Печки ваз 2112 ремонт: Ремонт печки (отопителя) ВАЗ 2110
Ремонт заслонки печки ВАЗ 2110
моторедуктор печки ваз 2110 нового образца.
Блок управления отопителем ваз, датчик температуры ваз,микропроцессор, само…
Электропривод заслонки отопителя на Ваз 2110.
горизонтальный рычаг управления заслонками отопителя ВАЗ 2110.
Регулировка и ремонт заслонок печки ваз 21099.
Млечный путь фото ваз.
Неисправность десяточного отопителя, за многие годы ставшая уже «станд…
При монтаже микромотора необходимо штифт его рычага ввести в прорезь рычага…
Диагностика и ремонт отопителя.
Замена Заслонки печки нового образца ваз 2110 * а подскажи по такой ситуаци…
Отопитель ВАЗ 2110.
Регулируем заслонку воздуховодов ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Временный ремонт заслонки печки Ваз 2110.
Ремонт привода заслонок отопителя ВАЗ-2112.
Блок печки ваз 2110.
Мотор на печку ваз 2110 фото.
Ваз 2112 не закрывается дверь.
Сам отопитель к кузову.
Ручное управление заслонкой отопителя (печки) ВАЗ 2110.
Печка в разборе.
Регулируем печные заслонки на Вазовской «десятке» .
Временный ремонт заслонки печки Ваз 2110.
Таким образом, причины неправильного распределения воздуха в отопителе ВАЗ 2110…
Замена мотора печки ваз 2115.
Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110. Самостоятельный ремонт и замена моторедуктора заслонки печки
Как известно, отопительная система отыгрывает важную роль в автомобиле. Благодаря ей водитель может комфортно чувствовать себя в салоне даже если за окном минусовая температура. Однако при поломке хотя бы одного компонента, функциональность системы может нарушиться. Если отопительная система в вашем автомобиле перестала корректно функционировать (перестал поступать теплый воздух), причиной этому может быть выход моторедуктора из строя. То есть, когда вы переключаете ручку температуры, моторчик не двигает заслонку, что приводит к такому результату.
Моторедуктор ВАЗ 2110, устройство, назначение и принцип действия
Открытие/закрытие заслонки выполняется моторедуктором заслонки отопителя за счет сигналов системы управления печкой, в результате чего воздух, который поступает в салон, нагревается либо охлаждается по мере необходимости. Отметим, что конфигурация моторедуктора «десятки» может существенно отличаться зависимо от года, в котором был выпущен автомобиль. Сам по себе моторедуктор выглядит как маленький электрический моторчик.
Где находится моторедуктор
Расположен агрегат в подкапотном пространстве со стороны рулевого колеса, он установлен возле усилителя тормозов, поэтому не составит труда найти его.
Признаки неисправности моторедуктора ВАЗ 2110
Самый явный признак неработающего моторедуктора — значительное уменьшение скорости прогревания салона. Но если вентиляционная регуляция вовсе отсутствует, значит, скорее всего, есть проблемы с проводкой печки. Кроме того, автовладелец отмечает невозможность изменять температурный режим воздуха, подаваемый через систему отопления.
Причин выхода данного устройства из строя несколько:
- Нарушение целостности электроцепи, силовой агрегат не получает напряжение от аккумулятора, в результате чего моторедуктор печки не может нормально функционировать.
- Неисправность автономного блока, управляющегося отопителем, редуктор не способен обеспечивать нормальный температурный режим отопителя.
Как проверить работу моторедуктора отопителя 2110
Если с помощью ручки не удается контролировать температурный режим в салоне, в первую очередь, проверяется моторедуктор отопителя. Для проверки состояния микромоторедуктора следует подать электроэнергию с АКБ на его мотор при среднем положении ручки. Аналогично выполняется проверка контроллера, который тоже воздействует на возможность регулировки температуры воздуха.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Для замены моторедуктора печки вам потребуются такие материалы и инструменты:
- Шлицевая и крестовая отвертки.
- Набор гаечных ключей.
Замена моторедуктора печки ВАЗ 2110 старого образца
Порядок работ:
- Сначала необходимо снять рычаги дворников, для чего на каждом рычаге открутите крепежную гайку.
- Теперь приподнимите рычаг дворника и подденьте его отверткой, чтобы он вышел со шлицев.
- Далее снимаем утеплитель капота и жабо — это пластиковая накладка, защищающая ветровое стекло от повреждений.
Чтоб добраться до требуемого элемента, демонтируйте трапецию с электромотором стеклоочистителя. Трапецию нужно снимать так, чтобы не повредилась металлическая рамка. Приподняв вверх данный компонент, отсоедините штекер питания, а затем крепежный элемент.
- Когда доступ к требуемому узлу будет получен, отсоедините два штекера, отвечающие за питание.
- Затем открутите три винта заслонки. При откручивании соблюдайте осторожность, конструкция должна быть у вас в руках. Когда вы выкрутите все винты, аккуратно достаньте моторедуктор, его необходимо тянуть в сторону, чтоб он сошел с крепежных мест.
- Устройство освобождено, можете его снимать.
- Далее приступаем к установке нового моторедуктора.
- При монтаже штифт рычага моторедуктора введите в прорезь рукоятки привода заслонки.
- Но если рычаг моторедуктора повернут так, что не удается выполнить вышеуказанное действие, следует двумя проводами подать напряжение 12 Вольт на контакты разъема электромотора (два желтых провода), чтоб рычаг принял требуемое положение.
- Установив микродвигатель, проверьте движение рукоятки привода заслонки от крайнего нижнего до крайнего верхнего положений при повороте рычага регулировки температуры в салоне.
Как заменить моторедуктор печки ВАЗ 2110 нового образца
Порядок действий:
- Удобнее работать при снятом стеклоочистителе, однако демонтировать его не обязательно.
- Отсоедините два разъема от моторедуктора, который расположен с правой стороны вакуумного усилителя тормозов.
- Выверните три крепежных винта.
- Снимите моторедуктор из корпуса отопителя, заслонка печки при этом упадет в положение «холодно».
- Для установки нового моторедуктора немного поверните вал в сторону «тепло», для чего при выключенном зажигании установите температуру на «горячо» и включите зажигание на одну секунду.
- Проверьте, входит ли вал и можно ли закрепить моторедуктор в прорезь рукоятки привода заслонки. При потребности необходимо еще раз провернуть вал, кратковременно включив зажигание.
- Если перестарались, поверните вал в позицию «холодно» и повторите операцию сначала.
Ремонт моторедуктора заслонки отопителя 2110 старого образца
Моторедуктор старого образца может иметь металлический или пластмассовый корпус. Со вторым вариантом намного легче работать, а вот устройство в корпусе из металла будет сложно снять так, чтобы не помять его. Нам уже известно как снять моторедуктор, так что сразу приступаем к его разборке и обнаружению неисправностей.
Снимите с вала адаптер, что вставляется в заслонку. Стопоров и клея здесь нет, поэтому можете смело тянуть его на себя. По всей длине корпуса находятся защелки. Чтобы справиться с ними, воспользуйтесь плоскими отвертками, которые необходимо вогнать между корпусом и язычком защелки. Совсем немного приподнимите проушину и вставьте вторую отвертку возле защелки. От поворотного движения половинки разомкнутся. Такие действия необходимо выполнить по всему корпусу.
Следите, чтобы мелкие детали не выпадали, иначе они могут потеряться. Полностью снимите вторую половину корпуса, стяните вверх с оси и снимите три шестерни. На другой половине корпуса останется электромотор с валом и шестерней.
При снятии электродвигателя осмотрите червячную шестерню. На ее конце находится сегмент, который удерживает в зацеплении пару шестерен и отвечает за центровку вала. Поскольку деталь мелкая, она может легко потеряться. В корпусе двигателя есть стопорный винт, препятствующий проворачиванию двигателя внутри корпуса.
Далее нужно извлечь мотор, снять шестерни с вала и сегмент. Тщательно осмотрите все детали на наличие дефекта или поломки. Если ничего подобного вы не обнаружили, идем дальше. В месте, где подсоединяются провода, части мотора фиксируются. Разогните подручными средствами и освободите донную часть.
Действовать необходимо осторожно и аккуратно, чтобы ничего не растерять и не сломать. Внутри находится постоянный магнит, который благодаря магнитному полю удерживает на своем месте якорь мотора. Необходимо взять в руку агрегат и, нажимая пальцем на вал, утопить его. Пальцами второй руки захватите якорь и разделите мотор на части. Обмотки довольно легко повреждаются, поэтому не следует хвататься за них. Вы увидите две щетки, крепящиеся к донной части. С помощью отвертки оттяните щетки за держатели. Отметим, что на конце якоря находится шайба, препятствующая легкому снятию щеток. Демонтировать ее нет смысла. Якорь имеет три обмотки, которые необходимо тщательно осмотреть и прозвонить тестером. Также осмотрите все демонтированные компоненты на наличие налета копоти, оплавлений и критичных потертостей. Сборка моторедуктора выполняется в обратном порядке.
Ремонт моторедуктора заслонки отопителя 2110 нового образца
Когда моторедуктор нового образца будет снят, следует разобрать корпус, удерживающийся за счет фиксаторов, которые следует аккуратно поддеть с помощью плоской отвертки.
В первую очередь осмотрите мотор на наличие поломок, для этого подсоедините его к разъему в двигательном отсеке.
Микромотор необходимо разобрать, для чего отогните отпрессованный бортик. Отметьте положение крышки относительно корпуса, что поможет при сборке сохранить у электродвигателя правильную полярность.
Если вы нашли неисправность в моторе, займитесь поисками обрыва. Если деталь работает, смажьте ее и шестерни на редукторе. Идеально подойдет силиконовая смазка, которую можно применять в широком температурном диапазоне.
Возможно, понадобится замена датчика положения заслонки, поэтому на него тоже следует обратить внимание. Собирается узел в обратном порядке.
Замена моторедуктора печки на ВАЗ 2110: правила установки
Замена моторедуктора печки на ВАЗ 2110: правила установки Print this article
Font size -16+
Содержание:
- Причины поломки
- Замена микромоторедуктора
Как известно, система отопления в любом автомобиле играет огромную роль. Модель отечественного автопроизводства ВАЗ 2110 исключением не является. При выходе из строя хотя бы одного элемента, функциональность всей системы может быть нарушена.
Сегодня мы поговорим про моторедуктор печки. Он отвечает за закрытие и открытие заслонки вашего отопителя в машине. Открытие и закрытие определяется по сигналам от системы управления отопителям. Так воздух внутри салона может охлаждаться или нагреваться по мере необходимости.
У моторедукторов для ВАЗ 2110 есть одна важная особенность. В зависимости от года выпуска, конфигурация этого элемента существенно отличается. Потому важно заранее определить, какой именно моторедуктор стоит на вашем авто, прежде чем совершать покупку и замену.
Основные виновники
Попробуем найти виновника из-за которых может не работать печка.
Датчик температуры
Датчик температуры располагается на двигателе.
Ключ на 19
В том случае, когда датчик будет работать хорошо, то заслонка будет двигаться в зависимости от поставленного на регуляторе значения. Проверить это можно, если снять дефлекторы и понаблюдать за движением заслонки.
Проверка работы датчика охлаждающей жидкости в домашних условиях мультиметром
Также следует проверить соответствие сопротивления датчика температуры в самом салоне. При 20 градусах сопротивление должно составлять 20 Ом, при 15 градусах – 25 Ом.
Контролер печки
Чтобы проверить работу данного элемента требуется вытянуть его из гнезда. Далее надо включить зажигание и проворачивать ручку переключателя температуры. При этом следует замерить, какое напряжение есть на проводах в различном положении регулятора (это коричневый и розовый провод).
Контроллер печки в разобранном виде
Если всё работает исправно, то напряжение на проводах будет появляться в зависимости от положения самого переключателя. Такое напряжение должно спадать само через 10-15 секунд после поворота ручки регулятора. Если такого происходить не будет, то барахлит контролер. Он подлежит только полной замене.
Моторедуктор
Схема моторедуктора с расшифровкой
Из-за того, что он вышел из строя тоже может барахлить печка на ВАЗ-2112. Проверить работу данного узла достаточно сложно. Для этого надо проникнуть в моторный отсек. После снятия шумоизоляции и жабо потребуется снять привод дворников. Там будет два разъема. Тот разъем, к которому подходит коричневый и розовый провод, и будет разъемом моторедуктора.
Изначально надо проверить, нет ли обрыва самих проводов. Для этого на разъеме моторедуктора придется тоже проверить напряжение. Если провода не перебиты, то напряжение будет.
Чтобы проверить состояние самого редуктора, надо подать на разъем напряжение в 12 В. Когда он начнет крутиться, то значит всё в порядке. Если этого не происходит, придется деталь полностью менять. Если редуктор крутится, но печка при этом не работает, то тут причину надо искать уже в проводах и разъемах. Они могут быть окислены.
Отопитель работает только в одном положении
Тут есть несколько вариантов. Придется проверить их все.
- Протестировать в контролере провода. Возможен их обрыв или прогорание.
- В реле могли отойти провода. Искать блок реле надо в подкапотном пространстве.
- Может сгореть дополнительный резистор на корпусе отопителя. Именно он регулирует обороты на вентиляторе.
Идет холодный воздух от заслонки
Тут может быть причина в неисправности термостата или датчика температуры воздуха. Также не исключен вариант, что уровень тосола в системе охлаждения низкий.
Последовательность действий при установке микромоторедуктора отопителя ВАЗ-2112
Заменить неисправный элемент вполне по силам каждому автовладельцу. Последовательность всех этапов работы довольно проста, нужные инструменты для этого входят в стандартный набор техаптечки машины, поэтому необходимость обращения в сервисную мастерскую полностью отсутствует. Итак, приступим:
- демонтируем жабо;
- чтобы подобраться к микромоторедуктору, необходимо снять блок педалей и вакуумный усилитель тормозов;
- удаляем неисправный микромоторедуктор и его пластиковый блок;
- исправный элемент устанавливается в гнездо сектора заслонки.
Вот и всё. Как видно в замене микромоторедуктора нет ничего сложного, но все же аккуратное выполнение всех этапов работы отнюдь не будет лишним. Сложнее дела обстоят с установкой и регулировкой заслонки микромоторедуктора. Здесь одному уже не управиться, потребуется помощь друга. Последовательность действий следующая:
- На электродвигатель нового микромоторедуктора необходимо подать напряжение, то есть подсоединить контактную пару.
- Обеспечить подачу холодного воздуха. Для этого заслонку отопителя необходимо провернуть с права на лево.
- После включения зажигания датчик блока управления отопителем следует провернуть, чтобы он стал напротив синей риски регулятора.
- Можно поступить иначе: установить в конечное положение заслонку печки, повернув её по часовой стрелке, а микромоторедуктор развернуть так, чтобы датчик находился напротив красной отметки.
- Поскольку микромоторедуктор постоянно проворачивается, целесообразнее смазать квадрат.
Это поможет правильно установить элемент и предотвратит его случайное повреждение.
- Необходимо установить электродвигатель так, чтобы полностью совпали крепёжные отверстия.
- На этом этапе потребуется помощь друга, которому необходимо будет аккуратно проталкивать электродвигатель внутрь, одновременно с этим прокручивая регулятор температуры.
- Установка микромоторедуктора считается правильной только при совпадении квадратов. В таком случае в салон автомобиля поступает тёплый воздух, прогрев которого регулируется водителем.
- Если квадрат элемента полностью не входит в квадрат заслонки, переживать не стоит. Вполне нормально, когда помещается лишь третья часть моторедуктора. На работе отопителя это никак не отразится.
- Осталось зафиксировать корпус при помощи саморезов и несколько раз провернуть вал микромоторедуктора от красной риски к синей, и наоборот. Это необходимо для того, чтобы зафиксировать рабочий диапазон установленного элемента. В дальнейшем на работу устройства не должно быть никаких нареканий.
Если все этапы выполнены правильно, при вращении регулятора микромоторедуктора, заслонки отопителя не будут занимать необходимое положение. Их регулировка проходит в автоматическом режиме при включении устройства в положение «А». Погрешность такой регулировки составляет примерно 2 градуса.
Устройство печки ВАЗ 2112
Детали отопителя
- электропневматический клапан;
- фронтальный корпус;
- водоотражательный щиток;
- клапан управления;
- задняя часть корпуса;
- радиатор;
- кожух радиатора;
- крышка;
- резистор;
- электрический двигатель.
Воздуховоды отопителя и механизмы управления
- Каналы обогрева задней части салона.
- Пластиковая облицовка тоннеля.
- Каналы обогрева ног.
- Сопла вентиляции центральной части.
- Боковые сопла.
- Обогрев передних дверей.
- Механический рычаг отопления.
- Корпус распределителя.
- Заслонка обогрева ног, лобового стекла.
- Отопитель.
Важно знать!!! Отличия в конструкции ВАЗ 2112 старого и нового образца в форме радиатора отопителя, контролере САУО, микроредукторе. Условно делят до 2004 года и после. При покупке будьте внимательны, чтобы не пришлось сдавать ненужные детали.
Из перечисленного следует, что система отопления ВАЗ 2112 работает раздельно. Печка ВАЗ 2112 нагнетает в салон воздух необходимой температуры. По патрубкам поступает поток для обогрева лобового стекла, ног пассажиров, заднего ряда сидений. Деформация заслонок, дефлекторов создаёт препятствие на пути следования воздушного потока, поэтому печка плохо дует и требуется диагностика.
Слабая подача теплого воздуха
Воздушный поток достаточно теплый, но напор недостаточный. В такой ситуации возможны следующие неисправности:
- Салонный фильтр загрязнился. В таком случае нужно вычистить его от пыли пылесосом. Если сделать это невозможно, тогда лучше его заменить.
- Засорение радиатора печки.
Помимо пыли, пробку создают как насекомые, так и листья. Мелкие частицы можно выдуть при помощи сжатого воздуха. Чтобы убрать крупные загрязнения, нужно снять решетку и помыть ее.
Недостаточный воздушный напор может быть следствием протекания радиатора. Такая проблема определяется очень просто – если вы постоянно доливаете антифриз или тосол, тогда обратите внимание на состояние этого узла в автомобиле. Для устранения этой неисправности понадобится получить доступ к радиатору и демонтировать его вместе с отопителем.
Практика пайки радиатора ненадежна. Лучше установить новую деталь, чтобы потом не разбирать половину передка.
Описание системы отопления на «Двенашке»
В автомобилях ВАЗ 2112 применяется приточно-вытяжная вентиляция. Воздушный поток в данном случае поступает через специальные отверстия, которые находится в накладках для ветровых стекол. Сам воздух может поступать либо принудительно, под воздействием вентилятора отопителя, либо произвольно. Из салона воздушный поток выходит через щели, которые имеются между панелями дверей, а также в их торцах. В эти отверстия встроены специальные клапаны, которые пропускают воздушный поток наружу, а также задерживают его попадание внутрь, что позволяет улучшить теплоизоляцию в салоне.
Радиаторное устройство применяется для подогрева воздушного потока, этот узел устанавливает необходимую температуру, в результате чего воздух греется.
Основные элементы отопительной системы:
- Сам радиатор. Он установлен в пластиковом кожухе, находится горизонтально под контрольным щитком.
- Непосредственно конструкция включает в себя два ряда, выполненных из алюминия, шлангов, на которые установлены два пластиковые бачка. На левом бачке расположены два штуцера — через один осуществляется слив, а через второй — поступление антифриза в систему.
- Для регулировки объема поступающего воздуха используются заслонки. Если эти элементы будут установлены в крайние положения, то воздушный поток поступать в салон не будет.
- Еще одна особенность — в отличие от других моделей ВАЗ, в 2112 отсутствует кран отопителя, предназначенный для перекрывания потока антифриза. Соответственно, при функционирующем двигателей обеспечивается постоянный подогрев радиаторного устройства, что способствует оперативному прогреву салона. Благодаря значительному уменьшению стыков, во многом улучшается герметичность системы.
Моторедуктор ВАЗ 2110, устройство, назначение и принцип действия
Открытие/закрытие заслонки выполняется моторедуктором заслонки отопителя за счет сигналов системы управления печкой, в результате чего воздух, который поступает в салон, нагревается либо охлаждается по мере необходимости. Отметим, что конфигурация моторедуктора «десятки» может существенно отличаться зависимо от года, в котором был выпущен автомобиль. Сам по себе моторедуктор выглядит как маленький электрический моторчик. Зачастую поломанное приспособление полностью меняется, поскольку выполнить его ремонт довольно проблематично.
Причины поломки
Если моторедуктор вышел из строя, тогда вы не сможете регулировать температуру внутри салона своего авто путем управления системой отопления.
Чтобы проверить работу элемента, можно подать от аккумулятора электроэнергию непосредственно на двигатель редуктора при среднем положении. Аналогичным путем выполняется проверка функциональности контроллера. Если он ломается, тогда регулировать температуру также становится невозможным.
Выход из строя моторедуктора (МР) может быть связан с такими причинами:
- Нарушилась целостность электрической цепи. Это означает, что на двигатель не подается напряжение, а потому моторедуктор не способен работать должным образом;
- Возник дефект в автономном блоке управления печкой. Из-за этого редуктор не обеспечивает подачу воздуха требуемой водителем температуры.
Старый образец
Выводы
Это не единственные причины, по которым может не работать отопитель на ВАЗ-2112. Но эти причины являются основными. На них требуется в первую очередь обращать внимание.
Также возможен брак печки при сборке, наличие щелей в воздуховоде и прочее.
Причины, по которым моторедуктор выходит из строя
При неисправности этого элемента полностью отсутствует возможность управления печкой автомобиля. Проверить его работоспособность можно после установки регулятора печки в среднее положение и подачи напряжения от батареи питания транспортного средства на клеммы электромотора редуктора. В исправном состоянии он должен работать. Если же наблюдается обратное, значит, из строя вышел контроллер моторедуктора, отвечающий за регулировку температуры внутри салона. Его исправность проверяется по аналогии с редуктором.
Зачастую МР ломается по следующим причинам:
- В электрической сети автомобиля возникло дефектное место, из-за чего на электромотор моторедуктора печки ВАЗ-2112 больше не поступает напряжение, и он не может функционировать, как и раньше.
- Автономный блок управления отопителем в процессе эксплуатации получил какие-либо повреждения, вследствие этого МР уже не может корректно регулировать подачу воздуха в соответствии с заданной водителем температурой.
- Вышел из строя датчик положения вала моторедуктора.
Устранение неисправностей
Проверка датчика температуры воздуха в салоне
Проверить исправность можно самостоятельно, специальные навыки вовсе не обязательны. Аккуратно извлекаем датчик со штатного места. Находим контакты с тыльной стороны. Мультиметром подаём напряжение 1.2В. Выставляем регуляторы системы автоматического управления отопителем в положение «Min», «Max». Моторчик активироваться не должен.
Второй способ: отключить датчик воздуха салона. Проверить скоростные режимы вентилятора. Первая скорость («А») должна быть неактивна.
Видео: Отопитель ВАЗ 2110, 11, 12. Устройство и принцип работы.
Проверка исправности работы САУО
Исправность работы проверяется мультиметром. Замеряется напряжение на клеммах розового и коричневого проводов, зажигание активировано. Плавно проворачиваем регулятор температуры, на дисплее мультиметра стрелка должна показывать повышение напряжения.
На отопителях старого образца при максимальном напряжении значение контролёра неизменно. Это учитывайте, чтобы не сделать поспешных выводов о неисправности того или иного агрегата.
Причиной неисправности контроллера могут быть и деформированные заслонки. Чтобы убедиться в этом, устранить поломку, разбираем отопитель.
Профилактика заслонки системы отопления ВАЗ 2112
Если быть точным, то осмотру подлежат две заслонки, в таком количестве они представлены в автомобиле ВАЗ 2112. В верхней части регулируется забор холодного воздуха. В нижней части подача тёплого (горячего) воздуха в салон автомобиля. Вследствие изношенности приводного механизма заслонка открывается наполовину, частично, поток воздуха снижен, салон обогревается в недостаточной мере.
Причины поломки:
- закусывание, заклинивание в процессе работы, из-за отсутствия достаточного количества смазывающего вещества;
- много мусора, влаги, песка, грязи, что способствовало заклиниванию;
- выход из строя троса заслонки моторедуктора;
- многочисленные наслоения, ржавчина, коррозия.
Заслонки старого и нового образца отличаются только по типу уплотнительного кольца. В старых он пластиковый с поролоном, в новых металлический уплотнитель с резиной. Если не слышно хода «шторки», пошевелите её, приведите в движение, предварительно сняв дефлекторы с центральной части торпеды отвёрткой с плоским наконечником. Будьте аккуратны, так как повреждается пластиковая обшивка консоли.
Металлические лучше, практичнее, но они боятся влаги, ржавчины, наслоений. Пластиковые наоборот, деформируются от жары, повышенной температуры.
Второй способ проверки работоспособности заслонки: если лобовое стекло греет горячий воздух, а по бокам или в ноги тёплый, неисправность на лицо. Поток воздуха не поступает — вышел из строя микродектор. Это приводной механизм.
Дефектовка микроредуктора заслонки
Диагностика допустима при наличии специального прибора – омметра. Он предназначен для замера сопротивления в электрической цепи. В контролёрах старого образца показатели в диапазоне 750 — 1250 Ом, в новых 3400 — 5100 Ом.
Дефектовка происходит следующим образом: запускаем силовой агрегат, выставляем температуру на отметке «Минимум», ожидаем 15 – 20 секунд, отключаем. Разъединяем контроллеры, замеряем сопротивление при включённом зажигании между контактами Х1.4 и Х1.1.
При максимальной температуре омметр показывает до 5.0 Ом на новом или 1.6 Ом на старом. Отсутствие сопротивления указывает на неисправность: выход из строя датчика микроредуктора. Чаще изнашиваются дорожки, повреждается проводка, перегорает предохранитель. Для замены микроредуктора разбирается печка.
Вентилятор работает на одной скорости
Если мотор вращается только на первых двух скоростных режимах, то ищите причину в резисторе. Он неисправен. Активация только на третьей скорости указывает на работу «напрямую», минуя резисторы. Причина – изношенные дорожки на переключателе, регуляторе температуры.
Диагностика резистора сопротивления
В конструкции резистора присутствует две спирали: первая с сопротивлением 0. 23 Ом, вторая с 0.82 Ом. При активированных обеих спиралях вентилятор работает на первой скорости, при задействовании одной, мотор работает на втором скоростном режиме. При запуске напрямую без резистора – активируется третья передача.
Наиболее распространённые причины поломок печки ВАЗ 2112 — низкий уровень антифриза, завоздушенность системы, неисправности термостата, помпы.
Печка совсем не работает
В таком случае какой-либо узел системы сломался. Проверять надо все составляющие конструкции. Но, как показывает практика, виной всему является вентилятор. Если с ним все в порядке, далее проверьте термостат.
После проверки всех узлов и определения неисправности, подумайте над проведением капитального ремонта печки. Отремонтировав систему единожды, вы длительное время сможете комфортно ездить без всевозможных неожиданностей.
Читайте также: Ремонт клапанов ВАЗ-2112 16 клапанов
Если капитальный ремонт по стоимости равен цене нового отопителя. Тогда лучшим выходом из ситуации будет покупка и монтаж нового узла. В таком случае вы без проблем будете ездить примерно 15 тысяч километров.
Подводя итог статьи, отметим, что мы рассмотрели основные неисправности, которые могут повлечь за собой плохую работу печки на ВАЗ-2112. Теперь вы знаете, как произвести поиск и устранение поломки отопителя. Если у вас отсутствует опыт в проведении подобного рода работ, лучшим выходом будет обращение на СТО.
Возможные неисправности отопителя и способы их устранения
По каким симптомам можно определить неисправность отопительной системы:
- увеличился расход антифриза, в расширительном бачке постоянно сниженный объем жидкости;
- салон транспортного средства практически не прогревается;
- под днищем автомобиля стали появляться следы утечки антифриза, в районе установки радиаторного узла или расположения патрубков, также следы хладагента могут появляться и в салоне;
- на внутренних сторонах стекол стали появляться жирные следы, сами стекла сильно потеют;
- запах хладагента в салоне авто (автор видео — канал В гараже у Сандро).
По каким причинам печка ВАЗ 2112 не работает:
- Одна из самых распространенных проблем — выход из строя радиатора, для решения проблемы есть два способа — либо ремонт радиаторного устройства, либо его замена. Ремонт актуален в том случае, если повреждения девайса несерьезные и его корпус можно запаять. Но зачастую ремонт не дает результатов, поэтому узел приходится менять.
- Выход из строя моторедуктора, то есть самой печки. Что касается устранения проблемы, то здесь нужно действовать в соответствии с неисправностью. Если есть возможность, то разумеется, сам мотор нужно пытаться чинить, но обычно выполняется его замена.
- Закончился антифриз. Такая проблема, как правило, связана с утечкой. Утечка может произойти через радиаторный узел, термостат либо поврежденные патрубки. Если радиатор и термостат целые, то нужно проверять состояние шлангов и особенно их соединений. Если патрубки потрескались и на них видны следы повреждений, то они подлежат замене.
- Выход из строя термостата. По такой причине жидкость хоть и будет частично циркулировать по системе, но обогревать салон печка не сможет. При неработающем термостате обычно выполняется замена устройства.
- Не работает блок управления отопителей, в частности, речь идет о модуле, расположенном на центральной консоли. Если управляющий модель отказывается работать, печка просто не сможет получать сигналы об активации, отключении и переключении режимов. Если проблема кроется именно в блоке, то его нужно будет менять, но зачастую такие неисправности обусловлены повреждением электроцепи или плохим контактом устройства с системой.
Ремонт моторедуктора заслонки отопителя 2110 нового образца
Когда моторедуктор нового образца будет снят, следует разобрать корпус, удерживающийся за счет фиксаторов, которые следует аккуратно поддеть с помощью плоской отвертки.
В первую очередь осмотрите мотор на наличие поломок, для этого подсоедините его к разъему в двигательном отсеке.
Микромотор необходимо разобрать, для чего отогните отпрессованный бортик. Отметьте положение крышки относительно корпуса, что поможет при сборке сохранить у электродвигателя правильную полярность.
Если вы нашли неисправность в моторе, займитесь поисками обрыва. Если деталь работает, смажьте ее и шестерни на редукторе. Идеально подойдет силиконовая смазка, которую можно применять в широком температурном диапазоне.
Возможно, понадобится замена датчика положения заслонки, поэтому на него тоже следует обратить внимание. Собирается узел в обратном порядке.
Почему двигатель горячий? Ваз 2112 греется в пробках.
Перегрев двигателя не редкость для такого автомобиля, как ВАЗ 2110. Эта проблема в основном встречается у автомобилей с большим пробегом. Хотя, в относительно новых экземплярах исключать перегрев мотора не стоит.
Часто виноват пробег. По мере эксплуатации автомобиля детали изнашиваются, системы постепенно приходят в негодность.
Общие причины
Как известно, ВАЗ 2110 оснащается двумя типами двигателей – с 8 и 16 клапанами.Существует несколько основных, наиболее распространенных причин, из-за которых происходит этот самый перегрев силовых агрегатов.
Давайте рассмотрим каждую из причин и способы решения этих проблем по отдельности.
Низкий уровень охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкостьиграет огромную роль в работе системы охлаждения. В расширительный бачок заливается специальное вещество, а именно антифриз или антифриз.
Материал по теме:
В нормальных условиях уровень охлаждающего раствора должен быть на уровне отметки MAX на корпусе бака.Это указывает на то, что контейнер заполнен примерно на 50-60 процентов.
Если такой маркировки на баке нет, ориентируйтесь по хомуту. Жидкость должна доходить до верхнего края.
- При перегреве двигателя просто попробуйте долить недостающее количество охлаждающей жидкости, чтобы она была на оптимальном уровне заполнения.
- Если вы давно не меняли охлаждающую жидкость, лучше не доливать свежую охлаждающую жидкость, а просто полностью заменить ее новой охлаждающей жидкостью.
- Выбирая между тосолом и антифризом, большинство владельцев ВАЗ 2110 отдают предпочтение первому.И в основном из-за финансовой доступности тосола. Но на практике антифриз лучше … Одним из важнейших его достоинств является то, что вещество не замерзает при сильных морозах. Для отдельных регионов нашей страны это ключевой фактор при выборе охлаждающей жидкости.
Термостат
Еще одна причина перегрева мотора — заклинивший клапан термостата. Если он останется в закрытом положении и не откроется, теплоноситель будет двигаться только по малому контуру.В результате это приведет к сильному нагреву. силовая установка . Сам по себе перегрев грозит очень и очень серьезными последствиями.
Такая неисправность может проявиться в самый неподходящий момент — в пути. Вы вряд ли сможете провести качественный ремонт на обочине. … Но можно попробовать один метод — постучать по корпусу термостата. Зачастую это позволяет устройству на некоторое время вернуться к своей работоспособности. Таким образом, вы сможете добраться до собственного гаража или ближайшей станции технического обслуживания… Там термостат уже меняют на новый. Нет смысла ремонтировать. Если он один раз потерпел неудачу, то ситуация обязательно скоро повторится.
Материал по теме:
датчик температуры
Датчик температуры необходим для того, чтобы реагировал на изменения нагрева двигателя … При достижении заданного значения датчик срабатывает и включает вентилятор охлаждения.
При неисправности данного устройства происходит перегрев.блок питания, потому что вентилятор не работает. Следовательно, температура не опускается ниже критического уровня, а продолжает постепенно повышаться.
Материал по теме:
Если встретите такую неприятность в пути ( чаще всего перегревается мотор в пробках, так как двигатель работает, а охлаждения встречного воздушного потока нет ), постарайтесь быстро выбраться из пробки, найти свободный участок дороги.
Разгонитесь на свободном участке, а затем начните торможение двигателем.Так температура будет падать, перегрева не будет. Ни в коем случае нельзя регулярно эксплуатировать автомобиль таким образом. Но это отличный способ добраться до гаража или автосервиса, определить причину неисправности датчика, а затем заменить его.
Вентилятор охлаждения
Симптоматика неисправностей вентилятора аналогична неработающему датчику температуры. То есть двигатель прогреется, стрелка приборной панели будет в красной зоне.
Аварийный сигнал перегрева охлаждающей жидкости
Большинство автомобилей оснащены датчиком температуры, измеряющим рабочую температуру двигателя.Если во время поездки загорается Аварийный сигнал перегрева (или стрелка указателя температуры переходит в красную зону опасного нагрева), это означает, что температура охлаждающей жидкости находится между 120°С и 126°С. Эта температура еще ниже температура кипения охлаждающей жидкости (при условии исправности системы охлаждения и герметизации радиатора). Если загорается сигнал перегрева охлаждающей жидкости, выполните следующие действия:
Шаг 1. Выключите кондиционер салона и включите обогреватель салона.Это поможет быстрее отводить лишнее тепло от двигателя. Установите вентилятор на максимальную скорость вращения.
Шаг 2. Если возможно, выключите двигатель и дайте ему остыть (это может занять более часа).
Шаг 3. Никогда не пытайтесь снять герметичную крышку радиатора, пока двигатель не остынет.
Шаг 4. Если горит сигнализация перегрева, нельзя продолжать движение, иначе двигатель может быть серьезно поврежден.
Шаг 5. Если двигатель не горит теплом и явно не перегрет, то возможно проблема связана с неисправностью датчика температуры или указателя температуры. Далее можно продолжать движение, но для успокоения нужно время от времени останавливаться, чтобы проверить, нет ли признаков перегрева двигателя и нет ли следов утечки охлаждающей жидкости.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ
Низкий уровень охлаждающей жидкости.
Забит, грязен или забит радиатор.
Неисправна муфта вентилятора или неисправен электровентилятор.
Неправильно установлен угол опережения зажигания.
Низкий уровень масла в системе смазки двигателя.
Обрыв ремня привода вентилятора.
Неисправен уплотнитель радиатора.
Тормоза заедали.
Замерзание охлаждающей жидкости (в морозную погоду).
Неисправен термостат.
Неисправен насос охлаждающей воды
(проскальзывание крыльчатки на внутреннем валу насоса).
Обмен опытом
Владелец пожаловался, что двигатель его автомобиля перегревается, но это происходит только при движении по трассе на высокой скорости.Автомобиль был оснащен двигателем, безотказно работавшим при движении в городском цикле.
Механик промыл систему охлаждения и заменил герметичную пробку радиатора и водяной насос, полагая, что причиной перегрева стало уменьшение расхода охлаждающей жидкости в системе охлаждения. В ходе дальнейшей проверки было выявлено, что при прокручивании двигателя стартером с выкрученными свечами зажигания из одного из цилиндров выбрасывался ОЖ. Проблема решилась заменой прокладки ГБЦ.Очевидно, утечка, вызванная дефектной прокладкой, была недостаточно велика, чтобы вызвать неисправность двигателя — до тех пор, пока частота вращения и нагрузка на двигатель не увеличились настолько, чтобы вызванное ими увеличение утечки охлаждающей жидкости и тепловыделения не уменьшилось. привести к быстрому повышению температуры.
Механик также заменил датчик кислорода (0 2), так как в составе охлаждающей жидкости есть кремнийорганические соединения и силикаты, которые, попав на этот датчик, обычно его отравляют.Причиной этой проблемы могла быть деградация сенсора.
Рис. 7.42. В середине 1980-х годов многие производители стали использовать поликлиновые ремни (клиновые поликлиновые ремни вместо поперечных зубьев). К двигателю подходят старые водяные насосы, но они могут вращаться в противоположном направлении. Это может привести к перегреву двигателя после замены насоса. Если установить вентилятор не того типа, то угол атаки его лопастей не будет соответствовать требуемому для создания необходимого потока воздуха через радиатор.
Состояние и правильная установка необходимы для правильной работы системы охлаждения. приводной ремень . Натяжение приводного ремня оказывает решающее влияние не только на работу водяного насоса, но и генератора переменного тока, компрессора кондиционера и других агрегатов с ременным приводом. При замене ремня или регулировке его натяжения обязательно нужно измерить натяжение ремня с помощью измерителя натяжения ремня, чтобы убедиться, что оно точно соответствует требуемому.
Если вы долгое время владели своим автомобилем, то, скорее всего, у вас были проблемы, связанные с перегревом двигателя.На ВАЗ 2110-2112 такие проблемы не исключение. Конечно, когда машина достаточно свежая, то такие проблемы редкость, но когда годы и большой пробег берут свое, то приходится решать возникшие проблемы, то есть устранять неисправность.
Система охлаждения автомобилей ВАЗ 2110 и 2112 практически ничем не отличается от большинства моделей отечественного производства, поэтому проблемы зачастую очень похожи, и методы их решения тоже.
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
В расширительном бачке вашего автомобиля уровень охлаждающей жидкости должен быть почти вдвое меньше размера бачка.Если смотреть на метку, то это верхняя риск на корпусе бака с меткой MAX. Если такой метки нет, то, скорее всего, она будет располагаться на верхней кромке хомута.
При необходимости долейте антифриз или антифриз до нужной отметки. Стоит отметить еще один факт, что зимой при недостаточном его уровне печка может работать неэффективно, то есть воздух будет дуть не так жарко, как при нормальной работе отопителя.
Отказ термостата
Если клапан термостата застрянет в закрытом положении, охлаждающая жидкость будет циркулировать по малому кругу, тем самым двигатель будет очень быстро перегреваться. Для решения этой проблемы необходимо заменить термостат на новый.
Если вдруг эта проблема выяснится в пути, и до места ремонта нужно ехать довольно далеко, то можно попробовать постучать по корпусу термостата, возможно, это приведет к его нормальному, хоть и временному, функционированию.
Неисправность датчика температуры и вентилятора охлаждения радиатора
Еще одна причина, по которой двигатель ВАЗ 2110-2112 может сильно греться, это выход из строя вентилятора охлаждения или датчика, который опять-таки отвечает за его работу.
Рассмотрим оба этих случая подробнее.
- Если неисправен датчик температуры, то при достижении температурного порога включения вентилятора он просто не работает, и в этот момент температура двигателя начнет стремительно ползти вверх. Обычно это происходит в пробках, и быстро сбросить Т до нормы не представляется возможным. И в этом случае тосол или антифриз могут даже закипеть, а мотор будет перегреваться, чего допускать нельзя.
Старайтесь выйти на более-менее чистый участок дороги, чтобы набрать скорость, а затем нужно применить торможение двигателем, чтобы быстро снизить температуру.
- Что касается неисправности самого вентилятора, то в принципе все описанные симптомы здесь будут, только решение проблемы будет стоить немного дороже, так как стоимость нового мотора вентилятора не менее 600 руб. кейс.
Если вы являетесь владельцем ВАЗ 2110 или аналогичного автомобиля отечественного производства, то вы можете отписаться в комментариях ниже о проблемах, с которыми вы столкнулись, и, возможно, это поможет более полно ответить на вопрос: «Почему греется ВАЗ 2110 вверх?»
Каждый автовладелец сталкивался с тем, что 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112 начал греться.Если вы посмотрите на индикатор приборной панели, стрелка стремится в красную зону, а в расширительном бачке закипает жидкость – это означает, что в системе охлаждения есть неисправность.
Стрелка указателя температуры вошла в красную зону, это означает, что двигатель находится в состоянии перегрева.
Многие автолюбители помнят причины эффекта на старых автомобилях Жигули. На 16-клапанных двигателях причины такого эффекта практически те же. Рассмотрим, какие причины могут быть причиной того, что основной силовой агрегат начинает перегреваться:
- Засорение системы.
- Термостат заедает.
- Повреждение насоса. Замените насос. …
- Радиатор.
- Неисправность датчика охлаждения.
- Отказ вентилятора охлаждения (см. «)».
Все эти проблемы могут привести к перегреву двигателя.
Методы ликвидации
Для устранения причин перегрева двигателя необходимо установить эпицентр воздействия. Для этого стоит последовательно проверять каждый узел. После выявления проблемы стоит найти точную причину и устранить ее.Итак, рассмотрим последовательность действий.
Схема системы охлаждения двигателя
Радиатор и трубы
Одной из причин перегрева двигателя может быть засорение радиатора и патрубков, что влияет на циркуляцию жидкости в системе, а также может привести к трещинам в патрубках и поломке радиатора, что приведет к утечка охлаждающей жидкости.
При недостаточном количестве охлаждающей жидкости в системе силовой агрегат будет быстрее нагреваться и долго остывать, а вентилятор охлаждения будет работать практически непрерывно.
Трубки радиатора и системы охлаждения
Метод решения проблемы довольно прост – демонтаж радиатора из системы и его чистка как снаружи, так и внутри.
Вторым этапом будет осмотр труб на герметичность и замена изношенных изделий. Как показывает практика, многие автолюбители устанавливают Кит-киты (тюнинговые версии) радиатора и патрубков для продления срока службы системы охлаждения.
Насос (водяной насос)
Одной из основных причин перегрева является появление люфта водяного насоса … Определить эту неисправность достаточно легко, ведь в районе помпы появляется соответствующий вой. Также признаком неисправности может быть то, что из вала насоса начинает течь жидкость. Неисправность устраняется довольно легко – заменой водяного насоса.
Водяной насос, установленный на двигателе
Термостат
В первую очередь нужно искать неисправность в термостате.
Так вот, при заклинивании термостата на малом круге двигатель греется чаще обычно, даже при движении по трассе, где встречного потока воздуха достаточно, чтобы система успела остыть.
Термостат снят с двигателя
Есть один нюанс, когда не стоит менять термостат — если он вышел из строя зимой. Затем обеспечивается дополнительное охлаждение за счет минусовых температур. Конечно, если термостат выходит из строя летом, то для предотвращения перегрева мотора его необходимо заменить как можно скорее.
Датчик охлаждения
Датчик температуры охлаждения — безобидная поломка, которая может привести к тому, что индикатор на панели приборов будет показывать неверные данные, поэтому водитель даже не узнает о перегреве двигателя, пока он не закипит в пути.
Обычно данная неисправность сопровождается множеством сопутствующих факторов, поэтому пропустить ее достаточно сложно.
Решение проблемы только одно – замена датчика системы охлаждения и сброс ошибок, возникших в ЭБУ.
Датчик охлаждения
Вентилятор
Последней причиной перегрева, особенно летом, является вентилятор охлаждения.
Вентилятор под капотом указан стрелкой
Так вот, поломка этого узла может привести к тому, что двигатель перегреется, в том числе.
В этом случае последствия могут быть самыми разнообразными, ну что нужно проверить на исправность вентилятора, а так же датчик его включения — это точно. Эта деталь выходит из строя довольно редко, а потому причиной выхода из строя может стать элементарный предохранитель или неисправность проводки, которую можно легко устранить.
Последствия несвоевременного устранения дефектов
Не все водители осознают последствия перегрева двигателя и продолжают ездить с постоянно работающим вентилятором или частым перегревом.
Итак, последствия сильного нагрева двигателя делятся на 3 стадии, которые следует рассматривать отдельно.
![]()
Слабый перегрев
Если двигатель перегревается до 10 минут, последствия могут быть незначительными. Так, в патрубках системы охлаждения появятся трещины, расплавятся сальники клапанов и распредвала. Также прогорят клапана, и масло попадет в камеры сгорания, что будет отмечено выходом черного дыма из выхлопной системы.
Последствия слабого перегрева, а именно прогорание клапанов
Значительный перегрев
При значительном перегреве происходит деформация, а точнее прогиб ГБЦ. Для устранения этих последствий придется демонтировать головку блока цилиндров и отдать ее на поверхность проточки. Таким образом получается, что капитальному ремонту подлежит головка блока.
Сильный перегрев
При сильном перегреве деформируются и прогорают стенки блока цилиндров, при этом плавится поршневая группа, деформируются шатуны или даже ломается коленвал.Таким образом, ремонту двигатель не подлежит, так как стенки силового агрегата обычно разрушаются, и их восстановление невозможно.
выводы
Установлены и рассмотрены методы устранения причин нагрева и перегрева 16 клапанного двигателя. Так, несвоевременный ремонт этого агрегата может привести к тому, что двигатель окончательно выйдет из строя и потребуется его замена. Поэтому при появлении первых признаков того, что система охлаждения вышла из строя, необходимо найти и устранить причину, так как замена выйдет, намного дороже.
Не заряжается аккумулятор ВАЗ. Почему нет зарядки аккумулятора
Перед тем, как написать об основных причинах, по которым может пропасть зарядка аккумулятора на ВАЗ 2109-2108, хочу предупредить всех читателей, что приведенный мною список не является полным и основан только на личном опыте. Итак, за свой недолгий 10-летний водительский стаж мне пришлось эксплуатировать много автомобилей и проблем с зарядкой аккумулятора было не мало, и я постараюсь написать здесь об основных.
Ни для кого не секрет, что основным устройством, которое отвечает за нормальную работу электроприборов в автомобиле, является генератор. Именно из-за выхода из строя какой-то его части зарядка может пропасть совсем, либо же стать слабой. Основные неисправности генератора, влекущие за собой снижение тока заряда на аккумуляторе:
- Изношенные щетки генератора. Это очень распространенная и самая частая причина. Если их стереть до минимально допустимой высоты, то зарядка может пропадать постепенно, а потом и вовсе пропасть.Для решения этой проблемы нужно просто заменить щетки на новые и все.
- Выход из строя диодного моста. Самые надежные диодные мосты обычно стоят на автомобилях ВАЗ 2109-2108 с завода. И они самые километры! Это уже проверено не только мной, и это подтвердит любой автоэлектрик со стажем. Если перегорел один из диодов, либо сгорел весь выпрямительный блок, то его тоже необходимо заменить. Процедура не очень быстрая и приятная, но особых трудностей не доставляет.Чуть ниже кину ссылку на страницу, где описан весь процесс ремонта генератора.
- Более сложный отказ генератора, например, обрыв обмотки ротора или статора.
Конечно, это редкость, но иногда бывает. Стоимость этих деталей довольно низкая, поэтому лучше купить их новыми и установить сгоревшими вместе, чем покупать новый генератор.
- Слабая зарядка может быть из-за проскальзывания ремня генератора. Особенно это становится заметно в сырую или дождливую погоду, или при попадании воды на ремень.Он начинает свистеть, тем самым скользя по шкиву, тем самым не давая генератору набрать достаточную скорость для оптимальной зарядки аккумулятора.
Если у вас возникли проблемы с автомобилями, описанными выше, то вы можете прочитать все процедуры обслуживания здесь:. Там все довольно подробно описано и даже новичкам информация будет очень полезна, да и разобраться с ней не составит труда.
Конечно, причины пропадания зарядки все же могут быть, а у кого из читателей есть что добавить, просьба отписываться в комментариях, думаю, что информация будет полезна всем!
В любом автомобиле генератор и аккумулятор работают в паре.Аккумулятор помогает при запуске двигателя и позволяет использовать некоторые устройства, установленные на машине, когда она стоит.
Но, тем не менее, основным поставщиком электроэнергии, в том числе и для аккумулятора, является генератор. По этой причине только в нем и надо искать неисправность, если аккумулятор быстро садится. Однако в некоторых случаях плохой заряд аккумулятора также связан с его износом.
Если по какой-то причине генератор автомобиля ВАЗ-2109 не заряжает (и инжектор, и карбюратор), ремонт нельзя откладывать, так как один аккумулятор позволит эксплуатировать автомобиль всего за пару часов.
Что вызывает плохую зарядку аккумулятора
Первое о чем сел аккумулятор, говорит зажженная лампочка на панели приборов. Это также указано:
- показания установленного там вольтметра (при наличии);
- чрезмерно тусклое освещение салона;
- медленное вращение коленвала;
- Диктофон «Затухающий» и др.
Проверить состояние аккумулятора легко — достаточно один раз повернуть ключ зажигания. При этом загораются все лампочки на панели (включая ту, что со значком батареи).Светить нормально последний должен так же ярко, как и все остальные.
Если горит тускло, то это первый признак проблем с аккумулятором. При запуске двигателя, если последний исправен и заряжен, его индикатор гаснет. Но когда он не перестает светиться — на аккумулятор совершенно точно не поступает напряжение от генератора.
Нормальные показатели напряжения (если все исправно) от 13,5 до 14 вольт. При отсутствии штатного контрольного прибора стоит использовать тестер.Более низкие значения указывают на проблему.
Причины
Давая напряжение, генератор вырабатывает свой ресурс. Его отдельные элементы со временем изнашиваются, в результате чего возникают следующие неисправности:
- истирание щеток;
- пробой обмоток как статора, так и ротора;
- ослабление или разрыв приводного ремня;
- перегоревший диодный мост.
Причиной того, что генератор плохо заряжает аккумулятор, также зачастую является банальный обрыв проводки или плохой контакт в местах подключения.
Если машина давно эксплуатируется, то в первую очередь необходимо осмотреть графитовые щетки. Они всегда терпят неудачу первыми. По мере истирания теряется контакт с кольцами ротора и генератор перестает выполнять свои функции. В этом случае требуется заменить вышедший из строя элемент на новый. Цена на щетки невысока, и они продаются практически в любом специализированном торговом заведении.
Поломка моста довольно часто происходит на фоне неполной потери контакта с обмоткой статора.В результате увеличивается сопротивление, нагреваются проводники и перегорают диоды. Узел меняется полностью.
Обрыв или чрезмерное растяжение приводного ремня также способствует снижению производительности генератора. Со временем он теряет свою эластичность и провисает. Вместо испорченного установить новый. Проверить степень натяжения легко — достаточно нажать на него рукой в центральной части.
Конструкция генератора позволяет при необходимости заменить любой из его основных элементов.Поэтому в случае обрыва обмоток ротора или статора их заменяют новыми.
Проверка генератора
Убедившись, что напряжение в сети при работающем двигателе от 13,5 до 14 вольт, поджимают газ. Скорость нарастания не может быть выше 0,5 вольта. Преодоление этого порога указывает на неисправность. Скорее всего причина в реле напряжения.
Для проверки обмоток сделайте следующее:
- запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу;
- нажатие на педаль газа увеличивает скорость до 3000;
- включает дальний свет, вентилятор отопителя и обогрев стекла двери багажника.
В норме напряжение немного падает до 13,2 вольта.
Как известно, генератор ВАЗ 2112 является достаточно надежным устройством, выдерживающим вибрации двигателя, высокие температуры, воздействие окружающей среды и т. д. В ВАЗ 2112 неисправности генератора возникают из-за длительной работы этого устройства, коротких замыканий или других причин.
В ВАЗ 2112 неисправности по генератору могут дать о себе знать в самый неподходящий момент.
Техническое обслуживание генератора с целью предотвращения
Сначала рассмотрим, как обслуживается генератор:
- Прежде всего, это очистка наружных поверхностей.
- Техническое обслуживание генератора также заключается в проверке крепления устройства к двигателю.
- При тщательной проверке надежности навесного оборудования с генератором и регулятором напряжения.
- Также необходимо проверить привод, так как в случае низкого напряжения устройство не будет нормально работать. Эту же проверку рекомендуется проводить каждые 10 тысяч километров.
- Также необходимо проверить состояние ремня генератора, на котором не должно быть трещин и расслоений.
- Проверяется состояние подшипников (см.) данного устройства. Этот тест включает в себя демонтаж ремня и вращение ротора вручную.
Если в процессе работы появятся заедания или люфты, а также щелчки или шум, подшипники придется заменить.
Неисправности генератора, которым следует уделить первоочередное внимание
Вот и все вышеперечисленные методы проверки состояния генератора Ваз 2112, проводимые в целях профилактики. Теперь перейдем к более подробному разбору неисправностей генератора и выясним, как их устранить.
Натяжение ремня генератора
Один из самых распространенных типов неисправностей. В идеале этот ремень на ВАЗ 2112 должен прогибаться всего на 10-15 мм, если речь идет об усилии в 100 Н.
Примечание. Натяжение ремня проверяется специальным индикатором, хотя его отсутствие не является проблемой. Также можно использовать бытовые безмены — гири, применяемые в хозяйстве. Проверка натяжения ремня самостоятельно
Итак:
- Откройте капот автомобиля.
- Внимательно осмотрите ремень, так как проблема может скрываться не в натяжении, а в обрыве ремня.
- Нажмите пальцем на середину ответвления, которое находится между коленчатым валом и генератором. Как было сказано выше, можно тянуть за крюк ветвь ремня так, чтобы усилие составляло 100 H.
Примечание. При проверке натяжения ремня необходимо учитывать марку ремня, а также модель автомобиля.
Для ВАЗ 2112 есть отдельная рекомендация завода.Как было сказано выше, при усилии 100 Н ремень должен прогибаться всего на 8-10 мм.
- Прогиб измеряется узкой металлической линейкой, которую кладут сверху на шкивы коленчатого вала и генератора.
- Если в процессе проверки выяснилось, что ремень генератора ослаблен и не соответствует нормам, его натяжение регулируется.
- Регулировка натяжения начинается с того, что ослабляется затяжка всех гаек, расположенных над и под генератором.
- Берется ключ и с его помощью коленвал проворачивается всего на два оборота.
- После этого снова проверяется натяжение ремня. А если ниже нормы, то коленвал проворачивается еще на пару оборотов.
Когда генератор не дает зарядный ток или дает его слабо
Это также распространенная проблема по нескольким причинам:
- Общий обрыв цепи.
- Проскальзывающий приводной ремень.
- Повесить
- Ротор касается полюсов статора.
- Разрыв цепи возбуждения.
Когда генератор дает ток, но не обеспечивается нормальный заряд аккумулятора, то в этом случае наблюдаются следующие явления:
- Замыкание катушки или опять же обрыв цепи от фаз статора.
- У генератора плохой контакт с регулятором напряжения, а точнее с его массой.
- Срабатывает реле защиты регулятора напряжения, что вызвано замыканием в цепи генератора.
- Проблема с зависанием кистей.
Поиск и устранение неисправностей:
- Если болтаются щетки генератора, поможет устранить проблему демонтаж генератора с последующим снятием щеточного узла. Щеткодержатель и щетки очищаются от грязи и пыли, проверяется усилие пружин щеток.
- Если контактные кольца обгорают, их необходимо очистить или обработать, в зависимости от стадии.
- Если есть обрыв, то нужно его найти и устранить.
- Если ротор касается полюсов статора, необходимо проверить работу подшипников, их посадки. Поврежденные детали, конечно же, нужно будет заменить.
- Если неисправен регулятор напряжения, его необходимо полностью заменить — ремонт не поможет.
- При плохом контакте генератора с регулятором проверяется целостность провода, идущего на массу и надежные контакты.
- Если реле защиты регулятора напряжения сработало из-за короткого замыкания в цепи, то нужно найти месть и устранить неисправность.
- Если щетки изношены, их придется заменить на новые.
- Если они масляные или грязные, их необходимо протереть тканью, смоченной ацетоном.
- Если неисправен регулятор напряжения, проверьте его и при необходимости замените на новый.
- Если произошло короткое замыкание обмотки или обрыв в одной из фаз обмотки, то необходимо будет разобрать генератор и проверить состояние обмотки. В случае неисправности обмотки ее полностью заменяют.
- При износе подшипников их заменяют.
- При износе посадочного места подшипников крышка генератора заменяется.
- При межвитковом замыкании обмотки статора производится замена статора.
Контрольная лампа при проверке генератора
Работоспособность генератора также проверяется с помощью контрольной лампы на приборной панели. После включения зажигания загорается лампа двигателя.
Это позволяет проверить его работоспособность. Естественно после запуска двигателя лампа должна погаснуть и это будет свидетельствовать о нормальной работе генератора.
Неисправности генератора, обозначенные контрольной лампой:
- Если при работающем двигателе лампа светится в полуканал или ярко горит, то это свидетельствует о неисправности. В частности, речь идет о слабом натяжении ремня или о каком-либо нарушении в цепи заряда.
Возможен в этом случае и полный выход из строя генератора.
Примечание. Как известно, в нормально работающем генераторе при средних оборотах двигателя напряжение должно быть в пределах 13.5 и 14,2 В. Значение измеряется вольтметром путем установки проводов на клеммы аккумулятора.
В некоторых случаях горящая контрольная лампа на передней панели не всегда указывает на неисправность внутри генератора. Во многих случаях неисправность тривиальна и лежит на поверхности.
Вольтметр со шкалой 15 В и выше поможет решить проблему.
- Если напряжение зарядки ниже 12 В, проверяется натяжение ремня.
- Если затянут нормально, то нужно убедиться, что предохранитель №2 в порядке.Если ремень недостаточно натянут, то подтягиваем и натяжение должно прийти в норму.
- Если предохранитель №2 исправен, то измерить напряжение на выходе. Оно должно быть равно напряжению аккумулятора. Если предохранитель №2 неисправен, то нужно его заменить и тогда напряжение придет в норму.
- Если напряжение на выходе в норме, придется разбирать генератор — неисправность точно в нем или в реле-регуляторе. Если напряжение не в норме, то вина кроется в сопротивлении приборной панели.В данном случае это либо обрыв мест пайки, либо обрыв провода, идущего на выход. Есть неисправность и устраняется.
- После снятия генератора, в случае нормального напряжения на выходе, в первую очередь снимается реле-регулятор и проверяется на исправность.
- Если реле неисправно, его заменяют новым. Если он исправен, то проверяют обмотку ротора с помощью тестера в режиме омметра.
- Если сопротивление обмотки меньше 4.5 Ом, то заменяется вся обмотка.
- Если значение выше 4,5 Ом, очищаются контактные кольца. Если значение равно 4,5 Ом, то измеряется сопротивление между выводом «30» и корпусом генератора.
- Если тестер не показывает обрыв цепи, короткое замыкание на массу на выводе 30 устранено.
- Если тестер показывает обрыв цепи, блок выпрямителя проверяется на исправность.
- Если выпрямительный блок неисправен, его заменяют или ремонтируют.Если агрегат исправен, проверяют обмотку статора.
Выше были представлены основные неисправности, которые можно наблюдать в генераторе. Инструкцию по снятию и разбору генератора своими руками можно посмотреть на этом же сайте в отдельной статье.
В процессе разбора генератора желателен просмотр фото и видео материалов. Цена на генератор хорошего качества не такая уж и низкая, поэтому правильнее будет отремонтировать его и устранить неполадки.
Как заменить коробку передач ВАЗ
Снятие, замена и установка коробки передач на автомобилях ВАЗ – одна из самых трудоемких и трудоемких работ. Если есть возможность, пригласите помощника, так как ящик весит достаточно тяжело, поэтому поднять его в одиночку сложно.
Вам понадобится
- — смотровая яма или эстакада;
- — набор инструментов для ремонта автомобиля;
- — помощник.
Руководство по эксплуатации
1
Для замены коробки передач на заднеприводных автомобилях ВАЗ установить автомобиль на смотровую канаву, на эстакаду или подвесить на подъемнике.Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи от его клеммы. Затем отсоедините карданный вал от коробки передач и снимите карданный вал. Снимите переднюю выхлопную трубу и отсоедините клеммы от выключателя фонарей заднего хода.
2
В салоне снимите декоративную накладку рычага переключения передач. Достаньте коврик из-под него, поддев его отверткой и сняв удерживающие его кольца. Под ковриком найдите 4 винта крепления крышки редуктора и открутите их.Снимите крышку и нажмите на рычаг переключения передач вниз, а затем с помощью тонкой отвертки извлеките стопорную втулку из паза рычага. Выньте рычаг переключения передач из его монтажного паза.
3
Вставьте монтажную площадку между двигателем и щитком моторного отсека. Ударяя по нему молотком, отогните шайбу с проушиной верхнего болта картера сцепления. Снимите этот болт. Затем откручиваем два верхних и один нижний болт крепления стартера к картеру сцепления. Отвинтите болты крепления крышки картера сцепления.Пассатижами отвернуть гайку крепления гибкого вала спидометра от корпуса привода.
4
Установить упор под днище коробки передач, а затем открутить остальные болты крепления картера сцепления. Отверните гайки крепления поперечины, сдвиньте коробку передач назад и снимите ее с автомобиля. Установите новую коробку в порядке, обратном снятию. Перед установкой смажьте шлицевой конец первичного вала тонким слоем состава ШРУС-4.
5
Для замены коробки передач на переднеприводных автомобилях ВАЗ сначала снимите защиту картера, отвернув болты ее крепления. Отсоедините провод массы от картера сцепления, который закреплен отдельным болтом. На наконечнике троса сцепления ослабьте гайки и снимите этот наконечник с рычага сцепления. Отсоедините жгут проводов от клеммы тягового реле стартера. Отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.
6
Снимите стартер, отвернув три гайки его крепления.Сняв хомут, отсоедините тягу привода КПП от наконечника шарнира. Отсоедините трос привода спидометра. Отсоедините провод выключателя света заднего хода. Ослабьте стяжные гайки на рычагах подвески. Открутив болты крепления кронштейна к кузову, разведите оба кронштейна в стороны.
7
Снимите шплинт шарнира рулевой тяги и шарнира поворотного рычага и отверните эту гайку. Съемником выпрессовать палец шаровой опоры рулевой тяги из поворотного рычага рейки.После этого откручиваем 2 болта и отсоединяем шаровую опору. Подденьте хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода от коробки передач и отведите его в сторону. Вместо него вставьте специальную заглушку или старый ШРУС. Затем проделайте то же самое со вторым ШРУСом.
8
Отвернув крепежные болты, снимите крышку сцепления. Ослабьте болты и гайки, крепящие картер сцепления к блоку цилиндров. На полки крыла установите достаточно толстую балку, чтобы подвесить двигатель через деревянные опорные распорки.