Зазор на свечах на шевроле нива – Зазор на свечах зажигания нива шевроле инжектор
Зазор на свечах зажигания нива шевроле инжектор
Нива Шевроле — популярный российский внедорожник. Автолюбители ценят его за отличную проходимость, а также красивый внешний вид. Среди преимуществ Шеви Нивы ее владельцы отмечают быстрый нагрев и хорошую вентиляцию, компактный размер и удобный салон, качественную оптику и недорогое обслуживание.
В данном случае как нельзя лучше подходит русская пословица «готовь сани летом, а телегу зимой». Проверкой и, если это необходимо, заменой свечей лучше заняться сразу после перехода машины на летний режим эксплуатации. Если зимой ваша Нива Шевроле не путешествовала на дальние расстояния, свечи могли не успевать разогреваться до температуры самоочистки, а значит, покрылись нагаром на кончиках.
Осмотр и замена деталей
- Снимите со свечей наконечники высоковольтных проводов.
- Очистите деталь и место вокруг нее, чтобы при выворачивании грязь не попала в цилиндр.
- Ключом выверните свечи из головки блока цилиндров.
- Осмотрите свечи. По степени нагара, его цвету и характеру можно провести диагностику двигателя и определить, стоит ли менять деталь, покупать бензин на другой АЗС или уже пора ремонтировать головку блока цилиндров.
- Круглым щупом проверьте зазор между электродами. Он должен составлять 1-1,15 мм.
- Если это необходимо, подогните боковой электрод и отрегулируйте зазор между электродами. Будьте внимательны: центральный электрод подгибать ни в коем случае нельзя! Это может привести к повреждению изолятора и неизбежному выходу свечи из строя.
- Установите свечи на место. Для этого сначала заверните их до упора рукой, а потом затяните ключом. Не переусердствуйте!
Диагностика двигателя по состоянию свечей
Если на центральном электроде вы обнаружили черный нагар и сухую копоть, скорее всего, ваша машина потребляет гораздо больше топлива, чем вам хотелось бы. Причина может быть в неисправности механизма привода воздушной заслонки или инжектора, засорении воздушного фильтра. В целом это свидетельствует о сбое в системе управления двигателем.
Красная юбка центрального электрода — результат применения в бензине чрезмерно большого объема присадок, имеющих в своем составе металл. Отложения металла при длительном использовании такого топлива могут образовать на изоляции токопроводящий налет, из-за чего свечи выйдут из строя.
Если на центральном электроде и его юбке вы найдете плотный слой масла с частицами разрушений цилиндра и каплями несгоревшего топлива, значит, поврежден один из клапанов или сломана перегородка между поршневыми кольцами. В результате мощность мотора ослабевает, а расход топлива увеличивается в 2 раза. В данном случае необходим полномасштабный ремонт.
Зольные отложения на электроде свидетельствуют о выработке или залегании маслосъемных поршневых колец, а разрушение керамического изолятора — о браке свечи или ее механическом повреждении. Эрозия электродов возникает при использовании освинцованного бензина, а заливание свечей топливом — при неисправности системы зажигания или инжектора.
Виды свечей для российского внедорожника
Чаще всего используют свечи, которые рекомендуются для 8-клапанных инжекторных моторов. Оптимальный зазор между электродами — 1,1 мм. Необходимо следить, чтобы он не превышал 1,5 мм, иначе свечи выйдут из строя. Губительным для них также будет некачественное топливо. Преимущества: невысокая цена, длительный срок работы.
Многоконтактные свечи идеально подойдут для автомобиля Нива Шевроле, который активно эксплуатируется в условиях сильных морозов. Главное преимущество — беспроблемный запуск двигателя ранним утром. Эти свечи можно использовать только зимой, а летом менять на обычные.
Как застраховаться от покупки подделки?
Фирменные детали имеют абсолютно гладкий центральный электрод с четкой цилиндрической формой. Боковой электрод тоже должен быть без дефектов и установлен идеально прямо. Теперь изучите резьбу. Если вы обнаружите на ней мелкие сколы, перед вами подделка. Ее уплотнительное кольцо может легко сниматься. На фирменном изделии сделать это не получится. Его изолятор гладкий и блестящий, без швов от пресс-формы, с четкой и аккуратной надписью. И конечно, качественные детали для вашей Нивы Шевроле не могут стоить дешево.
Не превышайте момент затяжки, указанный производителем. Если перетянуть уплотнительное кольцо, оно не будет выполнять свои функции, свеча быстро выйдет из строя, потребует замены, а значит, новых затрат.
Всегда используйте только качественный бензин! Одной заправки плохого топлива может оказаться достаточно, чтобы весь комплект свечей вышел из строя, каким бы дорогим и фирменным он не был.
Инжекторные двигатели ВАЗ-2123 выпускаются больше 10-ти лет, и за это время их довели до стандарта «Евро-4». АвтоВАЗ снабжает эти моторы свечами А17ДВРМ, поставляемыми из города Энгельс.
Подробно о выборе свечей для Нивы Шевроле
Проводить замену рекомендуется раз в 30 тысяч, а рекомендованным импортным аналогом является свеча BRISK Super LR15YC, ну или LR17YC — это для зимы. Однако по отношению «цена/качество» сейчас существуют более интересные варианты. В своё время одно авторитетное издание сравнивало 9 вариантов замены. Но о том, какие свечи лучше работают на Ниве Шевроле, читатель сразу не узнает: если купить «лучшие» свечи BOSCH Platinum, старт «на холодную» станет проблемным.
Смотрим видео с противоречивыми отзывами о продукции бренда NGK.
Что уже было опробовано
Рассмотрим 4 варианта.
Будем называть только «минусы»:
- BOSCH Platinum WR7DPX — стартует труднее, чем даже с А17ДВРМ, но затем мотор работает лучше, чем с другими;
- BRISK Super LR15YC — долговечность составит 15-20 тысяч, а не 30;
- BOSCH Yttrium WR7DCX — нечто среднее между первыми двумя;
- А17ДВРМ — как повезёт. Может и на 5-ти тысячах выйти из строя, но только одна свеча (не все).
Есть гипотеза, что Platinum — это Yttrium, который прошёл все тесты. Значит, с «хорошими» свечами мотор у нас заводится хуже, чем с «обычными».
Почему бы и нет.Неплохой вариант от GM — свечи WR8DCX+, то есть аналог А17ДВРМ. Отбраковка почти не встречается, а старт — лучше, чем с А17.
Смысл первого абзаца — в том, чтобы читатель понял: общие рекомендации — это одно, а мотор «2123» — нечто совсем другое.
Что годится для двигателя «1,6»
Для двигателя «2111» расстановка сил выглядит так:
- BOSCH Platinum WR7DPX
- «ЭЗ» Т17ДВРМ 1,0 (3 электрода)
- NGK BPR6ES-11
- DENSO W20EPR-U11
- Ween 121-1370/KMR6C11
- BERU 14R-7DUX
- BRISK Super LR15YC
- Hola BH7CR11
- «Цитрон» А17ДВРМ
По этому списку нельзя сказать, какие свечи лучше для Нивы Шевроле. То, что оказывается лучшим для одного 8-клапанника (1,6), может не подойти для другого (1,7).
Продукция японского бренда DENSO — она пользовалась популярностью, но стали появляться подделки, и теперь бюджетные свечи DENSO перестали продавать совсем.
Выбираем свечи зажигания осознанно
Вся продукция из серии DENSO IRIDIUM POWER зарекомендовала себя хорошо. Для мотора «2123» подходит один вариант, IW20, ну а IK20 — это уже под ключ «на 16». Стоимость комплекта может превышать 90 евро. А оно нам надо?
Довольны те, кто купил свечи с четырьмя электродами. Речь идёт о серии BOSCH SUPER 4 и о варианте WR78X. Но тут, опять же, придётся переплачивать. И поэтому чаще выбирают продукцию NGK. Мы говорим о линейке V-line и о варианте под номером 13. Нужны свечи V-line 13 BPR6ES-11. Их ресурс в моторе «2123» может доходить до 60 тысяч.
Бренд «NGK» для Нивы Шевроле
До 90% всей продукции NGK выпускают в Японии. А примерно 9% — это продукция французского филиала. Заводы NGK есть ещё в 14-ти странах. Ну а свечи для вазовских авто должны выпускать во Франции — фабрика расположена в пригороде Орлеана.
На коробке обычно нанесён штрихкод, так вот, свечи V-line, как оказалось, делают в Голландии. Код страны — 087.
Подводим итог
Если изучить все отзывы, рейтинг получается следующим:- DENSO IW20 — максимум иридия;
- BOSCH WR78X — 4 электрода;
- NGK (см. выше) — высокий ресурс;
- GM WR8DCX+ — вариант «зима/лето», проявляющий себя зимой лучше, чем А17;
- BRISK Super LR15YC (аналог свечи А17) или LR17YC (только для зимы).
В последнее время появляются новые бренды — «E3», например. И о том, какие свечи ставить на Ниву Шевроле, читатели могут рассказать сами.
Периодически в процессе эксплуатации, необходимо проводить обслуживание и при необходимости замену свечей зажигания на автомобиле Нива Шевроле. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Снимаем со свечей зажигания колпачки высоковольтных проводов.
- Металлической щеткой отчищаем поверхность свечи и вокруг нее грязь, чтобы она не попала при выкручивание в головку блока.
- Выкручиваем свечу из головки блока.
- Вынув свечу, очистите ее от грязи и проверьте на предмет наличия механических повреждений, состояние резьбы, нет ли трещин на изоляторе, нет ли повреждений на электроде.
- У исправной свечи нагар должен быть светло-коричневого цвета. В случае если нагар очень слабый или полностью отсутствует, то это говорит, об обедненной смеси или о том, что сама свеча не работает, либо несоответствие марки свечи типу двигателя. Блестящий черный нагар говорит о том, что в цилиндр попадает моторное масло, в результате чего образуется копоть. Кирпично-красный цвет налета говорит о том, что в используемом бензине очень много антидетонационных железосодержащих присадок, данный налет хорошо проводит ток и появляется пробой искры. Свечи с кирпично-красным налетом подлежат замене.
- После того, как свечи проверены и очищены, можно приступать к проверке и регулировке зазора между электродами. Для этого используется специальный круглый щуп, который можно купить в автомобильном магазине. Нормальным считается зазор, равный 1,00–1,15 мм. Регулировку выполняем подгибанием бокового электрода.
На этом ремонтные работы по обслуживанию свечей зажигания на автомобиле Нива Шевроле завершены. Установку проведите в обратной последовательности.
Для стабильной работы автомобиля нива 2121, 21213, 21214 инжекторные и карбюраторные двигатели, необходимо вовремя менять свечи зажигания, так как они являются неотъемлемой важной частью двигателя, которые воспламеняют горючую смесь.
- Двигатель заводится с трудом, долго крутит стартер. Двигатель дергается, тупит Понижается мощность Плавают обороты мотора Увеличивается расход топлива
- Denso Ir > Bosh платинум BERU Ultra X BERU Ultra X Platin BERU UXT6 DENSO W20TT Finwhale 510 А17ДВР аналог от NGK BPR6ES А 17 ДВРМ аналог от NGK BPR6ES-1
Больше положительных отзывов конечно же более дорогой ценовой категории, а так же с
- Щетка Свечной ключ на 21 Щуп для регулировки зазоров Плоскогубцы или молоток
Как выставить зазор свечей на ниве:
Для карбюраторных нив 2121 этот зазор составляет — 0.9 мм
Для инжектора 21214 — 1.11мм
Вставьте щуп нужного размера в свечу и подбейте молотком если зазор велик, или приподнимете плоскогубцами если мал.
- Следующий шаг очистка, очистите колодцы от мусора чтобы в блок не чего не попало. Выкручиваем старые свечки, против часовой стрелки, если она залегла используйте Wd40 и повторите через 15 минут. Устанавливаем новые свечи c выставленным зазором в двигатель.
- Если на сердечнике присутствует черный нагар сажи, это означает что топливо которое вы используете некачественно, либо в камеру сгорания попадает масло, это может быть из за изношенности поршневых колец, направляющих клапанов, масло съемных сальников. Если сажа покрывает сердечник вместе с корпусом это говорит о нарушенной подачи топливо воздушной смеси, рекомендуем проверить настройку карбюратора и поменять воздушный фильтр. Если сердечник белого цвета, неправильная регулировка зажигания. Оплавленный сердечник, причина тому перегрев автомобиля, так что если у вас парой нива закипает рекомендуем проверить свечи и обратить внимание не стал ли мотор вести себя по другому, случается это конечно крайне редко, но предупрежден значит вооружен.
Видео
Обслуживание
Чтобы свечи оставались исправными как можно дольше, проводите их обслуживание каждые 10 000 тыс. к, очищаете щеткой и поправляете зазор если необходимо.
Для замены свечей зажигания Нива Шевроле потребуется свечной ключ на 21 для выворачивания свечей зажигания
Снимите наконечники высоковольтных проводов Шеви Нива со свечей зажигания
Очистите от грязи свечу и место вокруг нее, чтобы при выворачивании свечи в цилиндр не попала грязь
С помощью свечного ключа выверните свечи зажигания из головки блока цилиндров
Осмотрите свечи зажигания. Если на изоляторах есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечи надо заменить на новые. Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий тепловой конус изолятора свечи тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания Нива Шевроле и его можно не счищать. Отсутствие нагара на свече свидетельствует либо о работе двигателя на обедненной смеси, либо о несоответствии марки свечи типу двигателя. Блестящий черный нагар свидетельствует о попадании масла в цилиндр двигателя. Такую свечу зажигания надо обязательно очистить. Кирпично-красный налет свидетельствует о наличии в бензине чрезмерного количества антидетонационных железосодержащих присадок (ферроценов). Такой налет практически не удаляем и электропроводен, что приводит к пропускам искрообразования. Свечи зажигания, покрытые этим налетом, необходимо заменить, а затем сменить место заправки бензином
Проверьте зазор между электродами свечи. Зазор свечей на Нива Шевроле должен быть от 1,00 до 1,15 мм, если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод. Установка свечей зажигания на Шевроле Нива производится в порядке обратном снятию.
Какие свечи зажигания лучше для Шевроле Нива?, какие свечи купить? На данный момент очень большой ассортимент свечей зажигания для Нива Шевроле и какие именно установить зависит только от Ваших финансов и предпочтения, среди известных марок свечи Шеви Нива NGK, Denso, Bosch и другие. Калийное число у заводских свечей зажигания Шеви «17», артикул А17ДВРМ.
womaninred.ru
Шевроле Нива — проверка состояния и замена свечей зажигания — журнал За рулем
В соответствии с регламентом технического обслуживания Шевроле Нива заменяем свечи через каждые 30 тыс. км.
Завод-изготовитель рекомендует применять отечественные свечи зажигания А17ДВРМ или импортные — BRISK «Super» LR17YC, LR15YC.
Работу проводим на холодном двигателе.
Снимаем экран двигателя.
Шевроле Нива
Снимаем со свечи наконечник высоковольтного провода.Снимаем со свечи наконечник высоковольтного провода.
Шевроле Нива
Высокой головкой «на 21» с удлинителем или свечным ключом выворачиваем свечу зажигания…Высокой головкой «на 21» с удлинителем или свечным ключом выворачиваем свечу зажигания…
Шевроле Нива
…и вынимаем ее.…и вынимаем ее.
Шевроле Нива
Проверяем круглым щупом зазор между электродами свечи.Проверяем круглым щупом зазор между электродами свечи.
Если зазор не соответствует норме (1,0–1,15 мм), аккуратно подгибаем боковой электрод, добиваясь требуемого зазора.
При вворачивании свеч
www.zr.ru
выбор и эксплуатация деталей на авто
Катушка зажигания этого авто
Нива Шевроле – популярный российский внедорожник. Автолюбители ценят его за отличную проходимость, а также красивый внешний вид. Среди преимуществ Шеви Нивы ее владельцы отмечают быстрый нагрев и хорошую вентиляцию, компактный размер и удобный салон, качественную оптику и недорогое обслуживание.
При эксплуатации в российских условиях важно, чтобы двигатель мог запускаться в морозы. У машины Нива Шевроле с этим все в порядке. Также исправными должны быть свечи зажигания, иначе мощность мотора снизится.
В данном случае как нельзя лучше подходит русская пословица «готовь сани летом, а телегу зимой». Проверкой и, если это необходимо, заменой свечей лучше заняться сразу после перехода машины на летний режим эксплуатации. Если зимой ваша Нива Шевроле не путешествовала на дальние расстояния, свечи могли не успевать разогреваться до температуры самоочистки, а значит, покрылись нагаром на кончиках.
Негативно на работе свечей зажигания сказывается и низкое качество топлива – они первыми принимают на себя удар и могут даже выйти из строя. Если свечи замаслены, залиты топливом, закоксованы нагаром или имеют неправильный зазор между электродами, их необходимо очистить, отрегулировать зазор или заменить.
Вернуться к оглавлению
Осмотр и замена деталей
Чтобы провести диагностику, вам понадобится специальный ключ для выворачивания. Учтите, что осматривать свечи зажигания лучше после длительной работы двигателя, например, после продолжительной поездки по загородному шоссе. Если вы никогда раньше не занимались заменой этой мелкой, но важной детали в Шеви Ниве, следуйте простым советам.
Свеча, дающая правильную искру
- Снимите со свечей наконечники высоковольтных проводов.
- Очистите деталь и место вокруг нее, чтобы при выворачивании грязь не попала в цилиндр.
- Ключом выверните свечи из головки блока цилиндров.
- Осмотрите свечи. По степени нагара, его цвету и характеру можно провести диагностику двигателя и определить, стоит ли менять деталь, покупать бензин на другой АЗС или уже пора ремонтировать головку блока цилиндров.
- Круглым щупом проверьте зазор между электродами. Он должен составлять 1-1,15 мм.
- Если это необходимо, подогните боковой электрод и отрегулируйте зазор между электродами. Будьте внимательны: центральный электрод подгибать ни в коем случае нельзя! Это может привести к повреждению изолятора и неизбежному выходу свечи из строя.
- Установите свечи на место. Для этого сначала заверните их до упора рукой, а потом затяните ключом. Не переусердствуйте!
Вернуться к оглавлению
Диагностика двигателя по состоянию свечей
Осмотр свечей зажигания может помочь вам без обращения в специальный сервисный центр определить некоторые неисправности мотора. Особое внимание стоит обращать на вид и цвет нагара. Нормальное состояние свечи, которая не требует замены, – умеренное выгорание электрода, полное отсутствие масляных пятен, а также минимальное количество нагара и отложений кофейно-золотистого цвета на изоляторе. В этом случае Нива Шевроле не требует постоянного долива масла и не пугает хозяина зверским аппетитом.
Если на центральном электроде вы обнаружили черный нагар и сухую копоть, скорее всего, ваша машина потребляет гораздо больше топлива, чем вам хотелось бы. Причина может быть в неисправности механизма привода воздушной заслонки или инжектора, засорении воздушного фильтра. В целом это свидетельствует о сбое в системе управления двигателем.
Светло-серый или белый цвет электрода означает его перегрев, что в конечном итоге ведет к прогару выпускных клапанов. Возможно, вы неправильно подобрали свечи или используете топливо со слишком низким октановым числом.
Мотор здоров — здоровы и свечи
Красная юбка центрального электрода – результат применения в бензине чрезмерно большого объема присадок, имеющих в своем составе металл. Отложения металла при длительном использовании такого топлива могут образовать на изоляции токопроводящий налет, из-за чего свечи выйдут из строя.
Нашли следы масла? Значит, оно попало из мотора в цилиндр. Причины – неправильный подбор свечей, износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков или поршневых колец. В итоге Нива Шевроле расходует гораздо больше масла, чем обычно.
Если на центральном электроде и его юбке вы найдете плотный слой масла с частицами разрушений цилиндра и каплями несгоревшего топлива, значит, поврежден один из клапанов или сломана перегородка между поршневыми кольцами. В результате мощность мотора ослабевает, а расход топлива увеличивается в 2 раза. В данном случае необходим полномасштабный ремонт.
Полностью разрушенный центральный электрод и его юбка – результат использования бракованных свечей, долгой работы двигателя с детонацией или применения низкооктанового топлива. Потребуется серьезный ремонт головки блока цилиндров.
Зольные отложения на электроде свидетельствуют о выработке или залегании маслосъемных поршневых колец, а разрушение керамического изолятора – о браке свечи или ее механическом повреждении. Эрозия электродов возникает при использовании освинцованного бензина, а заливание свечей топливом – при неисправности системы зажигания или инжектора.
Вернуться к оглавлению
Виды свечей для российского внедорожника
Оригинальная свеча Бош
Итак, вы провели диагностику и пришли к выводу, что ремонта ваша машина не требует. Какие свечи выбрать, если необходима только их замена? Поскольку речь идеи о модели Нива Шевроле, вариант для карбюраторного автомобиля рассматривать не имеет смысла. Для инжектора можно выбрать один из трех самых популярных комплектов.
Чаще всего используют свечи, которые рекомендуются для 8-клапанных инжекторных моторов. Оптимальный зазор между электродами – 1,1 мм. Необходимо следить, чтобы он не превышал 1,5 мм, иначе свечи выйдут из строя. Губительным для них также будет некачественное топливо. Преимущества: невысокая цена, длительный срок работы.
Свечи с платиновым покрытием на центральном электроде работают еще дольше. Это их главное преимущество. Без повреждений электрода при условии использования хорошего топлива они способны работать, пока машина не проедет около 50 тысяч км. Обычные свечи придется менять уже через 10-15 тысяч км, т. к. центральный электрод выбивается искрой и зазор увеличивается.
Многоконтактные свечи идеально подойдут для автомобиля Нива Шевроле, который активно эксплуатируется в условиях сильных морозов. Главное преимущество – беспроблемный запуск двигателя ранним утром. Эти свечи можно использовать только зимой, а летом менять на обычные.
Вернуться к оглавлению
Как застраховаться от покупки подделки?
При выборе и покупке свечей зажигания особое внимание стоит обращать на их внешний вид. На подделках Шеви Нива далеко не уедет. Помните, что ни один уважающий себя производитель не выпускает свечи без коробки. Убедитесь, что сама упаковка и ярлыки на ней качественные.
Фирменные детали имеют абсолютно гладкий центральный электрод с четкой цилиндрической формой. Боковой электрод тоже должен быть без дефектов и установлен идеально прямо. Теперь изучите резьбу. Если вы обнаружите на ней мелкие сколы, перед вами подделка. Ее уплотнительное кольцо может легко сниматься. На фирменном изделии сделать это не получится. Его изолятор гладкий и блестящий, без швов от пресс-формы, с четкой и аккуратной надписью. И конечно, качественные детали для вашей Нивы Шевроле не могут стоить дешево.
Вы легко можете испортить даже самые лучшие свечи зажигания, если не будете соблюдать правила их установки.
Не превышайте момент затяжки, указанный производителем. Если перетянуть уплотнительное кольцо, оно не будет выполнять свои функции, свеча быстро выйдет из строя, потребует замены, а значит, новых затрат.
При установке свечи в головку блока цилиндров следует использовать медную смазку. Причем всего лишь капли на резьбу будет вполне достаточно. Если вы нанесете смазку слишком щедро, деталь может прикипеть, и достать ее впоследствии будет довольно проблематично.
Всегда используйте только качественный бензин! Одной заправки плохого топлива может оказаться достаточно, чтобы весь комплект свечей вышел из строя, каким бы дорогим и фирменным он не был.
И последнее: Нива Шевроле – внедорожник, однако чтобы ни одно препятствие на ее пути не стало фатальным, надолго отправив вашу «ласточку» в ремонт, тщательно ухаживайте за ней. Помните: болезнь гораздо легче предупредить, чем лечить. Чаще осматривайте свою Ниву, и она долго будет радовать вас бесперебойной работой.
expertvaz.ru
Характеристики и аналоги свечей зажигания Шевроле Нива.
Характеристики и аналоги свечей зажигания Шевроле Нива.
Характеристики свечей зажигания.
Наименование параметра | А17ДВРМ |
Калильное число | 17 |
Длина резьбовой части корпуса, мм | 19 |
Размер шестигранника «под ключ», мм | 21 |
Искровой промежуток, мм | 1.0-1.1 |
Сопротивление помехоподавительного резистора, кОм | 4-10 |
Изготовители зарубежных аналогов.
BOSCH | WR7DC |
BERU | 14R-7DUX |
CHAMPION | RN9YC4 |
FINWHALE | F510 |
NGK | BPR6E |
Свечи зажигания.
На автомобилях Шевроле-Нива используются свечи зажигания типа А17ДВРМ, LRI5YC-1. Свечи зажигания с нагаром или загрязненные перед испытанием очистите на специальной установке струей песка и продуйте сжатым воздухом. Если нагар светло-коричневого цвета, то его можно не удалять, так как он появляется на исправном двигателе и не нарушает работы системы зажигания. После очистки осмотрите свечи и отрегулируйте зазор между электродами. Если на изоляторе свечи имеются сколы, трещины или повреждена приварка бокового электрода, то свечу замените.
Зазор (1-1,15 мм) между электродами свечи проверяйте круглым проволочным щупом. Проверять зазор плоским щупом нельзя, так как при этом не учитывается выемка на боковом электроде, которая образуется при работе свечи. Зазор регулируйте подгибанием только бокового электрода свечи.
Испытание на герметичность. Вверните свечу в соответствующее гнездо на стенде и затяните динамометрическим ключом моментом 30,7–39 Н·м (3,1–4 кгс·м). Создайте в камере стенда давление 2 МПа (20 кгс/см 2). Накапайте из масленки на свечу несколько капель масла или керосина; если герметичность нарушена, то будут выходить пузырьки воздуха, обычно между изолятором и металлическим корпусом свечи.
Электрическое испытание. Вверните свечу в гнездо на стенде и затяните указанным выше моментом. Отрегулируйте зазор между электродами разрядника на 12 мм, что соответствует напряжению 18 кВ, а затем насосом создайте давление 0,6 МПа (6 кгс/см 2). Установите наконечник провода высокого напряжения на свечу и подайте на нее импульсы высокого напряжения.
Если в окуляре стенда наблюдается полноценная искра, то свеча считается отличной.
Если искрение происходит между электродами разрядника, то следует понизить давление в приборе и проверить при каком давлении наступает искрообразование между электродами свечи. Если оно начинается при давлении ниже 0,3 МПа (3 кгс/см2), то свеча – дефектная.
Допускается несколько искрений на разряднике; если искрообразование отсутствует на свече и на разряднике, то надо полагать, что на изоляторе свечи имеются трещины и что разряд происходит внутри, между массой и электродами. Такая свеча выбраковывается.
Поделиться ссылкой:
Похожие статьи
almarka.ru
Выбираем какие свечи зажигания лучше работают на Шевроле Нива
Инжекторные двигатели ВАЗ-2123 выпускаются больше 10-ти лет, и за это время их довели до стандарта «Евро-4». АвтоВАЗ снабжает эти моторы свечами А17ДВРМ, поставляемыми из города Энгельс.
Подробно о выборе свечей для Нивы Шевроле
Проводить замену рекомендуется раз в 30 тысяч, а рекомендованным импортным аналогом является свеча BRISK Super LR15YC, ну или LR17YC – это для зимы. Однако по отношению «цена/качество» сейчас существуют более интересные варианты. В своё время одно авторитетное издание сравнивало 9 вариантов замены. Но о том, какие свечи лучше работают на Ниве Шевроле, читатель сразу не узнает: если купить «лучшие» свечи BOSCH Platinum, старт «на холодную» станет проблемным.
Смотрим видео с противоречивыми отзывами о продукции бренда NGK.
Что уже было опробовано
Рассмотрим 4 варианта.
«Бриски» после первых 15000 км
Будем называть только «минусы»:
- BOSCH Platinum WR7DPX – стартует труднее, чем даже с А17ДВРМ, но затем мотор работает лучше, чем с другими;
- BRISK Super LR15YC – долговечность составит 15-20 тысяч, а не 30;
- BOSCH Yttrium WR7DCX – нечто среднее между первыми двумя;
- А17ДВРМ – как повезёт. Может и на 5-ти тысячах выйти из строя, но только одна свеча (не все).
Есть гипотеза, что Platinum – это Yttrium, который прошёл все тесты. Значит, с «хорошими» свечами мотор у нас заводится хуже, чем с «обычными». Почему бы и нет.
Неплохой вариант от GM – свечи WR8DCX+, то есть аналог А17ДВРМ. Отбраковка почти не встречается, а старт – лучше, чем с А17.
Смысл первого абзаца – в том, чтобы читатель понял: общие рекомендации – это одно, а мотор «2123» – нечто совсем другое.
Что годится для двигателя «1,6»
Для двигателя «2111» расстановка сил выглядит так:
- BOSCH Platinum WR7DPX
- «ЭЗ» Т17ДВРМ 1,0 (3 электрода)
- NGK BPR6ES-11
- DENSO W20EPR-U11
- Ween 121-1370/KMR6C11
- BERU 14R-7DUX
- BRISK Super LR15YC
- Hola BH7CR11
- «Цитрон» А17ДВРМ
По этому списку нельзя сказать, какие свечи лучше для Нивы Шевроле. То, что оказывается лучшим для одного 8-клапанника (1,6), может не подойти для другого (1,7).
Т17ДВРМ 1,0 мм
Продукция японского бренда DENSO – она пользовалась популярностью, но стали появляться подделки, и теперь бюджетные свечи DENSO перестали продавать совсем.
Выбираем свечи зажигания осознанно
Вся продукция из серии DENSO IRIDIUM POWER зарекомендовала себя хорошо. Для мотора «2123» подходит один вариант, IW20, ну а IK20 – это уже под ключ «на 16». Стоимость комплекта может превышать 90 евро. А оно нам надо?
Слева – свеча БОШ СУПЕР 4
Довольны те, кто купил свечи с четырьмя электродами. Речь идёт о серии BOSCH SUPER 4 и о варианте WR78X. Но тут, опять же, придётся переплачивать. И поэтому чаще выбирают продукцию NGK. Мы говорим о линейке V-line и о варианте под номером 13. Нужны свечи V-line 13 BPR6ES-11. Их ресурс в моторе «2123» может доходить до 60 тысяч.
Комплект V-line 13
Бренд «NGK» для Нивы Шевроле
До 90% всей продукции NGK выпускают в Японии. А примерно 9% – это продукция французского филиала. Заводы NGK есть ещё в 14-ти странах. Ну а свечи для вазовских авто должны выпускать во Франции – фабрика расположена в пригороде Орлеана.
На коробке обычно нанесён штрихкод, так вот, свечи V-line, как оказалось, делают в Голландии. Код страны – 087.
Подводим итог
Если изучить все отзывы, рейтинг получается следующим:
- DENSO IW20 – максимум иридия;
- BOSCH WR78X – 4 электрода;
- NGK (см. выше) – высокий ресурс;
- GM WR8DCX+ – вариант «зима/лето», проявляющий себя зимой лучше, чем А17;
- BRISK Super LR15YC (аналог свечи А17) или LR17YC (только для зимы).
В последнее время появляются новые бренды – «E3», например. И о том, какие свечи ставить на Ниву Шевроле, читатели могут рассказать сами.
E3 Spark Plugs
Ждём комментариев.
Проверяем зазоры – пример на видео
carfrance.ru
Зазор на свечах зажигания нива шевроле инжектор
Нива Шевроле — популярный российский внедорожник. Автолюбители ценят его за отличную проходимость, а также красивый внешний вид. Среди преимуществ Шеви Нивы ее владельцы отмечают быстрый нагрев и хорошую вентиляцию, компактный размер и удобный салон, качественную оптику и недорогое обслуживание.
В данном случае как нельзя лучше подходит русская пословица «готовь сани летом, а телегу зимой». Проверкой и, если это необходимо, заменой свечей лучше заняться сразу после перехода машины на летний режим эксплуатации. Если зимой ваша Нива Шевроле не путешествовала на дальние расстояния, свечи могли не успевать разогреваться до температуры самоочистки, а значит, покрылись нагаром на кончиках.
Осмотр и замена деталей
- Снимите со свечей наконечники высоковольтных проводов.
- Очистите деталь и место вокруг нее, чтобы при выворачивании грязь не попала в цилиндр.
- Ключом выверните свечи из головки блока цилиндров.
- Осмотрите свечи. По степени нагара, его цвету и характеру можно провести диагностику двигателя и определить, стоит ли менять деталь, покупать бензин на другой АЗС или уже пора ремонтировать головку блока цилиндров.
- Круглым щупом проверьте зазор между электродами. Он должен составлять 1-1,15 мм.
- Если это необходимо, подогните боковой электрод и отрегулируйте зазор между электродами. Будьте внимательны: центральный электрод подгибать ни в коем случае нельзя! Это может привести к повреждению изолятора и неизбежному выходу свечи из строя.
- Установите свечи на место. Для этого сначала заверните их до упора рукой, а потом затяните ключом. Не переусердствуйте!
Диагностика двигателя по состоянию свечей
Если на центральном электроде вы обнаружили черный нагар и сухую копоть, скорее всего, ваша машина потребляет гораздо больше топлива, чем вам хотелось бы. Причина может быть в неисправности механизма привода воздушной заслонки или инжектора, засорении воздушного фильтра. В целом это свидетельствует о сбое в системе управления двигателем.
Красная юбка центрального электрода — результат применения в бензине чрезмерно большого объема присадок, имеющих в своем составе металл. Отложения металла при длительном использовании такого топлива могут образовать на изоляции токопроводящий налет, из-за чего свечи выйдут из строя.
Если на центральном электроде и его юбке вы найдете плотный слой масла с частицами разрушений цилиндра и каплями несгоревшего топлива, значит, поврежден один из клапанов или сломана перегородка между поршневыми кольцами. В результате мощность мотора ослабевает, а расход топлива увеличивается в 2 раза. В данном случае необходим полномасштабный ремонт.
Зольные отложения на электроде свидетельствуют о выработке или залегании маслосъемных поршневых колец, а разрушение керамического изолятора — о браке свечи или ее механическом повреждении. Эрозия электродов возникает при использовании освинцованного бензина, а заливание свечей топливом — при неисправности системы зажигания или инжектора.
Виды свечей для российского внедорожника
Чаще всего используют свечи, которые рекомендуются для 8-клапанных инжекторных моторов. Оптимальный зазор между электродами — 1,1 мм. Необходимо следить, чтобы он не превышал 1,5 мм, иначе свечи выйдут из строя. Губительным для них также будет некачественное топливо. Преимущества: невысокая цена, длительный срок работы.
Многоконтактные свечи идеально подойдут для автомобиля Нива Шевроле, который активно эксплуатируется в условиях сильных морозов. Главное преимущество — беспроблемный запуск двигателя ранним утром. Эти свечи можно использовать только зимой, а летом менять на обычные.
Как застраховаться от покупки подделки?
Фирменные детали имеют абсолютно гладкий центральный электрод с четкой цилиндрической формой. Боковой электрод тоже должен быть без дефектов и установлен идеально прямо. Теперь изучите резьбу. Если вы обнаружите на ней мелкие сколы, перед вами подделка. Ее уплотнительное кольцо может легко сниматься. На фирменном изделии сделать это не получится. Его изолятор гладкий и блестящий, без швов от пресс-формы, с четкой и аккуратной надписью. И конечно, качественные детали для вашей Нивы Шевроле не могут стоить дешево.
Не превышайте момент затяжки, указанный производителем. Если перетянуть уплотнительное кольцо, оно не будет выполнять свои функции, свеча быстро выйдет из строя, потребует замены, а значит, новых затрат.
Всегда используйте только качественный бензин! Одной заправки плохого топлива может оказаться достаточно, чтобы весь комплект свечей вышел из строя, каким бы дорогим и фирменным он не был.
Инжекторные двигатели ВАЗ-2123 выпускаются больше 10-ти лет, и за это время их довели до стандарта «Евро-4». АвтоВАЗ снабжает эти моторы свечами А17ДВРМ, поставляемыми из города Энгельс.
Подробно о выборе свечей для Нивы Шевроле
Проводить замену рекомендуется раз в 30 тысяч, а рекомендованным импортным аналогом является свеча BRISK Super LR15YC, ну или LR17YC — это для зимы. Однако по отношению «цена/качество» сейчас существуют более интересные варианты. В своё время одно авторитетное издание сравнивало 9 вариантов замены. Но о том, какие свечи лучше работают на Ниве Шевроле, читатель сразу не узнает: если купить «лучшие» свечи BOSCH Platinum, старт «на холодную» станет проблемным.
Смотрим видео с противоречивыми отзывами о продукции бренда NGK.
Что уже было опробовано
Рассмотрим 4 варианта.
Будем называть только «минусы»:
- BOSCH Platinum WR7DPX — стартует труднее, чем даже с А17ДВРМ, но затем мотор работает лучше, чем с другими;
- BRISK Super LR15YC — долговечность составит 15-20 тысяч, а не 30;
- BOSCH Yttrium WR7DCX — нечто среднее между первыми двумя;
- А17ДВРМ — как повезёт. Может и на 5-ти тысячах выйти из строя, но только одна свеча (не все).
Есть гипотеза, что Platinum — это Yttrium, который прошёл все тесты. Значит, с «хорошими» свечами мотор у нас заводится хуже, чем с «обычными». Почему бы и нет.
Неплохой вариант от GM — свечи WR8DCX+, то есть аналог А17ДВРМ. Отбраковка почти не встречается, а старт — лучше, чем с А17.
Смысл первого абзаца — в том, чтобы читатель понял: общие рекомендации — это одно, а мотор «2123» — нечто совсем другое.
Что годится для двигателя «1,6»
Для двигателя «2111» расстановка сил выглядит так:
- BOSCH Platinum WR7DPX
- «ЭЗ» Т17ДВРМ 1,0 (3 электрода)
- NGK BPR6ES-11
- DENSO W20EPR-U11
- Ween 121-1370/KMR6C11
- BERU 14R-7DUX
- BRISK Super LR15YC
- Hola BH7CR11
- «Цитрон» А17ДВРМ
По этому списку нельзя сказать, какие свечи лучше для Нивы Шевроле. То, что оказывается лучшим для одного 8-клапанника (1,6), может не подойти для другого (1,7).
Продукция японского бренда DENSO — она пользовалась популярностью, но стали появляться подделки, и теперь бюджетные свечи DENSO перестали продавать совсем.
Выбираем свечи зажигания осознанно
Вся продукция из серии DENSO IRIDIUM POWER зарекомендовала себя хорошо. Для мотора «2123» подходит один вариант, IW20, ну а IK20 — это уже под ключ «на 16». Стоимость комплекта может превышать 90 евро. А оно нам надо?
Довольны те, кто купил свечи с четырьмя электродами. Речь идёт о серии BOSCH SUPER 4 и о варианте WR78X. Но тут, опять же, придётся переплачивать. И поэтому чаще выбирают продукцию NGK. Мы говорим о линейке V-line и о варианте под номером 13. Нужны свечи V-line 13 BPR6ES-11. Их ресурс в моторе «2123» может доходить до 60 тысяч.
Бренд «NGK» для Нивы Шевроле
До 90% всей продукции NGK выпускают в Японии. А примерно 9% — это продукция французского филиала. Заводы NGK есть ещё в 14-ти странах. Ну а свечи для вазовских авто должны выпускать во Франции — фабрика расположена в пригороде Орлеана.
На коробке обычно нанесён штрихкод, так вот, свечи V-line, как оказалось, делают в Голландии. Код страны — 087.
Подводим итог
Если изучить все отзывы, рейтинг получается следующим:
- DENSO IW20 — максимум иридия;
- BOSCH WR78X — 4 электрода;
- NGK (см. выше) — высокий ресурс;
- GM WR8DCX+ — вариант «зима/лето», проявляющий себя зимой лучше, чем А17;
- BRISK Super LR15YC (аналог свечи А17) или LR17YC (только для зимы).
В последнее время появляются новые бренды — «E3», например. И о том, какие свечи ставить на Ниву Шевроле, читатели могут рассказать сами.
Периодически в процессе эксплуатации, необходимо проводить обслуживание и при необходимости замену свечей зажигания на автомобиле Нива Шевроле. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Снимаем со свечей зажигания колпачки высоковольтных проводов.
- Металлической щеткой отчищаем поверхность свечи и вокруг нее грязь, чтобы она не попала при выкручивание в головку блока.
- Выкручиваем свечу из головки блока.
- Вынув свечу, очистите ее от грязи и проверьте на предмет наличия механических повреждений, состояние резьбы, нет ли трещин на изоляторе, нет ли повреждений на электроде.
- У исправной свечи нагар должен быть светло-коричневого цвета. В случае если нагар очень слабый или полностью отсутствует, то это говорит, об обедненной смеси или о том, что сама свеча не работает, либо несоответствие марки свечи типу двигателя. Блестящий черный нагар говорит о том, что в цилиндр попадает моторное масло, в результате чего образуется копоть. Кирпично-красный цвет налета говорит о том, что в используемом бензине очень много антидетонационных железосодержащих присадок, данный налет хорошо проводит ток и появляется пробой искры. Свечи с кирпично-красным налетом подлежат замене.
- После того, как свечи проверены и очищены, можно приступать к проверке и регулировке зазора между электродами. Для этого используется специальный круглый щуп, который можно купить в автомобильном магазине. Нормальным считается зазор, равный 1,00–1,15 мм. Регулировку выполняем подгибанием бокового электрода.
На этом ремонтные работы по обслуживанию свечей зажигания на автомобиле Нива Шевроле завершены. Установку проведите в обратной последовательности.
Для стабильной работы автомобиля нива 2121, 21213, 21214 инжекторные и карбюраторные двигатели, необходимо вовремя менять свечи зажигания, так как они являются неотъемлемой важной частью двигателя, которые воспламеняют горючую смесь.
- Двигатель заводится с трудом, долго крутит стартер. Двигатель дергается, тупит Понижается мощность Плавают обороты мотора Увеличивается расход топлива
- Denso Ir > Bosh платинум BERU Ultra X BERU Ultra X Platin BERU UXT6 DENSO W20TT Finwhale 510 А17ДВР аналог от NGK BPR6ES А 17 ДВРМ аналог от NGK BPR6ES-1
Больше положительных отзывов конечно же более дорогой ценовой категории, а так же с платиновыми или иридиевыми стержнями, которые превосходят срок службы простых на 70-80%, и менять нужно не через 20 а через 100 тыс.км. что в 5 раз увеличивает срок службы.
- Щетка Свечной ключ на 21 Щуп для регулировки зазоров Плоскогубцы или молоток
Как выставить зазор свечей на ниве:
Для карбюраторных нив 2121 этот зазор составляет — 0.9 мм
Для инжектора 21214 — 1.11мм
Вставьте щуп нужного размера в свечу и подбейте молотком если зазор велик, или приподнимете плоскогубцами если мал.
- Следующий шаг очистка, очистите колодцы от мусора чтобы в блок не чего не попало. Выкручиваем старые свечки, против часовой стрелки, если она залегла используйте Wd40 и повторите через 15 минут. Устанавливаем новые свечи c выставленным зазором в двигатель.
- Если на сердечнике присутствует черный нагар сажи, это означает что топливо которое вы используете некачественно, либо в камеру сгорания попадает масло, это может быть из за изношенности поршневых колец, направляющих клапанов, масло съемных сальников. Если сажа покрывает сердечник вместе с корпусом это говорит о нарушенной подачи топливо воздушной смеси, рекомендуем проверить настройку карбюратора и поменять воздушный фильтр. Если сердечник белого цвета, неправильная регулировка зажигания. Оплавленный сердечник, причина тому перегрев автомобиля, так что если у вас парой нива закипает рекомендуем проверить свечи и обратить внимание не стал ли мотор вести себя по другому, случается это конечно крайне редко, но предупрежден значит вооружен.
Видео
Обслуживание
Чтобы свечи оставались исправными как можно дольше, проводите их обслуживание каждые 10 000 тыс. к, очищаете щеткой и поправляете зазор если необходимо.
Для замены свечей зажигания Нива Шевроле потребуется свечной ключ на 21 для выворачивания свечей зажигания
Снимите наконечники высоковольтных проводов Шеви Нива со свечей зажигания
Очистите от грязи свечу и место вокруг нее, чтобы при выворачивании свечи в цилиндр не попала грязь
С помощью свечного ключа выверните свечи зажигания из головки блока цилиндров
Осмотрите свечи зажигания. Если на изоляторах есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечи надо заменить на новые. Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий тепловой конус изолятора свечи тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания Нива Шевроле и его можно не счищать. Отсутствие нагара на свече свидетельствует либо о работе двигателя на обедненной смеси, либо о несоответствии марки свечи типу двигателя. Блестящий черный нагар свидетельствует о попадании масла в цилиндр двигателя. Такую свечу зажигания надо обязательно очистить. Кирпично-красный налет свидетельствует о наличии в бензине чрезмерного количества антидетонационных железосодержащих присадок (ферроценов). Такой налет практически не удаляем и электропроводен, что приводит к пропускам искрообразования. Свечи зажигания, покрытые этим налетом, необходимо заменить, а затем сменить место заправки бензином
Проверьте зазор между электродами свечи. Зазор свечей на Нива Шевроле должен быть от 1,00 до 1,15 мм, если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод. Установка свечей зажигания на Шевроле Нива производится в порядке обратном снятию.
Какие свечи зажигания лучше для Шевроле Нива?, какие свечи купить? На данный момент очень большой ассортимент свечей зажигания для Нива Шевроле и какие именно установить зависит только от Ваших финансов и предпочтения, среди известных марок свечи Шеви Нива NGK, Denso, Bosch и другие. Калийное число у заводских свечей зажигания Шеви «17», артикул А17ДВРМ.
automotogid.ru
Какие свечи ставить? Характеристики свечей зажигания
Видео | Электрооборудование Предохранители и реле Электросхемы Схемы разъёмов Проводка моторного отсека Проводка приборной панели Проводка средней и задней части Проводка дверей и двери багажника Снятие блока предохранителей Аккумулятор Генератор Неисправности генератора Снятие (замена) генератора Ремонт генератора Стартер Неисправности стартера Снятие (замена) стартера Ремонт стартера Замок зажигания Замена модуля зажигания Замена свечей зажигания Система управления двигателем Коды неисправностей Замена предохранителей и реле — системы управления двигателем Замена контроллера Замена датчика коленвала Замена датчика охлаждения жидкости Замена датчика дроссельной заслонки Замена датчика ДМРВ Замена датчика детонации Замена кислородного датчика Замена датчика скорости Поломки освещения и сигнализации Схемы осветительных приборов Работа подрулевого переключателя Снятие подрулевого переключателя Регулировка света фар Замена ламп фары Замена лампы переднего поворотника Замена лампы бокового поворотника Замена ламп заднего фонаря Замена лампы противотуманки Замена лампы подсветки номера Замена лампы освещения багажника Замена ламп освещения в салоне Замена лампы бардачка Замена блок-фары Замена противотуманной фары Замена бокового поворотника Замена заднего фонаря Замена дополнительного стоп-сигнала Замена плафонов салона Замена и регелировка звукового сигнала Контактное кольцо звукового сигнала Стеклоочистители (схемы работы) Ннесправности стеклоочистителей Замена реле стеклоочистителя Снятие (ремонт) стеклоочистителя Снятие заднего стеклоочистителя Стеклоомыватель Задний стеклоомыватель Схема мотора вентилятора отопителя Неисправности моторчика отопителя Замена мотора вентилятора отопителя Замена резистора отопителя Схема мотора вентилятора радиатора Замена мотора вентилятора радиатора Комбинация приборов Снятие комбинации приборов Замена ламп комбинации приборов Переключатели корректора фар и подсветки приборов Снятие кнопки аварийки Замена датчика давления масла Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Замена выключателя света заднего хода Замена выключателя стоп-сигнала Замена выключателя лампы стояночного тормоза Стеклоподъёмники электрические Блокиратор замков Обогреватель заднего стекла Противоугон. система иммобилизатор Обучение иммобилизатора |
niva-chevy.ru