Сколько км обкатка двигателя после капремонта: Грамотная обкатка двигателя после капремонта
Обкатка двигателя после капитального ремонта, правила и рекомендации
Обкатка двигателя проводится на новой машине для притирки его подвижных частей между собой. Точно так же и по тем же причинам проходит обкатка двигателя после капитального ремонта с заменой следующих деталей:
•поршни;
•шатуны;
•гильзы цилиндров;
•коленчатый вал;
•клапаны и другие элементы газораспределительного механизма (ГРМ).
Если правильно не обкатать новый или отремонтированный мотор машины, он может получить серьезные повреждения деталей поршневой группы, потерять 15-20% своего эксплуатационного ресурса, возможны проблемы со смазкой двигателя, расходом топлива и т. д.
Вопрос, как правильно обкатать двигатель после капремонта, чаше задают автолюбители, купившие машину на вторичном рынке. Обкатка нового автомобиля с дизельным или бензиновым движком, а также с прошедшими капитальный ремонт моторами, проходит по одинаковым правилам.
Существует два способа обкатки двигателя после капиталки. Первый из них – это холодная обкатка двигателя с подключением агрегата к электромотору. Такая обкатка проводится с выключенным двигателем, на стенде и в условиях автосервиса. Поэтому она не пользуется особой популярностью у автолюбителей. Абсолютное их большинство предпочитают обкатывать мотор машины в движении.
Режим обкатки двигателя
При обкатке мотор должен пройти не менее 2-3 тыс. км. Правила обкатки двигателя после капитального ремонта предусматривают его работу в щадящем режиме с постепенным увеличением нагрузок. Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта осуществляется в таком порядке:
•первый пуск двигателя на холостом ходу состоит из 10-15 циклов коротких включений для проверки работы системы смазки с контролем уровня и давления масла;
•первые 300-500 км езды не стоит двигаться на скорости свыше 70 км/час;
•частоту вращения коленчатого вала двигателя старайтесь держать в диапазоне 2000-2500 оборотов в минуту;
•в дальнейшем обороты при обкатке двигателя увеличивают до 3000-3500;
•к концу обкатки (примерно через 2500 км) проводят полную замену моторного масла и масляного фильтра.
Правила и рекомендации обкатки двигателя после капремонта также включают запрет на буксировку прицепов, полную загрузку автомобиля, длительную работу мотора на низких оборотах и высоких передачах. Обкатка дизельного двигателя после капремонта отличается только частотой его оборотов во время этого процесса. При обкатке дизеля их держат в диапазоне 1500-2000 об/мин.
Обращаем ваше внимание, что окончательная притирка подвижных и трущихся частей мотора наступает только после 8-10 тыс. км пробега. Об этом важно помнить, прежде чем дать двигателю полную нагрузку. В период между 3000 и 8000-10000 км пробега также необходимо провести 2-3 полных замены масла и масляных фильтров.
Типичные ошибки при обкатке двигателя
Обкатка двигателя после капремонта часто сопровождается такими ошибками:
•длительная работа мотора на холостом ходу, которая может привести к масляному голоданию – в этом режиме он должен работать только при прогреве двигателя;
•езда на низких оборотах 1500 и ниже;
•отсутствие контроля уровня моторного масла и состояния масляного фильтра;
•экономия на качественном топливе и моторном масле;
•преждевременный выход из обкатки и переход в режим максимальных нагрузок. Надеемся, что вы получили ответы на вопрос, как правильно проходить обкатку двигателя после капремонта.
Главное в этом проявить немного терпения, внимания и не пожалеть денег на обкатку мотора. За это он отблагодарит вас долгим сроком службы.
Обкатки двигателя после капремонта
Спешка никогда не приводит к удовлетворительному результату. Эта крылатая фраза в точности применима к двигателю автомобиля, который прошел капитальный ремонт.
Здесь тоже торопиться не надо, иначе мы рискуем пустить всю работу по реставрации мотора на смарку. В общем понятно, что мотор нужно обкатать, а мототехнику перевозить используя компанию, которая на этом специализируется: http://motovozoff.com/
При проведении капитального ремонта, большинство деталей двигателя подлежат замене или глобальной реконструкции и им необходимо время для притирки. Поэтому, перед пуском двигателя в эксплуатацию после ремонта, ему необходимо пройти обкатку.
Содержание:
- Правильная подготовка двигателя к эксплуатации
- Этапы правильной обкатки двигателя
- Холодная обкатка
- Горячая обкатка двигателя
- Обкатка в рабочем режиме
Правильная подготовка двигателя к эксплуатации
С мотором может случиться все, что угодно, и процесс его предварительной подготовки к эксплуатации может занимать разное время.
Капитальный ремонт двигателя подразумевает замену или восстановление:
- деталей цилиндро-поршневой группы – колец, поршней,
- коренных и шатунных вкладышей;
- деталей газораспределительного механизма;
- замену уплотнительных элементов – сальников, прокладок и втулок;
- реставрацию или замену деталей системы охлаждения и системы зажигания.
Если обкатать мотор неправильно, то это снизит его ресурс на 30% и может привести к серии поломок или преждевременного износа в самых неожиданных агрегатах, не говоря о повышенном расходе топлива и масла. Поэтому отнесемся к обкатке ответственно и постараемся узнать о ней как можно больше.
Этапы правильной обкатки двигателя
После проведения капитального ремонта двигатель должен быть обкатан в несколько этапов, и только их соблюдение способно вернуть обществу полноценный и здоровый автомобиль.
- Холодная обкатка. Предпусковая обкатка.
- Горячая обкатка
- Полная обкатка в рабочем режиме.
С каждым из них мы познакомимся подробнее. Причем для правильной и полной подготовки двигателя к нормальным режимам эксплуатации необходимо прохождение каждого из обозначенных этапов.
Холодная обкатка
Обкатка мотора начинается со стенда. В идеале, перед установкой двигателя на автомобиль, его заправляют моторным маслом до нижнего уровня и, не вкручивая свечи, устанавливают на специальный обкаточный стенд, который есть в каждом уважающем себя сервисе. Стенд нужен для полного контроля над процессом и он позволяет устанавливать количество оборотов, нагрузку и время обкатки.
Обкаточный стенд представляет собой мощный электродвигатель, установленный на станине и снабженный приспособлением для создания нагрузки на выходном валу обкатываемого мотора. Также он оснащен средствами контроля температуры и давления масла. Самые продвинутые модели стендов уже оснащены компьютерными системами контроля и управления, что обеспечивает четкое соблюдение регламента холодной обкатки.
Можно обойтись и без стенда, но не всегда и это однозначно не приведет к качественной холодной обкатке. В условиях каменного века обкатку проводили так:
- отремонтированный мотор устанавливали на автомобиль;
- заливали антифриз и масло, выкручивали свечи;
- просили соседа по гаражу покатать на буксире машину на третьей или второй передаче;
- сливали масло и промывали двигатель.
Такая схема обкатки может применяться и сегодня, когда нет доступа к стенду или жалко денег на притирку запчастей, но она не гарантирует нужного результата, так как водитель практически не может влиять на ход процесса.
Горячая обкатка двигателя
Она не менее важна, чем холодная. Чтобы обкатать двигатель горячим способом, нужно запустить его и установить обороты двигателя в пределах холостого хода. Как правило, ставят немного большие обороты, потому что мотор еще тугой и на холостых может просто глохнуть. Важно следить за температурой двигателя и не допускать перегрева. Как только температура антифриза поднимется до уровня рабочей, мотору нужно дать остыть. В общей сложности на холостом ходу он должен проработать не менее часа.
После цикла горячей обкатки обязательно проверяем все регулировочные размеры и зазоры, уровни масла и антифриза, заново регулируем зажигание. Только теперь можно приступать к настоящей ходовой обкатке.
Обкатка в рабочем режиме
Длительность и нагрузки на двигатель при рабочей обкатке мотора зависят от объемов проведенного ремонта, но полную нагрузку не рекомендуется давать до 500 км пробега в щадящем режиме. Для обкатки после полного капитального ремонта рекомендуют ограничивать скорость до 60 км/ч и слишком не греть двигатель на протяжении 2-2,5 тысяч километров. На период обкатки нужно забыть о существовании пятой прямой, а тем более повышающей передачи. При соблюдении указанного скоростного режима, нужно не допускать высоких нагрузок и жесткого городского цикла езды с постоянными перегревами и динамичными стартами с перекрестков. Естественно, что и перевозить тяжелые грузы крайне нежелательно.
Во время обкатки не нужно жалеть масла и фильтров для замены и менять их, как можно чаще, чтобы вымыть из мотора возможную мелкую стружку или другие твердые фракции, появившиеся в двигателе в процессе. Существуют специальные прикаточные марки моторных масел, в состав которых входят определенные присадки. Если вам попадется такое масло, то менять его не нужно на протяжении всего периода обкатки.
Правильно обкатанный двигатель будет еще долго служить владельцу, но при условии применения качественных запасных частей и расходных материалов. Так что, не спешите, и мотор отблагодарит вас за это бесперебойной работой и умеренным аппетитом.
Читайте также Гидроудар двигателя — что это такое, Стробоскопы на авто своими руками
Обкатки двигателя после капремонта
4.2 — Оценок: 43
Сколько времени требуется для обкатки восстановленного дизельного двигателя?
Нам необходимо размять тело и разогреть мышцы перед любой напряженной физической деятельностью. Следуя той же идее, вы хотите обкатать дизельный двигатель, прежде чем подвергать его чему-либо слишком сложному. Обеспечение того, чтобы все компоненты вашего двигателя прижились за счет использования давления и тепла, жизненно важно в процессе обкатки.
Но сколько времени занимает обкатка восстановленного дизельного двигателя? Что вам нужно знать, прежде чем подвергать свою установку чему-то слишком сложному? Вы находитесь в нужном месте, чтобы узнать эту важную информацию от профессионалов ATL Diesel.
Запуск вашего восстановленного двигателя
Первый важный шаг в обкатке вашего двигателя — запустить его. Дайте ему поработать несколько минут, и пока он работает, сделайте несколько необходимых проверок. Вы хотите посмотреть, нет ли утечек. Внимательно прислушайтесь, нет ли каких-либо посторонних шумов, таких как треск или скрип. Когда вы подключаете двигатель к своему автомобилю, осмотрите приборную панель на наличие аномалий. В идеале вы не найдете ни одного из этих общих предупреждающих знаков.
После этих первоначальных проверок ваш грузовик должен быть готов к работе. Испытайте воду, двигаясь с полной загрузкой, но поддерживая вашу установку на средних оборотах. Тепло и давление, воздействующие на двигатель в результате этого процесса, намного лучше способствуют его обкатке, чем простое холостой ход или работа с меньшей нагрузкой.
Количество времени для правильной обкатки
Вопрос «Сколько времени требуется для обкатки восстановленного дизельного двигателя?» всегда достаточно расплывчато: «Это зависит». Это зависит от объема двигателя, а также от автомобиля, на котором вы устанавливаете машину. Это также зависит от того, как вы его запускаете, поскольку мы уже говорили о том, чтобы ваш двигатель не работал вхолостую. Это даже зависит от того, какие именно детали вы используете в двигателе, например, используете ли вы детали дизельного двигателя Caterpillar или детали OEM.
Если вы правильно запустите двигатель с правильной нагрузкой на автомобиль, вы должны начать замечать повышение производительности двигателя. Вы почувствуете, что двигатель работает намного более плавно и даже увеличивает количество миль на галлон. Однако рекомендуемое время обкатки восстановленного дизельного двигателя составляет около 150 часов.
Для тяжелой строительной техники и больших полуприцепов ожидайте, что этот процесс займет больше времени.
Сколько миль необходимо для перерыва
Время является важным фактором в обеспечении того, чтобы все восстановленные детали дизельного двигателя знали друг друга. В той же самой идее, так же как и получить несколько миль на вашем двигателе. Как и время, ответ на вопрос о том, сколько миль вы должны пройти, «это зависит». Критическими факторами при обкатке вашего дизельного двигателя являются используемые детали, размер двигателя, стиль вождения и, конечно же, вес груза в вашем автомобиле.
Во время первой обкатки, которая обычно происходит на расстоянии от 500 до 1000 миль, водители начинают замечать улучшения двигателя, связанные с этим процессом. Хорошо обслуживаемый двигатель может показывать повышенную производительность до 50 000 миль или даже больше.
Что произойдет, если двигатель не обкатан должным образом?
Основная цель обкатки вашего дизельного двигателя — дать возможность всем частям «познакомиться друг с другом». Если вы не обкатаете двигатель должным образом, поршневые кольца не смогут смазывать стенку цилиндра вашего двигателя; плохо смазанные стенки могут привести к просачиванию большего количества масла, что приведет к увеличению расхода масла вашим двигателем. По мере того, как ваш двигатель становится все более и более обкатанным, детали лучше подходят друг к другу, что приводит к повышению общей производительности.
Вы хотите, чтобы поршневые кольца и масляные цилиндры правильно изнашивались относительно друг друга. Если ваши поршневые кольца оказывают недостаточное давление, могут возникнуть проблемы. Эти проблемы варьируются от повреждения поперечной штриховки до задевания цилиндра и даже износа цилиндра, что может привести к дополнительному расходу масла.
Неправильная обкатка двигателя приводит к серьезным проблемам, таким как повышенный расход масла, меньшее количество миль на галлон и заметное сокращение срока службы двигателя. Крайне важно выполнить эти шаги по обкатке, чтобы получить максимальную отдачу от вашего двигателя в долгосрочной перспективе.
Замена масла в восстановленном двигателе
После обкатки восстановленного дизельного двигателя важно подумать о замене масла. Из-за процесса обкатки ваша первая замена масла должна происходить намного раньше, чем промежуток между последующими заменами. Мы рекомендуем менять масло примерно через 5000 миль для шоссейного грузовика. Во время обкатки в масло часто попадает металлический мусор, который быстрее заполняет масляный фильтр. Поэтому при запуске лучше заменить масло раньше. После этого более традиционная замена каждые 10 000–12 000 миль вполне допустима.
При определении типа масла, которое следует использовать в процессе обкатки, рекомендуется проконсультироваться с производителем грузовика или механиком, собравшим двигатель. Если в вашем двигателе используется традиционная конструкция механизма с роликовыми клапанами, вам не нужно специальное масло для его обкатки.
Время работы и пробег вашего восстановленного дизельного двигателя всегда будут разными, но все это отличные советы, о которых следует помнить. Потратьте первые несколько минут на проверку любых утечек или опасностей, чтобы облегчить оставшуюся часть процесса. Держите двигатель включенным на протяжении всего процесса в диапазоне средних оборотов в течение первых 500–1000 миль. Следите за масляным фильтром и меняйте его раньше, чем обычно, чтобы убедиться, что обкатка прошла успешно.
При обкатке вашего дизельного двигателя нужно помнить о многом, но выполнение этих шагов гарантирует, что ваш двигатель будет работать долгое время. Для получения информации о деталях двигателя, полезных советов и услуг, позволяющих максимально эффективно использовать ваши двигатели, в ATL Diesel есть то, что вам нужно. Свяжитесь с нами сегодня с любыми комментариями, вопросами или проблемами. Вы можете связаться с ATL Diesel по телефону 1-866-905-3916 или по электронной почте [email protected].
Как часто следует менять масло во время обкатки двигателя?
Правильная обкатка после ремонта двигателя — это то, о чем наши клиенты не всегда знают.
Поскольку об этом так мало известно, мы написали еще один пост, посвященный обкатке двигателя.
Еще одна вещь, которую большинство людей не осознает, это то, что обкатка еще не завершена после первого высокопроизводительного сеанса.
Чтобы считаться полностью обкатанным, двигатель не должен больше терять масло, что может занять месяцы даже для самых активных двигателей..
Сегодня мы рассмотрим еще один часто упускаемый из виду аспект обкатки двигателя: интервалы замены масла. Мы рассмотрим то, что вам нужно знать, чтобы ваш недавно отремонтированный двигатель работал отлично!
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВАШЕГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Увеличенный период обкатки дизельного двигателя означает, что вам по-прежнему необходимо следить за тем, как работает двигатель.
В течение первых нескольких месяцев после первоначальной обкатки постарайтесь, чтобы он не работал на холостом ходу как можно дольше.
Если вы заправляетесь топливом или вам нужно бежать обратно в дом, потому что вы забыли перекусить в дорогу, выключите двигатель, а не оставляйте его включенным.
Это также означает, что вам придется изменить способ замены масла.
Мы знаем, насколько дорого может обойтись замена масла в тяжелонагруженном дизельном двигателе, но одна или две дополнительные замены масла ничто по сравнению с испорченной обкаткой и необходимостью заново восстанавливать двигатель.
ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ
Каждая замена масла в период обкатки вашего дизельного двигателя происходит в разное время. Важно знать интервалы, чтобы обеспечить правильную обкатку и поддерживать работу двигателя в лучшем виде.
ПЕРВАЯ ЗАМЕНА МАСЛА
В течение 500 миль после первого запуска двигателя после ремонта вы должны произвести первую замену масла.
Замена масла в ближайшее время помогает удалить любые загрязнения, которые могли попасть в него во время восстановления, а также любые металлические частицы, которые попали в него во время обкатки.
Когда поршневые кольца и гильзы цилиндров впервые соприкасаются, они не полностью герметизированы.
При первой приработке кольца прижимаются к цилиндру. Более длительный процесс обкатки — это то, что идеально герметизирует их.
Гильзы цилиндров имеют крошечные канавки на внутренней стороне цилиндра, которые создают пики и впадины. По мере того, как двигатель работает в течение первых нескольких месяцев, кольца, скользящие вверх и вниз в цилиндре, изнашивают пики.
По сути, кольца завершают обработку гильзы цилиндра. Это создает лучшую герметизацию, но означает, что мельчайшие частицы железа попадают в ваше масло и могут повредить ваш двигатель.
ВТОРАЯ ЗАМЕНА МАСЛА
Вторая замена масла должна производиться примерно через половину обычного интервала.
Например, если типичный интервал замены масла в вашем двигателе составляет 15 000 миль, вторая замена масла после восстановления должна производиться примерно через 7 000 миль. На 7500-й миле после ремонта вы должны были дважды заменить масло.
ТРЕТЬЯ ЗАМЕНА МАСЛА И ПОСЛЕДУЮЩИЕ
Начиная с третьей замены масла, двигатель считается полностью обкатанным и готов к стандартным интервальным заменам масла.
СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МАСЛА
При замене масла следует помнить о нескольких вещах. К ним относятся:
1. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ОБЫЧНОЕ МАСЛО
При замене масла обязательно используйте обычное моторное масло для первых нескольких замен.
Синтетическое масло слишком скользкое для правильной обкатки, и его следует использовать только через несколько месяцев после восстановления.
2. ИСПОЛЬЗУЙТЕ МАСЛО ДЛЯ ОБКАТКИ ИЛИ ПРИСАДКУ
Еще один совет при первой замене масла после ремонта – используйте масло для обкатки или присадку. Масло для обкатки особенно чистое от загрязняющих веществ, что помогает, когда вершины гильзы цилиндра подвергаются механической обработке.
Большинство масел для обкатки также являются маслами высокого давления, которые не дают маслу разбрызгиваться под интенсивным давлением, которое может возникнуть во время обкатки.
Правильная замена масла важна и для других аспектов вашего дизельного двигателя.
Дорожные и тяжелые запчасти помогут!
HHP дает вам:
Наличие в штате сертифицированных технических специалистов ASE для диагностики проблем с дизельным двигателем
Быстрые и точные котировки
Огромный запас запасных частей
Быстрый и удобный заказ — звоните или покупайте онлайн!
Быстрая доставка
Лучшие в отрасли гарантии
Мы надеемся, что это поможет вам убедиться, что ваш двигатель работает с максимальной отдачей.
Начиная с диагностики и заканчивая поставкой, мы — автозапчасти и запчасти для тяжелых условий эксплуатации!
Статьи по теме:
РУКОВОДСТВО ПО ОБКАТКЕ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
ОБКАТКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ОБЪЯСНЕНИЕ
ПРИЗНАКИ, СВЯЗАННЫЕ С ВАШИМ ДВИГАТЕЛЕМ, ВОЗМОЖНО ТРЕБУЕТСЯ ВОССТАНОВЛЕНИЕ
Видео по теме:
Мало времени? Получите вашу цитату онлайн!
Мы поняли: когда вам нужны запчасти для дизельных двигателей, время имеет решающее значение. Вот почему мы разработали систему онлайн-котировок HHP.
Просто заполните форму, указав свое имя, информацию о двигателе и необходимые детали, и наши сертифицированные ASE технические специалисты свяжутся с вами и составят смету.