Ваз 21011 кузовной ремонт: Как выполнить ремонт кузова ваз 2101 своими руками: подробная инструкция
замена порогов, сварка днища в новой копейке, инструкции с фото и видео
ВАЗ 2101 — легендарная модель отечественного автопрома, господствовавшая когда-то на дорогах СССР. И сегодня этим автомобилем владеют многие. Правда, им приходится тщательно ухаживать за кузовом, над которым время берёт своё. Учитывая, сколько лет прошло с даты выхода последней серии, это неудивительно.
Содержание
Описание кузова ВАЗ 2101
Размеры кузова
Вес
Номер кузова
Дополнительные элементы
Фото ВАЗ 2101 в новом кузове
Ремонт кузова
Установка пластиковых крыльев
Сварочные работы по кузову
Видео: сварка днища и порогов
Капот
Воздухозаборник на капот
Замок капота
Как покрасить ВАЗ 2101
Описание кузова ВАЗ 2101
«Копейка», как и любой другой седан, оснащается несущим шасси. Другими словами, металлический остов не только предоставляет удобное вместилище для водителя, пассажиров и багажа, но и одновременно является носителем большого количества элементов, узлов и агрегатов. Поэтому седан как никакой другой тип кузова нуждается в своевременном осмотре и ремонте.
Размеры кузова
Под размерами остова автомобиля принято понимать габаритные данные. Габариты кузова «копейки» следующие:
- ширина составляет 161 см;
- длина — 407 см;
- высота — 144 см.
Вес
Масса голого кузова «копейки» составляет ровно 280 кг. Это удалось выяснить путём несложных математических вычислений. Надо вычесть из суммы общей массы автомобиля вес двигателя, КПП, кардана, заднего моста и радиатора.
Что касается общего веса «копейки», то он составляет 955 кг.
Номер кузова
Как правило, он помещён на идентификационном шильдике, который надо искать в нескольких местах:
В некоторых случаях может быть выбит отдельно.
Кузовной номер ВАЗ 2101 в некоторых случаях может быть выбит отдельно
Дополнительные элементы
Детали кузова принято делить на основные и дополнительные элементы. К первым относят целые части — крылья, крышу, пол, лонжероны; ко вторым — зеркала, пороги, площадку под АКБ и т. д.
Зеркала ВАЗ 2101 призваны обеспечивать водителю хорошую обзорность. Внутреннее салонное зеркало оснащено специальным противоослепляющим устройством. Что касается боковых наружных зеркал, то их ставили множество, в зависимости от года выпуска «копейки». Старые версии оснащались круглыми моделями, новые — прямоугольными.
Зеркала ВАЗ 2101 устанавливались круглые и прямоугольные, в зависимости от года выпуска
Постепенно модернизировался и вариант крепления — вместо трёх отверстий для винтиков оставили только два.
На ВАЗ 2101 одним из слабых мест кузова являются пороги. Они быстро ржавеют и гниют, так как подвержены регулярному механическому воздействию. С целью защиты и продления срока эксплуатации их закрывают пластиковыми накладками.
Сегодня на рынке можно найти «штатные» пластиковые накладки для любых модификаций ВАЗ, в том числе и для «копейки». Можно также установить на ВАЗ 2101 накладки от более современных моделей — ВАЗ 2107, «Лады» и т. д.
Фото ВАЗ 2101 в новом кузове
- ВАЗ 2101 красный 1982 года выпуска
- ВАЗ 2101 в новом кузове сзади выглядит так
- ВАЗ 2101 версия 1,2 МТ в новом кузове развивает 64 л.с
- ВАЗ 2101 синий тюнингованный сразу привлекает внимание любителя
Ремонт кузова
Со временем любой автомобильный кузов страдает от коррозии, возникающей по различным причинам.
- Из-за механических воздействий (столкновения, аварии, удары).
- По причине образования конденсата, вызванного климатическими изменениями.
- Из-за скопления грязи и влаги в различных полостях конструкции.
Чаще всего коррозия появляется в глубоких и скрытых полостях кузова, где скапливаемая влага не имеет возможности испаряться. К таким зонам относят колёсные ниши, дверные пороги, багажную крышку и капот. Восстановление кузова и его элементов зависит от степени распространения коррозийных очагов (классифицируются 2 общими категориями).
- Поверхностные повреждения — коррозийные очаги равномерно распространены по металлической поверхности. Процесс восстановления не требует особых навыков — достаточно зачистить ржавчину, нанести грунт и произвести покраску.
- Точечные повреждения — коррозия проникла в структуру металла. Такие очаги с трудом подвергаются восстановлению и нужен более серьёзный кузовной ремонт.
Работа над выпрямлением кузовных элементов, восстановление лакокрасочного покрытия и другие операции требуют наличия профессионального оборудования и специальных инструментов.
- Зажимы с гидравлическим приводом или струбцина для фиксации кузовных деталей при проведении сварочных работ.
Струбцина-зажим позволяет надёжно зафиксировать деталь перед сварочными работами
- Насос.
- Ножовка по металлу и ножницы.
- Болгарка.
Болгарка в кузовном ремонте нужна для резки и шлифования деталей
- Молотки и киянки.
- Упоры.
- Инструмент для вытягивания вмятин на кузове.
Инструмент для вытягивания вмятин на кузове окажет во время ремонта ценную помощь
- Сварочные аппараты: полуавтомат и инвертор.
Установка пластиковых крыльев
Штатные крылья на ВАЗ 2101 металлические, но из-за снижения общей массы кузова и ради повышения аэродинамических свойств, многие владельцы проводят тюнинг. Они устанавливают пластиковые крылья, более хрупкие, но зато красивые и очень лёгкие.
Чтобы как-то усилить пластиковое крыло, многие производители делают лицевую его часть максимально жёсткой. Лучшими в этом плане считаются шведские пластиковые крылья, но их тяжело найти в магазинах. Большей частью встречаются китайские аналоги.
Желательно приобретать тюнингованные крылья у производителя, специализирующегося на изготовлении кузовных деталей для «классики». Так можно избежать сложностей с подгонкой и избавиться от недоработок.
Пластиковые крылья на «копейку» можно зафиксировать двумя способами: заклеить или закрепить саморезами. Перед тем как начать замену, рекомендуется провести полноценный эскиз будущей детали. Малейшие нестыковки пластикового крыла с металлическим кузовом, увеличенные зазоры и их неравномерность крайне негативно скажутся на эксплуатации и безопасности. Поэтому всё надо тщательно проверять и состыковывать.
Теперь можно приступать к снятию крыла (переднего).
- Демонтировать бампер, капот и переднюю дверь.
- Снять с крыла оптику: поворотник, фонарь и подфарник.
- Болгаркой срезать соединения крыла с нижней частью кузова, передней стойкой и панелью передка.
- Высверлить или вырезать острым зубилом сварочные точки, помеченные на фото красными стрелками.
Сварные точки или швы должны быть вырезаны обязательно
- Снять крыло.
Теперь установка.
- Приложить пластиковое крыло, чтобы проверить, как оно встаёт на место.
- Промазать деталь клеем или специальной шпаклёвкой изнутри (те места, которые будут соприкасаться с кузовом).
- Временно закрепить верхнюю кромку детали винтами, сделав аккуратно отверстия в крыле дрелью.
Отверстия на кромке крыла должны быть высверлены в этих местах
- Установить капот. Заново проверить, как всё сидит, нет ли больших зазоров — при необходимости подогнать, выровнять.
- Натянуть крыло вниз, закрепить нижние части, а также места состыковки с дверью винтиками или саморезами.
Фиксация пластикового крыла осуществляется в нижних точках и в местах состыковки с дверью
После высыхания клея винты, которые заметны, можно снять, затем пустые отверстия зашпаклевать, загрунтовать и покрасить.
Сварочные работы по кузову
Кузов ВАЗ 2101 изначально производится для активной эксплуатации в течение какого-то определённого времени. Дальше начинается коррозийный процесс, остановить который помогает восстановление или замена детали. Безусловно, в ходе качественного и регулярного ухода за кузовом сроки начала ржавления металла удастся значительно продлить, но рано или поздно потребуется реставрация, подразумевающая также сварочные работы.
Как известно, голый кузов автомобиля не отливают на заводе, а штампуют рядом жестяных (металлических) деталей. Их соединяют между собой сварным швом, обеспечивая тем самым, единый и прочный остов. Современное производство, например, полностью или частично поставлено на конвейер — сварка осуществляется роботами. На автопроизводстве большей частью применяется технология точечной сварки, позволяющей повысить качество позиционирования элементов и устранить негативный эффект от климатических изменений.
Сегодня кузовщики работают двумя сварочными аппаратами.
- Чаще всего в сварочных работах по кузову используется полуавтомат, способный имитировать точечную заводскую сварку. Его популярность обеспечивается также удобством — можно легко провести шов практически в любом месте, в том числе и труднодоступной зоне. Применение полуавтомата требует наличия баллона с углекислым газом и редуктора, снижающего давление.
Полуавтомат с баллоном углекислого газа чаще всего используется для сварки кузова
- Инвертор стал необычайно популярен из-за способа трансформирования напряжения. Этот аппарат довольствуется обычной 220-вольтовой розеткой. Он компактен, имеет небольшой вес, не сильно чувствителен к пониженному напряжению и легко разжигает дугу. Инвертором могут работать и новички, впервые осуществляющие сварку. С другой стороны, такое оборудование неспособно дать ровный и тонкий сварочный шов из-за того, что нагрев металла происходит сильнее, появляются температурные деформации. Однако днище и другие незаметные части кузова вполне подходят для инвертора.
Инвертор удобен для работы с днищем и другими малозаметными частями кузова
Пороги, как и говорилось выше, быстрее остальных кузовных деталей, подвергаются влиянию коррозии.
Порог ВАЗ 2101 чаще остальных кузовных элементов подвергается коррозии и гниёт
Объясняется это не только вредной средой и механическими воздействиями, но и недостатком антикоррозийной обработки, низким качеством металла, наличием реагента на дорогах в зимнее время. Перед тем как начать работы с порогом надо проверить, и в случае необходимости, отремонтировать дверные петли. Зазор между порогом и нижней частью двери обязан быть ровным. Если же петли неисправны, то дверь провисает, что может легко ввести в заблуждение после установки нового порога — он никак не встанет на место.
Замена и сварка порогов ВАЗ 2101 проводится следующим образом.
- Вырезать гниль внешней части порогов, используя ножовку по металлу (болгарку).
- Затем удалить усилитель — железную пластину с дырками по всему периметру. На некоторых «копейках» усилителя может и не быть.
Порог без усилителя обычное явление, требующее срочной доработки
- Тщательно зачистить рабочее место, убрав остатки гнилых частей.
- Примерить новый усилитель, изготовленный из металлической ленты.
Усилитель из металлической ленты надо примерить на пороге, а уже затем установить
- Зажать деталь струбцинами и приварить. Желательно применить способ параллельной сварки, фиксируя одновременно низ и верх порога.
- Примерить новый порог, лишнее вырезать и зафиксировать наружную часть детали саморезами.
- Заново проверить зазоры между дверью и порогом.
- Осуществить сваривание начиная от средней стойки автомобиля.
- Зачистить поверхность, прогрунтовать и покрасить в цвет кузова.
Внутренняя часть порога является частью днища автомобиля. И в этом месте также кузов быстро гниёт, вызывая различную степень коррозии. Ремонт подразумевает общее восстановление пола или днища, как принято говорить. Вместо усилителя порога, с целью усилить днище и обновить порог, привариваются металлические полосы по всему периметру кузова.
Внутренние металлические усилители привариваются по всему периметру днища
Помню, как на моей первой машине — «копейке», сгнил пол. Я показал его мастеру, который предложил единственный вариант — заменить днище полностью. «Отремонтировать не получится», — таков был диагноз профессионала. Однако мне помог товарищ, который несколько лет назад приобрёл инвертор и набил руку на проведении сварочных работ. 2 дня работы, и пол машины засиял как новенький. Ещё год я проездил на ней, потом продал. Так что, не всегда решение специалиста можно считать единственным выходом, и профессионалы часто сгущают краски ради увеличения собственного заработка.
Чтобы самостоятельно восстановить днище своего автомобиля, достаточно иметь в наличии хорошее освещение и смотровую яму или подъёмник. На глаз повреждения сложно определить, поэтому все подозрительные участки пола надо простучать молотком. Переварка днища — процедура не очень трудная. Она под силу каждому. Много времени и сил занимает подготовка: подключение и наладка оборудования.
Пошаговый алгоритм действий по ремонту днища выглядит так.
- При помощи болгарки с насаженным абразивным кругом выполнить шлифовку всех проблемных зон пола.
- Вырезать ножницами или болгаркой чересчур ржавые участки пола.
Ржавые участки днища надо вырезать ножницами или болгаркой
- Подготовить из тонкого металла (1–2 мм) квадратные или прямоугольные латки, размером с вырезанные отверстия.
- Тщательно очистить поверхности, на которые будут вариться латки.
- Заварить латки, все швы аккуратно зачистить и обработать антикором.
Большая латка на днище обязана быть заварена по всему периметру
Сварку лучше проводить с напарником, так как одному человеку сложно будет фиксировать латку перед завариванием.
В список сварочных работ по кузову обязательно входит работа с лонжеронами и балкой.
Сварка лонжеронов и балки входит в обязательный список сварочных работ по кузову
Для полноценной работы с этими деталями днища, желательно снять двигатель. Можно приобрести ручную лебёдку, если в гараже не предусмотрено оборудование для быстрого снятия моторной установки.
Ручная лебёдка вполне подойдёт для снятия двигателя
Такую лебёдку надо прикрепить к потолку гаража, затем привязать двигатель буксировочными тросами и аккуратно вытащить. Конечно, прежде надо будет освободить мотор от креплений с кузовом и другими узлами автомобиля. Следующий этап работы — демонтаж всего навесного оборудования с подкапотного пространства. Для удобства рекомендуется снять также переднюю решётку — телевизор.
Телевизор ВАЗ 2101 снимается для удобства проведения сварочных работ по днищу
Дальше остаётся только скинуть балку и всё, что висит на лонжеронах. Гнилые части вырезать, приваривать новые. Желательно проводить эту работу по частям — сначала пройтись по левой стороне, затем по правой. Новые лонжероны рекомендуется дополнительно усиливать.
Дополнительное усиление лонжеронов значительно продлит ресурс этих деталей
Видео: сварка днища и порогов
Капот
Капот является той частью кузова, которая часто подвергается модернизации ввиду расположения под ним двигателя. Как известно, моторы отечественного автопрома устанавливали на заводе без обеспечения хорошего охлаждения, и они не выдерживали длительную езду на предельной скорости, как иномарки. Чтобы исправить эту оплошность производителей, владельцам рекомендуется провести тюнинг.
Воздухозаборник на капот
Это именно то, что нужно для обеспечения хорошего охлаждения. Сегодня в магазинах можно приобрести готовый вариант такого шноркеля. Весит он всего 460 г, может быть по заказу окрашен в цвет автомобиля, крепится на саморезы или малярный скотч. Изготовлен элемент из 2-миллиметрового пластика.
Воздухозаборник или шноркель продаётся готовым в магазинах
Вот как проводится установка пошагово.
- Снять капот.
- Просверлить крышку в этих местах.
Капот ВАЗ 2101 надо снять и просверлить в 2-х местах
- Просверлить отверстия и на шноркеле, если их там уже нет.
- Закрепить воздухозаборник болтами.
Можно установить и такой вариант, благо моделей для выбора на продажу масса.
Шноркель на капоте ВАЗ 2101 смотрится как родной
Замок капота
Ремонт замка капота ВАЗ 2101 вполне под силу каждому. Выходит из строя внезапно механизм редко, ухудшение закрывания происходит постепенно. Главная опция замка — фиксировать капот. В рабочем состоянии он это делает идеально, но со временем портится: приходится несколько раз хлопать капотом, чтобы он закрылся. Крышка может дребезжать и подпрыгивать на колдобинах, что тоже неприятно.
Существует 3 варианта исправления проблемы.
- Регулировка. Замок изредка заедает, капот дребезжит еле заметно.
- Ремонт и смазка. Постоянное заедание, тщетные попытки настройки.
- Замена. Серьёзные повреждения механизма.
Как правило, ремонт замка подразумевает замену пружины. Она является главной виновницей самопроизвольного открывания капота.
Пружина замка капота является главной виновницей самопроизвольного открывания
Часто подвергается ремонту также тросик замка капота, заедающий или портящийся со временем. Старый элемент легко срезается вот отсюда.
Тросик замка капота при замене срезается в этом месте
Затем тросик надо вывести из оболочки, в которой он сидит. Установить новый, хорошенько смазав его маслом.
Как покрасить ВАЗ 2101
Любой владелец «копейки» мечтает, чтобы его автомобиль сиял, как новенький. Однако минимальный возраст ВАЗ 2101 тридцать лет, и кузов пережил, наверное, не одну сварку. Чтобы привести его в идеальный вид, нужно осуществить качественную покраску. Принято различать два вида таких работ: локальная и частичная покраска. В обоих случаях перед проведением основной операции потребуется кропотливая и длительная подготовительная работа. Она подразумевает шлифовку и грунтование. Во время частичной покраски работают исключительно с повреждёнными поверхностями кузова — капотом, дверями, багажником и т. д.
Особое внимание уделяется выбору краски. На сегодняшний день существует несколько вариантов состава, отличающихся качеством, производителем и ценой. Всё будет зависеть от финансовых возможностей владельца — самой дорогой считается порошковая. В обязательный набор нового лакокрасочного покрытия должны входить: грунтовка, краска и лак.
В перечень работ по покраске входят.
- Полная или частичная разборка элементов кузова.
- Мойка и механическая очистка.
- Проведение рихтовочных и сварочных работ.
- Обезжиривание поверхностей.
- Шпатлевание.
Шпатлевание кузова ВАЗ 2101 может быть проведено частично
- Грунтование.
- Обезжиривание.
- Покраска и сушка в специальной камере.
ВАЗ 2101 после покраски надо оставить высыхать в специальной камере или в закрытом гараже
- Сборка узлов и элементов.
- Окончательная доводка и полировка.
За кузовом автомобиля нужен глаз да глаз. Особенно это касается модели ВАЗ 2101, с момента последнего выпуска которой прошло больше 25 лет.
- Автор: Марк Хачатрян
- Распечатать
(12 голосов, среднее: 3.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!Кузовной ремонт Ваз 2111 — в СПб от компании СКР
+7 /921/ 550-30-31 СПБ, пр. Непокоренных, 17 к.4 Лит. Е Если Вам нужна консультация по кузовному ремонту, позвоните нам прямо сейчас: +7 /921/ 550-30-31 или оставьте запрос в режиме он-лайн *- обязательные для заполнения Мастер Вам перезвонит в течении 60 минутЛюбители отечественного производителя автомобилей часто отдают свое предпочтение модели ВАЗ 2111. Ну, а имея автомобиль, нужно правильно выбрать сервис для обслуживания и ремонта. СКР — это лучшее решение для владельцев авто Российского производства. Мы занимаемся всеми производителями и одинаково относимся ко всем автомобилям.
Обзор кузовного ремонта автомобилей Ваз 2111, выполненный в автосервисе СКР:
Ваз 2111 одна из участников массовой аварии на Ивановской улице, которая произошла 21 сентября 2015 года. В аварии пострадало шесть автомобилей. ДТП произошло, когда автомобили стояли на красном сигнале светофора. Водитель автомобиля Митцубиси Поджеро… |
Станция кузовного ремонта — это только качественный ремонт. Мы хорошо знакомы с автомобилем ВАЗ2111 и знаем обо всех подводных камнях в работе с этим авто. Бывает, приходится переделывать новые элементы, чтобы они были правильно установлены на автомобиль. К сожалению, качество запчастей еще ниже качества сборки русских авто. Но мы умеем справляться и с такими сложностями. Всегда стараемся выполнить свою работу максимально качественно.
1. Блок-фара
2. Корпус воздушного фильтра
3. Двигатель
4. Ресивер
5. Бачок омывателя заднего стекла
6. Бачок гидропривода тормозов 7. Расширительный бачок системы охлаждения
8. Наружнее зеркало заднего вида
9. Панель приборов
10. Рулевое колесо
11. Внутренне зеркало заднего вида
12. Противосолнечный козырек
13. Траверса ложемента
14. Заднее сиденье
15. Дверь задка
16. Задний фонарь
17. Запасное колесо
18. Основной глушитель
19. Пружина с амортизатором задней подвески
20. Задний тормоз
21. Топливный бак
22. Переднее сиденье
23. Дополнительный глушитель
24. Боковой указатель поворота
25. Стойка передней подвески
26. Передний тормоз
27. Коробка передач
28. Бачок омывателя переднего стекла и фар
29. Аккумуляторная батарея
Покраска автомобилей ВАЗ 2111 происходит только с соблюдением всех норм и технологий окраски кузова. Мы следим за качеством лакокрасочного слоя и всегда используем только проверенные расходные материалы известных фирм.
Своевременное обслуживание, точная диагностика и ремонт всех неисправностей очень важен для любого авто. Не пренебрегайте своевременным обращением в автосервис, и тогда цена на ремонт не будет Вас удивлять. Мы заботимся о своих клиентах, и никогда не делаем не нужной работы. Дополнительные сервисы помогают экономить деньги и время для Вас. С любой задачей, наши мастера могут справиться в кротчайшие сроки!
В городе Санкт-Петербург много автосервисов занимающихся отечественными авто, но все они не следят за качеством ремонта, руководствуясь девизом «какое качество авто, такое и качество ремонта». Это не правильный подход к делу. В нашем автосервисе, автомобили после ремонта выглядят лучше, чем с завода. При этом стоимость ремонта остается на уровне средних цен по СПб.
Сколько стоит кузовной ремонт в СКР, можно узнать, выслав нам фото. Мы оцениваем повреждения по фото, с высокой степенью точности, по характеру удара предполагая даже скрытые повреждения.
Бесплатная оценка кузовного ремонта по фото*- поля, обязательные для заполнения
Выберите любое количество фотографий общим размером до 30 мб и дождитесь всплывающего окна об окончании загрузки.Прикрепить фото
Мы оценили уже…
автомобилей с точностью оценки стоимости ремонта 98% Преимуществанашей компании:
- Независимая экспертная оценка стоимости ремонта
- Бесплатная эвакуация автомобиля
- Наблюдение за ремонтом автомобиля в режиме он-лайн на нашем сайте
ВАЗ 2111 выпускался с 1998 года. Объемы двигателя были двух вариантах: 1.5 1.6. В 2006 году на смену ВАЗ2111 пришла Приора, и выпуск первой был завершен. На Украине возобновили сборку под именем Богдан 2111.
Контакты:
Автосервис расположен в СПб.
Калининский район: пр.