Ремонт автомобильного зарядного устройства – Ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора: как отремонтировать и устранить неисправности

Ремонт USB зарядного устройства от прикуривателя

С проблемой выхода из строя автомобильных USB зарядок знаком каждый автомобилист, особенно если они не фирменные, а куплены в первом попавшимся переходе. Сегодня у нас в статье ремонт USB зарядного устройства от прикуривателя, которое мы специально приобрели в заведомо неисправном состоянии. Интересно? Читаем далее…

Предисловие. Гуляя по рынку случайно натолкнулся на лоток с зарядками, где было выставлено пол ящика различных зарядок по броской цене, всего 5 грн (12 руб или 0,2 у.е). Продавец клялся, что они новые, продавал их на запчасти и говорил: «может контакт где-то отошел…». Понимая, что эти все зарядки скорей всего принесли обратно покупатели, у которых они сгорели в первые часы работы, решено было прикупить парочку адаптеров для вскрытия и описания возможной процедуры ремонта.

Ремонт USB зарядного устройства от прикуривателя

Адаптер имеет логотип с надписью DRAFT, модель CC21-2USB, выходное напряжение 5 В

, ток 2 А.

Корпус не разборной на торце находятся два USB порта.

Для вскрытия пришлось разрезать клеевой шов вдоль корпуса. Так выглядит начинка этого устройства.

Основу USB зарядного адаптера от прикуривателя составляет микросхема DC-DC конвертер RZC2013. Если присмотреться, то на ней видны явные следы повреждения.

Схема USB адаптера практически ничем не отличается от схемы типового включения RZC2013.

По сути, необходимо просто заменить микросхему DC-DC конвертер RZC2013 новой. Но, увы, в продаже RZC2013 просто нет, заказывать с AliExpress такую мелочь не было ни желания ни времени. Решено было искать максимально приближенный доступный аналог, им стал DC-DC конвертер AСТ4060 SH.




Как видим, назначение ножек, и большинство других параметров практически совпадают. Но есть несколько важных нюансов, о которых будет указано далее. Выпаиваем
RZC2013
и устанавливаем на его место AСТ4060 SH.

Если произвести пробное включение, то мы увидим, что адаптер работает, но не стоит спешить и собирать его в корпус. Если произвести замер выходного напряжения, то мы увидим, что оно отличается от нужных 5 В и составляет 7,25 В. Это много для зарядки девайсов, необходимо его откорректировать, и почему же оно стало другим?


Дело в том, что опорное напряжение на ножке №5 у RZC2013 и AСТ4060 SH разное. У RZC2013 оно составляет 0.925 В, а у AСТ4060 SH1,293 В.

Выходное напряжение рассчитывается по формуле:

Vout = (R3 + R4)/R4 х Vfb

  • R3 = 51 кОм
  • R4= 11 кОм
  • Vfb RZC2013 = 0.925 В
  • Vfb AСТ4060 SH= 1,293 В

При одних и тех же значениях R3 и R4 значения выходного напряжения для микросхем будет разным.

Vout RZC2013 = (R3 + R4)/R4 х Vfb = (51 + 11)/11 х 0,925 = 5,21 В

Vout AСТ4060 SH = (R3 + R4)/R4 х Vfb = (51 + 11)/11 х 1,293 = 7,28 В

В общем, как раз то, что мы наблюдаем на выходе. Нам нужно скорректировать R3.

R3 = R4 (Vout/Vfb — 1)

R3 = 11 (5/1,293 — 1) = 31,5 кОм (ближайший резистор будет номиналом 33 кОм)

Таким образом, на плате заменяем резистор 51 кОм на резистор 33 кОм, выходное напряжение станет уже 5,2 В.


После замены резистора ремонт USB зарядного устройства от прикуривателя завершен, уже можно склеить корпус и пользоваться адаптером.

Важным нюансом станет то, что у AСТ4060 SH входное напряжение рассчитано только до 20 В, такой конвертер нельзя использовать в автомобилях с напряжением бортовой сети

24 В.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

comments powered by HyperComments

Ремонт автомобильного зарядного устройства своими руками. Мастер класс с пошаговыми фото

Отказ зарядного устройства для зарядки стартерных аккумуляторов — неприятная новость для любого автолюбителя. Сегодняшняя статья посвящена теме ремонта выпрямительного зарядно-восстановительного устройства ВЗВУ ОТРЕ-6,3П-12/6.

Как отремонтировать автомобильное зарядное устройство своими руками

Описываемое ниже устройство — весьма неплохого качества для своего времени. Изготовленное в 1988 году, оно без особых проблем работало до недавнего времени. 

Режимы заряда аккумулятора, его тренировки (попеременно заряд-разряд) и активной нагрузки — проще говоря, обычного блока питания для подключения переноски, электровулканизатора и т.п. — и сейчас весьма востребованы любым автолюбителем.

После проверки предохранителя ремонт начинаем с изучения схемы. 

Средняя часть, включающая в себя пять транзисторов, представляет собой реле времени и транзисторные ключи управления тиристорами, осуществляющими работу прибора в режиме «Реле». Этот узел выполнен на отдельной плате.

На второй плате размещены узел регулировки зарядного тока (нижняя часть) и управления тиристорами, определяющими величину этого тока. На этой же плате расположены тиристоры, обеспечивающие работу прибора в режиме «Реле», и узел автоматической защиты на транзисторах VT1 и VT2.. 

При осмотре автомобильного зарядного устройства на предмет поиска внешних повреждений обнаружен оборванный провод, припаиваем его на место.

Включаем прибор, лампа «Сеть» горит, но напряжение на клеммах во всех режимах отсутствует, заряда нет.

Проверив диоды VD1 и VD2 (Д242), переходим к тиристорам VS1 и VS2 (КУ202Г).

Как видно на фото, тиристор пропускает ток и в одном направлении…

… и в другом.

Пробитые тиристоры можно обнаружить и при помощи тестера, но для обнаружения оборванных придётся собрать хотя бы простейший пробник для проверки тиристоров.

Один из тиристоров автоматики также оказался неисправным.

После проверки всех полупроводниковых приборов проверяем электролитические конденсаторы на предмет потери ёмкости и повышенный ток утечки.

Странно, но в этом конкретном случае за 26 лет работы ни один из них не вышел из строя.

Собираем зарядное и включаем — прибор работает только в режиме «Активная нагрузка». Продолжаем изучение схемы…

Поскольку ток заряда поддаётся регулировке, то узел регулировки — вне подозрений.

При включённом тумблере S1 («Заряд — Активная нагрузка» в положении «Активная нагрузка») замыкаются выводы коллектора и эмиттера транзистора VT1, благодаря чему отключается узел автоматической защиты на транзисторах VT1 и VT2. Поскольку при выключенном тумблере переход коллектор-эмиттер не открывается, то проверке в первую очередь подлежат элементы VT1, VT2 и C2.

После неоднократных проверок деталей VT1, VT2,VS3,VS4 и C2 выявилась неисправность VT2 — при прозвонке он вёл себя как исправный, но под напряжением обрывался эмиттерный переход. 

Теперь при включении прибор заработал во всех режимах.

Остаётся только резистором R13 отрегулировать время разряда в режиме «Реле» в пределах 10-15 сек.

Вместо постоянного резистора R18 в более ранних экземплярах устанавливался подстроечный, в случае его присутствия можно подкорректировать им время заряда в пределах 1,5-2 минут.

После сборки снова проверяем зарядное устройство.

Как и было выставлено, время разряда составляет 15 секунд…

… а время заряда — полторы минуты.

Итог ремонта — три неисправных тиристора, один транзистор КТ361 и рабочее зарядное устройство, которое прослужит ещё не один год.

Смотрите также Как сделать самодельное зарядное устройство

своими руками и в центрах

Зарядное устройство для аккумулятора

Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов представляют собой электроприбор, который рано или поздно выходит из строя. Ускоряют поломку неправильная эксплуатация, неподобающее хранение и время.

При выходе из строя прибора предстает выбор – либо чинить все самостоятельно, либо искать адреса для ремонта зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Если второй вариант подойдет каждому, то выполнить все самостоятельно может только человек щепетильный, готовый внимательно изучить вопрос, либо знакомый с электроникой и микроэлектроникой.

Содержание статьи:

Ремонт трансформаторного зарядного устройства

Для новичка и для человека неопытного будет проще, если необходимо починить трансформаторное зарядное устройство. Чтобы разобраться в причине поломки первым делом снимаем корпус, и внимательно осматриваем внутренности устройства. Классически внутренность прибора состоит из:

Зарядное устройство для аккумулятора

  • силового трансформатора – в нашем случае понижающий, превращающий 220В в необходимые для работы устройства значения;
  • галентного переключателя – регулирует напряжение;
  • амперметра – указывает силу тока;
  • диодного моста – преобразует переменный ток в постоянный.
  • предохранителя (на входе и на автомобильный аккумулятор).

В упрощенном виде, по представленной схеме собран популярный прибор для зарядки Рассвет 2. Минимум, который может позволить себе рядовой автолюбитель – проверка предохранителей и их замена. Также можно проинспектировать состояние проводов. Нередко у приборов, которые активно эксплуатируются, пайка не выдерживает и происходит обрыв контакта. Дальнейшие действия требуют знаний электроники, а также минимального набора оборудования (мультиметр).

Что можно диагностировать мультиметром?

Входящее напряжение (проверяем цепь на входе в трансформатор) это позволит исключить разрывы в проводе и неисправность предохранителя.

Внимание! Проверка напряжения в цепи подразумевает подключение устройства в сеть, иногда к аккумулятору. Будьте осторожны, исключите контакт с платой и другими компонентами во избежание поражения электрическим током.

Мультиметр

Переключаем прибор на измерение постоянного тока и диагностируем выходное напряжение на трансформаторе. Чаще всего загвоздка кроется в коротком замыкании проводки. Трансформатор в таком случае можно заменить целиком, подыскав подходящий по номеру или из спецификации продукции.

Аналогично проверяем диодный мост. Его замена также не составит труда. Если рассматривать зарядное устройство Рассвет 2, то становится очевидной необходимость диагностики тиристоров, составляющих основу прибора. В целом для подобных устройств почти всегда присутствует подробная схема, с помощью которой можно проверить неисправные компоненты и провести их замену. Тем же способом проверяют и проводят ремонт для пуско-зарядных устройств.

Ремонт импульсного зарядного устройства

Схема от ОРИОН PW-325

По аналогии, но с небольшим увеличением сложности обстоит ремонт импульсных пуско — зарядных устройств для аккумуляторов. Здесь нет такого явного разделения на компоненты, все смонтировано на одной. Но схожести с предыдущими моделями все же есть.

Например, если мы взглянем на внутренности Орион PW325, то обнаружим предохранители, которые очень часто являются причиной поломки. Их необходимо выпаять и аккуратно заменить на новые. Именно выпаять, так как в таких приборах они не съемные, а внедренные в плату.

Осмотрев схему Орион PW325 трудно не заметить, что все детали смонтированы по принципу поверхностного монтажа. Главная проблема такого подхода – отпаивание элементов, поэтому внимательно просматриваем надежность соединений, если обнаружили отсоединенный контакт – возвращаем его на место.

Чип 78L05

Еще одна частая поломка кроется в использовании чип-оптрона. Элемент сигнализирует о выходном напряжении, но из-за примитивной конструкции нередко выходит из строя. На раннем этапе неисправность можно определить по чрезмерному выходному напряжению.

Если указатель работы горит нарастающими вспышками, но зарядное не функционирует – проверьте чип 78L05. Также следует внимательно просмотреть большую часть диодов. В случае с частой поломкой предохранителя стоит проверить импульсные ключи.

К сожалению предельно точного руководства к действию, в случае поломки импульсного зарядного устройства аккумулятора не существует. Основное правило – двигаться по схеме, диагностируя неисправность элементов. Все, что работает без нареканий — оставляем, все компоненты, вызывающие сомнения – следует заменить.

Стоит ли отдавать зарядное устройство в сервис?

Главный вопрос, который задает себе каждый – что лучше – починка своими руками или сервисный ремонт. Ответ очевидный, но не однозначный — действуем по обстановке. Если микросхема и внутреннее устройство электроники вас не пугает – можно предпринять попытки починить все своими руками. Этот вариант сэкономит деньги. Если есть пробелы в знаниях, но есть возможность их восполнить – тоже стоит попробовать поработать самому. Если вы цените свое время и не знакомы с микроэлектроникой – без раздумий отдавайте прибор в сервис.

РЕМОНТ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ АККУМУЛЯТОРА

   Иногда только подумаешь собрать какое-то новое устройство — а оно оказывается уже изобретено. Вот именно так и произошло недавно. После очередного мобильного телефона с севшим аккумулятором попавшего мне на ремонт (зарядное устройство как обычно принести забыли), возникла идея создать универсальную зарядку для любого литий-ионного аккумулятора. И только собрался внедрить это в железе, как дали в ремонт этот самый девайс.

зарядного устройства для мобильных литий-ионных аккумуляторов

зарядное устройство литий-ионных аккумуляторов

   Универсальное зарядное устройство представляет собой небольшую коробочку, размещаемую на розетке 220В и имеющую регулируемые по размеру гибкие пластинчатые контакты с пружиной. Под них можно вставить мобильный аккумулятор с любым током (в пределах разумного) и любым расстоянием между контактными пятачками.

зарядное устройство аккумуляторов - индикаторы LED

   Снизу корпуса зарядки размещены четыре светодиода, которые показывают наличие сети 220В, подключение аккумулятора, процесс его заряда — мигает красный светодиод, и ещё какая-то функция.

плата и чип в зарядное устройство литий-ионных аккумуляторов

   Всеми режимами управляет маленький чип — процессор заряда. Замене он естественно не подлежит. В крайнем случае его можно просто исключить — пустив зарядный ток через небольшой резистор напрямую к АКБ.

детали в корпусе китайского зарядного устройства аккумуляторов

   Проблема заключалась в том, что при наличии сети — соответствующий светодиод горит, процесс заряда отсутствовал, в чём можно было убедиться подключив миллиамперметр в разрыв аккумулятора. Раскрываем корпус и проводим осмотр. Как видите сам импульсный блок питания является полной копией стандартного зарядного устройства с транзистором 13001.

схема зарядного устройства с транзистором 13001

   Далее полученные 9В через транзистор C8550 поступают на аккумулятор. величина зарядного тока, а так же длительность цикла, определяется и контролируется чипом. 

печатная плата зарядного устройства для аккумуляторов

   Конечно если проблема в микросхеме, то останется только подать эти 9В напрямую через небольшой токоограничительный резистор, но к счастью проверка полупроводников выявила виновника торжества — это оказался управляемый транзистор S8550. 

транзистор C8550 сгорел

   Непонятно что его спалило — может длительное замыкание выхода, но после замены на новый аналогичный транзистор, всё заработало нормально. Проверка в течении нескольких часов показала исправное функционирование всех режимов и отключение аккумулятора в конце цикла.

заряд аккумуляторов мобильников

проверка аккумуляторов китайских мобильников

   Зарядный ток имеет величину около 80-100мА и по истечнии определённого времени (при достижении напряжения на аккумуляторе нужного напряжения), заряд прекращается и загорается соответствующий светодиод. Думаю такое полезное устройство должен иметь каждый радиомастер, так как отпадает необходимость в поиске родных ЗУ даже для самых экзотических литий-ионных аккумуляторов китайских мобильников.

   Форум по ремонту зарядных устройств

   Обсудить статью РЕМОНТ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ АККУМУЛЯТОРА


РЕМОНТ ЗАРЯДНОГО ОТ ПРИКУРИВАТЕЛЯ

Итак, принесли мне платку, это зарядник, владелец уже разобрал его с корпуса и хотел сам отремонтировать, думал что сгорел предохранитель после того как его умный друг что-то закоротил в прикуривателе и зарядное перестало весело светить сигнальными огоньками, а также давать зарядный ток потребителю.

 Ремонт зарядника, который поддерживает айфон

Конструктивно зарядное представляет собой высоко эффективный dc–dc преобразователь и контроллер, который дает работать не только всем устройствами и нормально их заряжать по интерфейсу usb, но и айфоны.

заряжать по интерфейсу usb 2 штуки

Два разъема, каждый из которых может дать 5 вольт 1 амперу, разделенные каналы.

Плата ЗАРЯДНОГО ОТ ПРИКУРИВАТЕЛЯ

При осмотре предохранитель был найден не в корпусе, где его искали чудо мастера, а на плате, 21 век — все SMD, и там его и следовало искать, слегка он был виден что подгорел, но для верности прозваниваем – и оказывается сопротивление предохранителя стремится к бесконечности, а значит нужно искать замену.

РЕМОНТ ЗАРЯДНОГО ОТ usb 5d

Ставить обычную перемычку из проволоки как-то не безопасно, зная опыт коротких замыканий у владельцев, и при очередном замыкание уже могло выгореть вообще все.

универсальное USB ЗУ в прикуриватель - ремонт

Поэтому на место предохранителя было решено замонтировать планарный резистор с нулевым сопротивлением типоразмера 1206, который, как правило, выдерживал ток в 2 ампера, а потом выгорал. Это не так надежно как предохранитель, но все же лучше, чем никакой защиты вообще.

планарный резистор с нулевым сопротивлением

Ставим его на плату, но зарядное сразу не запускается, как оказалось в каждой из веток вторички накрылись еще и быстрые диоды, их тоже требуется заменить. После замены все становится на свои места, каждый разъем начинает выдавать нужное напряжение и стабильно заряжать устройства.

универсальное USB ЗУ и схема

Плата выполнена двухсторонним монтажем для экономии места, это не очень удобно, так как производить ремонт тяжело – приходится вертеть плату туда сюда обратно, и вызванивать еще и переходы между сторонами платы, а также проверять все с двух сторон – вот такая расплата за компактность. Ремонт провёл Redmoon.

   Ремонт электроники

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *