Мотокоса штиль ремонт своими руками: Ремонт триммера Штиль своими руками и инструкция по эксплуатации ФС-38 и 55 (Stihl FS), регулировка карбюратора

Содержание

Диагностика и ремонт триммера Штиль 38

4.5/5 — (26 голосов)

Содержание:

 

  • Обслуживание триммера Штиль 38.
  • 1. Неисправности трансмиссии: гибкий вал, штанга и сцепление.
  • Насадки на Штиль 38.
  • 2. Неисправность системы зажигания.
  • 3. Ремонт и настройка карбюратора.
  • 4. Подсос воздуха в двигатель.
  • 5. Забитый глушитель.

 

 

В данной статье рассмотрим возможные неисправности в ходе эксплуатации немецкой легкой бензокосы Stihl FS-38. Хотелось бы сразу обратить внимание на, тот факт, что большинство поломок данной косы приходится по вине клиента. Проблема в том, что инженеры компании задумывали Штиль 38 — как небольшую легкую и маневренную косилку для стрижки травы вокруг деревьев, дорожек, лестниц. Но так как некоторые полагают — раз бензокоса, значит должна косить и двухметровые бастылы и кустарник… Неужели только клиенты виноваты? Нет, но давайте обо всем по порядку…

 

 

 

Как мы уже говорили, большинство поломок связано с человеческим фактором. Важно не не только использовать технику только по ее прямому назначению, но и регламентировано обслуживать ее. Большинство нехитрых операций по техническому обслуживанию вполне посильно в домашних условиях.

 

Что можно сделать, чтобы продлить жизнь бензокосе?

 

  • Косить пильной гарнитурой и леской диаметра указанного в инструкции
  • Использовать качественное топливо и оригинальное масло
  • Периодически обслуживать инструмент

 

 

Воздушный фильтр Штиль фс 38 обеспечивает качество воздушно-топливной смеси. Не допускается использование поврежденного или сильно загрязненного фильтра. Требуется замена согласно графику эксплуатации, указанного в инструкции.

 

 


 

Топливный фильтр защищает карбюратор и цилиндро-поршневую группу от возможных загрязнений с топливного бака. Не стоит пренебрегать периодической очисткой фильтра от загрязнений, а также его заменой раз в год.

 

 


 

 

Свеча зажигания, также должна находиться в исправном состоянии, без отложений на электроде. Зазор должен находиться в диапазоне 0,5-0,6мм.

Обычно замена производится в случае выхода из строя старой свечи.

 

 


 

 

Рассмотрим другие возможные неисправности.

 

1. Неисправности трансмиссии: вал, штанга и сцепление.

 

 

Трансмиссия в данном триммере состоит из гибкого вала внутри изогнутой штанги, верхней чашки сцепления и нижнего корпуса подшипника. Рассмотрим каждый узел более детально.

 

 

Нижний корпус подшипника служит для передачи вращения от верхней чашки сцепления через гибкий вал на шпулю. Конструкция не сложная, но требует периодического обслуживания (даже в случае установки нового!) Вся проблема заключается в отсутствии смазки внутри корпуса подшипника (втулках), вследствие этого срок службы подшипника сокращается. Процесс не сложный — можно выполнить самостоятельно. Для этого:

 


 

Демонтируем шпулю с бензокосы.

Откручиваем гайку (п. 15) и снимаем защитный кожух (п.13)

Откручиваем винт (п.19) — после чего можно извлечь корпус подшипника из штанги для замены на новый, либо для смазки.

Смазку можно забить как через отверстие для его крепления, используя шприц, так и разобрав его.

 

Для того, чтобы разобрать корпус подшипника необходимо снять стопорную шайбу (показана стрелкой на рисунке выше) и разобрать корпус. Смазать втулки и сам валик и собрать в обратной последовательности. После данной процедуры срок службы заметно продлится.

Артикул корпуса нижнего подшипника: 4140-640-1402

 


 

Гибкий вал.

Является непосредственным «передатчиком» вращения от двигателя на шпулю. Имеет довольно долгий срок службы, при условии периодического смазывания. Часто поломки хвостовика гибкого вала связаны с «попаданием» на пни либо камни при кошении. Отремонтировать вал не получится — поможет только замена. Как добраться до вала описано выше — после снятия корпуса подшипника — останется только достать поврежденный вал и установить новый. Артикул гибкого вала: 4130-711-3200

 


 

Чашка сцепления.

Передает вращение от муфты сцепления на гибкий вал. Посадка гибкого вала «под квадрат».

Редко, но бывают случаи «слизывания» посадочного места в результате естественного износа, либо частого попадания режущей гарнитурой на крупные пни либо камни при кошении.

Для замены чашки сцепления необходимо «располовинить» корпус бензокосы, для этого:

 

 


 

 

 

 

Откручиваем 3 винта крепления стартера (п.16), снимаем стартер – не теряя резиновые амортизаторы бака.

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Далее откручиваем 11 винтов (п.4,7,9) крепления пластикового картера. Обратите внимание, что винты (п.9 и п.7) отличаются от всех остальных по длине – запомните места их крепления)

Также отличаются винты крепления двигателя к пластиковому корпусу (имеют гравировку на внутренней шляпке)

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Затем снимаем верхнюю часть картера (п. 2), отсоединяем 2 клеммы от модуля зажигания (отметьте посадку клемм на модуль, чтобы не перепутать их при сборке).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Блокируем стопором (п.11) поршень в цилиндре. Отверткой TORX 20 откручиваем винт внутри чашки сцепления (п.8), снимаем ее.

При наличии повреждений меняем ее на новую.

Артикул чашки сцепления: 4140-160-2903

 

 

 


 

Муфта сцепления Штиль 38.

 

Муфта сцепления очень высокого качества в данных триммерах. Слабым местом, хоть и условно принято считать пружины, которые могут обломиться. Симптомом облома пружины послужит вращение катушки на холостом ходу (при условии правильных настройки карбюратора). Стоимость пружин не высокая, продается у любого дилера компании Stihl.

Для замены пружинок следует разобрать корпус косы и открутить чашу сцепления (описано выше)

 

 


 

Ключом откручиваем по часовой стрелке сцепление в сборе (п. 4) – резьба левая!

Далее можно демонтировать поврежденную пружинку и поменять на новую.

Артикул муфты сцепления: 4140-160-2005

Артикул пружинки муфты: 4140-162-7901

 

 

 

 


 

 

Сцепления бензопил и бензокос удобно откручивать ключом для разбора амортизаторов автомобилей. Прочная конструкция и возможность регулировки позволяет откручивать практически все виды сцеплений.

 

 


 

 

Насадки на Штиль 38.

 

Отдельно хотелось бы отметить режущие насадки на Штиль 38. На данную косилку нельзя устанавливать металлический диск. Заводом изготовителем предусмотрено использование следующих вариантов:

 

 

Косильная головка Autocut C5-2, подходит для кошения небольших преддомовых участков с не высокой травой, кошение вокруг препятствий (столбы, забор, дорожки)

Артикул: 4006-710-2105

 

 


 

Косильная головка Polycut 6-3, режущими элементами которой, являются 3 пластиковых ножа. В случае выхода из строя либо естественного износа — нож можно заменить.

Предусматривает кошение как мягкой так и жесткой травы.

Артикул: 4006-710-2110

 


 

 

2. Неисправность системы зажигания.

 

В первую очередь, хотелось бы упомянуть довольно частую неисправность мотокос StihlFS-38, 55 — частый выход из строя модуля зажигания. С чем это связано сложно сказать — на наш скромный взгляд это связано с очень маленьким расстоянием между модулем зажигания и цилиндром. В результате чего модуль сильно нагревается и выходит из строя.

 

 

Хотелось бы отметить лояльность компании Stihl в данном вопросе: в связи с частыми случаями выхода из строя модуля зажигания компания установила максимально низкую стоимость на данную запчасть.

Артикул: 4140-400-1308

Для его замены необходимо разобрать корпус (описано выше)

 

 


 

 

Далее необходимо снять клеммы с модуля зажигания и открутить два винта (п. 13).

Демонтировать модуль зажигания(п.8) и клемму (п.12) с посадочного места.

Установить новый модуль и «наживить» винтами.

 

 

 

Далее между модулем зажигания и маховиком (п.1) необходимо установить зазор — для этого между магнитами маховика и модулем просовываем визитную карточку и фиксируем модуль зажигания винтами к цилиндру

 

 


 

Для фиксации модуля зажигания необходимо использовать разъемный фиксатор резьбы (синего цвета).

Выбирайте известного и качественного производителя.

 


 

 

3. Ремонт и настройка карбюратора Штиль 38.

 

Замена ускорительного насоса

 

В данных косах применяется карбюратор с ускорительным насосом. В ходе естественного износа, либо использования поврежденного (загрязненного) топливного фильтра потребуется замена ускорительного насоса.

«Не развивает обороты», «заводиться и глохнет» — основные симптомы,  по которым можно судить о необходимости замены ускорительного насоса.

 

 

На рисунке изображено местоположение (выдел. красным кругом) ускорительного насоса.

Для его замены:

 

 


 

Снимаем крышку воздушного фильтра (п.8)

Извлекаем воздушный фильтр (п.1)

Откручиваем две гайки (п.7)

Демонтируем задний корпус воздушного фильтра (п.2)

Отсоединяем топливные шланги и снимаем карбюратор (п.11)

 

 


 

Снимаем стопорное кольцо (п.12). Откручиваем винт (п.11), демонтируем монетку (п.10) — предварительно запомнив (сфотографировав) ее правильно положение.

Покачивая вал (п.4) извлекаем его , одновременно закрывая пальцем окошко ускорительного насоса (чтобы не потерять насос). Извлекаем поршень с пружиной (п.37,38)

 

 


 

Ускорительный насос не должен иметь потертостей на своей поверхности. Резиновое кольцо должно быть мягким. Иначе необходима замена. Продается и меняется ускорительный насос в сборе (на рис. слева). Артикул — 1123-120-9700

 

 


 

Если по какой-то причине нет возможности отремонтировать оригинальный карбюратор — можно заменить его на довольно неплохой аналог:

Карбюратор для триммера STIHL FS38-55 IGP.

Артикул: 1300032

 

 

 

Он не имеет в своей конструкции ускорительного насоса.

Вполне стабильно работает, из минусов — увеличение расхода бензосмеси.

 


 

 

4. Подсос воздуха в двигатель.

 

 


 

Стоит отметить, что многие владельцы путают подсос воздуха с неисправностью карбюратора. Симптомы подсоса воздуха двигатель – сильное завышение оборотов, как кратковременное, так и постоянное. Либо коса просто отказывается заводиться.

 


 

Сальники коленчатого вала. 

Хотелось бы отметить, что качество оригинальных сальников очень высокое, имеют довольно долгий срок службы.

Процесс замены сальников коленчатого вала — можно найти в статье —

«Замена поршневой группы бензотриммера Stihl FS-55»

 


 

Также источником подсоса воздуха могут послужить поврежденные прокладки карбюратора и адаптора карбюратора, а также топливные шланги. Для замены какой либо прокладки или шланга:

 

Демонтируем крышку воздушного фильтра (п.8), воздушный фильтр (п.1). Откручиваем 2 гайки (п.7) заднего корпуса (п.2). Извлекаем прокладку (п.20).

Отсоединяем шланги бензобака (п.3) от карбюратора.

Снимаем трос газа с карбюратора, снимаем карбюратор (п.11) и прокладку (п.10). Выкручиваем 2 винта (п.27) крепления адаптора (п.21). Демонтируем адаптор с винтами (п.28) и прокладкой (п.29)

 

На рисунке изображены прокладки, которые могут быть повреждены и служить источником воздуха.

 


 

Комплект прокладок двигателя

Артикул (аналог): 010476(55)

 

 


 

Прокладка карбюратора

Артикул оригинального производства: 4140-129-0900

 

 


 

Прокладка адаптера воздушного фильтра

Артикул оригинального производства: 4114-149-1205

 

 


 

Прокладка адаптера карбюратора

Артикул оригинального производства: 4140-129-0906

 

 


 

Прокладка цилиндра

Артикул оригинального производства: 4140-029-2300

 

 


 

Прокладка глушителя

Артикул оригинального производства: 4140-149-0602

 

 


 

 

5. Забитый глушитель.

 

В результате применения масла низкого качества, либо чрезмерное содержание масла в бензосмеси — со временем выхлопное отверстие глушителя может просто напросто «закупориться». В результате чего о нормальной работе бензокосы не может быть и речи.

 

 

Помимо забитого выхлопного отверстия глушителя (п.6) возможно потребуется очистить отверстие под выхлопные газы и в самом цилиндре.

Для этого потребуется снять глушитель (п.1) с прокладкой (п.10) открутив два винта (п.11). Очищать необходимо аккуратно избегая попадания загрязнений в цилиндр.

 

 


 

В заключении хотелось бы сказать, что данная бензокоса идеально подходит для небольших придомовых участков с невысокой травой, а также кошения травы около заборов, дорожек и пр. ограждений. При условии правильной эксплуатации: использования рекомендованной заводом режущей гарнитуры, а также периодического технического обслуживания, Штиль 38 прослужит своему владельцу ни один год.

4.4 12 голоса

Рейтинг статьи

Как разобрать, смазать, заменить или провести ремонт редуктора триммера своими руками

Регулярно используя мотокосу, ее владелец может заметить повышение температуры редуктора либо возникновение в нем новых нехарактерных звуков, которых раньше не было слышно. Эти признаки сообщают, что механизм требует смазки. Если их проигнорировать, через некоторое время появятся новые, более существенные проблемы. Так, без смазки шестерни изнашиваются гораздо быстрее и вскоре требуют замены. В некоторых случаях деталь заклинивает при работе. Стоит понимать, что поврежденный передаточный механизм может нанести ущерб и другим деталям конструкции. Провести ремонт редуктора триммера, а также смазать деталь вполне осуществимо своими руками, если знать, как правильно выполняются такие процедуры, а также иметь нужный инструмент и материалы.

Триммеры и бензопилы

Редуктор триммера (редуктор бензокосы, редуктор мотокосы) – это механическое устройство, расположенное в нижней части триммера (бензокосы или мотокосы) и предназначенное для передачи крутящего момента от двигателя к режущему оборудованию под углом 30°, обеспечивая работу режущего оборудования в горизонтальной плоскости (параллельно поверхности земли), а также снижая угловую скорость и повышая крутящий момент выходного вала в соотношении 1:1,40 (например, если двигатель работает на 12 тыс. об/мин., то нож будет вращаться со скоростью 8,6 тыс. об/мин).

Нижний редуктор


Рис. Редуктор нижний (конический) На косилках с приводом к триммеру с рабочими насадками предусмотрен переходной конусный редуктор. Передача крутящего момента происходит через конические шестерни. Этот тип редуктора производятся двух видов: обслуживаемые и необслуживаемые. Название обслуживаемый – редуктор получил от возможности добавление смазки в рабочую полость для смазки шестерен. Если редуктор не обслуживается, то смазка закладывается заводом -изготовителем на весь срок эксплуатации, а сам редуктор имеет герметичный корпус. По мнению разработчиков завода-изготовителя, такие меры увеличивают срок службы редуктора, так – как во внутрь не попадает загрязнение через не плотности смазочного отверстия. Редуктор бензокосы является самой нагруженной деталью, передающей усилие с изменением направления, поэтому узлу очень важен правильный уход и правильная смазка, какая смазка нужна для редуктора и ремонт конусного редуктора с=с заменых подшипников можно посмотрев видеоролик ниже.

Заслуженной популярностью пользуются бензокосы Штиль


Рис. Популярная мотокоса Штиль Мотокосы «Штиль» различаются по классу, типу двигателя и назначению. Предназначены для ухода за небольшими участками до очистки больших территории от зарослей сорняка кустарника и молодых деревьев. В связи с этим их принято делить на классы. К первому классу относятся любительские аппараты небольшой мощности до 1,2л.с. По конструкции любительские косы “Штиль” выпускаются с изогнутой штангой , что позволяет исключить из конструкции нижний конический редуктор, что значительно удешевляет стоимость и обслуживание. Мотокоса с изогнутой штангой предназначены для работы с режущим инструментом из лески или полимерных ножей. Их удобно использовать на садовых участках с небольшими площадями.

Второй класс относятся к универсальным агрегатам средней мощности до 2,2 л.с., предназначенных для полевых и ландшафтных работ. В таких конструкциях применяют прямой жесткий вал, который позволяет оснащать этот класс пильными стальными ножами для насадок с помощю которых можно спиливать кустарники и небольшие деревья. Конструкция предусматривает конический обслуживаемый редуктор. Какую смазку использовать для редуктора бензокосы. Применяется специальная, под брендовым название «Штиль» или обычная российская смазка Литол.

Двигатели с 6,3 до 8 л.с предназначены для профессионального использования в лесном или садоводческом хозяйствах. Название им – кусторезы, это самые мощные мотокосы для работы на больших площадях, спиливания мелких кустарников и деревьев. В арсенале рабочего инструмента имеются пильные диски для уборки кустарников диаметром до 7см. Кусторезы оснащаются антивибрационной системой, благодаря которой работа с таким инструментом становится более комфортной. Какой смазкой смазывать редуктор бензокосы с мощными приводными механизмами, смазка редуктора бензокосы «штиль» производится специальной фирменной или смазкой «Штиль» или российского производства Литол 24.

Возможные неисправности редуктора триммера, редуктора бензокосы, редуктора мотокосы

  1. Неисправность — редуктор триммера сильно греется. Неисправность редуктора бензокосы и редуктора мотокосы такая же как у триммера. Причины неисправности — отсутствие смазки в редукторе, неподходящая смазка или необкатанность нового редуктора (когда детали ещё не притёрлись). Ремонт триммера своими руками — добавить смазку в редуктор триммера, заменить смазку или обкатать триммер в щадящем режиме (выработать три бачка топлива при небольших нагрузках и с периодическими остановками для естественного охлаждения). ПриватБанк в Кременчуге.
  2. Неисправность триммера — стук, люфт и заедание при вращении вала редуктора триммера, редуктора мотокосы или редуктора бензокосы. Причины неисправности — разрушение одного из подшипников в редукторе триммера из-за отсутствия смазки в редукторе, не соответствующей смазки, жёстких условий эксплуатации триммера, повреждения пыльников на подшипниках при их установке. Ремонт триммера своими руками — заказать у дилера подшипники и заменить их (там стоят два или три закрытых подшипника) – подробнее см. ниже «Как разобрать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы».
  3. Неисправность триммера — редуктор шатается или слетает с трубы триммера. Причины неисправности — механическое повреждение корпуса редуктора – например, если откололся кусок корпуса при сильном ударе ножом о тяжелый металл или камень (или если повредить корпус редуктора, например, молотком при ремонте). Ремонт триммера своими руками — заменить корпус редуктора. Или, если откололся небольшой кусок, изготовить металлический хомут, стягивающий место разлома. Ремонт бензокосы своими руками аналогичен ремонту триммера.
  4. Неисправность триммера — редуктор на трубе не зажимается. Как показывает практика, совсем редуктор не слетает с трубы, но теоретически — он может слететь с трубы вместе с вращающимся ножом. Неисправность бензокосы аналогична триммеру. Причины неисправности триммера — износ посадочного места редуктора на трубе (истёрся алюминий трубы под редуктором). Ремонт триммера своими руками — подмотать матерчатую изоленту на трубу под редуктор или заменить трубу.
  5. Неисправность триммера — нож триммера совсем перестал вращаться (с характерным металлическим звуком) или перестаёт вращаться при высоких нагрузках (с жестким грызущим звуком). Причины неисправности — износ зубьев на конической шестерне в редукторе триммера. Ремонт триммера своими руками — заменить пары конический шестерён (заменяется пара) в редукторе – подробнее см. ниже «Как разобрать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы».

Можно ли сделать катушку на триммер своими руками

В продаже имеется большое количество триммерных головок (не автоматических), которые имеют невысокую цену и хорошее качество. Но иногда возникают ситуации, например, на даче, когда триммерная катушка сломалась, и ремонт ее невозможен, магазин далеко, а косить надо. В таком случае можно быстро, буквально за несколько минут, изготовить простую триммерную насадку для закрепления лески из обычной фанеры толщиной 10-12 мм.

  1. Возьмите кусок фанеры или текстолита и прочертите на нем окружность диаметром около 14 см.
  2. Вырежьте диск с помощью лобзика или ножовки по металлу.
  3. Просверлите в центре диска отверстие, подходящее по диаметру к валу редуктора. Не забудьте перед тем, как установить диск на вал, одеть на него шайбу.
  4. По краям диска можно прикрутить небольшие уголки или сделать по 1-2 отверстия на противоположных сторонах. Они будут служить для заправки в них лески.
  5. Чтобы зафиксировать леску, в фанеру можно вкрутить несколько шурупов.

Такая самодельная косильная насадка закрепляется на валу с помощью гайки. Закрутить или открутить гайку без фиксации вала не получится. Чтобы заменить корд, достаточно будет отпустить шурупы, вставить отрезок лески необходимой длины и прижать ее снова.

Также косильную насадку для закрепления на ней лески можно изготовить из металлического листа. Как это сделать, можно понять из следующего видео.

Как разобрать редуктор триммера

Для того, чтобы разобрать редуктор триммера, надо.

  • Снять редуктор с трубы, ослабив под редуктором два стяжных болта.
  • Вымыть редуктор щёткой, например, в бензине без масла и просушить.
  • Круглогубцами свести концы стопорного кольца и вынуть его.
  • Таким же образом извлечь и второе стопорное кольцо.
  • Затем надо сильно нагреть корпус редуктора триммера, редуктора мотокосы или редуктора бензокосы промышленным (техническим) феном при температуре выходящего воздуха в 600°С.
  • После чего сильными ударами деревянного бруска по верхней части корпуса редуктора, выбить ведомый вал с подшипником и шестерней (сначала стоит попробовать выбить подшипники без нагрева). Ударять надо только деревянным бруском, так как металлическим, например, молотком можно разбить корпус.
  • Таким же образом извлекаем и ведущий вал с подшипником и шестерней (сильно нагреваем место, где сидят подшипники и ударами деревянного бруска по корпусу соосно вала, выбиваем вал с двумя подшипниками и шестерней). Как разобрать редуктор триммера, редуктор бензокосы и редуктор мотокосы. Чтобы не нагревать, можно попробовать использовать съёмнк.

Сборка редуктора триммера производится в порядке обратном разборке (сборка после покупки и замены вышедших со строя запчастей). Собирать редуктор намного легче, чем разбирать – всё собирается, буквально, пальцами. Иногда надо что-то легонько подстукнуть, установить стопорные кольца и проверить крутится ли от руки ведомый вал.

Если решили заменить редуктор триммера на не оригинальный, то в новом редукторе следует обращать внимание на диаметр трубы, для которой предназначен редуктор (чаще 25,4 мм или 26 мм), диаметр приводного вала (чаще 8 мм), размер квадрата приводного вала (чаще 5 мм или звезда на 9 зубьев) и крепление защиты на редукторе, а также на гайку (с левой резьбой, чаще M10x1.25).

Профилактика поломок

Чтобы избежать поломок и проведения последующего дорогостоящего ремонта, рекомендуется соблюдать ряд простых правил по эксплуатации триммера и обслуживанию редуктора.

  1. Смазывать данный садовый инструмент нужно сразу после приобретения — перед началом эксплуатации. Обычно или Huter) наносит лишь малое количество смазочного материала, которого достаточно только для проведения обкатки.
  2. По окончанию сезона или перед длительным хранением триммера следует разобрать редуктор, проверить состояние подшипников и шестерней, смазать узел.
  3. Требуется добавлять смазку после того, как инструмент отработает от двадцати до сорока часов. При интенсивных нагрузках это время сокращается до двадцати часов.
  4. Менять смазку на новую необходимо при ремонте конструкции или перед началом сезона.
  5. Когда редуктор перегревается или издает сильный шум, нужно проверить наличие смазки. Если она присутствует в достаточном количестве, рекомендуется заменить ее полностью на другую.

Итак, провести ремонт и смазку редуктора мотокосы можно самостоятельно в домашних условиях. Добавление смазочного материала не составит труда, подробное описание этого процесса и рекомендации по выбору подходящего вещества можно найти в инструкции по эксплуатации инструмента или на видео, которых в Интернете представлено множество. Большинство поломок редукторов являются типовыми для триммеров разных марок, устранить их довольно легко, если знать правильный порядок действий. А чтобы избежать их появления, достаточно соблюдать простые правила эксплуатации и проводить своевременное обслуживание редуктора триммера.

Как смазать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы

Смазывать редуктор триммера надо минимум раз в год, но лучше проверять смазку после каждых 20-25 часов работы или когда появится шум шестерен в редукторе мотокосы. Как смазать редуктор бензокосы. Для смазки, сначала надо очистить саму пробку и место вокруг пробки от земли и остатков травы, чтобы они не попали внутрь редуктора при заполнении его смазкой. Затем надо выкрутить пробку для смазки редуктора (например, у бензокосы ЭХО – это ключ на «17», у Хускварна – 6-гранник на «5», у китайской бензокосы – ключ на «12»). Смазку лучше использовать того же производителя, что и Ваш триммер или же просто от всемирно известных брендов, таких как Oleo-Mac, STIHL, Husqvarna, Oregon, LiquiMoly, Литол-24, Азмол 158 и т. д., лишь бы не была подделкой! Тюбик, если новый, распечатываем, удалив пальцами пробочку или пробив обратной стороной крышки перемычку в носике тюбика. Затем триммер кладем на левый бок, и одной рукой вращая нож (чтобы шестерни разнесли смазку и весь объём заполнился), второй рукой выдавливаем из тюбика потихоньку смазку через отверстие внутрь корпуса редуктора до его полного заполнения. Затем закручиваем и зажимаем пробку редуктора триммера и пробку тюбика со смазкой. Если смазка не в тюбике (а, например, в банке), берём медицинский шприц без иглы, вынимаем поршень, набиваем в шприц смазку (можно пальцем), а затем со шприца заполняем смазкой редуктор триммера.

Особенности разных видов редукторов

Производители электро- и бензокос устанавливают на свою технику различные модели редукторов. Обычно они отличаются друг от друга формой и габаритами посадочного места, которое выполняется в виде круга (популярный диаметр – 24, 25,5 и 26мм), квадрата или звездочки.

Еще одно отличие редукторов российских, китайских и европейских марок – типы передач. Они бывают конические, червячные, спироидные, комбинированные, волновые, планетарные, цилиндрические. Обычно на бензокосах используются червячные редукторы.

Ремонт бензокосы: обзор неисправностей и эффективные методы их решения. Фото-инструкция от профи!

Современные технологии и техника позволяют производить лучшие и оптимальные технические решения, которые становятся эффективными помощниками при обустройстве дачного или приусадебного участка. Зеленый газон и другие насаждения могут быстро разрастаться, для приведения в порядок придомовой территории и стрижки газонов используется бензокоса, которую по-другому называют мотокосой или триммером, бензокосилкой.

Традиционные косы неудобны и небезопасны в применении, требуют значительных затрат времени и собственных сил, которые помогут сэкономить бензокосы, сочетающие в своей конструкции функциональность и практичность. На фото бензокос можно увидеть различные высокотехнологичные приспособления, которым присущ комплекс эксплуатационных характеристик, включающий такие параметры как повышенная производительность и длительный срок эксплуатации.

Удобный и надежный триммер — это техническое приспособление, состоящее из отдельных механизмов, деталей и элементов, которые могут износиться, прийти в негодность и повредиться в ходе интенсивной эксплуатации.

Даже при проведении регулярного технического осмотра, процедур по уходу и бережном хранении такие приспособления и их отдельные детали требуют починки и даже замены, все процедуры по ремонту можно произвести самостоятельно.

Краткое содержимое статьи:

Устройство бензокосы и распространенные неисправности

Проще всего отдать бензокосу в ремонт, выделив из семейного бюджета определенную сумму средств, оперативный и качественный ремонт своими руками не менее прост и удобен при желании разобраться в конструкции бензокосы и исправить все неполадки.

Массовое и штучное изготовление триммеров основывается на использовании общепринятой технологии, типичная схема конструкции состоит из определенных элементов и частей, их важно знать при осуществлении самостоятельных ремонтных работ:

  • верхняя часть. Основа всей конструкции, где собраны все важные элементы, такие как стартер, карбюратор и двигатель бензокосы;
  • средняя часть. Полая штанга, внутри нее находится трос, соединяющий двигатель и редуктор, который приводит в движение режущую леску. В этой части находятся крепления для распределения веса всей конструкции и пояс для фиксации триммера на поясе человека, использующего триммер по назначению;
  • нижняя часть. В ней расположены редуктор и режущие элементы, которые скрыты под практичным кожухом, что защищает пользователя. Кожух обеспечивает повышенный уровень безопасности, предотвращая попадание в человека крупных фракций мусора, камешков и стекла во время работы с бензокосой.

Определение причин неисправности

Если двигатель триммера не запускается или глохнет сразу после запуска, при перегреве редуктора или в процессе функционирования устройства слышны посторонние шумы и явно ощущается вибрация важно произвести визуальный осмотр и выявить нерабочий узел.

Для оптимизации подготовительных мероприятий перед ремонтом следует провести простую диагностику и поэтапно проверить:

  • наличие топлива в бачке и смазки в основных узлах;
  • исправность свечи зажигания и ее работоспособность;
  • чистоту топливного и воздушного фильтра мотокосы;
  • засоренность выпускного канала и сапуна устройства;
  • качество используемых горюче-смазочных материалов.

Для определения функциональной работоспособности зажигания бензокосы, следует определить, работает ли свеча, протестировав появление искры при соприкосновении с корпусом функционального устройства.

Саму свечу зажигания можно сменить на новую, предварительно проведя просушку свечного канала, при необходимости старый элемент тоже сушится, чистится специальными приспособлениями и возвращается на место.

Двигатель бензопилы не запускается

Если механизм не запускается, он немедленно останавливается, проверьте в последовательности:

  • Есть ли топливо в баке?
  • Хорошее состояние свечи зажигания;
  • Чистый воздушный и топливный фильтры;
  • Очистить дыхательный и вытяжной воздуховод.

Необходимо убедиться, что свеча работает, она дает искру при контакте с телом. В этом случае необходимо высушить канал свечи, очистить и высушить саму деталь. Вы можете поменять свечу, но канал все равно нужно просушить в течение 40 минут. Проверьте исправность высоковольтного провода; там не всегда может быть контакт. Неисправность блока зажигания при ремонте кустореза; не чините его руками.

Если фильтр двигателя не задерживается при удалении воздушного фильтра, причина в том, что он требует замены или очистки. Замените топливный фильтр очень осторожно. После проверки чистоты вентилятора снимите решетку глушителя и очистите вытяжной воздуховод.

READ Как Поменять Масло В Газонокосилке Викинг

Следующим шагом является ремонт карбюратора, где вам нужно будет найти неисправность и устранить ее в зависимости от миниатюрного размера деталей. Если простейшие операции не принесли результатов, чтобы не нарушать точную конфигурацию системы, лучше доверить ремонт специалисту. С чего начать диагностику и как правильно ремонтировать щетки своими руками, смотрите видео:

Ремонт карбюратора

В процессе осмотра карбюратора стоит обращать внимание на возможное протекание применяемого топлива, для выявления проблем карбюратора необходимо осуществить следующие мероприятия:

  • продувка топливного шланга для устранения возможного засорения элемента;
  • проверка и замена прокладки, находящейся между двигателем и карбюратором;
  • определение герметичности и поддержания постоянного давления в агрегате.

При необходимости собственноручно можно провести разборку и тщательную чистку узла, с использованием бензина, прочистка жиклера и каналов осуществляется применением сжатого воздуха.

Поломки стартера и редуктора

Редуктор передает вращательный момент от вала двигателя к режущему инструменту, его шестерни в процессе эксплуатации должны быть абсолютно чистыми и обязательно смазанными специальной смазкой.

Проведение технического осмотра собственными силами раз в сезон позволит избавиться от необходимости проводить ремонт редуктора или его замену, с приобретением дорогостоящего нового узла.

Стартер необходим для приведения триммера в рабочее состояние, его диагностика заключается в проверке натяжения шнура сцепленного с зубьями катушки стартера, которые часто разрушаются при резком запуске.

Нерабочий стартер в бензокосе не подлежит ремонту, его необходимо заменить на рабочий агрегат, в рамках проведения обязательного техосмотра или комплекса ремонтных мероприятий.

Отдельного внимания и ухода требуют режущие элементы, которые всегда необходимо очищать от грязи и скошенной травы после эксплуатации. Регулярный осмотр и тщательная подготовка устройства к работе поможет избежать дорогостоящего и затратного по времени ремонта, всегда быть уверенным в работоспособности бензокосы.

Смазка нижней и верхней передачи

Есть советы, которые рекомендуют смазывать в конце сезона. Тем не менее, большинство людей предпочитают делать это в начале каждого сезона. При ремонте агрегата, а также при любой разборке необходимо использовать смазочные материалы. Когда старый триммер вставлен, редуктор должен быть дополнительно смазан.

Современные триммеры оснащены коробкой передач, которая измеряет угол передачи механической энергии между двумя компонентами: валом и головкой. Конические зубчатые колеса считаются общими, они легко выдерживают высокие скорости, оснащены плавными переключениями передач, а также высоким уровнем несущей способности. Вал, зубчатое колесо, которое прижимается к ведомому валу, входит в корпус. Чтобы уменьшить трение, подшипники установлены на подшипниках вала.

READ Почему Газонокосилка Не Набирает Обороты Захлебывается

Разборка и ремонт верхнего редуктора мотокосы триммера

Опубликовано 24 Мая 2018

Разборка и ремонт верхнего редуктора мотокосы (триммера)

Интернет-магазин запчастей для садовой техники — https://benzozapchasti.com.ua Аренда садовой техники — https://tehprokat.com.ua

Cмотрите наши новые ролики на блокчейн видео сервисе нового поколения Viuly аналоге yuotube https://viuly. io/r/K5852255a74cd13b

Если есть вопросы по ремонту верхнего редуктор мотокосы — задавайте, отвечу.

Где обещанная ссылка под видео?

Ремонт бензокосы своими руками — пошаговая инструкция разборки и сборки (80 фото)

Современные технологии и техника позволяют производить лучшие и оптимальные технические решения, которые становятся эффективными помощниками при обустройстве дачного или приусадебного участка. Зеленый газон и другие насаждения могут быстро разрастаться, для приведения в порядок придомовой территории и стрижки газонов используется бензокоса, которую по-другому называют мотокосой или триммером, бензокосилкой.

Традиционные косы неудобны и небезопасны в применении, требуют значительных затрат времени и собственных сил, которые помогут сэкономить бензокосы, сочетающие в своей конструкции функциональность и практичность. На фото бензокос можно увидеть различные высокотехнологичные приспособления, которым присущ комплекс эксплуатационных характеристик, включающий такие параметры как повышенная производительность и длительный срок эксплуатации.

Удобный и надежный триммер — это техническое приспособление, состоящее из отдельных механизмов, деталей и элементов, которые могут износиться, прийти в негодность и повредиться в ходе интенсивной эксплуатации.

Даже при проведении регулярного технического осмотра, процедур по уходу и бережном хранении такие приспособления и их отдельные детали требуют починки и даже замены, все процедуры по ремонту можно произвести самостоятельно.

Краткое содержимое статьи:

Устройство бензокосы и распространенные неисправности

Проще всего отдать бензокосу в ремонт, выделив из семейного бюджета определенную сумму средств, оперативный и качественный ремонт своими руками не менее прост и удобен при желании разобраться в конструкции бензокосы и исправить все неполадки.


Массовое и штучное изготовление триммеров основывается на использовании общепринятой технологии, типичная схема конструкции состоит из определенных элементов и частей, их важно знать при осуществлении самостоятельных ремонтных работ:

  • верхняя часть.
    Основа всей конструкции, где собраны все важные элементы, такие как стартер, карбюратор и двигатель бензокосы;
  • средняя часть. Полая штанга, внутри нее находится трос, соединяющий двигатель и редуктор, который приводит в движение режущую леску. В этой части находятся крепления для распределения веса всей конструкции и пояс для фиксации триммера на поясе человека, использующего триммер по назначению;
  • нижняя часть. В ней расположены редуктор и режущие элементы, которые скрыты под практичным кожухом, что защищает пользователя. Кожух обеспечивает повышенный уровень безопасности, предотвращая попадание в человека крупных фракций мусора, камешков и стекла во время работы с бензокосой.

Точно зная внутреннее устройство и принцип работы триммера можно самостоятельно осуществить ремонтные мероприятия для конструкции или замену отдельных, пришедших в негодность узлов, используя инструкцию по ремонту.

Самыми распространенными и часто встречающимися, подлежащими самостоятельному исправлению поломками агрегата можно назвать следующие проблемы:

  • неисправность двигателя, за счет которых бензокоса не заводится и не работает;
  • усиленная вибрация штанги мотокосы, что усложняет ее целевое использование;
  • увеличенный перегрев редуктора, его ускоренное нагревание в ходе эксплуатации;
  • медленное и слабое функционирование режущей лески при недостаточных оборотах;
  • засорение решетки стартера, вызывающее перегрев двигателя и его отказ от работы;
  • быстрое и частое засорение карбюратора за счет применения некачественного топлива;
  • засорение воздушного фильтра при несоблюдении мероприятий по уходу за устройством.

Все эти проблемы могут привести к тому, что прибор потеряет свою трудоспособность, прежде чем заказывать необходимые запчасти для безнокосы следует провести визуальный осмотр и диагностику прибора.

Особенного внимания требуют отдельные запчасти и агрегаты приспособления, для их проверки не придется обращаться к профессиональному мастеру, комплекс диагностических мероприятий поможет своими руками выявить следствие возникновения потери работоспособности.

Определение причин неисправности

Если двигатель триммера не запускается или глохнет сразу после запуска, при перегреве редуктора или в процессе функционирования устройства слышны посторонние шумы и явно ощущается вибрация важно произвести визуальный осмотр и выявить нерабочий узел.

Для оптимизации подготовительных мероприятий перед ремонтом следует провести простую диагностику и поэтапно проверить:

  • наличие топлива в бачке и смазки в основных узлах;
  • исправность свечи зажигания и ее работоспособность;
  • чистоту топливного и воздушного фильтра мотокосы;
  • засоренность выпускного канала и сапуна устройства;
  • качество используемых горюче-смазочных материалов.

Для определения функциональной работоспособности зажигания бензокосы, следует определить, работает ли свеча, протестировав появление искры при соприкосновении с корпусом функционального устройства.

Саму свечу зажигания можно сменить на новую, предварительно проведя просушку свечного канала, при необходимости старый элемент тоже сушится, чистится специальными приспособлениями и возвращается на место.

Ремонт карбюратора

В процессе осмотра карбюратора стоит обращать внимание на возможное протекание применяемого топлива, для выявления проблем карбюратора необходимо осуществить следующие мероприятия:

  • продувка топливного шланга для устранения возможного засорения элемента;
  • проверка и замена прокладки, находящейся между двигателем и карбюратором;
  • определение герметичности и поддержания постоянного давления в агрегате.

При необходимости собственноручно можно провести разборку и тщательную чистку узла, с использованием бензина, прочистка жиклера и каналов осуществляется применением сжатого воздуха.

Поломки стартера и редуктора

Редуктор передает вращательный момент от вала двигателя к режущему инструменту, его шестерни в процессе эксплуатации должны быть абсолютно чистыми и обязательно смазанными специальной смазкой.

Проведение технического осмотра собственными силами раз в сезон позволит избавиться от необходимости проводить ремонт редуктора или его замену, с приобретением дорогостоящего нового узла.

Стартер необходим для приведения триммера в рабочее состояние, его диагностика заключается в проверке натяжения шнура сцепленного с зубьями катушки стартера, которые часто разрушаются при резком запуске.

Нерабочий стартер в бензокосе не подлежит ремонту, его необходимо заменить на рабочий агрегат, в рамках проведения обязательного техосмотра или комплекса ремонтных мероприятий.

Отдельного внимания и ухода требуют режущие элементы, которые всегда необходимо очищать от грязи и скошенной травы после эксплуатации. Регулярный осмотр и тщательная подготовка устройства к работе поможет избежать дорогостоящего и затратного по времени ремонта, всегда быть уверенным в работоспособности бензокосы.

Фото процесса ремонта бензокосы

Сохраните статью себе на страницу:

Пост опубликован: 20.11

Присоединяйтесь к обсуждению:

Scroll UpAdblock
detector

Сервис Северные Стрелы — Ремонт бензокос и триммеров в Санкт-Петербурге

ДИАГНОСТИКА

Диагностика

425

425

Проверка и регулировка системы подачи масла

170

Регулировка карбюратора

340

340

Проверка воздушного и топливного фильтров

170

170

Ремонт бензопилы, категория сложности №1

425

Ремонт бензопилы, категория сложности №2

595

Ремонт бензопилы, категория сложности №3

850

Ремонт бензопилы, категория сложности №4

1 020

Ремонт бензопилы, категория сложности №5

1 275

Ремонт бензопилы, категория сложности №6

1 530

Ремонт бензопилы, категория сложности №7

1 700

Ремонт бензо триммера, категория сложности №1

425

Ремонт бензо триммера, категория сложности №2

595

Ремонт бензо триммера, категория сложности №3

850

Ремонт бензо триммера, категория сложности №4

1 020

Ремонт бензо триммера, категория сложности №5

1 275

Ремонт бензо триммера, категория сложности №6

1 530

Ремонт бензо триммера, категория сложности №7

1 700

Заточка цепи — 1 шт.

120,7

Заточка цепи — 2 шт.

239,7

Заточка цепи — 3 шт.

360,4

Заточка цепи — 4 шт.

479,4

Заточка цепи — 5 шт.

600,1

Заточка цепи — 6 шт.

720,8

Заточка цепи — 7 шт.

839,8

Заточка цепи — 8 шт.

960,5

Заточка цепи — 9 шт.

1 079,5

Заточка цепи — 10 шт.

1 200,2

ДВИГАТЕЛЬ

Замена поршня (поршневых колец)

1 275

1 275

Замена цилиндра (прокладка цилиндра)

1 275

1 275

Замена коленчатого вала (подшипника колечатого вала)

1 700

1 700

Замена сальников коленчатого вала

1 700

1 700

Замена декомпрессионного клапана

255

Замена картера (прокладки картера)

2 125

1 700

Замена глушителя (прокладка глушителя)

425

425

Чистка глушителя

425

425

Переборка двигателя

1 445

1 445

Профилактика штанги

425

СИСТЕМА СМАЗКИ

Замена маслонасоса

850

Замена плунжера

850

Замена масляного фильтра

510

Проверка маслонасоса

170

Замена червяка маслонасоса

595

Профилактика системы смазки

340

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Ремонт карбюратора

765

765

Снятие и установка карбюратора

425

425

Снятие и установка троса газа

255

1 020

Снятие и установка рычага воздушной заслонки

170

170

Замена теплоизолятора, колена резинового

595

595

Замена топливных шлангов (штуцеров)

425

425

Замена топливного бака

1 275

850

Замена топливного фильтра

85

85

Замена воздушного фильтра

85

85

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Снятие и установка блока зажигания

850

850

Замена колпачка свечи зажигания

425

425

Замена провода выключателя остановки

425

425

Замена выключателя остановки

255

255

Снятие и установка маховика (замена)

510

510

Замена высоковольного провода

510

425

Замена свечи

85

170

Ремонт маховика (собачки, пружинки собачек)

425

680

СИСТЕМА ЗАПУСКА

Замена стартера

170

510

Ремонт стартера (барабан, пружина, крышка, шнур, ручка)

510

680

СИСТЕМА ПОДАВЛЕНИЯ ВИБРАЦИЙ

Снятие и установка амортизатора

425

510

КОРПУСНЫЕ ДЕТАЛИ

Снятие и установка (замена) топливного бака

1 275

850

Снятие и установка (замена) курка газа, рычага блокировки газа

255

510

Замена триммерной головки, диска

255

Замена штанги

850

Снятие и установка гибкого вала

510

Замена редуктора

425

Замена ручки-дуги

340

Снятие и установка кожуха

170

Замена дефлектора

85

85

Замена крышки воздушного фильтра

85

85

Замена крышки сцепления (крышки тормоза)

170

Ремонт тормоза цепи (лента, пружина, ручка тормоза)

255

СЦЕПЛЕНИЕ, ЧАШКА СЦЕПЛЕНИЯ

Замена сцепления

425

850

Замена пружины сцепления

425

765

Замена барабана звездочки, чашки сцепления

425

510

Замена подшипника чашки сцепления

425

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Профилактика(очистка от опилок, масла, травы и т. д.)

340

340

Заточка пильной цепи

основные неисправности и их устранение

Бензокоса является одним из главных инструментов дачника, используемого для быстрого приведения земельного участка в порядок. Приобретают данное орудие для скашивания травы на приусадебной территории и владельцы частных домов. Период активного применения бензокос и электрических триммеров приходится на летний период. Перед началом эксплуатации инструмент приводится в рабочее состояние: смазываются трущиеся детали, меняется режущая гарнитура, заливается в бак топливная смесь. Если двигатель совсем не заводится или быстро глохнет, не набирая достаточного количества оборотов, то приходится искать причины неполадок и устранять выявленные неисправности. Чтобы проводить ремонт бензокосы своими руками, надо разбираться в ее устройстве и принципе работы основных узлов. Данную информацию можно найти в инструкции по эксплуатации, которую производитель прикладывает к садовому оборудованию в обязательном порядке. Проверяйте наличие такого руководства при покупке бензопилы. Импортный инструмент должен сопровождаться инструкцией, написанной на русском языке.

Содержание

  • 1 Как устроена бытовая мотокоса?

  • 2 Что делать если не заводится двигатель?

  • 3 Советы по быстрому запуску агрегата

  • 4 Как правильно заменить свечу зажигания?

  • 5 Почему бензокоса глохнет после запуска?

  • 6 Как чистить и хранить инструмент?

Длинная трубчатая штанга прикрепляется к редуктору двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Внутри штанги проходит вал, передающий крутящий момент от бензинового мотора к режущему механизму. Леска или ножи вращаются с частотой от 10000 до 13000 оборотов в минуту. В защитном корпусе редуктора предусмотрено наличие отверстий, в которые с помощью шприца вводится смазка. Для удобства использования инструмента производитель оснащает его специальным регулируемым ремнем, перекидываемым через плечо.

К бензокосам прилагается режущая гарнитура:

  • Леска, толщина которой варьируется от 1,6 до 3 мм, располагается в триммерной головке. Во время скашивания травы леска подвергается износу. Замена лески производится быстро и легко двумя способами: путем намотки лески того же диаметра на шпульку или путем установки новой катушки с уже намотанной леской.
  • Ножи стальные с двусторонней заточкой бензокосу для очищения участка от бурьяна, мелких кустарников, жесткой травы. Ножи различаются формой, а также количеством режущих поверхностей.

На U-образной, D-образной или T-образной рукоятке, прикрепляемой к штанге, расположены рычаги управления бензокосой. Режущий механизм огражден специальным кожухом. Заправляются бытовые мотокосы смесью, приготавливаемой из бензина и масла, которая заливается в топливный бак. Устройство полупрофессиональных и бытовых мотокос, снабженных четырехкратным бензиновым двигателем, немного отличается. Схема заправки также иная: масло заливают в картер, а бензин – в бак.

Отмеренный кусок лески складывается так, чтобы один конец был длиннее второго на 15 см. Петлю заводим в прорезь, имеющуюся на катушке, и начинаем наматывать по направлению, указанному стрелкой

Если не удается завести бензокосу, то первым делом надо проверить наличие топлива в баке и его качество. Для заправки инструмента рекомендуется использовать качественный бензин, приобретенный на автозаправочных станциях, марка которого должна быть не ниже АИ-92. Экономия на дешевом топливе может привести к поломке цилиндро-поршневой группы, на ремонт которой может уйти треть от стоимости самой мотокосы. Не менее важно и правильно готовить топливную смесь из бензина и масла. Пропорциональное соотношение данных компонентов смеси указано производителем в руководстве. Не стоит готовить топливную смесь в больших объемах, так как при долгом хранении теряются ее свойства. Лучше использовать свежеприготовленную смесь.

При приготовлении топливной смеси масло заливаем в бензин с помощью медицинского шприца, позволяющего точно соблюсти необходимую пропорцию компонентов

Загрязнение топливного фильтра в баке может также препятствовать работе двигателя бензокосы. Поэтому при возникновении проблем с запуском мотора проверьте состояние фильтра. При необходимости произведите замену фильтра. Запрещается входящий патрубок оставлять без топливного фильтра.

Также в проверке нуждается и воздушный фильтр. При загрязнении деталь снимается, в полевых условиях промывается в бензине и ставится на место. На даче или дома фильтр можно промыть в воде, используя моющие средства. После этого фильтр прополаскивается, отжимается и сушится. Высушенный фильтр смачивают небольшим количеством масла, используемого для приготовления топливной смеси. Излишки масла удаляются путем сжатия фильтра руками. Затем деталь устанавливается на место. Снятая крышка ставится обратно и закрепляется винтами.

Воздушный фильтр, промытый в топливной смеси, отжатый и высушенный, устанавливают на место в пластмассовый корпус и закрывают крышкой

Как делается данная процедура более подробно вы можете посмотреть на видео:

Если все вышеперечисленные процедуры проведены, а двигатель не заводится, то отрегулируйте его обороты на холостом ходу, подкручивая винт карбюратора. В видеоролике, размещенному в начале статьи, этому вопросу уделяется внимание.

Итак, по порядку:

  1. Инструмент положите на бок таким образом, чтобы воздушный фильтр находился вверху. При таком расположении бензопилы обеспечивается попадание топливной смеси точно в низ карбюратора. С первой попытки заведется мотор, если вы перед запуском снимите воздушный фильтр и зальете в карбюратор несколько капель смеси, после чего установите демонтированные детали на место. Метод проверен на практике.
  2. Если первый совет не дает результата, то, скорее всего, проблема в свече зажигания. В этом случае выкрутите свечу и проверьте ее работоспособность, а также просушите камеру сгорания. Свечу, не подающую признаков жизни, замените новой.
  3. Если свеча зажигания находится в исправном состоянии, фильтры чистые и топливная смесь свежая, то можно воспользоваться универсальным способом запуска двигателя. Закройте воздушную заслонку карбюратора и дерните ручку стартера один раз. Затем откройте заслонку и дерните стартер еще 2-3 раза. Повторите процедуру от трех до пяти раз. Двигатель обязательно заведется.

Некоторые с такой силой дергают ручку, что приходится производить ремонт стартера бензокосы своими руками. Это возможно только в случае порыва тросика или поломки ручки троса. В других случаях рекомендуется проводить замену стартера. Данный узел продается в сборе.

Порядок работ следующий:

  • Остановите работу двигателя и подождите, пока он остынет.
  • Отсоедините высоковольтный провод от свечи зажигания.
  • Выкрутите деталь, используя специальный ключ.
  • Осмотрите свечу зажигания на предмет замены. Деталь меняется, если она неисправна, сильно загрязнена, имеет трещину на корпусе.
  • Проверьте зазор между электродами. Его величина должна составлять 0,6 мм.
  • Новую свечу, вставленную в двигатель, затяните ключом.
  • Проведите установку высоковольтного провода на центральный электрод свечи.

Как видите, ничего сверхсложного в данной процедуре нет.

Новая свеча зажигания для двухтактного двигателя внутреннего сгорания бензиновой косы устанавливается взамен старой детали, вышедшей из строя

После запуска мотор может глохнуть в том случае, если неправильно настроен карбюратор или произошла его разрегулировка. По каким признакам можно понять, что причина действительно кроется в этом? Очень просто, по вибрациям, которые будут отчетливо ощущаться при работе бензокосилки. Провести регулировку подачи топлива можно своими руками, выполнив все, что написано в инструкции по эксплуатации инструмента.

Мотор может глохнуть из-за засорившегося топливного клапана. Причина устраняется путем его прочистки. Если бензокоса завелась, а потом резко заглохла, значит, затруднена подача топлива в карбюратор. Ослабьте клапаны карбюратора, чтобы обеспечить свободный подход топлива к нему в нужном количестве.

При излишнем подсосе воздуха также может заглохнуть двигатель. Прибавьте оборотов двигателю, чтобы пузыри воздуха вышли быстрее из топливной системы агрегата. Еще обязательно проверьте целостность топливозаборного шланга. В случае обнаружения механических повреждений (трещин, проколов и т.п.), замените деталь.

В период эксплуатации бензокосы следите за состоянием системы охлаждения двигателя. Каналы, имеющиеся в корпусе стартера, а также ребра цилиндра, должны быть всегда чистыми. Если игнорировать это требование и продолжать эксплуатировать мотокосу, то можно вывести двигатель из строя из-за перегрева.

Грамотный уход за бензиновой косой в период эксплуатации позволяет использовать ее несколько сезонов подряд без проведения серьезного ремонта

Перед очисткой дайте двигателю остыть. Возьмите щетку с мягким ворсом и очистите от грязи внешнюю поверхность. Очищение пластмассовых деталей производится растворителями, в том числе и керосином, или специальными моющими средствами.

По истечению летнего сезона бензокоса должна быть подготовлена к длительному хранению. Для этого из бака сливается топливная смесь. Затем запускается двигатель с целью выработки остатков горючего в карбюраторе. Весь инструмент хорошо очищается от загрязнений и отправляется на «зимнюю спячку».

Как видите, провести ремонт неисправностей бытовой бензокосы можно вполне своими силами. В сервисные службы стоит обращаться в случае серьезных поломок. При этом следует соотнести стоимость ремонта с ценой новой бензокосы. Возможно, целесообразнее будет купить новый инструмент.

  • Автор: marika