Ваз 2106 ремонт главного тормозного цилиндра – ВАЗ 2106 | Снятие, капитальный ремонт и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)

ВАЗ-2106, главный тормозной цилиндр: принцип работы, устройство, ремонт

Автомобили 18 сентября 2017

Главный тормозной цилиндр на ВАЗ-2106 необходим для создания в системе трубок и на суппортах высокого давления. С помощью этого давления происходит сжатие тормозных колодок, которые стопорят диски. Тормозная система относится к наиболее важным, потому ее обязательно нужно поддерживать в нормальном состоянии. При малейшей неисправности обязательно производится ремонт. Довольно часто причиной поломки становится ГТЦ, но прежде чем проводить его ремонт, нужно убедиться, что именно он неисправен.

Характерные неисправности тормозной системы

Прежде чем проводить ремонт главного тормозного цилиндра, убедитесь в том, что отсутствуют следующие неполадки:

  1. Очень часто попадает воздух в гидравлическую систему тормозов. В результате этого эффективность работы снижается в несколько раз. Убедитесь в том, что воздух полностью отсутствует. Для этого нужно произвести прокачку системы.
  2. Внимательно рассмотрите все элементы тормозной системы на предмет наличия подтеков. Если таковые имеются, то необходимо заменить разрушенные элементы и полностью прокачать систему.
  3. Заклинивание рабочих поршней или ГТЦ может произойти по причине неравномерного износа, решается проблема полной заменой ГТЦ.
  4. При наличии поломки вакуумника педаль тормоза будет нажиматься с очень большим усилием.
  5. При заклинивании тросика привода ручного тормоза возможно тугое вращение задних колёс.

Только лишь убедившись, что все вышеизложенные неисправности отсутствуют, необходимо обратить свое внимание на тормозной цилиндр. В нём могут выйти из строя манжеты, поршни, в результате чего появится подтекание тормозной жидкости. При неисправности или поломке возвратных пружин давление в системе будет постоянно высоким. А если на нём имеется подтекание жидкости, эффективность торможения уменьшается в несколько раз.

Признаки поломки главного тормозного цилиндра

Основные признаки, характерные для поломки главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2106, выделяются следующие:

  1. Наличие следов тормозной жидкости на вакуумном усилителе и внутри него.
  2. Тормоза не поддаются прокачиванию.
  3. Заклинивание и проваливание педали тормоза.
  4. Наличие рывков при нажатии на педаль тормоза.

При ремонте главного тормозного цилиндра не нужно устанавливать автомобиль на смотровой яме или эстакаде. Здесь все делается намного проще. Замену главного тормозного цилиндра можно осуществить, только лишь открыв капот.

А вот прокачивать тормоза лучше всего на эстакаде. В противном случае потребуется по очереди поднимать колеса при помощи домкрата. Если все работы производятся на подъёмнике или смотровой яме, можно не только произвести прокачку системы, но и одновременно с этим сделать регулировку натяжения троса привода ручника.

Как выполнить снятие ГТЦ?

Замена главного тормозного цилиндра на «шестерках» выполняется по следующей схеме:

  1. Полностью сливается при помощи груши жидкость из расширительного бачка тормозной системы.
  2. Ослабляете хомуты, которыми крепятся шланги, идущие от бачка с тормозной жидкостью. Обратите внимание на то, что если установлены заводские стяжные кольца, их можно не снимать. Достаточно потянуть на себя шланги, прикладывая небольшие усилия.
  3. При помощи специального ключа необходимо выкрутить тормозные трубки от главного цилиндра.
  4. Отведите эти трубки, чтобы они не мешали проведению работ.
  5. Выкрутите при помощи ключа на «13» две гайки, с помощью которых произведено крепление устройства к вакуумному усилителю.

После проведения всех этих работ можно полностью снять ГТЦ.

Ремонт ГТЦ

Чтобы выполнить ремонт главного тормозного цилиндра, потребуется провести такие действия:

  1. На столе должна быть чистая ветошь, на которой необходимо расположить корпус главного тормозного цилиндра.
  2. В механизме имеется два поршня (именно столько контуров в тормозной системе). На поршнях в нижних частях имеются прорези, которые ограничивают ход внутри цилиндра. Фиксация поршней производится при помощи двух стопорных болтов, которые находятся в прорезях.
  3. Снимаете пыльник и выкручиваете болт, при помощи которого производится фиксация первого поршня.
  4. Если поршень под воздействием пружины не выходит, необходимо на него слегка надавить, чтобы он немножко утонул в цилиндре. После такой манипуляции поршень без проблем выйдет из цилиндра.
  5. Аналогичное действие производится и для второго цилиндра. Выкручиваете болт, при помощи которого фиксируется элемент. И таким же образом вынимается поршень второго контура.
  6. Обязательно все элементы, которые вытягиваете из главного тормозного цилиндра, укладывать в том порядке, в котором вы их снимали.
  7. Установите новые манжеты при помощи пластикового конуса, который имеется в комплекте для ремонта.

Устройство главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2106 несложное, всего несколько ключевых элементов в конструкции. Но они влияют на функционирование всей тормозной системы.

Обязательно убедитесь в том, что внутренняя поверхность цилиндра идеально зеркальная. При наличии раковин и прочих повреждений необходимо производить замену – ремонтировать бесполезно. Если внутренняя часть приняла форму эллипса, то прокачать тормозную систему вряд ли получится, а если и сделаете это, то новые манжеты не прослужат долго.

Сборка главного цилиндра

Сборка производится в обратном порядке. Если вы производили ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ-2106, то необходимо:

  1. Установить новые манжеты.
  2. Вставить в цилиндр поршень второго контура и возвратную пружину. Прежде чем их устанавливать, смажьте внутреннюю поверхность цилиндра тормозной жидкостью.
  3. Зафиксировать положение при помощи болта.
  4. Вставить поршень первого контура с возвратной пружиной и зафиксировать его положение при помощи болта.

После этого проверьте надежность затяжки болтов фиксации и установите цилиндр:

  1. При помощи двух гаек затяните на шпильках вакуумного усилителя.
  2. Прикрутите трубки к ГТЦ.
  3. Установите шланги и зафиксируйте их при помощи хомутов.

После проведения всех работ нужно залить жидкость в расширительный бачок.

Прокачка системы

Порядок прокачки тормозной системы ВАЗ-2106 (как и любого другого автомобиля):

  1. Задние правое и левое колеса.
  2. Передние правое и левое.

Двигаетесь при работе от дальнего тормозного механизма к ближнему (относительно ГТЦ). Ваша цель – избавиться от воздушных пробок. При проведении прокачки внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, при необходимости доливайте.

Принцип работы главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2106 заключается в том, что двумя поршнями создается давление в системе. Этим давлением выдавливаются суппорты, и приводятся в движение колодки. Если будет хоть немного воздуха в системе, то работа тормозов нарушится.

Источник: fb.ru

Ремонт Главного Тормозного Цилиндра Ваз 2106

Главный тормозной цилиндр ваз 2106-2103

Снятие и последующую установку тормозного цилиндра производят в случае замены цилиндра на новый или при снятие вакуумного усилителя. Для выполнения работ нам потребуются ключи на “10″, “13″, отвертка и резиновая груша.

  • Прежде всего резиновой грушой необходимо откачать всю тормозную жидкость из тормозного бачка.
  • Далее отверните гайки крепления трубопроводов к цилиндру, отсоеденив трубопроводы, отведите их в сторону, чтобы они не мешали дальнейшей работе.
  • Ослабив хомуты крепления шлангов к штуцерам цилиндра, снимите шланги.
  • Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра и отсоеденив его от корпуса вакуумного усилителя, снимите цилиндр.

  • По причине того, что трубопроводы расположены в верхней точке гидропривода и сильно изогнуты, при их отсоединении, жидкость вытечет в необольшом количестве только из их отогнутых концов, поэтому если не нажимать на педаль тормоза, при последующей сборке прокачивать тормоза не придется.
  • После того, как вы установите новый цилиндр и подсоедените шланги и трубопроводы, не затягивайте крепко гайки трубопроводов. Заливайте тормозную жидкость в бачок и параллельно наблюдайте за трубопроводами, из под гаек которых начнет выходить жидкость с пузырьками воздуха и только после того, как начнет выходить жидкость без воздуха можно затягивать гайки накрепко.

На этом работы по снятию главного тормозного цилиндра автомобиля ваз 2106 окончены, замените его на новый и произведите сборку в порядке обратном снятию.

Разборка и сборка главного тормозного цилиндра ваз 2106-2103

18 августа 2012 / 2187 просмотров

Появление подтеков на главном тормозном цилиндре, снижение эффективности тормозов все это служит причиной для снятия и последующей разборки главного тормозного цилиндра. Для разборки нам потребуются: гаечный ключ на “12″, головка на “22″, вороток и отвертка.

Если все есть, можно приступать к работе:

  • Прежде всего необходимо снять цилиндр (см. Главный тормозной цилиндр ваз 2106 снятие и установка).
  • Закрепите цилиндр в тисках, так чтобы стопорные винты поршней тормозного цилиндра смотрели вверх, отверните винты и снимите их вместе с уплотнительными шайбами.
  • Меняем положение цилиндра в тисках и отворачиваем пробку из корпуса, снимаем пробку, шайбу и пружину.
  • Далее с поршня привода задних тормозов необходимо снять чашку и прижимную пружину уплотнительного кольца поршня. Теперь можно вынимать поршень в сборе с уплотнительным и распорным кольцами.
  • Освобождаем цилиндр из тисков и с помощью отвертки сдвигаем поршень привода передних тормозов для дальнейшей разборки.
  • Вынимаем уплотнительное кольцо и шайбу из корпуса цилиндра, после чего с легкостью снимаем возвратную пружину поршня, его чашку и прижимную пружину уплотнительного кольца. После извлекаем поршень в сборе с уплотнительным и распорным кольцами.
  • Зажимаем в тисках цилиндр и тонкой отверткой, поддев стопорную шайбу, извлекаем из корпуса цилиндра штуцер с уплотнительной прокладкой.
  • Снимите с поршней привода задних и передних тормозов распорные и уплотнительные кольца, обратите внимание, что на поршне привода передних тормозов стоит два уплотнительных кольца.
  • Замена главного тормозного цилиндра

    Замена главного тормозного цилиндра нужна в нескольких случаях – течь и не эффективная педаль тормоза. В первом случае следы течи можно увидеть на вакуумном усилителе и в салоне автомобиля. Вторая причина актуальна только после проверки всех тормозных трубок и шлангов на предмет неисправности. Данная статья актуальна для владельцев советских автомобилей модели Ваз 2101, 04, 05, 06 и 07.

    В случае проведения ремонтных работ по замене ГТЦ, с запчастями проблем не возникнет. Если у Вас стандартный главный тормозной цилиндр, то в этом случае понадобиться набор инструментов балаковского производства:

    Если цилиндр ранее менялся и сейчас установлена фирма Базальт или Fenox, то на авторынках ищем следующие наборы:

    Разборка и сборка главного тормозного цилиндра ВАЗ 2106-2103

    Разборка и сборка главного тормозного цилиндра осуществляется  при наличии на нём подтёков тормозной жидкости и пониженной эффективности работы тормозной системы.

    Для ремонта потребуются следующие инструменты:

    • Ключ гаечный на 12;
    • Головка на 22;
    • Вороток;
    • Отвёртка.

    Порядок работы:

    • В первую очередь осуществляют демонтаж главного цилиндра;
    • Снятый цилиндр закрепляют в тисках таким образом, чтобы винты, стопорящие его поршни, находились в верхнем положении, винты отворачивают и снимают вместе с шайбами;
    • Цилиндр переворачивают в тисках, отворачивают и снимают с корпуса пробку, вместе с шайбой и пружиной;
    • Снимают с поршня задних колёс чашку вместе с прижимной пружиной уплотнительного кольца, после чего извлекают и сам поршень, вместе с распорными и уплотнительными кольцами;
    • Цилиндр освобождают из тисков, после чего сдвигают отвёрткой поршень передних колёс для его дальнейшей разборки;
    • Из цилиндра извлекают шайбу и уплотнительное кольцо, что даст возможность легко снять возвратную пружину и чашку поршня, вместе с прижимной пружиной уплотнительного кольца. Затем снимают сам поршень вместе с распорными и уплотнительными кольцами;
    • Цилиндр снова зажимают в тисках и, поддев тонкой отвёрткой стопорную шайбу, из корпуса извлекают штуцер и уплотнительную прокладку;
    • С поршней привода заднего и переднего контура снимают уплотнительные и распорные кольца. На этом разборка главного тормозного цилиндра закончена.

    При разборке и сборке главного тормозного цилиндра следует обратить внимание на то, что поршень привода передних колёс снабжён двумя уплотнительными кольцами.

    Советы профессионалов:

    После разборки цилиндра, следует тщательно провести его визуальный осмотр и проверку всех деталей на наличие трещин, царапин и сколов. Наличие данных дефектов недопустимо.

    После каждой разборки цилиндра, уплотнительные кольца заменяют на новыми, независимо от их состояния.

    При разборке и сборке главного тормозного цилиндра, все детали смазывают свежей тормозной жидкостью, аналогичной уже используемой.

     

    Аквагель — СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ АВТОСТЕКОЛ.

    Аквагель – не смывается дождем, снегом и водой.

    Ваз 2106 2103 разборка и сборка главного тормозного цилиндра

    01 июня 2011

    Появление подтеков на главном тормозном цилиндре, снижение эффективности тормозов все это служит причиной для снятия и последующей разборки главного тормозного цилиндра. Для разборки нам потребуются: гаечный ключ на «12», головка на «22», вороток и отвертка.

    Если все есть, можно приступать к работе:

    • Прежде всего необходимо снять цилиндр (см. Главный тормозной цилиндр ваз 2106 снятие и установка).
    • Закрепите цилиндр в тисках, так чтобы стопорные винты поршней тормозного цилиндра смотрели вверх, отверните винты и снимите их вместе с уплотнительными шайбами.
    • Меняем положение цилиндра в тисках и отворачиваем пробку из корпуса, снимаем пробку, шайбу и пружину.
    • Далее с поршня привода задних тормозов необходимо снять чашку и прижимную пружину уплотнительного кольца поршня. Теперь можно вынимать поршень в сборе с уплотнительным и распорным кольцами.

    • Освобождаем цилиндр из тисков и с помощью отвертки сдвигаем поршень привода передних тормозов для дальнейшей разборки.
    • Вынимаем уплотнительное кольцо и шайбу из корпуса цилиндра, после чего с легкостью снимаем возвратную пружину поршня, его чашку и прижимную пружину уплотнительного кольца. После извлекаем поршень в сборе с уплотнительным и распорным кольцами.
    • Зажимаем в тисках цилиндр и тонкой отверткой, поддев стопорную шайбу, извлекаем из корпуса цилиндра штуцер с уплотнительной прокладкой.

    • Снимите с поршней привода задних и передних тормозов распорные и уплотнительные кольца, обратите внимание, что на поршне привода передних тормозов стоит два уплотнительных кольца.

    На этом процесс разборки главного тормозного цилиндра ваз 2106 окончен.

    На заметку:

    1. После разборки главного цилиндра, произведите тщательный визуальный осмотр и проверьте все детали на наличие дефектов, царапин, трещин и всевозможных сколов. Наличие всех этих деффектов не допускается.
    2. При каждой разборке главного цилиндра, независимо от состояния уплотнительных колец их необходимо заменять на новые.
    3. При сборке главного цилиндра, смазывайте все детали чистой тормозной жидкостью той же марки, что вы используете.




    Замена и ремонт главного тормозного цилиндра ваз 2107

    • Отсоедините гибкие шланги от главного цилиндра и закройте отверстия шлангов и штуцеров на цилиндре, чтобы предотвратить утечку жидкости из бачка и попадание в цилиндр пыли и грязи.
    • Отсоедините от главного цилиндра стальные трубопроводы, отводящие жидкость к колесным цилиндрам передних и задних тормозов, отвернув предварительно гайки трубок.
    • Снимите цилиндр, отвернув гайки его крепления к вакуумному усилителю.

    Установку главного цилиндра проводите в последовательности, обратной снятию. После установки цилиндра прокачайте систему тормозов для удаления из нее воздуха.

    Главный цилиндр гидравлического привода тормозов фото

    1 — пробка; 2 — корпус цилиндра; 3 — поршень привода задних тормозов; 4 — шайба; 5 — поршень привода передних тормозов; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — стопорные винты; 8 — возвратные пружины поршней; 9 — тарелка пружины; 10 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 11 — распорное кольцо; 12 — впускное отверстие; А — компенсационное отверстие (зазоры между уплотнительным кольцом 6, распорным кольцом 11 и поршнем 5)

    Детали главного цилиндра привода тормозов фото

    1 — корпус цилиндра; 2 — стопорная шайба; 3 — штуцер; 4 — уплотнительная прокладка; 5 — уплотнительная шайба; 6 — стопорный винт поршня; 7 — возвратные пружины поршней; 8 — чашка; 9 — прижимная пружина уплотнительного кольца; 10 — уплотнительное кольцо; 11 — распорное кольцо; 12 — поршень привода задних тормозов; 13 — шайба; 14 — поршень привода передних тормозов.

    Выверните стопорные винты 7 и выньте все детали в порядке, указанном на рис.

    Сборку цилиндра проводите в последовательности, обратной разборке. При этом детали смазывайте тормозной жидкостью. При сборке используйте приспособление 67.7853.9543.

    Схема проверки герметичности главного цилиндра фото

    1 — клапан для прокачки стенда; 2 — манометр; 3 — поглощающий цилиндр; 4 — главный цилиндр; 5 — маховик; 6 — указатель смещения толкателя; 7 — кран; 8 — сосуд.

    Установите главный цилиндр на стенд и подсоедините его к элементам стенда, как показано на рис.

    Откройте клапана 1 для прокачки стенда и, перемещая несколько раз поршни главного цилиндра на полную длину их хода, прокачайте систему. Затем закройте клапана 1.

    Вращая маховик 5, медленно передвигайте поршни главного цилиндра до тех пор, пока давление, контролируемое манометрами 2, не достигнет 12,5 МПа (125 кгс/см2). В этом положении заблокируйте толкатель главного цилиндра. Указанное давление должно оставаться постоянным не менее 5 с.

    В случаях утечки жидкости или не сохранения постоянного давления в течение 5 с замените уплотнители поршней цилиндра.

    ВАЗ 2106 | Снятие, капитальный ремонт и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)

    1.Утечки тормозной жидкости, развивающиеся между фланцем ГТЦ и корпусом сервопривода вакуумного усилителя тормозов, либо увеличение хода педали ножного тормоза свидетельствуют о необходимости выполнения капитального ремонта сборки цилиндра. Ремонт рекомендуется проводить в условиях мастерской станции техобслуживания.
    2. Снимите ГТЦ.
    3. Высвободите резервуар тормозной жидкости из проходных втулок приемных гнезд ГТЦ.
    4. Извлеките из гнезд резиновые проходные втулки.
    5. Извлеките из впускных отверстий цилиндра штифты ограничения хода поршней — сборку достаточно перевернуть вверх дном и потрясти.
    6. Разверните цилиндр вертикально и, ударяя посадочным фланцем о деревянный брусок, поочередно выбейте из него сначала один поршень, затем второй.
    7. Внимательно осмотрите сопрягаемую поверхность корпуса цилиндра на наличие каверн и механических повреждений. Мелкие дефекты могут быть удалены путем шлифовки с применением мелкозернистой полировочной пасты. По завершении шлифовки протрите обработанную поверхность метиловым спиртом. В случае более серьезных повреждений цилиндр следует заменить.
    8. Все снятые компоненты промойте в чистой тормозной жидкости, либо метиловом спирте.

    Ни в коем случае не применяйте для промывки компонентов ГТЦ бензин или другие растворители на нефтяной основе, так как контакт сними приведет к разрушению резиновых элементов. Закончив промывку, внимательно изучите состояние деталей, особое внимание уделяя эластичности манжет поршней (для снятия с поршней старых манжет можно воспользоваться отверткой; применение отвертки для установки новых манжет привести к необратимому выходу из строя).

    9. Проверьте также состояние резиновых проходных втулок, извлеченных из гнезд под посадку соединительных патрубков резервуара тормозной жидкости.
    10. Заменив изношенные или вышедшие из строя компоненты, можете приступать к сборке устройства (см. далее).
    11. Смочите зеркало цилиндра чистой тормозной жидкостью.
    12. Установите на поршни уплотнительные манжеты, а на их стержни шайбы под установку пружин.
    13. Наденьте возвратную пружину на стержень более короткого поршня (торцом меньшего диаметра [витками с укороченным шагом ?] вперед). Заправьте сборку поршня с пружиной внутрь цилиндра (пружиной вперед). Уперевшись выколоткой в дно поршня, сожмите его пружину приблизительно на 0.5 см и, удерживая сборку в этом положении, заправьте во впускное отверстие соответствующий штифт ограничения хода поршня.
    14. Действуя в манере, аналогичной описанной в предыдущем параграфе, наденьте возвратную пружину на стержень второго поршня. Заправьте сборку поршня с пружиной внутрь цилиндра (пружиной вперед). Введите выколотку в углубление в торце поршня и, преодолевая сопротивление пружины, заглубите поршень приблизительно на 2 см ниже сопрягаемые поверхности посадочного фланца. Удерживая поршень в этом положении, заправьте во второе впускное отверстие цилиндра упорный штифт.
    15. Насколько раз нажав на выколотку, проверьте свободу перемещения поршней в цилиндре.
    16. Уберите выколотку и с усилием посадите в отверстия под посадку упорного штифта резиновые проходные втулки.
    17. Перед установкой сборки ГТЦ проверьте величину выступания регулировочного наконечника штока толкателя сервопривода вакуумного усилителя и глубину посадки поршня в цилиндре (расстояние от сопрягаемые поверхности фланца до дна углубления в поршне). Разница между результатами первого и второго измерений должна составлять 0.3 ÷ 0.6 мм. Наличие такого зазора является обязательным условием исправного функционирования ГТЦ и вакуумного усилителя. Корректировка зазора достигается путем вращения наконечника на конце штанги толкателя. Замечание: В условиях мастерской станции техобслуживание определение установочного зазора толкателя производится при помощи специального приспособления.
    18. Теперь можете приступать к установке сборки.

    Главный тормозной цилиндр ваз 2106 снятие и установка

    01 июня 2011

    Снятие и последующую установку тормозного цилиндра производят в случае замены цилиндра на новый или при снятие вакуумного усилителя. Для выполнения работ нам потребуются ключи на «10», «13», отвертка и резиновая груша.

    • Прежде всего резиновой грушой необходимо откачать всю тормозную жидкость из тормозного бачка.
    • Далее отверните гайки крепления трубопроводов к цилиндру, отсоеденив трубопроводы, отведите их в сторону, чтобы они не мешали дальнейшей работе.
    • Ослабив хомуты крепления шлангов к штуцерам цилиндра, снимите шланги.
    • Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра и отсоеденив его от корпуса вакуумного усилителя, снимите цилиндр.

    На заметку:

    • По причине того, что трубопроводы расположены в верхней точке гидропривода и сильно изогнуты, при их отсоединении, жидкость вытечет в необольшом количестве только из их отогнутых концов, поэтому если не нажимать на педаль тормоза, при последующей сборке прокачивать тормоза не придется.
    • После того, как вы установите новый цилиндр и подсоедените шланги и трубопроводы, не затягивайте крепко гайки трубопроводов. Заливайте тормозную жидкость в бачок и параллельно наблюдайте за трубопроводами, из под гаек которых начнет выходить жидкость с пузырьками воздуха и только после того, как начнет выходить жидкость без воздуха можно затягивать гайки накрепко.

    На этом работы по снятию главного тормозного цилиндра автомобиля ваз 2106 окончены, замените его на новый и произведите сборку в порядке обратном снятию.





    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *