Ремонт трещин и сколов – Ремонт трещины лобового стекла: тонкости процесса

Содержание

Сколы и трещины на стеклах автомобиля — способы ремонта — журнал За рулем

Ремонт стекол — довольно специфичная работа. Ее целесообразность зависит от многих факторов, но в некоторых случаях она действительно эффективна.

Основной враг лобового стекла — скол, полученный, например, от прилетевшего камня или шипа. Кроме того, что он и сам раздражает взгляд, так еще и провоцирует появление трещин. Повезет, если они так и останутся в зародыше, но это уже мина замедленного действия. Достаточно неудачно преодолеть «лежачий полицейский» или поймать яму на скорости — и трещина пойдет от скола в непредсказуемом направлении. С одинаковой вероятностью она может направиться к ближайшему краю или, как назло, проложить свой путь через все стекло. Благо, профильные сервисы научились довольно успешно бороться со сколами и в некоторых случаях даже дают гарантию до полугода.

Материалы по теме

Целесообразность ремонта скола оценивает мастер. Существует большая классификация повреждений, и на ремонт некоторых из них сервисмен не даст никакой гарантии. Также свою роль играет размер скола, его возраст и происхождение стекла. Качество конкретного неоригинального элемента может сильно отличаться от заводского в худшую сторону, и это даст о себе знать в процессе ремонта скола. Возрастные повреждения накапливают внутри себя много грязи, которую практически невозможно вычистить полностью. Именно это определяет, насколько заметны будут следы скола после ремонта.

Технология ремонта скола напоминает пломбирование зуба. Скол засверливают на определенную глубину и заполняют его специальным полимером. Он застывает только под светом ультрафиолетовой лампы в течение 15–20 минут. Более подробно эту технологию рассмотрим на конкретном примере.

Довольно большой скол имеет приличную выбоину, и лучи будущих трещин уже видны. К сожалению, повреждение получено не вчера, поэтому внутри уже отложилась грязь. Мастер заливает в скол спирт из шприца и продувает полость.

Зеркальце на присоске нужно, чтобы хорошо видеть обратную сторону повреждения. В данном случае мастер дополняет базовую технологию ремонта предварительным заполнением скола полимером из обычного шприца, чтобы создать бóльшую площадь с ровной поверхностью. В противном случае в дальнейшем не получится качественно залить скол из-за приличной выбоины.

Скол запечатывают кусочком термопленки и высушивают полимер под ультрафиолетовой лампой в течение 20 минут. За это время накладка растворяется, и ее остатки убирают с поверхности стекла обычным лезвием.

Теперь начинается ремонт по базовой технологии, применимой к большинству повреждений. Мастер засверливает скол на определенную глубину. Зеркальце помогает ему видеть, как при этом ведут себя лучи трещин с обратной стороны.

www.zr.ru

Ремонт сколов и трещин лобового стекла автомобиля [Своими руками]

Сколы и трещины на лобовом стекле дают блики и ухудшают видимость. Однако главная их проблема в том, что они ослабляют материал и создают локальные очаги напряжения. В результате повреждения разрастаются и приходится менять дорогостоящее лобовое стекло. Также стоит учесть, что с трещинами и сколами не получится пройти государственный техосмотр. Поэтому у автовладельца остается два пути: заменить или устранить трещины своими руками. Второй вариант возможен при незначительных повреждениях.

Краткое содержание статьи:

  • Причины возникновения трещин на лобовом стекле
  • Какие сколы и трещины поддаются ремонту
  • Алгоритм удаления сколов и трещин на лобовом стекле
  • Подводные камни ремонта сколов и трещин автостекла

Причины возникновения трещин на лобовом стекле

Ремонт сколов и трещин лобового стекла
Повреждения появляются в результате двух видов воздействия:
  • Термическое. Резкие перепады температур вызывают неравномерное сжатие или расширение материала. В результате возникает внутреннее напряжение и стекло трескается. Такое случается в результате резкого охлаждения кондиционером или после попадания горячей (холодной) жидкости на холодное (горячее) стекло. Жара и холод сами по себе могут стать причиной превращения сколов в длинные вертикальные или горизонтальные трещины.
  • Механическое. Стекло лопается в результате деформации кузова после аварий или недобросовестного ремонта. Не менее опасны сильные удары в подвеску при быстрой езде по разбитой дороге. Наконец, повреждения появляются в результате ударов шипов из шипованной резины, щебня и камней.

Какие сколы и трещины поддаются ремонту?

При изготовлении стекол в материале создается внутреннее напряжение, которое придает дополнительную прочность. Клей и полимеры не могут идеально восстановить эти характеристики.

Лобовые стекла делаются из многослойного триплекса, который может начать расслаиваться после сильных повреждений. Это еще больше усложняет ремонт. Кроме того, ремонтный состав хорошо держится лишь на идеально чистой поверхности. Если в трещину попадает пыль, грязь, жирные включения или соль, которой посыпают дороги, полимер не сцепляется с поверхностью. Чтобы избежать этого, перед ремонтом стекло тщательно очищают, отмывают и обезжиривают.

Важно: обезжиривающие составы и продувка компрессором не всегда позволяют полностью избавиться от загрязнений.

Ремонтировать триплекс бессмысленно в следующих случаях:

  • Трещины, которые появились в результате сильных ударов и сопровождаются расслоением стекла. Полимер заполняет пустоту, но не может предотвратить дальнейший процесс разрушения триплекса. В результате образуется мутный участок, площадь которого будет расти.
  • Нельзя гарантировать качество восстановления, если поврежден внутренний и внешний слой триплекса. Это касается и сколов диаметром более 5 см или длинных трещин, заклейка которых может обойтись дороже, чем замена лобового стекла.

Следует учесть, что даже при слабых повреждениях не удается добиться восстановления первоначального вида. Заклеенное место будет слегка заметно на общем фоне. Поэтому перфекционистам стоит не ремонтировать, а менять триплекс.

Алгоритм удаления сколов и трещин на лобовом стекле

Ремонт сколов и трещин лобового стекла
Для восстановления автомобильного триплекса понадобятся следующие инструменты и материалы:
  • Салфетки (влажные спиртовые и сухие) для очистки стекла.
  • Компрессор для продувки.
  • Плотницкая черта (скрайбер) для очистки или расширения скола.
  • Зеркало и фонарь, с помощью которых можно определить наличие воздуха в клеевой массе и точно установить границы повреждения.
  • Мост с инжектором для заливки клея.
  • Шприц для ввода полимера.
  • Ультрафиолетовая лампа, ускоряющая затвердевание клея.
  • Фотополимер, предназначенный для ремонта стекол.
  • Дрель и сверло с алмазным напылением для снятия напряжения (при заклейке длинных трещин).

Совет: для мелкого неответственного ремонта можно купить мост, скрайбер, полимер и шприц в виде ремкомплекта, который стоит около 3$.

Качество ремонта зависит от чистоты поверхности. Поэтому работу нужно выполнять в чистом гараже или боксе. Однако начинать надо еще с момента образования скола. Чтобы предотвратить попадания грязи, дефект необходимо сразу же заклеить скотчем. Иначе гарантировать чистоту триплекса и качество восстановления будет затруднительно.

При появлении трещины следует остановить ее рост, а только потом клеить стекло. Для этого на ее концах необходимо просверлить дрелью два отверстия. Его глубина должна совпадать с количеством пробитых слоев.

Какую полировальную машинку выбрать?

Если форма скола неудобна для ремонта, его можно выровнять или расширить скрайбером. Границы повреждения определяются при помощи зеркала и фонаря. Очистка проходит в несколько этапов:

  • Удаление грязи с места повреждения и прилегающей поверхности при помощи влажных салфеток.
  • Протирка сухими салфетками.
  • Продувка трещины компрессором для удаления пыли и кусочков стекла.

Важно: влажные салфетки должны быть обработаны только спиртом. Наличие любых других моющих или увлажняющих средств недопустимо.

Ремонт скола выполняется следующим образом:

  • Установите мост и разместите инжектор над местом повреждения. Конструкция крепится к стеклу при помощи присосок, однако способ фиксации может отличаться. Поэтому необходимо изучить инструкцию к конкретному приспособлению.
  • Залейте полимер в шприц. Двухкомпонентный клей необходимо смешать согласно прилагаемой инструкции.
  • Выдавите полимер из шприца в скол. Клей должен полностью заполнить пространство. Поэтому операцию по закачке нужно повторить дважды.
  • Дождаться затвердевания полимера. Для ускорения процесса можно использовать УФ-лампу.
  • Удалить излишки клея.

После завершения ремонта необходимо выполнить полировку лобового стекла или зашлифовать лишь поврежденный участок.

Подводные камни ремонта сколов и трещин автостекла

Результат восстановления зависит от трех составляющих:

  • Качество клея. На рынке представлено много марок полимера и далеко не все из них обладают нужными характеристиками. Поэтому нужно покупать клей только у надежного продавца и от проверенного производителя.
  • Состояние стекла. Качественная мойка и продувка — работа, требующая опыта и терпения. При этом любые остатки грязи или масла сделают ремонт бессмысленным.
  • Подготовка и заполнение пустот. Необходимы специальные навыки, чтобы правильно просверлить отверстие, расширить скол и заполнить его полимером.

Кроме того, для работы нужна дрель, мост, УФ-лампа, а после ремонта поверхность нужно отполировать шлифмашинкой. Дешевле обратиться на СТО, чем покупать весь этот инструмент ради одного ремонта. Поэтому при отсутствии необходимого инструмента и опыта восстановления стекол лучше обратиться к профессионалам.

Большое значение при ремонте триплекса имеет время. Чем быстрее вы заклеите скол или обратитесь на СТО, тем меньше вероятность того, что небольшое повреждение разрастется в огромную трещину. Кроме того, со временем скол сильнее загрязняется, а грязь плотнее пристает к поверхности. Поэтому, если вы собираетесь ремонтировать, а не менять лобовое стекло, ремонт нужно проводить в кратчайшие сроки.

Похожее

10carbest.ru

Ремонт трещин на лобовом стекле

Среди всех частей кузова автомобиля наиболее уязвимым местом является лобовое стекло. Именно оно чаще всего страдает от повреждений различного характера. Причём от этих неприятностей фактически не застрахован никто. Бывает даже, что при самой осторожной езде возникают дефекты, которые раздражают водителя, бликуют на солнце и преломляют свет в вечернее время, мешают нормальному обзору, придают автомобилю неэстетичный внешний вид и, в конце концов, с ними просто невозможно пройти техосмотр.

Ремонт сколов на стекле

Откуда берутся сколы и трещины на лобовом стекле? Какими они бывают и можно ли осуществить ремонт трещины на автомобиле своими руками? Эти вопросы часто задают водители, которые сталкиваются с такой неприятной проблемой. Именно для них специалисты подготовили ряд рекомендаций по всем этим вопросам.

Следует понимать, что ветровые стёкла изготавливаются по усовершенствованной технологии и называются триплекс. Разница с обычным в том, что триплекс – это несколько стёкол, склеенных между собой специальной полимерной плёнкой, методом прессования при нагреве. В результате получается устойчивое к механическим воздействиям, термостойкое стекло, которое даже при сильных ударах не распадается на сотни осколков, а покрывается сетью мельчайших дефектов, похожих на паутину.

Такие стёкла устанавливают на авто производители. Если же стекло менять и при этом купить низкокачественную продукцию, которая может стоить неоправданно низко, то вероятность получения дефектов возрастает в разы. Однако и в том, и в другом случае она существует.

Основными причинами появления дефектов на лобовом стекле являются:

– попадание летящих из-под колёс других авто мелкого гравия, щебня или шипов;

– ДТП;

– деформация кузова, которая может появиться в результате ударов, некачественного ремонта с нарушением геометрии, систематических парковок с заездом на бордюр, быстрой езды по неровной дороге или колдобинам особенно на авто с жёсткой подвеской;

– сильное охлаждение в жару, морозы, попытка избавиться от обледенения стекла при помощи кипятка и другие случаи, в результате которых происходят резкие перепады температур.

 

Виды сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля

Различают следующие виды дефектов: простые сколы, односторонние трещины с повреждением лишь внешнего слоя, сквозные трещины, лучевидные или, как их ещё называют, «звёзды», а также комбинированные. Особенно уязвимыми местами являются зоны обдува отопителем или кондиционером и в нескольких сантиметрах от краёв. Что же касается летящих в стекло мелких камней, шипов и других предметов, то тут заранее ничего предусмотреть невозможно – скол появляется в точке попадания в стекло.

При обнаружении малейшего повреждения, специалисты рекомендуют незамедлительно провести мероприятия по недопущению попадания в повреждённое место воды или грязи. Это производится путём наклеивания на повреждение прозрачного скотча. Если всё же влага попала, лучше поездить несколько дней в сухую погоду или обдуть повреждение обычным вентилятором, а затем всё-таки наклеить скотч.

Дело в том, что если этого не сделать, то попавшая влага, образует в повреждённом месте грязь, которая внедряется вглубь, закрепляется на неровных краях и очень тяжело вымывается, что впоследствии приводит к резкому увеличению трудозатрат во время ремонта. Некоторые «умельцы» пытаются провести ремонт на лобовом стекле, не обращая внимания на наличие влаги в зоне повреждения. Это делать категорически нельзя, потому что после заделки и, казалось бы, нормального внешнего вида, влага постепенно начнёт испаряться, оставляя многочисленные пустоты, которые будут явно видны. А их уже устранить невозможно. Итог – замена лобового стекла.

 

Ремонт сколов

Очевидно, что сколы, особенно небольшие на триплексе ремонтируются легче трещин. Для этого в автомагазинах продаются недорогие ремкомплекты. Заделка скола осуществляется следующим образом, На первом этапе удаляются оставшиеся мельчайшие осколки стекла. Для этого применяется входящий в комплект стержень, обычное лезвие, булавка или пылесос. Затем осуществляется тщательная очистка и сушка места повреждения. После подготовительных мероприятий производиться заполнение места скола специальным составом. Для этого используется мост с инжектором. Он устанавливается точно над сколом, к нему прикрепляется инжектор с наполнителем и вводится в полость скола полимерный состав.

Причём его введение осуществляется циклично – впрыскивание и откачка, снова впрыскивание и откачка. Такое цикличное введение состава обеспечивает удаление воздуха и полное его замещение полимером. Контроль на наличие пустот лучше проводить при помощи хорошего, мощного фонарика. На последнем этапе производится демонтаж приспособления, сушка под прямыми лучами солнца или с помощью УФ-лампы, удаление вытекших излишков полимера и чистка при помощи обычного очистителя.

Весь ремонт занимает не более 30-40 минут. В результате благодаря застывшему полимерному составу, который превратился в своеобразную ламинирующую плёнку, идеально соответствующую оптическим свойствам самого стекла, небольшие сколы и даже «звёздочки» становятся практически невидимыми.

 

Ремонт трещин на лобовом стекле

Заделка трещины на лобовом стекле своими руками похожа на ремонт скола, но является делом более кропотливым, требующим определённых навыков. Весь ремонт следует проводить в закрытом помещении в несколько этапов.

1. Снятие напряжения. Если сразу не снять с трещины напряжение, то она может увеличиться. Именно вопрос, как остановить трещину на лобовом стекле, является ключевым при ремонте. Поэтому вначале на её концах, которые расходятся от места скола, аккуратно специальной дрелью с алмазным сверлом около 0.8 мм высверливаются небольшие отверстия. Их глубина определяется по глубине самого дефекта. Обычно она доходит до середины первого слоя, но может быть и глубже. После получения тонких отверстий в местах сверления пробиваются искусственные сколы. Для этого используются любые острые предметы, например, игла от швейной машинки.

По завершению этих манипуляций получаются ровные сколы, имеющие конусную форму, на которых трещина останавливается и дальше не идёт. Такую меру можно использовать как временную, до основного ремонта. Однако вероятность распространения при дальнейшей эксплуатации авто всё же существует. И если это произошло, требуется повторное сверление.

2. Тщательная очистка мест повреждений и просушка. Влага должна быть удалена полностью.

3. Ремонт скола в месте первичного удара по методике описанной выше – с применением моста и инжектора.

4. Заливка повреждённого места. Для введения полимера можно использовать аппликатор с инжектором и насосом создающим давление, но можно обойтись и без него. Главное при этом – залить так, чтобы не осталось завоздушенных полостей. Для этого вязкость состава подбирается на месте так, чтобы можно было легко заполнять. При этом с внутренней стороны создаётся небольшое механическое воздействие на стекло. Используется также прогрев повреждённого места изнутри. В итоге, возникает капиллярный эффект и состав более эффективно заполняет дефектное место.

5. Заключительный этап – сушка, чистка, шлифовка. Причём для шлифовки стекла, которая является довольно трудоёмкой операцией, можно обратиться в автомастеркую.

Следует привести несколько наглядных примеров результативного ремонта трещин своими руками.

Заливка скола на стекле

Ремонт трещины на лобовом стекле

Ремонт трещины на лобовом стекле

Результат ремонта стекла

Результат ремонта стекла

 

 

В заключении следует остановиться на вопросе, как максимально снизить вероятность появления дефектов на ветровом стекле.

Важно:

– плавно регулировать мощность обогрева лобового стекла в мороз;

– не направлять сразу поток холодного воздуха из системы кондиционирования на нагретое на солнце стекло;

– в случаях необходимости замены лобового стекла выбирать только максимально качественную продукцию, лучше оригинальную;

– в случаях фиксации ударов в стекло, сразу останавливаться и внимательно осматривать поверхность на предмет обнаружения даже мельчайших сколов;

– избегать езды по пересечённой местности или по некачественным дорогам, особенно на седанах с жёсткой подвеской;

– держать максимально возможную дистанцию от впереди идущего транспорта, особенно от грузового или со знаком «Ш».

 

Конечно, следование этим рекомендациям полностью не может исключить вероятность возникновения возможных дефектов лобового стекла, но точно снизит её существенно.

Лобовое стекло чаще всего страдает от сколов и трещин

Последнее время с целью дополнительной защиты лобового стекла осуществляется его инкапсуляция – оснащение дополнительной пластиковой рамкой. Но это уже совсем другая история…

autoassa.ru

Честный ремонт лобового стекла во всех районах Санкт-Петербурга (СПб) по фиксированной цене


Удаление сколов и трещин во всех районах Санкт-Петербурга

Удаление сколов и трещин, или когда не стоит спешить с заменой

Практика показывает, что в автомобиле чаще всего страдают элементы остекления, и особенно лобовое стекло. Среди причин появления сколов и царапин можно выделить механические повреждения, возникающие в результате попадания мелких камней и кусков льда зимой. Обнаружив повреждение стекла, водители меняют его или, наоборот, оставляют мелкие дефекты без внимания. Между тем, своевременно выполненный ремонт лобового стекла позволяет избавиться от проблемы и сэкономить одновременно. Услугу по ремонту автостекол предлагает компания «ЧеснОК Сервис».

Виды мелких повреждений лобового стекла:

Существует несколько разновидностей повреждения автомобильных стекол, но в любом случае не стоит затягивать с ремонтом. В некоторых случаях справиться с задачей можно самостоятельно, но лучше поручить задачу специалистам. За символическую плату и без серьезного вмешательства в виде замены, они удалят трещину и скол, что позволит без проблем пройти техосмотр. Чаще всего приходится иметь дело с такими повреждениями:

  • Затир – результат использования щеток стеклоочистителя, фактически вышедших из строя. Решить проблему в данном случае можно шлифовкой.
  •  Царапины, которые в большинстве случаев также удаляются при помощи полировки.
  • Щербина, или незначительное повреждение без сквозного пробития – учитывая незначительные повреждения, никаких действий часто принимать не следует.
  • Трещины, большинство из которых ремонтируются, но в частых случаях именно возникшая глубокая трещина является причиной замены лобового стекла.
  • Скол – самая распространенная проблема, так как происходит пробитие внешнего слоя. Своевременно выполненный ремонт сколов позволяет исправить ситуацию, а затягивание с ремонтом приводит к непоправимым последствиям и без ремонта стекла уже не обойтись.

Некоторые незначительные дефекты автовладелец может локализовать самостоятельно, но в большинстве случаев требуется помощь специалиста. Чтобы не усугублять ситуацию, автовладелец должен принять меры «первой помощи» — накрыть повреждение бумагой, заклеить скотчем, то есть, защитить место повреждения от попадания грязи и пыли. До устранения проблемы специалисты не советуют включать подогрев стекла, следует также принять меры для обеспечения движения без рывков.

Запишитесь на ремонт сколов и трещин

Не секрет, что замена лобового стекла обойдется на порядок дороже, чем ремонт трещин и ликвидация скола, тем более, если речь идет об автомобиле бизнес класса. Не стоит, между тем, пытаться ремонтировать стекло самостоятельно. Процедура эта хотя и не сложная, но только специалисты «ЧеснОК Сервис» точно знают, где просверлить отверстие, чтобы снять внутреннее напряжение стекла, и какое средство использовать при ремонте скола. Благодаря полимерному клею и инжектору, специалист сможет восстановить характеристики материала и предотвратить расширение повреждения без дорогостоящей замены стекла. Работа займет небольшой период времени, при этом вы решаете сразу несколько задач: плановое прохождение ТО без проблем, улучшение обзора и уровня безопасности, соответственно. И главное: вы можете сэкономить немалую сумму, если обратитесь в нашу компанию своевременно.

Если ремонт скола/трещины на лобовом стекле осуществить невозможно, вы всегда можете воспользоваться услугой «Замена лобового стекла». У нас так же можно и купить лобвоое стекло.

chesnokservice.ru

Ремонт трещин и сколов на лобовом стекле своими руками

Поводом для восстановления может быть небольшая трещина, полученная в результате попадания камня, скол, образовавшийся от падения ветки. Покупка нового стекла – удовольствие не из дешевых. Заделка трещин или сколов в автосервисе также потребует серьезных затрат. Что делать?

Подходящий вариант сократить расходы – восстановить лобовое стекло автомобиля своими руками. Соблюдая технологию и нашу инструкцию, можно сделать незаметными даже серьезные повреждения.

сколы и трещины на лобовом стеклесколы и трещины на лобовом стекле

Виды автомобильных стекол

В современном автомобилестроении практикуется установка трех видов автостекол.

  • Триплекс. Состоит из двух стеклянных листов и клеевой прослойки, выполненной из полимерного материала. Устанавливается в качестве ветрового стекла.
  • Сталинит. Этот вид получается в результате термической обработки. Закаленное изделие размещают сзади и на боковые окна.
  • Тонированное стекло. При производстве в стеклянный материал добавляются оксид железа.

Совет! Сразу как только вы получили скол или трещину, заклейте повреждение скотчем, пленкой или другим средством (что попадется под руку), чтобы не допустить внутренего загрязнения. Часто это помогает сделать скол менее заметным.

Чем опасно повреждение стекла?

Многие автолюбители не придают значения появившимся дефектам на ветровом стекле, пытаясь сэкономить на ремонте трещины. Такая недооценка чревата серьезными последствиями:

  • автомобиль с дефектами лобового стекла не пройдет техосмотр;
  • стекло может разрушиться от малейшего соприкосновения;
  • дефекты лобовых стекол мешают обзору дорожной обстановки.

Важно: ремонт лобового стекла автомобиля нужно делать как можно быстрее.

Какое автомобильное стекло возможно восстановить?

Ремонт лобовых стекол на автомобиле любых марок своими руками можно произвести в том случае, если повреждение не критично.

  1. Заделку трещины проводят в том случае, если ее длина составляет не больше 15 см. Диаметр скола не должен превышать 10 мм.
  2. Не рекомендуется проводить восстановление стекол своими силами, если трещина дошла до края стекла.
  3. Ремонт лобовых своими руками проводят сразу после получения повреждения. Заклеить трещину на чистом материале можно лучше и быстрее.

Важно: каждый дефект имеет свою технологию восстановления.

Ремонт сколов своими руками

Все компоненты, необходимые для ремонта стекол своими руками, можно приобрести в автомагазинах. Основную роль среди оборудования выполняет инжектор, размещенный на устройстве с присосками.

скол автостекласкол автостекла

Какие инструменты и материалы пригодятся для ремонта

Восстановление своими силами сколов имеет более простую технологию, и требует использования минимального количества инструментов и материалов. Потребуются:

  • инжектор;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • полимерный материал;
  • растворитель;
  • сухие и влажные салфетки для протирки;
  • насос для обдува;
  • пасты для полировки.

инструменты и материалыинструменты и материалы

Внимание: выполнять операцию по восстановлению необходимо в гараже, чтобы пыль или осадки не попали на обрабатываемый участок.

Последовательность ремонта сколов

Ремонт лобового стекла автомобиля, в данном случае скола, своими руками производится следующим образом:

  1. Очищается место повреждения. Его продувают насосом или компрессором.
  2. При помощи инжектора, например, шприца, заполняется выбоина прозрачным полимерным веществом. После наполнения вещество следует откачать и опять заполнить. Таким образом пустота скола заполняется в полной мере, без воздуха.
  3. Скол обрабатывается ультрафиолетом в течение 5-7 минут.
  4. Излишки материала обрезаются, участок – полируется.

Застывая, полимер становится прозрачным. При засыхании поврежденное место нельзя отличить от основного изделия.

Ремонт трещин на авто стекле своими руками

Такой тип повреждений может быстро увеличиваться в размерах. Поэтому проблему, как заклеить трещину своими руками, нужно решать оперативно. Процесс восстановления схож с ремонтом сколов. В некоторых случаях требуется провести высверливание отверстия на концах трещин для снятия напряжений, образующихся на крае.

трещина стекла авто до и послетрещина стекла авто до и после

Нужные материалы и инструменты

Для ремонта необходимо следующее:

  • салфетки, моющееся средство для очистки участка, растворитель;
  • мост с присосками;
  • шприц с дозатором;
  • полимерный заполнитель;
  • алмазные сверла с дрелью;
  • насос для выкачки пузырьков воздуха, продувки пыли;
  • полировочную пасту;
  • лезвие – нож для удаления лишнего материала.

Идея: все это можно приобрести сразу в наборе для заделки трещин и сколов.

Порядок устранения трещин на лобовом стекле

Последовательность проведения самостоятельного ремонта схожа с восстановлением сколов:

  1. Очистка, подготовка.
  2. Высверливание отверстий, по необходимости.
  3. Заполнение пустот полимером.
  4. Обработка ультрафиолетовым светом.
  5. Удаление лишнего материала.
  6. Полировка.

Соблюдение правил выполнения ремонта своими руками позволяет использовать автостекло в течение длительного времени. Подробные видео помогут правильно убрать сколы и трещины с автомобильного стекла.

remontautomobilya.ru

Ремонт трещин и сколов на лобовом стекле

НазваниеЦена отЦена до
Ремонт сколов500 руб
Ремонт трещин50 руб см.

Ремонт автостекол

Трещина на стекле автомобиля в Краснодаре и любом другом городе – это обычное явление. Она может возникнуть от удара камнем, который выскочил из-под колес соседнего авто, от механического воздействия при столкновении машины с препятствием. 

Ремонт стекол в Краснодаре ( сколов и трещин )

Если трещина появилась на лобовом стекле, то лучше всего сначала выполнить его ремонт. Замена автостекла является дорогим удовольствием, которое не всем и не всегда по карману.

Ремонт трещин стекла является творческим процессом. Это почти ювелирная работа, которая не имеет шаблонов, ведь каждый автомобиль получает особые по форме и размеру повреждения лобовика. Ремонт автостекол выполняется с использованием передовых технологий и материалов.

 

Этапы ремонта автостекол

Ремонт трещин стекла условно состоит из нескольких этапов:

  • Очищение поверхности автостекла от пыли и грязи.
  • Анализ повреждения. Каждая трещина или скол имеют свои особенности, с некоторыми повреждениями можно ездить еще долгое время, их можно легко устранить. Иногда ремонт автостекол помогает лишь не распасться ветровику до покупки замены.
  • Промывка и обезжиривание трещины.
  • Заполнение трещины или скола автостекла фотополимером. Краснодар и другие уголки России используют именно такую технологию для восстановления отколотых и разрушенных частей стекла.
  • Фотополимеризация под ультрафиолетом.
  • Удаление излишков материала с последующей полировкой автостекла.
  • Очищение автостекла после ремонта.

Примечание: Гарантия на качество ремонта  стекол – полностью зависят от быстроты Вашего приезда в сервис.

Данный ремонт автостекол Краснодар предлагает в Автостудии23. Здесь используются современные американские полимеры и оборудование для их нанесения. У нас ремонт стекол автомобиля занимает от 30 минут до полутора часа, в зависимости от сложности трещины или повреждения. После восстановления автостекла обладают 60–80% прочности и прозрачности нового изделия.

 
 

Уход за автостеклами после их ремонта

После того как трещина на автостекле подвергалась ремонту, она требует аккуратного обращения. Рекомендации после восстановления изделия следующие:

  • Автостекла, на которых есть трещина, не должны подвергаться резким перепадам температуры. В Краснодаре не стоит выезжать из теплого гаража на мороз. Для их очистки должны использоваться стеклоочистители с качественными щетками.
  • Если даже произведен ремонт, то все равно на автостекла нужно минимизировать возможные нагрузки. Обрабатывать их следует полимерными покрытиями с эффектом «антидождь».

Ремонт авто стекол — сколов и трещин в Краснодаре

Ремонт трещин и сколов на лобовом стекле: особенности процедуры

Многие владельцы автомобилей периодически сталкиваются с ситуациями, когда лобовое стекло машины оказывается повреждено. Чаще всего это происходит из-за попадания в него камней и других посторонних предметов. Ремонт трещин на лобовом стекле является обязательным, так как эти дефекты мешают обзору водителя и могут вызвать проблемы при прохождении планового техосмотра. Наши специалисты готовы помочь в решении этих проблем, быстро и качественно оказывая все необходимые услуги.

Последовательность действий

Первым и очень важным этапом ремонта сколов и трещин является устранение с поверхности загрязнений. Для этих целей используются специальные очищающие вещества и обезжиривающие средства. Важно применять мягкие тряпки без ворса.

Для наполнения сколов и трещин используется специальный прозрачный гель — УФ смола, которая затвердевает при воздействии на неё ультрафиолетовых лучей. Для нанесения вещества на место дефекта используется специальный шприц с присоской. Последняя необходима для того, чтобы удалить воздух, который может остаться на месте повреждения стекла. Рекомендуется наполнять трещину гелем постепенно, выдавливая его в небольших количествах.

После затвердевания вещества под воздействием ультрафиолетовых лучей со стекла удаляется лишняя смола. Для этого используют тонкое и острое лезвие. При этом нужно быть предельно аккуратным, чтобы не поцарапать стекло. На завершающем этапе ремонта трещин и сколов осуществляются полировка и чистка поверхности.

Следует помнить, что самостоятельно устранять дефекты рекомендуется только при наличии соответствующих навыков и опыта. Иначе лучше сразу обратиться за помощью к нашим специалистам. Мы осуществляем ремонт сколов лобового стекла по приемлемым ценам и в короткие сроки. Для работы применяются только высококачественные материалы и современное оборудование. Консультация перед началом ремонта проводится бесплатно. После восстановления стекла мы можем нанести на него защитную плёнку, чтобы надолго обезопасить поверхность от появления новых сколов и трещин.

autostudio23.ru

Цена ремонта сколов на лобовом стекле

Основные виды повреждений

Количество сколов на одном стекле может варьироваться, также как форма, глубина и площадь дефекта. Но в общем в целом выделяют следующие типы дефектов:

  • «звездочка». Повреждение с явно выраженным эпицентром, от которого отходит несколько трещин различной длины. Требует очень аккуратного проведения ремонта скола лобового стекла, так как из-за некорректного выполнения работ может стать очагом многочисленных разломов, которые стремительно разойдутся по всей поверхности;
  • «бычий глаз». Наиболее распространенное повреждение, которое имеет округлую форму и создает линзовый эффект. В зависимости от силы удара, может затрагивать один или два слоя стекла;
  • «полумесяц». Дефект, у которого от точечного очага отходят две серповидных трещины;
  • «конус». Поперечный разлом, затрагивающий только верхний слой. Ремонт сколов усложняется из-за конусовидной геометрии и вероятностью появления лучей в угловой зоне повреждения;
  • «крылья». Нетривиальный вариант скола лобового стекла, который из-за двух широких трещиновидных повреждений, расходящихся в противоположные стороны от эпицентра удара, напоминает форму птицы.

Также часто возникают комбинированные повреждения, когда по стеклу расходятся лучи трещин и присутствуют поверхностные разломы простой и сложной конфигурации. Поэтому опытные автослесари нашей компании подбирает технику и метод выполнения ремонта сколов, исходя из их геометрии, глубины и площади.

Специфика выполнения работ

В основе ремонта скола лежит технология заливки в трещины, щербинки и выбоины светоотверждаемых полимеров. Качество изготовления, параметры вязкости и адгезии, величина полимеризационого стресса и категория оптической прозрачности данных материалов напрямую обуславливают визуальные следы, надежность и долговечность реставрации. Поэтому ремонт сколов нецелесообразно выполнять, если:

  • повреждения расположены в зоне прямого обзора водителя;
  • площадь дефекта затрагивает две краевых зоны;
  • по стеклу уже разошлись длинные лучи.

На рынке уже появились автомобили, оснащенные интерактивным триплексом. И если после ремонта сколов есть вероятность снижения функциональности, то от него лучше отказаться сразу.

Алгоритм работ
  1. Вначале мастер определяет количество и характер сколов на одном стекле и оценивает площадь и ремонтопригодность дефекта. На основе этого подбирается марка и вязкость используемого полимерного композита и техника исполнения.
  2. Стекло подготавливается к реставрации, так как вся поверхность и место повреждения должны быть чистыми и сухими. Очаг удара протирается спиртом и точечно просушивается (зона обработки не должна иметь температуру выше +18˚С) и зачищается микробором для деликатного выравнивания границ разлома.
  3. Устанавливают специальный мост с инжектором и в зону ремонта скола заливают полимер. Посредством инжектора и пневмонасоса поочередно создают вакуум и повышают давление, чтобы равномерно распределить композит в теле трещин и полостей.
  4. Снимается мост инжектора и поверх рабочего полимеризационного слоя наносится запечатыващий полимер.
  5. Реставрируемый участок покрывается пленкой и ставится под ультрафиолетовую сушку.
  6. Избыточный объем полимера удаляется.
  7. Финишная полировка.
Используемое оборудование

Ремонт скола – процедура, которая требует не только квалифицированного исполнения, но и использования специального оснащения. К базовому ремкомплекту относятся:

  • бормашина – ротационный электроинструмент. За счет малого крутящего момента и высокой частоты вращения дает возможность работать по стеклу абразивными и неабразивными борами и контролировать интенсивность проникновения инструмента;
  • инжекторный мост – механическое устройство, которое благодаря вакуумной присоске надежно фиксируется на ровных и изогнутых, вертикальных и наклонных поверхностях. Оснащен слотом для подключения пневмонасоса;
  • пневматический насос. Позволяет полностью удалить воздух из обрабатываемой зоны и равномерно распределить полимер за счет изменения параметров давления.
  • источник ультрафиолетового излучения. Так как ремонт скола может проводиться в различной зоне, автомастера компании используют профессиональные лампы и фонари с UF-источниками света. Это означает, что длина светового излучения обеспечивает нормативное время затвердения полимерных составов и исключает их отслоение.

Профессиональные секреты

Подбор вязкости и адгезии полимера с учетом характера повреждения и минимизация перенапряжений в зоне реставрации – основные проблемы при выполнении реставрации триплекса. И получить такие знания и умения можно только при постоянной и обширной практике.

Также хотим напомнить, что даже высококачественная реставрация не устраняет дефекты, а лишь блокирует распространение трещин и визуально нивелирует поверхностные и глубинные повреждения триплекса. А единственная альтернатива такому ремонту скола, доступная на сегодняшний день, – полная замена стекла.

skolovnet-spb.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *