Зимой запуск двигателя: Как запустить двигатель зимой: советы и рекомендации
Как запустить двигатель зимой: советы и рекомендации
Мало автомобилистам таких зимних невзгод, как гололёд и нечищеные дороги – перед ними в холодное время года неизбежно встаёт вопрос: как прогреть двигатель зимой перед запуском? Отправляясь в морозное утро на работу, водитель вынужден крутить стартер по несколько раз. Двигатель заводится с n-ной попытки, и, как итог, автомобилисту приходится краснеть перед начальством, объясняя причины своего опоздания.
На самом деле запуск двигателя зимой – задача несложная, точно не подвиг. Эксперты дают множество мелких советов, как облегчить запуск двигателя зимой, однако, главная рекомендация одна – «запасать сани» нужно летом, а не пытаться найти решение проблемы тогда, когда она уже угрожающе нависает над тобой.
Почему сложно заводить двигатель на холоде?
Причину трудного запуска двигателя зимой следует искать вовсе не в конструкции двигателей, а в низком качестве топлива, которое продаётся в России. К сожалению, даже при минусовой температуре многие АЗС заправляют автомобили летним топливом, хотя оно уже при температуре +3° становится слишком вязким. Следствием этого являются повышенное потребление топлива двигателем и падение мощности. При -5° низкокачественное топливо начинает «давать» кристаллы парафина, а при -12° окончательно парафинизируется и засоряет топливный фильтр.
Холодный запуск – не единственная проблема, с которой автомобилисты сталкиваются зимой. Даже если водителю удастся запустить машину достаточно быстро, авто может заглохнуть через несколько минут – из-за непроходимости топливного фильтра и магистралей. Магистрали также часто оказываются переохлаждёнными при обдуве морозным воздухом – это тоже способно привести к тому, что машина «встанет».
Облегчаем задачу холодного запуска: как подготовиться к зиме?
Вот какие меры следует предпринять ещё осенью ради легкого запуска двигателя зимой.
- Замена масла. Обладателям иномарок лучше перейти на синтетическое моторное масло.
- Проверка электролита. Автомобилисту следует прежде всего обратить внимание на цвет электролита – вещество должно быть чистым и прозрачным. Если в электролите заметны мелкие частицы, а цвет вещества стал серым, это нехорошие признаки – можно заподозрить, что банки аккумулятора «рассыпаются». В этом случае нечего и рассчитывать проездить всю зиму без проблем.
Рекомендуется также обратиться в сервис для проверки плотности электролита. В идеале плотность должна составлять минимум 1.27.
- Проверка аккумулятора. Автолюбителю нужно обязательно проверить состояние батареи, подзарядить её, почистить клеммы (если они в этом нуждаются). Превосходным решением будет установка предпускового подогревателя – особенно если автомобиль эксплуатируется в регионе с холодным климатом. Монтировать подогреватель – процедура не из дешёвых, зато гарантирующая эффект.
Зимой риск попасть в ДТП особенно велик, поэтому автомобилисту стоит приобрести видеорегистратор Roadgid X5 Gibrid. Благодаря видео с регистратора удастся доказать свою невиновность и, как следствие, получить страховую выплату.
Как правильно запускать авто зимой?
Эксперты рекомендуют при запуске двигателя в холодное время года придерживаться такого образа действий.
- На 10-15 секунд активировать какой-либо из потребителей электроэнергии – например, фары головного света или подсветку салона. За счёт этой особенности запуска двигателя зимой удастся прогреть аккумуляторную батарею.
- Выжать педаль сцепления. При выжатом сцеплении работает только коленчатый вал – а значит, нагрузка на стартер минимальная. Рекомендация эта актуальна только для тех автомобилей, которые оснащены механическими коробками передач. На автоматике нужно поставить селектор в положение «P» и вдавить педаль тормоза.
- Не нажимая педаль газа и не спуская сцепления, включить зажигание на 3-5 секунд. Эти секунды нужны, чтобы компьютер автомобиля смог активировать программу холодного запуска. Затем нужно довернуть ключ и включить стартер.
- Удерживать стартер не более 15 секунд. Если с первого раза движок не запустился, переживать не стоит – для зимы это нормальная ситуация. Нужно подождать 20-30 секунд и попытаться снова. Как правило, именно вторая попытка становится удачной.
- Если двигатель и после второй попытки не заводится или останавливается сразу же после холодного запуска, вдавить педаль газа и удерживать её во время работы стартера. Так удастся удалить лишнее топливо из цилиндров.
Автомобилисту важно понимать, что все перечисленные меры лёгкого запуска двигателя зимой способны дать результат только в том случае, если машина находится в исправном состоянии – то есть если тепловые зазоры в клапанах отрегулированы и значение компрессии соответствует паспортному. Если же запуску двигателя препятствует какая-либо поломка, никакие советы экспертов не помогут – водителю прямая дорога в сервис.
Запуск двигателя в зимний период года.
Каждый автовладелец заботится о своем “железном друге”, стремясь к тому, чтобы он прослужил верой и правдой, так как именно двигатель ломается задолго до отказа других узлов и агрегатов автомобиля.
Придерживайтесь некоторых правил:
— новый двигатель следует беречь от слишком высоких скоростей и резких торможений;
— правило одного вида топлива – заправляйтесь только на проверенной заправке и только рекомендованным видом топлива;
— не экспериментируйте на двигателе, это приводит к большим затратам на его ремонт;
— используйте только проверенные и качественные жидкости и смазочные материалы. Чаще всего поломки двигателя возникают из за экономии на малом;
— “масляная” ошибка – масло не по сезону. Менять летнее масло на зимнее надо с первыми заморозками, не затягивая до сильных морозов. Летом же, зимнее невязкое масло – причина усиленного износа большинства деталей двигателя.
Чаще всего поломки двигателя происходят при запуске или выключении. Вот поэтому автомобили с непрерывной работой мотора, такие как «дальнобойщики», обладают достаточно высоким ресурсом двигателя. Резкая городская езда с пробками на дорогах значительно уменьшают срок службы двигателя по сравнению с “плавной” ездой по трассе.
При малейшем подозрении, что автомобиль ведёт себя продолжительное время “как-то не так” (“чихание”, шум, стук, дёрганье…) – посетите автомастерскую, иначе мелкая неприятность перерастёт в крупную.
Самый сильный стресс двигатель получает при запуске в морозы. Хорошо разогревайте двигатель автомобиля зимой. Можете начинать движение, как только стрелка температуры начнёт ползти в рабочую зону шкалы. Трогаясь с места на холодном двигателе, вы ускоряете процесс его износа. Достаточно 5-10 минут работы на холостом ходу (в зависимости от мороза).
Установите дистанционный запуск или предпусковой подогреватель. Кстати, предпусковой подогреватель позволяет ещё и прогревать салон!
А вообще двигатель, как и любая другая деталь автомобиля, “не терпит” простоя. Бездействие двигателя ведет к появлению различных дефектов и неисправностей.
Что делать, если автомобиль не заводится в мороз?
Нужно предотвратить проблему запуска двигателя в -30°С. Меняем масло перед зимой, предпочтительнее на синтетическое. В автомагазинах очень много различных разогревающих присадок для топлива, они заливаются в карбюратор или топливную систему, позволяя без проблем завести двигатель.
Многие знают что на холоде садится аккумулятор (потеря “ёмкости”). Опытные автомеханики советуют прогреть двигатель перед морозной ночью, поездив по городу минимум 40 минут, при этом, не используя автомобильные электроприборы (подогрев сидений, магнитолу, различные приводы). Аккумулятор дозарядится.
Старайтесь не оставлять на долгую стоянку автомобиль на ручнике, если прогнозируются морозы, поставьте лучше на передачу или “Р” на автомате. Дизельным автомобилям, по технологии, в принципе не рекомендуется заводиться в морозы. Хотя, они могут завестись и при -35°С.
Если замёрз дверной замок, идеально помогают специальные антифризы. Можно нагреть ключ зажигалкой.
После морозной стоянки, перед включением двигателя попробуйте включить дальний свет на 3-4 сек., “разбудить” аккумулятор. Не переборщите, чтобы не разрядить батарею.
Если у вас слабоватый аккумулятор, то бензиновый двигатель с впрыском утром следует заводить так. Включить зажигание, выжать педаль сцепления (если она есть) и чуть-чуть “цокнуть” стартером, после чего отпустить ключ зажигания. При включении стартера блок управления на несколько секунд включает топливный насос.
Если двигатель начнет вращаться (стартером или заведется), насос включится на все время и будет работать, пока двигатель крутится. А если вы только “цокнули” стартером, насос отработает 5-10 секунд и выключится. Но за это время он разогреет аккумулятор, прокачает топливную систему, и к следующему повороту ключа “на стартер” аккумулятор будет готов дать мощный бросок тока, а давление в топливной магистрали будет поднято до рабочего. Этого можно и не делать, но при включении стартера после стоянки первые 2-3 секунды двигатель в принципе не может завестись, т.к. в магистрали нет еще нужного давления топлива, а стартер даром “садит” аккумулятор.
Не гоняйте стартер при заводке двигателя. В этом случае стартер проворачивает двигатель с небольшой скоростью (кстати, может подгореть коллектор) – и вы слышите, с каким трудом поршни сжимают воздух (смесь). И вот, как только в очередной раз начинается момент сжатия, стартер вот-вот остановится (аккумулятор же слабый), выключите стартер и тут же включите. Скорее всего, рывка, с которым стартер включается, вам хватит чтобы резко дернуть поршень вперед, и, если все это происходит у самой верхней мертвой точки, исправный двигатель “схватит” и заведется. Эту операцию несложно проделать несколько раз, если с первого раза вы не угадали момент, когда следует выключить и снова включить стартер.
На “механике” автомобиль легче заводится при выжатом сцеплении, так стартер не поворачивает загустевшее масло в КПП. После запуска двигателя через минуту-другую плавно отожмите педаль.
Две-три попытки зажигания не завели машину – дайте ей отдохнуть 4-5 минут. Двигатель не завелся с какой-то очередной попытки – оставьте автомобиль в покое, что бы совсем не разрядить аккумулятор.
Машина может быть в идеальном состоянии, просто температура на улице оказалась ниже допустимой нормы работы двигателя. Совет такой – отбуксируйте автомобиль в теплый гараж или обратитесь за помощью к аккумулятору другой машины. Можно отогреть автомобиль и на месте с помощью воздушного обогревателя “ТЕРММИКС”
Автомеханики советуют выжидать сильные морозы, не дергая двигатель лишний раз, или ставить специальные предпусковые подогреватели двигателя. Помните, каждый запуск мотора при ниже -30°С изнашивает неподготовленный двигатель на 500 километров пробега!
«Прикуриваем» правильно.
Если ни один способ завести автомобиль в морозы не помог – остается вариант с “прикуривателем”. Как правильно “прикурить” от другой машины, не нанося вред обоим автомобилям?
Выбираем толстые провода, желательно из меди. Чем они толще, тем лучше. Допустимая площадь сечения для двигателей в 1,5-1,6 литра – в диаметре 4,5 мм, но лучше толще – около 9,5 мм в диаметре. Рекомендуется силиконовая изоляция, чтобы не твердела на холоде.
“Прикуриваем” только если уверены, что автомобиль исправен, есть бензин и всего лишь разряжен аккумулятор.
Обращайтесь за помощью только к автомобилям близкого к вашему по емкости аккумулятора и мощности двигателя. Например, авто на дизеле требует больше энергии при запуске, чем бензиновые. Такие авто “прикуриваем” от дизельного автомобиля!
• Итак, устанавливаем автомобили рядом, чтобы не соприкасались, глушим все двигатели.
• Соединяем положительную клемму разряженного аккумулятора с той же положительной клеммой “донора”.
• Присоединяем клемму отрицательного заряда к рабочему аккумулятору “донора”, второй конец надо подсоединить к блоку цилиндров или к массе аккумулятора.
• “Курим” 5-10 минут, чтобы разряженный аккумулятор зарядился от живой батареи. Затем пытаемся завести. Не получилось? Тогда заводим авто “донора” слегка даём газ на его же авто и пробуем завести свой автомобиль. Если проблема была именно в аккумуляторе, он сразу заведется.
• Снимаем провода в обратной последовательности.
• Если машина не завелась, отгоняем в тёплый гараж и идём 2-3 часа пить чай.
Внимание! При больших токах аккумулятор может выделять гремучий газ (смесь кислорода с водородом). Любая искра может стать причиной взрыва аккумулятора с выбросом серной кислоты.
Вот что вам нужно знать о запуске и наддуве двигателя в холодную погоду
Зима непроста для наших автомобилей, поэтому убедитесь, что ваш аккумулятор находится в идеальном состоянии и подумайте о синтетическом масле
Автор статьи:
Джастин Pritchard
Опубликовано 11 января 2020 г. • Последнее обновление 1 декабря 2020 г. • 3 минуты чтения
Присоединяйтесь к беседе
На этом фото из файла студентка магистратуры Линдси Беннетт выкапывает свою машину из снежных заносов, окруживших ее автомобиль за ночь на улице Артура в Оттаве, когда город выползает из-под сильного зимнего шторма в феврале прошлого года. Фото Уэйна Каддингтона / Ottawa CitizenСодержание статьи
Запуск двигателя вашего автомобиля холодным утром — очень сложный процесс, требующий множества очень специфических действий, происходящих с точностью до миллисекунды и в очень определенном порядке. Конечно, ожидание с места водителя простое: вы поворачиваете ключ (или нажимаете кнопку), ваш двигатель заводится, и вы продолжаете свой день, в значительной степени не обращая внимания на различные процессы и технологии, которые только что дали вам чудо зажигание в холодную погоду.
Реклама 2
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
В самые холодные периоды зимы многие из нас используют блочный или поддонный подогреватель, чтобы облегчить работу двигателя при запуске в холодную погоду. Эти устройства добавляют тепло двигателю и циркулирующим в нем жидкостям, повышая вероятность того, что он перевернется в очень холодную погоду. Но что, если вы не можете подключить свою машину? Что вы можете сделать, чтобы убедиться, что ваш двигатель завелся, даже если он простоял на стоянке аэропорта в течение 10 дней при температуре ниже 30 градусов?
Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.
Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.
Вот что вам нужно знать о запуске и форсировании двигателя в холодную погоду Вернуться к видео
Убедитесь, что ваша батарея исправна, и используйте синтетическое масло меры предосторожности перед зимним холодом, чтобы обеспечить максимальный успех. Во-первых, убедитесь, что ваша батарея исправна. Отметив, что даже стареющая батарея может «чувствовать себя» с водительского места нормально, пока не перестанет, рассмотрите возможность проверки батареи в вашем любимом сервисном центре. В считанные минуты этот тест — он варьируется от дешевого до бесплатного, так что позвоните — даст вашей батарее проходной балл или нет. Если ваша текущая батарея на исходе, вы захотите заменить ее. Это один из самых лучших способов обеспечить запуск двигателя в сильные морозы.Содержание статьи
Реклама 3
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание артикула
Другой вариант – использовать синтетическое моторное масло. Согласно научным данным, этот тип моторного масла разжижается в сильные морозы, а это означает, что ваш стартер может тратить меньше энергии на взбивание замороженной патоки и больше энергии на то, чтобы разогнать вашу машину. Если вы водите современный автомобиль или грузовик, он, вероятно, уже использует синтетическое масло. Если вы водите старый автомобиль или автомобиль с большим пробегом, синтетическое моторное масло может быть излишним, хотя переход на него только в зимние месяцы может иметь значение между необходимостью вызывать наддув или нет.
На самом деле, синтетическое моторное масло может сделать старый блок-отопитель устаревшим для многих канадцев. Будучи хладнокровным северянином, я был удивлен, когда мой местный дилер Volkswagen заявил, что мне не нужен блок обогрева на моем новом Golf Alltrack, и даже отговорил меня от его установки. Даже до 36 ниже после нескольких дней стоянки он заводится без проблем. Перевод? Если вы находитесь в недавнем современном автомобиле или покупаете его, вы, вероятно, прекрасно обойдетесь без нагревателя блока.
Объявление 4
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Рекомендовано редакцией
Избавьтесь от плохих привычек вождения зимой с помощью пяти уроков на замерзшем озере
Может ли автомобильная авария в зимнюю бурю быть вашей виной, если вы не в машине?
Во-первых, подумайте о приобретении портативного бустера, в котором используется встроенный аккумулятор, который вы заряжаете дома перед тем, как оставить устройство в автомобиле. При необходимости бустерный блок накапливает достаточно электроэнергии, чтобы запустить двигатель несколько раз — не требуются вспомогательные кабели или автомобиль-донор. Просто храните аккумулятор в помещении и всегда держите его заряженным. Длительное хранение в условиях сильного холода, например, в багажнике автомобиля, может привести к разрядке или повреждению портативного аккумулятора. Вы можете купить хороший бустер примерно за 100 долларов, и это одна из лучших вещей, которую вы можете держать в машине зимой.
Наконец, если вам нужен наддув для перезапуска двигателя, не забудьте проехать несколько миль, прежде чем снова его выключать. Кроме того, обязательно выключайте двигатель только тогда, когда вы находитесь в безопасном месте, на случай, если ваша батарея снова выйдет из строя. Здоровая батарея должна быстро заряжаться во время вождения, а неисправная — нет. Если ваш двигатель не запускается, это хороший знак для профессионального осмотра аккумулятора и системы зарядки, чтобы избежать дальнейших проблем.
Счастливого пути — и если вы будете в Онтарио на этих выходных, согрейтесь. И сухой.
Поделиться этой статьей в своей социальной сети
Тренды
Джип Чероки. иски в отношении неисправных трансмиссий: судья
Motor Mouth: автомобили на водороде наконец-то возрождаются
Слишком глуп По средам и субботам
Адрес электронной почты
Нажимая кнопку подписки, вы соглашаетесь получать вышеуказанный информационный бюллетень от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку для отказа от подписки в нижней части наших электронных писем или любого информационного бюллетеня. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300
Эксплуатация в холодную погоду | Lycoming
В записке, пришедшей по почте от читателя Flyer , содержалось предложение примерно такого содержания: «Как насчет статьи, более подробно посвященной проблеме холодного пуска?» Это предложение было хорошим, поскольку оно предоставило возможность поделиться информацией о различных соображениях, касающихся холодных погодных условий, которые помогут запустить двигатель и поддерживать его работу в холодных погодных условиях.
Хотя предложение, сделанное в первом абзаце, было направлено на помощь при запуске в холодную погоду, эта статья была расширена за счет включения советов и информации по предполетной подготовке, запуску, безопасности в полете и эксплуатации двигателя. Имейте в виду, что этот материал рассчитан на нормальную работу в холодную погоду при температурах до -25˚F, а не на экстремально низкие температуры, которые могут быть в арктических регионах. Эксплуатация в этих регионах может потребовать более специальных знаний.
Начнем с общего состояния двигателя. При попытке запуска в неблагоприятных условиях крайне важно, чтобы двигатель был в хорошем состоянии и находился в отличном рабочем состоянии. Свечи зажигания и точки магнето должны иметь соответствующие зазоры и быть готовыми к эффективной работе. Помимо системы зажигания, на запуск и работу двигателя может влиять правильное функционирование других систем, таких как впускная, впускная, выхлопная и обогрев карбюратора.
Регулярное техническое обслуживание должно включать проверку системы отопления на наличие утечек. Этот совет для холодной погоды достоин отдельной маленькой фразы — помните, вы не чувствуете запаха угарного газа.
В холодную погоду предварительный прогрев является еще одним фактором, который необходимо учитывать перед запуском двигателя. В инструкциях по обслуживанию Lycoming есть специальные рекомендации, которые определяют, когда следует использовать предварительный нагрев, но сколько или метод предварительного нагрева обычно оставляют на усмотрение пилота или обслуживающего персонала, выполняющего предварительный нагрев. Lycoming не рекомендует использовать нагретый щуп, хотя большинство других методов считаются удовлетворительными. Для большинства моделей Lycoming предварительный подогрев следует применять каждый раз, когда температура составляет 10°F или ниже. Исключением из этого правила являются модели серии 76, включающие O-320-H и O/LO-360-E. Эти двигатели следует предварительно прогревать при температуре ниже 20˚F. Рекомендуется следовать этим указаниям даже при использовании масла с различной вязкостью. В дополнение к затрудненному запуску, отсутствие предварительного прогрева всего двигателя и системы подачи масла в соответствии с рекомендациями может привести к незначительному ненормальному износу внутренних деталей двигателя и, в конечном итоге, к снижению производительности двигателя и сокращению времени межремонтного ремонта.
Вода является одним из наиболее вероятных загрязнителей авиационного бензина. Двигатель не будет работать на воде, и хотя в теплую погоду нам может сойти с рук небольшое количество влаги в топливе, полет в минусовую температуру делает любое количество влаги в топливной системе очень критичным. Даже крошечный пузырек влаги может замерзнуть в топливопроводе и полностью перекрыть подачу топлива. Чтобы избежать этой проблемы, необходимо предпринять два шага. Во-первых, избегайте загрязнения воды, если это возможно. Держите топливные баки полными, чтобы предотвратить образование конденсата, и убедитесь, что крышки топливных баков не допускают утечки, если самолет припаркован на улице под дождем или снегом. Во-вторых, ищите загрязнение перед каждым полетом, неукоснительно сливая топливные баки и отстойники.
Если полет планируется в плохую погоду, предполетный осмотр должен включать наблюдение за разгрузочным отверстием в трубке сапуна двигателя, чтобы замерзание влаги на конце сапуна не привело к потере моторного масла.
Оказавшись на борту самолета, проверьте легкость хода клапана выбора топлива. Он может быстро замерзнуть (такое бывало), и лучше выяснить это еще на земле.
Большую часть времени мы думаем о запуске любого двигателя как об очень простом процессе. Просто включите стартер и послушайте, как двигатель начнет урчать. К сожалению, когда погода становится холодной, это не всегда так просто. При работе с поршневым авиационным двигателем может быть важно запустить его с первой попытки, чтобы избежать обледенения свечей зажигания и сделать немедленный запуск невозможным. Чтобы добиться старта с первой попытки, необходимо учитывать ряд факторов. Эти факторы будут обсуждаться в следующих параграфах.
Хотя использование внешнего источника питания для запуска двигателя в очень холодную погоду может быть хорошей процедурой, большинство из нас ожидает, что наша батарея справится с этой задачей. Мы должны помнить, что батарея работает в холодную погоду. В частности, когда используется масло с одной вязкостью, чем ниже температура, тем больше энергии требуется для запуска.
Добавьте к этому снижение мощности батареи при более низких температурах, и это может стать серьезным недостатком.Говоря об аккумуляторах, помните, что отрицательные температуры дают прекрасную возможность уничтожить авиационный аккумулятор. Аккумулятор с полным зарядом держит нормально, а вот разряженный зависает. Как только это произойдет, проблема может быть устранена только заменой батареи, поэтому очень важно принять превентивные меры. Если батарея разрядится при попытке запуска, не оставляйте ее; немедленно зарядите его. И, наконец, будьте абсолютно уверены, что главный выключатель всегда находится в положении ВЫКЛ, пока самолет находится на стоянке между полетами. Если оставить включенным, аккумулятор разрядится и замерзнет. Эти довольно незначительные ошибки могут стоить довольно дорого.
Масло — еще один фактор, который необходимо учитывать при запуске двигателя в холодную погоду. Все масла подвержены влиянию температуры и имеют тенденцию загустевать при понижении температуры. Двигатель может неохотно проворачиваться, когда масло жесткое; летнее утяжеляющее масло не подходит в холодную погоду. Это также условие, которое выявляет основное преимущество многовязких масел и предварительного нагрева. Поскольку мультивязкостные масла более жидкие (более низкая вязкость), они позволяют легче проворачивать двигатель. Более легкий и быстрый поток масла также способствует более быстрой смазке внутренних деталей двигателя при запуске двигателя. Поскольку надлежащая вязкость масла очень важна во всех аспектах запуска и эксплуатации двигателя, необходимо следовать рекомендациям по выбору сорта масла в зависимости от температурного диапазона, приведенным в Инструкции по обслуживанию № 1014 компании Lycoming.
Вероятно, самым важным фактором при запуске двигателя является получение топливно-воздушной смеси, подходящей для сгорания. Поскольку двигатель обычно запускается очень легко, многие пилоты не знают или игнорируют изменение процедуры запуска, необходимое для успешного запуска в различных температурных условиях. В теплую погоду воздух менее плотный, и поэтому его нужно смешивать с меньшим количеством топлива, чем в холодную погоду. Кроме того, в теплую погоду топливо легко испаряется, что облегчает запуск двигателя. Проще говоря, по мере снижения температуры становится все более и более важным, чтобы у нас был план заправки, который обеспечит правильную топливно-воздушную смесь.
При заливке карбюраторного двигателя план пилота должен учитывать температуру, количество цилиндров, на которых установлены линии заливки, и количество ходов заливки, необходимых для получения правильной топливно-воздушной смеси. Линии грунтовки заказываются или устанавливаются производителем планера, и не все самолеты имеют одинаковую конфигурацию. Некоторые самолеты фактически были произведены с заполнением только одного цилиндра, и эти двигатели чрезвычайно трудно запустить в холодную погоду. Необходимо учитывать количество заправленных цилиндров, поскольку общее количество топлива, подаваемого заправкой, будет разделено и отправлено в эти цилиндры. По мере того, как воздух становится холоднее и плотнее, количество используемого праймера необходимо увеличивать, но количество используемых гребков следует планировать в результате некоторых экспериментов методом проб и ошибок для каждого самолета, на котором летает пилот. Когда установлено правильное количество качков праймера для каждого температурного диапазона, двигатель обычно запускается очень быстро. Мы можем обнаружить, что двигатель легко запускается, когда один качок праймера используется в диапазоне 60°, два качка в диапазоне 50°, три качка в диапазоне 40° и т. д. Это пример проб и ошибок, которые мы может использоваться для определения количества качков капсюля при любых конкретных температурных условиях.
При обсуждении заливки двигателя случались ситуации, когда топливопроводы засорялись. Это затрудняет запуск двигателя и сводит на нет все возможные эксперименты методом проб и ошибок. Когда перед началом зимы на самолете проводится техническое обслуживание, может быть целесообразно проверить эти заправочные линии, чтобы убедиться, что топливо проходит через них.
Количество топлива, необходимое для получения правильной топливно-воздушной смеси для запуска двигателя с впрыском топлива, определяется синхронизацией, а не количеством качков праймера. При включенном электрическом топливном насосе перемещение регулятора состава смеси в положение обогащения позволяет топливу поступать в цилиндры. Для пуска двигателя в холодную погоду может потребоваться поддерживать обогащение смеси несколько дольше, чем в теплую погоду.
Топливная часть топливно-воздушной смеси может быть той частью, которую мы больше всего контролируем во время запуска двигателя, но имейте в виду, что степень открытия дроссельной заслонки влияет на воздух, прокачиваемый через двигатель. Точно так же, как мы компенсируем холодный/плотный воздух, добавляя больше топлива для запуска, также может быть уместно уменьшить воздушную часть смеси, когда температура очень низкая. Например, если дроссельная заслонка обычно открывается на полдюйма для запуска двигателя в теплую погоду, в холодную погоду может быть полезно уменьшить это значение до четверти дюйма. Опять же, потребуются некоторые эксперименты, чтобы определить, что необходимо для получения правильной топливно-воздушной смеси для любого конкретного самолета в любом диапазоне температур.
Когда двигатель не запускается легко, это может вызывать разочарование. Конечно, это может произойти в любое время года, и очень заманчиво просто продолжать крутить стартер, пытаясь запустить его. Если это произойдет с вами, РАССЛАБЬТЕСЬ. Берегите стартер, иначе он может выйти из строя. Общее правило для стартеров заключается в том, что их следует эксплуатировать только в течение коротких периодов времени, а затем давать им остыть. Если запуск двигателя не произошел после трех 10-секундных периодов работы с паузой между каждым, требуется пятиминутный период охлаждения. Без этого ограничения по времени работы и адекватного периода охлаждения стартер перегреется и, вероятно, выйдет из строя или полностью выйдет из строя.
В предыдущих параграфах было рассмотрено несколько вопросов, касающихся предполетной подготовки в холодную погоду и старта в холодную погоду. Есть и другие моменты, связанные с холодной погодой, которые следует учитывать при эксплуатации двигателя.
Предполагая, что двигатель запустился, проверьте показания давления масла. Изучите характеристики, связанные с реакцией на показания давления масла комбинации вашего самолета и двигателя. На большинстве одномоторных самолетов отмечается почти немедленная реакция. На двухмоторных самолетах реакция может быть намного медленнее. На некоторых близнецах давление масла может повышаться, а при прогреве может снова падать на короткий промежуток времени, затем снова подниматься до нормы. Все упомянутые случаи могут быть нормальными, но важно знать, чего ожидать от комбинации вашего самолета и двигателя.
После запуска двигатель не должен работать на холостом ходу ниже 1000 об/мин. Не рекомендуется останавливать двигатели на холостом ходу ниже 1000 об/мин в любое время. Это особенно важно в холодную погоду, чтобы предотвратить загрязнение свечей зажигания свинцом. (Исключение — Piper Pressurized Navajo)
А теперь совет для начинающих пилотов. При настройке конфигурации круиза будьте точны, читайте показания приборов и запоминайте то, что вы читали. Пример: если вы выбрали давление в коллекторе 22 дюйма, установите его правильно на 22. Если число оборотов в минуту должно быть 2350, установите его на 2350. Выберите высоту. Триммеруйте самолет, чтобы удерживать выбранную высоту. Обратите внимание на скорость полета. Теперь, если что-то изменится, за исключением турбулентного воздуха, это должно быть изменение власти. Возможно это карбюраторный или индукционно-воздушный обледенение. Предположим, вы подобрали немного льда в карбюратор, и двигатель испытывает небольшую потерю мощности. Произойдет небольшое падение давления в коллекторе, потеря воздушной скорости, и летательный аппарат захочет сбросить высоту, и если вы удержите высоту, вы обнаружите, что требуется противодавление на штурвал. Поэтому, даже если вы не обнаружили потери мощности при сканировании прибора, вы получите предупреждение через «тяжелое» колесо или стик.
Во время полета при очень низких температурах каждые 30 минут проверяйте винты с постоянной скоростью, чтобы предотвратить замерзание масла в куполе винта.
Если один из двухдвигательных двигателей по какой-либо причине указывает на необходимость флюгирования винта, не задерживайтесь слишком долго с пониженной мощностью в очень холодную погоду. При пониженной мощности масло может застыть, что сделает невозможным флюгирование.
Совет каждому пилоту: не доводите один комплект топливных баков почти до конца перед заменой баков. Переключение с большим количеством топлива, оставшимся в баках, которые использовались первыми. Это «деньги в банке», если вы обнаружите, что селекторный клапан замерз.
Хотя обледенение карбюратора не обязательно является зимним явлением, следует проверять подогрев карбюратора во время запуска двигателя. Вообще говоря, можно сказать, что тепло карбюратора ни в коем случае нельзя использовать для взлета, но есть одно исключение. Это исключение возникает при работе при настолько низких температурах, что нагревание карбюратора приводит к увеличению числа оборотов в минуту. Большинство пилотов никогда не окажутся в условиях, требующих использования тепла карбюратора для взлета и набора высоты; у тех, кто летает с карбюраторными двигателями, почти наверняка будет возможность использовать обогрев карбюратора во время крейсерского полета или при остановке. Рекомендуется использовать положение «полностью горячее» или «полностью холодное». Промежуточную настройку следует выбирать только в том случае, если самолет оснащен датчиком температуры воздуха в карбюраторе (CAT).
Рабочая температура двигателя — еще один параметр, которому обычно не уделяется должного внимания в холодную погоду. Обычно мы очень осторожно относимся к высокой температуре масла, которая, как мы знаем, вредит хорошему состоянию двигателя, в то время как низкую температуру масла легче принять. Желаемый диапазон температур масла для двигателей Lycoming составляет от 165˚ до 220˚F. Если на самолете есть комплект для подготовки к зиме, его следует устанавливать при эксплуатации при температуре наружного воздуха (OAT) ниже диапазона от 40˚ до 45˚F. Если комплект для подготовки к зиме не поставляется и двигатель не оснащен термостатическим перепускным клапаном, может потребоваться импровизированное средство перекрытия части потока воздуха к масляному радиатору. Поддержание температуры масла выше минимально рекомендуемой температуры является фактором долговечности двигателя. При низких рабочих температурах влага, скапливающаяся в масле, не испаряется, так как двигатель дышит влажным воздухом для нормального сгорания. Если минимальная рекомендуемая температура масла не поддерживается, масло следует менять чаще, чем обычно рекомендуется 50-часовой цикл замены. Это необходимо для устранения влаги, которая накапливается и загрязняет масло.
И, наконец, следует избегать падений при отключении питания. Это особенно применимо к эксплуатации в холодную погоду, когда вероятно резкое охлаждение головок цилиндров. Рекомендуется, чтобы изменение температуры головки блока цилиндров не превышало 50°F в минуту. Планируйте заранее, уменьшайте мощность постепенно и сохраняйте некоторую мощность на протяжении всего спуска. Также следите за обеднением топливно-воздушной смеси во время спуска. Если на двигателе без наддува установлен датчик температуры выхлопных газов, держите его максимально высоким, чтобы обеспечить максимально возможный нагрев двигателя для выбранной настройки мощности; для установки с турбонаддувом наклон к пику во время снижения, если иное не указано в Руководстве пилота по эксплуатации, или в условиях, когда будет превышена предельная температура на входе в турбину.