Ремонт ваз 2115 своими руками ходовой: Разборка и сборка передней подвески Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Содержание

Ремонт ВАЗ 2114/2115/2113 своими руками. Руководство по ремонту и обслуживанию автомобилей Самара 2 (ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113) все модификации.

Раздел будет интересен всем, кто ищет современное руководство по ремонту ВАЗ 2115, 2114 или 2113. Здесь любой водитель найдет подробную инструкцию по диагностике, замене или починке неисправной детали. Материалы представлены в виде фотоотчетов и видеороликов, что делает их наглядным пособием, куда лучшим, чем печатный аналог от производителя. Они позволят освоить любую ремонтную процедуру даже владельцам-новичкам за кратчайший промежуток времени.

Даже если в данный момент ремонт ВАЗ 2113 своими руками не требуется, следует знать ряд процедур, которые чаще всего интересуют владельцев автомобиля. Ознакомление с руководством по каждой из них позволит быстро устранить поломку и вернуть работоспособность детали машины. Как и в случае других представителей семейства “Самара 2”, водителю пригодится информация о замене ламп в оптике, починке газораспределительного механизма, диагностике охлаждающей системы и т. д.

Тем, кому предстоит провести ремонт ВАЗ 2114 своими руками, не лишними станут знания о том, как проводится замена печки, замена масла и замена термостата ВАЗ 2114. В целях профилактики или в тяжелых условиях эксплуатации может понадобиться замена ремня ГРМ. Не менее полезным окажется руководство по ремонту ВАЗ 2114, в котором подробно расписана замена лампочек ВАЗ 2114 в фарах и автомобильном салоне.

Для владельцев пятнадцатой модели станет уместной инструкция о том, как проводится замена помпы ВАЗ 2115. Эта деталь часто ломается и не подлежит ремонту, что делает это знание обязательным для тех, кого интересует ремонт ВАЗ 2115 своими руками.

Если интересует специфическая проблема, то на страницах портала всегда можно оставить свой вопрос к более опытным автомобилистам и профессиональным механикам. Вскоре после его публикации последует полноценный ответ, который поможет справиться с возникшей проблемой в работе автомобиля.

ВАЗ 2113 — история модели

Модель производилась с 2004-го и по 2013-й годы. Трехдверный “хэтчбек” стал видоизмененной версией “восьмерки” и получил 1,5 литровый инжекторный двигатель мощностью 77 л.с. С 2007-го года автомобиль комплектовался новым двигателем с большим объемом (1,6 л), соответствующий стандарту ЕВРО-3.

ВАЗ 2114 — история модели

Как и ВАЗ 2113, модель стала рестайлингом предыдущего поколения ВАЗ 2109. Она получила массу комплектующих, которая повысила комфортабельность автомобиля. Производился ВАЗ 2114 с 2001-2013 год. За это время он подвергся нескольким изменениям, большинство из которых коснулись двигателя.

ВАЗ 2114 представляет собой 5-дверный хэтчбек. Отличительной чертой модели являлось обновление передней части кузова, затрагивающее фары, капот, облицовку радиатора и т.п. Внутри салона тоже появились новшества — «европанель», отопитель новой конструкции, регулируемый руль. Под капотом ВАЗ 2114 находились следующие двигатели:

  • 8-клапанный двигатель 1.5 ВАЗ 2111;
  • 8-клапанный двигатель 1. 6 ВАЗ 21114;
  • 8-клапанный двигатель 1.6 ВАЗ 11183;
  • 16-клапанный двигатель 1.6 ВАЗ 21124;
  • 16-клапанный двигатель 1.6 ВАЗ 21126.

ВАЗ 2115 — история модели

ВАЗ 2115 стал первой моделью в серии “Самара 2”. Его выпуск начался еще в 1997-м году и продолжился до 2012-го. Сначала на автомобиле были только карбюраторные модели двигателя, а затем их сменили инжекторные. В 2008-м году модель подверглась рестайлингу.

Ходовая ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 ремонт своими руками

Фильтр

Категории

  • Все категории
  • Расходники ТО
  • Тормозная система
  • Система впуска/выпуска
  • Топливная система
  • Двигатель
  • Датчики
  • Ходовая
  • Рулевое
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Охлаждение и отопление
  • Электрика
  • Освещение
  • Система зажигания
  • Кузов
  • Салон
  • Перебои в работе (неисправности)
  • Статьи
  • Видео
  • Вопрос-ответ
Сортировать:

по датепопулярные

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Могло ли что-то погнуться при боковом ударе в колесо?

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Может ли на ВАЗ 2115 оборваться резьба при откручивании колес?

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Может ли умирающий амортизатор громко стучать ВАЗ 2115?

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Пружина стучит на ВАЗ 2115

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Болит ли подвеска, когда дорога не асфальт и едешь как терка?

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Что может стучать в задней подвеске кроме стоек, ВАЗ 2109?

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Что может стучать по подвеске ВАЗ 2115?

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Начала постукивать на ямках задняя стойка

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Почему на ВАЗ Смара 2 начинает прыгать руль при нажатии на тормоз?

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Стук со стороны заднего колеса ВАЗ 21099

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Как определить целостность подшипника опорной колонны, ВАЗ?

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Живы или нет стойки амортизаторов?

Фильтр

Забыли пароль?

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Задать вопрос

Не нашлось нужной публикации? Специалисты готовы поделиться своими знаниями. Спрашивай!

Ваш автомобиль

Ваш вопрос

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Восстановить пароль

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации. Вы получите письмо со ссылкой для создания нового пароля.

Вход с паролемРегистрация

Выберите автомобиль

Купить катушку зажигания ВАЗ 2115. Модуль зажигания ВАЗ «2115»

Модуль зажигания представляет собой сложное электротехническое устройство, предназначенное для выработки тока высокого напряжения (до 30000 В) и передачи его на зажигание.

Соединительный элемент между модулем зажигания и свечами зажигания. Стоит отметить, что многие автовладельцы также называют модуль зажигания катушкой зажигания, что не совсем правильно, поскольку катушка является частью модуля зажигания, но в данном случае это не принципиально.

Принцип работы модуля зажигания

Принцип работы модуля соответствует принципу работы любой катушки зажигания:

  1. управляет работой модуля путем подачи постоянного тока на обмотки его катушки.
  2. По закону индукции вырабатывается высокое напряжение и в нужный момент подается на свечу зажигания.
  3. Модуль зажигания состоит из двух катушек зажигания и двух выключателей, а также пластикового корпуса и выводов на высоковольтные провода. Каждая катушка связана с 2 цилиндрами: 1 катушка — 1 и 4 цилиндры, 2 катушка — 2 и 3 цилиндры.

Признаки неисправности модуля зажигания (катушки)

Основными признаками неисправности катушки зажигания являются:

  • провалы при разгоне;
  • потеря мощности;
  • нестабильный холостой ход;
  • 2-3 или 1-4 цилиндры не работают.

Где находится модуль зажигания?

Модуль зажигания находится в моторном отсеке. Самый простой способ найти его — найти высоковольтные провода. Один конец высоковольтных проводов идет к свечам зажигания, другой конец проводов идет к модулю зажигания.

Схема подключения ВВ проводов к модулю зажигания

Подключать высоковольтные провода к модулю необходимо строго в определенном порядке: Провода 1 и 4 цилиндра идут к одной обмотке, 2 и 3 к другой.

Нумерация цилиндров указана на модуле зажигания. Обратите внимание на картинку.

Если держать модуль строго перед собой, то подключать его нужно следующим образом:

  • 1 цилиндр — левый нижний высоковольтный вывод;
  • 2 цилиндр — верхняя левая высоковольтная клемма;
  • 3 цилиндр — высоковольтная клемма верхняя правая;
  • 4 цилиндр — правый нижний высоковольтный вывод.

А вот эта распиновка типична, когда держишь модуль перед собой. Если вы хотите установить высоковольтные провода на уже установленный на автомобиль модуль, то распиновка немного другая, т.к модуль устанавливается под углом (ромб):

  • 1 цилиндр — нижний центральный вывод;
  • 2 цилиндр — левый вывод;
  • 3 цилиндр — верхний вывод;
  • 4 цилиндр — правый выход. Но для удобства и наглядности модуль лучше снять, а уже потом устанавливать на него высоковольтные провода.

Сколько стоит модуль зажигания?

Примерная стоимость модуля зажигания в магазине от 700 до 1000 руб.

Как проверить модуль зажигания (катушку)?

Для проверки модуля необходимо измерить сопротивление между клеммами (1 и 4 цилиндры; и между 2 и 3 цилиндрами). Сопротивление на омметре должно быть примерно 5,4 кОм. Более подробное описание шагов проверки читайте в статье:

В электронной системе зажигания, которая является одним из важнейших компонентов современного автомобиля, ток высокого напряжения генерируется и распределяется благодаря электронным устройствам. Электронная система имеет много явных преимуществ, а также облегчает запуск двигателя зимой.

речь идет о системах прямого зажигания, ток в них подается непосредственно от катушки зажигания. Устройство электронной системы зажигания Любая электронная система зажигания включает в себя такие компоненты, как блок питания, входные датчики и замок зажигания, электронный блок управления, воспламенитель, катушку и свечи зажигания. Некоторые системы также имеют высоковольтные провода.

Входные датчики отвечают за фиксацию текущих параметров двигателя, преобразование их в электрические сигналы. Диапазон датчиков может незначительно отличаться в зависимости от модели автомобиля. Электронный блок управления обрабатывает сигналы входных датчиков, воздействуя, в свою очередь, на воспламенитель. Воспламенитель на основе транзистора представляет собой своеобразную электронную плату, которая включает/выключает зажигание. Когда транзистор открыт, ток идет по первичной обмотке катушки. Если транзистор закрыт, ос

Системы зажигания: от простого к лучшему!

Система зажигания является неотъемлемым атрибутом любого бензинового или газового двигателя. При всем многообразии технических нюансов в этом вопросе все системы зажигания с динамическим распределением подаваемого напряжения можно разделить на контактные и бесконтактные. Следующая статья посвящена их основным особенностям, а также причинам появления систем со статическим распределением напряжения (электронное зажигание).

расход под дросселем уменьшается. В результате пара «диафрагма-тяга» немного смещает пластину с контактами от набегающего на нее контактного кулачка — угол опережения зажигания уменьшается. И, наоборот, при уменьшении подачи газа увеличивается разрежение под дроссельной заслонкой, после чего диафрагма смещает пластину с контактами в другую сторону. Оба устройства работают аналогичным образом в бесконтактной системе зажигания, однако вместо кулачка вращается экран. датчик приближения момента искрения. Общие недостатки контактной и бесконтактной систем зажигания Даже после устранения комплекса проблем, связанных с механическими контактами распределителя контактной системы зажигания, остался нерешенным процесс точной установки угла опережения зажигания. Обе системы использовали для этих целей механические устройства, не обеспечивающие требуемой точности. Как итог — снижение мощности двигателя, доволен

Система зажигания (СЗ) — важный узел любого автомобиля. Для безотказной работы машины необходимо следить за исправностью всех узлов и деталей. Статья посвящена СЗ, что такое замок зажигания (ЗЗ), как его заменить, как проверяется катушка зажигания ВАЗ 2115, как выставляется зажигание.

ЗЗ играет важную роль в СЗ автомобиля, как для мотора с 8 кл. И 16 кл. Участвует в работе стартера, благодаря ему включается освещение, поворотники, работают стеклоподъемники.

Замена или ремонт замка зажигания ВАЗ 2115 может потребоваться, если:

  • утеряны или сломаны ключи;
  • замок поврежден при попытке кражи;
  • неисправна личинка ЗЗ;
  • контактная группа не работает.

Для замены потребуются: набор ключей, молоток, отвертки, тонкая стамеска.

Процедура замены состоит из следующих этапов:

  1. Автопитание отключается путем отключения «минусовой» клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем руль.
  3. Далее необходимо снять подрулевые переключатели.
  4. Затем нужно ослабить болты хомута, удерживающего РЗ на рулевой колонке. Если головки срезаны, болты следует осторожно выбить молотком и мелким зубилом.
  5. Отсоедините жгут проводов.
  6. Далее нужно полностью открутить болты с корпуса ЗЗ и можно его снимать.
  7. Взамен старого ZZ установлено новое устройство.
  8. Сборка осуществляется в перевернутом виде.

После сборки следует завести двигатель и проверить работу переключателя (автор видео — канал МОЯ ЛАДА).

Как проверить катушку зажигания?


Перед диагностикой катушки зажигания (КЗ) на 8 клапанном двигателе проверьте наличие напряжения на катушке. Для этого нужно отсоединить колодку проводки и произвести проверку тестером. Напряжение должно быть 12В.

Типичные неисправности узлов


Признаки неисправности КЗ в двигателях ВАЗ с 8 клапанами, УАЗов и других автомобилей аналогичны:

  • пропала мощность, вроде мотор не тянет;
  • появление провалов в двигателе;
  • нестабильный холостой ход;
  • цилиндры 2-3 и 1-4 попарно не работают, искры нет.

При появлении перечисленных симптомов в первую очередь необходимо проверить свечи, датчик положения коленчатого вала. Впрыск топлива в форсунки регулируется на основании показаний датчиков, поэтому при слишком большом расходе топлива необходимо их проверить. Короткое замыкание следует проверять в последнюю очередь.

Проверить модуль зажигания (МЗ) на 8 клапанном двигателе можно одним из трех способов:

  1. Проще всего заменить проверяемый модуль на заведомо исправный. Правда, нужно найти подходящий модуль. Перед проверкой обязательно убедитесь в исправности высоковольтных проводов.
  2. Второй способ — покачать модуль. Если при перемещении его и блока проводов заметны изменения в работе мотора, то проблема с контактами. В этом случае ремонт можно выполнить своими руками. Если ремонт невозможен, устройство следует заменить.
  3. Третий способ — проверить мультиметром в режиме омметра. Необходимо измерить сопротивление на парных выводах катушек 2-3 и 1-4. Оно должно быть таким же и составлять около 5,4 кОм.

Инструкция по ремонту и замене катушки зажигания


Замена КЗ на 8 и 16 клапанном двигателе последовательность действий:

  1. Модуль легко найти на высоковольтных проводах идущих от СЗ свечи пробки.
  2. Перед началом работы необходимо отключить «минус» на аккумуляторе.
  3. Следующим шагом является отключение колодки проводов от короткозамыкающих и высоковольтных проводов.
  4. Далее необходимо открутить болты крепления МЗ к двигателю, и можно демонтировать устройство.
  5. Теперь необходимо установить новое или восстановленное устройство и выполнить действия в обратном порядке.

При подключении следуйте схеме подключения в руководстве.

Как самому выставить зажигание?


Точный контроль зажигания на форсунке ВАЗ 2115 выполняется на специальном стробоскопе. Если такой возможности нет, можно выставить зажигание на ВАЗ по искре.

Для этого выполните следующие действия:

  1. Прежде всего двигатель прогревается до достижения рабочей температуры.
  2. Распределитель можно не снимать, а только расслабить.
  3. Центральный провод необходимо снять с распределителя.
  4. Поршень в 1-м цилиндре должен находиться в ВМТ (на 8- и 16-клапанных двигателях метки выставлены по-разному).
  5. Теперь нужно левой рукой зажать провод от КЗ и включить зажигание.
  6. Правой рукой вентиль регулируют против часовой стрелки, при этом высоковольтные провода следует держать над металлом.
  7. Затем выполняются аналогичные действия, прокручивая вентиль по часовой стрелке до появления искры.
  8. На этом экспозиция завершается, и трамблер фиксируется на прежнем месте.

При правильной настройке зажигания автомобиль будет работать без перебоев с оптимальным расходом топлива и максимальной мощностью.

Видео «Диагностика модуля зажигания»


В этом видео демонстрируется как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115 (автор видео Дневник Автоэлектрики).

Модуль зажигания на ВАЗ 2114 и на других моделях ВАЗ предназначен для подачи высокого напряжения по высоковольтным проводам (высоковольтным проводам) на свечи зажигания. Часть автовладельцев называет модуль зажигания катушкой, что не совсем правильно. Катушки зажигания были установлены карбюраторные ваз. Именно модуль зажигания используется на ВАЗ 2110-15.

Основная функция модуля зажигания


Основная задача модуля подача тока на свечи зажигания. В процессе работы на одну свечу подается рабочая искра, а на другую «холостой». Рабочая искра подается на 1-й и 4-й цилиндры, а холостая – на 2-й и 3-й. За счет такого подключения своевременно появляется искра в нужном цилиндре в течение требуемого цикла. Он подключен к бортовой сети.

Принцип работы и расположение


Модуль зажигания управляется контроллером, который в свою очередь получает информацию о состоянии автомобиля от различных датчиков (РХХ, ДМРВ и др.). Контроллер также задает последовательность включения катушек зажигания, или другими словами, регулирует подачу тока на свечи зажигания. Модуль зажигания работает при температуре от −40° до +130°.

Найти его расположение не сложно, от модуля к свечам идут ПВН (высоковольтные провода) по которым можно найти модуль.

Неисправность модуля зажигания — первые признаки неисправности


  • Пропала тяга двигателя — машина «не тянет»
  • Поплавок поворачивается
  • Двигатель «троит», то есть могут не работать один или два цилиндра
  • Провалы ускорения

Если вы заметили, что автомобиль не тянет, то есть не набирает скорость при разгоне, одной из причин может быть выход из строя модуля. В первую очередь стоит проверить ПНВ, идущие от катушки к свечам. Возможно какой-то провод слетел с наконечника или неплотно одет.

Схема правильного подключения проводов к модулю зажигания


Если после проверки проводов вы убедились, что они все плотно одеты на свечи, проверьте правильность подключения самих проводов. Конечно, если до вас никто не лазил в двигатель, то и проверять нет смысла. Если тяга была и пропала, причина может быть как в катушке, так и в самих проводах — они могут быть перебиты. Но в любом случае проверим правильность подключения. Нумерация цилиндров, к которым подходят провода, указана на модуле зажигания.

  • 1 цилиндр — выход посередине снизу
  • 2 цилиндр — левый выход
  • 3 цилиндра — выход сверху
  • 4 цилиндр — правый выход

На схеме показана катушка, установленная на автомобиле.

Если после проверки проблем не выявлено, стоит задуматься о замене катушки или проводов. Желательно менять оба.

Стоимость ПВН в зависимости от производителя колеблется от 300 до 600 рублей за комплект. Самые популярные производители:

  • ТЕСЛА
  • БРИСК
  • БАУТЛЕР
  • Егоршинск

Стоимость катушки зажигания от 1300 до 2500 руб. В магазинах можно найти модули следующих фирм:

  • СОАТЭ (Санкт-Оскол)
  • МЗАТЭ
  • ХОФЕР
  • ФЕНОКС
  • БОШ

При выборе модуля следует обращать внимание не только на производителя, но и на саму катушку, она может быть старого и нового образца. Поэтому лучше разобрать свой и принести в магазин.

Коды ошибок модуля зажигания


При диагностике автомобиля вам пригодятся следующие коды ошибок

  • P0351 — обрыв катушки 1-4 цилиндра
  • P0352 — обрыв катушки 2-3 цилиндров
  • P3000 (P3001 P3002 P3003 P3004) — множественные пропуски зажигания.

Замена модуля зажигания своими руками


Итак, первым делом ищем модуль (для тех кто не знает). К нему идут ДПС от свечей зажигания.

  1. Снимите минусовую клемму с аккумулятора
  2. Отсоединить колодку проводов от модуля
  3. Отключить ПВН
  4. Откручиваем сам модуль и снимаем его
  5. Теперь устанавливаем новый модуль и проводим сборку в обратном порядке.

При установке не перепутать положение ПВН на катушке.

Полезное примечание! Если вы устанавливаете новую катушку и старые провода, обратите на них внимание. Если на наконечниках свечей и проводах появились желтые полосы, то провода подлежат замене.

После замены модуля необходимо проверить его работу. Запускаем двигатель и наслаждаемся проделанной работой.

В предлагаемой вашему вниманию статье мы обратим внимание на электронное устройство под названием модуль зажигания автомобиля ВАЗ 2115. А точнее его описание, принципиальную схему и проверки работоспособности.

Этот модуль включает в себя два высоковольтных трансформатора и два блока управления (электронные), заключенные в прочный пластиковый корпус с четырьмя высоковольтными выводами. Электронные блоки управления еще называют катушками зажигания, причем один из них — «рабочий» — соединяется со свечами зажигания первого и четвертого цилиндров силового агрегата, другой — «холостой» — со свечами второго и третьего.

Модуль зажигания «ВАЗ 2115» управляется контроллером, в рабочие функции которого входит обработка данных от датчиков систем автомобиля: температура охлаждающей жидкости, частота вращения и положение коленчатого вала, расход воздуха, детонация и др.

Схема Схема и схема подключения этого электронного устройства представлены ниже.

Единственным отрицательным моментом в эксплуатации данного электронного устройства является его полная неремонтопригодность. Однако выполнить его замену самостоятельно может даже начинающий автолюбитель.

    Нестабильная работа силовой установки при разгоне автомобиля.

    Потеря мощности двигателя.

    «Прерывистый» холостой ход.

    Нарушение работоспособности спаренных (1/4 — 2/3) цилиндров двигателя.

Проверка модуля зажигания «Лада Самара»


Правильная работа модуля зажигания не только оказывает существенное влияние на запуск силовой установки автомобиля, но и обеспечивает стабильность ее работы на всех режимах. Для проведения полной диагностики этого электронного устройства требуется достаточно сложное оборудование, которое имеется только в крупных специализированных мастерских. Тем не менее, проверку работоспособности модуля зажигания можно провести и в любительском гараже самостоятельно. Единственной материально-технической поддержкой для этого теста будет мультиметр или тестер.

Внимание! При использовании автомобиля-донора для проверки не забывайте, что только первые модели Lada Samara оснащались модулем зажигания, как отдельным устройством. Машины более поздних выпусков оснащаются устройствами раздельного типа (переключатель включен в электронный блок управления).

Процедура замены модуля зажигания включает в себя следующее:

Другой способ заключается в измерении сопротивления отдельных элементов модуля с помощью мультиметра (тестера). Щупами тестера замыкаем «парные» выводы модуля, обеспечивающие подключение высоковольтных проводов, и измеряем величину сопротивления.

Есть еще один, так называемый «народный» метод, или метод «встряски». При работающей силовой установке слегка постучать по модулю. При всей «технической ненаучности» таких манипуляций они способны дать результат. Правда, только в том случае, когда контакт элементов внутри корпуса нарушен.

В предлагаемой вашему вниманию статье мы обратим внимание на электронное устройство под названием модуль зажигания автомобиля ВАЗ 2115. А точнее его описание, принципиальную схему и проверку работоспособности.

Устройство модуля зажигания ВАЗ 2115

Данный модуль включает в себя два высоковольтных трансформатора и два блока управления (электронных), заключенных в прочный пластиковый корпус с четырьмя высоковольтными выводами. Электронные блоки управления еще называют катушками зажигания, причем одна из них — «рабочая» — связана со свечами зажигания первого и четвертого цилиндров силового агрегата, другая — «холостой» — со свечами зажигания второго и в третьих.

Данный вид соединения, выполненный высоковольтными проводами, обеспечивает синхронный «пропуск» искрового импульса в цилиндрах силовой установки.

Таким образом, можно сформулировать функциональное назначение Модуль зажигания — Формирует высоковольтные искровые импульсы на свечах зажигания силового агрегата автомобиля.

Модуль зажигания ВАЗ 2115 управляется контроллером, в рабочие функции которого входит обработка данных от датчиков систем автомобиля: температура охлаждающей жидкости, частота вращения и положение коленчатого вала, расход воздуха, детонация и др.

Схема модуля зажигания 2115

Принципиальная схема и схема подключения этого электронного устройства представлены ниже.

Модуль зажигания, устанавливаемый на «Лада самара », отличается исключительной устойчивостью как к низким, так и к высоким температурам. Диапазон рабочих температур: -400/+1300С.

Единственным отрицательным моментом в эксплуатации данного электронного устройства является его полная ремонтопригодность. , его замену может самостоятельно выполнить даже начинающий автолюбитель.

Наиболее распространенными неисправностями модуля зажигания Самара специалисты считают:

    Нестабильная работа силовой установки при разгоне автомобиля.

    Потеря мощности двигателя.

    «Прерывистый» холостой ход.

    Нарушение работоспособности спаренных (1/4 — 2/3) цилиндров двигателя.

Внимание! Обнаружение вышеперечисленных неисправностей не является окончательным признаком неисправности модуля зажигания, так как такие симптомы возможны при неисправности свечей зажигания и ненадежном подключении высоковольтных проводов.

Проверка модуля зажигания «Лада Самара»

Правильная работа модуля зажигания не только оказывает существенное влияние на запуск силовой установки автомобиля, но и обеспечивает стабильность ее работы на всех режимах. Для проведения полной диагностики этого электронного устройства требуется достаточно сложное оборудование, которое имеется только в крупных специализированных мастерских. Тем не менее, проверку работоспособности модуля зажигания можно провести и в любительском гараже самостоятельно. Единственной материально-технической поддержкой для этого теста будет мультиметр или тестер.

Первым и самым простым способом определения работоспособности модуля зажигания является его замена на заведомо исправный прибор.

Внимание! При использовании автомобиля-донора для проверки не забывайте, что только первые модели Lada Samara комплектовались модулем зажигания, как отдельным устройством. Машины более поздних выпусков оснащаются устройствами раздельного типа (переключатель включен в электронный блок управления).

Процедура замены модуля зажигания включает в себя следующее:

    Подготовка необходимого инструмента: ключ на «17» (рожковый), ключ на «13» (рожковый), ключ на «10» (торцевой ), шестигранник.

    Обесточивание автомобиля путем отключения клеммы «-» от аккумуляторной батареи.

    Демонтаж блока проводов.

    Отключение высоковольтных проводов.

    Откручивание креплений к силовому агрегату.

    Снятие модуля зажигания (отворачивается от держателя шестигранником).

Установка сменного модуля предполагает подключение высоковольтных проводов (корпус модуля содержит наконечники). Кроме того, клеммы проводов также помечены соответствующим образом. Устанавливаем модуль зажигания, выполняя манипуляции в обратном порядке с последующей проверкой его работоспособности.

Другой способ заключается в измерении сопротивления отдельных элементов модуля с помощью мультиметра (тестера). Щупами тестера замыкаем «парные» выводы модуля, обеспечивающие подключение высоковольтных проводов, и измеряем величину сопротивления.

Значение сопротивления работающего устройства должно быть примерно 5,4 кОм. Несоответствие данного параметра этому значению говорит о том, что модуль зажигания ВАЗ 2115 неисправен.

Есть еще один, так называемый «народный» метод, или метод «встряски». При работающей силовой установке слегка постучите по модулю. При всей «технической ненаучности» таких манипуляций они способны дать результат. Правда, только в том случае, когда контакт элементов внутри корпуса нарушен.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *