Ремонт бескамерной шины жгутом: Ремонт шины (колеса) жгутом своими руками. Рассмотрим бескамерный вариант

Содержание

Ремонт шины жгутом своими руками / Как правильно?

Летние шины в кредит — ПИН-АВТО.

Бескамерные автошины можно отремонтировать без посещения сервиса. При использовании «аптечки для резины» можно устранить некоторые повреждения прямо на дороге. Сделать работу несложно. Разберем, как производится ремонт шины жгутом своими руками, какие есть особенности, и что для этого нужно.

Преимущества ремонта шин с помощью жгута

Основным преимуществом данного способа, является возможность ремонта в любых условиях, в том числе и прямо на дороге. Справиться с ним может неопытный водитель, особых навыков не требуется.

Ремкомплект занимает мало места в машине. Поместить его можно в бардачке. Это еще один плюс.

Особое внимание следует уделить видам повреждений, поддающихся подобному ремонту. Если в покрышке установлена камера, жгут для восстановления использовать не выйдет. Нельзя ремонтировать порезы боковины и протектора. Проколы боковин не всегда можно заделать жгутом самостоятельно, необходимо смотреть на особенности повреждения.

Еще бесполезен жгут при разгерметизации шины. Произойти такое может в случае сильного и резкого удара по колесу, например, наезде на препятствие. В таком случае поможет только замена колеса. Накачать сбитую с хампа покрышку практически невозможно без специального компрессора.

Виды жгутов для ремонта шин

Существуют разные виды жгутов, они различаются особенностями и техническими характеристиками.

  • Резиновый. Самый простой вариант. Состоит из сырой резины, иногда используется самовулканизирующаяся. При использовании нужно быть аккуратным, рвется жгут легко.
  • Кордовый. Имеет в составе кордовую, синтетическую нить. В итоге удается добиться высокого уровня прочности. Кордовый шнур позволяет ремонтировать грузовые покрышки.
  • Нейлоновый. Дорогой вид жгута. Встречается редко, дает высокий уровень надежности.

При выборе ремкомплекта, оптимально выбирать варианты с кордовым жгутом. Стоит недорого, дает эффективный ремонт. Нейлоновый жгут стоит дорого, зачастую дешевле будет посетить шиномонтаж.

Еще один момент – толщина жгута. В продаже можно встретить следующие варианты:

  • 3 миллиметра;
  • 4,5 миллиметра;
  • 6 миллиметров.

Наилучшим вариантом будет использование наиболее толстого расходника.

Иногда в ремкомплектах можно встретить грибки-заплатки. Данный «грибок» позволяет заделывать не только проколы, но и небольшие порезы. Называют такие заплатки «якорями», основным недостатком является большая цена.

Что входит в ремкомплекст

Разберем из чего состоит стандартный ремкомплект для автошины.

  • Шило. Имеет проушину на конце. Предназначено для протаскивания жгута в повреждение. Иногда может понадобится для прокалывания более ровного отверстия.
  • Рашпиль. Может быть прямым или винтовым. С его помощью расширяют и зачищают прокол.
  • Клей. Обеспечивает связь между жгутом и резиной автошины. Иногда может отсутствовать, в этом случае резина, используемая в расходнике комплекта – самовулканизирующаяся.
  • Резиновый жгут. Может иметь разную толщину.

Перечисленное является стандартным набором. Производитель может по своему желанию добавлять разные приспособления, упрощающие ремонт покрышки своими руками.

Как отремонтировать шину жгутом своими руками

Разобравшись с комплектностью «аптечки», посмотрим, как пользоваться этим набором. Для начала нужно обеспечить безопасность. Машина должна стоять на ровном месте, обязательно поставьте ее на ручной тормоз. Перед работой необходимо накачать колесо.

Ремонт шины жгутом происходит в следующем порядке.

  • Необходимо отыскать прокол. Обильно смачиваем протектор мыльным раствором или другой вязкой жидкостью. Можно использовать жидкость стеклоомывателя. Определяем прокол по выделяющимся пузырькам. Если гвоздь или другой предмет пробивший шину застрял резине смачивать профиль не требуется.
  • Рашпилем расширяем прокол. Тщательно зачищаем. Чем лучше будет произведена работа, тем качественнее получится ремонт.
  • Продеваем кордовый жгут в проушину шила.
  • Смазываем жгут клеем. Делать это следует непосредственно перед ремонтом.
  • Протаскиваем жгут шилом внутрь шины. Извлекаем шило, резина должна заполнить повреждение.

Срезаем излишек резины. Работа завершена.

Нужно ли ехать в шиномонтаж

Некоторые водители, считают – после такого ремонта необходимо посетить шиномонтаж, провести полноценны ремонт. На самом деле бескамерная шина, подобным образом восстанавливается быстро и надежно. Автошина после этого служит очень долго.

Буквально через 10-20 километров пути, покрышка приобретает исходный вид, определить, где было повреждение невозможно. Срок эксплуатации не уменьшается. Использовать автомобиль можно без ограничений. Зная, как самому произвести ремонт, возможно сэкономить время на посещении автосервиса.

Ремонт автопокрышки с помощью резинового жгута, простой и надежный способ ремонта. Необходимо знать какие бывают ремкомплекты, и выбирать самый подходящий для вашего случая.

Ремонт проколов бескамерных легковых грузовых шин усиленным жгутом

Ремонт сквозных повреждений бескамерных легковых и грузовых шин с использованием усиленных жгутов для холодной (химической) вулканизации без демонтажа шины с обода.

С помощью усиленных жгутов вы сможете отремонтировать проколы диаметром до 6 мм по беговой (протекторной) дорожке и на боковине бескамерной диагональной или радиальной с металлокордом в брекере шины легковых и грузовых автомобилей. Жгуты можно использовать для временного ремонта сельскохозяйственных шин.

Внимание! Ремонт шины без демонтажа ее с обода считается временным.

Отметим несколько преимуществ использования армированных жгутов при ремонте бескамерных шин:

  • Жгуты промышленного производства, что гарантирует стабильно высокое их качество
  • Высокое качество резины, используемой для их изготовления
  • Усиливающий корд распределен по всему сечению жгута и полностью пропитан резиной
  • Предварительно нанесенный адгезивный (клеящий) слой для холодной (химической) вулканизации
  • Шнур помещен в прочную упаковку, имеющую предварительно отогнутый край для удобства снятия защитного слоя
  • Ремонт шины без демонтажа ее с обода (диска)
  • Простота использования
  • Надежность клеевого соединения

Ниже приведена последовательность действий, выполняемых при ремонте бескамерных шин без снятия с диска, материалы и инструменты, которые необходимы при этом.


1. Определяем и отмечаем маркировочным восковым мелком место повреждения. Доводим давление в шине до 1-1,5 атм.

2. Удаляем предмет, повредивший шину.

3. Определяем направление повреждения и очищаем повреждение при помощи спирального напильника T109.

4. Обрабатываем повреждение спиральным напильником т109, вращая его в отверстии только по часовой стрелке. Повторяем эту операцию 3-4 раза. Для ускорения процесса и получения более качественного результата для обработки повреждения можно воспользоваться фрезой диаметром до 6 мм и низкооборотной дрелью (до 2500 об/мин).

5. Наносим клей Maruni A024 в подготовленное отверстие спиральным напильником, вращая его по часовой стрелке. Оставляем напильник в отверстии.

6. Снимаем защитную пленку с адгезивного слоя жгута Maruni L-2030. Стараемся касаться жгута только за один кончик.

7. Вставляем жгут в прорезь шила T105. Если жгут вставляется с трудом, прорезь шила можно смазать небольшим количеством клея Маруни A024

.

8. Располагаем концы жгута таким образом, чтобы они были на одинаковом расстоянии от прорези шила. Возможно закрепление жгута в прорези шила только за кончик.

9. Промазываем жгут клеем Maruni A024.

10. Вынимаем спиральный напильник из отверстия, вращая его по часовой стрелке.

11. Располагаем кончик шила со вставленным жгутом напротив отверстия.

12. Плавно, с постепенно нарастающим усилием, вводим жгут в отверстие под тем же углом, что и подготовленное отверстие.

13. Вынимаем шило из отверстия, не вращая его. жгут при этом остается в отверстии.

14. Накачиваем шину и проверяем место ремонта на герметичность. При утечке воздуха в месте ремонта вставляем еще один жгут, повторяя операции с 6 по 13.

15. После проверки на герметичность срезаем концы жгута (жгутов) на уровне 2-3 мм от поверхности шины.

16. Шина готова к эксплуатации.


Жгутами E280, E281, E290 и E291 производится ремонт сквозных повреждений бескамерных диагональных и радиальных шин только по беговой дорожке протектора. Технология ремонта этими жгутами аналогична технологии ремонта усиленными жгутами Маруни L-2030. Только жгуты E280, E281, E290 и E291 перед установкой в отверстие можно не промазывать клеем.

  • Twitter
  • Facebook
  • Pinterest
Сопутствующие товары