Заз сенс регулировка клапанов: Регулировка тепловых зазоров клапанов на Daewoo Sens (ГБО / бензин)
Регулировка клапанов ЗАЗ Сенс
Автомобиль ЗАЗ Сенс с двигателем МеМЗ 307 (317) требует периодического контроля и регулировки тепловых зазоров на клапанах. Ведь в двигателе данной машины отсутствуют гидрокомпенсаторы.
Тепловые зазоры клапанов ZAZ Sens необходимо проверять и в случае необходимости регулировать с периодичностью 30 000 (км) пробега.
Тепловые зазоры клапанов должны соответствовать следующим значениям:
- Впуск – 0,15 (мм)
- Выпуск – 0,30 (мм)
Если Дэу Сенс использует газобаллонное оборудование, значит тепловой зазор на выпускных клапанах следует увеличить до 0,35 (мм).
Диагностика клапанных зазоров ЗАЗ СенсНастройки тепловых зазоров вполне могут сбиться раньше, чем будет пересечена отметка пробега 30 000 (км). Водитель ЗАЗ Сенс должен уметь распознавать симптомы неправильной регулировки тепловых зазоров.
Неправильные тепловые зазоры на клапанах можно выявить по следующим признакам:
- Клапана начали стучать (цокотать)
- Затроил двигатель
- Увеличился расход топлива
Если клапана дружно зацокотали, значит тепловой зазор увеличился. Это плохо не только из-за появления постороннего шума. В данном случае клапана начинают прижиматься неплотно, что ведет к потере компрессии в цилиндрах.
Тепловые зазоры могут самопроизвольно изменяться и в сторону уменьшения. В этом случае какие-то из клапанов будут все время придавлены. Цилиндры с проблемными клапанами не будут работать должным образом, что ведет к троению мотора.
Чтобы обеспечить двигателю Daewoo Sens возможность эффективной, надежной и бесперебойной работы, водитель должен своевременно настраивать тепловые зазоры на клапанах.
Процесс регулировки тепловых зазоров на клапанах имеет средний уровень сложности. Для этой работы мастеру потребуются
- Набор щупов
- Плоская отвертка
- Ключ на 12
Дополнительно потребуется комплект стандартных запчастей Дэу Сенс, чтобы снять клапанную крышку.
Как отрегулировать клапанные зазоры ЗАЗ Сенс- Тепловые зазоры на клапанах следует регулировать лишь на остывшем двигателе. Это же касается и за демонтаж клапанной крышки. То есть первым делом следует дать мотору возможность охладиться до температуры 25 С.
- Поднимаем переднюю правую сторону домкратом. Колесо нужно вывесить, чтобы оно свободно вращалось. Это пригодится в дальнейшем, когда нужно будет устанавливать зубчатое колесо ГРМ по контрольным меткам.
- Снимаем декоративную крышку двигателя Дэу Сенс. Предварительно нужно извлечсь из каналов на крышке высоковольтные провода и открутить пробку горловины.
- Откручиваем кронштейны декоративной крышки. Верхний кронштейн держится на 3 болтах. Нижний кронштейн крепится 2 гайками и 2 болтами.
- Откручиваем клапанную крышку. Она имеет 5 точек фиксации. На болтах головка под ключ на 12.
- Отсоединяем от клапанной крышки шланги продувки картера. Шланги крепятся обычными хомутами.
- Снимаем верхнюю крышку ГРМ ЗАЗ Сенс. Для удобства работы можно предварительно отсоединить ремень генератора. Можно демонтировать и корпус воздушного фильтра. Все эти сопутствующие работы заметно упростят задачу.
- Совмещаем контрольные метки ГРМ. Метка на шестерне должна совпасть с выступом на корпусе двигателя. При совмещении меток поршень первого цилиндра занимает верхнюю мертвую точку (ВМТ).
- Маркируем контрольные положения шестерни ГРМ. Нужно поставить метку сверху, снизу и по бокам. Между метками должно быть 90˚. Метки позволят быстро проворачивать распредвал, чтобы кулачки открывали и закрывали требуемые клапана.
Регулировке подвергаются те клапана, которые закрыты. При установке контрольных меток ВМТ кулачки распредвала прижимают клапана 1 цилиндра. С них и следует начинать регулировку.
- Замеряем щупами зазоры на клапанах №2 и 5. На впускном клапане тепловой зазор должен составлять 0,15 (мм). На выпускном клапане необходим зазор 0,3 (мм). Если на ЗАЗ Сенс стоит ГБО, в этом случае зазор на выпускном клапане должен составлять 0,35 (мм).
Щуп необходимо вставлять в зазор между нажимным рокером и пяткой клапана.
Щуп должен входить в зазор с небольшим натягом. Если щуп не входит в зазор или если входит свободно, болтаясь в зазоре, то тепловой зазор клапана нуждается в регулировке.
Регулируется зазор по следующей схеме:
- Отпускаем контргайку. Нужен будет ключ на 12. Если контргайку не отпустить, то не получится прокрутить регулировочный винт.
- Прокручиваем регулировочный винт. Как понятно, если зазор великоват, то нужно закрутить винт. Если зе зазор маловат, то нужно открутить регулятор.
При вращении регулировочного винта рекомендуется держать щуп в зазоре. В этом случае мастеру нужно будет лишь немного пошевелить щуп, чтобы определить результат регулировки.
- После точной настройки зазора необходимо затянуть контргайку.
- Проворачиваем шестерню ГРМ на 90˚. Для этого необходимо ориентироваться на метки, которые были оставлены мастером. При повороте зубчатого колеса в верхнюю мертвую точку переходит поршень на 3 цилиндре.
Вращать шестерню можно либо правым передним колесом, либо шкивом коленвала. Проще всего вращать колесо. Для этого нужно лишь включить на КПП 4 скорость.
Каждый поворот на 90˚ шестерни ГРМ ZAZ Sens соответствует работе определенного цилиндра. За полный поворот зубчатого колеса ГРМ успевают срабатывать все 4 цилиндра. Но цилиндры вступают в работу не последовательно.
Схема работы газораспределительного механизма выглядит следующим образом: 1-3-4-2.
После настройки зазоров на клапанах 1 цилиндра нужно провернуть шестерню ГРМ на 90˚. В этом случае происходит зажатие клапанов на 3 цилиндре. Если еще раз провернуть зубчатку ГРМ на 90˚, то кулачки распредвала зажмут клапана на 4 цилиндре.
Для завершения цикла газораспределительного механизма Дэу Сенс нужно еще раз провернуть шестерню на 90˚. Кулачки распредвала зажмут клапана на 2 цилиндре.
Дополнительная информацияОпытные водители ЗАЗ Сенс, которые привыкли к максимально слаженной работе силового агрегата, не ленятся проверять и регулировать зазоры каждые 10 000 – 15 000 (км) пробега.
Для регулировки клапанных зазоров возникает необходимость в демонтаже крышки ГБЦ. Между крышкой и головкой блока расположена прокладка клапанной крышки. Официально данный уплотнитель необходимо менять после каждого отсоединения крышки клапанного узла.
Разумеется, если прокладка клапанной крышки не утратила своих свойств, то вполне можно поставить ее обратно. Некоторые мастера садят старую прокладку на герметик. Это позволяет гарантировать более-менее надежное соединение.
Прокладка клапанной крышки Дэу Сенс меняется в нескольких случаях:
- Резина задубела
- Уплотнитель имеет следы механических повреждений
При регулировке зазоров на клапанах не нужно забывать, что элементы клапанного узла склонны к износу. Их время от времени необходимо подвергать замене.
Наиболее уязвимым местом клапанного узла являются маслосъемные колпачки, их еще называют сальниками клапанов. Как показывает практика, сальники клапанов изнашиваются ближе к пробегу 80 000 – 90 000 (км). Каждая 3-тья регулировка тепловых зазоров должна сопровождаться заменой сальников.
В замене могут нуждаться и сами клапана, а также направляющие втулки. Клапана меняются при деформации и появлении прогорания.
Регулировка клапанов Киев, настройка клапанов СТО Спартак
Регулировка клапанов в Киеве можно произвести на ул.Канальная 3, Киев; также вы можете записаться на диагностику и ремонт клапанов заблаговременно по телефону 068 3522257 указав дату и автомобиль или заполните форму заявку .
На Сто Спартак есть все необходимое для регулирования тепловых зазоров клапанов в двигателе, начиная с прокладок и заканчивая гидронатяжителем, ремнями ГРМ как в Форде и тд. Срок выполнения в течения 1 дня и более с двигателями более сложными.
Клапана необходимо регулировать своевременно для исправной работы двигателя внутреннего сгорания.
Слева на сайте можно выбрать автомобиль и дополнительно посмотреть информацию по маркам и моделям.
Для определения периодичности регулировки клапанов есть заводской регламент, отечественные автомобили 15-35 000 км, иномарки от 30 000 км до 100 000 км, если установлено ГБО лучше проверять тепловые зазоры в клапанах в раза чаще во избежания прогара клапанов и поломки двигателя, т.к. без регулировки зазоров клапанов зазоры со временем меняются в меньшую сторону, особенно при эксплуатации автомобиле на газе.
Порядок регулировки клапанов обычно связан с моделью автомобиля . Чаще всего выставляется коленвал в положение верхней мертвой точки первого цилиндра и проверяются зазоры 1го и 3 го цилиндра по выпуску.
Тепловой зазор в клапанах необходим для полного закрытия клапана и должен быть минимальным для тихой работы двигателя внутреннего сгорания. Обращайтесь для регулировки клапанов двигателя Вашего автомобиля !
Регулировка клапанов подразумевает собой установку зазора предписанного заводом изготовителем между распредвалом и толкателем ( коромыслом) клапана.
Список тем по маркам и моделям автомобилей:
Регулировка на Митсубиси Ланцер Х
Регулировка Митсубиши кольт
Mитсубиси Аутлендер, Грандис 2.4 рег-ка
Регулировка клапанов MG 3,MG 350,MG5
Регулировка клапанов Mazda 6
Регулировка клапанов Mazda 3
Регулировка клапанов Ford Mondeo
Регулировка клапанов форд фокус 2 1,6
Регулировка Хюндай Соната
Регулировка ХЮНДАЙ Туксон
Хюндай Акцент клапана регулировка
Регулировка Киа Черато 2010
Регулировка клапанов Киа Черато G4FC 1.6
Регулировка клапанов Kia Carens
Опель Инсигния регулировка клапанов A18XER
Опель Астра регулировка клапанов A16XER
Ланос F14D4 регулировка клапанов
Регулировка клапанов Шевроле Круз
Тойота Авенсис 1. 8 VVT-I
Регулировка клапанов Сузуки Гранд Витара 2.0
Регулировка клапанов Сузуки Гранд Витара 2.4
Хонда Аккорд 1,8 , 2.0, 2.4 регулировка клапанов
Субару EJ20 регулировка клапанов, стаканчики
Регулировка клапанов, Nissan 2.5
Регулировка клапанов Ниссан Теана 3.5 VQ35DE
Регулировка клапанов Ниссан Ноте
Регулировка клапанов Ниссан Кашкай 1,6
Регулировка клапанов Ниссан Кашкай 2.0
Регулировка клапанов Ниссан ИксТрейл
Ниссан Патфайндер 4.0 регулировка клапанов
Регулировка клапанов классика ВАЗ 2101-2121 73
Тойота Карина Е регулировка клапанов
Заз Сенс 850 грн.
Ваз 2108 1000 грн.
Регулювання клапанів Фіат Добло 1.4 шайбами 1500 грн.
Регулировка клапанов стаканы-шайбы все авто
— Тепловые зазоры клапанов Хонда
толкатели мазда
Каждый водитель знает, что при длительной эксплуатации двигателя происходит естественный износ выпускных и впускных клапанов. Как следствие — изменяется показатель величины зазоров в газораспределительном механизме. Появление характерного стука при запуске двигателя — наиболее явный признак необходимости настройки клапанов. Но волноваться не стоит. Регулировка клапанов двигателя осуществляется на нашем СТО «Спартак» на высочайшем профессиональном уровне.
Когда стоит к нам обращаться ?
Производить настройку клапанов следует сразу же при появлении первых признаков неисправности (стук) либо после определенного пробега.
Целесообразной будет регулировка клапанов непосредственно перед заменой масла. В этом случае пыль и грязь, которая, безусловно, появляется при выполнении работ, удаляется вместе с использованным маслом и фильтром.
Как мы это делаем ?
Процедура настройки клапанов на СТО «Спартак» состоит из последовательного измерения зазора для каждого клапана и последующего выставления необходимого значения этой величины.
Для эффективной регулировки клапанов двигателя, нужно предварительно снять все мешающие этой операции детали.
Обычно на начальном этапе, как минимум, производится снятие свечей, воздушного фильтра и, разумеется, крышки головки блока цилиндров. Выполняется регулировка на холодном двигателе.
После процесса регулировки зазоров, осуществляется установка всех ранее снятых деталей и компонентов в обратном порядке: воздушный фильтр, крышки ГБЦ, свечи и пр. Если возникает необходимость, выполняется также замена прокладки для крышки клапанов.
Для разных автомобилей порядок работы, как и цена настройки клапанов, может отличаться. Единственная константа — это качество выполненной нами работы. т. 068-3522257 Остап.
Техобслуживание двигателя ZAZ Sens | Издательство Монолит
2. Обслуживание на автомобиле
Как снять пластиковую крышку с двигателя?
1. Извлечь высоковольтные провода из направляющих.
2. Отвернуть крышку маслозаливной горловины.
3. Снять декоративную крышку двигателя, взявшись за края и подняв ее вверх.
4. После снятия декоративной крышки, сразу же установить на место крышку маслозаливной горловины во избежание попадания в двигатель посторонних предметов.
5. Установка производится в последовательности, обратной снятию.
Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 14 мм.
Как снять пластину под двигателем?
1. Отвернуть четыре гайки и снять защиту двигателя.
Примечание
На некоторых автомобилях защита двигателя может отличаться от приведенной ниже или отсутствовать вообще.
2. Установка производится в последовательности, обратной снятию.
Для данной операции потребуется компрессометр.
Двигатель плохо запускается, значительно упала мощность, а расход при этом повысился, что нужно проверить?
Как проверить компрессию?
1. Прогреть двигатель до его рабочей температуры (примерно 80-90 °С).
2. Выкрутить свечи зажигания (см. «Система зажигания и управления двигателем»),
3. Отсоединить разъем модуля зажигания, тем самым отключив систему зажигания.
4. Вставить компрессометр в отверстие под свечу зажигания.
5. Полностью открыть дроссельную заслонку и, включив стартер (выполняет помощник), проворачивать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока показания компрессометра не перестанут увеличиваться.
6. Записать показания компрессометра.
Примечание
— Стандартная величина компрессии: 1000 кПа (10 кг/см2).
— Разница между компрессией каждого из цилиндров: 100 кПа (1 кг/см2).
7. Таким же образом проверить компрессию и в остальных цилиндрах.
8. Если в каком-либо из цилиндров наблюдается недостаточная компрессия, необходимо залить небольшое количество моторного масла через отверстие под свечу зажигания в цилиндр и повторить шаги 4 — 6.
9. Если компрессия повысилась, значит, повреждены компрессионные кольца или поршень имеет повышенный износ.
10. Если давление компрессии не изменилось, значит, вероятно, повреждены седла клапанов или клапан сидит не должным образом.
Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм, ключ 13 мм.
Во время работы двигателя слышен постоянный визг из-под капота, что нужно проверить?
Постоянно горит индикатор разрядки аккумулятора, что нужно проверить в первую очередь?
Как проверить натяжение приводного ремня?
Как заменить ремень привода генератора?
1. Проверить натяжение приводного ремня, приложив пальцем к нему усилие в 10 кгс (98 Н), при этом прогиб должен составлять 10-15 мм.
Примечание
Усилие необходимо прикладывать посредине ремня, между шкивами генератора и коленчатого вала.
2. Если натяжение ремня не соответствует требуемому, необходимо осуществить процесс его натяжения.
Для этого:
— Ослабить болт крепления генератора к натяжной планке. ..
…и два болта крепления генератора к кронштейну.
— При помощи отвертки сдвинуть генератор (от блока цилиндров — натяжение, к блоку цилиндров — ослабление) и установить необходимое натяжение ремня. Затем затянуть болты крепления генератора.
— Повторно проверить натяжение ремня привода генератора.
3. Если после регулировки натяжение ремня также не соответствует требуемому, необходимо заменить ремень новым. Для этого:
— Отвернуть болты крепления генератора (см. фото выше) и переместить генератор в сторону блока цилиндров.
— Снять изношенный приводной ремень.
— Установить новый ремень, сначала надевая его на шкив коленчатого вала…
…а затем — на шкив генератора.
— Произвести регулировку натяжения.
— Проверить натяжение ремня привода генератора.
Для данной операции потребуются следующие инструменты: набор щупов, ключ 12 мм, отвертка.
Примечание
Зазор в клапанах измеряется на холодном двигателе (при 20 °С).
Во время работы двигателя из-под капота доносятся посторонние звуки (стук, дребезжание), что нужно проверить?
Как отрегулировать зазоры в клапанах?
1. Снять крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел).
2. Проверить, что поршень первого цилиндра находится в положении верхней мертвой точки такта сжатия: метка на шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с установочным болтом…
… а метка на шкиве распределительного вала должна быть совмещена с установочным болтом.
В противном случае провернуть коленчатый вал за гайку крепления к нему шкива до совпадения меток.
Примечание
Зазор в клапанах составляет:
— Впускные: 0,15 мм.
— Выпускные 0,30 мм.
3. В этом положении (нулевое положение) можно проверить зазор впускного клапана 1-го цилиндра и выпускного клапана 3-го цилиндра. Щуп должен входить между стержнем клапана и наконечником регулировочного винта коромысла с небольшим сопротивлением.
Примечание
Для увеличения срока службы некоторые автомеханики предварительно смазывают щуп моторным маслом.
4. При необходимости отрегулировать зазор:
— Удерживая отверткой регулировочный винт, ключом ослабить контргайку.
— Вкрутить или отвернуть регулировочный винт, пока щуп не будет слегка защемляться между стержнем клапана и наконечником регулировочного винта коромысла.
— Удерживая регулировочный винт, затянуть контргайку.
— Проверить зазор еще раз и при необходимости повторить регулировку.
5. Провернуть коленчатый вал на 180°.
6. В этом положении проверить и при необходимости отрегулировать зазор впускного клапана 3-го цилиндра и выпускного клапана 4-го цилиндра.
7. Провернуть коленчатый вал еще на 180°.
8. В этом положении проверить и при необходимости отрегулировать зазор впускного клапана 4-го цилиндра и выпускного клапана 2-го цилиндра.
9. Затем еще раз провернуть коленчатый вал на 180°.
10. В этом положении проверить и при необходимости отрегулировать зазор впускного клапана 2-го цилиндра и выпускного клапана 1-го цилиндра.
Примечание
Для наглядности данные по регулировке даны в таблице.
Цилиндр | 1 | 2 | 3 | 4 | |||||
Клапан | Выпускной | Впускной | Впускной | Выпускной | Выпускной | Впускной | Впускной | Выпускной | |
Зазор, мм | 0,30 | 0,15 | 0,15 | 0,30 | 0,30 | 0,15 | 0,15 | 0,30 | |
Угол поворота коленчатого вала | 0° (нулевое положение) | — | Регулир. | — | — | Регулир. | — | — | — |
180° | — | — | — | — | — | Регулир. | — | Регулир. | |
360° | — | — | — | Регулир. | — | — | Регулир. | — | |
540° | Регулир. | — | Регулир. | — | — | — | — | — |
11. После регулировки установить снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Иногда слышен довольно мощный глухой удар при запуске двигателя, что нужно проверить и/или заменить? На холостых оборотах двигатель заметно вибрирует, в чем может быть причина?
При преодолении дорожных ямок слышен глухой удар, что нужно проверить?
Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 14 мм, ключ 17 мм.
1. Снять защиту двигателя (см. соответствующий раздел).
2. Отвернуть два болта крепления двигателя к правой передней подушке.
3. Отвернуть две гайки крепления кронштейна к правой передней подушке.
4. Снять кронштейн вместе с подушкой.
5. Закрепить кронштейн вместе с подушкой в тисках.
6. Отвернуть две гайки крепления подушки к кронштейну.
7. Извлечь подушку из кронштейна.
8. Установка производится в последовательности, обратной снятию.
1. Разгрузить подушку опоры двигателя, для этого подпереть коробку передач домкратом, расположив между ними деревянный брусок.
2. Отвернуть два болта крепления двигателя к левой передней подушке.
Примечание
Показано снизу автомобиля.
3. Отвернуть две гайки крепления левой передней подушки.
4. Установка производится в последовательности, обратной снятию.
2. Отвернуть гайку крепления нижнего кронштейна двигателя к задней подушке.
3. Извлечь болт.
4. Отвернуть два болта крепления задней подушки.
Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 17 мм, отвертка, пассатижи.
Появились потеки масла в верхней части двигателя со стороны коробки передач, что нужно заменить?
1. Снять шкив распределительного вала (см. соответствующий раздел).
Примечание
Для наглядности последующие операции показаны на снятой головке блока цилиндров.
2. Вкрутить в сальник распределительного вала саморез…
…и затем извлечь старый сальник.
3. Установить новый сальник.
4. Запрессовать сальник до упора с помощью подходящей оправки.
Примечание
В качестве оправки можно использовать старый сальник.
5. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию.
Для данной операции потребуются следующие инструменты: молоток, отвертка, пассатижи.
Наблюдается повышенный расход масла в двигателе, при этом пробуксовывает или не полностью включается сцепление, чувствуется характерный резкий запах, что нужно заменить?
1. Снять коробку передач (см. соответствующий раздел).
2. Снять маховик и его пыльник (см. соответствующий раздел).
Примечание
Последующие операции показаны на снятом и перевернутом двигателе.
3. Вкрутить саморез в сальник.
4. Пассатижами извлечь сальник из крышки.
5. Установить новый сальник в крышку.
6. Запрессовать сальник до упора, используя старый сальник в качестве оправки.
7. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию.
Наблюдается повышенный расход моторного масла, в моторном отсеке всё забрызгано маслом со стороны приводного ремня, что нужно менять и как это сделать?
1. Снять ремень привода ГРМ (см. соответствующий раздел).
ВНИМАНИЕ
После снятия ремня привода ГРМ не проворачивать коленчатый и распределительный валы, так как поршни могут повредить клапаны.
2. Снять шестерню коленчатого вала.
3. Вкрутить саморез в сальник и извлечь его из гнезда масляного насоса.
4. Установить сальник в масляный насос.
5. Запрессовать сальник в корпус насоса до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать старый сальник.
6. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующих рекомендаций:
— Установить шестерню коленчатого вала.
— Окончательно посадить шестерню с помощью молотка и надставки.
Инструкция по эксплуатации ЗАЗ сенс. Руководство по эксплуатации ЗАЗ Сенс. Техническая информация ЗАЗ Сенс
Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Заз Шанс с 2009 г.в., а также Daewoo/Заз/Ланос с 1997 г.в. с бензиновыми двигателями 1,3 л. (МеМЗ-307), 1,5 л. (А15СМС). Комфортабельный седан или хэтчбек ZAZ Chance с четырехцилиндровым рядным двигателем рабочим объемом 1,5 и мощностью 86 л.с., более известный большинству россиян как Chevrolet Lanos или еще раньше Daewoo Lanos, теперь выпускается под маркой ZAZ Chance и выпускается известным одноименным заводом ЗАЗ. Популярна и бюджетная версия с 1,3-литровым мотором МеМЗ, рассчитанным на 70 л.с., ранее известная как Sens. Ввиду этого в разных регионах России на дорогах можно встретить ЗАЗ Chance. Практичные, экономичные и комфортные автомобили подходят для семейных и дальних поездок. Перед тем, как отправиться в путь, обязательно возьмите инструкцию по эксплуатации, предварительно внимательно ее прочитав. В ней вы найдете полезную информацию по правильной эксплуатации вашего красавца, по уходу за ним. Вот устройство и технические характеристики ЗАЗ Шанс.
Представленное пособие имеет отличную структуру, которая поможет Вам легко найти необходимый материал. Например, если в пути ваш питомец заупрямился и встал как вкопанный. А вокруг тишина и ни одной проезжающей машины. Но у вас есть палочка-выручалочка: руководство по ремонту, в котором прекрасно описано, как выявить проблему и как ее устранить. Благодаря этому вы сможете самостоятельно обнаружить поломку, а затем устранить ее. А устранив, продолжайте дальнейший путь до намеченной точки. В представленном руководстве подробно описаны манипуляции по ремонту двигателей, систем управления, рулевого управления, силовых систем, в том числе распределительного впрыска топлива, подвесок: передней пружинной McPherson и задней торсионной.
В руководстве по ремонту вы найдете подробное описание механической коробки передач, ходовой части, системы охлаждения, кондиционирования, а также тормозной системы, включая антиблокировочную систему ABS. Вентилируемые передние дисковые тормоза и задние барабанные тормоза детально расписаны. Из рекомендуемого руководства вы узнаете, как проверить давление в шинах, как отрегулировать педали тормоза, как заменить форсунки или как промыть систему охлаждения. После прочтения данной инструкции у вас не останется вопросов по ремонту вашего красавца. В нем подробно расписаны кузовные работы, ремонт колес, а также шин. Приведенные схемы электропроводки помогут вам не только проверить элементы электрооборудования, но и содержать его в идеальном порядке. Все представленные ремонтные операции узлов, агрегатов, механизмов сопровождаются цветными фотографиями, что наглядно демонстрирует ход их выполнения. Исходя из этого, вы сможете отремонтировать своего красавца, в том числе и капитального.Но можно максимально отсрочить необходимость ремонта вашего ЗАЗ Шанс, регулярно и своевременно выполняя ТО. Этому способствует специальный реестр всех необходимых процедур, представленный в руководстве по техническому обслуживанию. Подробно освещены их последовательность и объемы. Ввиду этого вы сможете обслуживать своего питомца самостоятельно, сэкономив при этом свои средства. Но можно и сэкономить, если обслуживать свой ЗАЗ Шанс в сервисном центре, т.к. в разговоре с вами сразу раскроется ваше знание процедур технического обслуживания, что сразу же отобьёт у недобросовестных сервисников желание поживиться за ваш счёт. Нужна ли вам лично инструкция по эксплуатации, решать, конечно, вам. Но хотелось бы отметить, что он нужен каждому владельцу ЗАЗ Шанс, т.к. он может помочь водителю практически в любой ситуации. Но это будет интересно и профессионалам, т.к. служит полной информацией по ремонту и техническому обслуживанию ЗАЗ Шанс. Ввиду этого не откажутся от него и специалисты автосервисов, станций технического обслуживания и ремонтных мастерских.
Внимание! У вас нет разрешения на просмотр скрытого текста.
Тип: Электронное руководство
Язык: Русский
Формат: PDF
Страниц: 286
Размер: 94,75 МБ
Автомобили:
ЗАЗ Сенс / ЗАЗ Шанс.
Двигатели:
Бензиновые 1,3, 1,3 (Евро 3), 1,4, 1,5 л.
Описание:
Инструкция по ремонту ЗАЗ Sens / ЗАЗ Chance, а также устройство автомобиля, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ЗАЗ Sens / ЗАЗ Chance, оснащенных бензиновыми двигателями 1.3, 1.3 (Евро 3), 1.4, 1,5 литра.
Как и все профессиональные технические издания, очередная книга по ремонту издательства Запорожский автомобильный завод подскажет будущему пользователю, как лучше будет быстро и грамотно провести различные операции по диагностике и ремонту различных узлов, агрегатов и запчасти, двигатель автомобиля ЗАЗ Сенс, ЗАЗ Шанс. Руководство поможет своему владельцу не только в гараже. Он может стать для него по-настоящему незаменимым в дороге, например, когда в момент форс-мажора поблизости просто напросто не окажется никого, кто мог бы помочь автомобилисту делом или грамотным советом по необходимым процедурам. Нельзя не упомянуть и о том, что книгу издал сам производитель, который, конечно же, как никто другой знает все нюансы собственной продукции.
Этот ресурс можно также использовать в качестве технического учебного материала для молодых людей во время самопроверки взрослыми или дома.
В начале руководства составители поместили инструкцию по эксплуатации ЗАЗ Сенс / ЗАЗ Шанс. Необходимые для каждого пользователя, следящего за состоянием своего автомобиля, информация по регулярному самостоятельному техническому обслуживанию, цветовые схемы электрических соединений (электросхемы) малолитражки вынесены в отдельные главы представленной инструкции по ремонту.
Данное руководство станет верным помощником всем тем, кто уже владеет автомобилем ЗАЗ Sens, ЗАЗ Шанс, или думает о его покупке в ближайшее время, работникам автоцентров, ремонтных мастерских, механикам и техникам станций технического обслуживания и многочисленных автосервисов. службы на дорогах, другие технические профи, осуществляющие ремонт и комплексное обслуживание такой техники.
1 Инструкция по эксплуатации 4
1.2 Запуск двигателя и вождение 16
1.3 Панель приборов 21
1,4 Управление 27
1.5 Вентиляция, отопление и кондиционер 32
1.6 Практические советы 36
1.7 Техническое обслуживание 39
1,8 Аудиосистема .. 50
1.9. 52
2.2 Двигатель 1,3 л (Евро 3) 72
2.3 Двигатель 1,4 л 88
Дополнение к главе 106
3 Трансмиссия 116
3.1 Механическая коробка передач 116
3.2 Дифференциал 126
3.3 Сцепление 5 Дополнение к главе 013
4 Шасси 139
4.1 Технические характеристики 139
4.2 Техническое обслуживание 139
4.3 Передняя подвеска 141
4.4 Задняя подвеска 144
Доложения к главе 148
5 Тормозная система 150
5.1 Поддержание тормоза 150
5.2 Hydraulic Brake 152
5.3 5.3 388
5.2. тормоза 160
5.5 Антиблокировочная система 164
5.6 Стояночный тормоз 167
Дополнение к главе 169
6 Рулевое управление 170
6. 1 Техническое обслуживание 170
6.2 Рулевой механизм (автомобили с гидроусилителем руля) 170
6.3 Руководящая передача (транспортные средства без рулевого управления) 172
6.4 Рулевая колонка 175
Приложение к главе 184
7 Body 185
7.1 Стоящие ремни 185
7.2. Своины 186
7.3. Элементы внешнего освещения 192
7.4 WIPERSHILD WIPER и WAHER 193
7.5 7.5 7.5 7.5 7.5 7.5 7.5 7.5 7.5 7.5 7.5 7.5 7.5 7.5 7.5 7.5 7.5 7.5 7.5 7.5 7.5 7.5 7. в сборе 194
7.6 Обшивка дверей 196
7.7 Сиденья 197
7.8 Окна автомобиля 199
7.9 Аудиосистема 201
7.10 Панели внутренней отделки 203
7.11 Ремонт дверей 209
7.12 Люк 216
7.13 Контрольные размеры кузова автомобиля 217
8 Отопление, вентиляция и кондиционирование 220
8.1 Распределение воздуха в салоне 220
8.2 Узел управления системами 220
8.4 Отопитель 222
8.5 Электрооборудование и кондиционирование 2133 90 электрические системы 233
9. 1 Технические характеристики. 233
9.2 Генератор 233
9.3 Стартер 239
9.4 Аккумуляторная батарея 245
9.5 Электросистемы двигателя. 246
Приложение к главе 251
10 Электрические схемы 252
ЗАЗ-Daewoo Chance/ Sens общая информация (ZAZ Chance/ Sens 2002-2013)
ЗАЗ Шанс впервые был представлен в 2009 году. Простое и элегантное решение для тех, кому нужен надежный автомобиль без излишеств, но при этом удобный и функциональный. Это автомобиль, в котором есть все необходимое, и нет ничего лишнего. Автомобили выпускаются с кузовами двух типов – седан и хэтчбек. Машины комплектуются 1,3- или 1,5-литровыми двигателями, которые агрегатируются только с механическими коробками передач.
>Варианты с двигателем МеМ3-307.С соответствуют экологическому стандарту ЕВРО III по содержанию вредных веществ в выхлопных газах. Подвеска передних колес, как это принято на современных переднеприводных автомобилях, — типа McPherson, с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя — с продольными рычагами, поперечной балкой и встроенным в нее стабилизатором. Ходовая часть автомобиля довольно энергоемкая и вполне подходит для дорог с некачественным покрытием. Пружины передней подвески цилиндрические с уменьшенным диаметром верхнего витка, пружины задней подвески выполнены с переменным шагом и диаметром витка, что обеспечивает прогрессивную жесткостную характеристику. Конструкторы придали подвеске мягкий ход на относительно ровных дорогах и непробиваемую жесткость на крупных неровностях.Рулевой механизм доступен с усилителем или без него. У силового варианта меньшее передаточное число, поэтому он острее реагирует на поведение руля. Сам усилитель в зависимости от скорости движения работает с переменным коэффициентом усиления. На высоких скоростях практически отключается, а при парковке и на малых скоростях максимально облегчает поворот руля. Преимуществом рулевого механизма является его компоновка. Рулевые тяги крепятся к качающимся рычагам телескопических стоек не снизу, как у большинства переднеприводных иномарок, а вверху.
ЗАЗ Сенс (Sens) Сенс, который является аналогом российского Chance для внутреннего рынка Украины, появился двумя годами раньше (в 2007 году). Автомобиль является потомком ЗАЗ Daewoo Lanos. Учитывая наследственность, украинский бестселлер перенял от предка все лучшие качества. Итак, шасси с передними стойками типа McPherson, несмотря на свою простоту, достаточно надежное и в то же время в меру жесткое. Автомобиль не глохнет и не глохнет при езде. К задней подвеске претензий тоже нет, так как конструкция скручивающейся балки зарекомендовала себя годами исключительно с положительной стороны. Беспокоиться об эксплуатации автомобиля зимой, когда на дороги выливают тонны реагентов, которые пагубно сказываются на состоянии кузова, не приходится, так как он весь (включая крышу) покрыт цинко-никелевым покрытием. сочинение.
Sens, как и его российский аналог, выпускается в двух модификациях – седан и хэтчбек. Внутри салона царит тишина и покой благодаря отличной шумоизоляции, все панели установлены качественно, зазоры равномерные. Во время движения ничего не скрипит, сиденья удобные и комфортные, их регулировок достаточно, чтобы человек любого роста и комплекции смог найти нужное ему положение. Объема багажного отделения достаточно, чтобы отправиться в непродолжительное путешествие. Впрочем, если этого объема будет недостаточно, можно будет сложить задние сиденья и получить почти 600 литров дополнительного пространства (седан).
На машину могут быть установлены следующие бензиновые двигатели: 1,3-, 1,4- и 1,5-литровые рядные четверки с многоточечным впрыском топлива. Двигатели агрегатируются с 5-ступенчатой коробкой передач, выполненной по определенной схеме — с подъемом фиксирующего кольца при включении задней передачи.
В меру короткие переключения рычага, мягкое переключение передач и немного медленная работа синхронизаторов располагают к размеренному, неторопливому стилю вождения. Простота эксплуатации и ремонта, качество, надежность и доступность запчастей делают автомобиль не только привлекательным, но и возводят его в несколько иной, более высокий ранг по сравнению с одноклассниками в этом ценовом диапазоне.
Ежедневные проверки и устранение неисправностей
Эксплуатация автомобиля зимой
Поездка на станцию технического обслуживания
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Предупреждения и правила техники безопасности при работе на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механический двигатель
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система зажигания и управления двигателем
Системы впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Трансмиссия
Шасси
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Газовое оборудование
Электрооборудование автомобиля
Коды неисправностей
Электрические схемы
ВВЕДЕНИЕ
Впервые представленный на Женевском автосалоне в 1997 году, Daewoo Lanos представлял собой компактный переднеприводный автомобиль с поперечным расположением двигателя, который представлял южнокорейского автопроизводителя в очень серьезном европейском классе С-размера. внешний вид в сочетании с более чем приемлемой ценой сделали этот автомобиль очень популярным среди покупателей. Как это часто бывает в таких случаях, модель получила широкое распространение и стала выпускаться под разными брендами и названиями в разных странах: в Корее, Вьетнаме, Польше (завод Daewoo-FSO), Украине (АвтоЗАЗ — Daewoo) и России («Донинвест»).
Развитием концепции модели Lanos стал появившийся в 2007 году автомобиль Sens, выпускаемый для внутреннего рынка Украины на Запорожском автозаводе. Как и Lanos, модель доступна в кузовах хэтчбек и седан. С 2009 года модель экспортируется в Россию, где продается под именем ЗАЗ Шанс.
Внешний вид автомобиля практически не отличается от прототипа Ланос — приятный экстерьер и хорошее качество посадки. Отличия только в решетке радиатора, дизайне задней части и некоторых элементах отделки.
Интерьер тоже немного отличается от Lanos. Внутри салона царит тишина и покой благодаря отличной шумоизоляции. Все панели установлены качественно, зазоры равномерные. Во время движения ничего не скрипит, сиденья удобные и комфортные, их регулировок достаточно, чтобы человек любого роста и комплекции смог найти нужное ему положение.
Объема багажного отделения при абсолютно ровном полу достаточно, чтобы отправиться в недолгую поездку. Впрочем, если этого объема станет мало, можно сложить спинки задних сидений и таким образом получить почти 640 литров дополнительного пространства.
Помимо обычных пассажирских версий, модель предлагается как фургон для коммерческого транспорта. Технология изготовления «каблучков» достаточно распространена: от легкового автомобиля берут платформу с передней частью кузова (по средним стойкам), вместо задних дверей между стойками и задними арками силовой каркас из прямоугольных труб вваривается в зазоры. Все это прикрывается колпаком из стеклопластика, который спереди идет на крышу, а с боков спускается до уровня порогов. В корме две двери неодинаковой ширины, которые распахиваются на угол до 180°. Объем грузового отсека машины составляет 2,8 м3, а грузоподъемность — 550 кг. Большой дверной проем и малая погрузочная высота значительно облегчают погрузочно-разгрузочные работы. 9На автомобиль устанавливаются бензиновые двигатели 0013: 1,3-, 1,4- и 1,5-литровые рядные четверки с распределенным впрыском топлива мощностью 70, 77 и 86 лошадиных сил соответственно. Производимый в Мелитополе двигатель МеМ3-307.С объемом 1,3 литра – главное отличие Сенса от Ланоса. По содержанию вредных веществ в выхлопных газах данный агрегат соответствует экологическому стандарту ЕВРО III.
Все двигатели агрегатируются с пятиступенчатой механической коробкой передач, изначально разработанной для Таврии. Четкое переключение передач не вызывает нареканий, а разгон с места до 100 км/ч, обеспечиваемый этой трансмиссией, занимает около 15 секунд. В меру короткие переключения рычага, мягкое переключение передач и немного медленная работа синхронизаторов располагают к размеренному, неторопливому стилю вождения.
Украинский бестселлер перенял все лучшее от своего предка. Итак, шасси с передними стойками типа McPherson, несмотря на свою простоту, достаточно надежное и в то же время в меру жесткое. Автомобиль не глохнет и не глохнет при езде. К задней подвеске претензий тоже нет, так как конструкция торсионной балки показала себя за годы исключительно положительно.
Рулевой механизм доступен с усилителем или без него. У силового варианта меньшее передаточное число, поэтому он острее реагирует на поведение руля. Сам усилитель работает с переменным коэффициентом усиления, который зависит от скорости движения. На высоких скоростях практически отключается, а при парковке и на малых скоростях максимально облегчает поворот руля. Преимуществом рулевого механизма является его компоновка. Рулевые тяги крепятся к качающимся рычагам телескопических стоек не снизу, как у большинства переднеприводных иномарок, а вверху. Такая конструкция позволяет избежать деформации рулевых тяг при контакте с бордюрами и дорожными дефектами.
Нет причин беспокоиться об эксплуатации автомобиля зимой, когда на дороги выливают тонны реагентов, негативно влияющих на состояние кузова, так как он весь (включая крышу) покрыт цинко- никелевый состав.
Простота эксплуатации и ремонта, качество, надежность и доступность запчастей делают автомобиль не только привлекательным, но и возводят его в несколько иной, более высокий ранг по сравнению с одноклассниками в данной ценовой категории.
В данном руководстве приведены инструкции по эксплуатации и ремонту всех модификаций автомобиля ЗАЗ Sens/Chance/Sens PickUp.
ZAZ Sens/Chance/Sens PickUp | ||
1.3 i (70 л.с.) Тип кузова: седан/хэтчбек Объем двигателя: 1299 см3 | Двери: 3/4/5 Привод: передний | Топливо: бензин АИ-95 Расход (город/трасса): 10,0/5,5 л/100 км |
1.4i (77 л.с.) Тип кузова: седан/хэтчбек Объем двигателя: 1386 см3 | Кол-во дверей: 3/4/5 Коробка передач: механическая, пятиступенчатая Привод: передний | Топливо: бензин АИ-95 Емкость топливного бака: 48 л Расход (город/трасса): 10,2/5,7 л/100 км |
1. 5 i (86 л.с.) Тип кузова: седан/хэтчбек/фургон Объем двигателя: 1498 см3 | Двери: 3/4/5 Коробка передач: пятиступенчатая механическая Привод: передний | Топливо: бензин АИ-95 Емкость топливного бака: 48 л Расход (город/трасса): 12,6/6,2 л/100 км |
Глава 3. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ
1. Техническая информация
размеры
Схема моторного отсека
ПримечаниеПоказано со снятой декоративной крышкой двигателя
1. Воздушный фильтр корпуса. 2. Ремень ГРМ (ГРМ). 3. Впускной коллектор. 4. Двигатель. 5. Модуль зажигания. 6. Бачок тормозной системы. 7. Системы охлаждения расширительного бачка. 8. Блок реле и предохранителей. девять. Заливная горловина бачка омывателя лобового стекла. 10. Аккумуляторная батарея. 11. Термостат. 12. Электровентилятор системы охлаждения. 13. Стартер. 14. Генератор.
Идентификационная информация
Паспортная табличка с данными автомобиля находится в моторном отсеке на перегородке над вакуумным усилителем (см. фото ниже).
Идентификационная табличка:
1. Производитель. 2. Идентификационный номер. 3. Код двигателя. 4. Национальный знак соответствия ДСТУ 2296. 5. Нагрузка на заднюю ось. 6. Нагрузка на переднюю ось. 7. Допустимая максимальная масса автомобиля с прицепом. 8. Разрешенная максимальная масса автомобиля.
Идентификационный номер автомобиля представляет собой комбинацию из семнадцати буквенно-цифровых символов, например Y6DT1311050000000, которые расшифровываются следующим образом:
— Y6D — международный код завода-изготовителя.
— Т13110 — обозначение марки/модели автомобиля.
— 5 — код года выпуска автомобиля.
Код | Дата выпуска |
В | 01. 07.1999-30.06.2000 |
1 | 01.07.2000-30.06.2001 |
2 | 01.07.2001-30.06.2002 |
3 | 01.07.2002-30.06.2003 |
4 | 01.07.2003-30.06.2004 |
5 | 01.07.2004-30.06.2005 |
6 | 01.07.2005-30.06.2006 |
7 | 01.07.2006-30.06.2007 |
8 | 01.07.2007-30.06.2008 |
9 | 01.07.2008-30.06.2009 |
НО | 01.07.2009-30.06.2010 |
— 000000 — номер кузова.
Кроме того, идентификационный номер автомобиля выбит в моторном отсеке на поперечине капота.
Модель и номер двигателя выбиты на выступе блока цилиндров возле свечей зажигания.
Расшифровка номера двигателя на примере номера A13SMS 000000В:
— А — рядное расположение цилиндров двигателя (V — V-образное).
— 13 — объем двигателя — 1,3 литра.
— S — код механизма газораспределения (S — SOHC, 2 клапана на цилиндр).
— М — код системы питания.
— S — код степени сжатия.
— 00000 — номер двигателя.
— B — местонахождение сборочного производства.
Рисунок 1: Крышки клапанов сняты | Правильная регулировка клапана имеет решающее значение для
поддержание оптимальной производительности в любом двигателе. Если зазоры клапанов слишком
плотно, то вы можете получить утечку из клапанов во время сгорания. Если они
слишком свободны, то клапаны не будут полностью открываться, а также будут очень
громкий. Оба условия могут привести к повреждению двигателя от незначительного до серьезного.
Регулировка клапанов — простая задача, которую легко может выполнить домашний механик.
не отвозя машину в магазин. Никаких специальных инструментов не требуется, и автомобиль не
даже нужно подпрыгнуть в воздухе. Вот что вам нужно отрегулировать клапана:
Первый шаг – дать машине постоять, пока она не совсем холодно. Клапана можно регулировать только при неработающем двигателе. в течение нескольких часов. После того, как машина остынет, снимите крышки клапанов с помощью лом или отвертка. Поместите маслосборник под двигатель, чтобы собрать масло. течет масло при снятии клапанных крышек. Настоящей точной науки не существует этот шаг, но крышки должны оторваться при приложении небольшого усилия. Быть будьте осторожны, чтобы не поскользнуться, иначе вы можете поцарапать крышки клапанов. открытые клапаны, видны после снятия крышки, показаны на рис. 1. Следующим шагом будет вращение двигателя до достижения им верхней мертвой точки (ВМТ). для цилиндра № 1. Снимите крышку распределителя, чтобы вы могли видеть расположение ротора. Вращайте двигатель, поворачивая шкив генератора, как показано на рис. 2. На нем должна быть небольшая выемка. край распределителя, указывающий ВМТ цилиндра №1. Как только ротор окажется в вокруг канавки, совместите установочную метку шкива коленчатого вала с канавкой непосредственно слева от серийного номера. Это показано на рис. 3. В этот момент ротор указывает на выемку на корпусе распределителя, а синхронизирующая метка на шкиве совмещена с выемкой на корпусе двигатель находится в ВМТ для цилиндра № 1. Теперь вы можете настроить клапаны цилиндра 1. Расположение и компоновка поршней и цилиндров для 356 показан на рис. 4. Это Перед регулировкой лучше проверить зазоры клапанов. Это может дать вам указание на то, что что-то не так. Если вы перепутали порядок поршней или что-то не так с двигателем, зазоры будут далеко, или будет нет клиренса. Чтобы отрегулировать клапаны, просто ослабьте стопорную гайку, надежно удерживайте регулировочный винт и поворачивайте винт до плотного прилегания щупа, как показано на рис. 5. Все двигатели 356 должны быть отрегулированы в соответствии со спецификациями клапанного зазора, указанными в таблице в Технических спецификациях модели 356. Раздел. Существует специальный ключ, показанный на рис. 6, с заданным смещением, который делает работа проще. Это смещение облегчает поворот стопорной гайки, не задев ее. что-нибудь еще поблизости. После того, как зазор отрегулирован, отвинтите винт. слегка и затяните стопорную гайку. Затягивание стопорной гайки может привести к винт, чтобы затянуть щуп и уменьшить зазор. Получение правильный зазор требует небольшой практики. Всегда перепроверяйте зазоры после затяжки стопорную гайку, так как эта процедура почти всегда влияет на зазоры. После установки зазоров для поршня 1 поверните шкив генератора против часовой стрелки, пока коленчатый вал не повернется на 180°. ротор распределителя должен повернуться на 90° против часовой стрелки. В этот момент отрегулируйте поршень номер 2. Поверните еще на 180° и отрегулируйте поршень №3. Последний поворот на 180° и отрегулируйте номер 4. Ротор распределителя в этот момент должен быть повернут на 90°. по часовой стрелке от метки ВМТ на корпусе распределителя. Другими словами, вращение коленчатый вал еще на 180° должен вернуть двигатель в ВМТ. После того, как все клапаны будут готовы, может оказаться разумным отправиться вернуться и проверить их. Я часто обнаруживал, что пропустил клапан или зазор был немного потух после того, как сделал все клапана. Когда вы довольны зазорами, просто замена клапанных крышек. Убедитесь, что вы используете новый комплект клапанной крышки. прокладки, если старые текут. Вот оно. Это действительно очень простая работа. Если
у вас есть какие-либо вопросы о процедуре в этой статье, не стесняйтесь, напишите нам или дайте нам |
Ремонт и техническое обслуживание ЗАЗ Сенс 1 5. Инструкция по эксплуатации ЗАЗ Сенс. Техническая информация ЗАЗ Сенс. Что вы найдете в этой книге
Внимание! У вас нет разрешения на просмотр скрытого текста.
A Тип: Электронное руководство
Язык: Российский
Формат: PDF
Страницы: 286
Размер: 94,75 MB
CAR:
SENSES / ZAZ.
Двигатели:
Бензиновые 1,3, 1,3 (Евро 3), 1,4, 1,5 л.
Описание:
Инструкция по ремонту ЗАЗ Sens / ЗАЗ Chance, а также устройство автомобиля, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ЗАЗ Sens / ЗАЗ Chance, оснащенных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1.3, 1.3 (Евро 3), 1.4, 1.5 .
Как и все профессиональные технические издания, очередная книга по ремонту издательства Запорожский автомобильный завод расскажет будущему пользователю, как лучше будет быстро и грамотно провести различные операции по диагностике и ремонту различных узлов, узлы и детали, двигатель автомобиля ЗАЗ Сенс, ЗАЗ Шанс. Направляющая поможет своему владельцу не только в гараже. Он может стать для него поистине незаменимым в дороге, например, когда в момент форс-мажора рядом просто нет никого, кто мог бы помочь автомобилисту актом или грамотным советом по проведению необходимых процедур. Следует отметить, что книгу издал сам производитель, который, конечно же, как никто другой знает все нюансы собственной продукции.
Этот ресурс также может быть использован в качестве учебно-технического материала для молодежи при самостоятельном осмотре взрослыми или дома.
В начале справочника составители поместили инструкцию по эксплуатации ЗАЗ Сенс / ЗАЗ Шанс. Информация, необходимая каждому пользователю, следящему за состоянием своего автомобиля на регулярном самостоятельном техническом обслуживании, цветные схемы электрических соединений (электросхемы) малолитражного автомобиля, вынесены в отдельные главы представленной инструкции по ремонту.
Данная инструкция станет верным помощником всем тем, кто уже владеет автомобилем ЗАЗ Sens, ЗАЗ Шанс, или думает о его покупке в ближайшее время, работникам автоцентров, ремонтных мастерских, механикам и техникам станций технического обслуживания и многочисленным автосервисы на дорогах, другие технические специалисты, осуществляющие ремонт и комплексное обслуживание такой техники.
1 Инструкция по эксплуатации 4
1.1 Перед началом движения 4
1. 2 Запуск двигателя и вождение 16
1.3 Панель приборов 21
1,4 Управление 27
1.5 Вентиляция, отопление и кондиционер 32
1.6 Практические советы 36
1.7 Техническое обслуживание 39
1,8 Аудиосистема .. 50
1.9. л 52
2.2 Двигатель 1,3 л (Евро 3) 72
2.3 Двигатель 1,4 л 88
Приложение к главе 106
3 Трансмиссия 116
3.1 Механическая коробка передач 116
3.2 Дифференциал 126
3.3 9 Приложение 0 к главе 11393 4 Шасси 139
4.1 Технические характеристики 139
4.2 Техническое обслуживание 139
4.3 Передняя подвеска 141
4.4 Задняя подвеска 144
Приложение к главе 148
5 Тормозной системы 150
5.1. Задние тормоза 160
5.5 Антиблокировочная система 164
5.6 Стояночный тормоз 167
Приложение к главе 169
6 Рулевое управление 170
6.1 Техническое обслуживание 170
6.2 Рулевой механизм (автомобили с гидроусилителем) 170
6.3 Руководящая передача (транспортные средства без рулевого управления) 172
6. 4 Рулевая колонка 175
Приложение к главе 184
7 Body 185
7.1 Стоящие ремни 185
7.2. Своины 186
7.3. Элементы внешнего света 192
7.4 Windscreen Wiper and aher 193
7.5 7.5 7.5 7.5 7.5 7.5 7.5 7.5 7.5 7.5 7.5 7.5 7.5 7.5 7.5 7.5 7. в сборе 194
7.6 Обшивка дверей 196
7.7 Сиденья 197
7.8 Окна автомобиля 199
7.9 Аудиосистема 201
7.10 Панели обшивки салона 203
7.11 Ремонт дверей 209
7.12 Люк в крыше 216
7.13 Контрольные размеры кузова автомобиля 217
8 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха 220
8.1 Распределение воздуха в салоне 220
8.2 Узел управления системами 220
8.3 Вентиляция 221
8.9 Кондиционер 022 223
9 Электрооборудование и электрические системы 233
9.1 Технические характеристики. 233
9.2 Генератор 233
9.3 Стартер 239
9.4 Аккумуляторная батарея 245
9.5 Электросистемы двигателя. 246
Приложение к главе 251
10 Электрические схемы 252
Ежедневные проверки и устранение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на станцию технического обслуживания
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию
Меры предосторожности и правила безопасности при работе с автомобилем
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система зажигания и управления двигателем
Системы впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Трансмиссия
Шасси
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Газовое оборудование
Электрооборудование автомобиля
Коды неисправностей
Схемы подключения
Компактный автомобиль Lanoo с трансверсом
23 передний привод, впервые показанный на автосалоне в Женеве в 1997 году, представлял южнокорейского автопроизводителя в очень серьезном европейском размерном классе С.
Хорошие ходовые и ходовые качества, комфорт и стильный внешний вид вкупе с более чем разумной ценой сделали этот автомобиль очень популярен среди покупателей. Как это часто бывает в таких случаях, модель получила широкое распространение и стала выпускаться под разными брендами и названиями в разных странах: Корее, Вьетнаме, Польше (завод Daewoo-FSO), Украине (АвтоЗАЗ — Daewoo) и России (Донинвест). . Развитием концепции модели Lanos стал появившийся в 2007 году автомобиль Sens, выпускаемый для внутреннего рынка Украины на Запорожском автозаводе. Как и Lanos, модель выпускается в кузовах хэтчбек и седан. С 2009 года модель экспортируется в Россию, где продается под именем ЗАЗ Шанс.
Внешний вид автомобиля практически не отличается от прототипа Ланос — приятный экстерьер и хорошее качество посадки. Отличия заключаются только в решетке радиатора, дизайне задней части и некоторых элементах отделки салона.
Интерьер немного отличается от Lanos. Внутри салона царит тишина и покой благодаря отличной шумоизоляции. Все панели установлены качественно, зазоры равномерные. Во время движения ничего не скрипит, кресла удобные и комфортные, регулировок достаточно, чтобы человек любого роста и телосложения смог найти нужное ему положение.
Объема багажного отделения при абсолютно ровном полу достаточно, чтобы отправиться в недолгую поездку. Однако если этого объема станет мало, то можно сложить спинки задних сидений и получить таким образом почти 640 литров дополнительного пространства.
Помимо обычных легковых автомобилей, модель предлагается как фургон для коммерческого транспорта. Технология изготовления «каблучка» довольно распространена: от легкового автомобиля берут платформу с передней частью кузова (по средним стойкам), вместо задних дверей между стойками и задними арками изготавливают несущий каркас. из прямоугольных труб вваривается в зазоры. Все это прикрывается капотом из стеклопластика, который простирается до крыши спереди и спускается с боков до уровня порогов. В корме установлены две двери неодинаковой ширины, которые распахиваются на угол до 180°. Объем грузового отсека автомобиля составляет 2,8 м3, а грузоподъемность – 550 кг. Большой дверной проем и малая погрузочная высота значительно облегчают погрузочно-разгрузочные работы.
На автомобиль устанавливаются бензиновые двигатели: 1,3-, 1,4- и 1,5-литровые рядные четверки с многоточечным впрыском топлива мощностью 70, 77 и 86 лошадиных сил соответственно. Производимый в Мелитополе двигатель МеМ3-307.С объемом 1,3 литра – главное отличие Сенса от Ланоса. По содержанию вредных веществ в выхлопных газах данный агрегат соответствует экологическому стандарту ЕВРО III.
Все двигатели агрегатируются с пятиступенчатой механической коробкой передач, изначально разработанной для Таврии. Точность переключения передач удовлетворительная, а трансмиссия может разогнаться с нуля до 100 км/ч примерно за 15 секунд. В меру короткие движения рычагов, мягкое переключение передач и слегка запаздывающее срабатывание синхронизаторов благоприятствуют размеренному, неторопливому стилю вождения.
Украинский бестселлер перенял все лучшее от своего предка. Итак, шасси с передними стойками типа McPherson, несмотря на свою простоту, достаточно надежное и в то же время в меру жесткое. Во время движения машину не качает и не рыскает. К задней подвеске тоже претензий нет, так как конструкция в виде скручивающейся балки уже много лет показывает себя исключительно с положительной стороны.
Рулевой механизм доступен с усилителем или без него. Версия с гидроусилителем имеет более низкое передаточное число, поэтому более остро реагирует на поведение руля. Сам усилитель работает с переменным усилением, которое зависит от скорости движения. На высокой скорости практически отключается, а при парковке и на малых скоростях максимально облегчает поворот руля. Преимуществом рулевого механизма является его компоновка. Рулевые тяги крепятся к поворотным рычагам телескопических стоек не снизу, как у большинства переднеприводных иномарок, а вверху. Такая конструкция позволяет избежать деформации рулевых тяг при контакте с бордюрами и дорожными дефектами.
Нет причин беспокоиться об эксплуатации автомобиля зимой, когда на дороги выливают тонны реагентов, негативно влияющих на состояние кузова, так как он весь (включая крышу) покрыт цинко- никелевый состав.
Простота эксплуатации и ремонта, качество, надежность, а также доступность запчастей делают автомобиль не только привлекательным, но и возводят его в несколько иной, более высокий ранг по сравнению с одноклассниками в данной ценовой категории.
В данном руководстве приведены инструкции по эксплуатации и ремонту всех модификаций. автомобиль ЗАЗ Сенс/Шанс/Сенс Пикап.
ZAZ Sens/Chance/Sens PickUp | ||
1.3 i (70 л.с.) Тип кузова: седан/хэтчбек Объем двигателя: 1299 см3 | Двери: 3/4/5 Привод: передний | Топливо: Бензин АИ-95 Расход (город/трасса): 10,0/5,5 л/100 км |
1.4i (77 л.с.) Тип кузова: седан/хэтчбек Объем двигателя: 1386 см3 | Кол-во дверей: 3/4/5 Коробка передач: пятиступенчатая механическая Привод: передний | Топливо: бензин АИ-95 Емкость топливного бака: 48 л Расход (город/трасса): 10,2/5,7 л/100 км |
1. 5 i (86 л.с.) Тип кузова: седан/хэтчбек/фургон Объем двигателя: 1498 см3 | Кол-во дверей: 3/4/5 Коробка передач: пятиступенчатая механическая Привод: передний | Топливо: бензин АИ-95 Емкость топливного бака: 48 л Расход (город/трасса): 12,6/6,2 л/100 км |
Глава 3. Инструкции по использованию и обслуживанию
1. Техническая информация
Размеры
Объединение двигателя
9067 3 Engine Compartment Layout 9067 9003.
1. Корпус воздушного фильтра… 2. Ремень ГРМ (ГРМ). 3. Впускной коллектор. 4. Двигатель. 5. Модуль зажигания. 6. Тормозная система бака. 7. Системы охлаждения расширительного бачка. 8. Блок реле и предохранителей. 9. Заливная горловина бачка омывателя лобового стекла. 10. Аккумуляторная батарея. 11. Термостат. 12. Электровентилятор системы охлаждения. 13. Стартер. 14. Генератор.
Идентификационная информация
Идентификационная табличка автомобиля расположена в моторном отсеке на перегородке над вакуумным усилителем (см. фото ниже).
Идентификационная табличка:
1. Завод-изготовитель. 2. Идентификационный номер. 3. Код двигателя. 4. Государственный знак соответствия ДСТУ 2296. 5. Нагрузка на заднюю ось. 6. Нагрузка на переднюю ось. 7. Допустимая максимальная масса автомобиля с прицепом. 8. Разрешенная максимальная масса автомобиля.
Идентификационный номер автомобиля представляет собой комбинацию из семнадцати буквенно-цифровых символов, например Y6DT1311050000000, которые расшифровываются следующим образом:
— Y6D — международный код завода-изготовителя.
— Т13110 — обозначение марки/модели автомобиля.
— 5 — код года выпуска автомобиля.
Код | Дата выпуска |
В | 01. 07.1999-30.06.2000 |
1 | 01.07.2000-30.06.2001 |
2 | 01.07.2001-30.06.2002 |
3 | 01.07.2002-30.06.2003 |
4 | 01.07.2003-30.06.2004 |
5 | 01.07.2004-30.06.2005 |
6 | 01.07.2005-30.06.2006 |
7 | 01.07.2006-30.06.2007 |
8 | 01.07.2007-30.06.2008 |
9 | 01.07.2008-30.06.2009 |
НО | 01.07.2009-30.06.2010 |
— 0 — код завода-изготовителя.
— 000000 — номер кузова.
Кроме того, идентификационный номер автомобиля выбит в моторном отсеке на поперечине капота.
Модель и номер двигателя выбиты на выступе блока цилиндров рядом со свечами зажигания.
Расшифровка номера двигателя на примере номера A13SMS 000000B:
— А — рядное расположение цилиндров двигателя (V — V-образное).
— 13 — объем двигателя — 1,3 литра.
— S — код газораспределительного механизма (S — SOHC, 2 клапана на цилиндр).
— М — код системы питания.
— S — код степени сжатия.
— 00000 — номер двигателя.
— Б — местонахождение сборочного производства.
В данном руководстве в цветных фотографиях представлена эксплуатация и ремонт автомобиля ЗАЗ Шанс / ЗАЗ Сенс / ЗАЗ Сенс Пикап (ZAZ Chance / ZAZ Sens / ZAZ Sens Pickup). В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми двигателями МеМЗ-307/МеМЗ-317/А15СМС объемом 1,3, 1,4 и 1,5 литра, мощностью 70, 77, 86 л.с.
Внимание! У вас нет разрешения на просмотр скрытого текста.
Издатель: Monolith
Обложка: Soft
Формат: A4
Количество страниц: 568
Аварийное реагирование
Ежедневные проверки и устранение неисправностей
Эксплуатация автомобиля зимой
Поездка на станцию технического обслуживания
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию
Меры предосторожности и правила безопасности при работе на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и приемы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система зажигания и управления двигателем
Системы впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Трансмиссия
Шасси
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Электрооборудование автомобиля
130 коды
Схемы подключения
Видео обзор книги
Что вы найдете в этой книге
— Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов автомобиля
— Инструкция по самообслуживанию и обслуживанию
— Ценная информация по устройству автомобиля и способам предотвращения неисправностей
— Каталог расходных материалов для обслуживания
— Уверенность и знания для поездки на СТО, в случае невозможности самостоятельного ремонта
Описание автомобиля
Компактный автомобиль Daewoo Lanos с поперечным расположением двигателя и передним приводом, впервые показанный на автосалоне в Женеве в 1997, представлял южнокорейский автопроизводитель в очень серьезном европейском размерном классе С. Хорошие эксплуатационные и ходовые качества, комфорт и стильный внешний вид в сочетании с более чем приемлемой ценой сделали этот автомобиль очень популярным у покупателей. Как это часто бывает в таких случаях, модель получила широкое распространение и стала выпускаться под разными марками и названиями в разных странах: в Корее, Вьетнаме, Польше (завод Daewoo-FSO), Украине (АвтоЗАЗ — Daewoo) и России («Донинвест»).
Развитием концепции модели Lanos стал появившийся в 2007 году автомобиль Sens, выпускаемый для внутреннего рынка Украины на Запорожском автомобильном заводе.Как и Lanos, модель выпускается в кузовах хэтчбек и седан.С 2009 года, модель экспортируется в Россию, где продается под именем ЗАЗ Шанс.
Внешность автомобиля практически не отличается от прототипа Lanos — приятный экстерьер и хорошее качество посадки. Отличия заключаются только в решетке радиатора, дизайне задней части и некоторых элементах отделки салона.
Интерьер немного отличается от Lanos. Внутри салона царит тишина и покой благодаря отличной шумоизоляции. Все панели установлены качественно, зазоры равномерные. Во время движения ничего не скрипит, кресла удобные и комфортные, регулировок достаточно, чтобы человек любого роста и телосложения смог найти нужное ему положение.
Объема багажного отделения при абсолютно ровном полу достаточно, чтобы отправиться в недолгую поездку. Однако, если этого объема недостаточно, спинки задних сидений можно сложить и получить тем самым почти 640 литров дополнительного пространства.
Помимо обычных легковых автомобилей, модель предлагается как фургон для коммерческого транспорта. Технология изготовления «каблучков» достаточно распространена: от легкового автомобиля берется платформа с передней частью кузова (по средним стойкам); вместо задних дверей между стойками и задними арками в промежутки вварен силовой каркас из труб прямоугольного сечения. Все это прикрывается капотом из стеклопластика, спереди крыши, а с боков, опускающимся до уровня порогов. В корме установлены две двери неодинаковой ширины, которые распахиваются на угол до 180°. Объем грузового отсека автомобиля составляет 2,8 м3, а грузоподъемность – 550 кг. Большой дверной проем и малая погрузочная высота значительно облегчают погрузочно-разгрузочные работы.
На автомобиль устанавливаются бензиновые двигатели: 1,3-, 1,4- и 1,5-литровые рядные четверки с распределенным впрыском топлива мощностью 70, 77 и 86 лошадиных сил соответственно. Производимый в Мелитополе двигатель МеМ3-307.С объемом 1,3 литра – главное отличие Сенса от Ланоса. По содержанию вредных веществ в выхлопных газах данный агрегат соответствует экологическому стандарту ЕВРО III.
Все двигатели агрегатируются пятиступенчатой механической коробкой передач, изначально разработанной для Таврии. Точность переключения передач удовлетворительная, а трансмиссия может разогнаться с нуля до 100 км/ч примерно за 15 секунд. В меру короткие движения рычагов, мягкое переключение передач и слегка запаздывающее срабатывание синхронизаторов располагают к размеренному, неторопливому стилю вождения.
Украинский бестселлер перенял все лучшее от своего предка. Итак, ходовая часть с передними стойками типа McPherson, несмотря на свою простоту, достаточно надежна и в то же время в меру жесткая. Во время движения машину не качает и не рыскает. К задней подвеске тоже претензий нет, так как конструкция в виде скручивающейся балки уже много лет зарекомендовала себя исключительно с положительной стороны.
Рулевой механизм доступен с усилителем или без него. Версия с гидроусилителем имеет более низкое передаточное число, поэтому более остро реагирует на поведение руля. Сам усилитель работает с переменным усилением, которое зависит от скорости движения. На высокой скорости практически отключается, а при парковке и на малых скоростях максимально облегчает поворот руля. Преимуществом рулевого механизма является его компоновка. Рулевые тяги крепятся к поворотным рычагам телескопических стоек не снизу, как у большинства переднеприводных иномарок, а вверху. Такая конструкция позволяет избежать деформации рулевых тяг при контакте с бордюрами и дорожными дефектами.
За эксплуатацию автомобиля в зимнее время, когда на дороги выливают тонны реагентов, которые негативно сказываются на состоянии кузова, можно не волноваться, так как он весь (включая крышу) покрыт цинком -никелевый состав.
Простота эксплуатации и ремонта, качество, надежность, а также доступность запчастей делают автомобиль не только привлекательным, но и возводят его в несколько иной, более высокий ранг по сравнению с одноклассниками в данной ценовой категории.
Шевроле Ланос – современный переднеприводный автомобиль класса С. Он вполне приемлемо сочетает в себе достойные своего класса параметры, удобство и стильный внешний вид с конкурентоспособной ценой.
Впервые модель была анонсирована на Женевском автосалоне 1997 года. Автомобиль был разработан рядом известных инженерных компаний. Те. в его разработке участвовала не только Daewoo Motors. Дизайном занималось известное итальянское кузовное ателье Ital Design.
В линейке силовых агрегатов предусмотрено три модели двигателей, объемом 1,3, 1,4, 1,5 и 1,6 литра и мощностью от 75 до 106 литров. с. Моторы разработаны компанией Opel и производятся на одном из заводов этой компании (в Австралии). Все моторы из линейки обеспечивают автомобилю хорошую динамику разгона. Все двигатели, кроме 1,6, 8-клапанные. Шасси также разработано компанией Opel и обеспечивает автомобилю хорошую устойчивость на дороге и хорошую плавность хода. Качественная звукоизоляция.
Стандартная комплектация: передние стеклоподъемники с электростеклоподъемниками, обогрев заднего стекла, передний и задний бампер, окрашенные в цвет кузова, литые колесные диски, кондиционер, радио и задние противотуманные фары… Две подушки безопасности, усилитель руля и АБС.
Сборка автомобиля в Южной Корее была прекращена в 2004 году. Недавно завод Lanos в Польше был реконструирован и производство Lanos было прекращено. Сейчас Lanos собирается только во Вьетнаме и Украине, на Запорожском автомобилестроительном заводе (УкрАвто). На рынок СНГ поставляются только украинские автомобили. Для украинского рынка комплектуются двигателями 1,5 л 8V (86 л. с.), 1,6 л 16V (106 л.с.). Во Вьетнаме базовой моделью является Lanos с двигателем 1,4 л 8V (75 л.с.). Коробка передач на всех моделях — механическая 5-ступенчатая. В последнее время автомобили под торговой маркой Sens (Ланос с доработанным двигателем от Таврии) стали выпускаться под названием Lanos 1.4.
Автомобили украинской сборки поставляются в продажу в трех основных комплектациях: S, SE и SX. В самую дорогую комплектацию входят гидроусилитель руля, подушка безопасности (только водительская), кондиционер, АБС на всех колесах, привод центрального замка, акустика (низкого качества) и электростеклоподъемники.
Ланос выпускался с двигателем 1,3 л (МеМЗ 301 или 307) Мелитопольского моторного завода. На рынке представлен под собственной торговой маркой — Sens.
Украинский завод ЗАЗ выпускает автомобили моделей Т100 (4-дверный седан) и Т150 (5-дверный хэтчбек). С весны 2007 года освоен выпуск Lanos 1.4. Эта модель оснащена модернизированным двигателем от автомобиля ЗАЗ 1102 Таврия с импортной коробкой передач, соединенных между собой через специальную пластину.