Ремонт лонжерона ваз 2110: MasteraVAZa » Лопнул лонжерон на ваз 2110 — что делать

Содержание

MasteraVAZa » Замена переднего лонжерона на ваз 2110 своими силами

  • 1 Лонжероны – важная составляющая кузова
  • 2 Замена переднего лонжерона

Передний лонжерон лопнул

Если владелец автомобиля ни разу не встречался с таким фактором, как замена переднего лонжерона ваз 2110, следует либо обращаться к специалистам, либо внимательно изучить способ его снятия и установки нового. Чаще всего поломка случается в точке крепления стабилизатора, отвечающего за поперечную устойчивость и месте, в котором крепится руль.
Несмотря на имеющиеся в этих местах усилители, лонжероны выходят из строя и требуют либо ремонта, либо замены. Замена переднего лонжерона на ваз 2110 может быть спокойно проведена и своими руками.

Лонжероны – важная составляющая кузова

Примечание. В запущенном состоянии деталь не подлежит ремонту и требует замены. Если вовремя заметить повреждение, его можно устранить сваркой с проникновением во внутреннюю часть лонжерона.

Замена передних лонжеронов ваз 2110

При активном использовании автомобиля или путешествиях по дорогам с суровыми условиями передвижения, в лонжеронах появляются трещины, которые обнаруживаются лишь во время диагностики ходовой(см.Ремонт ходовой ваз своими силами). Если не замечать их длительное время или не предпринимать необходимых действий, деталь разрушается и, впоследствии, не подлежит ремонту.
Причинами поломки обычно становятся:

  • Некачественное дорожное покрытие
  • Движение по неровностям на большой скорости
  • Ослабление креплений

Лонжерон передний ваз 2110

Из-за ослабления жесткости крепления рулевого механизма возле нижнего болта появляется трещина, после – люфт корпуса и, в итоге, колеса машины получают нарушение схождения.

Замена переднего лонжерона

Балка на передние лонжероны ваз 2110

Для полноценной замены лонжеронов необходимы ниже перечисленные инструменты и запчасти.
Без них можно организовать себе неприятности в виде невозможности демонтировать старую деталь и установить новую:

  • Крыло;
  • Болты для крепления редуктора рулевого механизма, если это левая сторона, или для крепления маятника, если правая.

Примечание. При откручивании болтов могут возникнуть проблемы. Чтобы их преодолеть, не стоит пренебрегать ни одним из рекомендованных инструментов.

  • Болты, шайбы и гайки рулевого редуктора в количестве трех штук каждых;
  • Болты, отвечающие за крепеж балки;
  • Болты, предназначенные для крепления верхнего рычага;

Ваз 2110 передние лонжероны

  • Кронштейн с номером 2121-2904242;
  • Гайки, необходимые для крепежа балки;
  • Сам лонжерон и брызговик;
  • Крепеж шаровой опоры (набор).

Ваз 2110 передний лонжерон

Приобрести лонжерон и брызговик можно в комплекте или индивидуально каждую деталь. При попытке сэкономить часто решают приобретать по отдельности и варить своими руками.
Это приводит к потере времени во время установки и сварки.

Примечание. Комплектация этих элементов по отдельности не включает всех необходимых деталей и их придется приобретать дополнительно.

Левый передний лонжерон ваз 2110

Для четкого понимания дальнейших действий нужно обследовать моторный щит. Это та часть автомобиля, а точнее его кузова, которая отделяет моторный отсек от салона.

Именно к моторному щиту необходимо прикрепить брызговик двигателя. Если он находится в состоянии, которое не вызывает положительных эмоций, приварить брызговик не представится возможным, что в значительной мере повлияет на жесткость кузова.

Лонжерон передний правый ваз 2110

Не страшны небольшие коррозии, которые не имеют значительного влияния на состояние моторного щита. Чтобы привести его в должное состояние можно использовать заплатки.
Они изготавливаются из металла, который так же придется иметь под рукой. Для того, чтобы открутить верхнюю шаровую опору, которую просто необходимо демонтировать, желательно приобрести крепеж для этой шаровой опоры.
Если болты находятся в плохом состоянии, будет потеряно много времени.
Инструменты, которые должны быть:

  • Болгарка (угло-шлифовальная машинка)
  • Ударная отвертка
  • Обычная отвертка
  • Зубило
  • Сварка
  • Стяжки (необходимы для сжатия пружины)

  Примечание. Важно соблюдать последовательность во время всего процесса работы.

Процесс замены лонжерона начинается со снятия двери(см.Ремонт дверей ВАЗ: как правильно сделать) при помощи ударной отвертки и удаление ее до завершения процесса.
Далее необходимо:

  • Поднять коврики
  • Изъять из зоны проведения работ шумо-теплоизоляцию
  • В области брызговика двигателя и его соединения со щитом расчистить плоскости от воспламеняющихся изделий и тех, которые предрасположены к тлению
  • Снять крыло
  • Зафиксировать переднюю часть ВАЗа, используя регулирующиеся подставки
  • Хорошо зафиксировать балку переднего моста, чтобы избежать смещений

Примечание. Чтобы защитить пыльник привода, под балкой переднего колеса устанавливается подставка небольших размеров.

Так можно предотвратить ее падение в момент, когда от рычага отпускается верхняя шаровая. Таким образом, не допускается и касания тормозного диска и повреждение тормозного щитка.

  • Стянуть пружины
  • Открутить с верхней шаровой 3 болта
  • Снять верхний рычаг
  • Если болты соединяющие лонжерон и балку моста заклинило, срезать болгаркой или удалить любым другим способом.
  • Открутить растяжку, которой крепится лонжерон и балка
  • Отрезать брызговик
  • Разделить лонжерон на две части
  • Отделить от кузова, предварительно распилив за балкой
  • Тщательно зачистить точки креплений и монтировать новый лонжерон

Примечание.

Придется прилично постараться чтобы, не сдвинув кузов и мост, внести лонжерон на место.

  • Необходимо на новом лонжероне тщательно прикрутить торчащие из него два болта
  • Сварить нижнюю часть
  • Приварить к моторному щиту брызговик мотора

Лопнул передний лонжерон ваз 2110

К сожалению, в чистом виде новый лонжерон занести не представляется возможным. Причина – приваренная передняя панель, в которую он должен вставляться.
Для устранения этого несоответствия нужно отпилить кончик лонжерона. Установив лонжерон на место, кончик вставляется в переднюю панель, а после приваривается сплошным швом, чем и восстанавливается целостность детали.
Итак:

  • Собирается передняя подвеска в обратном порядке

Примечание. В случае обнаружения дефектов моторного щита, они устраняются в процессе

  • Полости заливаются и покрываются антикоррозийным средством
  • Монтируется крыло
  • Монтируется дверь
  • Прокачиваются тормоза

Для тех, у кого есть тяга чинить и преображать автомобиль своими руками, пошаговая инструкция, приведенная выше, будет отличным помощником в работе. Цена деталей не велика, а на ремонте можно значительно сэкономить, не обращаясь в дорогостоящие сервисы.
Фото помогут лучше понять расположение каждой детали, а подробное видео, которое находится тут, будет наглядным примером для каждого, кто принял решение действовать.

Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене заднего лонжерона.

Что такое лонжерон — замена заднего и переднего лонжерона на ВАЗ 2110

Форма поиска

Поиск

Вы здесь

Главная → Кузов автомобиля — ремонт и покраска → Что такое лонжерон и как его заменить

Что такое лонжерон?

Лонжерон – это часть кузова, предназначенная для усиления конструкции автомобиля. К лонжерону крепятся детали подвески или балки. Лонжероны находятся по бокам автомобиля спереди и сзади, и на них приходится вся основная кузовная нагрузка автомобиля.

 

Изначально лонжероном называлась усилительная деталь рамы автомобиля, так как несущей конструкцией первых автомобилей была именно рама. Постепенно эта часть перешла на кузов автомобиля и стала его частью

Среди поломок лонжеронов нужно отметить появление трещин или коррозии металла. При появлении небольших трещин, лонжерон можно отремонтировать с помощью сварочного аппарата. Однако, если замечен сильный раскол конструкции, то лонжерон подлежит замене и доверить эту работу, лучше всего, профессионалам.

Несвоевременное обнаружение трещин на лонжеронах или следов коррозии, рекомендуется срочно принять меры по устранению данной неисправности, так как эти проблемы могут привести к тому, что автомобиль может просто развалиться в пути и тогда не попасть в ДТП станет очень сложно.

Передний лонжерон — замена своими руками

Среди причин поломки переднего лонжерона стоит отметить:

  • Плохое качество дорожного покрытия
  • Ослабление креплений подвески или рулевого управления
  •  Передвижение на большой скорости по некачественному дорожному покрытию

Порядок замены

 

  1. Снимите дверь при помощи силовой отвертки. Вытащите коврики и элементы шумоизолирующего материала.
  2. Снимите крыло  и зафиксируйте переднюю часть кузова от возможных падений и перемещений. Фиксации, также, подлежит и балка переднего моста.
  3. Стяните пружины и открутите с верхней шаровой опоры 3 болта. Затем демонтируйте верхний рычаг .
    Примечание. Может случиться такое, что болты, на которых закреплен лонжерон, заклинили и не поддаются. В этом случае, разрешается избавиться от них любым способом, в том числе и болгаркой.
  4. Выкрутите растяжку, которая предназначенная для крепления лонжерона и балки. Затем отрежьте болгаркой брызговик двигателя.
  5. Разделите лонжерон на две части и отделите его от кузова, распилив его за балкой.
  6. Почистите места креплений от пыли, грязи и следов коррозии и установите новый лонжерон на это место. Все болты, которые торчат из него, необходимо хорошенько закрутить.
  7. После этого, сварке подлежит вся нижняя часть и брызговик двигателя.
  8. Соберите все элементы передней подвески в обратной последовательности и не забудьте прокачать тормоза.
  9. Установите крыло и дверь на место.

Замена переднего лонжерона своими руками не из приятных занятий и требует специальных навыков и опыта. Однако, очень хорошо экономит деньги на услугах автосервисов.

Как поменять задний лонжерон

Замена заднего лонжерона ВАЗ 2110 выполняется в случае появления видимых повреждений, а также, после удара в заднюю часть автомобиля. Конечно, старый лонжерон можно выпрямить или заварить, однако, после быстрого старения металла он теряет свои несущие способности и управление автомобилем становится сложным. Кроме того, увеличивается износ резины, из-за деформации кузова и смещения частей подвески.

Порядок замены:

  1. Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью домкратов и установите под нее прочные опоры. Учитывайте расположение места проведения работ и не ставьте опоры именно туда.
  2. Проведите работы по исправлению пропорций кузова. Для этого под днище устанавливаются гидравлические стойки и ведут распорку от потолка. Затем под давлением исправьте  искривленные элементы кузова.
  3.  Снимите задние крылья.
  4. Теперь необходимо снять элементы задней подвески. Для этого можно поставить машину на бок и под укладываемую часть подложить покрышки. Чтобы исключить опрокидывание автомобиля, поставьте надежные опоры. После окончания демонтажа, очистите поверхность заменяемой части от грязи и мусора.
  5. Старый лонжерон удаляется следующим образом: по линиям сварного шва высверливаются отверстия (диаметр сверла должен соответствовать диаметру точки сварки), места, которые не удалось высверлить дрелью, срезаются болгаркой, а все остальные – с помощью зубила. После демонтажа лонжерона, выпрямите дефекты кузова с помощью слесарного молотка и очистите место будущего лонжерона шлифовальным кругом.
  6. Примерьте новую деталь относительно кузова, обрежьте излишки. Просверлите его в 3 местах на месте будущего сварного шва. Затем закрепите его на месте посадки и прихватите 3 точками в заранее просверленных отверстиях. После этого,  приварите с внешней и внутренней стороны швов металлические пластины для усиления конструкции. После этого полностью наварите новый лонжерон к кузову.
  7. Места сварки зачистите шлифовальным кругом и обработайте швы эпоксидной смолой.
  8. Все металлические детали необходимо обязательно покрыть двумя слоями грунтовки.
  9. Проведите сборку задней подвески в обратной последовательности и установите автомобиль на колеса.

На этом замена лонжеронов закончена. Если вы решитесь провести такие работы самостоятельно, обязательно изучите пособие по проведению сварочных работ, потому что неправильно приваренный лонжерон может рано или поздно отойти и конструкция потеряет усилительные свойства. Автомобиль, таким образом, может развалиться во время движения, а это, как минимум, не безопасно.

Видео — Восстановление кузова ВАЗ

Похожие материалы

Ремонт порогов автомобиля своими руками

Кузов автомобиля, как и остальные его части, тоже не вечен и всегда подвергается. ..

Дефлекторы боковых окон

Аэродинамика автомобиля За всю историю существования автомобилей они модернизировались,…

Как и чем покрасить торпеду автомобиля?

Люди любят не только смотреть, но и трогать.

Преобразователь ржавчины для авто — как выбрать лучший?

Антикор обработка автомобиля своими руками

Центральный замок на ВАЗ 2110

Что такое лонжерон. Что такое спар?

Что такое лонжерон? Как это выглядит? Способен ли он лопнуть? Какие последствия ждут автомобиль, если лонжерон «вылетит» или «устанет»? И, наконец, где этот автомобильный элемент? В этой статье мы подробно ответим на все эти вопросы.

Содержание

  • Лонжерон автомобильный, для чего нужен автомобиль
  • Как выглядит лонжерон
  • Лонжерон автомобильный, из какого материала изготовлен
  • Особенности конструкции лонжерона, какие нагрузки выдерживает
  • Лонжерон автомобиля, какие задачи возлагаются на данные элементы кузова автомобиля
  • Лонжерон, какие проблемы возникают у лонжеронов под действием нагрузок
  • Эксплуатация автомобиля с поврежденными лонжеронами. Опасно для жизни, почему
  • Советы по недвижимости: Почему после аварии обязательно нужно проверить лонжероны

Автомобильный лонжерон, для чего нужен автомобиль

Лонжерон представляет собой прямоугольную трубу, проходящую через заднюю или переднюю часть автомобиля либо вообще через бамперы.

Лонжерон — основная силовая составляющая автомобиля: в рамных автомобилях (тяжелые внедорожники, грузовики) лонжероны входят в состав рамы, а в бескаркасных (легковой транспорт) служат усиливающей деталью пола багажного отделения, днища кузова и брызговиков.

Как выглядит лонжерон

Лонжерон битый

Лонжероны бывают годные (изготавливаются методом штамповки или фрезерованием — выглядят как цельный элемент) и составные (комплект железных деталей). В стандартной конструкции их, как правило, две правая и левая. Каждая из них условно делится на три части — передний, средний и задний лонжерон. Относительно друг друга чаще всего они располагаются параллельно, но некоторые каркасные конструкции предусматривают их расположение под небольшим углом.

Если посмотреть на фото автомобиля изнутри, то видно, что лонжероны похожи на лестничный каркас и похожи на букву «П». Как было сказано выше, лестничный каркас обычно используется для грузовых автомобилей, кроссоверов и внедорожников, а также «грузовиков», часто оснащенных несущей конструкцией корпуса.

Лонжерон автомобильный, из какого материала изготовлен

Лонжероны, чаще всего, из алюминиевых и титановых сплавов, а также композитных слоев. Основное сечение детали – швеллер (П-образное сечение). В наиболее нагруженных местах она увеличивается.

Особенности конструкции лонжерона, какие нагрузки выдерживает

В зависимости от конструкции лонжероны могут проходить по всей длине корпуса или располагаться в передней и передней части автомобиля. В результате того, что на них постоянно давят разные силы, лонжеронам приходится выдерживать серьезные нагрузки, к которым можно отнести вес людей в машине, вес двигателя, а также массу других автомобильных элементов. . Кроме того, на эту деталь действует ударная нагрузка, передаваемая при движении от колес автомобиля.

Автомобильный лонжерон, задачи которого возложены на данные элементы кузова автомобиля

Помимо всего вышеперечисленного, лонжерон является амортизатором передней части кузова, так как находится в зоне поглощения деформации. Слишком прочная и жесткая конструкция кузова не способна поглотить энергию удара, в результате чего кузов фактически передает энергию пассажирам автомобиля.

Чтобы часть кузова, где находятся пассажиры, минимально деформировалась, нужно смягчить удар. Для этого в задней и передней частях тела организуются деформируемые зоны, силовая структура которых сознательно ослаблена в продольном направлении. В частности, лонжероны ослабляют разными способами — в малонагруженных местах делают специальные отверстия и сквозные прорези, уменьшают толщину их поперечного сечения или стенок, создают при штамповке специальные складки, к которым относится заземление лонжеронов при авариях. и так далее. Эти детали при столкновении подвергаются значительным разрушениям, однако при этом поглощают большую часть кинетической энергии, что снижает силу удара, который направлен в сторону кабины.

Lionger от грузовика

Лонжероны, проблемы которых возникают у лонжеронов под действием нагрузок

Под воздействием нагрузок лонжероны со временем способны деформироваться, особенно передняя часть. Хотя задние лонжероны тоже способны «устать» и треснуть. Слово «устал» подразумевает появление трещины, которая со временем разрастается по всему лонжерону. Конечно, авария может оставить и существенный след.

Эксплуатация автомобиля с поврежденными лонжеронами. Опасность для жизни, почему

При эксплуатации автомобиля с поврежденными лонжеронами имеет место нарушение некоторых параметров автомобиля — незначительно, однако, изменено положение силовой установки, дверей, положение разъемов кузовных деталей. Кроме того, страдает геометрия подвески. В результате всего этого снижается управляемость автомобиля. Поэтому при наличии повреждений кузова следует сгонять машину на диагностику – это решение будет самым правильным.

Советы по недвижимости: почему после аварии нужно проверять лонжероны

При разрыве лонжерона вся конструкция кузова будет полностью разрушена. Именно поэтому после аварии специалисты в первую очередь осматривают степень деформации этих элементов. Важную роль играет расположение лонжеронов в автомобиле.

По статистике около 90 процентов работ, связанных с этим элементом, придется на передний лонжерон. Такая поломка решается быстро только с рамной станцией — ее просто меняют. В бескаркасных конструкциях иногда просто невозможно заменить лонжероны. Если он слегка запомнился во время аварии, то повреждения исправляются с помощью специальной будки-каролайн. Например, на стенде есть левый передний лонжерон, а правый — механики с удобным расположением замеряют все параметры, необходимые для устранения проблемы.

Но бывает и так, что лонжероны возврату не подлежат, поэтому единственный выход — замена. Смена элементов влечет за собой изменение характеристик всего кузова, ведь вес, материал и форму изделия просчитывает компания-производитель – автоцентрам приходится импровизировать. Если состояние основных частей лонжерона нормальное, производится частичная замена с помощью дуговой газовой сварки.

При ремонте настаивайте, чтобы новый лонжерон по массе и размерам не был больше старого. Некоторые водители предпочитают усиливать новую, однако помните, что такое решение способно привести к потере амортизационных свойств. Постоянные забастовки приводят к более сложным последствиям.

Что такое лонжерон в машине | vseznayko.com.ua

Термин «лонжерон» время от времени встречается при разговоре с работниками автомастерских. Что такое лонжерон в машине и куда он может «деться»? В автомобиле это основной конструктивный элемент, проходящий по всей его длине. Два лонжерона соединены с рамой с помощью поперечин. Кузов и другие части автомобиля крепятся к раме. Другими словами, лонжерон — это металлическая труба, имеющая прямоугольное сечение, чаще всего это парная деталь — для задней и передней части.

В зависимости от модели автомобиля может быть реализована идея установки лонжеронов сзади и спереди, либо проходить вдоль всего кузова.

строительный

Конструкция состоит из самых продольных балок и перемычек, установленных между ними. Он напоминает лестницу, соответственно, в кругах автолюбителей этот каркас часто называют лестницей.

Каркас автомобиля

Внешний вид напоминает сетчатый ящик. Предмет необычайной ударопрочности, способный выдержать огромный вес — иначе и быть не может, ведь на него давит весь вагон вместе с багажом и пассажирами. Вариант конструкции в виде уложенной боком буквы «П» чаще встречается у тяжелых внедорожников и грузовиков. На автомобили обычно устанавливаются нелестничные лонжероны.

Сам термин произошел от французского слова «длиннее» — глагола, обозначающего движение вдоль. Соответственно, «лонжерон» можно буквально перевести как движение по длине конструкции автомобиля. Этот же термин используется для обозначения соответствующей части самолета, вагона, корабля, мостика.

Рама автомобиля

Зачем нужен лонжерон?

Задний и передний лонжероны являются силовым агрегатом любой системы, где он установлен. В грузовиках и тяжелых внедорожниках становится частью рамы, в бескаркасном автомобиле предназначен для усиления днища кузова. Вес двигателя, кузова, водителя с пассажирами, тяжёлого багажа в сумме могут быть колоссальными, и всё это выдерживает лонжерон.

Еще одной особенностью этого элемента являются амортизаторы для передней части автомобиля. Если кузов слишком жесткий, удар по ним не может быть полностью амортизирован и передается пассажирам. Лонжероны участвуют в поглощении деформационных перекосов, из-за чего часть кузова, где размещаются пассажиры, слегка деформируется.

Как снять передний и задний бамперы на автомобилях Ваз 2110, 2111 и 2112
Конструкция передней части автомобиля

Для обеспечения этой функции в кузове сзади и спереди созданы деформируемые зоны, в которых действует продольная сила структура ослаблена. Ослабление лонжеронов может происходить несколькими способами:

  • уменьшение толщины стенки;
  • уменьшение сечения;
  • отверстий в деталях, подвергающихся минимальным нагрузкам;
  • образующие складки, обеспечивающие снятие детали в своеобразной гармошке при ДТП. При лобовом или заднем ударе эти места разрушаются, но поглощение максимальной энергии удара достигается при уменьшении силы удара, направленной на кабину.

Что такое лонжероны

Положение таких деталей в автомобиле несколько вариантов, относительно кузова и друг друга, в зависимости от модели самой машины:

  1. параллельно или под углом в горизонтальном направлении;
  2. вертикально или горизонтально, в согнутом виде.

Первый вариант используется на грузовых автомобилях, следующие три – на рамных внедорожниках. Размещение под углом друг к другу дает возможность повернуть колеса на максимальный угол. Когда элементы изогнуты в вертикальном направлении, центр тяжести автомобиля снижается, а пол в салоне находится на более низком уровне. При горизонтально изогнутых элементах также снижается уровень пола, и повышается пассивная безопасность машины при боковом ударе.

Схема лонжерона

Траверсы, находящиеся в соединении с продольным профилем, обеспечивают конструкции фундамента машины большую жесткость. Бывают прямолинейными или в виде буквы К или Х. Сами ригели представляют собой изогнутый металлический профиль. В грузовых автомобилях для их соединения используются заклепки, в легковых автомобилях поперечины привариваются. Кронштейны используются для крепления деталей автомобиля к раме.

неисправности лонжерона

Что такое лонжерон?? Это тяжелонагруженный элемент автомобиля, на который приходится масса кузова, двигателя и всего, что находится в салоне и багажнике автомобиля.

Под таким воздействием со временем может деформироваться. При длительной интенсивной эксплуатации может треснуть, из-за чего могут серьезно измениться важнейшие характеристики автомобиля. Детали машины могут изменить положение. Это касается двигателя, подвески, крыла, которые из-за изменения параметров лонжерона меняют свое положение. При аварии изменение геометрии лонжерона — частый случай. При этом конструкция кузова автомобиля нарушается, теряет целостность, габариты.

Обработка порогов автомобиля внутри и снаружи

При деформации лонжерона в результате ДТП может нарушаться геометрия подвески, появляются трещины снаружи автомобиля, неустранимые. Нарушается управляемость, увеличивается износ шин.

деформация лонжерона

При появлении таких признаков можно с достаточной уверенностью говорить о деформации лонжерона, поэтому специалисты автомастерских, осматривая автомобиль после столкновения, обязательно проверяют состояние и положение этой детали .

Лонжерон может полностью лопнуть при колоссальной ударной нагрузке, а это приводит к полному разрушению конструкции кузова. Именно поэтому так важно проверить его состояние после даже незначительного ДТП.

ремонт

В подавляющем большинстве случаев ремонт касается передних лонжеронов, задние деформируются реже. Для исправления деформации требуется специальная каролайнерная подставка. Необходимо разобрать значительную часть автомобиля. Но даже самым опытным мастерам выполнить задачу по исправлению деформированного лонжерона очень сложно. 9Замена 0109, как и ремонт лонжерона — процедура длительная, очень сложная и дорогая.

При сохранении основных частей этой детали в нормальном состоянии возможна частичная замена с помощью газовой сварки. Но не надейтесь, что сварка поврежденного лонжерона восстановит в нем заводские качества. Его прочность значительно уменьшится, соответственно, свои важные функции он будет выполнять гораздо хуже. С лестничной рамой проще заменить лонжерон.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *