Ваз 21099 ремонт: Ремонт ВАЗ 21099 своими руками. Руководство по ремонту и обслуживанию ВАЗ 21099
Руководство по ремонту ВАЗ 21099 (Лада) 1990-2008 г.в. Полное описание, схемы, фото, технические характеристики
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 21099 (Лада) 1990-2008 г.в.
Общая информация об автомобиле.
Переднеприводной седан с бензиновым двигателем объемом 1,5 литра и 5-скоростной механической коробкой передач. Стабильность ходовых качеств и надежная управляемость переднеприводных автомобилей семейства Самара сочетается в этой модели с престижностью кузова седан.
Оснащение панели включает в себя оригинальную комбинацию приборов, переключатели с подсветкой, обеспечивающие электроуправление стеклоподъемниками и блокировкой дверей. Бортовая система контроля оповещает водителя о работоспособности отдельных узлов автомобиля. В комплекте с новой панелью применяется рулевая колонка с регулируемым углом наклона.
Более удобную посадку водителя и пассажиров обеспечит использование нового материала набивок сидений и регулировка точек крепления ремней безопасности по высоте.
BA3-21099 завершает модельный ряд автомобилей семейства «Самара», ремонт которых стал повседневностью для любителя российского автопрома. Стабильность ходовых качеств у традиционных двухобъемников этого семейства гармонично дополняется вариацией с трех объемным кузовом, располагающим автономным багажным отсеком. В престижной троице вазовских переднеприводных «седанов» (2115, 2110, 21099) «девяносто девятая» модель самая доступная.
Позитивно откликаясь на ужесточение экологических требований, и стремясь к повышению комфорта для своих потенциальных обладателей, ВАЗ 21099 целенаправленно приобретает необходимые конструктивные усовершенствования. Причем, ремонт ВАЗ 21099 достаточно частое явление, даже не смотря на все доработки автомехаников. На нашем сайте представлено полноценное руководство по ремонту ВАЗ 21099 онлайн с возможностью скачать.
У автомобиля более экономичный двигатель с распределенным впрыском топлива, удовлетворяющая международным нормам по токсичности система выпуска отработавших газов с нейтрализатором, новая панель приборов от «Самары-2».
«Самара»- седан, слывшая в народе долгое время самой престижной моделью, выпускалась и выпускается только с полуторалитровым мотором (за исключением экспортных комплектаций). Примечательно, что это — первая вазовская модель (не путать с модификацией), индекс которой состоит не из четырех цифр, а из пяти. Объясняется это тем, что при разработке она носила индекс «десятки». В ходе доводочных работ ваз 2110 решено было сделать иным, а получившемуся из «девятки» седану был присвоен «номер» 21099.
У всех автовладельцев на слуху, что выполнить ремонт ВАЗ 21099 может любой, даже самый юный автомобилист. Для того чтобы процесс шел проще и быстрее и есть наш сайт. На нем есть подробная информация, разбитая по разделам и подразделам.
↓ Комментарии ↓
1. Описание автомобиля
1.0 Описание автомобиля
1.1 Внешний вид
1.2 Подкапотное пространство
1.3 Общие данные
1.4 Технические характеристики
1. 5 Паспортные данные
2. Эксплуатация автомобиля
2.0 Эксплуатация автомобиля
2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации
2.2 Боковые двери
2.3 Крышка багажника
2.4 Открытие и закрытие капота
2.5 Багажное отделение
2.6 Регулировка передних сидений
2.7 Органы управления
2.8 Вентиляция и отопление салона
2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол
3. Техническое обслуживание автомобиля
3.0 Техническое обслуживание автомобиля
3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач
3.2 Проверка герметичности системы охлаждения
3.3 Проверка герметичности топливной системы
3.4 Замена охлаждающей жидкости
3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе
3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора
3.8 Замена ремня привода генератора
3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера
3.33. Замена ламп
4. Уход за автомобилем
4.0 Уход за автомобилем
4. 1 Мойка автомобиля
4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова
4.3 Смазка кузова
4.4 Прочистка дренажных отверстий
4.5. Хранение автомобиля
4.6 Подготовка к зимней эксплуатации
4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз
4.8 Что полезно купить к зиме
4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля
5. Неисправности в пути
5.0 Неисправности в пути
5.1. Двигатель
5.2. Проверка электрооборудования
5.3 Появились посторонние стуки
5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе
5.5. Проблемы с тормозами
5.6 Прокол колеса
6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть
6.1. Передняя подвеска
6.2. Задняя подвеска
7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление
7.1 Рулевое колесо
7.2 Рулевая колонка
7.3 Механизм рулевого управления
7.4 Замена рулевых тяг
8. Тормозная система
8.0 Тормозная система
8.1 Тормозной механизм переднего колеса
8.2 Тормозной механизм заднего колеса
8.3 Колесный цилиндр
8.4 Привод тормозных механизмов
9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование
9.1 Блок реле и предохранителей
9.2. Генератор
9.3. Стартер
9.4. Освещение и световая сигнализация
9.5. Отопитель
9.6. Стеклоочистители
9.7 Звуковой сигнал
9.8. Система зажигания
9.9 Панель приборов (высокая)
Кузов
10.0 Кузов
10.1 Замена переднего буфера
10.2 Замена заднего буфера
10.3 Замена облицовки радиатора
10.4 Замена переднего крыла
10.5 Cнятие и установка капота
10.6 Регулировка капота
10.7 Регулировка замка капота
10.8 Передняя дверь
10.9 Задняя дверь
11. Двигатель и его системы
11.0 Двигатель и его системы
11.1 Снятие и установка двигателя
11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов
11.3. Система питания
11.4. Система смазки
11.5. Система охлаждения
11.6. Система выпуска отработавших газов
11.7 Полная разборка двигателя
11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт
11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка
11.10. Головка блока цилиндров
11.15. Регулировка карбюратора
12. Трансмиссия
12.0 Трансмиссия
12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали
12.2 Снятие коробки передач
12.3 Установка коробки передач
12.4 Регулировка привода сцепления
12.5 Разборка коробки передач
12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач
12.7. Вторичный вал коробки передач
12.8 Первичный вал коробки передач
12.9. Дифференциал
12.16. Привод сцепления
12.17. Привод передних колес
13. Приложения
13.0 Приложения
13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля
13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений
13.4 Приложение 4. Сервисная книжка
13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля
Ремонт автомобиля ВАЗ 21099. ВАЗ 21099: тюнинг :: SYL.ru
Самый популярный советский автомобиль в 90-х годах прошлого века, 21099 (ВАЗ), и сегодня пользуется заслуженным вниманием многих автолюбителей. Такое внимание он заслужил благодаря своей надёжности и практичности, а дизайн 99-й выгодно отличался от всего, что в то время сходило с заводских конвейеров СССР.
Ореол славы
Первый автомобиль был выпущен только осенью 1990 года и продолжил серию семейства автомобилей ВАЗ 2108 – 09, дополнив их полноценным седаном.
Этот автомобиль, появившийся во время глобальных потрясений в нашей стране, стал символом новой жизни, пришедшей на смену привычному размеренному укладу. Граждане большой страны находились в непрерывной борьбе за элементарное выживание, поэтому мало кто мог позволить себе приобрести новый 21099. ВАЗ последней модели сразу стал популярным у отечественного криминалитета. Эта модель прочно закрепила за собой славу «бандитской» машины.
Надёжный, неприхотливый, обладающий строгими симметричными линиями кузова, этот автомобиль стал ярким представителем переходной эпохи. Возможно, именно поэтому эта модель и сегодня является популярной для тех, кто нуждается в надёжной рабочей лошадке.
Обслуживание и ремонт ВАЗ 21099
Этот вопрос сыграл немаловажную роль в том, что автомобиль продолжает сохранять свою популярность и в наши дни. Известны случаи, когда машина проходила более, чем 500 тысяч километров без ремонтных работ, и это яркое подтверждение надёжности ВАЗ 21099. Замена расходных материалов, таких как масло, антифриз, тормозная жидкость, резина, тормозные колодки или сцепление, не вызывала у владельцев отрицательных эмоций.
Простая конструкция позволяет многим владельцам проводить ремонт ВАЗ 21099 самостоятельно, что значительно сокращает расходы на содержание автомобиля.
Стоимость и доступность запасных частей
Надёжность автомобиля является составным параметром и зависит от качественных и долговечных элементов, входящих в его состав. Сегодня на рынке запасных частей присутствует несколько категорий, отличающихся между собой стоимостью. Этот показатель характеризует запчасть и её ресурс самым наглядным образом. Дешёвые детали обычно не гарантируют долгой и надёжной эксплуатации. Средняя и высокая стоимость на комплектующие для автомобиля в основном отвечают ожиданиям владельцев.
При этом самая большая цена может быть обусловлена лишь брендом изготовителя, не превышая по качеству более доступный вариант изделия. Сегодня наличие запасных частей на ВАЗ 21099, замена которых предстоит, всегда позволяет выбирать – дефицита пока не наблюдается.
Мотор
Двигатель ВАЗ 21099 является простым и надёжным механизмом, способным долгое время исправно выполнять свою работу. От владельца требуется лишь своевременно проводить сервисное обслуживание, меняя масло и фильтры.
Базовая модель автомобиля была оборудована двигателем в 70 л.с. и объёмом 1,5 литра. Однако были и мелкосерийные модификации с роторным двигателем, а также с менее мощным мотором с объёмом в 1,3 литра. Наибольшей популярностью пользовались модели с инжекторным впрыском топлива.
Внедрение современной системы впрыска позволило увеличить мощность двигателя без какого-либо вмешательства в его конструкцию. Сама работа мотора стала более стабильной — инжектор не так чувствителен к различному бензину, как карбюратор. Заменив морально устаревшую карбюраторную систему впрыска на инжектор, удалось увеличить мощность двигателя на 11 л. с., что заметно прибавило динамичности автомобилю.
Кузов и подвеска
Внешний вид и ходовые качества идентичны базовой модели серии — ВАЗ 2109. Основное отличие — это наличие полноценного багажного отсека, сделавшего авто 21099 (ВАЗ) полноценным седаном. Конструкционная особенность привела к снижению шума в салоне, что заметно повысило комфортность для водителя и пассажиров. Полезный объём багажника не так и велик — всего 400 см3, однако он вполне достаточен для повседневного использования.
Слабые места
Автомобиль имеет кроме традиционных недостатков, доставшихся от предыдущих моделей серии, и свои собственные. Вызывающим наибольшие нарекания владельцев можно уверенно считать нестабильность оборотов двигателя на холостом ходу.
Причина этого недостатка в том, что у ВАЗ 21099 датчики, несмотря на свою простоту, регулярно выходят из строя. За положением дроссельной заслонки следит датчик, представляющий собой простой потенциометр. От постоянной работы у него регулярно пропадает контакт, и работа двигателя перестаёт быть корректной. Способ один — замена неисправного элемента. Могие водители предусмотрительно возят с собой запасной — такова регулярность этой проблемы.
Другой головной болью может стать датчик холостого хода. Это проявляется при пуске двигателя — без нажатой педали газа мотор не заводится. Здесь можно обойтись простой чисткой контактов с корпусом — в большинстве случаев этого оказывается достаточно.
Другая частая поломка, сопровождающая владельца 21099 (ВАЗ) на протяжении всего времени эксплуатации — систематическое прогорание прокладки на выпускном коллекторе. Эта проблема является общей для автомобилей, система выхлопа которых характеризуется нормой Евро 2.
Творчество автоумельцев
Став одним из любимых автомобилей для жителей многих постсоветских стран, машина сразу же получила главный атрибут популярности – тюнинг.
ВАЗ 21099 подвергался улучшениям со стороны своих владельцев – всевозможные накладки на кузов, спойлеры, диодные стоп-сигналы, интеграция импортных передних сидений и приборной панели вместе с торпедо.
Простой и незамысловатый вид автомобиля дал возможность проявить свою творческую фантазию многим владельцам.
Популярность 21099 (ВАЗ) сделала распространённым явлением всевозможные доработки и усовершенствования узлов и агрегатов 99-й. На автомобильных рынках и сегодня можно встретить всевозможные комплекты, позволяющие быстро провести обновление машины. Самыми популярными для народного творчества являются видоизменения в оптических приборах автомобиля, дверных ручек и бамперов машины. Все эти улучшения носят чисто декоративный характер и на эксплуатационных качествах никак не отражаются.
Тюнинг ВАЗ 21099, ставящий перед собой целью улучшение технических характеристик, является более сложным вмешательством в конструкцию автомобиля, поэтому не все владельцы могут провести его своими руками. С появлением инжектора умельцы научились перенастраивать ЭБУ, меняя в нём прошивку для возможности более агрессивной езды.
Замена стандартной подвески на спортивную версию, с короткоходными стойками и укороченными пружинами, позволяет уверенно совершать повороты на большой скорости. Такой тюнинг 21099 (ВАЗ) немного уменьшает клиренс, но открывает новые возможности в скоростном управлении.
Несмотря на незначительные технические недостатки, ВАЗ 21099 завоевал огромную популярность среди автолюбителей как неприхотливый и надёжный автомобиль. Несмотря ни на что, эта модель остаётся популярной и на сегодняшний день.
ВАЗ 21099 – особенности инжектора, ремонт своими руками + Видео » АвтоНоватор
Выпуск автомобиля ВАЗ 21099 начался еще в 1990-х годах. Обладателями автомобиля в то время были немногие, из-за высокой цены на транспортное средство. С 2000-х годов началось серийное производство ВАЗ 21099, инжектор в котором заменил привычный карбюратор. Главной особенностью инжекторного автомобиля является наличие блока управления с электронными мозгами.
Что такое инжектор – современная замена карбюратору
Инжектор – это устройство, которое заменяет работу карбюратора и состоит из топливной рейки (рампы), на которую крепятся форсунки. Под высоким давлением от бензонасоса топливо поступает на рейку, и оттуда идет распределение бензина на форсунки. Форсунки инжектора, при помощи уплотнительных резиновых колец, вставляются вместе с рейкой в блок двигателя и делают впрыск топлива, которое потом воспламеняется.
Одну из основных частей работы в инжекторе выполняет впускной коллектор. В его устройство входит дроссельная заслонка, которая отвечает за подачу воздуха из окружающей среды в блок двигателя.
Инжектор – достаточно тонкое устройство, работу которого регулирует в постоянном режиме электронный «мозг» автомобиля. Наличие бортового компьютера позволяет проводить в специализированных автосервисах быструю и точную диагностику автомобиля. Диагностика проводится подключением специального оборудования через разъем к бортовому компьютеру автомобиля.
Инжекторные модели ВАЗ 21099 с 2000 года также обзавелись электронными «мозгами». Данная модель автомобиля имеет передний привод, показывает высокую устойчивость на дорогах. Двигатель у инжекторной 99-ки четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с рабочим объемом 1. 5 л. В современном ВАЗе максимальная скорость, указанная на спидометре – 180 км/час. На практике не рекомендуется разгонять данный автомобиль свыше 160 км/час.
Конструктивной особенностью инжектора автомобиля является намного меньший расход топлива, по сравнению с карбюраторным автомобилем. ВАЗ 21099 (инжектор) имеет средний расход 7.0–7.5 л на 100 км, при средней скорости 100–120 км/час. Достигнуть снижения расхода топлива удалось за счет уменьшения энергопотребления автомобиля. Стоит отметить, что инжектор данного автомобиля не очень привередлив к октановому топливу и одинаково расходует бензин, что марки А-92, что А-95.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Инжекторный двигатель сегодня куда популярнее карбюратора. Неудивительно, ведь плюсы очевидны:
• режим работы двигателя подбирается автоматически;
• нет необходимости ручной настройки, человеческий фактор исключается;
• экономия топлива;
• соответствие экологическим нормам;
• не теряет мощности и может запускаться без проблем в любых условиях.
Однако и недостатками инжектор не обделён:
• более высокая стоимость, в том числе обслуживания;
• датчики не подлежат ремонту и их следует менять на новые;
• без специального оборудования и навыков самостоятельно отремонтировать инжектор затруднительно;
• от напряжения бортовой сети зависит работа двигателя.
Что касается экономичности инжекторных двигателей, то с этим могут поспорить опытные специалисты по настройке карбюратора. После правильной регулировки карбюратор потребляет даже меньше топлива, чем инжектор. Но и мощность двигателя становится меньше. Автомобилисты старой закалки и вовсе предпочитают не переходить на инжектор из-за его чувствительности к качеству топлива. Как бы то ни было, карбюратор со временем полностью уступит современным технологиям.
Неисправности ВАЗ 21099 – инжектор тоже выходит из строя!
Независимо от времени года на улице, очень часто автомобиль может попросту перестать заводиться, или же начинает плохо реагировать на педаль газа. При этом все бортовые датчики компьютера могут не показывать ошибок. Причины поломки следует искать именно в инжекторе.
Обычно поломка связана с засорением топливных форсунок инжектора, при этом в автомобиле увеличивается расход горючего и уменьшается тяга. Из-за того, что топливо попадает не в том количестве, что нужно для работы двигателя, начинает плавать холостой ход. Для ВАЗ нормальное значение при холостой работе двигателя в теплую погоду – 900 оборотов в минуту. При старте в холодную пору года двигатель выдает 1500 оборотов, при правильной работе через 5–10 минут они должны упасть до 900.
Ремонт инжектора ВАЗ 21099
В большинстве случаев можно обойтись простой чисткой инжектора. Эту процедуру могут проделать в каждом автосервисе. Чтобы не допускать серьезных поломок, вовремя проводите диагностику вашего автомобиля.
Перед выполнением данной процедуры нужно снять клеммы на аккумуляторе и отсоединить все фишки электропитания возле инжектора. Потом приступаем к снятию коллектора, аккуратно откручиваем и отсоединяем патрубки от него. После этого спускаем давление в топливной рейке инжектора путем нажатия ниппеля с левой стороны рейки.
- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(9 голосов, среднее: 3. 8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
снятие и установка. Возможные негативные последствия
Главная / Тюнинг При снятии генератора 37.3701 с автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 выполните следующие действия:
1. Отсоедините провод от «-» клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите защиту двигателя (см. раздел 4 «Двигатель» — «Снятие и установка двигателя»).
ПРИМЕЧАНИЕ
Генератор с автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 необходимо снимать вместе с кронштейном, так как снять болт крепления генератора к кронштейну мешает лонжерон кузова.
3. Отсоедините разъем с проводом от выхода генератора.
4. Сдвиньте резиновый чехол, закрутите гайку и отсоедините провода от выхода генератора «30».
5. Ослабьте регулировочную гайку и гайку крепления нижней гайки.
6. Переместите генератор к двигателю и снимите ремень генератора.
7. Отвернуть болт крепления регулировки генератора.
8. Нижняя часть моторного отсека Открутите два болта крепления кронштейна, удерживая генератор.
9. Снять генератор с автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.
10. Установить генератор на автомобиль ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 в обратном порядке.
A ВНИМАНИЕ
При креплении кронштейна генератора более длинный болт устанавливается ближе к приводу генератора!
11. После установки отрегулировать натяжение ремня (см. «Замена и регулировка натяжения привода привода генератора 37.3701»).
Через несколько лет после покупки автомобиля может произойти поломка. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с проблемой в генераторе. Для того, чтобы избавиться от проблемы нужно:
- снять устройство;
- разобрать, найти ошибку, исправить или купить новый генератор;
- установить работающее устройство.
Генератор
Для того чтобы самостоятельно разобрать детали автомобиля нужно знать для чего они предназначены. Таким образом, генератор представляет собой конструкцию, которая предназначена для того, чтобы электричество происходило за счет электричества, путем преобразования механической энергии в ток. То есть аккумулятор заряжается во время работы двигателя.
Краткая информация:
- генератор размещается в передней части двигателя;
- через коленвал Запускается.
На сегодняшний день существует два типа устройств: компактные и традиционные. Между ними есть существенные отличия, например, разная компоновка вентилятора, тип корпуса и так далее. Но основные детали остаются неизменными. Поэтому, если владелец автомобиля хоть раз разбирался в деталях самостоятельно, то при раскладывании приборов легко может сработать другой тип. Составными частями являются ротор, щеточный узел, статор, выпрямительный блок.
Крепление генератора на ВАЗ 2112
ВАЗ 2112 крепление генератора не должно вызвать затруднений, так как практически на все марки отечественных автомобилей Установка происходит аналогично. Но для того, чтобы работа, выполненная своими руками, не вызывала недовольства, нужно помнить обо всех нюансах.
- Перед тем, как производить крепление генератора, на ВАЗ 21124 необходимо убедиться, что клемма аккумулятора с минусом отключена. Это один из важных пунктов в работе, так как в обратном случае может произойти замыкание.
- Далее необходимо правильно расположить генератор, при этом постоянно удерживая его. С помощью ключа №13 закрутите болты, как показано на фото ниже.
- Установите растяжку.
- Воспользовавшись специальным ключом №10, закрутите регулировочный болт в верхнем кронштейне.
- Правильная установка ремня генератора, чтобы в дальнейшем не было поломок.
- Ключом №10 накрутить гайку, предназначенную для крепления проводов к приводу генератора, с плюсовой полярностью. Таким образом, оба провода установлены.
- Подключить провод возбуждения устройства.
- Установите брызговик двигателя.
- Включить клемму с отрицательной полярностью для возобновления работы.
После полной установки лучше проверить ремень привода генератора, нужно устранить натяжение.
Процессу крепления предшествует снятие устройства, определение поломки, последующий ремонт. Для того чтобы разгрузить конструкцию, нужно выполнить действия в обратном порядке.
Работа машины не может быть продолжена, если есть проблемы в генераторе. Проверять устройство необходимо после пробега в 15 000 км. Диагностика определяет состояние и при любых неисправностях необходимо срочно исправлять ситуацию не откладывая на потом. Ремонт всегда включает разбор детали. Для этого используются ключи №10, 13. Чаще всего причина определяется на этапе демонстрации основного болта выпрямительного блока. Если поломку определить не удалось продолжить анализ до конца.
Возможные негативные последствия
Существует ряд последствий, которые могут возникнуть при установке генератора в нижний кронштейн. Например, из-за втулки почти не включается вся конструкция, натяжение ремня осуществляется только после затяжки специального натяжного болта с помощью ключа № 10. Гайки (№13) необходимо затягивать после проверки ремня, а его растяжение должно происходить при закручивании гаек, находящихся сверху.
В том случае, если конструкция была затянута намного сильнее положенной, произойдет быстрый износ деталей, (таких как ремень, шкив, подшипники), а, следовательно, скорая поломка. А слабая натяжка приведет к ложным запчастям, эдакому свисту при работе, к невозможности зарядить аккумулятор и в последствии к его замене.
Правильное управление ремнями
Чтобы генератор служил долго необходимо определить положение ремня.
- Деталь должна немного вытечь — примерно 10 мм, в процессе усилия 10 кгс между устройством и шкивами коленчатого вала. Если цифра другая, то лучше сразу настроить. Сначала необходимо уменьшить верхние гайки, а также нижний генератор.
- Затем определить всю конструкцию до блока цилиндров, поворачивая, справа налево (для ощутимого освобождения ремня). Поэтому, чтобы затянуть, нужно проделать действия в обратном направлении – снять приспособление с цилиндра, повернуть болт влево-вправо, то есть по часовой стрелке.
- С помощью ключа провернуть коленчатый вал в количестве двух раз по часовой стрелке с помощью болта крепления шкива.
- Далее нужно еще раз проверить чек крепления. Если результат плохой, лучше сразу повторить действие.
- Затяните две оставшиеся гайки.
Есть и второй вариант проверки. Работать удобнее и качественнее внизу автомобиля, но для этого нужно снять правое переднее колесо. При замене, снятии ремня ослабляйте натяжение гаек снизу, сверху. Болт, предназначенный для регулировки, поворачивают до предельного значения, приподнимают генератор к блоку цилиндров и снимают ремень. После осмотра действующего ремня можно приступать к установке нового. Изначально лучше одеть его шкив коленвала, а потом и сам генератор.
Кронштейн
Чаще всего причина плохой работы автомобилей кроется не в самой конструкции, а в ее кронштейне. Кронштейн крепления генератора ВАЗ 2112 хрупкий, так как выполнен не из металла. При неправильной установке деталей сбивается крепление всех рядом стоящих устройств, что, в свою очередь, дает трещину на кронштейне.
Многие автовладельцы жалуются, что автозапчасти приходится менять каждые три месяца. Так, например, из всех машин наиболее часто встречается крепление генератора ВАЗ 21124. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистами и по возможности изготовить металлический кронштейн самостоятельно или заказать у Мастера.
Необходимо помнить — обрыв кронштейна является своеобразным индикатором, указывающим на наличие перекоса, неправильной установки генератора, чрезмерного натяжения или ослабления ремня. Только после того, как причина будет выявлена и устранена, детали будут служить долго.
Описанная инструкция позволяет разобраться в устройстве и этапах установки деталей. Но чтобы лучше понять последовательность действий, необходимо ознакомиться с информацией, представленной в прикладном видео. Что работает из того, что работа должна выполняться самостоятельно, то и цена ее будет невысокой.
При последовательных действиях снятие и установка позволит новичкам лучше понять внутреннюю организацию авто. Главный девиз в такой работе – внимательность, так как при неправильном креплении или небольшой закрутке, отклонении в дальнейшем может произойти поломка многих запчастей, что приведет к затратам.
В автомобиле ВАЗ 2112 генератор предназначен для питания электрооборудования с двигателем ман. При выходе из строя этого узла полноценная работа автомобиля будет невозможна, поэтому водитель может столкнуться с определенными трудностями во время езды. Подробнее о принципе работы, а также о замене некоторых элементов этого узла вы можете прочитать ниже.
[Скрыть]
Технические характеристики и принцип работы генераторной установки на «двенадцатке»
Сначала рассмотрим принцип работы генератора 2112. Одним из основных элементов конструкции является ротор, выполняющий функцию формирования магнитного поля. Этот компонент представляет собой вал, на котором установлена обмотка возбуждения. Половинки этой обмотки установлены в специальные полюса, а ток силовой обмотки осуществляется благодаря контактным кольцам. Вращение ротора производится за счет ременной передачи, от привода.
Другой, не менее важной деталью является статор, состоящий из сердечника и обмотки. Этот механизм вырабатывает переменный ток, проходящий по электрической цепи через контактные кольца. Для подачи тока на кольца конструкция узла дополнена специальными щетками. После них на схеме установлен блок выпрямителя, используемый для преобразования напряжения, вырабатываемого устройством. В зависимости от модели устройства и его технических особенностей могут применяться различные схемы обмоток.
Реле узла генератора используется для поддержания напряжения в установленных пределах. Этот элемент изменяет частоту, а также длительность электрических импульсов. По своей конструкции реле являются одновременно и контроллерами, и исполнительными элементами. Назначение этих составных частей — определение времени, в течение которого обмотка возбуждения должна быть подключена к сети. В случае отказа реле на аккумуляторную батарею будет подаваться нестабильное напряжение.
Что касается технических характеристик, которые имеет генератор на ВАЗ 3701010-07, то пределы образования напряжения в обмотке составляют 13,2-14,7 вольт. Сам узел позволяет выдавать ток силой до 80 ампер. Важно, чтобы ремень генератора ВАЗ был правильно натянут, иначе работа устройства в целом может быть некорректной. Если вы хотите проверить натяжение ремня своими руками, то учтите, что при натяжении его массой около 10 килограмм ремень должен быть более 8 мм (автор видео — канал в гараже у Сандро) .
Особенности обслуживания
Необходимость ремонта генераторного устройства на ВАЗ 2112 16 клапанов возникает нечасто, но для того, чтобы узел был отремонтирован, его нужно правильно обслуживать. В целом данный агрегат имеет достаточно высокий запас надежности.
Какие особенности обслуживания необходимо соблюдать для предотвращения ремонта:
- Необходимо помнить, что внешние поверхности агрегата всегда должны быть чистыми.
- При обслуживании также необходимо проверить качество крепления узла — он должен быть надежно закреплен в месте установки.
- Не лишним будет проверить работоспособность регулятора напряжения, для этого используется мультиметр.
- То же самое относится к диагностике ремня. Как было сказано выше, в первую очередь необходимо проверить его натяжение — сильно натягивать ремень не следует, но это тоже недопустимо. Кроме того, диагностику состояния ремня следует проводить каждые 10 тыс. км пробега – на нем не должно быть следов повреждений, трещин, также ремень не должен лениться.
- Еще один момент в сервисе — проверка состояния подшипников. Для диагностики нужно демонтировать ремешок, а ротор узла прокрутить вручную. Если при вращении вы почувствовали люфт или даже легкую ревность, то подшипниковые устройства нужно менять. Это же касается и появления нехарактерных для их нормальной работы звуков.
Фотогалерея «Основные неисправности устройства»
Возможные неисправности и способы их устранения
Необходимость ремонта узла генератора может возникнуть по разным причинам. Как показывает практика, самая распространенная из них – это вышедшие из строя щетки или подшипники. О ремонте этих компонентов читайте ниже.
Порядок замены щеток
ВАЗ производится следующим образом:
- В первую очередь необходимо нажать на три защелки на корпусе устройства, по его бокам. Эти защелки фиксируют крышку к механизму.
- Саму крышку можно отсоединить и убрать в сторону. Таким образом, вы можете получить доступ к регулятору.
- На регуляторе есть два болта, фиксирующие устройство — их надо открутить. Затем потяните за ручку и демонтируйте ее.
- Оцените состояние кистей — если они рабочие, длина этих элементов должна быть не менее 0,5 см. В том случае, если их размер меньше, то у вас есть два варианта — либо ремонтировать, заменяя щетку, либо менять устройство в сборе. Если будет производиться ремонт, то понадобится паяльник, так как щеточный узел припаян к реле. Для начала необходимо отпаять провода, подключенные к щеткам, а затем демонтировать узел, заменив его новым и надежно припаять к контактам реле.
Либо вы просто меняете реле, и производите дальнейшую сборку устройства в обратном порядке (автор видео — канал ИЗО))) Лента).
Как самостоятельно поменять подшипники?
Для замены подшипников выполните следующие действия:
- На демонтированном генераторе необходимо заблокировать ротор, для этого используйте отвертку, затем открутите шкив.
- Далее, потянув за замки, нужно снять устройство устройства. На двух половинках корпуса нужно сделать отметки, а затем с помощью отвертки потребуется демонтировать переднюю крышку.
- Тогда нужно выбить подшипник из посадочного места, нужно будет прописать его на более подходящий предмет. В качестве альтернативы вы можете использовать голову на 27.
- После этого можно взять новый подшипниковый узел и заполнить его смазкой. Этот элемент должен быть забит через старый. Для того, чтобы устройство было более надежно закреплено в месте установки, края можно подогнуть стамеской.
- Теперь переходим к заднему подшипнику.
Для этого необходимо подставить либо толстую отвертку, либо тонкую стамеску, а сверху несколько раз ударить молотком, параллельно переставить отвертку в обратном направлении. Демонтаж устройства можно осуществить с помощью рожкового ключа.
Видео «Как поменять ремень генератора?»
Наглядная инструкция по замене дана на видео ниже (автор — канал в гараже у Сандро).
Мысль о замене генератора на классику древняя, как и сама история автомобиля, ибо всем, кто ставит на свою машину звонит, более слабому китайскому магнетолу, родному 42а-го М-221, на все не хватает.
Правда, даже тех, кто пренебрегает хлопотами с установкой более мощного генератора, раздражает слабый свет ближнего света на ХХ и плохой заряд аккумулятора.
Как-то более знакомо, спал мне на шаре генератор 55-го и возникла мысль рассказать как его установить в нашу классику. Покопавшись в интернете, найти хоть что-то про установку и подключение, для автомобиля я ничего не нашел, много «прилипших и забытых» комментариев или долгое обсуждение электриков профессионалов, но говорили таким языком, что простой русский человек, это как китайская песня, ничего не понятно. ..))
В связи с этим было решено написать для обычных людей, статьи, дабы помочь вам выбрать, без проблем и особых навыков работы с электрикой, но руками, сделать эту незатейливую процедуру по замене генератора .
Приступим:
Альтернатив у стандартного генератора много, так как генератор с соответствующими навыками, средствами и желаемым позволяет ставить хоть какие-то. Рассматриваю в предоставленной статье только «экономичные» генераторы ВАЗ от других моделей, т.к.:
а) они дешевле.
б) они более распространены, поэтому у вас не возникнет проблем с их заменой, накруткой комплектующих для их ремонта и поиском самих себя.
в) их проще поменять, не нужно искать или делать какие-то специальные крепления и глобально менять электрику.
С особенностями генераторов Вазов вы сможете ознакомиться на следующих схемах:
42а:
Теория показывает, что даже более мощный 47а генератор Г222 из рода ВАЗ-2105 уже значительно лучше штатного. Хотя на практике, если честно, особой разницы между ними нет. По креплению и включению вполне подходит для 42а М-221.
55-го генератора будет более чем достаточно человеку, использующему в основном основное электрооборудование автомобиля. Это не генератор на 80А, так как если вы предпочитаете применять много дополнительного оборудования, я бы не рекомендовал его вам для установки и направлял интерес к более новым моделям. Хотя, если он у вас б/у, чисто «магнитола плюс противотуманки», вполне достаточно. По креплению генератора 55а от ВАЗ-2108 он ничем не отличается от штатного М-221, так что тут проблемы никак не появляются не надо брать старый 42-й и ставить свежий, основной главное не забыть сбросить клемму с аккумулятором и натянуть ремень после установки.
Трудности начинаются с включением — как видно из рисунка, к штатному генератору идет 4 провода — 2 на пятке и 2 вставлены отдельно, причем один уже вставлен в провод 55а. Объясняется это уже встроенным в генератор меток стресса, так называемым шоколадом. Поэтому темные провода от реле (в) нужно изолировать, они больше не понадобятся. Два провода шпильками и нужно закрепить на шпильке 1, а сохранившийся желтоватый провод подключить к штекеру 2.
Зачастую многие автовладельцы ВАЗ 2110-2112 при первой же неисправности генератора слишком спешат и предпочитают заменить его на новый, вместо того, чтобы просто выяснить причину поломки и устранить его. В данном случае мы не будем рассматривать ремонт данного устройства, а только рассмотрим порядок действий, которые необходимо выполнить для снятия и установки агрегата.
Итак, чтобы его без проблем демонтировать нам понадобится такой инструмент как:
- Торцевые головки на 10 и 13
- Рукоятки с трещоткой или канавки
Перед началом ремонта обязательно отключите автомобильный аккумулятор, сняв минусовую клемму. В противном случае вы рискуете получить короткое замыкание при отключении плюсовых проводов генератора.
Видео по замене
Специально для этого поста решил сделать видеоинструкцию, чтобы все понятно и понятно объяснить.
Если у вас есть вопросы по видеообзору, вы можете задать их на моем канале YouTube. Ниже будет представлено в обычном формате.
Фотоотчет о ремонте
Сразу хочу предупредить, что данный экземпляр Мой ВАЗ 2110, генератор немного зажат кронштейном крепления, так как при аварии он на него залез, поэтому во всех тонкостях покажу порядок снятия. Но все же основные моменты будут довольно наглядно показаны на фото.
Откручиваем гайку натяжителя, которая ниже показана стрелкой:
После этого сдвиньте генератор назад (в сторону салона автомобиля), и снимите ремень со шкивов. Теперь можно отсоединить все провода питания. Один «пучок» крепится с помощью шпильки и гайки, а другой штекер просто фиксируется коннектором:
Затем можно открутить нижнюю гайку крепления генератора, предварительно разрезать машину и снять защиту двигателя (если она установлена):
Обычно болт сидит плотно, поэтому можно аккуратно и без чрезмерных усилий выбить рукоятку молотка:
После этого с обратной стороны пытаемся извлечь этот самый болт до конца:
При изменении комплектации устройства установка проводится в обратном порядке. Но обратите внимание на то, что модель генератора может быть такой, какая была установлена на заводе. То есть в первую очередь смотрите применимость конкретно к вашему авто, а потом уже показатель силы тока в амперах.
Что касается цены генераторов на ВАЗ 2110-2112, то она может варьироваться в зависимости от типа и производителя. А вот если взять модель затвора, которая в большинстве случаев устанавливается заводом, то стоимость может быть около 3500 рублей. Хотя китайские варианты можно достать почти в два раза дешевле. Правда, за дешевизной гнаться не стоит, так как срок службы деталей может быть достаточно низким.
Ремонт | Сопряженный ремонт на английском языке
ремонт
reparar
Словарь
Спряжение
Примеры
Произношение
Тезаурус
Посмотреть спряжение для
reparar.
Spanish verbs
Cheat Sheet
PREMIUM
repairing |
repaired |
Present | Future | ||
I | repair | repaired | will repair |
you | repair | repaired | will repair |
he/she | ремонт | ремонт | ремонт |
мы | ремонт 5 00005 | will repair | |
you | repair | repaired | will repair |
they | repair | repaired | will repair |
Настоящее | Будущее | ||
0005 | had repaired | will have repaired | |
you | have repaired | had repaired | will have repaired |
he/she | has repaired | отремонтировали | отремонтировали |
мы | отремонтировали | will have repaired | |
you | have repaired | had repaired | will have repaired |
they | have repaired | had repaired | будет отремонтирован |
утвердительно | отрицательно | |
I | ||
you | repair | don’t repair |
he/she | ||
we | let’s repair | let’s not repair |
you | repair | don’t repair |
they |
Present | Future | ||
I | am repairing | was repairing | will be repairing |
you | are repairing | were ремонтирует | будет ремонтировать |
он/она | ремонтирует | ремонтирует | will be repairing |
we | are repairing | were repairing | will be repairing |
you | are repairing | were repairing | будут ремонтировать |
они | ремонтируют | ремонтируют | ремонтируют |
Present | Future | ||
I | have been repairing | had been repairing | will have been repairing |
вы | ремонтировали | ремонтировали | будете ремонтировать |
HE/HE | ремонтировал | . | |
ты | ремонтировал | ремонтировал | буду ремонтировать |
Они | ремонтируют | . Изучение испанского языка для всех. Бесплатно. Крупнейший в мире словарь испанского языка Спряжения для каждого испанского глагола Выучить словарный запас быстрее Выучить все правила и исключения Видео произношение на носителях языка el hombre lobo оборотень SpanishDict Premium Вы уже пробовали? Вот что включено: Шпаргалки Без рекламы Учиться офлайн на iOS Веселые разговорники Учи испанский быстрее Поддержка SpanishDict Lada Samara, Car Lada Riva Car 9, car, компактвэн 9 ВАЗ 210 pngЛада Самара Лада Рива Автомобиль ВАЗ 21099, легковой автомобиль, компактный автомобиль, седан, автомобиль pngPNG Теги
Информация PNG
Изменение размера онлайн pngширина (пкс) высота (пкс) ЛицензияНекоммерческое использование, DMCA Свяжитесь с нами
|