 35 г | Фреон R134a (штатный с АВТОВАЗа — «Arkema») | ||
Масло компрессора кондиционера | 135 ± 10 г. | Sanden SP-10 | ||
Шарниры привода передних колёс (ШРУС) | — | Смазка MOBIL CVJ 825 BLACK STAR или MOBIL EXF57C | ||
Заправочные объемы лада ларгус 8 клапанов
1.6 л, 102 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2015 — 2017
- Комплектации: Норма KS0Y5-51-AB8 5 мест, Норма RS0Y5-51-AB8 7 мест, Люкс KS0Y5-52-A3D/KS0Y5-52-A3F 5 мест, Люкс KS0Y5-52-AE4/KS0Y5-52-A2N 5 мест, Люкс RS0Y5-52-A3D/RS0Y5-52-A3F 7 мест, Люкс RS0Y5-52-AE4/RS0Y5-52-A2N 7 мест, 1.6 MT KUB LRGS0В2
- Двигатель: K4M
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.8 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | ELF Evolution SXR |
1.6 л, 105 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2012 — 2016
- Комплектации: Люкс KS0Y5-42-A2N 5 мест, Люкс RS0Y5-42-A2N 7 мест, Люкс RS0Y5-42-AHP 7 мест, Люкс KS0Y5-42-A3D 5 мест, Люкс KS0Y5-42-AHY 5 мест, Люкс RS0Y5-42-AHY 7 мест, Люкс KS0Y5-42-AEA/AE4 5 мест, Люкс KS0Y5-42-AMC/AL4/AJE 5 мест, Люкс RS0Y5-42-AEA/AE4 7 мест, Люкс RS0Y5-42-AMC/AL4/AJE 7 мест, Люкс KS0Y5-42-A2D 5 мест, Люкс KS0Y5-42-A2K 5 мест, Люкс RS0Y5-42-A2D 7 мест, Люкс RS0Y5-42-A2K 7 мест, Люкс RS0Y5-42-000 7 мест, Люкс KS0Y5-42-02D 5 мест, Люкс KS0Y5-42-02K 5 мест, Люкс RS0Y5-42-02D 7 мест, Люкс RS0Y5-42-02K 7 мест
- Двигатель: K4M
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.8 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | ELF Evolution SXR |
1.6 л, 106 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2017 — наст. вр.
- Комплектации: Luxe 5 мест, Luxe 7 мест, Luxe Prestige 5 мест, Luxe Prestige 7 мест, Norma Comfort 5 мест, Norma Comfort 7 мест
- Двигатель: ВАЗ-21129
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.4, 3.2 (с АМТ) л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
1.6 л, 84 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2012 — 2015
- Комплектации: Норма KS015-41-A00 5 мест, Норма KS015-41-A18 5 мест, Норма RS015-41-A18 7 мест, Норма RS015-41-A2U 7 мест, Стандарт KS015-40-A00 5 мест, Норма KS015-41-018 5 мест, Норма RS015-41-018 7 мест, Норма KS015-41-000 5 мест, Норма RS015-41-02U 7 мест, Стандарт KS015-40-000 5 мест
- Двигатель: K7M
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.4 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | ELF Evolution SXR |
1.6 л, 87 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2015 — наст. вр.
- Комплектации: Norma Climate 5 мест, Norma Climate 7 мест, Norma Comfort 7 мест, Norma KSM35-51-A00/KS035-51-A00 5 мест, Standard 5 мест, 1.6 MT KUB LRGS0В2
- Двигатель: ВАЗ-11189
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.6 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
Моторное масло 5W-30 — предложения магазинов
* — указан сервисный объем масла.
** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.
Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.
Автомобиль
: Лада Ларгус.Спрашивает: Константин.
Вопрос: Нужен точный объём масла в двигателе, дилер хочет надурить!
Здравствуйте! Ладу Ларгус я купил два года назад. Машинка хорошая, никаких проблем с ней не было. Я живу в маленьком городке и у нас нет сервисного центра поблизости, где бы я мог проходить гарантийное обслуживание. ТО приходится делать в наших местных автомастерских.
Подскажите, пожалуйста, какой объём масла в двигателе Лада Ларгус? Пробег у моей машины чуть более сорока тысяч километров, и соответственно масло я менял четыре раза. И каждый раз мне к оплате представляют цену за разный объём. Причем, с каждым разом всё больше. В интернете на разных сайтах тоже разные цифры, а в паспорте на автомобиль данных я не нашел.
Точные данные по объёму масла в двигателях Лада Ларгус
Объём масла в двигателе:
- K7M (87 л.с.) = 3,3 литра.
- K4M (105 л.с.) = 4,8 литра.
Спецификация масла:
Давно уже не секрет тот факт, что замена масла в двигателе не является сложной процедурой. В связи с этим достаточно много владельцев практичных универсалов Лада Ларгус стремятся самостоятельно реализовать этот регламентный процесс. В 16-клапанных моторах Лада Ларгус замена масла в двигателе требуется спустя каждые 10-15 тыс. км. Потребный объем масла равняется 4,8 литра. Дополнительно около 200 мл понадобится для наполнения в фильтрующий компонент, который также подлежит обязательной периодической замене.
О применимости масел для Lada Largus
Правильность выбора масла является одной из первостепенных задач, с которой невольно сталкивается малоопытный владелец Лада Ларгус. 16-клапанные агрегаты обладают современной и сложной конструкцией газораспределительного механизма, поэтому качество и показатель вязкости смазки для них весьма актуальны.
Важно! На обеспечение соответствующего функционирования силового агрегата оказывает непосредственное влияние качественный и количественный показатели масла.
Применение некачественной смазки многократно повышает риск преждевременного износа компонентов мотора или полного выхода из строя агрегата в целом. Если Лада Ларгус с мотором 16 клапанов состоит на гарантийном обслуживании, то замена масла в двигателе осуществляется только с применением материалов, рекомендованных производителем, иначе произойдет неминуемая утеря гарантийного обеспечения.
Чтобы правильно выполнить процедуру по замене моторной смазки рекомендуем предварительно изучить сервисный мануал, прилагаемый к автомобилю. В этом руководстве четко обозначены параметры и критерии, которым должно соответствовать масло.
Для агрегатов 16 клапанов рекомендовано применять жидкость, отвечающую требованиям таких классов, как:
Показатель вязкости при этом должен соответствовать регламентам стандарта «SAE», а именно:
При выборе масла рекомендуем отдавать предпочтение продуктам мировых брендов, в числе которых лидирующие позиции занимают:
Не следует забывать о рекомендации производителя придерживаться регламентного класса вязкости. Это позволит избежать проблем, которые могут проявить себя уже спустя незначительный период эксплуатации мотора на новой смазке.
Обозначенный интервал замены приравнен к 15 тыс. км пробега Лада Ларгус, однако, если автомобиль большую долю времени эксплуатируется в тяжелых условиях, выраженных в суровом климате, пыльной среде и пр., то периодичность замены следует сократить до уровня 8-10 тыс. км.
Возможны ситуации, когда замена масла в двигателе требуется раньше обозначенного срока. При контроле уровня масла также следует обращать внимание на его состояние. Факторами, повлекшими необходимость в ранней замене смазки, могут фигурировать:
- потемнение масла;
- присутствие в составе смазки грязи, отложений, металлической стружки и прочих негативных компонентов;
- разжижение консистенции вещества, когда оно становится подобием воды.
Такие случаи твердят об одном – необходимости скорейшей замены. Промедление или пренебрежение в таких ситуациях обернется весомыми и дорогостоящими проблемами для силового агрегата.
Инструмент и материалы
Первоначально запасемся необходимым набором инструментов и приспособлений.
Здесь потребуются:
- новая смазка с соответствующими параметрами и фильтр;
- 4-гранный ключ на «8», а также набор обычных головок с воротком;
- Ветошь и тара, в которую будет собрана отработка.
Перед непосредственной заменой мотор следует прогреть. Лучшей мерой будет поездка вместо достижения рабочей температуры посредством работы мотора без нагрузки на холостых оборотах.
Замена моторного масла в Ларгусе
- Загоняем авто Lada Largus на эстакаду или вывешиваем подъемным средством. Также неплохо будет воспользоваться ямой.
- Демонтируем защиту картера мотора и очищаем сам поддон от присутствующей на его поверхности грязи.
- Открываем капот и обнаруживаем пробку на заливном отверстии. Откручиваем ее.
- Перемещаемся под поддон и ослабляем момент затяжки сливной пробки.
- Теперь располагаем в месте слива подобранную заранее емкость и полностью выкручиваем пробку. Работать рекомендуем в перчатках, дабы не обжечь руки разогретой отработкой. Сход старого масла наблюдаем несколько минут, пока последние капли не «покинут» поддон.
- Смотрим на состояние уплотнительного кольца пробки и, если оно повреждено, меняем на новый элемент.
- Далее можно откручивать фильтр. Как правило, он «поддается» ручному усилию. Иногда встречаются ситуации с «прикипевшим» к блоку корпусом фильтра. Здесь на помощь приходит съемник или обычная отвертка, которой пробивается корпус компонента, после чего фильтр отворачивается посредством только что созданного условного рычага.
- Новый фильтр перед установкой наполняем смазкой, а резиновый уплотнитель смазываем по периметру зоны прилегания.
После установки нового фильтрующего элемента и закручивания пробки на сливном отверстии можно приступать к заливке новой смазки. - Напомним, что объем масла, который требуется мотору 16 клапанов, равняется 4,8 литра. Этот предел не рекомендуется превышать, поскольку имеет место риск выдавливания сальников избыточным давлением на работающем агрегате. По завершении заливки устанавливаем пробку на место.
- Организовываем 10-минутный перерыв и снова возвращается к мотору с целью проконтролировать уровень нового масла. Выполняем это с помощью щупа, на котором нанесены метки «min» «max». Важно достичь уровня, располагающегося именно между данными метками.
- Заводим агрегат и контролируем лампу давления смазки. Она должна гаснуть спустя 5-секундный интервал после старта двигателя.
- Глушим двигатель Lada Largus. Теперь настало время проверить мотор на отсутствие протечек смазки. Если такой факт присутствует на фильтре или пробке слива, то устраняем подтяжкой.
Важно! Фильтр затягиваем только посредством ручного усилия и никаких инструментов не применяем.
Подведем итоги
Как и было заявлено в начале статьи, замена масла в двигателе в Lada Largus достаточно простая процедура. На реализацию всего мероприятия потребуется не более получаса и то почти половина этого времени тратится на слив. Помните, что качественное масло и необходимый объем масла, являются залогом длительного и безаварийного функционирования мотора.
сколько заправлять? – Taxi Bolt
31.03.2017, 01:51 | # |
Новичок.
Регистрация: 05.11.2010Адрес: Уяр Сообщений: 821 | Сколько фреона в кондиционере Ларгуса? |
Ответить с цитированием |
30.04.2017, 20:24 | # |
Новичок.
Регистрация: 04.01.2011 Сообщений: 806 | |
Ответить с цитированием |
10.06.2017, 06:31 | # |
Новичок.
Регистрация: 15.02.2011 Сообщений: 827 | Если точне 475.Но есть системы более 500.Ну и не фреон конечно же. |
Ответить с цитированием |
28.06.2017, 12:56 | # |
Новичок.
Регистрация: 24.09.2010 Сообщений: 869 | хладоген? |
Ответить с цитированием |
05.09.2017, 13:33 | # |
Новичок.
Регистрация: 14.08.2010Адрес: Десногорск Сообщений: 830 | да, 123 или 133номер вроде. |
Ответить с цитированием |
17.07.2018, 22:45 | # |
Новичок.
Регистрация: 02.01.2011 Сообщений: 799 | 500 залили, за 4, 5 года оставалось в системе 260 гр. |
Ответить с цитированием |
14.10.2018, 02:54 | # |
Новичок.
Регистрация: 19.03.2010 Сообщений: 856 | 450 лей, норм будет. __________________ Жизнь подобна зрелищу; в ней часто весьма дурные люди занимают наилучшие места |
Ответить с цитированием |
Лада Ларгус – долгожданный автомобиль для российского рынка. Он современный, универсальный, недорогой и прост в обслуживании. Модель построена на давно знакомой платформе ВО. Стала одной из самых успешных и получила народное признание.
Автомобиль представлен несколькими модификациями – универсал и грузовой фургон с двумя местами. Производитель предлагает разные комплектации: от самых простых до богатых, в которых есть все необходимое для комфортной езды. За наличие дополнительных опций придется доплатить.
Лада Ларгус адаптирована к российским условиям эксплуатации. Автомобиль хорошо переносит ямы и прочие недостатки отечественного дорожного покрытия. Подвеска комфортная и надежная.
Кроме этого, у машины выносливые силовые установки. Если своевременно менять расходные материалы, то они способны долго и беспроблемно служить.
Оснащен автомобиль двумя типами мотора. Оба они имеют одинаковый объем – 1,6 л, но разную мощность – 84 и 102 лошадиных силы. Радует владельцев и небольшой расход топлива.
Трансмиссия представлена пятиступенчатой механической коробкой передач. Рассматривался вариант и автомата, но в продаже он так и не появился. Производитель утверждает, что трансмиссионное масло можно не менять.
Оно рассчитано на весь период эксплуатации. Но большинство мастеров советуют заливать новую смазку каждые 60 тысяч км пробега.
Количество технических жидкостей и масел ГСМ в Лада Ларгус
Место заправки/смазки. | Объем заправки, литров | Наименование масла/жидкости. | ||
Топливный бак | Автомобильный бензин не ниже АИ-95 | |||
Система смазки двигателя | K7M | Моторные масла с классом качества API: SL; SM и уровнем вязкости SAE: 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40 (штатное масло с АВТОВАЗа — «Shell PC 1021») | ||
K4M | ||||
11189 | ||||
Система охлаждения двигателя | Антифриз GLACEOL RX (тип D) (штатная Renault), CoolStream NRC (штатная АВТОВАЗа), или аналоги. | |||
Коробка передач | Jh4 | Трансмиссионные масла: класса качества API: GL-4; GL-5 и уровнем вязкости SAE: 75W80 (штатное масло с АВТОВАЗа — «ELF TPM 4501») | ||
JR5 | ||||
Гидроусилитель рулевого управления | Жидкость (масло) для ГУР Mobil ATF 52475 (штатная), или ELFMATIC G3 | |||
Механизм управления коробкой передач | Смазка MOLYKOTE 33 «MEDIUM» | |||
Хладгент системы кондиционирования | 475 ± 35 г | Фреон R134a (штатный с АВТОВАЗа — «Arkema») | ||
Масло компрессора кондиционера | 135 ± 10 г. | Sanden SP-10 | ||
Шарниры привода передних колёс (ШРУС) | Смазка MOBIL CVJ 825 BLACK STAR или MOBIL EXF57C | |||
Заправочные объемы и марки масел, жидкостей LADA Largus was last modified: 8 декабря, 2019 by Administrator
(Пока никто не оценил статью!).
Загрузка…
См. также Регламент техобслуживания В таблице указаны применяемые на автомобиле Lada Largus жидкости, смазочные материалы и топливо.
Место заправки или смазки | Количество | Наименование материала |
Топливо (топливный бак) | 50 л | На двигателях Renault – автомобильный бензин не ниже АИ-95 |
На двигателях ВАЗ – автомобильный бензин не ниже АИ-92 | ||
Газовый баллон (автомобили с ГБО) | 90 л (22 м) | Сжатый природный газ (метан) |
Система охлаждения двигателя (радиатор), включая систему отопления салона (охлаждающая жидкость) | Renault – 6 л. ВАЗ – 7 л. | антифриз GLACEOL RX (тип D) (штатная Renault), CoolStream NRC (штатная АВТОВАЗа), или аналоги |
Система смазки двигателя (включая фильтр) | K7M – 3,3 л K4M – 4,8 л | Моторные масла с классом качества API: SL; SM и уровнем вязкости SAE: 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40 (штатное масло с АВТОВАЗа – “Shell PC 1021”) |
11189 – 4,1 л 21129 – 4,1 л | ||
Масло коробки передач | Jh4 – 2,8 л JR5 – 2,5 л 21809 – 2,25 л. | Трансмиссионные масла: класса качества API: GL-4; GL-5 и уровнем вязкости SAE: 75W80 (штатное масло с АВТОВАЗа – “ELF TPM 4501”) |
Гидропривод тормозов | 0,5 л | Тормозная жидкость типа DOT-4, ELF 650 (штатная с АВТОВАЗа – “Shell DF40+(Dot4+)”) |
Шарниры привода передних колёс (ШРУС) | Смазка MOBIL CVJ 825 BLACK STAR или MOBIL EXF57C | |
Гидроусилитель | около 1 л. | Жидкость (масло) для ГУР Mobil ATF 52475 (штатная), или ELFMATIC G3 |
Механизм управления коробкой передач | Смазка MOLYKOTE 33 «MEDIUM» | |
Хладгент системы кондиционирования | 475 ± 35 г | Фреон R134a (штатный с АВТОВАЗа – “Arkema”) |
Масло компрессора кондиционера | 135 ± 10 г. | Sanden SP-10 |
то же самое на картинке (основные используемые жидкости)
Источники:
Объем масла в двигателе Лада Ларгус, 1 поколение, 2012-2017
1.6 л, 102 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2015 — 2017
- Комплектации: Норма KS0Y5-51-AB8 5 мест, Норма RS0Y5-51-AB8 7 мест, Люкс KS0Y5-52-A3D/KS0Y5-52-A3F 5 мест, Люкс KS0Y5-52-AE4/KS0Y5-52-A2N 5 мест, Люкс RS0Y5-52-A3D/RS0Y5-52-A3F 7 мест, Люкс RS0Y5-52-AE4/RS0Y5-52-A2N 7 мест, 1.6 MT KUB LRGS0В2
- Двигатель: K4M
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.8 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | ELF Evolution SXR |
- Тип масла: синтетика
- Масляный фильтр (артикул): 7700274177
1.6 л, 105 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2012 — 2016
- Комплектации: Люкс KS0Y5-42-A2N 5 мест, Люкс RS0Y5-42-A2N 7 мест, Люкс RS0Y5-42-AHP 7 мест, Люкс KS0Y5-42-A3D 5 мест, Люкс KS0Y5-42-AHY 5 мест, Люкс RS0Y5-42-AHY 7 мест, Люкс KS0Y5-42-AEA/AE4 5 мест, Люкс KS0Y5-42-AMC/AL4/AJE 5 мест, Люкс RS0Y5-42-AEA/AE4 7 мест, Люкс RS0Y5-42-AMC/AL4/AJE 7 мест, Люкс KS0Y5-42-A2D 5 мест, Люкс KS0Y5-42-A2K 5 мест, Люкс RS0Y5-42-A2D 7 мест, Люкс RS0Y5-42-A2K 7 мест, Люкс RS0Y5-42-000 7 мест, Люкс KS0Y5-42-02D 5 мест, Люкс KS0Y5-42-02K 5 мест, Люкс RS0Y5-42-02D 7 мест, Люкс RS0Y5-42-02K 7 мест
- Двигатель: K4M
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.8 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | ELF Evolution SXR |
- Тип масла: синтетика
- Масляный фильтр (артикул): 7700274177
1.6 л, 106 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2017 — наст. вр.
- Комплектации: Luxe 5 мест, Luxe 7 мест, Luxe Prestige 5 мест, Luxe Prestige 7 мест, Norma Comfort 5 мест, Norma Comfort 7 мест
- Двигатель: ВАЗ-21129
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.4, 3.2 (с АМТ) л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
1.6 л, 84 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2012 — 2015
- Комплектации: Норма KS015-41-A00 5 мест, Норма KS015-41-A18 5 мест, Норма RS015-41-A18 7 мест, Норма RS015-41-A2U 7 мест, Стандарт KS015-40-A00 5 мест, Норма KS015-41-018 5 мест, Норма RS015-41-018 7 мест, Норма KS015-41-000 5 мест, Норма RS015-41-02U 7 мест, Стандарт KS015-40-000 5 мест
- Двигатель: K7M
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.4 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | ELF Evolution SXR |
- Тип масла: синтетика
- Масляный фильтр (артикул): 7700274177
1.6 л, 87 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2015 — наст. вр.
- Комплектации: Norma Climate 5 мест, Norma Climate 7 мест, Norma Comfort 7 мест, Norma KSM35-51-A00/KS035-51-A00 5 мест, Standard 5 мест, 1.6 MT KUB LRGS0В2
- Двигатель: ВАЗ-11189
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.6 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
* — указан сервисный объем масла.
** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.
Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.
Лада Ларгус замена масла в двигателе 16 клапанов: сколько масла заливать, объем
Давно уже не секрет тот факт, что замена масла в двигателе не является сложной процедурой. В связи с этим достаточно много владельцев практичных универсалов Лада Ларгус стремятся самостоятельно реализовать этот регламентный процесс. В 16-клапанных моторах Лада Ларгус замена масла в двигателе требуется спустя каждые 10-15 тыс. км. Потребный объем масла равняется 4,8 литра. Дополнительно около 200 мл понадобится для наполнения в фильтрующий компонент, который также подлежит обязательной периодической замене.
О применимости масел для Lada Largus
Правильность выбора масла является одной из первостепенных задач, с которой невольно сталкивается малоопытный владелец Лада Ларгус. 16-клапанные агрегаты обладают современной и сложной конструкцией газораспределительного механизма, поэтому качество и показатель вязкости смазки для них весьма актуальны.
Важно! На обеспечение соответствующего функционирования силового агрегата оказывает непосредственное влияние качественный и количественный показатели масла.
Применение некачественной смазки многократно повышает риск преждевременного износа компонентов мотора или полного выхода из строя агрегата в целом. Если Лада Ларгус с мотором 16 клапанов состоит на гарантийном обслуживании, то замена масла в двигателе осуществляется только с применением материалов, рекомендованных производителем, иначе произойдет неминуемая утеря гарантийного обеспечения.
Чтобы правильно выполнить процедуру по замене моторной смазки рекомендуем предварительно изучить сервисный мануал, прилагаемый к автомобилю. В этом руководстве четко обозначены параметры и критерии, которым должно соответствовать масло.
Для агрегатов 16 клапанов рекомендовано применять жидкость, отвечающую требованиям таких классов, как:
Показатель вязкости при этом должен соответствовать регламентам стандарта «SAE», а именно:
- «0W40» и «5W40»;
- «0W30» и «5W30».
При выборе масла рекомендуем отдавать предпочтение продуктам мировых брендов, в числе которых лидирующие позиции занимают:
- «Shell Helix» и «Elf»;
- «ZIC», «ТНК» и «Лукойл».
Не следует забывать о рекомендации производителя придерживаться регламентного класса вязкости. Это позволит избежать проблем, которые могут проявить себя уже спустя незначительный период эксплуатации мотора на новой смазке.
Обозначенный интервал замены приравнен к 15 тыс. км пробега Лада Ларгус, однако, если автомобиль большую долю времени эксплуатируется в тяжелых условиях, выраженных в суровом климате, пыльной среде и пр., то периодичность замены следует сократить до уровня 8-10 тыс. км.
Рено Дастер цвета кузова
Рено Дастер пикап купить в России цена
Как подтянуть ручник на Рено Дастер видео
Возможны ситуации, когда замена масла в двигателе требуется раньше обозначенного срока. При контроле уровня масла также следует обращать внимание на его состояние. Факторами, повлекшими необходимость в ранней замене смазки, могут фигурировать:
- потемнение масла;
- присутствие в составе смазки грязи, отложений, металлической стружки и прочих негативных компонентов;
- разжижение консистенции вещества, когда оно становится подобием воды.
Такие случаи твердят об одном – необходимости скорейшей замены. Промедление или пренебрежение в таких ситуациях обернется весомыми и дорогостоящими проблемами для силового агрегата.
Инструмент и материалы
Первоначально запасемся необходимым набором инструментов и приспособлений.
Здесь потребуются:
- новая смазка с соответствующими параметрами и фильтр;
- 4-гранный ключ на «8», а также набор обычных головок с воротком;
- Ветошь и тара, в которую будет собрана отработка.
Перед непосредственной заменой мотор следует прогреть. Лучшей мерой будет поездка вместо достижения рабочей температуры посредством работы мотора без нагрузки на холостых оборотах.
Замена моторного масла в Ларгусе
- Загоняем авто Lada Largus на эстакаду или вывешиваем подъемным средством. Также неплохо будет воспользоваться ямой.
- Демонтируем защиту картера мотора и очищаем сам поддон от присутствующей на его поверхности грязи.
- Открываем капот и обнаруживаем пробку на заливном отверстии. Откручиваем ее.
- Перемещаемся под поддон и ослабляем момент затяжки сливной пробки.
- Теперь располагаем в месте слива подобранную заранее емкость и полностью выкручиваем пробку. Работать рекомендуем в перчатках, дабы не обжечь руки разогретой отработкой. Сход старого масла наблюдаем несколько минут, пока последние капли не «покинут» поддон.
- Смотрим на состояние уплотнительного кольца пробки и, если оно повреждено, меняем на новый элемент.
- Далее можно откручивать фильтр. Как правило, он «поддается» ручному усилию. Иногда встречаются ситуации с «прикипевшим» к блоку корпусом фильтра. Здесь на помощь приходит съемник или обычная отвертка, которой пробивается корпус компонента, после чего фильтр отворачивается посредством только что созданного условного рычага.
- Новый фильтр перед установкой наполняем смазкой, а резиновый уплотнитель смазываем по периметру зоны прилегания.
После установки нового фильтрующего элемента и закручивания пробки на сливном отверстии можно приступать к заливке новой смазки. - Напомним, что объем масла, который требуется мотору 16 клапанов, равняется 4,8 литра. Этот предел не рекомендуется превышать, поскольку имеет место риск выдавливания сальников избыточным давлением на работающем агрегате. По завершении заливки устанавливаем пробку на место.
- Организовываем 10-минутный перерыв и снова возвращается к мотору с целью проконтролировать уровень нового масла. Выполняем это с помощью щупа, на котором нанесены метки «min» «max». Важно достичь уровня, располагающегося именно между данными метками.
- Заводим агрегат и контролируем лампу давления смазки. Она должна гаснуть спустя 5-секундный интервал после старта двигателя.
- Глушим двигатель Lada Largus. Теперь настало время проверить мотор на отсутствие протечек смазки. Если такой факт присутствует на фильтре или пробке слива, то устраняем подтяжкой.
Важно! Фильтр затягиваем только посредством ручного усилия и никаких инструментов не применяем.
Подведем итоги
Как и было заявлено в начале статьи, замена масла в двигателе в Lada Largus достаточно простая процедура. На реализацию всего мероприятия потребуется не более получаса и то почти половина этого времени тратится на слив. Помните, что качественное масло и необходимый объем масла, являются залогом длительного и безаварийного функционирования мотора.
Система охлаждения Lada Largus / Лада Ларгус
Особенности устройства
Система охлаждения закрытого типа под давлением. В пробке расширительного бачка имеется предохранительный клапан. Система охлаждения двигателя включает в себя радиатор отопления салона, который расположен под панелью приборов.
Заправочный объем системы охлаждения двигателя:
К4М и К7М (комплектация с кондиционером) — 5,45 л;
К4М и К7М (комплектация без кондиционера) — 4,5 л.
Температура начала открытия клапана термостата — 89°С.
Температура полного открытия клапана термостата — 99 ± 2°С.
Тарировочное значение клапана в пробке расширительного бачка — 1,4 бар.
1,6 (16V)
1.6 (8v)
Рисунок 13-1 — Схема системы охлаждения двигателя: 1 — двигатель;
2 — водяной насос;
3 — термостат;
4 — штуцер для удаления воздуха;
5 — радиатор отопителя;
6 — радиатор системы охлаждения двигателя;
7 -расширительный бачок
НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Эффективность работы системы охлаждения зависит от ее конструкции и условий эксплуатации. Конструкция системы охлаждения определяется мощностью двигателя, размерами радиатора охлаждения, типом используемой охлаждающей жидкости и мощностью водяного насоса (насоса циркуляции охлаждающей жидкости), типом вентилятора, термостата и давлением в системе. К сожалению, на систему охлаждения обычно не обращают внимания до тех пор, пока не возникают проблемы. Надлежащее регламентное техническое обслуживание позволяет предотвратить возникновение таких проблем.
Система охлаждения должна давать двигателю возможность прогреваться до необходимой рабочей температуры как можно быстрее и затем поддерживать эту температуру. Она должна эффективно работать в диапазоне температур окружающей среды от -30°Ф (-35°С) до 110°Ф (45°С).
Максимальная температура при сжигании рабочей смеси в двигателе периодически взлетает до уровня в пределах от 4000°Ф до 6000°Ф (от 2200°С до 3000°С). Средняя температура в камере сгорания находится в пределах от 1200°Ф до 1700°Ф (от 650°С до 925°С). Продолжительный нагрев до таких высоких температур вызвал бы снижение прочности деталей двигателя, поэтому необходимо отводить тепло из двигателя. Система охлаждения поддерживает температуру стенок камеры сгорания в диапазоне температур, обеспечивающем максимальную эффективность работы двигателя (рис. 7.1).
Рис. 7.1. Типичная температура сгорания рабочей смеси и типичная температура отработавших газов в выпускном окне
ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ДВИГАТЕЛЕ ПРИ НИЗКИХ РАБОЧИХ ТЕМПЕРАТУРАХ
Чтобы двигатель работал в нормальном режиме, его рабочая температура должна быть выше некоторого минимально допустимого уровня. Если рабочая температура слишком низкая, то не хватает тепла для нормального испарения топлива, требующегося для получения необходимого состава топливно-воздуш-ной смеси. Вследствие этого приходится увеличивать расход топлива, чтобы создать концентрацию его паров, обеспечивающую возгораемость рабочей смеси. Тяжелые, обладающие меньшей летучестью компоненты бензина не испаряются и остаются в виде не-сгоревшего жидкого топлива. Вдобавок к этому, часть рабочей смеси, соприкасаясь с холодными стенками двигателя, остывает, что приводит к неполному сгоранию топлива и образованию нагара.
Сгорание бензина — это бурный окислительный процесс, представляющий собой химическую реакцию соединения углеводородного топлива с кислородом, содержащемся в воздухе. Эта реакция проходит с выделением тепла. При сжигании пяти литров топлива образуется один литр воды в виде паров. Часть этой влаги конденсируется и попадает в масляный поддон вместе с несгоревшим топливом и сажей, что приводит к образованию отложений шлама. Конденсированная влага вступает в реакцию с несгоревшими углеводородами и присадками, в результате чего образуются кислоты: угольная, серная, азотная, бромисто-водородная и соляная. Эти кислоты ответственны за износ двигателя, вызванный внутренней коррозией и ржавлением. Когда температура охлаждающей жидкости опускается ниже 130°Ф (55°С), сразу же появляется ржавчина. При температуре ниже 110°Ф (45°С) вода, образующаяся в процессе сгорания топлива, скапливается в масле. При температуре охлаждающей жидкости ниже 165°Ф (65°С) происходит быстрый износ стенок цилиндров.
Для ослабления негативных процессов в двигателе, связанных с низкой температурой, и облегчения пуска двигателя в холодную погоду, большинством производителей в качестве дополнительного оснащения двигателя предлагаются обогреватели блока цилиндров. Эти обогреватели подключаются к обычной электрической сети (сети переменного тока напряжением 110 В) и нагревательный элемент подогревает охлаждающую жидкость (рис. 7.2).
Рис. 7.2. Для того чтобы вынуть нагревательный элемент, необходимо выкрутить винт, которым он крепится в технологическом отверстии в стенке блока цилиндров (а). Нагревательный элемент вынут из блока цилиндров. Охлаждающая жидкость, нагреваемая погруженным в нее нагревательным элементом, расширяется и, поднимаясь вверх, вытесняет холодную охлаждающую жидкость. За счет конвективного теплообмена происходит нагрев охлаждающей жидкости по всему двигателю (б)
ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ДВИГАТЕЛЕ ПРИ ВЫСОКИХ РАБОЧИХ ТЕМПЕРАТУРАХ
Для защиты двигателя от перегрева его рабочая температура не должна выходить за пределы максимально допустимой температуры. Высокие температуры вызывают окисление масла. Под их действием происходит диссоциация масла с образованием кокса и олиф. При продолжительном перегреве кокс откладывается на поршневых кольцах, забивая их. Лакообразный нагар вызывает заедание плунжеров гидравлических толкателей клапанов. При высокотемпературном нагреве неизбежно происходит снижение вязкости масла и уменьшение толщины слоя смазки. Если слой смазки становится слишком тонким, возникает сухой контакт поверхностей движущихся деталей. При этом возрастает коэффициент трения, что вызывает снижение мощности двигателя и ускоренный износ его узлов.
Перегрев двигателя обходится недешево
Выход из строя системы охлаждения является главной причиной выхода из строя двигателей. Автомехаников часто мучают ночные кошмары — им снится, как в сервисном центре только что отремонтированный ими двигатель ставят в автомобиль, радиатор которого забит. После переборки или ремонта двигателя, как правило, производится обязательная замена водяного насоса и всех шлангов. При любом ремонте двигателя или его замене следует также проверить радиатор на отсутствие утечек и засорения. Перегрев — вот наиболее распространенная причина поломки двигателя.
КОНСТРУКЦИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Охлаждающая жидкость проходит через двигатель, поглощая тепло, выделяющееся в нем. Затем она течет в радиатор, который рассеивает тепло в окружающую среду. Охлаждающая жидкость непрерывно циркулирует по системе охлаждения, как показано на рис. 7.3 и 7.4. Проходя через двигатель, охлаждающая жидкость нагревается на целых 15°Ф (8°С). Проходя затем через радиатор, она остывает. Скорость прокачки охлаждающей жидкости может достигать 4-х литров в минуту в расчете на одну лошадиную силу мощности, вырабатываемой двигателем.
Рис. 7.3. Схема движения потока охлаждающей жидкости через двигатель
Рис. 7.4. На фотографии этого блока цилиндров, с которого срезана плита, видны каналы системы охлаждения, окружающие цилиндры. Обратите внимание на то, что охлаждающая жидкость омывает цилиндры со всех сторон и проходит также в промежутках между ними
Температура двигателя и токсичность выхлопных газов .
Во многих районах действует контроль токсичности выхлопных газов автомобилей. Выбросы углеводородов (НС) — это просто несгоревшее топливо. Для того чтобы снизить выброс несгоревших углеводородов и успешно пройти контроль токсичности выхлопных газов, следите за тем, чтобы перед прохождением контроля двигатель был прогрет до нормальной рабочей температуры. Производители автомобилей определяют достижение «нормальной рабочей температуры» по следующим признакам:
1. Верхний шланг радиатора становится горячим и находится под повышенным давлением.
2. Дважды включается и выключается электрический вентилятор (вентиляторы) системы охлаждения.
Перед тем как проходить контроль токсичности выхлопных газов убедитесь, что двигатель прогрелся до нормальной рабочей температуры. Лучше всего проехать на автомобиле 20 миль (32 км), — тогда уж точно каталитический нейтрализатор, масло, а также охлаждающая жидкость нагреются до нормальной рабочей температуры. Особенно важно позаботиться об этом в холодную погоду. Большинство водителей считают, что для прогрева двигателя достаточно дать ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока из отопителя салона не пойдет теплый воздух. Отопитель салона отбирает тепло у охлаждающей жидкости. Производители автомобилей рекомендуют не допускать работы двигателя на холостом ходу более 5 минут, а для прогрева двигателя — дать ему поработать одну-две минуты на холостом ходу, после чего для дальнейшего прогрева необходимо медленно проехать на автомобиле, чтобы поднять давление масла в системе смазки.
Горячая охлаждающая жидкость через клапан термостата, установленный в самой верхней точке двигателя, поступает в радиатор. Выпускной патрубок системы охлаждения соединен с верхним впускным патрубком радиатора шлангом, который фиксируется с помощью хомутов. Охлаждающая жидкость остужается в радиаторе потоком обдувающего его воздуха. Остывая, она опускается вниз радиатора и через нижний выпускной патрубок поступает в водяной насос, который обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе.
ПРИМЕЧАНИЕ
В ряде двигателей новых конструкций термостат установлен на впуске водяного насоса. Когда в термостат поступает остывшая жидкость, он закрывается и остается закрытым до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигает температуры его открытия. Таким образом, размещение термостата на впуске водяного насоса уменьшает диапазон колебаний температуры охлаждающей жидкости, ослабляя резкие изменения температуры, которые могли бы привести к возникновению термических напряжений в двигателе, особенно в двигателях с алюминиевой головкой блока цилиндров и чугунным блоком.
Эффективность отвода тепла системой охлаждения определяется главным образом эффективностью работы радиатора. Конструкции радиаторов рассчитаны на обеспечение максимальной эффективности теплообмена при минимальных размерах. Воздушный поток обдува радиатора усиливается с помощью вентилятора охлаждения с ременным или электрическим приводом.