Кулисы ремонт приора – Ремонт priora 158-2 — Энциклопедия журнала «За рулем»
Установка короткоходной кулисы на Лада Приора
Здравствуйте дорогие читатели vaz-remont.ru . Учитывая многочисленные просьбы постояльцев сайта, мы решили написать о том, как установить короткоходную кулису на Лада Приора. Как вы помните, совсем недавно мы выложили детальную инструкцию по установке короткоходной кулисы на ВАЗ 2109, учитывая это мы не будем вдаваться в детали, что такое короткоходная кулиса и в чем ее преимущества, а перейдем непосредственно к реализации. Те, кто не знает, что это и для чего, могут узнать это в предыдущей статье, пройдя по ссылке выше.
Установка короткоходной кулисы на Лада Приора — пошаговая инструкция
1. Для доступа к болтам необходимо снять декоративный чехол с рычага коробки вместе с набалдашником. Второй никак не закреплен на рычаге, поэтому чтобы его снять достаточно просто сильно потянуть.
2. Затем нужно снять с кардана тягу рычага КПП, для этого сначала ослабляем хомут ключом на «13».
3. Перед тем как освободить рычаг, нужно освободить шарик блокировки включения задней передачи, тот, который пружинит при включении. Для этого нужно снять стопорное кольцо. Внимание! Не тяните вверх за рычаг, для того чтобы его освободить.
4. Снимите стопорное и рычаг вместе с шариком и пружинкой, которые вставлены в пластиковый корпус.
5. Рычаг вместе с тягой достаем через салон, для удобства можно отсоединить рычаг от тяги, хотя можно этого и не делать.
6. Снимите карданчик. Первым делом нужно стянуть резиновый пыльник, затем используя ключ на «10» открутить болт крепления с левой стороны карданчика.
7. Как вы видите на фото, штоки карданчиков отличаются по длине. Проблема решается посредством укорачивания «Калиновского» штока, делать это необходимо с учетом типа короткоходной кулисы. В некоторых случаях шток может полностью не заходить, в результате рычаг коробки сместится в сторону ручника. Если вам также нужно укорачивать, то знайте, отрезать нужно примерно 1-2 см.
8. Итак, ставим «Калиновский» кардан предварительно смазав его литолом изнутри. Болт вкручивается легко, поскольку имеет конусообразную форму, однако перетягивать не стоит.
9. Устанавливается тяга также через салон. Это удобнее делать в паре с помощником: один держит ее за резинку в салоне, а вы и аккуратненько протягиваете тягу.
Теперь сборка. Она производится в такой последовательности
- Оденьте тягу на шток карданчика.
- Далее соберите механизм блокировки задней передачи. Пружинящий шарик смазываем.
- Производим регулировку рычага КПП.
- Теперь затяните хомут на тяге.
Примечание! если механизм блокировки задней передачи собирать первым, то из-за длинного штока вы не сможете надеть тягу на шток карданчика. Если укоротить карданчик проблема может решиться. Не забудьте одеть пыльник на карданчик.
5. Отрегулируйте механизм блокировки задней передачи, поскольку из-за подгонки кулисы механизм может не совпадать с пластиной, за которую он цепляется. Решение этой проблемы следующее: снимаете пластину и регулируете зацеп. В кронштейне крепления пластины есть вырез, с которым происходит зацеп ваша задача произвести регулировку или модернизацию пластикового зацепа при помощи наждачки или напильника.
Пример отрегулированного зацепа.
Вот и все! Осталось одеть чехол РКПП с набалдашником и испытать на деле короткоходную кулису Лада Приора.
 vaz-remont.ru
Ремонт привода управления КПП Лада Приора
Страница 1 из 2
Привод переключения передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги, штока выбора передач, механизмов выбора и переключения передач
Чтобы исключить самопроизвольное выключение передач из-за осевого перемещения силового агрегата на своих упорах при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга 18, один конец которой связан с силовым агрегатам, а к другому концу прикреплена обойма 16 шаровой опоры рычага 15 переключения передач.
На внутреннем конце штока 5 закреплен рычаг 1, который действует на трехплечий рычаг 2 механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.
Наиболее характерными дефектами в результате эксплуатации являются:
— износ или поломка пластмассовых деталей в приводе управления коробкой передач;
— деформация тяги привода управления механизмом переключения передач или реактивной тяги;
— недовключение передач из-за неправильной регулировки привода управления КПП.
Замена втулок оси рычага переключения передач
Снимаем облицовку тоннеля пола
Ключом на 13 откручиваем гайку крепления оси рычага переключения передач
Выкручиваем винт крепления упора оси рычага
Отжав рычаг в сторону, вынимаем ось рычага в сборе с упором
Выводим рычаг из вилки тяги, вынимаем две пластмассовые втулки оси и дистанционную втулку
Пластмассовые втулки имеют разрез
Устанавливаем все детали в обратном порядке.
Пластмассовые втулки перед установкой смазываем литолом или другой консистентной смазкой
Если при установке оси рычага возникает сложность, то чтобы получить возможность сдвинуть рычаг в сторону дальше, нужно снять снизу защитную пластину
Откручиваем две гайки крепления защитной пластины и два болта крепления реактивной тяги.
После установки оси, устанавливаем на место реактивную тягу и регулируем привод механизма переключения передач.
Ремонт рычага переключения передач
Рычаг переключения передач должен свободно, без заеданий поворачиваться в шаровом шарнире.
Если это не так, то нужно проверить и заменить шаровую опору и сферическую шайбу.
Если после утапливания вниз до упора рычаг полностью не возвращается в исходное положение, нужно проверить и при необходимости заменить пружину.
Снимаем облицовку тоннеля пола
Вынимаем ось рычага, пластмассовые втулки, как описано выше
Поддеваем отверткой стопорное кольцо
Снимаем стопорное кольцо
Вынимаем шаровой шарнир с рычагом из обоймы
Вынимаем пружину из обоймы
Осматриваем накладку кронштейна блокировки заднего хода
Осматриваем пластмассовый упор оси
Заменяем детали, если они сломан6ы или на них видны следы износа
Для снятия накладки откручиваем две гайки и выворачиваем один болт ее крепления
Раздвигаем сферическую шайбу и снимаем шаровую опору
Снимаем сферическую шайбу со сферического пальца рычага
Так выглядят детали рычага переключения передач
Заменяем сломанную или сильно изношенную сферическую шайбу и шаровую опору
Заменяем пружину, если она потеряла упругость или сломалась
Собираем и устанавливаем рычаг в обратном порядке, предварительно смазав шаровой палец рычага и внутреннюю полость обоймы.
При установке шаровой опоры, нужно обратить внимание на то, чтобы выступы на ней вошли в пазы сферической шайбы
Зафиксировав обойму в шайбе
avtomechanic.ru
Установка короткоходной кулисы на Лада Приора
Установка короткоходной кулисы на Лада Приора делает переключения передач более четкими, к тому же сам ход кулисы будет меньше, следовательно и переключать удобнее.
Как установить короткоходую кулису своими руками:
Снимаем чехол рычага КПП и набалдашник. Набалдашник на рычаге никак не крепится, он стягивается, достаточно приложить некоторое усилие.
Снимаем тягу рычага КПП с кардана, предварительно ослабив хомут (понадобится ключ на “13”).
Для того, чтобы освободить рычаг, необходимо освободить шарик из механизма подпружинивания (необходим для включения задней передачи с блокировкой). Для этого снимаем стопорное кольцо.
Внимание! Ни в коем случае не следует тащить вверх за рычаг, пытаясь его освободить.
Немного терпения и стопорное кольцо снято.
Вынимаем стопорное кольцо, рычаг, со вставленным в пластиковую оправку шариком и пружинку.
Пластиковая оправка состоит из двух частей: верхней цилиндрической части (слева) и нижней (справа). Верхняя часть – с разрезом и одевается на рычаг. В нижнюю часть вставляется шарик рычага и обхватывается верхней так, чтобы совпали пазы, и все в сборе целиком держалось на рычаге.
Вынимаем рычаг вместе с тягой через салон. Кому удобно можно и отсоединить рычаг от тяги, но с моей точки зрения совсем не обязательно отсоединять.
На фото короткоходная кулиса снизу и стандартная кулиса сверху.
Снимаем карданчик. Сначала стягиваем резиновый пыльник и ключом на “10” выкручиваем болт слева на карданчике.
Карданчик от приоры (вверху) и калины (внизу). Сразу заметно, что штоки карданчиков разные по длине. Необходимо укоротить шток от калины, в зависимости от типа короткоходной кулисы, т.к. кулисы бывают разных фирм, то шток полностью может и не залезть, вследствии чего рычаг КПП будет смещен в сторону рычага ручного тормоза.
Для тех, кому нужно будет укорачивать шток, необходимо знать, что отпиливать надо 1-1,5 см.
Устанавливаем кардан от Лада Калина, и желательно негусто смазать его изнутри литолом. Вкрутить болт не сложно, так как он с конусом, но не нужно перетягивать.
Вставляем тягу через салон, желательно делать вдвоем с помощников: один держит резинку в салоне (сквозь которую проходит тяга), второй помогает и аккуратно тянет тягу.
Собираем в такой последовательности:
– Надеваем тягу на шток карданчика
– Собираем механизм подпружинивания рычага (не забываем смазать шарик литолом)
– Центрируем рычаг (устанавливаем в удобное для вас положение)
– Затягиваем хомут на тяге
Возможно с первого раза нормально не отцентруется, тогда повторяем 3-4 шаги.
Внимание: если сначала собрать механизм подпружинивания, то из-за большей длины штока будет невозможно надеть тягу на шток карданчика (возможно проблема исчезнет, если укоротить карданчик). Не забываем одеть пыльник на карданчик.
Так выглядит установленная короткоходная кулиса.
Теперь необходимо отрегулировать механизм блокировки включения задней передачи. Так как мы подгоняем кулису, может получиться так, что не совпадет механизм блокировки с пластиной, за которую он цепляется.
Проблема решается снятием пластины и кропотливой регулировкой зацепления. Кронштейн крепления пластины имеет вырез, за который зацепляется механизм (достигается тщательной регулировкой). Возможно, придется доработать пластиковый зацеп напильником, чтобы он свободно зацеплялся.
Так выглядит отрегулированный зацеп.
Остается надеть чехол рычага КПП и набалдашник. Также необходимо знать, что после сборки рычаг КПП может иметь небольшой наклон вправо.
Если же Вы уже начали возиться под автомобилем, советую обратить внимание на состояние кузова. При необходимости нанесите антикоррозийную защиту.
vazgarage.ru
Замена кулисы lada priora (ваз приора)
Установка короткоходной кулисы на Лада Приора — пошаговая инструкция
5. Рычаг вместе с тягой достаем через салон, для удобства можно отсоединить рычаг от тяги, хотя можно этого и не делать.
6. Снимите карданчик. Первым делом нужно стянуть резиновый пыльник, затем используя ключ на «10» открутить болт крепления с левой стороны карданчика.
7. Как вы видите на фото, штоки карданчиков отличаются по длине. Проблема решается посредством укорачивания «Калиновского» штока, делать это необходимо с учетом типа короткоходной кулисы. В некоторых случаях шток может полностью не заходить, в результате рычаг коробки сместится в сторону ручника. Если вам также нужно укорачивать, то знайте, отрезать нужно примерно 1-2 см.
8. Итак, ставим «Калиновский» кардан предварительно смазав его литолом изнутри. Болт вкручивается легко, поскольку имеет конусообразную форму, однако перетягивать не стоит.
9. Устанавливается тяга также через салон. Это удобнее делать в паре с помощником: один держит ее за резинку в салоне, а вы и аккуратненько протягиваете тягу.
Теперь сборка. Она производится в такой последовательности
Примечание! если механизм блокировки задней передачи собирать первым, то из-за длинного штока вы не сможете надеть тягу на шток карданчика. Если укоротить карданчик проблема может решиться. Не забудьте одеть пыльник на карданчик.
5. Отрегулируйте механизм блокировки задней передачи, поскольку из-за подгонки кулисы механизм может не совпадать с пластиной, за которую он цепляется. Решение этой проблемы следующее: снимаете пластину и регулируете зацеп. В кронштейне крепления пластины есть вырез, с которым происходит зацеп ваша задача произвести регулировку или модернизацию пластикового зацепа при помощи наждачки или напильника.
Ранее нами уже была рассмотрена установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109, поэтому здесь не будет информации о том, что это такое, и в чем польза от данной детали, речь пойдет о ее монтаже.
Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора
- Чтобы получить доступ к болтам, декоративный чехол должен быть снят с рычага коробки с набалдашником. Последний никаким образом не закрепляется на рычаге, для его снятия достаточно будет сильно потянуть.
- Проводим демонтаж тяги рычага КПП с кардана, ослабив для этого хомут с помощью ключа на «13».
- Чтоб получить доступ к рычагу, следует освободить шарик, блокирующий включение задней передачи, который пружинит при включении. Будьте внимательны! Не стоит тянуть за рычаг, чтобы добиться его освобождения.
- Стопорное кольцо снимается, затем нужно снять рычаг с шариком и пружинкой, вставленные в пластиковый корпус.
- Через салон извлечь рычаг с тягой. Чтобы было удобнее, их можно разъединить.
- Демонтировать карданчик. Для этого ключом на «10» стягиваем резиновый пыльник. Затем требуется выкрутить болт, который фиксирует карданчик с левой стороны.
- На фотографии заметно, что штоки карданчиков различны по длине. Такую проблему можно решить укорачиванием «Калиновского» штока, учитывая тип короткоходной кулисы. Иногда шток полностью не заходит, поэтому рычаг коробки смещается к ручнику. Если нужно укоротить, отрезаем 1-2 сантиметра.
Также ознакомьтесь
- Поставить «Калиновский» кардан, нанеся литол на его внутреннюю поверхность. Так как болт имеет конусообразную форму, вкручивание не вызывает сложностей.
- Устанавливать тягу следует через салон. Хорошо, если рядом есть помощник. Он будет придерживать ее за резинку в салоне, в это время нужно протянуть тягу.
Сборка выполняется в обратном порядке
- Сначала надеваем тягу на шток карданчика.
- Затем можно приступить к сборке механизма блокировки задней передачи. Смазать пружинящий шарик.
- Отрегулировать рычаг КПП.
- Затянуть хомут на тяге.
Внимание!
Если сначала провести сборку механизма блокировки задней передачи, то длинный шток не позволит надеть тягу на шток карданчика. Проблему можно решить его укорочением. Важно не забыть надеть пыльник на карданчик.
Отрегулировать механизм блокировки задней передачи, так как следствием подгонки кулис является несовпадение механизма с пластиной, за которую он цепляется. Решить проблему можно снятием пластины и регулировкой зацепа (он представляет собой вырез на кронштейне крепления). Подточить его можно наждачкой или напильником.
На фотографии показан отрегулированный зацеп.
Чтоб завершить процедуру, нужно надеть чехол РКПП с набалдашником.
Рекомендуем почитать
Источники
avtozam.ru
Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора
Установка короткоходной кулисы на Лада Приора
Ранее нами уже была рассмотрена установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109, поэтому здесь не будет информации о том, что это такое, и в чем польза от данной детали, речь пойдет о ее монтаже.
Алгоритм установки короткоходной кулисы на Лада Приора
- Чтобы получить доступ к болтам, декоративный чехол должен быть снят с рычага коробки с набалдашником. Последний никаким образом не закрепляется на рычаге, для его снятия достаточно будет сильно потянуть.
Как установить короткоходную кулису на Лада Приора
- Проводим демонтаж тяги рычага КПП с кардана, ослабив для этого хомут с помощью ключа на «13».
Установка короткоходной кулисы Лада Приора своими силами
- Чтоб получить доступ к рычагу, следует освободить шарик, блокирующий включение задней передачи, который пружинит при включении. Будьте внимательны! Не стоит тянуть за рычаг, чтобы добиться его освобождения.
Как установить короткоходную кулису Лада Приора
- Стопорное кольцо снимается, затем нужно снять рычаг с шариком и пружинкой, вставленные в пластиковый корпус.
Короткоходная кулиса на Лада Приора своими силами
Короткоходная кулиса на Лада Приора своими силами
- Через салон извлечь рычаг с тягой. Чтобы было удобнее, их можно разъединить.
Как сделать короткоходную кулису на Приору
- Демонтировать карданчик. Для этого ключом на «10» стягиваем резиновый пыльник. Затем требуется выкрутить болт, который фиксирует карданчик с левой стороны.
Как сделать короткоходную кулису на Приору
- На фотографии заметно, что штоки карданчиков различны по длине. Такую проблему можно решить укорачиванием «Калиновского» штока, учитывая тип короткоходной кулисы. Иногда шток полностью не заходит, поэтому рычаг коробки смещается к ручнику. Если нужно укоротить, отрезаем 1-2 сантиметра.
Карданчик Клина и Приора
Также ознакомьтесь
- Поставить «Калиновский» кардан, нанеся литол на его внутреннюю поверхность. Так как болт имеет конусообразную форму, вкручивание не вызывает сложностей.
Короткоходная кулиса ВАЗ
- Устанавливать тягу следует через салон. Хорошо, если рядом есть помощник. Он будет придерживать ее за резинку в салоне, в это время нужно протянуть тягу.
Установка короткоходной кулисы своими руками
Сборка выполняется в обратном порядке
- Сначала надеваем тягу на шток карданчика.
- Затем можно приступить к сборке механизма блокировки задней передачи. Смазать пружинящий шарик.
- Отрегулировать рычаг КПП.
- Затянуть хомут на тяге.
Внимание!
Если сначала провести сборку механизма блокировки задней передачи, то длинный шток не позволит надеть тягу на шток карданчика. Проблему можно решить его укорочением. Важно не забыть надеть пыльник на карданчик.
Как установить короткоходную кулису на Приору
Как сделать короткоходную кулису на Лада Приора
Отрегулировать механизм блокировки задней передачи, так как следствием подгонки кулис является несовпадение механизма с пластиной, за которую он цепляется. Решить проблему можно снятием пластины и регулировкой зацепа (он представляет собой вырез на кронштейне крепления). Подточить его можно наждачкой или напильником.
На фотографии показан отрегулированный зацеп.
Установка короткоходной кулисы на Лада Приора
Чтоб завершить процедуру, нужно надеть чехол РКПП с набалдашником.
Рекомендуем почитать
prostovaz.ru