Ремонт радиатора охлаждения двигателя пластиковый: Ремонт пластикового бачка радиатора автомобиля своими руками
Радиатор охлаждения пластмассовый, чем заклеить, как запаять?
Любой водитель знает, что с неисправной системой охлаждения мотора на дорогу выезжать нельзя. При наличии даже небольшого отверстия жидкость быстро вытечет, силовая установка перегреется и выйдет из строя. Грамотно выполненный ремонт радиатора охлаждения двигателя, пластикового или стального, позволит продлить срок службы устройства на несколько лет, а владелец авто сэкономит хорошую сумму денег.
Содержание
Оценка масштабов повреждения радиатора
Место, где находится система охлаждения, является наиболее уязвимым, а соответственно поломки там возникают чаще всего. Что касается пластика, то изделия из него легче и дешевле, но сам материал хрупкий, трескается и ломается даже при относительно небольших нагрузках. Но, это не приговор детали, так как есть масса способов, как гарантированно качественно провести ремонт пластикового радиатора охлаждения двигателя.
Для начала нужно оценить вид и размер повреждения, а уже исходя из результатов проведенного анализа решать, чем заделать дырку в радиаторе охлаждения автомобиля. Крупные повреждения ликвидируются одним способом, а чтобы заделать небольшую дырку в радиаторе автомобиля, нужен уже другой подход.
Такой метод приемлем, только когда нет возможности обратиться в мастерскую или приобрести новую деталь.
Радиатор — способы восстановления
При обнаружении дефекта в транспортном средстве, следует принять экстренные и незамедлительные меры по его устранению. На начальном этапе заделать дырку радиаторе охлаждения из пластмассы намного проще, быстрее и дешевле, так как любая неисправность имеет тенденцию к увеличению.
Ремонт пластиковых радиаторов автомобилей может проводиться следующими способами:
- Пайка пластика радиатора. Деталь изготавливается путем плавления гранулированного сырья с последующим приданием заданной формы. Ремонт выполняется обычным бытовым паяльником или лудильником путем создания шва, который не будет терять свою форму и прочность при нагревании, охлаждении и вибрации.
- Холодная сварка. Это эффективное решение вопроса, чем клеить, радиатор автомобиля при значительных повреждениях. Это вещество представляет собой вязкую массу, которая после застывания образует крепкий слой, по прочности близкий к металлу. Готовый шов не разрушается от действия влаги. Прочно соединяет осколки деталей и заполняет пустоты между ними.
- Склеивание. Клей по пластику обычно применяется в сочетании со стекло- или углеволокном для заделки незначительных дефектов. Решая, чем заклеить пластмассовый радиатор автомобиля, нужно проверять, чтобы рабочий раствор соответствовал по своему составу структуре полимерной детали. В зависимости от особенностей и вида компонентов время твердения у различных смесей составляет от нескольких минут до суток.
Планируя заклеить радиатор своими руками, следует пользоваться только сертифицированными средствами, приобретенными в проверенных торговых точках.
Чем заклеить радиатор автомобиля
Начиная ремонт пластикового радиатора охлаждения двигателя своими руками, нужно выбирать такой способ и средства для его воплощения в жизнь, чтобы результат был минимум на уровне фабричного исполнения. Чтобы заклеить пластиковый радиатор качественно, потребуется потратить время, деньги и силы, но это позволяет гарантированно и надолго устранить неисправность.
Независимо от того, какое выбрано средство, оно должно отвечать таким критериям:
- достаточная прочность, чтобы противостоять механическим воздействиям;
- равный с пластиком коэффициент линейного расширения;
- сохранение рабочих характеристик при высоких и низких температурах;
- водонепроницаемость;
- устойчивость к длительной вибрации;
- способность выдерживать высокое давление от температуры жидкости, которая приходит в состояние кипения при самых различных обстоятельствах;
- невосприимчивость к веществам, входящим в состав горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей.
Если какого-либо из таких качеств у избранного средства для починки нет, радиатор способен треснуть снова, причем в самой неподходящей обстановке.
Клеи для пластика
Не лишним будет повториться, что для решения проблемы, чем можно заклеить радиатор, следует брать только самые лучшие, проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя средства. Не стоит полагаться на рассказы о самодельных составах и их невероятной результативности. Для герметика главное требование — способность плотно приставать к поверхности пластмассы, сохранять свою форму и целостность, независимо от условий эксплуатации машины.
Если ремонт проводится дома, то рекомендуется выбирать такой клей для радиатора автомобиля:
- 3M DP8005. Раствор на основе акрила отличается высокой адгезией. После нанесения образует крепкий и герметичный шов, отлично переносящий нагрев до критических значений. Стоимость товара ощутима, но качественный результат гарантирован.
- Hosch. Отличное решение вопроса, как заклеить радиатор автомобиля своими силами быстро и надежно. Состав хорошо прилипает к любой поверхности. После застывания становится даже крепче самой пластмассы, из которой делается теплообменник.
- COSMO 500. Универсальное средство, позитивно зарекомендовавшее себя в самых разнообразных направлениях человеческой деятельности. Раствор на основе цианакрилата отлично подходит, чтобы максимально надежно заклеить пластиковый радиатор в машине. Клей можно использовать как в качестве заплатки, так и для заполнения дырок и трещин.
- Dow Corning 7091. Эффективное средство широкого спектра действия с длительным сроком службы. Одинаково успешно используется чтобы клеить небольшие щели, а также заделывать крупные повреждения. Сохраняет свои характеристики при любых погодных условиях и режимах работы двигателя.
- Weicon Easy Mix PE PP. Двухкомпонентный универсальный клей на основе метилакрила. Раствор отличается отличной адгезией, быстротой застывания, прочностью, способностью переносить перепады температуры и давления. Применяется для изготовления заплаток и заполнения отверстий.
Решений вопроса, причем довольно эффективных, чем заклеить пластик на и радиаторе существует множество. Выбор делается исходя из собственных умений, приоритетов и особенностей предстоящего мероприятия.
Как запаять пластик радиатора охлаждения авто
Самостоятельно запаять пластиковый радиатор в принципе несложно, но это только кажущаяся простота. Необходимо не только умение владеть паяльником, но и грамотный подбор расходных материалов.
Да и сам процесс состоит из нескольких этапов, каждый из которых необходимо выполнить точно и в полном объеме.
Радиатор из пластика — пайка
Чтобы запаять пластмассовый радиатор потребуется найти небольшой объем аналогичного по его составу материала. Это необходимо для компенсации потери части объема стенок, которая возникает в процессе ремонта.
Последовательность ремонта следующая:
- Подготовить поверхность. Очистить ее от грязи и масляного налета, в завершение обезжирить спиртом.
- Расширить трещину по всей ее длине, чтобы была возможность греть ее края паяльником.
- Приготовить кусок полимера, примерно соответствующий параметрам отверстия.
- Запаять пластик в радиаторе путем вплавления заплатки в проделанную щель или дыру.
Если пробоина большая, то уменьшать ее надо постепенно, припаивая фрагмент за фрагментом к ее краям, пока она не будет заделана полностью. Этот способ основан на сплавлении материала и достижении монолитности корпуса детали. Для полной гарантии на место ремонта рекомендуется прилепить заплату из пропитанной клеящим составом ткани.
Радиатор ремонт холодной сваркой
В том случае, когда технология паек по какой-либо причине не подходит, можно заклеить пластиковый бачок радиатора холодной сваркой. Это вещество продается в нескольких вариациях. Есть составы, которые необходимо размять и разогреть в руках, а только после этого наносить на деталь. Другие средства имеют густую консистенцию домашней сметаны и сразу готовы к применению.
Полимеризация происходит при контакте с воздухом. Смесь состоит из смолы, мелких частей железа, камня, полимерных присадок и прочих материалов, обеспечивающих веществу все качества, необходимые для ремонта пластиковых теплообменников. Как вариант, можно воспользоваться герметиком радиатора Ремтека. Это средство одинаково хорошо подходит, как для заделывания отверстий, так и для дублирования результатов ремонта другими способами.
Порядок починки следующий:
- Удалить с краев пробоины неплотно держащиеся фрагменты. При необходимости выровнять ее края или слегка расширить для удобства дальнейших манипуляций.
- Очистить поверхность от грязи, пыли, следов горюче-смазочных материалов. Обработать ее мелкой наждачной бумагой для увеличения адгезии. Протереть изделие спиртом.
- Когда дыра очень большая, закрыть ее куском пластика, листового металла или бумагой типа Крафт. Это поможет замазать пробоину сразу, а не делать это частями.
- Приготовить раствор и нанести его тонким слоем, захватывая по 2-3 см с каждой стороны отверстия. Если слой получился недостаточно толстым, повторить манипуляцию после полного твердения предыдущего.
- Если дыра не закрывалась, то нанесение пасты проводится поэтапно путем нанесения на края с выжиданием очередной порции до застывания предыдущей.
После этого следует оставить теплообменник в покое. Заплату нельзя трогать, пока она полностью не затвердеет. На это может уйти несколько часов.
Финальный этап
После проведения ремонта следует проверить качество достигнутого результата. Речь идет о герметичности изделия. Чтобы удостовериться в отсутствии отверстий, бак нужно заглушить, а затем поискать протечки путем погружения его в воду или обмазывания мыльным раствором.
Затем необходимо выровнять шов. Когда он станет аккуратным и гладким, на нем не будет собираться грязь и копоть. Стачивание, шлифовка и полировка проводятся сначала машинным, а затем ручным способом с помощью абразивных насадок и наждачной бумаги.
Финальный этап ремонтаЕсли изделие было покрашено, то будет не лишним вернуть отремонтированному участку его изначальный цвет. Все-таки эстетическая сторона вопроса не чужда большинству владельцев транспортных средств. Краска выбирается в соответствии с критериями, которые применяются к материалам заплатки. То есть, она не должна вступать в реакцию с клеем и пластиком, переносить влажность, высокие и низкие температуры, контакт с топливом, маслами и моющими средствами.
После просыхания краски остается поставить радиатор на место, подключить его к трубопроводам и залить в него жидкость. Тут тоже нужно быть аккуратным, чтобы не повредить изделие и не начинать его ремонт снова.
Заключение
Ремонт пластмассового автомобильного радиатора своими руками позволяет не только сэкономить деньги, но и приобрести определенные навыки, которые рано или поздно пригодятся. Работа эта довольно интересная, но и небезопасная.
Чтобы не нанести вред своему здоровью необходимо пользоваться очками и перчатками, а при использовании клейких составов — и респиратором. Детали должны быть прочно закреплены, чтобы их не уронить, что чревато последствиями, как для них, так и для мастера. Ну и конечно — нужно правильно оценить ситуацию, выбрать правильный способ ремонта и в точности выполнить технологию его проведения.
Ремонт пластика на радиаторе охлаждения своими руками
Во время течи радиатора многие автомобилист серьезно расстраиваются и в страхе ожидают коллосальных, по собственной сути, трат денежных средств из личного, либо же – семейного, бюджета на замену пробитого радиатора. Тем не менее, большинство автособственников не задумываются о том, что существует альтернативные варианты приобретению нового радиатора.
Несомненно, что автомобильных мастерских и центрах технического обслуживания, ремонт пластика радиатора влетит аналогично приобретению нового – в копеечку. Но, ведь существуют такие варианты решения возникшей проблемы, как ремонт пластика радиатора охлаждения своими руками.
Имеется множество вариантов для собственноручной починки радиатора охлаждения в автотранспортном средстве перемещения – тут присутству4ет прямая зависимость от того, какой типаж его поломки. Всего их существует два:
- Внутренняя поломка автомобильного радиатора охлаждения.
- Наружная поломка автомобильного радиатора охлаждения.
Смотрите в видео ниже, особенности ремонта радиатора.
В зависимости от этого и выбирается основная методика его починки. Для того, чтобы произвести внутренний ремонт радиатора охлаждения своими руками, имеется возможность использовать крайне простую технологию – при обнаружении открытой течи, непосредственно в радиатор засыпается сухая горчица. Как итог – она разбухает и заполняет собой миниатюрные отверстия и микротрещины. Но, автомобилисту не стоит пользоваться конкретным средством и конкретной методикой, так как возможны засоры отверстий в силовом агрегате и отопительной технике автотранспортного средства перемещения. На автомобильном рынке наличествует огромный спектр разнообразнейших герметиков аналогичного действия, за одним исключением – они не засоряют функциональных и вентиляционных прорезей. Подобные ремонтные мероприятия носят исключительно временный характер, так как степень их надежности недостаточно высока.
Читайте, ремонт пластика торпеды автомобиля.
А также о том, особенности ремонта пластикового бампера.
Для тех, кто желает произвести внешний ремонт пластика радиатора и избавиться от появившегося пробоя в пластике его корпуса, имеется такие варианты действий и технологии, при которых необходимо использовать одно и нижеперечисленных средств:
- Холодная сварка.
- Пайка свинцом.
- Аргонная сварка.
- Эпоксидная смола.
Каждое из конкретных перечисленных средств требует предварительного съема радиатора, а также- слива всей охлаждающей жидкости, которая будет в нем на момент произведения ремонтных мероприятий. Для того, чтобы определить место пробоя и течи, в ремонтируемый автомобильный радиатор подается сжатый кислород, а все подходящие к радиатору патрубки закупориваются пробками. Далее, ремонтируемую деталь опускают в воду и смотрят – где появятся пузырьки.
Там, где начинают образовываться они – там и место течи. Далее, место обезжиривается и закрывается одним из представленных выше методов.
Опубликовано: 06 января 2017
Как отремонтировать пластиковый радиатор в домашних условиях с помощью набора «Сделай сам» — BackYardMechanic
Если у вас протекает пластиковый радиатор, его часто можно устранить двумя основными способами.
Основные методы включают в себя использование эпоксидного набора для самостоятельного ремонта или сплавление пластика с помощью паяльника.
Часто, когда видна протечка на пластиковом радиаторе, многие думают, что его необходимо заменить, когда его может починить человек, занимающийся ремонтом своими руками.
Устранение течи — простая задача, с которой может справиться любой домашний механик.
Есть три способа ремонта пластикового радиатора.
3 способа ремонта пластикового радиатора
- Используйте паяльник, чтобы вернуть пластик на место.
- Используйте эпоксидную смолу, которая плавится в радиаторе, устраняя утечку.
- Запаяйте место утечки, затем нанесите эпоксидную смолу.
Если у вас есть паяльник, применить свои навыки пайки будет самым дешевым вариантом.
Для тех, у кого нет паяльника, это недорогие товары.
Пример паяльника на Amazon
Промышленный паяльник Weller D650
Использование эпоксидной смолы также дает хорошие результаты. Эпоксидная смола вплавляется в пластик, закрывая утечку.
Пример эпоксидного пластикового ремонтного комплекта на Amazon
Versachem 90214 Ремонтный комплект пластикового бака и радиатора — 30 грамм
если не навсегда.
Как отремонтировать пластиковый радиатор Метод пайки
Слейте жидкость из радиатора, так как место должно быть сухим.
Очистите место утечки и удалите всю смазку. На цель можно распылить WD-40 или что-то подобное, что хорошо ее очистит.
Затем используется пайка, чтобы пройти вдоль места утечки, расплавив пластик и загерметизировав его.
Это будет зависеть от того, насколько велика трещина, сколько необходимо расплавить пластика.
После расплавления пластика проверить его на наличие течи — единственный способ узнать, исправлено ли оно.
Часто эпоксидную смолу используют в комбинации, чтобы гарантировать, что утечка не вернется.
Как отремонтировать пластиковый радиатор Метод эпоксидной смолы
Использование эпоксидной смолы — это распространенный метод, в котором используются химические вещества, которые в сочетании вызывают химическую реакцию, при которой происходит плавление всего вместе.
Дополнительным преимуществом эпоксидной смолы является добавление большего количества материала к месту утечки, что может стать проблемой, если стенки радиатора слишком тонкие.
Смешивание веществ, входящих в комплект, — простая и простая работа. Обязательно следуйте инструкциям и очистите область перед нанесением.
Резюме
Самостоятельный ремонт радиатора позволяет значительно сэкономить, особенно при поиске замены.
Большинство утечек легко исправить, и их можно устранить в течение часа или около того.
Соединения труднее ремонтировать, но используется тот же принцип. Часто сустав сложнее, так как он находится в неудобном месте, что иногда требует удаления мешающей части.
Снятие всего радиатора для труднодоступных мест — лучший способ его починить. Идеально иметь хороший доступ к проблемной зоне.
Иногда утечка может быть слишком большой, а радиатор слишком сильно поврежден для ремонта, тогда его необходимо заменить.
Вы уже чинили пластиковый радиатор? Дайте нам знать об этом в комментарии ниже.
Ремонт пластикового радиатора
Ремонт пластикового радиатора, в большинстве случаев не сработает. По мере того, как автомобильные компании все больше внимания уделяют легким, но прочным материалам, пластиковые баки-радиаторы с алюминиевыми сердечниками становятся все более распространенными. Хотя использование пластика для охлаждения автомобиля может показаться вам странным , пластиковые баки доказали свою эффективность, помогая поддерживать охлаждение двигателя. Пластик, используемый в вашем радиаторе, не является обычным пластиком, а представляет собой смесь в основном нейлона, стекла и полимеров. Радиаторы с пластиковыми резервуарами выбраны из-за их чрезвычайно легкого веса и более легкого использования с добавлением фитингов и кронштейнов.
Независимо от того, какой у вас радиатор, после многих лет использования может возникнуть утечка в системе охлаждения и потребуется ремонт радиатора или какое-либо другое обслуживание системы охлаждения.
- Причина номер один причины необходимости ремонта радиатора – это несвоевременная замена антифриза и поддержание надлежащего уровня охлаждающей жидкости. Обеспечение правильного уровня охлаждающей жидкости имеет решающее значение для предотвращения перегрева вашего автомобиля. Старую или просроченную охлаждающую жидкость необходимо заменить, чтобы защитить систему охлаждения. Ваш антифриз может выглядеть нормально, но если он старый, замените его. Если требуется дозаправка, обязательно используйте подходящую смесь антифриза и воды 50/50. Дистиллированная или очищенная вода лучше, чем обычная водопроводная вода, потому что с меньшей вероятностью она вызовет коррозионное накопление или неблагоприятное взаимодействие с любыми другими материалами.
- Пластик, в отличие от металла, склонен к растрескиванию и является одной из самых больших проблем, связанных с пластиком, связанных с ремонтом радиатора пластикового бака. При вибрации и экстремальных температурах теплоносителя в любом радиаторе неизбежны усталостные изломы и трещины. Основная проблема заключается в том, что ремонт радиатора с пластиковым баком сложнее исправить. В большинстве случаев вам нужно будет заменить бачок радиатора или проверить стоимость полной замены радиатора. Пластиковые баки не так легко ремонтировать, как металлические.
- Существует множество сбоев системы охлаждения, которые могут произойти независимо от типа вашего радиатора. Залипание термостата, пузырьки воздуха в охлаждающей жидкости, закупорка радиатора, неисправность вентилятора радиатора или протечка водяного насоса — все это распространенные причины негерметичности радиатора или системы охлаждения. Надлежащее техническое обслуживание и проверка системы охлаждения могут помочь вам избежать ремонта радиатора или аварии на дороге.
Лучше всего позволить лицензированному механику или в магазине радиаторов проверить утечку в вашей системе охлаждения. Они могут помочь вам решить, каковы ваши лучшие варианты, чтобы отремонтировать или определить стоимость замены радиатора. Вы можете обнаружить, что утечка происходит не из радиатора, а из шланга. Если вы хотите сэкономить на рабочей силе, некоторые утечки в системе охлаждения можно устранить самостоятельно, например, просто заменить шланг. Сварку, пайку, заплатку эпоксидной смолой, термоплавкий пластик и другие варианты, вероятно, лучше оставить в ремонтной мастерской, и они не являются простыми исправлениями.
Ремонтные комплекты радиатора или ремонтные комплекты системы охлаждения хорошо иметь под рукой, если у вас есть проблема. Эти комплекты можно найти в магазинах запчастей, в Интернете или собрать самостоятельно. Ремонтные комплекты радиатора — отличный вариант, если у вас возникла ситуация, когда вам нужно исправить систему охлаждения, чтобы у вас было время добраться до ремонтной мастерской. Информацию о ремонтных комплектах для радиаторов можно найти здесь.
Прежде чем принимать решение о замене или ремонте радиатора, важно определить причину проблемы. Ваш водяной насос неисправен или заклинил термостат? Вы можете сэкономить много времени и денег, выполнив простой ремонт самостоятельно, если вы действительно знаете, в чем проблема и что ее вызвало. Ключевым моментом здесь является не замена радиатора или даже ремонт радиатора, если у вас все еще есть проблема с другой частью, которая в первую очередь вызвала повреждение.