Замена задних колодок газель некст: Замена тормозного барабана и колодок задних колес Газель Некст
Замена тормозного барабана и колодок задних колес Газель Некст
Колодки задних колес заменяем в случае их повреждений, замасливания и износе накладок до толщины менее 1 мм.
Проверяем состояние фрикционных накладок тормозных колодок через смотровое отверстие, предварительно сняв заглушку
Барабан заменяем при его повреждении, трещинах, а также износе рабочей поверхности до диаметра более 283 мм.
Одновременно заменяем все четыре колодки задних колес.
Тормозные барабаны протачиваются в сборе со ступицами, поэтому устанавливаем снятые барабаны только на свои прежние места.
Новые барабаны перед установкой на автомобиль заводская инструкция рекомендует проточить в сборе со ступицей.
Нельзя нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.
Снимаем задние колеса.
Большой шлицевой отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного барабана к ступице.
Можно воспользоваться ударной отверткой
Снимаем барабан.
При трудности снятия барабана нужно свести колодки.
В случае тугой посадки или «прикипания» барабана к ступице, можно спрессовать его, ввернув два болта М10 в специальные отверстия.
Крючком или тонкими плоскогубцами вынимаем конец стяжной пружины из отверстия в задней тормозной колодке.
Удобнее использовать для этого специальное приспособление.
С внутренней стороны тормозного щита одной рукой нажимаем на шляпку стержня задней тормозной колодки, другой рукой на чашку, сжимая пружину.
Поворачиваем чашку пружины на 90°.
При этом прорезь на чашке совместится с наконечником оси.
Снимаем чашки с пружиной
Вынимаем из отверстия в тормозном щите стержень (солдатик)
Повернув заднюю колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину
Выводим рычаг стояночного тормоза из наконечника троса.
Аналогично снимаем крепление передней тормозной колодки к тормозному щиту, и снимаем переднюю колодку
Снимаем с колодки стяжную пружину и пружину с распорного стержня.
Ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления стержня к колодке
Снимаем детали механизма регулировки стояночного тормоза.
Плоскогубцами расшплинтовываем гайку крепления рычага стояночного тормоза.
Придерживая ключом «на 17» болт крепления, таким же ключом отворачиваем гайку
Вынимаем болт и снимаем детали крепления рычага стояночного тормоза к колодке
Переставляем снятые детали на новые колодки.
Устанавливаем новые тормозные колодки в обратной последовательности, после чего регулируем зазор между колодками и тормозным барабаном.
Устанавливаем барабан, смазав его посадочный поясок смазкой ШРУС-4 или графитной смазкой.
Если возникнут трудности с установкой тормозного барабана, сведите колодки, повернув эксцентрик до упора против часовой стрелки.
Устанавливаем колеса и несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки элементов тормозных механизмов.
Гайки крепления колес окончательно затягиваем на автомобиле стоящем на земле, равномерно крест-накрест моментом 300-380 Нм.
Замена тормозных колодок ГАЗель Некст
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания.
Устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную площадку
Тормозные колодки нужно заменять при износе накладок менее двух мм.
Не зависимо от степени износа колодок, тормозные колодки нужно заменять комплектом на обе стороны.
Подставляем под задние колеса автомобиля упоры.
Устанавливаем автомобиль на ручной тормоз.
Ослабляем болты крепления колеса со стороны заменяемых колодок.
Поднимаем переднюю сторону автомобиля и ставим на надежный упор.
Снимаем переднее колесо
Большой отверткой утапливаем поршни цилиндров суппорта, чтобы отвести тормозные колодки от диска
Ослабляем затяжку болта крепления нижнего направляющего пальца суппорта
Выкручиваем болт
Поднимаем суппорт вверх
Снимаем внутреннюю колодку
Снимаем наружную колодку
Так выглядят колодки переднего тормозного механизма
Внутренние «А» и наружные «Б» тормозные колодки разные.
На внутренних колодках установлены прижимные пластины, а на наружных смонтированы пружинные индикаторы предельного износа и имеют разные номера по каталогу.
Снимаем нижнюю и верхнюю прижимные пружины колодок и осматриваем их
Деформированные или сильно корродированные пружины заменяем
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок.
Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.
Для этого извлеките направляющий палец, смажьте его консистентной смазкой, а затем смажьте смазкой защитный чехол пальца.
Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол. Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию.
Замените защитные чехлы направляющих пальцев, если они затвердели, деформированы или надорваны.
Устанавливаем тормозные колодки в обратном порядке.
На резьбовую часть болтов крепления направляющих пальцев наносим анаэробный фиксатор резьбы.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали.
Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные.
Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя.
Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью.
Заодно оцените и эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км.
При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок «подгорает» и тормоза долго не будут максимально эффективными.
Замену тормозных колодок задних колес рассмотрим в статье — Замена тормозного барабана и колодок задних колес Газель Некст
Замена тормозного барабана и колодок заднего колеса Газель Next
Заменяем колодки заднего колеса в случае повреждения, замасливания и износа колодок до толщины менее 1 мм.
Проверить состояние фрикционных накладок тормозных колодок через смотровое отверстие, предварительно вынув заглушку более 283 мм.
Заменяем все четыре колодки задних колес одновременно.
Тормозные барабаны выточены в сборе со ступицами, поэтому снятые барабаны устанавливаем только на прежние места.
Заводская инструкция рекомендует протачивать новые барабаны в сборе со ступицей перед их установкой на автомобиль.
Никогда не нажимайте на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.
Снимите задние колеса.
С помощью большой шлицевой отвертки открутите три винта, крепящие тормозной барабан к ступице.
Можно использовать ударную отвертку
Снимите барабан.
Если снять барабан сложно, нужно свести колодки.
В случае плотного прилегания или «прилипания» барабана к ступице можно сжать его, ввернув два болта М10 в специальные отверстия.
С помощью крючка или тонких плоскогубцев вытащите конец возвратной пружины из отверстия в задней тормозной колодке.
Для этого удобнее использовать специальное устройство.
С внутренней стороны тормозного щита одной рукой надавить на колпачок штока задней тормозной колодки, другой рукой на стакан, сжимая пружину.
Поверните чашку пружины на 90°.
Это совместит выемку на чашке с кончиком оси.
Снимаем чашки с пружиной
Вынимаем шток (солдатик) из отверстия в тормозном щите
Повернув заднюю колодку, снимаем нижнюю возвратную пружину
Снимите рычаг стояночного тормоза с наконечника троса.
Аналогично снимаем крепление передней тормозной колодки к тормозному щиту, и снимаем переднюю колодку
Снимаем возвратную пружину с колодки и пружину с распорной тяги.
Ключом «на 17» откручиваем гайку крепления штока к блоку
Снимаем детали механизма регулировки стояночного тормоза.
С помощью плоскогубцев отверните гайку крепления рычага стояночного тормоза.
Удерживая болт крепления ключом «на 17», откручиваем тем же ключом гайку
Вынимаем болт и снимаем детали крепления рычага стояночного тормоза к колодке
Переставляем снятое детали к новым колодкам.
Устанавливаем новые тормозные колодки в обратном порядке, после чего регулируем зазор между колодками и тормозным барабаном.
Устанавливаем барабан, смазывая его посадочный пояс смазкой ШРУС-4 или графитовой смазкой.
Если у вас возникли трудности с установкой тормозного барабана, соедините колодки, повернув эксцентрик против часовой стрелки до упора.
Устанавливаем колеса и несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самостоятельной установки элементов тормозных механизмов.
Окончательно затягиваем колесные гайки на стоящем автомобиле на земле, равномерно крест-накрест с моментом 300-380 Нм.
Видео: Как легко осмотреть и очистить тормозные колодки электровелосипеда
youtube.com/embed/iZYsVNrSn34″ frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>В большинстве случаев вам, скорее всего, не придется самостоятельно разбирать гидравлические тормозные колодки. Если вы не знакомы с обслуживанием и ремонтом тормозов, мы рекомендуем вам отдать свой велосипед в местный магазин.
Для тех из вас, кто разбирается в тормозах и нуждается в руководстве, на которое можно взглянуть, видео Magnum Bikes покажет вам, как легко снимать, чистить и переустанавливать колодки и тормоза вашего электронного велосипеда (и немного смазки).
Инструменты, которые вам понадобятся:
- Наждачная бумага зернистостью 60-80
- Микрометр
- Изопропиловый спирт
- Шестигранный ключ на 3 мм
- Шестигранный ключ на 5 мм
- Тряпка/ткань
Список инструментов
Снятие тормозных колодок
- Снимите два соединительных болта с помощью гаечного ключа на 5 мм.
- Снимите адаптер и два болта.
- Используйте гаечный ключ на 3 мм, чтобы открутить небольшой болт рядом с кабелем.
- Пальцем протолкните верхнюю часть тормоза вниз через ресивер, чтобы ослабить колодки.
- Сожмите колодки, чтобы снять их с тормоза.
Снятие тормозного адаптера
Снятие тормозных колодок
Осмотр и чистка колодок
- С помощью микрометра проверьте толщину тормозных колодок. Примечание. Толщина тормозных колодок составляет 3-4 мм. Все, что меньше 3 мм, подлежит замене.
- Чтобы очистить, используйте наждачную бумагу (зернистость от 60 до 80), чтобы очистить подкладку лицевой стороной вниз.
- После нескольких движений проверьте подушечки на чистоту и толщину.
Проверка толщины тормозных колодок мультиметром
Очистка тормозных колодок наждачной бумагой
Сравнение чистых и грязных тормозных колодок
Установка подушечек и блока на диск
- Для начала поместите подушечки на металлическую пружину.
- Очистите тормоз изопропиловым спиртом и вытрите излишки жидкости тряпкой.
- Сожмите колодки вместе, чтобы привести в действие пружину.
- Под небольшим углом вставляйте подушечки, пока не услышите слышимый щелчок.
- Используйте шестигранный ключ на 3 мм, чтобы закрепить маленький болт.
- Убедившись, что тормозной адаптер направлен вверх, выровняйте тормозные колодки по отношению к ротору, поместите адаптер и затяните с помощью шестигранного ключа на 5 мм.
Установка тормозной колодки на пружину
Очистка тормоза
Установка тормозной колодки
Ориентация адаптера тормоза
Переустановка тормозного адаптера и колодки
——
У вас остались вопросы? Не стесняйтесь обращаться к нам! Наши велосипедные эксперты будут рады помочь.
Живой чат с местом для электровелосипедов7 июня 2021 г.