Ваз ремонт 21124: Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 21124: ремонт и тюнинг | 🚘Авто Новости Онлайн

Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 21124: ремонт и тюнинг | 🚘Авто Новости Онлайн

Содержание

  • Конструктивные особенности
  • Тюнинг
  • Неисправности и ремонт

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов появился в 2004 году, путем реконструкции и усовершенствования двигателя 2112 и монтировался на автомобили, производимые концерном АВТОВАЗ, моделей 2111, 2112, 2111.

Обновленный ДВС получил увеличенный литраж — 1.6 л. Увеличенный объем двигателя ваз 21124 достигнут путем увеличения расстояния между осями коренных и шатунных шеек коленчатого вала на 7,3 мм (было — 30,5 мм, стало 37,8 мм). Причем, увеличение объема произошло без изменения диаметра цилиндров, он остался прежним — 82 мм.

Таким образом был достигнут замысел конструкторов — доведение характеристик экологичности до европейского уровня. Рассмотрим его описание более подробно.

Конструктивные особенности

Основная деталь двигателя — блок цилиндров (каталожный номер 11193-1002011), также отличается размерами от своего предшественника. Он имеет заводскую окраску синего цвета. Его высота, расстояние от оси коленвала до верхней плоскости, стала составлять 197.1 мм, против 194.8 мм на модели 2112.

Изменились размеры отверстий для болтов крепления головки блока, они с тали с резьбой М10?1.25. Опоры коренных подшипников на 124-ом моторе, со второй по пятую, стали оборудованы каналами, предназначенными для подачи масла, охлаждающего поршня во время работы.

Коленвал устанавливаемый такой же, как и на моделях 21126 и 11194, с отлитой на шестом противовесе маркировки 11183. За счет радиуса кривошипа 37.8 мм, обеспечили ход поршня 75.6 мм. На валу устанавливается шкив зубчатый, для ременного привода ГРМ. На ремне шириной 25.4 мм, имеются 136 зуба, параболической формы. Ресурс ремня —45 000 км пробега.

Шкив предназначен для привода дополнительных агрегатов с помощью клинового ремня. Применяются ремни трех типов, отличающиеся длиной, в зависимости от оборудования:

  • Если привод только на генератор — длина ремня 742 мм.
  • При наличии гидроусилителя руля — 1115 мм.
  • При наличии ГУРа и кондиционера 1125 мм.

Шкив сконструирован таким образом, что выполняет роль демпфера, снижая крутящие нагрузки, действующие на вал. Еще одна функция — определение положение коленчатого вала, при помощи датчика и зубчатого колеса, вмонтированного в демпфер.

Улучшение коснулось поршней. Их днища выполнены с выемками под клапана глубиной 5.53 мм, чтобы избежать удара клапанов о днище поршня при обрыве ремня ГРМ.

На предыдущих моделях ВАЗ 16v без выемок или с выемками меньшей глубины, в такой ситуации, существовал риск загнуть клапана, что приводило к дорогостоящему ремонту. Так что, опасения и часто возникающие вопросы — гнет ли клапана на этом двигателе, снят.

Маслосъемные и компрессионные кольца производятся из стали или чугуна. Соединение поршней и шатунов осуществляется при помощи пальцев плавающего типа, диаметром 22 мм, длиной — 60.5 мм, с фиксацией стопорными кольцами. Пальцы и шатуны заимствованы от модификации ВАЗ 2110.

Головка блока на 16 клапанный мотор ЛАДА 21124 имеет увеличенную площадку стыковки фланца впускного коллектора. Оба распределительных вала, для выпускных и впускных клапанов, как и сами клапана, пружины, гидрокомпенсаторы также сохранились от предыдущей модификации двигателя.

Для того, чтобы избежать путаницы валы промаркированы цифровым кодом. Если он заканчивается на 14, то это вал выпускных клапанов, если на 15, то это впускной вал.

Еще одно отличие — на впускном валу, присутствует необработанная полоса, рядом с первым толкателем. Добавив в конструкцию гидрокомпенсаторы, производитель ушел от необходимости производить обслуживание клапанов в плане регулировки. Но, они весьма чувствительны к чистоте и качеству смазки. Некачественное масло быстро выведет детали из строя и подлежат замене, такой ремонт ВАЗ 124 не предусмотрен.

Пружинно-клапанная группа аналогична модели 2112. Клапана с одной пружиной и стержнями диаметром — 7 мм (на восьмиклапанных головках их диаметр — 8мм). На распредвалы установлены зубчатые шкивы с метками для установки фаз газораспределения. По сравнению с моделью 2112, метки смещены друг относительно друга на 2°.

Так же как и валы, шкивы имеют отличия в конструкции и в маркировке — на впускном, с задней стороны приварена планка, на выпускном она отсутствует. Оба шкива имеют на ступице метки в виде кружочков.

Правильная натяжка ремня производится посредством опорного и натяжного роликов с ребордами (для исключения возможности соскальзывания).

Прокладка ГБЦ производится из материала, не содержащего асбест. Отверстия под цилиндры выполнены с металлическим кантом.

Впускной коллектор объединен с ресивером и выполнен из пластика.

Впервые в автомобилях семейства ВАЗ 2110, установили каталитический нейтрализатор, объединенный с выхлопным коллектором. В зависимости от того под какие требования EURO 4 или 5 предназначен 124 мотор, устанавливается свой тип коллектора.

Обновилась конструкция топливной рампы, её начали производить из нержавеющей стали. Из топливной системы убрали сливную линию, вместо неё, для сброса излишнего давления установили перепускной клапан на насосе. Для подачи топлива непосредственно в цилиндры, применялись форсунки производства Бош и Сименс.

Катушки зажигания установили на свечи, каждой свече индивидуальная катушка, с дополнительной фиксацией к клапанной крышке. При таком способе высоковольтные провода стали не нужны, а управление зажиганием стало осуществляться блоками управления Бош М7.9.7 или российской Январь 7.2, предназначенными для EURO-4 и 3.

Тюнинг

Простая прошивка или чип-тюнинг на  124 двигатели , особо технические характеристики не изменит. Для ощутимого увеличения мощности необходимо производить доработку двигателя.

  • Наиболее простой и распространенный тюнинг двигателя 21124— установка спортивных распредвалов, прямоточного резонатора, увеличенного дросселя — таким способом можно поднять мощность до 120 л.с. Немного мощности к этому может добавить установка более легкой поршневой. Это, заодно, снизит расход топлива ваз 21124.
  • Около 150 л.с. может обеспечить доработка головки блока и установка распредвалов с увеличенными фазами раскрытия клапанов.
  • Примерно такой же эффект кажет установка компрессора, он устанавливается на восьмиклапанные моторы и на шестнадцатиклапанные.
  • Стабильную работу двигателя на любых оборотах обеспечивает установка четырех дросселей, по одному на каждый цилиндр. По народному опыту, наиболее подходящий вариант — установка впрыска от ToyotaLevin. Для этого собирается комплект из самих дросселей, переходный коллектор, фильтр нулевого сопротивления, форсунки, датчик абсолютного давления и регулятор давления топлива. В связи с тем, что обороты превышают предельные, необходимо установить облегченную поршневую и широкофазные распределительные валы. С такой доработкой мощность двигателя может достигать 200 л.с. Но, такая модернизация резко снижает ресурс мотора, чревата частыми выходами из строя и необходимостью производить серьёзный ремонт ВАЗ 124, из-за того, что движок легко и часто раскручивается до 9 000 об/мин.

Неисправности и ремонт

Наиболее распространенная неисправность, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ 2110, это когда троит двигатель 21124.Выражается это в нестабильной работе мотора, перебои в работе, усиленная вибрация, шум и расход бензина. Какие могут быть причины этого неприятного явления и какой предстоит ремонт двигателя ВАЗ 21124.

Если троит двигатель на любом автомобиле ВАЗ 2110, то, во-первых, необходимо выяснить причину, провести диагностику зажигания, системы подачи топлива, газораспределительного механизма, электроники и механической части (поршни и коленвал) и произвести ремонт ВАЗ 124, хоть даже и своими руками.

  • Зажигание — поочередно со свеч снимаются провода. Если при отсоединении провода троение усиливается, значит цилиндр работает. Если троит по-прежнему, значит проблема в нем. В этом случае проверяются свеча и высоковольтный провод. Проще всего поставить новые, и если проблема не решится, то диагностику необходимо продолжить проверкой модуля зажигания.
    Его также можно попробовать заменить на работающий или тестируется его схема мультиметром.
  • Причиной перебоев может быть топливо плохого качества. В таком случае надо сменить его, а также произвести промывку форсунок.
  • Поршневая и клапанная группы тестируются вместе. Для начала можно отсоединить шланг сапуна. Если из сапуна идет белый дым, значит проблема скрыта в поршнях, а точнее в их кольцах. Если дыма нет, то необходимо замерить компрессию. Пониженная компрессия, обычно, свидетельствует о неисправности клапана. При нормальной компрессии можно попробовать отрегулировать клапана. Сбои работы моторамогут возникать из-за зажатых или наоборот, слишком ослабленных клапанов. Эти случаи грозят опасностью производить самый сложный и дорогостоящий ремонт ВАЗ 21124.
  • Также перебои могут возникать из-за неисправного датчика положения коленвала. Его снимают, пометив его положение, и проверяют сопротивление катушки датчика. В норме, он должен показывать сопротивление 550-750 Ом.

Других особых проблем двигатель 124не вызывает. Ранее была проблема с ударом клапанов о поршень и загибанием клапанов и последующей необходимостью производить ремонт ВАЗ предыдущих модификаций. Но, 124-ый двигатель от этой проблемы избавлен, за счет выемок в днище поршней.

Источник

Двигатель ВАЗ 21124 | Тюнинг и ремонт двигателя 21124 масло

Характеристика двигателя 21124

Годы выпуска – (2004 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 75,6мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 10,3
Объем двигателя ВАЗ 21124 – 1599 см. куб.
Мощность двигателя 21124  – 89 л.с. /5000 об.мин
Крутящий момент – 131Нм/3700 об.мин
Топливо – АИ95
Расход  топлива — город  8,9л. | трасса 6,4 л. | смешанн. 7,5 л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 км
Двигатель 21124 масло:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе ВАЗ 21124: 3. 5 л.
При замене лить 3.2 л.

Ресурс двигателя 21124 :
1. По данным завода – 150 тыс. км
2. На практике –  200-250 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 400+ л.с.
Без потери ресурса – до 120 л.с.

Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 21104
ВАЗ 21114
ВАЗ 21123 «Купе»
ВАЗ 21124
ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-24)

Неисправности и ремонт двигателя 21124

Автоваз продолжает развивать 16 клапанные моторы и в 2004 году произошла замена движка ВАЗ 2112 на 124 мотор. В нем применяется калиновский высокий блок, он выше на 2,3 мм по сравнению со старым блоком 2112, увеличился ход поршня с 71 мм до 75,6 мм, за счет этого объем стал равняться 1,6 л. На этом же блоке за воздушным фильтром, над кожухом КПП находится площадка, на которой выбит номер двигателя ваз 21124. За счет адаптации 124 мотора под нормы Евро-3 повысились его экологические показатели, появилась тяга на низах, двигатель стал более спокойным и чуть шумнее двенадцатого.   
Двигатель 2110 124 1,6 л.   инжекторный рядный  4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод.  Ресурс мотора 21124, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят около 200 и даже 250 тыс.км.
На этом моторе решена проблема 16-клапанных движков – двигатель ВАЗ 21124 не гнет клапана, для этого на днище поршня имеются лунки и со стандартными валами или спортивными с умеренным подъемом, бояться владельцу нечего. Из недостатков необходимо раз в 15 тыс. км подтягивать ремень ГРМ, Если троит двигатель ваз 21124, раздается стук или шумит, не стоит бояться, это обычная ситуация для Автоваза, описание проблем читайте ТУТ, там же ответ на волнующий вопрос почему греется двигатель ваз 21124.
По общим отзывам двигатель 124 считается одним из лучших вазовских моторов и рекомендуется к покупке, особенно если планируются серьезные доработки.
В 2007 году вышел новый мотор, заменивший собой 124-й движок — всем известный приора мотор. Помимо того, на базе 124 двигателя, компанией Супер-Авто выпускался 1.8 литровый двигатель ВАЗ 21128, о нем также сказано кое что)

Тюнинг двигателя 21124

Чип тюнинг 124 мотора рассматривать нет смысла, на стандартной машине это ощутимых изменений не внесет, прошивка нужна, для более тщательной и правильной настройки, после доработки двигателя, с нее и начнем. Самый простой и стандартный способ как увеличить мощность двигателя 21124, это заменить распредвалы на Стольников 8.9 280 или Нуждин 8.85, поставить прямоточный выхлоп 4-2-1, ресивер и заслонку 54-56 мм это даст нам в сумме более 120 л.с., а для более эффективной работы моторчика, поршневую меняем на облегченную приоровскую. Это дополнительно повысит мощность и снизит расход топлива.
В случае когда этих цифр недостаточно, рекомендуется доработать ГБЦ и поставить злые широкофазные валы, что на выходе даст 150+ л.с. 

Компрессор на ВАЗ 21124 16V

В качестве альтернативы, а так же для получения схожей мощности во всем диапазоне, нужно ставить компрессор. Самый распространненый компрессор для ВАЗа это питерский кит на базе ПК-23, но В сети полно видео по компрессорам как на 8 клапаннике, так и на шеснаре, в одном из самых известных видео, владелец мотора на компрессоре доступно объясняется все нюансы установки и что требуется для успешной реализации проекта на примере восьмиклапанного мотора. Данный компрессор может быть установлен и на 16 клапанный двигатель

Внимание МАТ (18+)

 
Наращивать мощность без использования турбины можно и до 200+ л.с., с применением 4-х дроссельного впуска, но наиболее оптимальные, пригодные для городского использования, варианты это вышеописанные методы.    

4 дроссельный впуск на ВАЗ 21124

Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов. Самый народный метод  это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива и прошивка.
Так же в продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию.
Учитывая запредельные обороты, рекомендуется заменить тяжелую поршневую 124-го мотора на легкую приоровскую, широкофазные валы(не менее 280), доработанную ГБЦ, выхлоп паук 4-2-1 на 51 трубе или больше.
Более полная информация по дросселям в статье по тюнингу мотора 2112.
С правильной конфигурацией  124-й движок выдает порядка 180-200 л.с. К недостаткам можно отнести сокращение ресурс двигателя и это неудивительно,  ведь движки на дудках крутятся более 8000-9000 и более об/мин. Так что постоянных поломок и ремонта вам не избежать.

Турбина на ВАЗ 21124

Надуть свой мотор мечта, наверное, любого владельца автомобиля со 124 мотором, но как сделать это правильно и как на этом потом ездить описано ЗДЕСЬ, в самом низу, все эти принципы применимы и на 124 движке. 

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

<<НАЗАД

Lada 111 2006 — 2023 1.6

Подержанная Lada 111 1596cc 2006 — 2023 ВАЗ-21124 Двигатель

Мы являемся крупнейшим в Великобритании сайтом подержанных двигателей, имеющим доступ к более чем 100 000 качественных подержанных двигателей на складе, готовых к немедленной отправке. В нашей сети поставщиков есть сотни двигателей Lada 111 1.6 с 2006 по 2023 год, все они полностью гарантированы и протестированы.

Лада 111 1.6 8v Восстановленный Двигатели:

Не хотите покупать подержанный двигатель, купите восстановленный.

Лада 111 8в ВАЗ-21124 Головки блока цилиндров

Если вам не нужен двигатель в сборе, мы можем поставить головки блока цилиндров в сборе или без.

Запасные части 24/7 — это бренд, который понимает потребности пользователей и уделяет должное внимание сохранению их конфиденциальности. Мы полностью ценим нашу связь с нашими клиентами и обеспечиваем их надежными компонентами и аксессуарами. Мы никогда ничего не скрываем от наших пользователей, и поэтому считаем своей обязанностью разъяснять, как мы собираем, используем и продаем запасные части. Если вам нужен двигатель из нашего магазина, вы узнаете все подробности об этом конкретном двигателе. Вы также можете мгновенно получить котировки на автозапчасти.

Вы не можете найти нужный компонент для своего автомобиля? Тогда 247spares.co.uk к вашим услугам!! Наша торговая площадка поможет вам найти подходящие автозапчасти для вашего автомобиля. Нужен ли вам дополнительный аксессуар или мощный двигатель для вашего автомобиля, вы найдете лучший вариант здесь, на портале 247spares.co.uk. Найти двигатель на традиционных торговых площадках будет непросто, так как перед покупкой вам придется собрать всю необходимую информацию. На нашем онлайн-рынке вы получите всю необходимую информацию о всех видах автозапчастей. Эти детали повысят вашу мощность и улучшат характеристики вашего автомобиля.

Хотите модернизировать свой старый автомобиль, придав ему великолепный внешний вид и плавность хода, используя высококачественные подержанные автомобильные запчасти? Покупка у официального дилера делает покупку стоящей. Например, при покупке двигателя всегда ищите дилера, авторизованного для конкретной марки, которую вы ищете. Это поможет вам приобрести только качественные комплектующие. Одной из таких компаний, авторизованной для многих ведущих марок автомобилей, является 247spares.co.uk. Компания занимается продажей различных новых и подержанных автомобильных запчастей от ведущих производителей автомобильной промышленности.

247 запчастей — это самый аутентичный портал со списком автомобильных запчастей, который удовлетворит все ваши потребности в запасных частях. Наша фирма использует передовые технологии для обслуживания наших клиентов. Наш отдел доставки эффективно обрабатывает все заказы и транзакции. Удовлетворение потребностей клиентов — наша главная цель! Например, если вы размещаете заказ на двигатель, требующий особой осторожности, наша команда будет надлежащим образом отслеживать процессы и детали доставки, пока двигатель не будет доставлен по вашему адресу. Для дорогих товаров мы предоставляем услуги застрахованной доставки.

С помощью удобной системы онлайн-платежей 247spares вы можете приобрести ваши любимые автозапчасти, например, двигатели, всего за несколько простых шагов. На нашем сайте вы можете приобрести как бывшие в эксплуатации, так и новые автозапчасти. Просто выберите товары, которые хотите приобрести, и добавьте в корзину. Выберите способ оплаты (дебетовая карта/кредитная карта), введите платежные реквизиты, адрес доставки и авторизуйте платеж. Как только платеж будет авторизован, вы получите идентификатор отслеживания, с помощью которого вы сможете отслеживать свой продукт. Имейте в виду, что средства с вашей карты/банковского счета не будут списаны до тех пор, пока вы не получите товар.

Вы беспокоитесь о покупке нового двигателя? Вы беспокоитесь о своем бюджете? Не беспокойся!! Наша компания готова предоставить вам гарантированные автозапчасти по самым доступным ценам. Однако то, что у нас самые низкие цены, не означает, что у нас некачественная продукция. Наши запчасти поступают напрямую через автомобильные бренды. Мы также продаем подержанные двигатели, которые обеспечивают оптимальную производительность в течение действительно длительного периода времени. Мы даем гарантии на бывшие в употреблении товары, и наши сотрудники проверяют все эти товары перед тем, как выпустить их в продажу.

Высококачественные автозапчасти необходимы каждому автомобилю для обеспечения безопасности и производительности. Наша фирма предлагает ограниченную пожизненную гарантию на запасные части. Вы можете ознакомиться со всеми условиями ремонта и замены автозапчастей — просто посетите нашу официальную страницу и узнайте о расширенной и ограниченной гарантии на вашу покупку. Они применимы как к подержанным, так и к новым запчастям. Скажем, вы купили двигатель и не использовали его несколько месяцев — вы легко можете получить расширенную гарантию на двигатель. Но помните, что дилер никогда не будет обязан соблюдать гарантию, если он в письменной форме заявил покупателю, что ремонтные мастерские не будут доступны по истечении определенного периода времени.

Обзор Ваз-21124. Unhu uye Описание

Wokutanga mutakurwi motokari Ваз-21124 vakaburuka ungano mutsara Волга yemotokari chirimwa муна 1999г. Ндэраке бока-мусуо шану хэтчбек. Над нгува ёсе гуми йемашоко Ваз акагадза пачаро сезво хвомутамбаракеде, хуносандука уйе званиногадзира хазвигони куняцотеведзера звиноита мотокари. Уйе муна 2000 «АвтоВАЗ» акаита звабудиса исингадхури шандуро муензанисо 21122. Кусияна татегуру кваё, Ваз «гуми» (иё якаитва звишома апфуура), мотокари хвакавандудзика Патаидзокера епамусоро уе кусияна кукуру мунэ Трим. Нгатиторей ваньяцуна муензанисо ири мумхури хэтчбек.

Ваз-21124 — utariri zvinhu uye miganhu

Kusiyana Sedan womuenzaniso 2110 motokari muviri ipfupi, mumwe kureba 4. 17 mamita. Нокуда пфупи мужинга мучина квазова зватиногадзира хазвигони куняцотеведзера звиноита, чиине маневренная панель «гуми». Мотокари итва якэ — митамбо — хунху. Uyewo, nemhaka yaro tsindirana kukura, zviri nyore kuti paki, uye «zvikamu akafa» akanga yekudyidzana zvishoma.

Экстерьер uye mukati

Wegumi Vaz womuenzaniso zvakafanana rechigumi uye regumi muenzaniso muzvinhu zvakawanda. Это кунянья чокуита кумбери немамириро. Внутри, приборная панель zvose zvakafanana, iro «vamakumi», asi kumashure zvigaro pachena akakweretwa kubva ngoro. Хэтчбек ane zvose zvakanaka unhu vakanciq-2110. Mainjiniya вари kuedza kubvisa yakawanda sezvingabvira zvaunokanganisa chokuita ayo vamutangira. Uye vakabudirira — motokari rava zvikuru kutengesa muenzaniso ari pamusika weRussia. Sezvineiwo, zvinokosha kuziva kuti pasinei ayo marongerwo diki womuviri, motokari ine shangu Vhoriyamu 400 литров. vhoriyamu yakakura zvakadaro zvinogona kuitwa shangu rwemberi chigaro mutsara.

Uye kwete kuisa hazvo zvose mutyairi chigaro — кана unofanira kutakura zvimwe dzisinganyatsooneki uremu (mbiri-mutinhimira mutopota), kuisa pasi zvakakwana chete chigaro.

Vaz-21124 — kushanda unhu pa tembiricha akanyanyisa

Sezvo tiri nechivimbo Developers, zvose zvinoumba nemagungano (kusanganisira kudziyisa) ari mumuchina zvakagadzirirwa zvokuti kunyange panguva tembiricha kuti 45 Celsius risingabereki overheat. Уйе кана кусэри кубвиса 40, кути хэтчбек ачакваниса пасина звинецо. Uye kunyange dzoutsinye yechando mutyairi uye ake vakatakurwa tichagara kudziya — the kudziyisa hurongwa rinopisa mukati kuti +20 по Цельсию. Йосе чиедза ачашанда зваказара.

Ваз-21124: Тюнинг

Чимве чикуру звири мотокари — микана Тюнинг. «Ропа» пано звозе звиногонка — уйе инджини уе кудимбурира, уе гудзанзви. Кажинджи, звосе нокуда ракаквана кугутсикана мучаири. A akakodzera mashoko anogona kuwanikwa chero motokari chitoro kana musika.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *