Ремонт вариатора ниссан х трейл своими руками: Ремонт вариатора JF011E Ниссан Х Трейл Т31

Ремонт вариатора JF011E Ниссан Х Трейл Т31

Хотите перейти к фото или почитать описание

          Сегодня занимаемся восстановительным ремонтом вариатора Ниссан Х Трейл в кузове Т31. На кроссовер устанавливалась бесступенчатая трансмиссия RE0F10A ( JF011E — по джатковской классификации ). В 2005 специалисты Jatco разработалb совершенный на тот момент вариатор с индексом RE0F10A, который ставился помимо Х Трейл на 2-литровый Кашкай, семиместный Кашкай+2 и Теана J32. В конструкции JF011E инженеры применили самые современные на тот момент технологии – конусы значительно потеряли в весе, а ведущий шкив стал однопоршневым. Линейное давление в контуре ведущего шкива возросло до 60 кг/см. Повысилась чистота обработки поверхностей, расширился диапазон передаточных отношений, изменилась программное обеспечение. Теперь давление в конусах регулируется независимо друг от друга, за счет чего удалось снизить гидравлические потери. 

        На Ниссан Х-Трейл Т31 устанавливалось 4 модификации вариатора JF011E – 31020-1XF6A, 31020-1XT8E, 31020-1XT2D и 31020-1XF2D. Ресурс этой трансмиссии выше, чем у модели на двухлитровом Кашкае. Это достигается за счет усиленной конструкции, в частности, применения приводного ремня из 12 лент, а не из 10. Трансмиссия Jatco JF011E (он же RE0F10A по ниссановской классификации) – самая популярная и самая надежная вариаторная трансмиссия, которая устанавливалась на все поколения Х-Трейл. В вариатор JF011E льется трансмиссионное масло NS-2.

        «Пациента» доставили к нам на эвакуаторе. Вариатор к этому моменту уже не подавал признаков жизни. Трансмиссию сняли с автомобиля и приступили к разборке и дефектовке. При ремонте вариатора JF011E Ниссан Х Трейл трансмиссия полностью разбирается, меняются подшипники, сальники, прокладки и уплотнения. Рабочие поверхности ведущего и ведомого конусов осматривается на предмет износа. В нашем случае было принято решение заменить конуса из-за сильных повреждений. 

         При ремонте JF011E выяснилось, что вариатор имеет ряд серьезных поломок таких как изношенное посадочное место под подшипник в корпусе, глубокие борозды на рабочих поверхностях шкивов, износ приводного ремня, люфт подшипников конусов. Все эти детали были заменены. Вдобавок был установлен полный комплект прокладок Transtec, новые поршни той же фирмы, приводной ремень и фильтры. В гидротрансформаторе была заменена фрикционная накладка.

          Доверяя ремонт вариатора X-Trail T31 специалистам СТО Орбита, вы можете быть спокойны. Восстановление бесступенчатых трансмиссий Джатко наша специализация. У нас самый современный цех по ремонту в СПб. Выполняем полный цикл восстановления вариатора, включая ремонт гидроблока и гидротрансформатора. Используем только качественные комплектующие — Borg Warner, Transtec, Precision.

Более подробную информацию о стоимости ремонта, используемых запчастях и применяемом оборудовании можно узнать ЗДЕСЬ.

А вот и видеоотчёт!

Ремонт вариатора своими руками

На сегодняшний день вариаторная коробка передач пользуется большой популярностью, что, прежде всего, обусловлено простотой конструкции. Тем не менее для того чтобы произвести ремонт вариатора, необходимо обладать некоторыми познаниями и навыками. Это связано с тем, что это устройство включает в себя разные системы и узлы, неправильное использование которых может привести к их поломке. Больших отличий при ремонте вариатора Ниссан, Хонда, Митсубиси или Тайота нет.

Чаще всего поломки бесступенчатой коробки передач случаются в результате несоблюдения главных правил обслуживания и эксплуатации,:

  • — Нарушение сроков обновления трансмиссионной жижи;
  • — Вождение в плохих дорожных условиях;
  • — Нарушение сроков смены фильтров;
  • — Учащенные резкие затормаживания;
  • — Использование низкокачественных смазочных материалов;
  • — Езда на максимальной скорости;
  • — Неправильное вождение.

Для того чтобы обезопасить CVT от возможных неисправностей, следует соблюдать такие правила обслуживания:

  • — Обновление масла через каждые 30,000 — 40,000км пробега и контроль его уровня;
  • — Замена датчиков валов и пошагового двигателя после наступления 70,000км пробега;
  • — Своевременная замена фильтрующих компонентов.

Учтите, что ремонт стоит дороже, чем его диагностирование.

Диагностирование вариатора

Если с электронной частью действительно случилась определенная неисправность, на размещенном на приборной панели мониторе должно появиться уведомление «Service required». На этом же мониторе должно высветиться «Slow down», если температура жидкости превысила норму. Для самосотоятельной диагностики можно воспользоваться программой с Google Play CVTz50 и адаптером ELM327

Для точного определения неполадок и их самостоятельного устранения, требуется специальное диагностирование, которое выполняется с использованием специального оснащения. Множество неисправностей имеют свой код, через который выявляются:

  • — Неисправности датчиков;
  • — Пониженное или повышенное давление в шкиве;
  • — Неисправности ЭБУ;
  • — Поломка шагового электродвигателя, магистрали и клапанов.

При выполнении диагностирования следует помнить о том, что причиной неисправности вариатора бывает не только поломка определенного узла. Нередко причина поломки вариаторной коробки передач состоит в повреждении проводки или какого-нибудь разъема. Либо причиной может выступать сбой функционирования БУ вариатора.

Бывают и такие ситуации, при которых в случае выявления неисправностей система контроля вариатора автоматически переводится в специальный режим. Отличие специального режима от обычного состоит в наличии зафиксированного передаточного отношения.

Если сбой в работе CVT сосредоточена в механической части, то для ее выявления понадобится провести ряд мер:

  • — Проверка состояния масла;
  • — Тест во время езды;
  • — Установление признаков неполадки;
  • — Анализирование данных ЭБУ.

Ремонтирование вариатора

Нормальное функционирование вариаторной коробки может быть нарушено в результате возникновения различных неполадок и сбоев. Зачастую проявляется вой подшипника, скрип и посторонние шумы. Как правило, в таких случаях требуется разборка вариатора.

Среди инструментов, которые нужны для разборки бесступенчатой КПП — это:

  • — Набор ключей;
  • — Крупный рабочий стол;
  • — Набор отверток;
  • — Емкости, в которых будут лежать детали;
  • — Обычный молоток;
  • — Хомуты.

Разборка сборка вариатора

Для начала приготовьте емкости для запчастей (можно разместить их по очередности разборки для удобства). Чтобы наверняка запомнить очередность разборки, снимите процедуру на камеру или промаркируйте детали.

Желательно, чтобы помещение было проветренным и хорошо освещенным:

  • — Отвинтите болты крышки и снимите ее;
  • — Извлеките вал и часть корпуса;
  • — Открутите остаток болтов;
  • — Снимите вторую часть крышки и шестеренки;
  • — Открутите винты корпуса насоса;
  • — Снимите шестерню и цепь насоса;
  • — Снимите крышку масляного насоса и извлеките вал;
  • — Переверните вариатор и снимите последнюю крышку с помощью отвертки;
  • — Стяните ремень хомутиками;
  • — Извлеките шкивы с ремнем;
  • — Освободите шкивы от ремня.

После окончания разборки вариатора выполните проверку каждой системы и узла. Прежде всего, осмотрите состояние подшипников и размер люфта (не увеличился ли он). Осмотрите состояние ремня и его натяжки, шестеренки, гидравлический блок и другие запчасти.

Если слышен шум в трансмиссии, это означает наличие повышенного подшипникового износа. Эта неисправность устраняется заменой подшипников, что можно сделать самостоятельно.

Заключение

Необходимо своевременно обнаруживать и устранять неисправности вариатора. В противном случае, это приведет к более серьезным неполадкам и, соответственно, большему расходу денежных средств. Мы рекомендуем не рисковать, а воспользоваться услугами официального дилера или низкопрофильной компанией, которая занимается ремонтом данной КПП.

вариаторов — мне их восстанавливать или нет?

  • Тема : Восстановление бесступенчатых трансмиссий
  • Единицы : 01J, CFT30, JF011E, VT20/25-E Mitsubishi, Nissan
  • Essential Reading : Ремонтник, владелец мастерской, диагност
  • Автор : Уэйн Колонна, ATSG, Технический редактор Transmission Digest

Вопрос о том, следует ли восстанавливать бесступенчатую трансмиссию (CVT), резко возрос в прошлом году на нашей горячей линии по техническим вопросам, и я подумал, что могу рискнуть высказать несколько комментариев по этому поводу.

Звонок поступает на нашу горячую линию технической поддержки несколькими способами. Возник вопрос: «Почему люди говорят, что вы не можете восстановить вариаторы?» или «Стоит ли пытаться восстановить один из них?» или «Во что я вляпаюсь, если попытаюсь его восстановить? Какие инструменты мне нужны?»

Ниже приведены мои ответы на эти вопросы.

Вариаторы не сложные трансмиссии; на самом деле они довольно просты. Как правило, все они в основном имеют узел ведущего и ведомого шкивов (иначе известный как вариатор), муфту переднего хода, муфту заднего хода, планетарную передачу, корпус клапана, соленоиды и, возможно, шаговый двигатель (, рис. 1–6). ).

Основные различия между ними могут заключаться в способе передачи крутящего момента двигателя на трансмиссию. Некоторые используют преобразователь крутящего момента; другие могут использовать двухмассовый маховик. В этих случаях сцепление внутри трансмиссии должно отключаться при остановке и снова включаться, когда водитель ускоряется. Поняв это, вы получите хорошее общее представление обо всех вариаторах. Оттуда вы можете узнать индивидуальные особенности каждого CVT. Одним из таких примеров является JF011E, который имеет устройство ПЗУ на корпусе клапана. Здесь хранятся все технические характеристики автомобиля, так что ПЗУ должно остаться с автомобилем, если вы заменяете гидроблоки.

В общем, вариаторы не сложные трансмиссии. Они в основном очень простые. Так что там с их восстановлением? На данный момент самая большая проблема в основном сводится к двум препятствиям:

  1. Доступность запчастей
  2. Их цены, если запчасти доступны.

Чтобы принять правильное решение при определении типа работ, которые будут наиболее прибыльными, сначала рассмотрите наихудший сценарий: Сколько будет стоить замена всей трансмиссии (предпочтительно восстановленной или новой). Вариатор в отличие от б/у, так как вы понятия не имеете, хорош ли б/у агрегат)? Затем изучите наличие запчастей и их цены, если будет рассмотрен вопрос о восстановлении или ремонте. Возьмем, к примеру, фордовский вариатор. Известно, что в этих узлах возникают проблемы с выходом из строя подшипника, который когда-то был доступен отдельно. Форд больше не продает этот подшипник, что затрудняет его ремонт.

В какой-то момент этого процесса было бы полезно определить тип проблемы и/или повреждения вариатора. Если есть электрические коды, связанные с неисправным TCM, соленоидами или внутренней проводкой, может потребоваться покупка всего узла гидроблока для приобретения TCM, соленоидов и жгута проводов — то, с чем мы уже слишком хорошо знакомы в устройствах без вариатора. (большинство вариаторов НЕ имеют TCM в трансмиссии на корпусе клапана).

Если неисправна только муфта переднего или заднего хода, а вариатор (шкив-ремень) исправен, ремонт не представляет сложности.

Если узел вариатора разрушен, требуется капитальный ремонт. Я слышал о местах, где обрабатывают поверхности поврежденных поверхностей шкивов, но у меня есть пара вопросов относительно этого процесса:

  1. Где они берут уплотнительные кольца, кольца квадратной формы и соответствующие уплотнения для замены старых? Кроме того, многие (не все) ведомые шкивы не предназначены для разборки.
  2. Где берут новые ремни и сколько они стоят?

Я хочу сказать, что на данный момент в обычном магазине нет доступа ни к этим предметам, ни к специальным инструментам, если таковые имеются, для разборки многих из этих узлов ведомых шкивов.

Большинство техников проверяют, в порядке ли шкив в сборе, просто глядя на поверхность, по которой движется ремень, на наличие царапин из-за проскальзывания ремня. Другой способ — создать давление на каждый шкив, чтобы проверить, держит ли он давление. Эти шкивы всегда зажимают ремень. Давление для открытия и закрытия шкива может варьироваться, но на ремень всегда оказывается давление. Если используются адаптеры, позволяющие прижимать ремень под высоким давлением, могут быть обнаружены утечки. Если утечек нет, а поверхность шкива гладкая, вариатор в сборе исправен.

Как упоминалось ранее об изучении индивидуальных характеристик каждого CVT, для тех, кто еще не окунул пальцы ног в воду, будут задействованы кривые обучения. Наиболее распространенными агрегатами, над которыми сегодня работают в США, являются вариаторы 01J в автомобилях Audi A4 и A6, а также вариаторы Honda. Сразу за ними следуют GM VT20/25-E и Ford CFT30. На подходе вариатор типа JF011E, используемый в автомобилях Nissan, Mitsubishi, Dodge и Jeep. У каждого из них есть свои особенности, но они заработали деньги в магазинах после того, как узнали свои индивидуальные черты, а также узнали, как оценивать работу.

В заключение, по мере того, как запчасти и специальные инструменты (при необходимости) становятся доступными и доступными, восстановление вариаторов станет более приятным и прибыльным занятием. До этого времени требуется осторожность в отношении дальнейших действий, поскольку вы не занимаетесь бизнесом, чтобы терять деньги.

Как заменить моторное масло и фильтр на бензиновом Nissan X Trail T30 – руководство по замене

Рекомендуемый интервал замены для категории запчастей Масляный фильтр : 15000 км

Важно!

Данную процедуру замены можно использовать для:
NISSAN X-TRAIL (T30) 2. 0 4×4, НИССАН Х-ТРЕЙЛ (Т30) 2.0 4×4, НИССАН Х-ТРЕЙЛ (Т30) 2.0

… Посмотреть больше

Шаги могут незначительно отличаться в зависимости от конструкции автомобиля.

Опубликовано: 27.06.2022

3K просмотров

Все детали, которые необходимо заменить — Масляный фильтр для X-TRAIL (T30) и других моделей NISSAN

Масляный фильтр

Замена: моторного масла и фильтра – Nissan X Trail T30. Инструменты, которые могут вам понадобиться:

Металлическая щетка

Универсальный чистящий спрей

Динамометрический ключ

Торцевая головка # 14

Головка чашки масляного фильтра 65-14F

Ключ с храповым механизмом

Поддон для слива масла

Воронка

Крышка крыла

Купить инструменты

Замену производить в следующем порядке: Шаг 1

Откройте капот.

  • Шаг 2

    Используйте защитный чехол для крыла, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие и пластиковые детали автомобиля.

    Шаг 3

    Вытяните масляный щуп.

  • Шаг 4

    Отвинтить пробку маслоналивного отверстия.

  • Шаг 5

    Поднимите автомобиль с помощью домкрата или установите его над смотровой ямой.

  • Шаг 6

    Подставьте емкость для отработанного масла емкостью не менее 5 л под сливное отверстие.

  • Шаг 7

    Очистите область дренажного отверстия масляного поддона. Используйте проволочную щетку. Используйте универсальный чистящий спрей.

  • Шаг 8

    Отвинтите сливную пробку. Используйте гнездо привода № 14. Используйте ключ с трещоткой.

  • Шаг 9

    Слейте отработанное масло.

  • Шаг 10

    Очистите масляный фильтр. Используйте универсальный чистящий спрей.

  • Шаг 11

    Отвинтите масляный фильтр. Используйте розетку 65-14F. Используйте ключ с трещоткой.

  • Шаг 12

    Снимите масляный фильтр.

  • Шаг 13

    Очистите седло масляного фильтра. Используйте универсальный чистящий спрей.

  • Шаг 14

    Смажьте резиновое уплотнение нового фильтра небольшим количеством свежего масла.

  • Шаг 15

    Установите новый масляный фильтр.

  • Шаг 16

    Затяните масляный фильтр. Не забывайте соблюдать рекомендуемый момент затяжки. Используйте розетку 65-14F. Используйте динамометрический ключ. Затяните его с моментом 24 Нм.

  • Шаг 17

    Очистите масляный фильтр. Используйте универсальный чистящий спрей.

  • Шаг 18

    Очистите область дренажного отверстия масляного поддона. Используйте универсальный чистящий спрей.

  • Шаг 19

    Вверните новую сливную пробку и затяните ее. Используйте гнездо привода № 14. Используйте динамометрический ключ. Затяните его с моментом 30 Нм.

  • Шаг 20

    Очистите область дренажного отверстия масляного поддона. Используйте универсальный чистящий спрей.

  • Шаг 21

    Опустите автомобиль.

  • Шаг 22

    Снимите крышку заливной горловины.

  • Шаг 23

    Вставьте воронку.

  • Шаг 24

    Залейте масло в двигатель через заливную горловину. Необходимое количество масла: 3,9 л.

  • Шаг 25

    Проверьте уровень масла с помощью щупа. При необходимости долейте масло.

  • Шаг 26

    Установите крышку маслозаливной горловины.

  • Шаг 27

    Затяните крышку заливной горловины.

  • Шаг 28

    Запустите двигатель на несколько минут.

  • Шаг 29

    После того, как погаснет контрольная лампа давления масла, остановите двигатель.

    Шаг 30

    Через 5 минут после остановки двигателя проверьте уровень масла с помощью щупа и при необходимости долейте масло.

  • Шаг 31

    Снимите защитный кожух крыла.

    Шаг 32

    Закройте капот.

  • Было ли это руководство полезным?

    Пожалуйста, оцените данное руководство по шкале от 1 до 5. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их нам.

    Проголосовали пользователи – 0

    • Универсальный

    • Ваш личный помощник.

      Он может отслеживать расходы на автомобиль, вести журнал автомобилей и график замены, а также сохранять любимые материалы, заметки и документы

      Установите приложение AUTODOC CLUB!

      Ваш личный менеджер по расходам на автомобиль, советы по обслуживанию, напоминания о предстоящих встречах и интервалах обслуживания, инструкции по ремонту своими руками – все это в вашем телефоне.

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *